![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Васильченко |
Дата 23.11.2007 - 13:34
|
Unregistered ![]() |
для жителя. Кстати ополчение было разбросано по всей Ярославской земле, оно стояло не только в Ярославле. был, если не ошибаюсь, Углич и еще другие города. Еще один косвенный показатель его размеров. К тому же, как можно было выбить из Москвы 6 тысяч поляков, если не было многократного превосходства?
|
|
Vorchun |
Дата 23.11.2007 - 20:52
|
Unregistered ![]() |
Васильченко: Если вы, несермяжный наш младоконсерватор, не понимаете, что настоятель монастыря мог стать владыкой (как например, в 1605 г. стал Ростовским митрополитом Троицкий архимандрит Кирилл (Завидов)), то наоборот - из владык в настоятели - только как исключение, - то вы точно не дилетант. Больше того, если вы селите английскую факторию в Ярославле аж в XV веке, то Костомаров - как раз по вашему уровню знания родной истории. Могу еще Валишевского порекомендовать. Только для вас.
Кстати, про отходников в Питере ссылочку-то не дали. 3,14деж признаете? Для остальных интересующихся: Про гостей есть монография Голиковой - там подробно про преимущества и проблемы пребывания в государевых гостях. Про Смуту, грамоты и ополчения (знаток Рейха - ба-а-альшой путаник) - монография Козлякова. Про архимандрита Троицы (им с 1610 по 1633 год был канонизированный потом Дионисий Ржевитин, а в Троицу его перевели из Старицкого Богородицкого монастыря), да и вообще настоятелей и владык есть справочник Строева. |
|
Васильченко |
Дата 23.11.2007 - 21:10
|
Unregistered ![]() |
Vorchun
блин, вот ловишь на том, что критика предвзятая. А тебя же вновь обвиняют. На счет Дионисия согласен вышла неточность. Дело в том, что в те времена на покое в Лавре располагался бывший Ростовский митрополит Кирилл. Который выступал в роли третейского судьи у ополченцев 1612 года. На счет "путаник" - есть хоронлогия и датировки, перепутать там что-либо сложно. Вижу читать умеете, даже на что-то ссылаетесь. Жаль мне приходится отписывать по памяти. Значит Костомаров на по душе? Ай-ай... что же так бездоказательно. Кстати на счет отходников. Рекомендую поинтересоваться отдельной кастой "пошехонских половых". |
|
info |
Дата 23.11.2007 - 21:14
|
Unregistered ![]() |
***то наоборот - из владык в настоятели - только как исключение***
Да чего же исключение-то? Вон вчерашний викарный епископ Анатолий фигачит, как миленький, рядовым священником под Переславлем. Причем заштатным. Обретается, если не ошибаюсь, в Свято-Алексиевой пустыни у друого такого же заштатного - о.Алексия Василенко...И в истории были такие примеры. Начнет управляющий епархией дурить - его раз, и на сельский приход, а то и вовсе в монастырь. |
|
Васильченко |
Дата 23.11.2007 - 21:17
|
Unregistered ![]() |
цитатка из тех отходнических времен. Речь идет о сравнении вологодца и ярославца. [Вологодец] “тверд в своих правилах, как и весь наш деревенский люд; он безспорно честнее ярославца, привыкающего с малолетства к торгашеству и, связанному, по большей части, с этим занятием обману; он основателен, как в своем домашнем быту, так и на службе”. Строители, маляры и плотогоны отнюдь не определяли физиономию ярославского отходника
|
|
Васильченко |
Дата 23.11.2007 - 21:20
|
Unregistered ![]() |
Кстати а когда же появились английский фактории, как не переломе эпох. (15-16 века) В 17 веке с англичанами в силу Кромвеля и казни Карла разорвали отношения, переключившись на немцев и голландцев (задолго до Петра).
|
|
Vorchun |
Дата 23.11.2007 - 21:46
|
Unregistered ![]() |
Речь идет о прошлом. Именно, как исключение, т. е по вашему когда "начнет управляющий епархией дурить".
|
|
Vorchun |
Дата 23.11.2007 - 22:05
|
||
Unregistered ![]() |
Я специально указал вам владыку Кирилла в своем ответе, и вы, путаник, радостно наступили на грабли: из Ростова он вернулся (не на покой!) в Троицу в 1606 г. (на Ростовскую кафедру был хиротос. Филарет Романов), НО в 1611 он вернулся в Ростов и был там вроде бы до 1616. То есть в Троице его в интересующий вас период не было. Еще раз. Ссылку, плз. |
||
|
Vorchun |
Дата 23.11.2007 - 22:14
|
||
Unregistered ![]() |
В середине XVI-го. Учите матчасть. Кстати, рекомендую почитать "Историю губернского города Ярославля" - там о городе, в котором вы живете. Позволю себе напомнить вам, что читать и писать умеют многие. При этом на дешевое хамство те, кто хорошо умеет читать, не ведутся. А еще те, кто читает хорошо, свои собственные тексты перед обнародованием проверяет, чтобы исправить очепятки. |
||
|
Vorchun |
Дата 23.11.2007 - 22:20
|
||
Unregistered ![]() |
Только у дремучих сегодняшних патриотов труд торговца и официанта остается (по наследству от коммунистов) презираемым. Цитатки бы не мешало авторизовывать, уважаемый. Последний раз, ссылку на ваш исходный пассаж, плз. |
||
|
Васильченко |
Дата 23.11.2007 - 23:23
|
Unregistered ![]() |
В 1612, он был приглашен из Лавры Пожарским. значит. исходя из документов на момент лета 1612 года он еще пребывал в Лавре. Цитата из Костомарова «И оттого еще долго стоял Пожарский в Ярославле, что у него в ополчении сделалась большая неурядица; как съехались к нему бояре и дворяне, так вместо того чтоб всем быть в совете, они только ссорились меж собою: один хотел быть выше другого, а глядя на них, и те служилые люди, что были ниже их по чинам, не повиновались начальству и своевольствовали, а Пожар¬ский был человек не такой, чтоб все его боялись, и не умел их держать в грозе и в порядке. Ничего с ними не сделавши, он вызвал из Троицко-Сергиева монастыря бывшего митрополита ростовского Кирилла, который у Троицы жил на покое. Тот своими пастырскими словесами с трудом мог завести какой-нибудь лад, по крайней мере его уважали; было постановлено, что кто с кем поссорится, обе стороны должны идти судиться к митрополиту, и как митрополит порешит и рассудит, так тому и быть».
На счет англичан. к 1555-ому, кажется, году уже официально начала действовать "Московская компания". То есть середина 16 века это некий апогей англо-русских отношений. Взять хотя бы сватовство Ивана к королеве. Реальные же отношения Москвы и Лондона, шедшие через Ярославль, начались значительно раньше. А труд торговцев и халдеев всегда счтилася презренным и не только во времена коммунистов. Почти во всех идеологических и индоевропейских религиозных системах "барыга" - это что-то вроде чандал. Если не считать, что в классическом трехчастном делении для торговцев вообще не находилось места. Зачем Вам ссылки, если не собираетесь менять своего мнения? Претензия на объективность? |
|
privet! |
Дата 24.11.2007 - 11:43
|
||
Unregistered ![]() |
Наемный киллер и масон Ф. Волков мне не нравицца... Остальные менее повлияли на историю, но тож хреново...Ярославль - и порядочная яма ко всему прочему... |
||
|
Васильченко |
Дата 24.11.2007 - 12:23
|
Unregistered ![]() |
Быт и нравы торгового города во все времена были далеки от истинных устоев. Откопал интересный документ, хорошо иллюстирующий уровень нравов конца 17 века
Из наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697 года: "Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде... и в деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блядни, и табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством промышлять и корчмы, и блядни, и табак у себя держать, тех воров служилым людям велеть имать и приводить к себе в Ярославль и сыскивать про их воровство всякими сыски накрепко". Практика подобных документов не была профилактической, то есть отослать воеводе на всякий случай (для профилактики), а скажем так, указующей: "Эк, у тебя воевода безобразие развилось - принимай меры". До расцвета отходничества - еще полтора (как минумум) века. А быт и нравы ярославских отходников в Питере - это вообще сказка... Москва кабацкая отдыхает на обочине |
|
Vorchun |
Дата 24.11.2007 - 16:13
|
Unregistered ![]() |
Васильченко.
В обратном порядке. Ошибаетесь, наказ Степану Траханиотову - типовой воеводе в уезд. Про питерских отходников - нет ссылки! Пустой треп без оснований. про факторию - рассуждения человека плохо помнящего события русской истории: а не было смысла раньше середины XVI в. англичанам здесь быть - Архангельск, Казань Астрахань сначала надо было в единый путь связать. Костомаров ошибается про место пребывания Кирилла. Проверьте по Титову. Про торговцев "во всех идеологических и индоевропейских религиозных системах" - круто! (Перечитайте сами: союз "и" мастерски связал однородные члены предложения, ну совсем однородные.) |
|
Васильченко |
Дата 24.11.2007 - 16:31
|
Unregistered ![]() |
Пожалуй, придется про обратную сторону отходничества делать отдельную статью. А то чего впустую ссылками разбрасываться. Но уж увольте, облик будет малопритягательным и малопривлекательным
|
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)