Ярославль


Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В южных районах Ярославля не будет трамвая, Пресс-релиз общественной организации "Яр

city_dog
Дата 24.07.2007 - 17:52
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
НО! Он ездит на электричестве, а где у нас берут электроэнергию? Правильно, на Костромской ГРЭС, на которой стоят допотопные турбины с КПД как у паровозов начала 20 века. И повышенный расход электроэнергии обернется выбросами в другой местности.


противоречие: гидроэнергетика является экологически чистой. Но даже если принять ваши условия и предположить, что это электричество берется из допотопных угольных электростанций, то и в этом случае выбросы, производенные при производстве электроэнергии, достаточной для поездки трамвая на 1 км, в несколько раз ниже выбросов, произведенных автобусом при прямом перемещении на тот же километр. Следует также учесть, что автобусы портят дефицитный городской воздух, выбросы же ТЭЦ как правило производятся за городской чертой.

Цитата
А еще есть провода, по которым эл. энергия передается от электростанций до Ярославля. Ток там переменный, очень выского напряжения. И здесь, в Ярославле, стоят понижающие трансформаторы. А что есть вокруг каждого трансформатора? Правильно, потери энергии на низкочастотное (в нашем случае) электромагнитное излучение. Офигенный кайф жить рядом с такими девайсами - и башка болит, и импотенция, и бесплодие, и призрак рака маячит...


это называется тяговые подстанции, которые в соответствии с еще советскими СНиПами окружены зоной отчуждения, около них ничего не строится, никто там не живет и т.д., т.е. признаки означенных вами заболеваний отсуствуют. Более того, электромагнитное излучение базовых станций сотовых сетей значительно выше - а они стоят часто на крышах домов. В одной из тем я цитировал Государственный доклад РФ о состоянии окружающей среды. Там очень хорошо показан катастрофический рост загрязненности воздуха в крупных городах РФ за счет выбросов бензапирена (это по сути автомобильный выхлоп) при одновременном снижении доли промышленных выбросов. Бензапирен - это сильнейший канцероген, а теперь свяжите это с тем, что Ярославль находится на одном из первых мест в России по онкологии.

Цитата
Во-первых, мы не в Европе, и никто выкладывать икс миллионов евро на "правильное устройство путей" не будет.


бесшумные пути стоят совсем недорого, даже бедные города типа Курска их делают. Если бы купили не 30 новых вагонов, а 25, то можно было бы во всем центре сделать нормальные пути, по которым можно ездить и трамваям, и прочему транспорту, бесшумные. Почему это не было сделано?


Цитата
В-третьих, ж.д. транспорт бесшумный только в Японии, где поезда на магнитной подушке ездят. Все остальное имеет далеко ненулевой уровень грохота, позвякивания и прочих рельсовых "радостей".


трамваи - это не ж/д транспорт. Кстати, по технологии Маглев в мире построены только 2 реально работающие системы: внутриаэропортовое метро во Франкфурте и линия от аэропорта до города в Шанхае. Этот транспорт совсем не бесшумен - он достаточно сильно визжит при разгоне. Современные трамвайные пути намного бесшумнее. В частности, в Германии в ряде земель при движении по центру по пешеходным улицам вагоновожатый обязан регулярно сигналить, поскольку прохожие просто его не слышат.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 18:06
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
Ну и про Европу - там ребята тоже хитрые живут. Не хотят переходить на биодизель, а хотят на топливные элементы на водороде. Ибо не только экологично (как биодизель), но и почти бесшумно (дизель на любом топливе тарахтит). Но везде умалчивается, что производство этих топливных ячеек - весьма "грязное", и планируется, что делать их будут в странах третьего мира (Африке, Китае и т. п.). Т. е. опять приходим к ситуации - "здесь хорошо только за счет того, что насрали где-то там".


Почему в перечне стран третьего мира вы не пишете Россию? Если вы выступаете за закрытие трамвая, то давайте будем последовательными до конца. В Китае кстати вовсю строится метро и системы скоростного трамвая. Насчет Европы - это неправда. Был проект Еврокомиссии: в 7 городах Европы в экспериментальном порядке было запущено по одному маршруту автобусов на водороде. Эксперимент продлился год, после чего было решено тему закрыть ввиду чрезвычайной дороговизны. Сейчас автобусы в центрах городов переоборудуют в основном под этанол и биотопливо. Кстати, мировой рост цен на зерно во многом из-за сокращения посевных площадей зерновых в Латинской Америке в пользу рапса, из которого и производят этанол.

Цитата
Кстати, Европа, Европа - а в Америке и Австралии трамваев что-то немного... Наверное, неспроста...


Там совсем другая планировка - т.н. "американская" с отсутствием дефицита городской площади в отличие от Европы и России, большинство населения проживает в одноэтажных пригородах - страна Suburbia, отсюда - отсутствие концентрированных пассажиропотоков, для обслуживания которых и нужен трамвай. Там, кстати, общественный транспорт в целом плохо развит. А еще там нет маршруток, как и в любой другой стране первого мира. Наверное, это неспроста...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 18:25
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата из Государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации за 2004 год (МПР РФ)ч.1 п.1:

"По данным регулярных наблюдений на станциях Росгидромета за период 2000–2004 гг., средние за год концентрации взвешенных веществ, диоксида серы, оксида углерода и диоксида азота несколько снизились (от 3,5 до 11,1%). Наблюдается стабилизация средних концентраций фенола и формальдегида. Средние концентрации бенз(а)пирена за пять лет возросли на 87%.
Количество городов, где средние концентрации какой-либо примеси превышают 1 ПДК, за пять лет практически не изменилось (рис.1.3), городов, включаемых в Приоритетный список, увеличилось с 29 до 43, а городов, в которых уровень загрязнения атмосферы оценивается (по показателю ИЗА) как высокий и очень высокий, за пять лет увеличилось на 49%, что обусловлено ростом концентраций бенз(а)пирена во многих городах."

Для несведущих поясню, что промышленность выбрасывает в основном взвешенные вещества, диоксиды серы и азота, оксид углерода, различные фенолы, концентрации которых либо понизились, либо стабилизировались, что связано, с одной стороны, с упадком традиционных советских "грязных" производств, с другой, с повсеместным выводом промышленности из жилых районов.

С другой стороны, средняя концентрация крайне токсичного канцерогена бензапирена повысилась на 87%, т.е. почти вдвое. Бензапирен содержится в дизельных и бензиновых выхлопах автомашин. Вдвое за 5 года в среднем. То есть в городах с усиленной автомобилизацией типа Ярославля концентрация повысилась реально в 3-4 раза. Это было в 2004 году. Сейчас 2007.

Желающие узнать другие замечательные свойства бензапирена (а их у него много) просто наберите слово в гугле.

Таким образом, установлено, что главным загрязнителем атмосферы является автотранспорт, а не заводы. А снятие трамвайных линий ведет, в свою очередь, к ускорению автомобилизации и, впоследствии, к росту количества бензапирена в атмосфере
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.07.2007 - 18:29
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата
Уверяю вас - и бьют, и ломают, и окна в новых вагонах ножом исцарапывают так, что ничего через них не видно. Просто чинят их быстро.

А теперь посмотрите, насколько часто народ уродует СВОИ ЛИЧНЫЕ автомобили...
PM
Top
Степан Капуста
Дата 24.07.2007 - 18:30
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата
противоречие: гидроэнергетика является экологически чистой.

А где я писал про гидроэлектростанции? В европейской части России ГЭС не используются. В смысле они есть, но настолько маломощные, что толку от них нет. Вся гидроэлектроэнергетика - на сибирских реках, но все, что вырабатывается, уходит на соседние алюминевые заводы.

Цитата
Но даже если принять ваши условия и предположить, что это электричество берется из допотопных угольных электростанций, то и в этом случае выбросы, производенные при производстве электроэнергии, достаточной для поездки трамвая на 1 км, в несколько раз ниже выбросов, произведенных автобусом при прямом перемещении на тот же километр.

Не надо сказки рассказывать и не надо сравнивать с автобусами на бензиновых движках 50-летней давности. Нормальный дизель на растительном масле или этаноле выбрасывает в атомсферу только то, что природа может переработать.

Цитата
Следует также учесть, что автобусы портят дефицитный городской воздух, выбросы же ТЭЦ как правило производятся за городской чертой.

Гы-гы-гы... Напомнить, где расположены в Ярославле ТЭЦ и куда от них ветер дует??? Кстати, площадь, сейчас занятую рельсами, можно деревьями засажать...

Цитата
это называется тяговые подстанции, которые в соответствии с еще советскими СНиПами окружены зоной отчуждения, около них ничего не строится, никто там не живет и т.д., т.е. признаки означенных вами заболеваний отсуствуют.

А я не только о тяговых подстанциях говорю, а вообще о передаче электроэнергии на дальние расстояния. Кстати, ВСЕ советские СНиПы (как и российские) написаны от балды. Никто никогда не проводил нормальных исследований.

Цитата
Более того, электромагнитное излучение базовых станций сотовых сетей значительно выше - а они стоят часто на крышах домов.

Во-первых, там частоты другие и мощность излучения ниже. А, во-вторых, см. диаграмму направленности (Surprise!!! под сотовой вышкой излучения нет)...

Цитата
Там очень хорошо показан катастрофический рост загрязненности воздуха в крупных городах РФ

Дык на чем в России ездят? Правильно, на бензине, а солярка стоит дороже бензина. Хотя должно быть с точностью до наоборот.

Цитата
бесшумные пути стоят совсем недорого, даже бедные города типа Курска их делают.

Ага, очень бедный город.

Цитата
Если бы купили не 30 новых вагонов, а 25, то можно было бы во всем центре сделать нормальные пути, по которым можно ездить и трамваям, и прочему транспорту, бесшумные. Почему это не было сделано?

Не знаю, вы же тут трамвай защищаете :-) Рискну предположить, что только эти 30 вагонов сейчас и могут ездить, а все остальное жуткий хлам, не способный к самопередвижению.

Цитата
трамваи - это не ж/д транспорт.

Ага, воздушный наверное... :-) Или все-таки речной?
PM
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 18:57
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
Не надо сказки рассказывать и не надо сравнивать с автобусами на бензиновых движках 50-летней давности. Нормальный дизель на растительном масле или этаноле выбрасывает в атомсферу только то, что природа может переработать.


давайте будем реалистами все-таки: посмотрите на наши автобусы и скажите, где там дизель на этаноле и растительном масле. У нас таких даже не производят. А стоимость современного низкопольного автобуса европейского производство (Скания, Вольво, Ман) двигателем на этаноле приближается к 300000 евро. Это больше чем вагон трамвая, при сроке службы соответсвенно 6 и 40 лет, и при вместимости 150 (если это автобус особо большой вместимости, т.е. гармошка) и 215 человек.

Цитата
Гы-гы-гы... Напомнить, где расположены в Ярославле ТЭЦ и куда от них ветер дует???


от того, что трамваи не будут использовать электроэнергию, выбросы меньше не станут - дефицит энергии есть уже сейчас.

Цитата
Кстати, площадь, сейчас занятую рельсами, можно деревьями засажать...


или застроить отличными торговыми центрами (ну палатками на крайняк культурно-развлекательными)...

Цитата
Никто никогда не проводил нормальных исследований.


вы готовы это доказать?


Цитата
Дык на чем в России ездят? Правильно, на бензине, а солярка стоит дороже бензина. Хотя должно быть с точностью до наоборот.


а знаете, в Азии, например, ездят на смеси дизеля с керосином (50 на 50), получается очень дешево, правда после машины столб черного дыма такой, что кажется, что она горит. Сажа, ксати, не менее опасна, чем бензапирен, а может и более.

Цитата
Ага, очень бедный город.


да, по сравнению с Ярославлем, в котором строится аж зоопарк за муниципальный счет, да еще федеральных денег сколько обломится на 1000. сравните цифры бюджетов - очень наглядно.

Цитата
Ага, воздушный наверное... :-) Или все-таки речной?


это рельсовый транспорт, но к железной дороге он никакого отношения не имеет. Поэтому не уподобляйтесь Волончунасу, который в 2006 году предложил отремонтированный вагон протащить тепловозом прямо по трамвайным рельсам до депо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.07.2007 - 19:06
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата
Почему в перечне стран третьего мира вы не пишете Россию?

А потому что не хочу жить в такой стране.

Цитата
Если вы выступаете за закрытие трамвая, то давайте будем последовательными до конца. В Китае кстати вовсю строится метро и системы скоростного трамвая.

Что, собственно, и требовалось доказать - Китай есть страна третьго мира. А еще в Китае есть Компартия, которой не нужны индивидуалисты на личных автомобилях. Все должны ходить строем.

Цитата
Был проект Еврокомиссии: в 7 городах Европы в экспериментальном порядке было запущено по одному маршруту автобусов на водороде. Эксперимент продлился год, после чего было решено тему закрыть ввиду чрезвычайной дороговизны.

Абсолютно согласен, водород - тупиковый путь. Хотя если все перенести в Китай - будет дешево.

Цитата
Сейчас автобусы в центрах городов переоборудуют в основном под этанол и биотопливо. Кстати, мировой рост цен на зерно во многом из-за сокращения посевных площадей зерновых в Латинской Америке в пользу рапса, из которого и производят этанол.

А в России, конечно же, никто не может рапс выращивать... Проще нефть добывать, перерабатывать ее в электричество и ездить на трамваях.

Цитата
Там совсем другая планировка - т.н. "американская" с отсутствием дефицита городской площади в отличие от Европы и России, большинство населения проживает в одноэтажных пригородах

Ну наконец-то доперло... Может, просто оптимизировать траффик в Ярославле и не надо будет спасать трамвай?.. Может, просто не строить в центре города торговые центры-небоскребы?.. И не разрешать москвичам застраивать Сокол своим 16-этажным уродством?

Цитата
А еще там нет маршруток, как и в любой другой стране первого мира. Наверное, это неспроста...

Маршрутки - это тот же общественный транспорт...
PM
Top
Степан Капуста
Дата 24.07.2007 - 19:31
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата
давайте будем реалистами все-таки: посмотрите на наши автобусы и скажите, где там дизель на этаноле и растительном масле. У нас таких даже не производят.

В том-то и проблема, что нет. А надо.

Цитата
А стоимость современного низкопольного автобуса европейского производство (Скания, Вольво, Ман) двигателем на этаноле приближается к 300000 евро.

А еще можно переоборудовать любой дизель под биодизель или этанол. Цена вопроса - 1,000 евро для Камаза. И делают, кстати, иначе их в Европу пускать не будут. Кстати, а почему сравниваете Сканию с российским трамваем? Сравнивайте тогда с каким-нибудь Сименсом или Дойчештрассенбанвагенверком...

Цитата
а знаете, в Азии, например, ездят на смеси дизеля с керосином (50 на 50), получается очень дешево, правда после машины столб черного дыма такой, что кажется, что она горит.

Ну еще Северную Корею вспомните - там вообще на дровах ездят... Дефицит бензина.

Цитата
это рельсовый транспорт, но к железной дороге он никакого отношения не имеет.

Отношения не имеет поскольку собственники разные. А так - ездят по таким же рельсам. Кстати, безрельсовой железной дороги не бывает :-)

Цитата
Поэтому не уподобляйтесь Волончунасу, который в 2006 году предложил отремонтированный вагон протащить тепловозом прямо по трамвайным рельсам до депо.

Да, это он конечно, аццкий отжиг устроил... :-))) Откуда куда предложил протащить? Уж не через центр ли? И кому он это сказал? По телеку вроде такого не видел...
PM
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 19:55
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
Да, это он конечно, аццкий отжиг устроил... :-))) Откуда куда предложил протащить? Уж не через центр ли? И кому он это сказал? По телеку вроде такого не видел...


по телеку такие вещи не показывают, тем более что у нас всего один телек - Городской телеканал в собственности мэрии smile.gif)
а протащить предложил от гейта на Ухтомского до депо 3, естессно через центр.
Было это на церемонии приема последнего вагона, отКВРенного на базе ЦИБ 81 - 40 лет полету нашей Чайки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 20:01
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
А еще можно переоборудовать любой дизель под биодизель или этанол. Цена вопроса - 1,000 евро для Камаза


ничего про это не слышал. Ссылку можете какую-нибудь дать? Не уверен, что переделка за тыщу долларов - это то, что поможет автобусам МАЗ стать экологически чистыми. Не забывайте про резиновую пыль. Кроме того, нет налаженной цепочки поставок этанола и биотоплива в отличие от Европы, где этанол освобожден от такса,а в ряде стран при покупке машины на этаноле ее владелец получает субсидию и право бесплатной парковки в центре, есть сеть заправок, работающих с этанолом и биотопливом. Думаю, что в наших условиях он будет значительно дороже бензина.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 24.07.2007 - 20:27
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата

а протащить предложил от гейта на Ухтомского до депо 3, естессно через центр.
Было это на церемонии приема последнего вагона, отКВРенного на базе ЦИБ 81 - 40  лет полету нашей Чайки.

Мда-а-а... Проще уж на руках пронести... :-)))

Кстати, а зачем его тащить было? Не на ходу?
PM
Top
Степан Капуста
Дата 24.07.2007 - 20:28
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата

Цитата
А еще можно переоборудовать любой дизель под биодизель или этанол. Цена вопроса - 1,000 евро для Камаза


ничего про это не слышал. Ссылку можете какую-нибудь дать? Не уверен, что переделка за тыщу долларов - это то, что поможет автобусам МАЗ стать экологически чистыми.


Про эксперименты быстро нашел тут: http://www.taganrog.su/node/927/print Предлагают комплект на трактор из 4 форсунок для рапсового масла по 1300 за форсунку и с ограничениями по работе.

А на Камаз вроде Бошевские комплекты ставят, естественно, доведенные до ума и готовые к работе при любых условиях... Плюс есть вариант от венгров переделать дизель Икаруса (они себе то ли МАЗы, то ли Камазы покупают без движка и ставят на них свои Икарусовские).

Цитата
Не забывайте про резиновую пыль.

Не забывайте про металлическую пыль с рельс и стальных колес...

Цитата
Кроме того, нет налаженной цепочки поставок этанола и биотоплива в отличие от Европы,

И в Европе пока нет, бОльшая часть делается на микрозаводах. Можно погуглить и прикупить себе небольшую установочку, поставить на даче - и ездить на халяву (при условии коммуниздения рапса/подсолнечника с соседнего колхозного поля :-))) Шутка.).

Цитата

Думаю, что в наших условиях он будет значительно дороже бензина.

В наших условиях что угодно может быть дороже бензина и наоборот. Достаточно вспомнить, что каждый владелец автомобиля обложен троекратно: пошлина за ввоз машины в страну, налог на владельцев ТС, и акциз, который сидит в топливе. Все они идут на построку и ремонт дорог, но дороги - хуже некуда...
PM
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 20:54
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
Кстати, а зачем его тащить было? Не на ходу?


в новых и КВРенных вагонах электрооборудование обычно не установлено и хранится внутри вагона во избежание порчи при транспортировке.

Цитата
Не забывайте про металлическую пыль с рельс и стальных колес...


такой нет smile.gif а вот резиновая пыль от трения покрышек об асфальт вполне реально вызывает астму у жителей домов, прилегающих к автомагистралям.

Цитата
И в Европе пока нет, бОльшая часть делается на микрозаводах.


ну микрозаводы микрозаводами, а сеть поставок и дистрибуции уже существует в ряде мест. Свежий пример: Стокгольмская англомерация.

Цитата
Достаточно вспомнить, что каждый владелец автомобиля обложен троекратно: пошлина за ввоз машины в страну, налог на владельцев ТС, и акциз, который сидит в топливе.


по этому поводу могу вспомнить вариант Сингапура (развитой капитализм, кстати), где купить авто чаще всего просто нельзя. Или той же Индии - пошлина на импортные машины раньше была 300%, сейчас снизили до 130. В Европе акциз на топливо собираются поднять, чтобы цена бензина догнала 2 евра - для более активной стимуляции использования экологически чистых заменителей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
umische
Дата 24.07.2007 - 21:56
Цитировать сообщение




Лидер мнений
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25971
Пользователь №: 413
Регистрация: 16.09.2003 - 10:01





все таки действительно интересная тема. аж дух захватывает...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
city_dog
Дата 24.07.2007 - 22:11
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 19862
Регистрация: 18.06.2007 - 20:39





Цитата
Про эксперименты быстро нашел тут: http://www.taganrog.su/node/927/print


вообще тема хорошая для автобусов, но сомневаюсь, что при нынешнем руководстве города что-то возможно сделать: получать откаты с маршрутчиков значительно приятнее, чем думать про рапсовое масло и форсунки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0124 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru