Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ИСТОРИЯ В МАШИНКАХ, На чем ездили в 90-х годах

жирноевутесах
Дата 3.09.2007 - 02:53
Цитировать сообщение




глянец-хуянец
*******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 13074
Пользователь №: 4658
Регистрация: 21.09.2005 - 11:22





В начале 90-х в Ярославле столкнулись две автомобильные цивилизации, стоящие на разных полюсах развития. В городе появились «Мерседесы», найденные на свалках, бэушная резина и прочие «объедки» буржуйской жизни. Заработали целые синдикаты по перебивке номеров и изготовлению поддельных документов для угнанных за границей авто. Образно эту сумбурную ситуацию можно описать так: сверкающий шестисотый «Мерин» с треском и грохотом въехал в грязный, немытый «Запорожец».



Табуретка с мотором
«Запор» - как много в этом слове для сердца русского… и так далее. Этот трудный ребенок украинского автопрома с самого своего рождения был обречен влачить жалкое существование аутсайдера и маргинала. И что бы ни говорили злые языки, называющие ЗАЗ «мыльницей», «ушастым», «броневиком», «табуреткой» и «тремя метрами унижения», это чудо инженерии верой и правдой служило многим ярославцам вплоть до недавнего времени. Тем не менее уже в начале 90-х «Запорожец» считался самой убогой машиной: «Москвич» - и тот был уже покруче.
Кстати, о «Москвичах». В начале 90-х эти автомобили обслуживали только в одном месте. Единственный в городе «автосервис» работал в Норском - это был обычный деревянный сарай с ямами. О подъемниках тогда и речи быть не могло.
Роль советского джипа для тогдашнего «среднего класса» исполнял еще один экземпляр украинского автомобилестроения - ЛуАЗ. Аккурат в начале перестройки ярославские бизнесмены узнали, что такое «бартер». Деньги кончились, пришло время товарообмена. И этот мини-джип, сделанный на платформе «Запорожца» на Луганском автозаводе, поставлялся в Ярославль в обмен на краску. Хороший был автомобильчик - зеленого цвета, с неплохой проходимостью.
Возглавляло же рейтинг автофриков транспортное средство, именуемое в народе «инвалидка», а по документам носящее гордое название «мотоколяска Серпуховского автозавода». Это «привидение с мотором» было обычно выкрашено в ярко-зеленый или желтый цвет, имело движок от мотоцикла ИЖ и цепной привод, который при езде по пересеченной местности намертво забивался грязью.



Дым Отечества
В те времена простой смертный не мог выбрать машину себе по вкусу, поэтому он покупал, что было. А были «Жигули». Строго по очереди, не больше одной машины в одни руки. На ярославские заводы два раза в год, весной и осенью, выдавалась квота. Граждане записывались и ждали свое авто по несколько лет. А на Московском проспекте располагалась компания, которая эти «Жигули» и поставляла в Ярославль.
Новоиспеченные автовладельцы обменивали свои наличные на специальный талончик, а за самим автомобилем ехали на Суздалку, где в чистом поле был огорожен и уставлен машинами участок в 1,5 гектара. Техобслуживанием «Жигулей» занималась также единственная в то время контора - так называемая «помойка». Любопытно, что ангар этот существует до сих пор. Находится он у северной проходной НПЗ, на конечной остановке троллейбуса №6.
В это же время начали появляться кооперативы, которые продавали машины без всяких там очередей. Самыми модными тачками становятся «восьмерка» и «девятка». Но приобрести такой автомобиль было непросто.
- В начале 90-х мы привезли несколько десятков этих автомобилей из-за рубежа, - рассказал гендиректор ООО «Спектр-Авто» Вадим Эуфер. - АвтоВАЗ продавал их за границу, но они там не очень пользовались спросом, а здесь распределялись только среди известных людей: хоккеистов, чиновников. В России спрос был выше, чем предложение, однако за границу продавать было выгоднее. Вот и приходилось перекупать автомобили оттуда. Мы привозили их из Финляндии, Германии, Швейцарии и Голландии.
«Девяточка» с длинным крылом красного цвета «коралл», со специальной торпедой - вот тогдашний предел мечтаний советского гражданина. Стоила она примерно столько же, сколько 286-й компьютер - около 50 тысяч рублей.



Бизнес-класс
Иномарки стали для горожан реальностью году в 1990, когда в городе появились первые подержанные BMW 3-й и 5-й серий, «Мерседесы», «Ауди» и «Форды». Позволить себе их могли лишь немногие - как правило, это были люди, заработавшие деньги в кооперативах и «комках». А также директора крупных предприятий Ярославской области.
В 90-м году все знали, что в городе было три стареньких «Мерседеса», и все знали, кому они принадлежат: один был у директора Моторного завода, второй - у руководителя другого крупного предприятия и третьим владел активный такой бизнесмен. Отношение к иностранному чуду техники на российской дороге было тоже особенное.
- Когда еще не было окружной дороги на Москву, туда ездили через Красные Ткачи, - рассказал гендиректор ООО «Спектр-Авто». - Так вот, когда мы возвращались из столицы на своей служебной BMW, то сержант на Шопшинском посту ГАИ всегда отдавал нам честь. На всякий случай.
Кстати, для того, чтобы отремонтировать BMW, нужно было опять же ехать в столицу. Там была одна на весь город СТО от министерства иностранных дел, где починялись машины дипкорпуса.
И это еще не самая большая проблема, которую мог доставить иноземный «конь» своему хозяину на чужбине. Во-первых, будучи в преклонных летах, машины ломались. Во-вторых, плохо переваривая советский бензин и масло, они ломались часто. А запчастей, разумеется, не было. Были разве что левши-рукодельники, которые могли все починить. Но информация о них была засекречена, и информацию передавали из уст в уста: есть, мол, такой дядя Вася, который у себя в вагончике с помощью молоточка, винтика и проволочки может вернуть к жизни умирающего «мерина».
Кроме того, существовал особый бизнес: в Ярославль привозили подержанную резину, которую наши предприимчивые соотечественники скупали за копейки (а то и вовсе получали даром) у зарубежных автосервисов. Такая утилизация вызывала неподдельный восторг у иностранцев.
В 1994 году в Ярославле начали появляться и новые иномарки: Mercedes-124 и 140 и микроавтобус Volkswagen Caravelle. Привозили их по заказу предприятий, выходя прямо на зарубежных производителей.
Тогда же начали привозить и «родные» запчасти. А первая станция «Спектр-Моторс», обслуживавшая иномарки, открылась в нашем городе в 1995 году.
- На Западе очень удивлялись, когда мы стали делать заказы производителю на поставку запчастей. Их мучил один вопрос: «а зачем?!» - смеется коммерческий директор «Спектр-Авто» Андрей Королев. - Например, если у автомобиля серьезный боковой удар, когда требуется замена части пола, за границей такую машину никто не будет ремонтировать. Они просто сдают ее, получают страховку и покупают новую машину. В каталогах нужные нам детали, конечно, были. Но когда мы заказывали их как запчасти, у иностранцев волосы вставали дыбом. По их расчетам, дешевле было купить новую машину, потому что человеческий труд по ее восстановлению очень дорого стоит. На что мы им объясняли: «Вы поймите, у нас все наоборот: дорого стоит запчасть, а работа вообще ничего не стоит».



На разборку
Еще одна легенда 90-х годов - Mercedes-123, «мечта бандита», которую можно было реализовать за определенное количество дензнаков: пути, по которым автомафия перегоняла машины с «темной» родословной, уже имелись. Правда, были они тернисты и извилисты: поляки собирали автомобили по всей Европе и привозили к себе. А затем наши перекупщики ехали в Польшу, забирали этот хлам и гнали в Россию. Потом все усложнилось: поляки собирали «убитые» машины по Европе, перегоняли в Прибалтику, там их активно ремонтировали и продавали в Россию. Кстати, этот маршрут сохранился: на московские и питерские площадки до сих пор попадают машины-утопленники, которые ярославские перекупщики везут на наш «черный рынок» и втюхивают местному рабочему классу.
По словам людей знающих, «черный» авторынок на Мельничной существовал с незапамятных времен. На этой барахолке можно было отыскать запчасти практически для любой машины. В крайнем случае, переделать, перепаять, «подогнать»… Появились и так называемые «разборки», где народ складировал битые машины. В «разборку» сдавали машины, которые были разбиты после аварии, или те, которые пригнали сюда, но растамаживать их было невыгодно. Поэтому их продавали по частям и получали за это гораздо большие деньги. Самая знаменитая «разборка» работала около таксопарка на Суздалке: автолюбители приезжали туда, находили себе нужную деталь, договаривались о цене и радостно тащили добычу к себе в гараж.
После знаменитого 123-го «мерса» следующей «мечтой бандита» был «мерин» в 124-м кузове, «супер-мечтой бандита» считался 140-й кузов, а абсолютным лидером криминального хит-парада стал джип Mitsubishi Pajero.



Чиновозы
Году этак в 90-м в Ярославле появился первый 600-й «Мерседес». Он стоял на платной стоянке около Шинного завода (50 копеек в сутки) среди «семерок» и «девяток», и на него специально приходили посмотреть. «Мерседес», да еще шестисотый, да еще первый и единственный в городе тогда был практически иконой. А охранники стоянки шепотом рассказывали, что этот автомобиль принадлежит одному крутому бизнесмену, что он купил его у какого-то дипломата в Москве… Правда, неизвестно, куда потом пропал этот бизнесмен и его крутая тачка.
А к 1994 году на «шестисотых» ездило уже несколько человек: директор НПЗ, директор ЯЗТА и директор Судостроительного завода (правда, его машину угнали в Москве, и для нужд Судостроительного завода был куплен более скромный Volkswagen Caravelle).
Угоны в 90-е годы - вообще отдельная тема. На этот период приходится пик хищений машин как по России, так и за границей. Угоняли машины в основном в крупных городах, а рынком сбыта были государства Балтии, Кавказский регион, крупные города России, Украины, Центральной Азии. Размах поистине транснациональный.
В Ярославль также пригоняли краденые авто. Причем не только иномарки, но и отечественные «Жигули» и «Волги» из Восточной Германии, Чехословакии, Польши, Венгрии. Распался Союз - и весь автомобильный хлам вернулся обратно, в Россию. Легально же «Волги» поставлялись к нам в основном по бартеру. Впрочем, как и остальная продукция ГАЗа.
- В конце 1993 года мы получили по бартеру первую партию «Газелей», 15 штук, - рассказал Андрей Королев. - Тогда все, вплоть до руководства межотраслевого центра «Спектр», поехали в Нижний Новгород перегонять эти машины в Ярославль. Из 15 автомобилей своим ходом дошло машин семь, три мы оставили на трассе в деревнях, потому что они уже физически не могли дойти. За ними поехали машины из следующей партии, которую мы получали с завода
Бывало, что по бартеру «Спектру» отгружали весь дневной выпуск ГАЗа, и в Ярославль приходил целый эшелон этих автомобилей. Рекордная поставка - более 200 автомобилей в день. Разгружали машины сутками, перегоняя с Московского проспекта (только там был товарный двор) на завод «Прогресс». А происходило это в самое холодное время года - в декабре-январе, когда ни одна «Волга» не заводилась, да и «Газели» тоже. Машины практически на руках вытаскивали из вагонов и грузовиками тащили в другой конец города.
Между тем, станций техобслуживания для «Волги» в Ярославле, как ни странно, вообще не было. Все делали «в гаражах». Не в обычных, разумеется, а в «гаражах особого назначения». Ибо «Волга» - это все-таки не просто автомобиль, а отечественный чиновоз, который предназначался отнюдь не для рядовых пролетариев.


Текст: Ольга Тупикова. Консультанты: Вадим Эуфер, Андрей Королев
© «Элитный квартал»
PM
Top
Дримкамтру
Дата 10.09.2007 - 13:13
Цитировать сообщение




drama queen
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8578
Пользователь №: 626
Регистрация: 10.11.2003 - 14:58





А я из машинок 90-х вспоминаю не первую в городе алую Nissan Silvia - полуспортивная машинка, очертания очень похожи на купе, распахивающиеся фары.

В 1992-1993 на улицах города появились машины ARO. Причем их появление было заметным.

Я отлично помню как на "Победу рабочих" (ныне - "Русские краски") по бартеру пришло около тридцати таких автомобилие. Aro (Automobil Romanesc) - это образец румынского автомобилестроения. До этого массовый внедорожник был один - УАЗ, а тут красные и черные лакированные вроде бы похожие на УАЗики машины, только несколько иностранного пошиба, с кенгурятниками. Ездили они с жутким шумом и движок у них был дизельный.

Говорят, в Яре до сих пор осталась пара-тройка таких машин.

user posted image
Aro 10.4 D

user posted image
PM
Top
true weed
Дата 10.09.2007 - 20:31
Цитировать сообщение




Does a bear shit in the woods?
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9738
Пользователь №: 18444
Регистрация: 16.05.2007 - 19:08





)))
Я тоже их помню.
шумные - не то слово)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
umische
Дата 10.09.2007 - 20:41
Цитировать сообщение




Лидер мнений
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25971
Пользователь №: 413
Регистрация: 16.09.2003 - 10:01





а ЛуАЗы называли "тошнотики" smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
true weed
Дата 10.09.2007 - 20:52
Цитировать сообщение




Does a bear shit in the woods?
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9738
Пользователь №: 18444
Регистрация: 16.05.2007 - 19:08





umische
а ещё - гробавтобусы). или гробовтобусы. не помню.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Slava_ku
Дата 13.09.2007 - 17:18
Цитировать сообщение




визатор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4536
Пользователь №: 14118
Регистрация: 18.01.2007 - 02:30





umische
И по сей день ФАНТОМАСАМИ их зовут
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bolshoi
Дата 14.09.2007 - 08:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (umische @ 10.09.2007 - 21:41)
а ЛуАЗы называли "тошнотики" smile.gif

Еще ЛуАЗы луноходами называли.
Top
umische
Дата 14.09.2007 - 09:47
Цитировать сообщение




Лидер мнений
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25971
Пользователь №: 413
Регистрация: 16.09.2003 - 10:01





Цитата
ЛуАЗы луноходами называли

laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bolshoi
Дата 14.09.2007 - 14:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (umische @ 14.09.2007 - 10:47)
Цитата
ЛуАЗы луноходами называли

laugh.gif

А Москвичи-412 и 2140 называли Маскарадами.
Top
Hatt
Дата 4.04.2009 - 20:41
Цитировать сообщение




CLUBSTAR
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2935
Пользователь №: 12095
Регистрация: 16.11.2006 - 20:33





В моём детстве все иномарки назывались МЕРСЕДЕС, я тогда и не знал что есть другие марки машин из за границы biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
flash
Дата 15.05.2009 - 08:17
Цитировать сообщение




Эндорфин
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2703
Пользователь №: 21542
Регистрация: 30.07.2007 - 23:50





ЛуАЗ-969М у отца был, да почему был, до сих пор стоит в гараже на ходу, все хочу покататься да техничку лень делать tongue.gif
user posted image
PM
Top
фибролит
Дата 17.05.2009 - 19:27
Цитировать сообщение




Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14414
Пользователь №: 28540
Регистрация: 26.01.2008 - 21:13





Цитата
Возглавляло же рейтинг автофриков транспортное средство, именуемое в народе «инвалидка», а по документам носящее гордое название «мотоколяска Серпуховского автозавода». Это «привидение с мотором» было обычно выкрашено в ярко-зеленый или желтый цвет, имело движок от мотоцикла ИЖ и цепной привод, который при езде по пересеченной местности намертво забивался грязью.

Вчера у "Космоса" видел. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beavis
Дата 17.05.2009 - 21:14
Цитировать сообщение




Я и есть господин ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14594
Пользователь №: 20278
Регистрация: 28.06.2007 - 22:38





фибролит
сфоткал бы... Такая вещь!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фибролит
Дата 17.05.2009 - 21:38
Цитировать сообщение




Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14414
Пользователь №: 28540
Регистрация: 26.01.2008 - 21:13





Beavis
Сам за рулем за ней ехал,народу тьма,машин тоже,боязно biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 18.05.2009 - 05:46
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33





я вот на такой штуке ездил в 90-х... тока она голубая была... а с запчастями было ваще никак...
user posted image

Это сообщение отредактировал Котейка - 20.04.2010 - 12:21
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0113 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru