Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (115) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Veronika |
Дата 19.03.2012 - 13:57
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Маруся 59
Я сегодня выражаюсь невнятно. Да, поехала. Нет, не пойду. Пишу по опыту иных встреч очно с иными психологами-практиками. Дочерью я любуюсь. Сыном тоже. Но к ней тяжело отфильтровывать... ну вы поняли. |
Маруся 59 |
Дата 19.03.2012 - 14:06
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Нет, это не вам, это oly789. Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 19.03.2012 - 14:07 |
||
жжжжж |
Дата 19.03.2012 - 16:40
|
||||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
Маруся 59
принимается Veronika
мне взрыв мозга уже не грозит, я тихого помешательства боюсь, если вдруг что). Это сообщение отредактировал жжжжж - 19.03.2012 - 16:40 |
||||
Veronika |
Дата 19.03.2012 - 18:00
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
жжжжж
Среди людей, которые меня растили, был мировой дед, спокойный - как удав. В любой ситуации. Это такой кайф для близких, когда человек уравновешенный) Выйдя замуж, приобрела еще двоих таких родственников. У моих детей тоже есть такой спокойный дед. У меня сынка вообще не уравновешенный, но добрый и веселый. Тоже отлично. А я и не уравновешенная и не веселая) "Если вдруг что" - тихого сдвига по фазе у меня точно не будет)) . |
galkagalka |
Дата 20.03.2012 - 03:05
|
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Veronika
Вероника. Задумалась я над вашей историей отношений с дочерью. Потому что она непростая, но очень выпукло обозначающая не только ситуацию в вашей семье, но проблемы детской одаренности в целом. Если попробовать обобщить, то, что вы написали - это непростые отношения с материальным миром. Отсюда такая - до полного игнорирования - нелюбовь к порядку, отсутствие интереса к спорту и к двигательной активности в целом, похоже, что с пищевым поведением тоже какие-то существуют проблемы. Я правильно поняла? По крайней мере момент с неубранными остатками еды, которые портятся в комнате - он настораживает, и лично меня наводит именно на эти мысли. Если попробовать немного реконструировать прошлое и подумать: почему и откуда такие особенности, то вполне возможно, что причина того - хорошо развитое левое полушарие, которое проявляло себя, когда ребенок с раннего возраста интересовался книгами, с начальной школы мог проявлять достаточную степень эрудиции, интеллектуальной организованности и сформированности умственных действий для того, чтобы участвовать и побеждать в предметных олимпиадах. Но эта же самая первопричина столь насыщенной интеллектуальной жизни иногда становится источником того, что нейропсихологи называют "обкрадыванием". Что происходит, когда правое полушарие на фоне такой насыщенной интеллектуальной жизни и работы правого не то, чтобы угнетается, но не работает в полную силу своих возможностей. Отсюда и кажущаяся, а иногда и истинная эмоциональная сдержанность, если не сказать холодность. Ваш рассказ о смерти родственника как раз обозначил ярко эту черту вашей дочери. Отсюда, возможно, и остальные защитные механизмы, работающие на отвержение мира эмоционального, интуитивного - который в первую очередь прерогатива правого полушария - в пользу сферы логики и рациональности. Я еще раз вернусь к примеру с едой - как бы нет проблемы, которую надо решать с чистотой и порядком, если спрятать предметы, которые беспокоят и как бы на время забыть о них. Возможно, что так же эмоции прячутся. А потом проявляются в виде, транформированным не всегда умело. Вы совершенно верно - не знаю, интуитивно или осознанно - направляете свою дочь и настаиваете на том, чтобы в ее жизни физическая активность присутствовала обязательно. Это в значительной степени, пусть и косвенно, позволяет гармонизировать работу обоих полушарий, аи таким образом пусть не преодолеть, но существенно смягчит особенности развития, присущие девочке, как и многим юным интеллектуалам. Довольно часто приходится слышать о том, что ребенка раннего возраста следует ограждать от занятий чтением, математикой, и чрезмерной познавательной активности целом. Я не согласна с этим. Если не форсировать , и не идти против воли - а как я поняла из вашего рассказа никто этого и не делал - то для ребенка с высоким уровням интеллектуальных запросов естественным будет как раз тот темп и ранний старт, а не ограничения его потребностей. И судя по всему, вы все делали верно. Вот каким образом, я бы попробовала если не справиться полностью, то смягчить характерологические особенности, которые вас тревожат. Поскольку из того, что вы описали, у меня вырисовывается картина межполушарного дисбаланса, как основной, базовой причины проблем, то и работать нужно, видимо с ними, а не с их следствием. Что, на мой взгляд, здесь можно сделать: - продолжать заниматься танцами, спортом, любыми видами физической активности, попытаться найти интерес, возможно в новых видах. - поскольку в этой сфере вы не ориентированы на достижения, то будет полезно периодически менять профиль, так как это активизирует работу мозговых структур и помогает устанавливать новые межполушарные связи, а посредством этого восстанавливать баланс между логикой и эмоциями, умозрительными представлениями и практикой, абстрактными рассуждениями и реальностью. - хороший эффект здесь дают восточные единоборства и оздоровительные практики, но здесь нужно быть осторожным и крайне вдумчиво выбирать группу и тренера. Так как иногда они грешат чрезмерным увлечением философской частью, что в вашем случае совсем лишнее. - любые занятия на свежем воздухе: лыжи, коньки, летом велосипед, летом пробежки. Здесь все вышеперечисленное плюс разгрузка подкорки, снимающая напряжение, в вашем случае очень полезное дело. Я бы еще предложила поделать специальные упражнения, разработанные нейропсихологами, но боюсь, это не найдет у ребенка поддержки. Лучше попробуйте вместе с дочерью подобрать ей занятие, которое сочетало бы интеллектуальный и практический компонент. Возможно это поможет ей посмотреть на мир другими глазами. Что вам подойдет? Театральная студия. Или мультипликационная. Станция юных натуралистов - я ее часто рекомендую родителям, опираясь на собственный опыт. Вот где наука, искусство и практика дополняют и поддерживают друг друга. К тому же приобретается огромный опыт как исследовательской работы, так и социальный. Я писала об этом и раньше. Вполне возможно, что ваш не вполне удачный опыт решить проблемы психологические как раз от того, что была попытка рассматривать их изолированно, а не в комплексе задач педагогических, социальных и где-то нейропсихологических. Могу предположить, что такой непрямой подход вполне может дать видимые результаты. Причем не только в развитии интеллекта эмоционального. Вполне возможно, что и остальные способности вашей дочери проявятся ярче и засверкают новыми гранями. Это сообщение отредактировал galkagalka - 20.03.2012 - 03:35 |
oly789 |
Дата 20.03.2012 - 09:45
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4717 Пользователь №: 36412 Регистрация: 2.03.2009 - 17:05 |
А моя завтра в Германию с художественной школой уезжает на фестиваль "Русская весна". Пропал мощный стимул, который спасал последнее время (ну хоть немного)
|
жжжжж |
Дата 20.03.2012 - 10:11
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
oly789
Здорово! Наплевать на стимул. Пусть хорошо отдохнут. |
oly789 |
Дата 20.03.2012 - 10:40
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4717 Пользователь №: 36412 Регистрация: 2.03.2009 - 17:05 |
Вот у вас характер-то, чуть что - сразу в бой Вы меня неверно поняли. Я предположила, что ребенок не сделал что-то важное не в школе. Например справку, у врача не взяла. А он, допустим, принимал с 15 до 19, а на следующий день с 10 до 14. И, соответственно, чтобы маме не бегать в свой рабочий день, отправляем дитя за справкой. И пропуск школы будет для нее лишней сложностью. Основная мысль была - постараться заставить дитя сделать-таки невыполненное дело. |
||
oly789 |
Дата 20.03.2012 - 10:41
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4717 Пользователь №: 36412 Регистрация: 2.03.2009 - 17:05 |
жжжжж
Спасибо, надеюсь У них очень насыщенная программа. |
Маруся 59 |
Дата 20.03.2012 - 15:01
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
oly789
Я иногда сама на себя удивляюсь, говорю, что слова не скажу, но вспоминаю об этом уже когда возмущаюсь. Я поняла по-другому: не сделала что-то для уроков в оч. раз. Пойдет-неловко, не пойдет--типа приболела. Не мой метод: обещал-сделай, не можещь--не обещай, твои тумаки--сам и получай(дома посочувствую). Вот я иногда думаю: это мое воспитание вывело его на лидерство, кот. все меня пугают, или оно врожденное? И что с этим лидерством делать в переход. возраст? Про проявления писала:агрессия+нек. взрослые авторитета у него не имеют, соот. влиять на него не могут(это плохо). Удивляет до сих пор, что мой авторитет пока сомнению не подвергается(надолго ли?) Самое раздражающее, что иногда и слова не возразит на мои замечания, и вроде примет к сведению, но--шиш, раскатала! Правда последнее время замечаний по поведению нет, но боюсь это временно. Т.к. провела с ним беседу, где раскрыла всю анатомию его поведения на уроке, он понял, что я его раскусила. Теперь думает много, интересно о чем? Больше конечно волнует агрессивность, т. к. драться начинают уже не по-детски+есть в классе одна девочка,с кот. он дерется. Та правда тоже дерется, но она не одна дерется, а неприязнь он испытывает только к ней(говорит, что она вообще не девочка, и не человек). Пока жалоб от родителей не было, но мой хитрый--он при свидетелях сдачи ей никогда не даст, ждет, когда все отвернутся. Что они во дворе друг с другом вытворяют! И писать не буду. Мой по вечерам часто не гуляет(занят), а те все вечера по двору болтаются. И он старается восстановить статус-кво по выходным. Пипец, короче. Да, забыла: ему не нравится, когда я вмешиваюсь в его внутришкольные-внутридворовые отношения. Типа договор: я-хорошо учусь, ты-жить и рулить, как я хочу, мне не мешай. Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 20.03.2012 - 15:05 |
||
oly789 |
Дата 20.03.2012 - 15:22
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4717 Пользователь №: 36412 Регистрация: 2.03.2009 - 17:05 |
Маруся 59
Я сама не сторонник прятания голову в песок, тут солидарны мы Лидерство - на мой взгляд, черта характера. То, что вы в авторитете в его 10 лет - это нормально! По поводу драк. Может я старомодна, но давать девочке сдачи пацану непрально. Еще пацанские разборки я могу как-то понять, когда кровь бурлит и словами сложно справиться |
жжжжж |
Дата 20.03.2012 - 15:23
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
как же...воспитание...Гены! |
||
жжжжж |
Дата 20.03.2012 - 15:23
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
+1 |
||
Veronika |
Дата 20.03.2012 - 15:45
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
galkagalka
Спасибо. Причем большое. Я и пытаюсь сказать, что она - другая. С ней сейчас непросто взаимодействовать при внешней вроде вменяемости, все понимает - но по факту фильтрует мимо как не значимое (наносное). Вы понимаете верно. Отчетливо интеллектуальный склад с пеленок, с них же страсть к книгам (постоянно просила читать, "читала" сама, на видео в неполных 2 года - беседует с игрушками со сложными грамматическими построениями, диалогами... оперирует свободно словами "большой", "маленький", "средний", кто мишка-мама, мишка-папа и маленький медвежонок... "И медведь-папа говорит - пойдем с тобой, барсук, в Африку. Зачем (это зачем меня добило ) они идут в Африку? (думает) - играть." Все время говорила. Песни пела. Эмоционально туже: ее всегда ломало извиниться: физически колбасило, она не могла это. И прочие фишки. Она как робот: с младенчества, как запрограммированная, спала строго определенное количество часов (11.5 - потом 11) в сутки суммарно ВСЕГДА, можно было сверять часы. В начальной школе - мечта учителя, очень активная. До сих пор, когда идут в соседний класс интеллектом в какой-нибудь викторине или игре мериться, мне заранее жалко другой класс) Театр - да... Стихи на всех утренниках, в школе на всех мероприятиях, могла выучить любое количество текста за любое время. Ей это - как дышать, без вопросов. Отказались от музыкалки в пользу театральной студии (ее мечта), там прогрессирует, вчера победили на областном фестивале. С Ваших слов - это хорошо. Да? И стихи читает везде, где попросят, включая городской-областной конкурс чтецов. Причем над этим не работает особо, может куда лучше, но на общем фоне прокатывает и это. ПИНАЮ в "спорт", двигаться... Выискиваю лазейки - любит только лыжи и плавать, это делает. Если выгнать конкретно с лыжами и купить абонимент в бассейн. Опять же Вы говорите - хорошо. Да, я уверена, без этого было б куда хуже - здоровье в детстве было слабым, сейчас наладилось. Мне очень приятно Ваше понимание, но все это почти я делаю. Конец Вашего поста о подходе сейчас интересует - что еще - сейчас мне делать? Что не делать? С мужем взаимопонимание по поводу дочери и в целом, но даже наши слаженные усилия завели нас в тупик. Приятно, что мы в целом правы, но сейчас ситуация тяжелая, особенно для меня, как лучше себя вести? И как побудить дочь таки саму - следить, саму - делать, саму жить свою жизнь... навести в ней немного порядок и дальше следить - самой. Еще раз спасибо. |
Маруся 59 |
Дата 20.03.2012 - 15:52
|
||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
oly789
Ситуация до наоборот: она первая на него налетает-он терпит(ждет, когда в поле зрения никого из взрослых не останется)+противостояние по успешности-она не оч. учится(англ. особенно). Для моего не характерно драться с девочками, он их любит. Здесь еще + нац. вопрос, я так поняла.
Я бы так не сказала. Мы с мужем были не забитые, то точно застенчивые, и комплексы бывали, и сумнения разные, переживания, и взрослых побаивались. Мой живет мимо этого. Сомнения? Он и слова такого не знает. Комплексы? Это не из его лексикона. Мы оба в школе не звездили, а мой некоторых, кто потише, вообще не замечает. Говорила тут с бабушкой мальчика из параллельного класса, своего потом спрашиваю: знаешь этого мальчика? фотку отдашь? Глаза на лоб, а он в третьем классе учится?(мальчик оч. спокойный) Хотя всех хулиганов, драчунов и из 2, и из 3, и из 4-х знает по имени и фамилии. Последний писк: старается завести побольше знакомств с детьми постарше, с ними потусить. Сверстники неинтересны. Играл на школьном дворе, одна девочка из класса обратилась к нему по имени раза три, он слышал, но так и не отозвался, она ему не интересна, м. не б. вежливым. ОЧ. четко делит детей по соц. статусу, и с родителями кот. м. б. проблемы, старается в конфликты не входить(одного случая хватило). Зато на остальных отрывается по-полной. Но самое интересное, как Глеб Ж. знает об увлечениях многих, кто чем живет. Нужно ли говорить, что друзья-знакомые по всей параллели и даже по всей смене. |
||||
Страницы: (115) « Первая ... 70 71 [72] 73 74 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)