Ярославль


Страницы: (4) 1 [2] 3 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Гелевые АКБ, есть опыт у кого

Тверской
Дата 1.02.2012 - 12:42
Цитировать сообщение




________
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4424
Пользователь №: 30767
Регистрация: 6.05.2008 - 09:03





Цитата (outsayder @ 1.02.2012 - 12:11)
biggrin.gif ....... но и ты не прав!!!

Цитата
Серебряно-кадмиевые аккумуляторы применяются в следующих областях: аппаратура связи, экспериментальные электромобили, торпеды, передвижные вычислительные комплексы (военные), ракетные и космические комплексы, спутники, переносная медицинская аппаратура, приборы ночного видения, аварийное питание на подводных лодках и др.

Главным преимуществом этих аккумуляторов считается очень большой срок службы (до 6000 циклов заряд-разряд).

И я тут всмомнил, друг рассказывал, когда он друг служил в геленжике в морфлоте, они все АКБ с торпед сдали на серебро....... говорит ни одна не поплывет, ёбнется куда упала... biggrin.gif

outsayder тут ведь какое дело. Ты от друга слышал, а я сам к ПЛВ-шникам обращался, по поводу этих батарей. Кстати работают они дооооолго. smile.gif
Да и один вопрос как ты в торпеде аккумулятор заряжать будешь?) особенно интересует момент после её использования smile.gif Хотя... торпеды тоже разные бывают.

Но это к гелевым аккумуляторам отношения не имеет. По ним могу только одно сказать. Использовался такой гелевый аккумулятор, не скажу где, но в качестве аварийного 12-ти вольтового ИП. smile.gif И был случайно забыт на зиму в автомобиле. Морозы стояли -30-35, авто не ездило всю зиму. Весной была констатация того, что аккум вздулся, и отказался дальше жить.

Это сообщение отредактировал Тверской - 1.02.2012 - 13:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Baranius
Дата 2.02.2012 - 10:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Стоял у меня в bmw 7 лет родной гелевый, в эти морозы сдох. А так + есть конечно, служит долго, морозов не боится, полного разряда тоже.
Top
SSSergeich
Дата 2.02.2012 - 10:14
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Гелевые аккумы более выносливые и глубокий разряд им не страшен.
Кислотный аккум в авто работает на кратковременную мощную нагрузку (пуск двигателя) и длительную слабую нагрузку (магнитола, габариты и т.д.) Гелевый же работает длительное время на мощную нагрузку.
Например в борторезных машинах ледовых дворцов. С гелевым аккумом можно пройти 2-3 круга, с кислотным, даже с повышенной емкости, 1 круг. Пробовал ставить списанный гелевый аккум (отработал свое) в прошлом году, пока свой ставил на зарядку, так вот даже убитый, он крутил стартер хоть и не шустро, но довольно долго
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Vasjapotz
Дата 2.02.2012 - 10:45
Цитировать сообщение




Unregistered












а зачем нешустро то? и долго, чтоб капитально свечки залило?
Top
lwlist
Дата 2.02.2012 - 11:07
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Vasjapotz @ 2.02.2012 - 11:45)
а зачем нешустро то? и долго, чтоб капитально свечки залило?

Свечи или зажигание на помойку. Была как то давно Газ-2410.
В мороз заводилася с хреново крутящим аккумом с пол оборота.
Top
SSSergeich
Дата 2.02.2012 - 15:26
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Цитата (Vasjapotz @ 2.02.2012 - 11:45)
а зачем нешустро то? и долго, чтоб капитально свечки залило?

на улице было -32 и масло 10w40
затем, что залил свечи... лень было выкручивать, просушил и запустил...
ферштейн?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
*Anna*
Дата 2.02.2012 - 15:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Гелевый аккумулятор это такой же кислотный, только кислота -электролит в виде геля.
Гелевые аккумуляторы применяют на такой технике, где нет специального подготовленного помещения для зарядки аккумуляторов.
К примеру: предприятие, на нем несколько вилочных электрических погрузчиков, а помещения подходящего для зарядки нету ( при зарядке выделяется водород, а с кислородом это адская смесь, к тому же нужен специальный человек -зарядчик ( не курящий) который по ночам заряжает аккумуляторы ( ему еще и молоко выдавать нужно).
Итог:
1. "Гелевые" аккумуляторы, то есто такие же кислотные, только электролит в виде геля, дороже аналогичных раза в полтора, два.
2. Эксплуатационные показатели у них раза в полтора- два ниже.
3. Срок службы тоже раза в полтора -два ниже.
Top
*Anna*
Дата 2.02.2012 - 15:46
Цитировать сообщение




Unregistered












На предприятии нижфарм, в брагино. У них уже было здание, а оборудованного места для зарядки не оказалось и им придется эксплуатировать гелевые аккумуляторы, по технике безопасности.
Top
kokul
Дата 2.02.2012 - 15:55
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33620
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата
данных АКБ, и ради любопытства интересуюсь......в нете одни говорят мол на 12 лет, другие 3 года и помирает......

это все фигня, у меня простой турецкий аккум. прослужил 12 лет,при условии всегда-отключения массы и периодической подзарядки,начиная с 9го года эксплуатации
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SSSergeich
Дата 2.02.2012 - 16:09
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Цитата (*Anna* @ 2.02.2012 - 16:37)
Гелевый аккумулятор это такой же кислотный, только кислота -электролит в виде геля.
Гелевые аккумуляторы применяют на такой технике, где нет специального подготовленного помещения для зарядки аккумуляторов.
К примеру: предприятие, на нем несколько вилочных электрических погрузчиков, а помещения подходящего для зарядки нету ( при зарядке выделяется водород, а с кислородом это адская смесь, к тому же нужен специальный человек -зарядчик ( не курящий) который по ночам заряжает аккумуляторы ( ему еще и молоко выдавать нужно).
Итог:
1. "Гелевые" аккумуляторы, то есто такие же кислотные, только электролит в виде геля, дороже аналогичных раза в полтора, два.
2. Эксплуатационные показатели у них раза в полтора- два ниже.
3. Срок службы тоже раза в полтора -два ниже.

чо за бред?

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных.

Гелевые и АGМ аккумуляторы могут заменить свинцово-кислотные батареи практически в любом применении , а также там, где обычные батареи не могут использоваться - например при режимах глубокого разряда.
Гелевые и АGМ аккумуляторы идеально заряжаются (скорость заряда увеличивается в 7 раз в сравнении с обычными аккумуляторами).
Гелевые и АGМ аккумуляторы герметичны, полностью отсутствует газовыделение, возможна установка аккумуляторы на боковую поверхность.

Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.

Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора.

Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rer
Дата 2.02.2012 - 19:29
Цитировать сообщение




Unregistered












хотите узнать новое про гелевые АКБ?
Похвально.
Яндекс поможет.
Или разговор с любым толковым связистом.
Но чудес не ждите, нанотехнологии тут нет.
Вкратце- это от безисходности такая конструкция.
Просто герметичный корпус, с одноразовыми клапанами. Кислотного типа.
Электролит в виде геля, заполняет поры сепаратора. ВСЕ!
Разряд ниже минимума-смерть, перезаряд-то же.
Выкипит безвозвратно. При перегреве раздует.
Сильные токи противопоказаны.
Ресурс-не более 5 лет.
Рекомендован для буферного режима.

Если кому подробнее- дам рекомендации по применению и марки т.к. сертифицирован на эти АКБ ведущей фирмой в РФ "ОЕРЛИКОН".

Это сообщение отредактировал rer - 2.02.2012 - 19:39
Top
SSSergeich
Дата 2.02.2012 - 20:41
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Цитата (rer @ 2.02.2012 - 20:29)
Разряд ниже минимума-смерть, перезаряд-то же.
Выкипит безвозвратно. При перегреве раздует.
Сильные токи противопоказаны.
Ресурс-не более 5 лет.
Рекомендован для буферного режима.

Давай рассказывай )))

Кстати, почему на борторезке, при разрядке аккумов в "ноль" (движок переставал крутится) аккумы спокойно прожили 5 лет, а кислотные бош не прожили и года? )
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rer
Дата 2.02.2012 - 20:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Потому, что не в "ноль".
Там инвертор ограничивает минимальное напряжение, после которого АКБ релейно отключается от нагрузки.
К несчастью, иногда эта схема не исправна или вовсе не устанавливается.
И гелевая АКБ в режиме 100% разряда уже через сутки теряет 3-5% от емкости при последующем заряде (фирменные батареи).
Китайцы (заводские, например delta)безвозвратно теряют до 20%.
Восстановить частично можно , но при снятии токовых характеристик уже не достигается заданной емкости.

Внутреннее сопротивление гелевой АКБ намного больше, чем у "жидкой", т.к. газ создает слой "пены", или как-бы уменьшает площадь пластин.
Поэтому и ток разряда заметно меньше и самостабилизируется.
Но при превышении тока разряда (заряда) газ выходит, плотность увеличивается и АКБ теряет емкость. Навсегда-воду то не дольешь...

Вопросы еще?

Это сообщение отредактировал rer - 2.02.2012 - 20:54
Top
SSSergeich
Дата 2.02.2012 - 21:18
Цитировать сообщение




Для каждой задачи существует простое, изящное и неверное решение
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5169
Пользователь №: 9138
Регистрация: 16.07.2006 - 15:17





Цитата (rer @ 2.02.2012 - 21:45)
Потому, что не в "ноль".
Там инвертор ограничивает минимальное напряжение, после которого АКБ релейно отключается от нагрузки.

Вместо положенных примерно 3к оборотов, борторезка крутила порядка 100-300 оборотов на холостом и гасла под нагрузкой... при вскрытии акб (неугомонные слесаря искали свинец на грузила для сетей" никаких инверторов внутри не обнаружили ))
Кислотные аккумы не проходили на этом устройстве и года... после чего были приобретены обратно гелевые, которые второй год работают безотказно... напомню также, что списанный гелевый, в условиях зимы работал несколько лучше, чем мой, 2-х годовалый кислотный (матадор вроде)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rer
Дата 2.02.2012 - 21:40
Цитировать сообщение




Unregistered












Ну, батенька, все немного не так, точнее совсем не так wink.gif
Инвертор -это такая хреновина, которая и управляет оборотами.
Попросту-банальный преобразователь DC/DC.
И это внешний девайс.
Внутри АКБ его никто не ставит laugh.gif laugh.gif

Дальше.
Простые АКБ (т.е. с жидким электролитом) надо обслуживать при данном режиме работы (тяговые батареи совсем иные, чем стартерные-может купили типа СТ?)
Часто этим не занимаются.
А вот гелевые-не обслуживаемые.
И если не нарушать режимов (там на каждом шильдик с номинальными токами и серийник), то они окажутся в выигрыше.
До первого глубокого разряда.
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 [2] 3 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0119 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru