Ярославль


Страницы: (27) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Уголок гуманитария, книги, кино, музыка

Dr.Faustus
Дата 28.01.2012 - 23:32
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





В этой теме предлагаю обсуждать различные виды искусств, от литературы и кинематографа, вплоть до музыки.

Для затравочки два музыкальных свежачка. Укуренный клип от Mastodon.



И неукуренный клип от Lamb of God.



Это сообщение отредактировал Dr.Faustus - 31.01.2012 - 22:32
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 31.01.2012 - 22:31
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Давайте что ли поговрим о кино.

Опасный метод

user posted image

Предлагаю поговорить о данном фильме. Честно говоря, своих мыслей во вполне оформленном виде у меня нет, но может быть в ходе дискуссии они как-то проявятся.
Но есть несколько моментов, о которых я мог бы сказать сразу, так и перечислю их по пунктам.

Первое. Фильм не документальный и не исторический. Режиссера не волнуют исторические, и уж тем более, теоретические тонкости. Немногочисленные сеансы психоанализа показаны очень смазано. Пациентка с первого сеанса начинает выкладывать всю подноготную: да она мастурбировала вчера ночью, да она кончала когда отец ее порол. Ясно, что так не бывает.

Второе. О чем же фильм? Видимо о людях, в первую очередь о Юнге и Сабине, а затем и о Фрейде с Отто. Кроненберга эти люди интересуют, как мне кажется, не как титаны психоанализа, а как люди вообще: как любые люди, оказавшиеся бы на их месте. Например, как люди стоящие перед выбором: ограничивать себя или нет, если есть возможность этого не делать. "Опасный метод" по Кроненбергу, как мне кажется - это не что-то эзотерическо-непонятное, это просто подход при котором оказывается, что тормозов то и нет. С одной стороны перед доктором стоит врачебная этика, а с другой его теория говорит ему, что все проблемы от ограничений (т.е. от той же врачебной этики в том числе). Так зачем себя ограничивать? -спрашивает Отто. И Юнг на первый взгляд не знает ответа.

Третье. Линия Фрейд-Юнг. Здесь она, как мне кажется, идёт задним планом и в общем то меркнет по накалу страстей перед линией Юнг-Сабина (хотя все привыкли что первое - трагедия, а о втором никто и не знает). Их Кроненберг
прямо противопоставляет по типу "сын-отец" (сцена с дискуссией на тему Энхатона, когда Юнг почти слово в слово повторяет свое отношение к Фрейду и отношение Энхатона к отцу - это ясно показывает). Это не борьба теорий, это борьба двух людей, которые исполняя определенные роли (отец и сын) борятся друг с другом: один за собственную независимость, а другой за то, чтобы подчинить первого себе. Слишком очевидно показаны моменты зависти Фрейда к Юнгу: к состоянию его жены, к его дому, к его каюте. Гордость Юнга за свой дом показана почти карикатурно: что его квартирка по сравнению с моим домом. Откровеннее было бы только сказать: у меня х@й длиннее))

Четвертое. Мне очень понравился Юнг. Он мне и вообще нравится, но тут мне понравилась определенная вещь, которую я в Юнге никогда не видел (в принципе и не вижу до сих пор, ибо по-моему это относится к художественному персонажу). Юнг, интеллигентный и скромный человек, всю картину противостоит людям, которые на первый взгляд его превосходят: они абсолютно убеждены в собственной правоте, они очень харизматичны, они обладают какой-то внутренней энергией, которой Юнг вроде как не обладает (это и Сабина, и Фрейд, и Отто). И он сам не раз признается, что он готов поддаться их убеждению, и даже в общем-то поддается. Но в конце концов, он продолжает держать свою собственную линию, основанную на какой-то внутренней убежденности, убежденности в собственной правоте, которая пусть и не проступает столь явно и даже агрессивно как у Фрейда или Отто, но в конечнеом итоге одерживает вверх над их влиянием.


Вроде пока всё. Что-то наверное позабыл,может потом добавлю.

Да, забыл сказать)) Мне фильм понравился, как ни странно.

К слову, Галка тут в соседней теме сказала, что Кроненберг не понял Юнга. Если честно, то я не понял в чем: Юнг своих теорий излагает мало, а если и излагает, то это самые общие места: протест против пансексуализма, тяга к мистике и т.п. К тому же, Юнг свои основные книги написал уже после тех событий, что показаны в фильме. В конце жена говорит, что он "как сумасшедший работает над книгой", насколько я понял имеется в виду "Метаморфозы и символы либидо", которой Юнг и порвал с Фрейдом в теоретическом отношенни. К тому же, события, описанные в "Красной книге" произошлои после разрыва с Фрейдом, т.е. как раз к концу фильма. По большому счету в фильме Юнг - это еще фрейдовский птенец, робко пытающийся выпрыгнуть из гнезда.

А, и еще один апдейт, с утра в голову прищло)) Некоторые идеи, которые являются специфически юнгианскими пару раз проскальзывают в фильме, но, как ни странно, выдает их не Юнг, а Сабина.

Это сообщение отредактировал Dr.Faustus - 1.02.2012 - 07:15
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ert
Дата 31.01.2012 - 22:50
Цитировать сообщение




МАААКСИМКА.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 48871
Пользователь №: 29610
Регистрация: 12.03.2008 - 15:43





Уххты. Прогрессив метал !!!!! Давно не слышал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 31.01.2012 - 22:54
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Ert
Цитата
Уххты. Прогрессив метал !!!!! Давно не слышал.


Всегда пожалуйста smile.gif

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kokornov
Дата 1.02.2012 - 10:08
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1486
Пользователь №: 37621
Регистрация: 14.04.2009 - 19:34





Ну, я о кино "Опасный метод". О художественных достоинствах говорить не буду - их на мой вкус мало. Скажу, что мне понравилось, как корежит Сабрину: клюквенный сок вместо крови мне всегда забавен; как Фрейд грохнулся в свой знаменитый обморок с неизменной сигарой во рту (у нас есть блокбастер с генералом, не вынимающим сигары, который Кроненберг, конечно, не видел, но и не надо видеть, чтобы пихнуть юнговский х@й в рот отца психоанализа). Больше всего мне понравилась крутящася и светящаяся машина с помощью которой Юнг с Сабриной анализируют юнгову жену (что-то, вроде, Кроненберг наснимал такое раньше про виртуальный секс с помощью машины).
Я буду про концепт кина. Про эдипов комплекс. Чтобы публика зря не гуглила, предуведомлю, что Отто - ариец, один из первых идеологов контр-культуры, наркоман, приятель всяких тогдашних дадаистов, проклятый своим отцом - крупным австрийским криминалистом.
Итак, будучи канадским евреем, Кронеберг показывает, как переворачивается Эдипов комплекс (по аналогии, как Америка становится отцом по отношению к более культурной Канаде, как христианство становится отцом по отношению к евреям...). Фрейд воспринимал Юнга как фигуру ему враждебную – как сына, покушающегося на власть отца. Посылает ему другого своего сынка, енфанта террибл@ Отто, чтобы два арийца что-нибудь там друг с другом накуролесили, доказав правоту почтенной еврейской науки. Но вопреки науке оба обрели свободу, вышли из-под власти отца, а Юнг овладел пациенткой-еврейкой, вконопатив в нее любовную записочку Фрейду, заставившую последнего добавить к либидо мортидо. В фильме показано умственное и человеческое превосходство Юнга, Юнг перерос Фрейда, чего тот, естественно, признать не хотел...
В последних титрах говорится о смерти Отто от голода, об отмщениях нацистов Фрейду и Сабрине. А в обшем говорится через все кино, как мне показалось, об опасности сведения психоанализа к науке (Фрейд). Юнг сильнее Фрейда, потому что пошел глубже науки, глубже искусства, в ту глубину, что есть предусловие высоты. Там есть такой образ, в фильме - подарок жены: яхта с алыми парусами. Про любовь кино...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ойген
Дата 2.02.2012 - 19:38
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7077
Пользователь №: 40347
Регистрация: 3.08.2009 - 11:10





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ойген
Дата 2.02.2012 - 20:21
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7077
Пользователь №: 40347
Регистрация: 3.08.2009 - 11:10





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ойген
Дата 2.02.2012 - 20:25
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7077
Пользователь №: 40347
Регистрация: 3.08.2009 - 11:10





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Raul Duke
Дата 3.02.2012 - 09:14
Цитировать сообщение




веротерпимый коллаборационист
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2249
Пользователь №: 33898
Регистрация: 8.11.2008 - 10:59





Ойген
Сепалча очень ок пришлась этим еб@ным утром, первая команда наудивление понра, про вампиров чота треш какой-то.

Dr.Faustus
Блеать интеллектуалы такие интеллектуалы, но лэмб оф гад и мастадон очень ок.

Вот вам от меня, первым номером еще живой Даймбег Дарел, мужик покойся с миром, например:





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ойген
Дата 3.02.2012 - 11:46
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7077
Пользователь №: 40347
Регистрация: 3.08.2009 - 11:10





Сепультурка - да, бодрит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 3.02.2012 - 18:50
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Raul Duke

Ты про фильм скажи чо нить, ентелектуал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котобазис
Дата 5.02.2012 - 01:59
Цитировать сообщение




Нечеловеческие крики (0:19)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2153
Пользователь №: 8273
Регистрация: 26.05.2006 - 16:21





user posted image

- Это платье. Очень стимулирующее. И оно красное. Сами знаете, что сказал бы Фрейд про это платье.
- И был бы прав. (Видеодром, 1983)

А я успел-таки на фильм сходить. Понравилась первая встреча Юнга с Фрейдом, да и дальше их беседы вроде как обходились
без глубокомысленных профанаций. Понравился опыт "это была Ваша жена?", понравилось вообще, сколько Юнг терпел
домогательства такой пациентки, он крут, очень крут.

Но путешествия внутрь головы Сабины разочаровали совсем. Ее сексуальные сдвиги исключительно добропорядочны,
если сравнивать с той же Ники Брэнд в красном платье вверху. Кроненберг как-то слишком бережно стал относиться к зрителям,
если уж 28 лет назад они справлялись с психо- и физиологической отвратительностью деталей его фильмов, то сейчас тем более
ничто вроде не мешает (хотя по залу было заметно, что и такие результаты сеансов произвели сильное впечатление).
Фрейд и Юнг тоже справились бы, я уверен.

Это сообщение отредактировал Котобазис - 5.02.2012 - 11:59
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 5.02.2012 - 02:14
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Котобазис

Цитата
Понравилась первая встреча Юнга с Фрейдом, да и дальше их беседы вроде как обходились
без глубокомысленных профанаций


Я тут каменты в интернете прочитал. Изобилуют сентенциями в духе: для новичков может и сойдет, но знатокам психоанализа (сиречь - автору рецензии) ясно, что режиссер ни бум-бум в этом деле и тема сильно опошлена и изобилует косяками. Что характерно, никаких конкретных указаний на конкретные косяки не присутствует.

А вообще, мне всё-таки показалось, что главная тема - это "совращение" Юнга, его превращение из добропорядочного бюргера в парня, который пользует пациенток и силой мысли воздействует на реальность smile.gif Его индивидуация, в конечном итоге, тем более что по его мнению этот процесс интенсивно начался как раз на том месте, где заканчивается фильм.

Kokornov
Цитата
Я буду про концепт кина. Про эдипов комплекс.


Пожалуй соглашусь, хотя бы потому что в бнгианской интерпретации инцест - это стремление к небытию, а здесь у Юнга, как мне во всяком случае показалось, имеется стойкое стремление к самостоятельности, т.е. к утверждению этого самого бытия.


Да, и кстати, не совсем в тему. Сейчас смотрел "Пейзаж в тумане". Тронут, буду пересматривать, и вам всем советую.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котобазис
Дата 5.02.2012 - 12:31
Цитировать сообщение




Нечеловеческие крики (0:19)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2153
Пользователь №: 8273
Регистрация: 26.05.2006 - 16:21





Dr.Faustus
Однако в фильме Юнг видит в своей связи с пациенткой именно что расширенно трактуемый инцест, я не помню, как тема инцеста возникла в фильме, но она шла бок о бок с колеб@ниями Юнга вокруг запрета, накладываемого профессиональной этикой
Так что утверждает ли бытие самостоятельность, требующая любовниц с кушетки - еще какой вопрос.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dr.Faustus
Дата 5.02.2012 - 12:50
Цитировать сообщение




Sapere aude
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11211
Пользователь №: 32339
Регистрация: 7.08.2008 - 11:53





Котобазис

Насколько я помню, это именно Сабина видела в отношениях с Юнгом инцест (с отцом). Конечно, контрперенос никто не отменял, но по фильму со стороны Юнга я ничего такого не припомню. В его случае инцестуозные мотивы были скорее в отношениях с Фрейдом, как соперничество с отцом.

Насчет самостоятельности, требующей пациенток с кушетки - сложно сказать. Так ли уж она их требовала? Просто с одной стороны имеется вполне естественное желание трахнуть (естественное даже без привлечения кровосмесительной подоплеки), а с другой - врачебная этика, запрещающая это делать. В какой-то момент Юнг решил наплевать на этику, отбросив к чертям ограничения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (27) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0079 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru