Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Masquerade |
Дата 30.01.2012 - 17:11
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Когда я был маленьким, все хваленые современные компьютерные стратегии заменяли мне игры на географических картах, правила которых придумывал я сам.
Про схватки советских и аргентинских истребителей в небе над Невадой я уже рассказывал, а сейчас в качестве прелюдии к рассказу про Израиль будет достаточно описания самой примитивной моей игры. Берутся контурные карты за 10-ый класс, там, где "Политическая карта мира". Любой приличный советский школьник помнит эту дьявольщину - контурные карты, не знаю, как там сейчас, современные детишечки тоже пользуются, или у них на дистанционно удаленных айпадах всё лежит. В картах на каждом континенте 1-2 государства зарисовываются черным фломастером - это силы зла, проклятый агрессор. Например, в Африке силами зла у меня стандартно служили ЮАР и Мавритания. Ну с ЮАР все понятно - у ребенка критическое мышление не сильно развито, если со страниц книг, прессы, с экранов телевизоров постоянно льется, что они проклятые расисты, гады, капиталисты, пидарасы, значит, так оно и есть. Мавритания попала в клуб подонков случайно - дело в том, что в том возрасте (лет восемь), моей любимой книгой, естественно, был Робинзон Крузо. А Робинзона обижали именно мавры. Значит, Мавритания тоже козлы, раз там мавры живут. Далее агрессор выбирает соседнюю страну, на которую нападает. Например, ЮАР решила напасть на Мозамбик. Или Мавритания на Сенегал. Кидается обычный детский игральный кубик. Выпадает четное число - агрессор победил, Мозамбик захвачен! Он зарисовывается черным цветом - теперь он территория Зла. Нечетное - жертве удалось отбиться, Сенегал свободен, Мавритания переключается на Мали. Конечно, при таких раскладах рано или поздно негодяями будет захвачен весь континент, а затем - весь мир. Другое дело - вариативность, как скоро это произойдет, и какими путями, через какие страны Мавритания наконец доберется до Южной Кореи. Вштыр нереальный. Помимо вштыра, чисто практическая польза - лет в 8-9 я знал уже все страны мира со столицами, кто с кем граничит, ну итп. Знания, полученные подобным образом, а не вбитые с помощью кнута, самые ценные - меня до сих пор, если посреди ночи растолкать и спросить: - А ню отвечай, рюсский, с кем граничит Германия?, я без запинки выпалю: - По кругу! Дания, Польша, Чехия, Австрия, Швейцария, Франция, Люксембург, Бельгия, Голландия! - Тьак... и в глаз фонариком светят. - По какьим странам тьечет Дунай? - Германия-Австрия-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария-Румыния-Украина! - Молёдец, рюсский. Молёдец. Можешь спьать дальше. Ну в общем, я думаю, всем ясно, куда я клоню. В Азии черной страной, который все время начинал войну и дальнейший захват мира, естественно, был Израиль. Почему? Ответ на поверхности - за звание врага №1 у советской пропаганды попеременно боролись американская и израильская военщина. А детское восприятие, как я уже отметил, крайне неустойчиво перед советской пропагандой. "Неспокойно нынче на берегах Потомака... на другом берегу океана, словно откликаясь на зов янки, мы слышим звон молотов в кузницах войны - это Тель-Авив кует оружие". Израиль был и в моей игре самым опасным врагом - ему всего два хода (Сирия, Турция) - и он уже атакует самое светлое государство на свете, которое на всех картах надо рисовать исключительно розовым цветом - Советский Союз. И вот, спустя двадцать с лишним лет после этих братоубийственных игр на контурных картах, я собрался в страну, которую всегда закрашивал черным. Я не сомневался, что мне понравится в логове сил зла, во-первых, потому что мне везде нравится, а во-вторых, особенно мне нравится Ближний Восток. Особенно после того как я три недели прокатался по арабским странам, окружающих Израиль (вот незаконченный мною, негодяем, рассказ: С той поры Израиль уж и визы то отменил, гостеприимно распахивая объятия перед бабловладеющим дружественным северным народом. Грех было не воспользоваться, и вот, в апреле 2011 года, наконец, пробил час, и мы с женой взяли курс на кузницы войны - Тель-Авив. Я думаю, ни для кого не секрет, что Израиль несколько волнуется о своей безопасности, ну его не то чтобы соседи немного не любят, так, скорее легкая неприязнь, в связи с этим нос нужно держать по ветру. На безопасности на транспорте делается упор, поэтому надо быть готовым к тому, что и до полета, и во время, и вместо него, к вам, шановнему пассажиру, будут подходить дяди и тети загадочного вида, и постоянно что-то спрашивать. Конечно, можно предполагать, что после вопроса "цель вашей поездки в Израиль?" у меня, потенциального злоумышленника, наконец-то сдадут нервы, я закричу "неужели вы меня раскусили!", упаду на колени и заплачу в судорогах. Но обычно так не происходит. При прилете в Бен Гурион толпу выходящих пассажиров прореживают несколько сотрудников, отбирая лучших из лучших в отдельные комнатки для чувственной, доверительной беседы. С нашего рейса, помнится, отобрали подростка с только начавшими пробиваться усиками (это наверняка воспитанник знаменитых башкиро-татарских медресе), бабульку (что-то у нее ридикюль с бантом подозрительный, вдруг там что), и двух девушек-блондинок, ну с этими то все однозначно - проститутки. Мною и женой побрезговали. Вообще, подобный комплекс мер безопасности многих напрягает, и даже отбивает желание посещать солнечный Сион, но лично мне вообще насрать, мне не в падлу и на регистрацию приехать на пару часов раньше, и в беседе с сотрудником что-нибудь доверительное рассказать про медресе. Я же понимаю - надо, так надо, я же гость, хозяевам видней, где у себя в хате комод ставить. В аэропорту - прекрасная серия исторических и современных пропагандистских плакатов, которые, как и везде во все времена, живо дают понять, чем живет страна и народ. "Слава Богу, дошли!" "Помоги ему построить Палестину" Палестина - общее название этой земли до середины XX века. С середины XX века евреи строят уже Израиль. Арабы - палестинцы недовольны. "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути": "Помоги им построить еврейское будущее": "Там где раньше волки срали, мы проложим магистрали": "Хей, хей, сине-белый самый смелый!" Ну и наконец, "У тебя свои цвета, ты знаешь грозный клич! Нерушима та стена, в которой ты кирпич!" Таким образом, по плакатам отчетливо читается историческая канва, вектор развития страны: "построим Израиль на землях предков и защитим его с оружием в руках от посягательств всяких там". В принципе да, евреям за последние пятьдесят лет многое удалось построить, это было ясно еще из самолета. В принципе, вот типичный ближневосточный пейзаж: Что-то похожее было и на месте Тель-Авива, который, надо отметить, появился на свет в 1909 году. Спустя сто лет что-то по мелочи удалось застроить: Домики там всякие: Мне вообще интересна история Израиля. Как интересна история любой страны с неклассическим сценарием. Не как обычно там, пещерные люди, потом племя, потом король, потом пошли войной на другого короля, а затем приехали русские на танках с красными звездами и начали строить коммунизм, а что-то поинтереснее и посвежее. Сразу по выходу из аэропорта становится ясно любому, что он приехал в гости к евреям: Вот который раз пишу слово "евреи", а на душе как-то неспокойно. Ну что поделать, если в родном языке многие воспринимают это слово как полуругательное. В связи с чем хочу расставить все точки. Я люблю так сказать поюморить в своих рассказах, если эту бесовщину можно вообще назвать красивым словом "юмор". Точно так же я так сказать юморил бы в рассказах о французах, немцах, полинезийцах, а больше всего я люблю х@есосить русских, ну это ладно, это потому что они мне небезразличны, я сам русский, и часто мое сердце обливается кровью от бардака. И вообще, как говорится, я могу х@есосить футбольную команду "Шинник" сколько мне заблагорассудится, а если кто другой скажет про нее плохо, сразу дам в глаз. Так сложилось, что отношение к евреям и в мире, и особенно у нас в стране - оно такое, интересное. Скажет кто-нибудь в диалоге: - "Ну, у него фамилия Кац, ну вы понимаете?", и бровкой так поведет, ну и всё, дальше ничего объяснять не надо. Мне насрать на предрассудки и установившиеся какие-то где-то там отношения - я делаю выводы только на основании своей головы. Я не семит, не антисемит, не паразит, не сионист, не мазохист, не либерал, не республиканец, не тори, не виги, и не фиги. Я вообще из партии "За красивых баб!" В связи с этим не стоит глубоко копаться в кондуитах моего мозга, и не искать черной кошки в темной комнате - её там все равно нет. Теперь, после ремарки, я еще раз с чистой совестью напишу это слово. ЕВРЕИ. Поскольку мы с женой были налегке, то решили из еврейского аэропорта ехать на поезде, идущем в центр еврейского Тель-Авива. Вот он идет, еврейский поезд: В поезде становится окончательно ясно, что мы действительно в Израиле - там вальяжно пил лимонад солдат с автоматом, качающемся у него в промежности. Резервист, едет либо со сборов, либо на сборы. Резервисты с автоматами, находящимися у них в самых элегантных местах, рассекающие в разных направлениях по всей стране - это традиционный бытовой пейзаж страны, надо привыкать. На станции мы вылезли, руководствуясь природным компасом, я взял курс на запад, и мы пошли в сторону Средиземного моря, а следовательно, набережной, где у нас и был забронирован отель. Топаем: Чувствовалось, что морем еще и не пахнет, ни в прямом, ни в переносном смысле, взяли такси, и вот он, наш роскошный президентский: Номера, кстати, на память лучше всегда фоткать сразу же, потому что все засрано уже через десять минут, что уж говорить о более поздних периодах. Вот мелочь, а приятно - вино с шыколаткой: Один из нехитрых законов бизнеса - ну подарите вы клиенту какую-нибудь мелкую х@йню, которая стоит копейки, и которую вы уже ему в счет заранее включили, только не афишировали. Ну он же счастлив будет - для него же бесплатно, приятно, неожиданно. Так просто. Зачем жмотиться? Ян Саныч вот задним умом все эти законы понимает, а все равно очень доволен сюрпризу и пьет вино, как ребенок. А вот панорама из окна нашего готеля, е-мое, начало апреля, а сколько народа то: Оказалось, так многолюдно только в этот день... сегодня ж этот... как его... шабаш! мы продолжим |
лытдыбр |
Дата 30.01.2012 - 17:33
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
оооо, как своевременно, черт возьми!
спасибо |
Вячеслав Малежик |
Дата 30.01.2012 - 18:01
|
||
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111693 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
Masquerade
на контурных картах вроде не было ни названий государств, ни их столиц) в этом и был их дьявольский смысл))) да и насчет пропаганды израильской военщины.....это немножко раньше было, чем твое (и мое) детство)))) а в остальном - как обычно, хорошо)) правда тема автомата в промежности не раскрыта. или солдат нельзя фотографировать? Это сообщение отредактировал Вячеслав Малежик - 30.01.2012 - 18:01 |
||
Masquerade |
Дата 31.01.2012 - 10:52
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
1. Была куча обычных атласов и карт, а контурки прекрасно закрепляют уже увиденное 2. Пик антиизраильской пропаганды действительно пришелся на конец 60-е - 80-е, но у меня же как раз была куча периодики, книг и справочников именно тех лет. Там всё, как надо) 3. Не знаю, можно солдат фоткать или нет... вроде фоткал... по мере разгреб@ния фоток может всплывут) |
||
anchen |
Дата 31.01.2012 - 11:07
|
||
Unregistered |
Это жутко интересно,с нетерпением жду продолжения.
прочитала как "с бобров",прости Господи |
||
|
лытдыбр |
Дата 31.01.2012 - 11:09
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
выкладывайте скорее, пока privet до темы не добрался
|
Обыкновенное Чудо |
Дата 1.02.2012 - 10:56
|
||
****** Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4971 Пользователь №: 21560 Регистрация: 31.07.2007 - 12:09 |
Masquerade
проклятые буржуи добрались и до карт |
||
C_Nastya |
Дата 1.02.2012 - 11:08
|
||
Фея Регентруда Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6712 Пользователь №: 18315 Регистрация: 15.05.2007 - 23:47 |
Плюс мильон тыщ! А то я уже хотела просительно подергать за рукав, чтоб вы нам спели про Израиль ) Это сообщение отредактировал C_Nastya - 1.02.2012 - 13:19 |
||
C_Nastya |
Дата 1.02.2012 - 13:22
|
||
Фея Регентруда Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6712 Пользователь №: 18315 Регистрация: 15.05.2007 - 23:47 |
Можно фоткать солдат, они не отказывают, позируют с удовольствием. |
||
лытдыбр |
Дата 1.02.2012 - 14:17
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
C_Nastya
я бы тебе тоже не отказала |
Masquerade |
Дата 1.02.2012 - 15:15
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Шабаш, он же шаббат, он же суббота - естественная смысловая составляющая жизни всех приличных евреев во все времена.
По большому счету, во многом именно эта религиозная традиция позволила народу пронести своё "я" сквозь смуту тысячелетий. Поэтому, да и конечно, не только поэтому, шаббат если и не соблюдаем, но уважаем большей частью населения Израиля, включая даже самых отпетых эмигрантов из СССР. Смысл шаббата далеко не в том, что это халявный выходной, а в том, что в этот день надо духовно очищаться, много думать о вечном и Боге, не творить всякой хероты, ну и вообще, шаббат - это шаббат, целый пласт, в дебри которого залезать у меня нет желания. Гости страны потеют, бледнеют, перед могуществом и всесокрушаемостью шаббата, настолько он не щадит их хрупкую психику. Он заставляет их заранее продумывать, куда и на чем они поедут, где и что будут кушать, где поменяют родные гривны на шекели? Затравленные интуристы в этот день трусливо озираются перед лифтами под прицелом сотен внимательных глаз - нажмут кнопочку или нет? Неверные собаки или свои? Для облегчения всеобщих мук, значительная часть лифтов (включая наш отельный), ездит в автономном режиме, чтобы не дай Бог кто-нибудь кнопочку не нажал, не потрудился, не начал новое дело, и тем самым нарушил один из тридцати девяти запретов. Нихрена не работает, вплоть до общественного транспорта, нужно искать какого-нибудь неверного гада из таксистов, а таких тоже негусто, кабаки закрыты, магазы закрыты, надо этот день как-нибудь по особенному планировать. Одна из улиц в центре Тель-Авива во время шабаша. Как мы видим, гулянка идет во всю: Чем провинциальнее, тем круче, исключение составляют лишь некоторые районы крупных городов, где полно неверных, которые собственно и работают, а все приличные граждане сидят по домам и кушают двойную порцию манны небесной. Мы прилетели в обед пятницы - то, что надо. Шаббат начинается с заходом солнца в пятницу и заканчивается с заходом солнца в субботу, но улицы стремительно пустели на наших глазах уже с обеда - ко встрече шабаша надо подготовиться, свечи там зажечь, хлебцы подготовить, в общем, дел невпроворот. В среднем всё работает в пятницу часов до трех, а потом - концы в воду. Зато воскресенье - полноценный рабочий день. Итого в Израиле получается полтора полноценных выходных, если этим поганым светским словом можно назвать такую святую вещь, как шаббат. Я это к чему - мы с женой решили тоже в пятницу и субботу никуда не ездить, электрических приборов не включать, и уж боже упаси не выключать, а вместо этого квасить кошерное вино на набережной и очищаться. Был погожий солнечный день, вечер пятницы, и все шабашники повалили на набку тусоваться: Я не силен в схоластике, интересно, это все богохульники и пидорасы, или еще не конченые люди? Вроде зерно не сеют, последний гвоздь не забивают, а вполне себе отдыхают душой и телом. Но с другой стороны, это время можно провести и в синагоге, или с семьей со свечками? Мне нужна консультация профессионального ребе. Вообще, как я понял, в израильском обществе довольно актуально противостояние церковников и светской части общества. Все-таки иудаизм - это не просто вера, а стержень, вокруг которого появился и до сих пор во многом держится государство Израиль, и откровенно срать на этот стержень, даже если ты не веришь, как например многие делают в одной стране, лежащей севернее - это как-то не комильфо. С другой стороны, всё время в шляпе и пейсах ходить жарко, а в субботу иногда хочется и посидеть за компом и погонять в стрелялку. Выходит диссонанс, последствия которого заметны невооруженным глазом. В общем, мы поспели влиться в шабашную тусовку на тель-авивской набережной: Набережная в Тель-Авиве - очень приятное по своей энергетике место, движовое, драйвовое, и стар, и млад, улыбаются все, спортивненько, сытенько. У меня доселе с этой знаменитой набережной была крепко связана следующая ассоциация. Глинобитная грязненькая комнатуха, арабская семья. Наверху мерцает единственная засиженная лампочка. В углу голубеет телевизор, вокруг которого на полу и собралось семейство - ну как обычно, папа, мама, и восемнадцать детишек. Диктор, размеренным голосом что-то вещавший, переходит на повышенные тона, и говорит что-то вроде: "А теперь посмотрим, как там дела у НИХ. Посмотрите, как ОНИ себя вольготно чувствуют на побережье священной Палестины". И включается трясущаяся картинка, так похожая на ту, которую сейчас мы наблюдаем с женой: ОНИ вольготно лежат в шезлонгах с коктейлями, ведут неторопливые беседы, прогуливаясь по набережной, занимаются спортом. Увидя это зрелище, семья возбуждается. Все вскакивают, начинают кричать, бессильно сжимаются кулаки, дети плюются сначала в экран, а потом на эмоциях и друг в друга. Затем семья, окончательно перевозбудившись, высыпает на замызганную улицу, где уже таких семейств вывалило из таких же комнаток до одури. Все кричат, скандируют речевки, водят хороводы, потом кто-то достает из-под яблони старенький автомат (к которому все равно нет патронов), и начинает им потрясать над толпой. Всю эту живописную фееричную картину снимает телевидение, а за несколько тысяч километров увидит Ян Саныч. А началось все вот отсюда, всему начало здесь: Здесь солнечно, приятно, хорошо. Персонажи - колоритнейшие. Как обычно, позволим себе немного рассмотреть их подробнее. Один старичок рассказывает другому: - Иосиф Моисеевич, вы знаете, что моя жена говорит, когда смотрится в зеркало? - ??? - Так ему и надо! Казалось бы, такой стильный мэн должен слушать в наушниках как минимум Лед Цеппелин, но на самом деле там звучит "ляжет тень наискосок, шубидуба, рыжий берег в полоске ила, я готов целовать песок, по которому ты ходила", а все потому, что на самом деле мэн приехал в 92-ом году из Мариуполя. Мама: - Вот там дочка, в десяти тысячах километрах, далеко, через море, на Западе, лежит твоя Родина - Америка... Дочка: - Папа, папа, скажи пожалуйста, а зачем мы уехали из Америки? Там у нас было все, я скоро пошла бы в колледж, а там может быть в университет... а здесь у нас обоссанное пособие и ты собираешь апельсины... а я скоро буду бегать в берцах и с автоматом по пустыне Негев... зачем мы стали репатриантами, папа? Папа: - Родину не выбирают, доченька. Мы евреи, и должны жить на Земле Обетованной под сенью горы Сион. Пойдем лучше покушаем еще халы, сегодня же шаббат. Он: - Так бл@, кто здесь еще считает, что Иерусалим - не израильский город? Ты? Ты?! Или может быть ты? Бригада "Голани"! ЗА ВДВ! Ну давай, давай, иди сюда, чего же ты ждешь?! Синай '67! КАМОН!!! Она: - Ну е-мое, сколько можно... и так каждый шаббат... опять обхлестался кошерного вина и давай дебоширить на набережной... В общем, как уже понятно, на набережной Тель-Авива бушуют нешуточные эмоции. Сама набережная красива, визитная карточка города, тянется километров на десять, и не просто какая-то хрень, в три метра шириной и с баллюстрадой, а целый комплекс из газонов, пальм, кафе, тренажеров под открытым небом, кабаков, бассейнов, лихих дискачей и конечно, чистого пляжа. Наш отель, названием которого гордится любое кафе в провинциальном русском городишке - "Марина", находился прямо на набережной. Хитрое было здание - прямо через отель проходила автострада, можно было из отельного коридора плевать вниз на крыши проезжающих внизу авто. Здесь же в комплексе стоянка, бассейн, галерея, терраса, магазинчики, кусок набережной, в общем, целый комплекс, который даже в объектив не влез. Получилось только издалека - "Марина" среди плеяды этих шикарнейших ресорт голден лакшери отелей самая приземистая, похожа на усеченную пирамиду Хеопса: Завершали этот архитектурный прорыв загадочного вида бетонные грибки, выходящие на набку: Их происхождение и предназначение осталось для меня загадкой. Локаторы для наводки ракет? Солнечные батареи? Непрактичное творение долбанутого на всю башку архитектора? Емкости для сбора дождевой воды? Последнее для Израиля актуально. Несмотря на то, что некоторое время назад Армии Обороны Израиля удалось оттяпать в казну озеро Кинерет, оно же Галилейское море, и тем самым во многом решить проблемы водоснабжения, расходы пресной воды у страны нешуточные. Это реально заслуга государства - озеленяли и продолжают озеленять в общем и целом, пустынную страну. Даже из космоса границу Израиля видно невооруженным глазом - по зелени. Например, граница Израиля и Египта. Где здесь кто? Все очевидно: Но вряд ли восемь грибков на Тель-Авивской набережной тому заслуга. Так что вопрос о происхождении грибков остается открытым. В целом, по архитектуре, Тель-Авив - довольно скучный город. Он молодой, напомню, ему всего сто лет, строился с нуля, в основном во второй половине XX века, ну а что хорошего могли построить за последние пятьдесят лет то. Конечно, есть любопытные образчики современной архитектуры: Ну или вот, например: Но в массе своей у города стояла задача - понастроить как можно больше дешевого практичного жилья для прибывающих волн репатриантов, поэтому основная застройка города - это двух-трех этажные невыразительные дома. Но до второй мировой войны в архитектуре еще теплилась жизнь, и даже Тель-Авиву что-то перепало. Напомню, как появился город, вдруг кто-то забыл. Стоял на берегу моря древний город Яффо, настолько древний, что волосы во всех местах дыбом, мурашки по коже от осознания возраста. Город был арабо-турецким, но в начале XX века начавшие пачками прибывать евреи, осевшие в в Яффо, решили строить свой район на окраине, с нуля, который быстро стал городом. Нарезали участочки степи, и стали строиться. Когда новый город строится с нуля, как Тель-Авив, всегда есть место экспериментам. В этом городе им стал стиль баухауз - немецкая школа, которая провозгласила отход от роскоши и похоти 19 века, а посему все, что функционально - то и хорошо. Баухауз - это простые, светлые, практичные здания, в общем, мимо пройдешь - и не заметишь, но в Тель-Авиве этого баухауза целые кварталы, поэтому город даже включили куда-то там, чтобы сохранить в истории этот баухаузовский заповедник. Стиль почти никому не интересен, кроме архитекторов и кучки фанатиков, поэтому логично, что никто не гоняет в Тель-Авив специально, чтобы смотреть на этот шик 30-х годов. Баухауз - школа немецкая, почему же именно Израиль? Ответ прост - в 30-х годах евреи в Германии обиделись на немцев и поехали туда, где их ждали, там и творили. Кстати, этого баухауза полно и в отечественном Биробиджане - можно догадаться, почему. Вообще, вот едва ли не самое старое на вид здание, которое мне встретилось в городе: За стариной надо идти в Яффо, там средневековые арабские улочки, в общем-то можно дойти пешком. Кстати, официальное название города - "Тель-Авив - Яффо", два в одном. Да его видно, Яффо то, вот он, собственно, на мысе: Туда мы решили пойти пешком завтра... всего несколько километров... А сейчас уже смерклось, наступил полный и бескомпромиссный шабаш. Народ окончательно и бесповоротно пропал. Мы с супругой решили дойти до центральной улицы Дизенгоф, такая в каждом уважающем себя городе есть - магазины, филиалы империалистических корпораций, рестораны, тусовка, неон, попрошайки, шоппинг-хуёпинг. Улица действительно, светилась поярче, нежели прочие: Был открыт и ряд богонеугодных кафех и ресторанов, но людей все равно было негусто: Богонеугодная, некошерная маршрутка, работающая в шаббат: - Так, уважаемый хасид в шляпе, передаем за проезд, не стесняемся. - Который из нас? Мы все в шляпах. Вообще, конечно, ощущение из непривычных - бродишь по большому, залитому огнями городу - и почти один. Витрины, магазины, неон - но людей нет. Все живое, но как будто все вышли покурить куда-то. Витрина, подтверждающая, что и Израилю не чуждо ничто мирское: О, как я люблю, как я люблю. ДЕРЕВЯННАЯ ЖОПА! Может, мне жопы вдобавок начать коллекционировать. В городе чувственных удовольствий, Венеции, в витрине была золотая жопа, где-то видел серебряную, в Тель-Авиве вот деревянная, дело стало быть за чугунной жопой. А вот толерантная витрина. Товар представлен как и на белом манекене ашкенази, так и на темненьком, сефарде: Датирование зданий кругом подтверждает, что город совсем молодой: Одна из визитных карточек мелкой материальной культуры города - уличные указатели на столбах, стоят на каждом углу: Перекресток Яна Арлазорова и Дизенгоф, последний - это первый мэр Тель-Авива, с него пошла есть земля телявивская. У того, что город молодой, есть и много плюсов - можно делать что хочешь, и с размахом, например, велосипедные дорожки между пальмами: А это национальный религиозный обычай, уходящий корнями в тьму веков, еще к царю Соломону - на дворники нанизывать картонку от туалетной бумаги: Натротуарная живопись - "Я люблю Беларусь" На деле, скорее всего, орудовал горячий поклонник Бат-Яма, южного пригорода Тель-Авива, местного аналога Мытищ. А теперь о главном. В ходе шатаний по вечернему городу, удалось обнаружить великолепную кафеху, к которой мы прикипели всей душой. Обычно в заграншатаниях каждый раз питаешься в новом заведении, чтобы сравнить, сменить обстановку, ну и вообще, в поездках ты же не сидишь на месте, а двигаешься, кафехи и шалманы вокруг меняются. Здесь же мы каждый день ходили сюда, как на работу - до того понравилось. Такое "наше" кафе имеется лишь в Барселоне - мы с супругой тоже туда сразу идем, когда приезжаем, это некий японо-китайский шалманчик недалеко от Саграды Фамилии. Теперь подобное появилось и в Тель-Авиве. Кафе называется "Гуча": Уж не знаю, что там нас так наманило, то ли отличный разливной бельгийский Лёф, адептом которого я являюсь, то ли свежайшие мореподукты, которые всячески эффектно готовят прямо при тебе, я даже под парами как-то видео снимал. В общем, там атмосферно и вкусно: Почти всегда все места заняты, но нас каждый раз, когда мы приходили (а приходили мы туда раз пять), куда-то впихивали, наверное, потому что видели, что мы дорогие гости страны Израилевой, туповатые иностранцы, куда мы еще пойдем, мы же потеряемся, давайте сжалимся над ними и пустим. Кстати, на входе в каждое кафе, или ресторан, или вообще мало-мальски значимое общественное место сидит охранник на стульчике, с огромным, большим-пребольшим пистолетом, и изучает входящих посетителей. Все сумки шмонаются, поэтому, когда мы видим, что три девушки, идущих по улице, одновременно сдернули с себя сумочки и начали расстегивать - сто пудово, сейчас завернут вот в этот кабак. В принципе, такие меры безопасности в состоянии обеспечить работой львиную долю мужского населения страны, но как правило, выглядит большинство таких охранников сомнительно. Наверное, они должны быть выдающимися психологами, чтобы только по взгляду входящего выкупать негодяя, но пока единственная мера психологического воздействия, с которой я столкнулся, это вопрос "хау а ю" на входе в какой-то бар, куда я забежал опятидесятиграмиться. Наверное, после такого вопроса я должен был измениться в лице, побледнеть, и выронить из-под футболки увесистый сверток, но вместо этого у меня на подобный вопрос включился автоматический ответ из учебника Аракина по английскому языку. - Ай эм файн, сенк ю. Энд вот эбаут ю? Встречный вопрос поставил запрограмированного охранника в ступор, и опятидесятиграмиться удалось быстро и без лишних вопросов. Мы еще вернемся в "Гучу" и ночной Тель-Авив. А сейчас мы идем домой, в родненькую "Марину" на улице Ха-Йаркон. Завтра - в Яффо, и рассмотрим Авив в детальках, при дневном свете. |
anka1010 |
Дата 3.02.2012 - 15:13
|
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
эту фотку прикольно так прокручивать на экране вверх-вниз, какой-то оптический эффект возникает)). |
лытдыбр |
Дата 3.02.2012 - 15:59
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
зал замер (с)
|
C_Nastya |
Дата 3.02.2012 - 16:10
|
Фея Регентруда Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6712 Пользователь №: 18315 Регистрация: 15.05.2007 - 23:47 |
Да-да.
Мы ждем, дойдете ли вы до перекрестка ул. Левински и ул. Членов? )) |
Masquerade |
Дата 6.02.2012 - 17:51
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
... как говорилось в шикарном диалоге в "Криминальном чтиво", "у них там всё, как у нас, но есть маленькие особенности"... Э ЛИТЛ ДИФФЕРЕНС.
Как раз эти маленькие особенности, различия, мелочи, и делают самой собой страну и нацию, а не огромная Главная Достопримечтальность в центре столицы за забором, на которую со всех концов света слетаются мастурбировать оголтелые туристы. Именно мелочи делают государство не похожим на другие. Как там... — Ты знаешь, как они в Париже называют четвертьфунтовый гамбургер с сыром? — Как, они не зовут его четвертьфунтовый с сыром? — Нет, мужик, у них там метрическая система. Они вообще не понимают, что за хрень этот четвертьфунтовый! В Израиле таких маленьких особенностей - немеряно, просто на пароход. С утра я обратил внимание, что с какого-то ляда в отельных коридорных рукомойниках появились кувшинчики на цепочках: Почему на цепочках, понятно - чтоб не увели еще не успевшие обжиться на новом месте, и устроиться в хваленом алмазном бизнесе репатрианты из Молдовы. Но вроде из кранов вода течет, зачем кувшинчики? Оказывается, в шаббат еще и воду горячую лить из кранов нельзя, не силен в схоластике, но вроде, если она нагреется до 43 градусов, то всё, крах. До 43 градусов - ты нормальный перец, нагрел до 44 - и всё, любой порядочный еврей на тебя будет смотреть, как на чумного. Но мыться то нужно, поэтому разрешается лить горячую воду из крана в емкость с холодной, и там смешивать, этот вариант - благостный. Вот такие емкости и появляются по всей стране вечером в пятницу, а вечером в субботу так же незаметно исчезают. Э ЛИТЛ ДИФФЕРЕНС. Знак парковки - подобного больше в мире нет: Кажется "П" - какая-то буква на иврите, но для русских очень удобно, особенно для тех, кто латинницей не владеет, такие, вроде, еще водятся в недрах Республики Чувашия и окрестностях. Снова набережная, идем в Яффо, народа меньше, но все равно есть: На пляже людей немного, но все общественные тренажерки под открытым небом переполнены: Нация качается. Нация сосредотачивается. Мужчины, женщины, дети, бабушка в розовом костюме - все должны быть собраны, все должны быть в форме, чтобы в любой момент по зову ЦАХАЛа за три часа уже быть в любой точке страны, занять рубежи обороны. Интересные беззаботные набережные рисунки: Интересные беззаботные мужики вверх ногами: За что можно любить весь Ближний Восток скопом, так это за свежайшие фрукты, и традицию давить великолепные соки из них: Подходишь, тыкаешь во что угодно, при тебе давят. Орешков можно добавить. Укропчика. Селедочки. Чего угодно, по желанию клиента. Нам очень нравилось, и хотя я не фанат безалкогольных напитков, с удовольствием распивал ежедневно вместе с женой: ... и даже дома по приезду приобрел шайтан-машину, где мешают подобное, и всячески экспериментировал - давил финики с сосисками, молоко со шпротами, но лучше всего у меня вышли киви с бананом. Правда, потом пару раз после особо смелых экспериментов качественно пронесло, и шайтан-машина была поставлена на верхнюю полку. А за соками лучше ехать на Ближний Восток. Кстати, о напитках. Еще одна местная особенность - на улицах стоят гигантские бутылкоприемники: Мы были в апреле, и погода была для нас идеальной, но днем, тем не менее, все равно было жарковато, и публика фланирует с бутылками водички. В сотенке километров севернее, восточнее, южнее от этого места бутылки принято кидать прямо в русла пересохших рек - вади, а здесь стараются не сорить. С таким количеством бутылок не справится никакое количество урн, отсюда гигантские бутылкоприемники на каждом втором перекрестке. Я представляю, какая на них нагрузка летом, когда здесь такая жарища, что пальмы закручиваются штопором. Колоритно выглядящий маяк на набережной: Если я не ошибаюсь, в свое время отсутствие своего порта в Тель-Авиве было большой проблемой (порт был только в арабском Яффо), особенно в ту пору, когда арабы и евреи начали делить совместно нажитое имущество. Вот, кстати, небольшой памятник событиям тех уже далеких лет: Это "Альталена", судно с оружием, пытавшееся разгрузиться у берегов Тель-Авива в разгар войны Израиля за независимость, кажется, на него сразу пятеро напало, ну да это как обычно. 1948 год. Судно потопили свои же, местные разборки, формирование нового общества, дележ власти, молодая нация, знакомо каждому, неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг, слышишь, реют над страною ветры яростных атак. Примирились, раскаялись, поставили памятник погибшим, чтят - обычная история. Еще один памятный монумент, ближе к современности, и не от этого, но от того, что погибли невинные дети, гораздо более печальный: 1 июня 2001 года у входа в дискотеку "Дольфи" взорвался смертник. 21 человек погиб, в основном - подростки от 14 до 17 лет. Надпись продублирована на русском, потому что большая часть погибших и раненых были репатриантами из стран бывшего СССР: Думаю, лицезрение подобных мемориалов сделает окончательно толерантными и понимающими ту часть интуристов, которые особенно недовольны местными мерами безопасности. Продолжим. Набережная ближе к Яффо расширяется, плутает между изумрудных полей, смахивающих на гольфовые: У лавочек интересный, легкий дизайн: Панорама Авива с этого куска набережной: В принципе, ничего выдающегося. Если не подписывать, человек незнающий разместит такой город в любой части света - от Канады до Австралии, в общем, в любой стране, главное, чтобы она была капиталистическая и зажравшаяся, именно в таких любят небоскребы и изумрудные поля. Лицо города делают мелочи, например, фирменный люк, с подкладкой, дизайн "концентрические круги": Можно подумать, что на этом кадре я пытался зафиксировать лазурное Средиземное море, легкий изящный деревянный навес, полуголых нимф, наконец? Конечно же нет, я фотофиксирую вариант урны "гондон на палке", столь популярный в столице мировой роскоши, шика и вкуса - городе Париже. ... Яффо все ближе, народа стало больше: Здесь небольшая бухточка, вода прогретая, обыватели дрызгаются: Петров-Водкин, купание белого коня: Проходя по этому куску набки, вольно-невольно станешь жертвой кучи битых телевизоров, старого остова джипа, драных кресел, рук-ног манекенов, сумасшедших рисунков, брутальных бессмысленных граффити, в общем, современного искусства: Кстати, так сказать художник, изобразил своих ключевых персонажей в стилизации под "Тайную Вечерю": Интересно, по местным клерикальным понятиям, он полный козел, или пусть живет? Все-таки, повторюсь, религия играет в стране очень важную роль, и так богохульствовать - это, простите, только Мерлин Мэнсону можно простить, но не более. Я понимаю, гости города ни хрена не вдуплят, я уверен, что среди соотечественников только 10 человек из 100 смогут внятно объяснить, что такое "Тайная Вечеря" (ладно, еще 20 скажут, что это такое молдавское вино), но здесь, на Святой Земле... куда смотрят раввинаты? Он еще и деньги собирает за свое творчество: Заняться что ли подработкой... нарубить топором телевизоров "Горизонт" и "Рекорд", свалить кучу на окраине оживленного проспекта, и рядом шляпу положить - сбор художнику на новые витки творчества. Вот уж и мыс, вот и Яффо: А вот и панорама с мыса, бывший пригород Яффо, Холм Весны, как на ладони: Как я уже упомянул, Яффо был арабским городом, по крайней мере, последние много сотен лет, а так он еще и до арабов тут стоял. Потом арабы эээ... уехали, но город остался: В принципе, тут более-менее колоритно, особенно на фоне современного Авива. Поэтому всех туристов, гостей страны, племянников из Бердянска и тетушку из Житомира первым делом тащат сюда: Историческое ядро города небольшое, находится на холме-мысу, значительную часть занимают парки: Здесь почти никто не живет, в основном рестораны, музеи, выставки, рыночки, выгульно-обирательная туристическая зона. Старые улочки четко дают понять, кто строил город: Наверное, на человека, впервые лицезреющего арабскую застройку, она произведет впечатление, но после трех недель бомжовок по Сирии-Ливану-Иордании все эти минареты и балконы у меня водят перед глазами хороводы. И вообще, арабская архитектура - она на большого любителя, так как в отличие от архитектуры европейской, она ориентирована внутрь, а не наружу. Вся жизнь течет внутри, там интерьеры, арки, фасады, фонтаны, наложницы, а пешеход пусть любуется глухой стеной, в лучшем случае - маленьким балкончиком. Но и в Яффо есть множестве приятных, радующих глаз мелочей. Антивандальные, мощные, скамейки на века: Они органично бы смотрелись у входа в пирамиду Хеопса - есть что-то общее. Граница между арабским Яффо и еврейским Тель-Авивом (нет, надо ломать себя, никаких задних мыслей, вот так вот - ЕВРЕЙСКИМ) заметна и в мелочах - она проходит не только по городским кварталам. Несмотря на то, что города Яффо не существует (Тель-Авив и Яффо давным давно два в одном), свой фирменный люк у Яффо есть. На нем появились и арабские буквы: Невинные арабские рисунки: Александр Бовин - фигура известная не только здесь (это посол СССР и РФ в Израиле), но и в свое время у нас. Кажется, это про него - "Вы читали последнюю речь Леонида Ильича?" - Что значит читал? Я её писал!" Надо будет отметить, что послом СССР он пробыл всего ничего, так как дипломатические отношения с Израилем Союз установил незадолго до своего распада, а так мы еще в 1967 году обиделись за своих арабов, разгромленных в Шестидневной войне. Ну и всё, надулись, злой дядя обидел моих младших братьев Васю и Мишу, ребята, давайте больше с этим дядей не будем разговаривать! В Яффо есть порт: Благодаря небольшому мысу, собственно, и появился город - он прикрывал рейд, а с мысами в этих краях напряженка. Сейчас здесь, как видно, только небольшие рыбацкие траулеры. Здесь мы и решили пообедать - вдоль всей портовой импровизированной набережной, где когда-то разгружали-сгружали товары, вываливали улов, сейчас куча небольших забегаловок и ресторанов. В один из них заглянули и мы: Судя по дублированию на русском, к созданию ресторана "Рыбаки" приложили руку экс-соотечественники. Ну да, и персонал, и меню, да и вообще всё - русскоговорящее. И даже без Него, конечно, не обошлось: Не знаю почему, но подобная страсть к выкладыванию фоток так называемых звезд отечественной эстрады, посетивших тот или иной ресторан - это бич всех заведений, открываемых русскими и околорусскими за рубежом. Шуфутинский, Долина, Аллегрова, и, конечно, Он - рекордсмены. Но одно не учитывают рестораторы - то, что еще хоть как-то канало в 90-е, сейчас может сыграть обратный эффект. Например, если бы я увидел эту фотку с Ним до того, как мы сделали заказ, я бы сказал - ой бл@яяя, и пошел бы в следующее место. Думаю, таких как я, немало. Ну в принципе интерьеры более менее, рыбные: Все остальное - не шибко впечатлило, "Гуча" в этом вопросе вне конкуренции. Местная пивная икона, бренд №1 - Гольдстар: Качество - как и во всех средиземноморских странах, которым лучше заниматься виноделием, а не пивоварением - пить можно, но лучше не пить. А пить импорт с севера Европы. Вокруг порта куча разного рода складов и ангаров, на данный момент брошенных, так как порт, окромя рыболовецкого, кажись, больше не существует. В ряде из них устроены музеи, выставки, происходят какие-то тайные слеты богемы и просто околобогемных пидорасов, пардоньте, геев. Сунули нос в один из таких ангаров и мы: Ну да... палестинское искусство... ну да, классно... я так рад, так рад: Занимаются невесть чем в своем Яффо, совсем ум потеряли. Открывать выставки и галереи - это же не выгодно! А зачем делать что-то, если это не выгодно? Дикари, ей Богу. Рецепт правильного подхода к жизни давно известен. Вот есть у нас старый ангар на берегу, в порту. Зачем он там нужен? Переоборудовать в спортзал? Крытый манеж? Открыть музей? Ересь! Его нужно обязательно снести, а на его месте построить Торговый Центр, облицованный блестящей белой плиткой. Но не всё так просто. Сначала надо объявить госаукцион на снос ангара. Чтобы всякие там не полезли, нужно в требованиях к участникам прописать заранее невыполнимое требование - ну например, чтобы ковши экскаваторов, используемых при сносе, обязательно были покрыты алмазной крошкой. Зачем? А для надежности, чтобы сносилось лучше. Я же заказчик, какие требования хочу, те и пишу. Ты пишешь требования под своего участника, остальные участники недовольны, они тоже хотят поучаствовать в сносе. Если они неопытны, и еще не знают, что точно ничего не получится, они тратят свое время и жалуются в инстанции. Но во-первых, государство физически не в состоянии следить за всеми аукционами, особенно, если государство - это один человек, а во-вторых, даже если придет проверяющий и спросит - А чегой это вы, ухарцы, требуете ковши с алмазной крошкой? Ай-ай, Непорядок, жалуются на вас. Но проверяющему можно дать банку варенья, и он уйдет, довольный: - Действительно, согласен, снос такого серьезного ангара возможен только нанотехнологичными экскаваторами с алмазной крошкой, у нас ведь как раз курс на модернизацию. И вот, конечно, объявленный тобой, госчиновником, госаукцион на снос ангара в порту города Яффо, состоялся. Выиграл, конечно, твой протеже, так как другие участники не смогли предоставить алмазных экскаваторов, ведь их не существует в природе. Стоимость работ - двадцать миллионов рублей, ведь нанотехника стоит очень дорого. Но исполнитель сносит ангар с помощью двух таджиков и кувалды, за батон хлеба. Двадцать миллионов казенных денег делятся по-братски, десять тебе, десять мне. Ты строишь себе за городом небольшой кирпичный особнячок, покупаешь большую черную машину, чтобы Светка из 9-го Б, которая всегда считала тебя лузером, наконец-то прониклась твоим величием и дала, ну и, конечно, приобретаешь большие золотые часы, чтобы были дороже, чем у чиновника из соседнего кабинета, который давеча таким же макаром снес деревянный памятник 19-го века и сейчас там строит элитное жилье. Это то ладно. Самое интересное во всех таких историях - это разговор в свежепостроенном особнячке. Особняк красного кирпича, безвкусный, огромный и настолько уебный, что даже строители-таджики без слез глянуть не могут. Ну безвкусный то это понятно - откуда взяться вкусу, если галерей нет, а все красивые дома 19-го века посносили под элитное жилье. Сидишь ты значит, за высоким забором, и пьешь водку с мужиком-подельником, который ангар в Яффо сносил, задушевный разговор ведешь. - Бл@, Степан Кузьмич, где живем? Где живем? Дороги развалены, машина не проезжает, подвеску за месяц убил, говорят, на дороги в бюджете на этот год денег нет. - И не говорите, Юрий Юрьевич. Сходить некуда в нашей дыре, ни театра, ни выставок, Киркоров - и тот только в Челябинске проездом. - Долбаная страна, сраная Рашка. Жить здесь стало определенно невозможно. В следующий раз куплю дом за рубежом, вон хоть в Испании, там сейчас все берут. Там люди жить умеют. - А у нас одно быдло, Юрий Юрьевич. И откуда весь этот бардак? Мне кажется, это краснопузые с их Октябрем виноваты. Если бы не они, сейчас были бы наравне с Америкой! - А я думаю, Степан Кузьмич, это всё климат наш долбаный, суровый. Климат во всём виноват. - Да, жизнь наша жестянка... давайте что ли еще по одной, Юрий Юрьевич. Кстати, скоро ли состоится аукцион на постройку ТЦ на месте снесенного ангара? Разрешение на постройку будете вы выдавать? Ладно, что-то я увлекся, как водится. Лучше вернемся на центральную площадь Яффо, она находится на холме. К ней ведет широкая лестница: Собственно, вот она: Люди сгрудились вокруг фонтана в центре площади. Много детишек. Если бы я был ребенком, и персонажи из этого фонтана пришли ко мне во сне, я наверное плакал бы полночи и жался к маме: А в целом тут довольно колоритно и приятно: Лубочные виды на море, хоть щас распечатывай эту фотку на картонке и продавай по три бакса: Впрочем, именно это и делают все вокруг - на улочках древнего Яффо идет массовое обилечивание, так как именно здесь максимальная концентрация гостей города и уважаемых иностранцев. Панорама на Авив с холма: А вот и они - знаменитые израильские империалистические коршуны, кличущие беду молодому свободолюбивому третьему миру: А это знаменитые израильские кошки, тоже наверняка кличущие беду всему... далее на выбор: Кошка кстати шагнула лапкой на миловидный небольшой лючок. И еще одна панорама с другой точки яффского холма. Где-то там, у горизонта, на побережье, затихарился кошерный готель "Марина": Кстати, да, о кошере. Утрируя, кошерный - значит годный, трефной - не годный, или некошерный. Годный или не годный с точки зрения кашрута - некоей системы ритуальных законов. По кашруту что-то можно кушать, что-то нельзя. Рыбу, например, можно, но только ту, что с плавниками и чешуей, следовательно, морепродукты нельзя. Нельзя свиней, кроликов, верблюдов - некошерные типы. Нельзя молочные и мясные продукты вместе, а порознь - можно. Поэтому, например, даже в Макдаке сложно найти чизбургеры - только гамбургеры, хотя, говорят, есть и некошерные Макдаки, но я не встречал. Вообще, только в Израиле можно обратить внимание на то, чем ты питался доселе, какую роль, например, играет в твоем рационе сочетание молока и мяса, или какую именно рыбу ты ел чаще прочих. Потому что половина привычных блюд куда-то резко пропадает. Но это совершенно не проблема, во-первых, потому что вполне хватает оставшейся второй половины, а во-вторых, в крупных городах полно некошерных ресторанов, мы, например, питались некошерными морскими гадами в некошерной "Гуче". Но сейчас шаббат, и кошерные рестораны тоже не работают, иначе какие ж они кошерные то. Символ шаббата: Мы спускаемся с холма и покидаем Яффо. В старом "Новом городе" Яффо, застроенном на рубеже 19-го и 20го веков, встречаются любопытные образчики архитектуры. Похоже на доходный дом в центре крупного города: Тоже что-то не совсем старенькое: А это выглядит уже постарее: Между центром Яффо и центром Тель-Авива, судя по ощущениям, километра три. Мы уже в последнем: Любопытные знаки "стоп" - в виде ладони: Никакой знак "стоп" не остановит знаменитых на весь мир израильских ночных стритрейсеров: Пробочные инсталляции, под силу каждому, и в любом городе: А этот лысый товарищ уже по всему миру примелькался, продает все подряд, как коммивояжер: Здесь он продает водяру, у нас продвигает некий банк (интересно, он сам то об этом знает?), а где-то я его видел вообще рекламирующем трусы и носки. Продолжаем обзор рядовой тельавивской жизни. Узнаю, узнаю эти западноевропейские замашки - выбрасывать круассаны: Жируют. Где-то километрах в ста к северу, к югу, или к востоку отсюда, чумазые дети дрались бы за этот круассан, а тут пожалуйста - валяется. И голуби тут тоже соответствующие, откормленные, капиталистические: И интуристы тоже зажравшиеся, сытые, наглые: Кстати, а что это у меня в руках? Хм, бутылочка любимого "Дювеля", некошерного, и явно импортного. Где же это я успел его отхватить? Наверное, на помойке нашел и допил, как обычно: Пью один из моих любимых на данный момент сортов эля, и недоумеваю, как пуританская Европа могла назвать пиво "Дьявол", это ж не по-христиански, так и отлучить можно. Затем я прикидываю, что несмотря на то, что сорт бельгийский, он сварен во фламандской её части, то есть, теми же голландцами. А голландцы - еще те пуритане. Плюс эль так назвали сразу после Первой Мировой войны, когда у всех европейцев вера в существование Бога пошатнулась ("Его нет, раз он мог допустить такое"), и появление пива с таким названием - лишь мелочь, отражающая общую тенденцию, некий глобальный сдвиг в головах людей. Мне кажется, назвать пиво "Дьявол" еще в 19 веке, даже в Голландии, было почти невозможным делом. "Дьявола" я употребил у ресторана "Баба Яга". На самом деле названия на русском языке - не такое уж и частое дело, и стереотип о том, что в Израиле все говорят на русском - не более, чем стереотип. Однако, конечно, там, где владельцы - выходцы из экс-СССР, тематических надписей прилично: Ну и вообще "наши" изредка встречаются. Продавцы, охранники, бармены, весь мясной отдел в каком-то крупном гастрономе на Дизенгоф - вылитые бабки с Привоза. Конечно, я отнюдь не хочу сказать, что все репатрианты из СССР устроились в Израиле на подобных должностях, заняв соответствующий сегмент обслуживающего персонала, а это всего лишь значит, что я по долгу службы (дорогой иностранный гость) общался именно с обслуживающим персоналом. Наверняка, если бы я общался с ювелирами, владельцами ИТ-компаний, апельсиновыми плантаторами, на чем там еще держится местная экономика, то там тоже было бы немеряно наших, но я, увы, с подобной аудиторией не общался, опять-таки в связи со спецификой службы. Мы уже почти у родненькой "Марины" - передохнуть, и в ночной город, темнеет рано. Недалеко от нашего гнезда обнаружилось гнездо конкурентов: Какие же они все-таки по всему миру однотипные - серые, бетонные, с окопами-брустверами, окошками-бойницами, с пулеметами, сразу видно - светоч демократии, их пример другим наука. Как зашло субботнее солнце, город стал преображаться. Из всех щелей полезли люди, стали загораться огни, открываться витрины, закипела жизнь: Улица Дизенгоф выглядит гораздо оживленнее и движовее: Из проезжающих машин в разы интенсивнее стали выбрасывать визитки проституток на тротуары: Этот ненавязчивый способ рекламы довольно распространен в ряде городов мира, но в Тель-Авиве - особенно, визитками шалав и борделей круче засыпаны наверное только тротуары Варшавы. Больше всего лежит на перекрестках - правильно, там больше людей увидит. Дворники убирать не успевают, и реклама пролежит долго, она везде - на тротуарах, проезжей части, у урн, на крылечках, подоконниках, в общем, звони не хочу. Непонятно, зачем люди теряются - гораздо удобнее сбрасывать шалав с вертолетов. Очень удобно, удобрить Тель-Авив визитками и брошюрами сверху, распылить их, как дуст на полем. И от клиентов отбоя не будет. Кстати, о проститутках, которыми, кстати, славится город, от ряда людей слышал, даже в Бейруте, который сам кому хочешь по части бл@добизнеса даст форы, так даже там говорили - у нас то так себе... а вот Тель-Авив! Там вся сила, брат. Мне вот интересно, наверняка большая часть девушек - иностранки, но стопудово, есть и какая-то часть местных. Так вот, если девушка-еврейка занимается проституцией в шаббат, она грешит или нет? Я конечно понимаю, что мне за такие вопросы сразу молния с небес должна в башку прилететь, но я же любознательный, что делать. Вроде девушка и работает как бы, но в то же время и не работает, отдыхает же! Зерно не сеет, последний гвоздь не заколачивает, воду свыше 43 градусов не греет - просто трахается и всё. Это грешно или нет? Мне опять нужна консультация специалиста. Ночью в Тель-Авиве довольно движово - видно, что ночная жизнь в городе присутствует. Мы с женой не любители всяких там проституток и прочих тынц-тынц-тынц на танцполах, и просто шарились по улицам, а потом взяли уверенный курс на "Гучу". Фруктницы и сокомешалки работают и по ночам, смотрятся эффектно: Но как поется в прекрасной песне "Алкоголик и придурок", "... но я! не люблю! ни молоко! ни мед!": Мы не прощаемся с Тель-Авивом. Он находится почти в центре страны, отсюда удобно посещать все остальные заслуживающие интерес места - до всех до них рукой подать. Так, на утро мы едем на север, в Хайфу, я уже заказал машину в какой-то сомнительной конторе... а значит, одной бутылки кошерного на сегодня хватит, завтра же за руль. Ну разве что еще один Лёф в "Гуче"... или два? мы продолжим |
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)