Ярославль


Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Список из 100 книг, рекомендуемых к прочтению

silver space
Дата 7.05.2012 - 21:35
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Одна из первых инициатив президента...Вот как серьёзно.

Президент РФ Владимир Путин поручил до сентября 2012г. подготовить список из 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник школы. Соответствующее поручение содержится в подписанном им сегодня указе "Об обеспечении межнационального согласия".

Отвечать за подготовку перечня из 100 книг, рекомендуемых школьникам для самостоятельного прочтения, будет правительство РФ, а участвовать в его составлении представители Российской академии наук, общественных объединений и религиозных организаций. Согласно президентскому указу, в этот перечень должны быть включены в том числе книги по истории, литературе и культуре народов России.

С предложением сформировать такой список из 100 книг В.Путин впервые выступил в январе 2012г. в одной из своих предвыборных статей. По его мнению, эти книги должны определять отечественный "культурный канон".

"Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах", - предложил тогда В.Путин.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/07/05/2012/649545.shtml

А давайте, действительно, попробуем такой список составить. Потом голосование проведем.

Список:
1. русские народные сказки
2. Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"

Это сообщение отредактировал silver space - 8.05.2012 - 21:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 12.02.2013 - 19:03
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Winnie
Цитата
"понимать себя и друг друга", и что такое "современный русский код".


иногда обертка социологического исследования намного интереснее оного.

Цитата
На самом деле, наверное, у меня просто аллергия на всякого рода списки. Я даже список любимых книг составить вряд ли смогу.


я могу несколько списков составить, но такие рекомендуемые списки - маячки всегда с интересом просматриваю
PM
Top
Dr.Faustus
Дата 14.02.2013 - 11:09
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Winnie

Да тут все просто, как мне кажется. Представте себе какую-нибудь компанию или даже субкультуру. Ребята говорят на том же самом русском языке, но какие-то вещи они понимают с полуслова, им знакомы какие-то цитаты из специфических авторов (Ильи Масодова, например) и т.п. То что помогает им понимать друг друга без труда - это и есть их маленький культурный код, сформированный на основе, прошу прощения за тавталогию, своей субкультуры: мировоззренческих установок, прочитанных книг, просмотренных телефильмов и т.п. И книги в этом ряду всегда играют одну из самых существенных ролей.
А если расширить все это до рамок нации - получится русский культурный код. На первый взгляд он может быть незаметен (как воздух, которым мы дышим, который всегда есть и на который не всегда обращаешь внимания), но он присутствует. Например, вот недавно Яшин назвал Депардье "клоуном на службе у пидарасов". С первого взгляда выглядит как дикое оскорбление. Но люди читают это как знакомую цитату из Пелевина, они в большинстве своем знают контекст и поэтому не чешут репу и не удивляются - с чего вдруг Яшин стал кидаться такими словами. Ну это просто один пример из недавнего.

А вообще лучший способ почувствовать культурный код - это уехать жить за границу. Человеку с более-менее европейским мировоззрением лучше в страну поэкзотичнее smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 14.02.2013 - 11:28
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





И, кстати, в этом контексте, составление такого списка может быть вполне себе идеологическим мероприятием, направленным на формирование определенного интеллектуального климата. Предприятием, конечно, бесмыссленным, скорее всего. Но учитывая что сейчас наша власть усиленно педалирует тему возвращения к традиционным ценностям - нетрудно представить что будет за список, и Пелевину едва ли в нем найдется место.

Кстати, сейчас, если судить по актуальному списку, в обществе преобладают не очень то радостные настроения. Такой большой процент антиутопий, посвященных тоталитарным государствам, - не очень то хороший сигнал для существующей власти.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 9.04.2020 - 18:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Цитата (георргий @ 9.05.2012 - 03:01)
Учитывая, что первая сотня книг в жизни читается "от корки до корки", следующая тысяча - "интересными местами", а последующие десять тысяч - просто перелистываются, очень важно именно в первую сотню включить самые полезные книги.
Вот, по-моему, не самый худший список 100 рекомендуемых книг для юношества + студенчества (с 16 до 22 лет).
 
1-20. Словари, антологии и подобные им издания:
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, 80 томов;
Оксфордская энциклопедия по темам;
Философский энциклопедический словарь;
Новейший философский словарь. Постмодернизм;
Бертран Рассел «История западной философии»;
Словарь Даля;
Словарь иностранных слов;
Этимологический словарь русского языка;
В.С. Баевский «История русской поэзии»;
«Строфы века». Антология русской поэзии ХХ века. Составитель Е. Евтушенко;
«Строфы века-2». Антология мировой поэзии в русских переводах;
И т.п.

21-50 Мемуары, серия ЖЗЛ, биографические, типа Евгений Тарле «Наполеон»;

51-99 Вершинные произведения художественной литературы, примерно:
А.С. Пушкин. С/с;
Шекспир «Сонеты» (в переводах Маршака»);
Гоголь. Творчество раннего периода;
Л. Толстой «Хаджи-Мурат»;
Чехов. С/с;
И. Бабель «Одесские рассказы», «Конармия»;
И т.п.

100. Ежедневное чтение разнообразной периодики (5-20 наименований) уровня журнала «В мире науки» (США). 
)))

Когда-то имел смелость рекомендовать (полу-шутя полу-серьёзно ))) что почитать «интересного и полезного» (см. цитату).
В условиях нынешней самоизоляции, по-моему, опять актуален вопрос «Что читать?». Говорят, все сюжеты беллетристики так или иначе уже отражены в библейских мифах и в сказках (таких как «1001 ночь», Афанасьева, Перро, братьев Гримм и т.д.), остаются популярными вариации на тему «о Золушке», о «справедливой мести» и т.д. и т.п. Но нужны новые темы, новые книги - и не только художественные. Какие? Неплохо бы об этом выслушать разные мнения. Рискну назвать одну из них:

1. Джон Перкинс «Исповедь экономического убийцы».

Кто и что предложит ещё?

Интереснейший список когда-то предложил своим студентам "чтобы было о чём с ними говорить" Иосиф Бродский. См.
https://zen.yandex.ru/media/adventurersclub...tm_campaign=dbr

Это сообщение отредактировал георргий - 10.10.2020 - 23:16
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 9.10.2020 - 21:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





https://zen.yandex.ru/media/i_korzhev/5-poe...2cdd85595c90266
5 поэтов, чьи стихи поймут не все
9 августа 2020
Сколько поэтов, столько… мнений или творческих находок, понятных порой далеко не каждому. Безусловно, творчество всегда субъективно. Этот материал посвящен стихотворцам, чьи опусы понять порой чрезвычайно сложно.
Давид Бурлюк: в начале был футуризм

Давид Бурлюк. Фото с сайта https://visualrian.ru/
Поэт Давид Бурлюк родился на Украине, в семье агронома. «Приключения» начались у него с самого детства: играя с братом, он лишился глаза – тот выстрелил в него из игрушечной пушки. Однако юноша не отчаялся и в будущем сделал стеклянное око частью своего фирменного стиля.
Поэтический дебют Бурлюка состоялся в 1899 году, когда его впервые напечатали. С художниками левого толка и Маяковским Давид сошелся в Москве в 10-х годах прошлого века.
Его стихи опубликованы в сборниках футуристов «Садок судей» и знаменитой книге «Пощечина общественному вкусу». Как и многие его единомышленники, Давид старательно эпатировал публику: его строки подчеркнуто антиэстетичны.
Вспомните, например, такое: «Мне нравится беременный мужчина». Или же: «Поэзия – истрепанная девка, а красота – кощунственная дрянь», «Заколите всех телят аппетиты утолять», «А я как спирт неудаачный плод
На черном мирте = неба синий рот»… Да уж, здесь есть, о чем подумать.

Поразительная краткость Крученых
Алексей Крученых. Фото с сайта https://livelib.ru/
Не меньшим оригиналом был и Алексей Крученых, также поэт-футурист, который первым ввел в поэзию понятие «зауми», то есть беспредметного языка, который, как пояснял сам поэт, полностью чист от «житейской грязи».
Крученых, выходец из Херсонского уезда, проживал в Москве, начинал с написания картин и стихов-пародий. Он настаивал на праве стихотворца пользоваться «полусловами» и «хитрыми сочетаниями».
Сборник «Помада», увидевший свет в 1913 году, содержит эпохальные строки, прославившие Крученых. Это незабываемое: «Дыр бул щыл убешщур»…

Авангардист Велимир Хлебников
Велимир Хлебников. Фото с сайта https://magisteria.ru/
Безусловно, Хлебников был большим Поэтом, интеллектуалом, реформатором поэтического языка, Председателем земного шара.
Он родился в калмыцкой степи, много путешествовал вместе с семьей, и, осев в Казани, с 1906 года занялся литературой. Творчество поэта первым оценил символист Вячеслав Иванов, которому Хлебников послал свои произведения.
В Петербурге Велимир особенно сблизился с Ремизовым. В этот период он «болел» славянской Русью. Однако уже в 1910–1911 годах он отошел от этой темы и основал вместе с Бурлюком и Каменским группу «Будетляне» (название происходит от слова «будет»).
Именно к этому периоду относятся довольно странные произведения Хлебникова. Например, впечатляют следующие строки: «О, рассмейтесь, смехачи! / О, засмейтесь, смехачи!» Или же: «Усмей, осмей, смешики, смешики, /Смеюнчики, смеюнчики». В 1913 году Хлебников и вовсе сразил общественность, выпустив сборник стихов под названием «Ряв!»
Бред? Нет, просто новое видение поэзии и поиск формы.

Василий Каменский: рожденный в пути
Василий Каменский. Фото с сайта https://wpoet.ru/
Необычна судьба и поэзия еще одного поэта-футуриста, Василия Каменского.
Он родился в каюте теплохода, между Пермью и Сарапулом. Увлекался живописью, обучался летному делу в Европе.
В 1913 году Василий оказался в Москве, где примкнул к кубофутуристам. Поэт много гастролировал по стране в компании Маяковского и Бурлюка.
Интересны и названия сборников стихотворца («Танго с коровами» 1914 года) и некоторые его поэтические находки. Например, он писал по нисходящей: «Излучистая / Лучистая/ Чистая/ Истая/ Стая/ Тая/ Ая /Я». Или его прекрасная «Моя молитва»: «Господи Меня помилуй И прости. Я летал на аероплане. Теперь в канаве Хочу крапивой Расти. Аминь.» Трогательно и совершенно не наигранно, согласны?

Гений Игорь Северянин
Игорь Северянин. Фото с сайта https://sherstinka.ru/
Гением поэт «скромно» величал себя сам. Игорь Лотарев (таковая настоящая фамилия стихотворца) родился в Петербурге, по материнской линии состоял в родстве с классиком русской поэзии Афанасием Фетом.
Публиковаться стихотворец начал с 1904 года. Как он только ни подписывался: был и графом Евграфом д'Аксанграфом, и Мимой, и Иглой… В общей сложности у Северянина вышло 35 книг.
В 1911 году поэт стал сооснователем направления под названием «эгофутуризм». Его последователи считали необходимым развивать данный природой эгоизм, объединяющий всех людей. Расстался с этой компанией поэт с громким скандалом.
… А затем и вовсе объявил себя в стихах гением: «Я, гений Игорь Северянин, своей победой упоен…»
Есть у поэта и другие примечательные строки: «Земля любит Солнце за то, что Солнце горит и смеется», «Мы живем, точно в сне неразгаданном, на одной из удобных планет», «Голосок твой — серебристый колокольчик, /А глазята — лиловатые прудки…». Северянин мастерски обращался со словом, и иногда, действительно, это получалось гениально.
Любите ли вы экспериментальную поэзию? Нам интересно ваше мнение!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 18.02.2021 - 20:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://zen.yandex.ru/media/id/5dbc544f2f1e...tm_campaign=dbr

Виктор Пелевин – последний большой писатель России.
22 ноября 2020

Литература как жанр умирает. Если уже не умерла… Это вывод, сделанный на основе многолетних наблюдений за ситуацией. Я читал книги столько, сколько себя помню. И так сложилось, что и большинство друзей тоже читали. Под конец 90-х я вращался в таком кругу людей, где не знать произведения Достоевского или Ерофеева считалось моветоном. Мы читали много как русскоязычных писателей, так и импортных. Были споры о Довлатове и Лимонове. Были дискуссии о Стивене Кинге и Стругацких.
Каким-то сплошным потоком шли Берроуз, Буковски, Миллер, Брэдбери. Туда же сыпался Платонов, Андреев, Чехов, Булгаков. Особняком стояли всякие восточные ребята вроде Мисимы и Абэ. И всё варилось внутри меня как в каком-то чане.
Но если внимательно присмотреться к фамилиям, то станет очевидно, что все эти люди были из прошлого. За исключением разве что Стивена Кинга и Лимонова.
Впрочем, и оба этих писателя начинали, когда СССР был живее всех живых. Мы же постоянно искали кого-то нового и актуального. Кого-то созвучного нашему поколению. Кого-то такого о ком не знали наши родители. Это нормальное стремление пытаться самоидентифицировать себя в каком-то отдельно взятом отрезке времени. Так было всегда. Просто когда-то голосом эпохи был Есенин, потом Довлатов, мы же хотели иметь своего персонального писателя.
И вот таким новым и самым актуальным стал тогда для нас Виктор Пелевин. Загадочный, неоднозначный, противоречивый, в общем, такой, каким и должен быть великий русский писатель.

Неоднократно возникали споры у нас споры на тему его произведений. Кто-то ругал его, кто-то хвалил. Точно не было равнодушных. И все сходились в одном. Фантазии этому джентльмену не занимать. Самое же интересное, что даже сейчас спустя 20 лет я по-прежнему не могу его ни с кем сравнить и сопоставить. Видимо по этой причине он так и остаётся для меня глыбой, которая была не случайным выстрелом в конкретном месте, а наоборот. Полотном, работающим в безграничном пространстве.
Его произведения вне времени и вне контекста какой-то истории. Более того с моей точки зрения он и проложил дорогу в большой мир литературы таким писателям как Егор Радов и Владимир Сорокин. Да, они писали бы и без него. Но именно с Пелевина в принципе возник у широкой аудитории интерес к современной прозе.

Было много всякого. В какой-то момент некоторые писатели его даже затмили в популярности. Тот же скандальный Владимир Сорокин. Но сегодня отчетливо видно, что то поле, на котором играл Сорокин, оно себя изжило. Так же как изжило и поле Лимонова, Радова, Ширянова. Пелевин же остался непревзойденной вершиной, до которой никогда не сможет добраться широко известный сегодня Прилепин. Или же недавно гремевший повсюду Акунин. Потому что они люди земли. Пелевин же человек из космоса существующий вне времени и пространства при этом умудряющийся находиться одновременно везде.

На мой взгляд, беда русских писателей современников, что они по-прежнему пытаются зафиксировать реальность и попытаться ответить на извечные русские вопросы – что делать, и кто виноват. Пелевин же никогда не опускался до этого. Он создавал сюжеты, которые погружали читателя в иллюзорный и хитросплетенный мир чудес. В мир, где возможно абсолютно всё и не существует никаких правил. И именно по этой причине он и стал лично для меня последним большим писателем двадцатого века.
В самом начале я бросился смелым заявлением о смерти литературы, так вот, по всей видимости, в связи с этим событием Пелевина можно теперь уже считать не только последним писателем двадцатого века, но и в принципе последним.
В некогда самой читающей стране больше нет спроса на бумажные книги, да и на электронные тоже. Дай бог сейчас читает пять процентов населения. Я не осуждаю тех кто игнорирует литературу. Это всё объяснимо. Мир слишком ускорился, и тратить время на огромные книги людям некогда. В интернете же столько всего интересного. Но всё это интересное оно же и сиюминутное. Пелевин же навсегда останется в истории нашей культуры. И подумать только. Ему сегодня исполняется 58 лет! Внушительная цифра. Надеюсь ещё лет тридцать, он проживёт и порадует нас своими книгами. Ведь, несмотря на возраст, он по-прежнему умудряется быть созвучным моему поколению. Ну а молодежь… Что молодежь? Может и появится у них свой писатель, а может, и нет. Посмотрим.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
георргий
Дата 20.02.2021 - 13:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





https://www.livelib.ru/news/post/66223-100-...;usid=612309834

Американский журнал «Newsweek» опубликовал на минувшей неделе новый рейтинг – «100 лучших книг всех времен и народов».... Рейтинг «Newsweek» на этот раз анонсирован как «рейтинг рейтингов». То есть авторы проанализировали подобные «топы» других популярных изданий Америки и сделали свой — сводный. ...приятно сознавать, что в пятерке лучших книг всех времен и народов, по версии влиятельного журнала, есть два наших соотечественника. Лев Толстой с «Войной и миром» занимает 1-е место, а Владимир Набоков с «Лолитой» — четвертое. Учитывая менталитет нации, во многом замкнутой на собственную культуру, это феноменальный результат... То, что в мире любят читать самое эпическое произведение Толстого, можно убедиться и по «рейтингу скачиваемости» одной из самых популярных библиотек мировой онлайновой литературы Project Gutenberg. «Война и мир» уже многие годы неизменно входит в двадцатку «самых-самых» рядом с «Камасутрой» и «Алисой в Стране чудес». Впрочем, других российских авторов в рейтинге не оказалось. Только «Анна Каренина» засветилась на 48-м месте. Между Библией и Шекспиром. В десятку лучших также попали «1984» Оруэлла, «Уллис» Джеймса Джойса, «Звук и ярость» Фолкнера, «Человек-невидимка» Ральфа Эллисона, «На маяк» Вирджинии Вулф, гомеровские «Илиада» и «Одиссея», «Гордость и предубеждение» Джейн Остен и Данте с его «Божественной комедией»... приводим полный список «100 лучших книг всех времен и народов» по версии американского журнала «Newsweek»: 1. Лев Толстой «Война и мир» 2. Джордж Оруэлл «1984» 3. Джеймс Джойс «Улисс» 4. Владимир Набоков «Лолита» 5. Уильям Фолкнер «Звук и ярость» 6. Ральф Эллисон «Человек-невидимка» 7. Вирджиния Вулф «На маяк» 8. Гомер «Илиада» и «Одиссея» 9. Джейн Остен «Гордость и предубеждение» 10. Данте Алигьери «Божественная комедия» 11. Джеффри Чосер «Кентерберийские рассказы» 12. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» 13. Джордж Элиот «Мидлмарч» 14. Чинуа Ачебе «Распад» 15. Дж. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» 16. Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» 17. Габриель Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» 18. Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби» 19. Джозеф Хеллер «Уловка-22» 20. Тони Моррисон «Возлюбленная» 21. Джон Стейнбек «Гроздья гнева» 22. Салман Рушди «Дети полуночи» 23. Олдос Хаксли «О дивный новый мир» 24. Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй» 25. Ричард Райт «Родной сын» 26. Алексис Де Токвиль «Демократия в Америке» 27. Чарльз Дарвин «О происхождении видов» 28. Геродот «История» 29. Жан-Жак Руссо «Об общественном договоре» 30. Карл Маркс «Капитал» 31. Николо Макиавелли «Государь» 32. Блаженный Августин «Исповедь» 33. Томас Гоббс «Левиафан» 34. Фукидид «История» 35. Джон Толкин «Властелин колец» 36. Алан Милн «Винни-Пух» 37. Клайв Стейплз Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф» 38. Эдвард Морган Форстер «Путешествие в Индию» 39. Джек Керуак «В дороге» 40. Харпер Ли «Убить пересмешника» 41. Библия 42. Энтони Берджесс «Заводной апельсин» 43. Уильям Фолкнер «Свет в августе» 44. Уильям Дюбуа «Души черного народа» 45. Джин Рис «Широкое Саргассово море» 46. Гюстав Флобер «Госпожа Бовари» 47. Джон Мильтон «Потерянный рай» 48. Лев Толстой «Анна Каренина» 49. Уильям Шекспир «Гамлет» 50. Уильям Шекспир «Король Лир» 51. Уильям Шекспир «Отелло» 52. Уильям Шекспир «Сонеты» 53. Уолт Уитмен «Листья травы» 54. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» 55. Редьярд Киплинг «Ким» 56. Мэри Шелли «Франкенштейн» 57. Тони Моррисон «Песнь Соломона» 58. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» 59. Эрнест Хемингуэй «По ком звонит колокол» 60. Курт Воннегут «Бойня номер пять» 61. Джордж Оруэлл «Скотный двор» 62. Уильям Голдинг «Повелитель мух» 63. Трумен Капоте «Хладнокровное убийство» 64. Дорис Лессинг «Золотая тетрадь» 65. Марсель Пруст «В поисках утраченного времени» 66. Реймонд Чандлер «Вечный сон» 67. Уильям Фолкнер «Когда я умирала» 68. Эрнест Хемингуэй «Фиеста» 69. Роберт Грейвс «Я, Клавдий» 70. Карсон Маккалерс «Сердце — одинокий охотник» 71. Дэвид Герберт Лоуренс «Сыновья и любовники» 72. Роберт Пенн Уоррен «Вся королевская рать» 73. Джеймс Болдуин «Иди, вещай с горы» 74. Элвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты» 75. Джозеф Конрад «Сердце тьмы» 76. Эли Визель «Ночь» 77. Джон Апдайк «Кролик, беги» 78. Эдит Уортон «Эпоха невинности» 79. Филип Рот «Случай Портного» 80. Теодор Драйзер «Американская трагедия» 81. Натанаэл Уэст «День саранчи» 82. Генри Миллер «Тропик Рака» 83. Дэшил Хэммет «Мальтийский сокол» 84. Филип Пулман «Темные начала» 85. Уилла Кэсер «Смерть приходит за архиепископом» 86. Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений» 87. Генри Адамс «Воспитание Генри Адамса» 88. Мао Цзэдун «Красная книжица» 89. Уильям Джеймс «Многообразие религиозного опыта» 90. Ивлин Во «Пригоршня праха» 91. Рэйчел Карсон «Безмолвная весна» 92. Джон Мейнард Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег» 93. Джозеф Конрад «Лорд Джим» 94. Роберт Грейвс «Со всем этим покончено» 95. Джон Кеннет Гэлбрейт «Общество изобилия» 96. Кеннет Грэм «Ветер в ивах» 97. Алекс Хейли и Малкольм Икс «Автобиография Малкольма Икс» 98. Литтон Стрейчи «Знаменитые викторианцы» 99. Элис Уокер «Цвет пурпурный» 100. Уинстон Черчилль «Вторая мировая война»
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/news/post/66223-100-...;usid=612309834

P.S. Конечно, как и всякий рейтинг, для любого книгочея он условен.
Мне, например, в списке не хватает:
101. Бертран Рассел «История западной философии»
102. Отто Вейнингер «Пол и характер»
103. Франсуа Вийон «Стихи»
104. Лев Гумилёв «Этногенез и биосфера Земли»
105. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости»
И т.д. ещё на ??? позиций )))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0124 ]   [ Использовано запросов: 18 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru