Ярославль


Страницы: (115) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Подростки и переходный возраст, или пособие по выживанию родителей :)

Veronika
Дата 19.03.2012 - 13:57
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Маруся 59
Я сегодня выражаюсь невнятно. smile.gif
Да, поехала.
Нет, не пойду.
Пишу по опыту иных встреч очно с иными психологами-практиками.

Дочерью я любуюсь. Сыном тоже.
Но к ней тяжело отфильтровывать... ну вы поняли.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 19.03.2012 - 14:06
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





Цитата
Решила с вами не спорить, но не могу. Хотите научить ее прятать голову в песок, как страус? Еще и помочь в этом, справочкой? Пусть ей будет неудобно в школе, пусть даже вам при этом будет тоже немного неудобно. Это не смертельно,зато пользительно. Пропускать школу можно только по болезни, и то недолго. Если вы сами такие поблажки выпишите, представляете как это расширит потом ее возможности по нахождению причин пропуска школы?


Это не ко мне, у меня в мыслях не было чего-то подобного.

Нет, это не вам, это oly789.

Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 19.03.2012 - 14:07
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 19.03.2012 - 16:40
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Маруся 59
Цитата
Вот кто женится, тот и паспорт вовремя получает. Ваш, видимо, еще жениться не собирается.

принимается
Veronika
Цитата
жжжжж В том и дело, что для меня это не будет взрывом мозга. Это не моя ситуация.

мне взрыв мозга уже не грозит, я тихого помешательства боюсь, если вдруг что).

Это сообщение отредактировал жжжжж - 19.03.2012 - 16:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 19.03.2012 - 18:00
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





жжжжж
Среди людей, которые меня растили, был мировой дед, спокойный - как удав.
В любой ситуации. Это такой кайф для близких, когда человек уравновешенный)
Выйдя замуж, приобрела еще двоих таких родственников. У моих детей тоже есть такой спокойный дед.

У меня сынка вообще не уравновешенный, но добрый и веселый. Тоже отлично.
А я и не уравновешенная и не веселая)

"Если вдруг что" - тихого сдвига по фазе у меня точно не будет)) .
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 20.03.2012 - 03:05
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Veronika
Вероника.
Задумалась я над вашей историей отношений с дочерью. Потому что она непростая, но очень выпукло обозначающая не только ситуацию в вашей семье, но проблемы детской одаренности в целом.
Если попробовать обобщить, то, что вы написали - это непростые отношения с материальным миром.
Отсюда такая - до полного игнорирования - нелюбовь к порядку, отсутствие интереса к спорту и к двигательной активности в целом, похоже, что с пищевым поведением тоже какие-то существуют проблемы.
Я правильно поняла?
По крайней мере момент с неубранными остатками еды, которые портятся в комнате - он настораживает, и лично меня наводит именно на эти мысли.
Если попробовать немного реконструировать прошлое и подумать: почему и откуда такие особенности, то вполне возможно, что причина того - хорошо развитое левое полушарие, которое проявляло себя, когда ребенок с раннего возраста интересовался книгами, с начальной школы мог проявлять достаточную степень эрудиции, интеллектуальной организованности и сформированности умственных действий для того, чтобы участвовать и побеждать в предметных олимпиадах.

Но эта же самая первопричина столь насыщенной интеллектуальной жизни иногда становится источником того, что нейропсихологи называют "обкрадыванием". Что происходит, когда правое полушарие на фоне такой насыщенной интеллектуальной жизни и работы правого не то, чтобы угнетается, но не работает в полную силу своих возможностей.

Отсюда и кажущаяся, а иногда и истинная эмоциональная сдержанность, если не сказать холодность. Ваш рассказ о смерти родственника как раз обозначил ярко эту черту вашей дочери. Отсюда, возможно, и остальные защитные механизмы, работающие на отвержение мира эмоционального, интуитивного - который в первую очередь прерогатива правого полушария - в пользу сферы логики и рациональности.
Я еще раз вернусь к примеру с едой - как бы нет проблемы, которую надо решать с чистотой и порядком, если спрятать предметы, которые беспокоят и как бы на время забыть о них.
Возможно, что так же эмоции прячутся. А потом проявляются в виде, транформированным не всегда умело.
Вы совершенно верно - не знаю, интуитивно или осознанно - направляете свою дочь и настаиваете на том, чтобы в ее жизни физическая активность присутствовала обязательно. Это в значительной степени, пусть и косвенно, позволяет гармонизировать работу обоих полушарий, аи таким образом пусть не преодолеть, но существенно смягчит особенности развития, присущие девочке, как и многим юным интеллектуалам.
Довольно часто приходится слышать о том, что ребенка раннего возраста следует ограждать от занятий чтением, математикой, и чрезмерной познавательной активности целом.
Я не согласна с этим. Если не форсировать , и не идти против воли - а как я поняла из вашего рассказа никто этого и не делал - то для ребенка с высоким уровням интеллектуальных запросов естественным будет как раз тот темп и ранний старт, а не ограничения его потребностей.
И судя по всему, вы все делали верно.

Вот каким образом, я бы попробовала если не справиться полностью, то смягчить характерологические особенности, которые вас тревожат.

Поскольку из того, что вы описали, у меня вырисовывается картина межполушарного дисбаланса, как основной, базовой причины проблем, то и работать нужно, видимо с ними, а не с их следствием.
Что, на мой взгляд, здесь можно сделать:
- продолжать заниматься танцами, спортом, любыми видами физической активности, попытаться найти интерес, возможно в новых видах.
- поскольку в этой сфере вы не ориентированы на достижения, то будет полезно периодически менять профиль, так как это активизирует работу мозговых структур и помогает устанавливать новые межполушарные связи, а посредством этого восстанавливать баланс между логикой и эмоциями, умозрительными представлениями и практикой, абстрактными рассуждениями и реальностью.
- хороший эффект здесь дают восточные единоборства и оздоровительные практики, но здесь нужно быть осторожным и крайне вдумчиво выбирать группу и тренера. Так как иногда они грешат чрезмерным увлечением философской частью, что в вашем случае совсем лишнее.
- любые занятия на свежем воздухе: лыжи, коньки, летом велосипед, летом пробежки. Здесь все вышеперечисленное плюс разгрузка подкорки, снимающая напряжение, в вашем случае очень полезное дело.
Я бы еще предложила поделать специальные упражнения, разработанные нейропсихологами, но боюсь, это не найдет у ребенка поддержки.
Лучше попробуйте вместе с дочерью подобрать ей занятие, которое сочетало бы интеллектуальный и практический компонент. Возможно это поможет ей посмотреть на мир другими глазами.
Что вам подойдет?
Театральная студия. Или мультипликационная. Станция юных натуралистов - я ее часто рекомендую родителям, опираясь на собственный опыт. Вот где наука, искусство и практика дополняют и поддерживают друг друга.
К тому же приобретается огромный опыт как исследовательской работы, так и социальный. Я писала об этом и раньше.

Вполне возможно, что ваш не вполне удачный опыт решить проблемы психологические как раз от того, что была попытка рассматривать их изолированно, а не в комплексе задач педагогических, социальных и где-то нейропсихологических.
Могу предположить, что такой непрямой подход вполне может дать видимые результаты.
Причем не только в развитии интеллекта эмоционального. Вполне возможно, что и остальные способности вашей дочери проявятся ярче и засверкают новыми гранями.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 20.03.2012 - 03:35
PM
Top
oly789
Дата 20.03.2012 - 09:45
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





А моя завтра в Германию с художественной школой уезжает на фестиваль "Русская весна". Пропал мощный стимул, который спасал последнее время (ну хоть немного) biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 20.03.2012 - 10:11
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





oly789
Здорово! Наплевать на стимул. Пусть хорошо отдохнут.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oly789
Дата 20.03.2012 - 10:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





Цитата (Маруся 59 @ 19.03.2012 - 13:39)
Решила с вами не спорить, но не могу. Хотите научить ее прятать голову в песок, как страус? Еще и помочь в этом, справочкой? Пусть ей будет неудобно в школе, пусть даже вам при этом будет тоже немного неудобно. Это не смертельно,зато пользительно. Пропускать школу можно только по болезни, и то недолго. Если вы сами такие поблажки выпишите, представляете как это расширит потом ее возможности по нахождению причин пропуска школы?

Вот у вас характер-то, чуть что - сразу в бой smile.gif
Вы меня неверно поняли. Я предположила, что ребенок не сделал что-то важное не в школе. Например справку, у врача не взяла. А он, допустим, принимал с 15 до 19, а на следующий день с 10 до 14. И, соответственно, чтобы маме не бегать в свой рабочий день, отправляем дитя за справкой. И пропуск школы будет для нее лишней сложностью. Основная мысль была - постараться заставить дитя сделать-таки невыполненное дело.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oly789
Дата 20.03.2012 - 10:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





жжжжж
Спасибо, надеюсь smile.gif У них очень насыщенная программа.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 20.03.2012 - 15:01
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





oly789
Цитата
Вот у вас характер-то, чуть что - сразу в бой

Я иногда сама на себя удивляюсь, говорю, что слова не скажу, но вспоминаю об этом уже когда возмущаюсь. Я поняла по-другому: не сделала что-то для уроков в оч. раз. Пойдет-неловко, не пойдет--типа приболела. Не мой метод: обещал-сделай, не можещь--не обещай, твои тумаки--сам и получай(дома посочувствую). Вот я иногда думаю: это мое воспитание вывело его на лидерство, кот. все меня пугают, или оно врожденное? И что с этим лидерством делать в переход. возраст? Про проявления писала:агрессия+нек. взрослые авторитета у него не имеют, соот. влиять на него не могут(это плохо). Удивляет до сих пор, что мой авторитет пока сомнению не подвергается(надолго ли?) Самое раздражающее, что иногда и слова не возразит на мои замечания, и вроде примет к сведению, но--шиш, раскатала! Правда последнее время замечаний по поведению нет, но боюсь это временно. Т.к. провела с ним беседу, где раскрыла всю анатомию его поведения на уроке, он понял, что я его раскусила. Теперь думает много, интересно о чем? Больше конечно волнует агрессивность, т. к. драться начинают уже не по-детски+есть в классе одна девочка,с кот. он дерется. Та правда тоже дерется, но она не одна дерется, а неприязнь он испытывает только к ней(говорит, что она вообще не девочка, и не человек). Пока жалоб от родителей не было, но мой хитрый--он при свидетелях сдачи ей никогда не даст, ждет, когда все отвернутся. Что они во дворе друг с другом вытворяют! И писать не буду. Мой по вечерам часто не гуляет(занят), а те все вечера по двору болтаются. И он старается восстановить статус-кво по выходным. Пипец, короче. Да, забыла: ему не нравится, когда я вмешиваюсь в его внутришкольные-внутридворовые отношения. Типа договор: я-хорошо учусь, ты-жить и рулить, как я хочу, мне не мешай.

Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 20.03.2012 - 15:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oly789
Дата 20.03.2012 - 15:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





Маруся 59
Я сама не сторонник прятания голову в песок, тут солидарны мы smile.gif
Лидерство - на мой взгляд, черта характера.
То, что вы в авторитете в его 10 лет - это нормально!
По поводу драк. Может я старомодна, но давать девочке сдачи пацану непрально. Еще пацанские разборки я могу как-то понять, когда кровь бурлит и словами сложно справиться smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 20.03.2012 - 15:23
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
Вот я иногда думаю: это мое воспитание вывело его на лидерство, кот. все меня пугают, или оно врожденное?

как же...воспитание...Гены!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 20.03.2012 - 15:23
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
давать девочке сдачи пацану непрально.

+1
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 20.03.2012 - 15:45
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





galkagalka
Спасибо. Причем большое.
Я и пытаюсь сказать, что она - другая. С ней сейчас непросто взаимодействовать при внешней вроде вменяемости, все понимает - но по факту фильтрует мимо как не значимое (наносное).
Вы понимаете верно. Отчетливо интеллектуальный склад с пеленок, с них же страсть к книгам (постоянно просила читать, "читала" сама, на видео в неполных 2 года - беседует с игрушками со сложными грамматическими построениями, диалогами... оперирует свободно словами "большой", "маленький", "средний", кто мишка-мама, мишка-папа и маленький медвежонок... "И медведь-папа говорит - пойдем с тобой, барсук, в Африку. Зачем (это зачем меня добило smile.gif ) они идут в Африку? (думает) - играть." Все время говорила. Песни пела. Эмоционально туже: ее всегда ломало извиниться: физически колбасило, она не могла это. И прочие фишки. Она как робот: с младенчества, как запрограммированная, спала строго определенное количество часов (11.5 - потом 11) в сутки суммарно ВСЕГДА, можно было сверять часы.
В начальной школе - мечта учителя, очень активная. До сих пор, когда идут в соседний класс интеллектом в какой-нибудь викторине или игре мериться, мне заранее жалко другой класс)
Театр - да... Стихи на всех утренниках, в школе на всех мероприятиях, могла выучить любое количество текста за любое время. Ей это - как дышать, без вопросов. Отказались от музыкалки в пользу театральной студии (ее мечта), там прогрессирует, вчера победили на областном фестивале. С Ваших слов - это хорошо. Да? И стихи читает везде, где попросят, включая городской-областной конкурс чтецов. Причем над этим не работает особо, может куда лучше, но на общем фоне прокатывает и это.
ПИНАЮ в "спорт", двигаться... Выискиваю лазейки - любит только лыжи и плавать, это делает. Если выгнать конкретно с лыжами и купить абонимент в бассейн. Опять же Вы говорите - хорошо. Да, я уверена, без этого было б куда хуже - здоровье в детстве было слабым, сейчас наладилось.

Мне очень приятно Ваше понимание, но все это почти я делаю.
Конец Вашего поста о подходе сейчас интересует - что еще - сейчас мне делать? Что не делать? С мужем взаимопонимание по поводу дочери и в целом, но даже наши слаженные усилия завели нас в тупик.
Приятно, что мы в целом правы, но сейчас ситуация тяжелая, особенно для меня, как лучше себя вести? И как побудить дочь таки саму - следить, саму - делать, саму жить свою жизнь... навести в ней немного порядок и дальше следить - самой.
Еще раз спасибо.



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Маруся 59
Дата 20.03.2012 - 15:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Пользователь №: 89839
Регистрация: 25.11.2011 - 10:32





oly789
Цитата
Может я старомодна, но давать девочке сдачи пацану непрально.

Ситуация до наоборот: она первая на него налетает-он терпит(ждет, когда в поле зрения никого из взрослых не останется)+противостояние по успешности-она не оч. учится(англ. особенно). Для моего не характерно драться с девочками, он их любит. Здесь еще + нац. вопрос, я так поняла.
Цитата
как же...воспитание...Гены!

Я бы так не сказала. Мы с мужем были не забитые, то точно застенчивые, и комплексы бывали, и сумнения разные, переживания, и взрослых побаивались. Мой живет мимо этого. Сомнения? Он и слова такого не знает. Комплексы? Это не из его лексикона. Мы оба в школе не звездили, а мой некоторых, кто потише, вообще не замечает. Говорила тут с бабушкой мальчика из параллельного класса, своего потом спрашиваю: знаешь этого мальчика? фотку отдашь? Глаза на лоб, а он в третьем классе учится?(мальчик оч. спокойный) Хотя всех хулиганов, драчунов и из 2, и из 3, и из 4-х знает по имени и фамилии. Последний писк: старается завести побольше знакомств с детьми постарше, с ними потусить. Сверстники неинтересны. Играл на школьном дворе, одна девочка из класса обратилась к нему по имени раза три, он слышал, но так и не отозвался, она ему не интересна, м. не б. вежливым. ОЧ. четко делит детей по соц. статусу, и с родителями кот. м. б. проблемы, старается в конфликты не входить(одного случая хватило). Зато на остальных отрывается по-полной. Но самое интересное, как Глеб Ж. знает об увлечениях многих, кто чем живет. Нужно ли говорить, что друзья-знакомые по всей параллели и даже по всей смене.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (115) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0169 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru