Ярославль


Страницы: (26) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - НОВЫЙ ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ, Обсуждение игр, как вида искусства

Борисыч
Дата 17.11.2011 - 13:26
Цитировать сообщение




Unregistered












Пару раз предпринял попытки начать обсуждать компьютерные игры в разделе "Компьютеры и мобильные телефоны". Но там как-то больше про приставки.
И обзоры все напощены с других ресурсов. Почти ни одной своей мысли.
К тому же системные требования и графика на первом плане.

Да и просто зачастую общение строится на уровне куплю/продам.

Разговора об играх в качестве произведений искусства и современной культуры там не наблюдается.

В МПТ тему продвигал. Весело и круто. Но все равно это, больше частью был познавательный цирк, а не более-менее серьезный разговор.

Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать игры на уровне искусства. Так же как выше идет разговор о фильмах, театральных постановках или книгах.
Для начала выложу свои соображения о наиболее уважаемых мной людях в мире игрового искусства.

Если более конкретно, то хотелось бы тут делиться мыслями относительно общего впечатления от пройденных игр, их драматургии, художественных особенностей. С этой точки зрения считаю тему в данном разделе оправданной.


Через пару-тройку минут допишу и выложу сюда свою первую телегу в отношении вышеизложенного.
Top
Борисыч
Дата 17.11.2011 - 13:54
Цитировать сообщение




Unregistered












НАЖМИТЕ F5!
О некоторых уважаемых мною пиплах игрового искусства

"ПК как носитель культуры находится в той же ситуации, что и кинематограф в начале двадцатого века. Народ читал книги. А кино… Разве легко было в этом черно-белом (почти без полутонов) гадком “немом” утенке разглядеть фантастически прекрасную империю грез?"
Игорь БУРЛАКОВ.

(Отсюда: http://cyberpsy.ru/2011/02/burlakov-i-v-kompyuternye-igry/]http://cyberpsy.ru/2011/02/burlakov-i-v-kompyuternye-igry)

К сожалению, слишком люблю компьютерные игры и ненавижу заморочки с системными требованиями. Поэтому сижу сейчас на лицензионной "Windows 7 Home Basic". До этого с радостью юзал так же законную "Windows XP Home Edition".

Имел какое-то время положительный опыт общения в "Linux Ubuntu". Но задолбало запускать игры через "Wine". Поэтому вернулся к мелко-мягким чисто из-за геймерства. Тем не менее, признаю, что громадный кусок прекрасного будущего, если не больший, все равно останется у линукменов. И воспринимаю это крайне положительно.

Да и моя любимая компания-разработчик компьютерных игр "id Software" одна из первых начала систематическую поддержку своих продуктов на линейке "Linux". То есть сейчас вполне спокойно в легендарный "Doom-" можно пострейфиться на полном опене. Ну, и для последней их симфонии постапокалипсиса, игры "Rage", тоже, вроде как, ожидаются дрова под "Линь". smile.gif

Да, блин.
Кого я только не уважал за свою жизнь. Писателей, кинорежиссеров, рок-звезд...
А теперь вот добавились еще и программисты компьютерных игр.

В первую очередь, конечно, технический директор "id Software" - Джон Кармак.
user posted image
(Отсюда: http://archive.videogamesdaily.com/feature...view_jan05.asp)

Вообще мужик! Самые винрарные шутеры на этой планете основал. ""Doom"-ы, "Quake"-и, "Wolfenstain"-ы и многое другое, менее значимое.
Это, по сути, живой классик нашего времени в искусстве компьютерных игр. Как Эдгар по в свое время в литературе. Или Альфред Хичков в кинематогорафе.
Во многом именно благодаря Джону Кармаку среди прочего поддержка "Linux" в "id Software" становится традицией.
* * *

Ну, и Гейб Ньюел...
user posted image
(Отсюда: http://archive.videogamesdaily.com/feature...view_jan05.asp)

в компании с Марком Харрингтоном
user posted image
(Отсюда: http://www.hl-inside.ru/showpic/?/articles.../screen013.jpg)

Эти пиплы подарили нам игровой сериал-боевик, сравнимый по своей эпичности, глубине проработки человеческих взаимоотношений и трагизму с...
Подарили игровой сериал, отчасти сравнимый с "Войной и миром" Толстого (читал-читал. ВСЁ ПОЛНОСТЬЮ)! А так же с более масштабной, выраженной языком современной культуры "Войной миров" Уэллса.

И эти пиплы - основатели другой крутой компании-разработчика компьютерных игр - "Valve"
.
А их легендарный сериал - "Halfe Life".

Жалко только, что Марк Харрингтон малость подутомился и на производстве и напару со своей чувихой хильнул по океан на яхте, которую сам же и построил.
Что ж, каждому свое.

* * *

Теперь, когда эти игры пройдены, они заняли равноправное место в моей памяти наравне с романом "Марсианскими хрониками", повестью "Воскресение", детективом "Убийством на улице Морг" и многими другими.

P.S.
Единственное, что меня пока еще немного удивляет... Так это то, что когда люди слушают альбом какой-нибудь группы, то чаще знают имена его создателей. А вот когда играют в игры, то, во многих случаях понятия не имеют хотя бы о названии компании-разработчика.

О конкретных именах разработчиков уже не говорю. Для неподготовленного человека это довольно сложно. Список всех, кто обычно участвует в разработке современной качественной игры с хорошими графикой и сюжетом, как правило грандиозен. И может свободно конкурировать с титрами какого-нибудь гигантскомасштабного фильма от какого-нибудь фонаря голливудской кинематорграфии.

Наверное, это отчасти сравнимо с тем, как некоторые знают название расхожей песни, но не в курсе, кто исполняет, кто автор и т.р.

Как, например, с "Городом золотым" у "Аквариума". Все знают, что БГ поет. Но многие не в курсе, что автор текста - "Алексе́й Льво́вич Хвосте́нко, он же Хвост" (цитата из "Википедии").

Такие дела. smile.gif
_ _ _ Нажмите F9.
user posted image
Фото автора.

Это сообщение отредактировал Борисыч - 17.11.2011 - 13:54
Top
Marfan
Дата 17.11.2011 - 14:01
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Цитата (Борисыч @ 17.11.2011 - 14:26)
Пару раз предпринял попытки начать обсуждать компьютерные игры в разделе "Компьютеры и мобильные телефоны". Но там как-то больше про приставки.
И обзоры все напощены с других ресурсов. Почти ни одной своей мысли.
К тому же системные требования и графика на первом плане.

Да и просто зачастую общение строится на уровне куплю/продам.

Разговора об играх в качестве произведений искусства и современной культуры там не наблюдается.

В МПТ тему продвигал. Весело и круто. Но все равно это, больше частью был познавательный цирк, а не более-менее серьезный разговор.

Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать игры на уровне искусства. Так же как выше идет разговор о фильмах, театральных постановках или книгах.

ну, да... laugh.gif laugh.gif laugh.gif а в Досуг не пробовал? А лучше попроси Бейрута создать подфорум "Наркотики"...будешь модератором laugh.gif laugh.gif laugh.gif
PM
Top
Борисыч
Дата 17.11.2011 - 14:07
Цитировать сообщение




Unregistered












Marfan
Цитата
Цитата (Борисыч @ 17.11.2011 - 14:26)
Пару раз предпринял попытки начать обсуждать компьютерные игры в разделе "Компьютеры и мобильные телефоны". Но там как-то больше про приставки.
И обзоры все напощены с других ресурсов. Почти ни одной своей мысли.
К тому же системные требования и графика на первом плане.

Да и просто зачастую общение строится на уровне куплю/продам.

Разговора об играх в качестве произведений искусства и современной культуры там не наблюдается.

В МПТ тему продвигал. Весело и круто. Но все равно это, больше частью был познавательный цирк, а не более-менее серьезный разговор.

Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать игры на уровне искусства. Так же как выше идет разговор о фильмах, театральных постановках или книгах.

ну, да... laugh.gif laugh.gif laugh.gif а в Досуг не пробовал? А лучше попроси Бейрута создать подфорум "Наркотики"...будешь модератором laugh.gif laugh.gif laugh.gif


Да вот завязывались как-то диалоги в МПТ, кто что прошел. Но все это как-то мимоходом было. Еще задалбывает, когда графику ставят чуть ли не в половину заслуги разрабочтиков.

Здесь хотел бы без пыли именно сюжетные особенности обсуждать, а не тупо техническую сторону вопроса. smile.gif
Top
Marfan
Дата 17.11.2011 - 14:11
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Цитата (Борисыч @ 17.11.2011 - 15:07)
Здесь хотел бы без пыли именно сюжетные особенности обсуждать, а не тупо техническую сторону вопроса. smile.gif

Какие сюжетные особенности??? Десяток шаблонов с вариациями...
PM
Top
Борисыч
Дата 17.11.2011 - 14:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Цитата (Борисыч @ 17.11.2011 - 15:07)
Здесь хотел бы без пыли именно сюжетные особенности обсуждать, а не тупо техническую сторону вопроса. smile.gif

Какие сюжетные особенности??? Десяток шаблонов с вариациями...



Тут все зависит от особенностей игры.
В хоррор-шутерах от "id Software" главной ценностью являются забеги по границе с подсозанием.
То что при других обстоятельствах включается во время гипноза, бухания по-жесткому или во сне, в играх Джона Кармака прорастает в трезвом уме и здравом рассудке.

Для нормального здорового человека старше 18-ти такие игры большей частью несут положительный психологический эффект.

Проще говоря свои страхи там преодолеваешь на уровне комплексов и перестаешь бояться каких-то мелочей. Психология адекватного геймера - это в первую очередь психология человека, настроенного на победу в любых обстоятельствах. Который всегда ищет выход, потому что он все равно в каком-то виде должен быть.

Согласен, в стрелялках сюжет часто бедет. И тут уже стоит обращать внимание на многие другие вещи.
Интересный мир, разнообразие трудностей, посыл к напряжению мозгов при решении каких-либо задач в игре.
Например, не просто найти нужную кнопку, пока тебя не ухлопали, а найти быстро, при остром недостатке времени. Мелочи, но они тоже влияют на качество и уровень игры.

По-настоящему сюжет, конечно, важнее в набирающих сегодня популярность РПГ-шутерах. Когда ходишь по большой территории, смотришь на все от первого лица. Постреливаешь время от времени, общаешься и двигаешься по руслу некой истории, в которой являешься одним из главным героев. И сам принимаешь решения. В РПГ такого полно было.

Но для меня лично по-настоящему интересен этот жанр стал только после слияния с шутером.

Украинский "Сталкер" с двумя аддонами в этом плане один из лучших примеров сочетания интересного геймплея и хорошего сюжета.

В серии "GTA" так же во всех частях великолепная проработка сценария. Много шуток, юмора, стеба. Но, к сожалению, публике, не владеющей английским языком, это в большинстве своем недоступно.

Так что о сюжете в играх, как ценной составляющей говорить можно. Другое дело, что не всегда именно он является основной ценностью игры.

Хотя еще для создания первой "Halfe life" Гейб Ньюел и Марк Харрингтон привлекли профессионального писателя. А при этом была стрелялкой.

Или вспомнить абсолютно невнятный по содержанию "Quake" - 1. Ходилово-бродило без мысли и понимания особого.
И как игра расцвела во второй части, когда придумали осмысленную цивилизацию строггов и вполне логическую военную кампанию.
Мне вот лично ни тупо стрелять неохота никогда в играх, ни быть немым свидетелем проиходящего. Потому я никогда не любил фильмы-боевики.

А игры как раз дали нам шанс включиться в сюжет на уровне полноправного участниканекой истории. И таким образом стрелять за какую-нибудь "идею", а не тупо коридоры зачищать. smile.gif
Top
Томми
Дата 17.11.2011 - 14:37
Цитировать сообщение




Ваше название статуса
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6833
Пользователь №: 32082
Регистрация: 23.07.2008 - 04:02





Борисыч
Fahrenheit - интерактивное кинцо, хотя и игра.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
makc_13
Дата 17.11.2011 - 14:39
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10972
Пользователь №: 7821
Регистрация: 29.04.2006 - 19:58





срочно вернитесь в реальность пока не превратились в сноба, считающего реальность плохо проработанным движком и скучным сюжетом. Время потраченное в игре можно было бы провести с большей пользой для себя и окружающих.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Томми
Дата 17.11.2011 - 14:50
Цитировать сообщение




Ваше название статуса
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6833
Пользователь №: 32082
Регистрация: 23.07.2008 - 04:02





makc_13
С тем же успехом можно и кино не смотреть.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Борисыч
Дата 17.11.2011 - 14:52
Цитировать сообщение




Unregistered












makc_13
Цитата
срочно вернитесь в реальность пока не превратились в сноба, считающего реальность плохо проработанным движком и скучным сюжетом. Время потраченное в игре можно было бы провести с большей пользой для себя и окружающих.

Не беспокойтесь. Я уже месяц не играл почти.
И с реальностью у меня все в порядке.
Первая и самая предсказуемая реакция среднего человека на компьютерные игры - засосет. Информационные наркотики - все дела.
laugh.gif
При нормальном адекватном отношении любой вид искусства остается только искусством и средством познания мира.

Раньше окружающий мир моделировали в литературе, потом в кино, теперь в играх. Цели разные во всей цепочке. От развлечения до познания.

Поэтому для меня лично нет разницы между хорошим фильмом и прекрасной игрой.
Это - языки культуры. Разные языки. И каждый из них по-своему точно и глубоко передает особенности своей эпохи.

Нельзя сказать, что у игр тольо одна хорошая сторона. То есть, тупо развлекают и все. Или тупо стрелялка, учит тактике.
Как, напримре, у средств массовой информации есть куча назанчений от информирования и общественного анализа до развлечения и просвещения. Так и в играх полезных навыков можно приобрести десятки.

НЕ ТЕРЯЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Признаю - есть геймеры-задроты. Но для меня люительница каких-нибудь бульварных книжонок с ироническими детективами или мылоьных опер - не меньший задрот.

Так что задротство и фанатизм - это не черта компьютерных игр. Это черта ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. И если эти люди готовы на что-то задрочиться, то они найдут на что. С играми или без.

Нормальные адекватные люди относятся к играм так же как к другим видам человеческого творчества.

Вчера в интернет-передаче по этому поводу хорошую мысль слышал. Что есть такие "перцы", которые скачивают и проходят по две-три игры в неделю. И это полный бред. Там уже все сливается в одно сплошное месиво. Как у человека, которые ест без меры и уже не разбирает вкуса.

Настоящую высококачественную игру надо прожить, как и хорошую книгу или прекрасный фильм. И задротсво как раз-таки не позволит оценить все ее прекрасные стороны. Глубину сюжета и замысел сценариста, если там с этим хорошо. Или особенности геймплея.

Хорошая игра, как дорогое бухло, которое надо прочувствовать. Без спешки. Оценить, взвесить и отложить.

В первую очередь это игры-хиты от упомянуты во 2-м сообщении темы разработчиков. Ну, и есть еще всякие фентезийные РПГ-бродилки неплохие. Но это не ко мне. Я по шутерам.
Top
Борисыч
Дата 17.11.2011 - 14:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Томми
Цитата
Борисыч
Fahrenheit - интерактивное кинцо, хотя и игра.

Спасибо! smile.gif Вы уже, наверное, пятый, кто мне эту игру советует. Прямо совет пройти ее преследует в течение года. Так что, видимо, надо брать. biggrin.gif
Top
Marfan
Дата 17.11.2011 - 15:01
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





makc_13
В точку!!! Всю прошлую зиму сидел на MMORPG...потерял кучу времени, ввалил в перса кучу реала, выпил море коньяка и пива...безумно рад, что соскочил!!!
PM
Top
makc_13
Дата 17.11.2011 - 15:06
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10972
Пользователь №: 7821
Регистрация: 29.04.2006 - 19:58





Цитата (Marfan @ 17.11.2011 - 16:01)
makc_13
В точку!!! Всю прошлую зиму сидел на MMORPG...потерял кучу времени, ввалил в перса кучу реала, выпил море коньяка и пива...безумно рад, что соскочил!!!

laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Борисыч
Дата 17.11.2011 - 15:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Marfan
Цитата
makc_13
В точку!!! Всю прошлую зиму сидел на MMORPG...потерял кучу времени, ввалил в перса кучу реала, выпил море коньяка и пива...безумно рад, что соскочил!!!

makc_13
Цитата
Цитата (Marfan @ 17.11.2011 - 16:01)
makc_13
В точку!!! Всю прошлую зиму сидел на MMORPG...потерял кучу времени, ввалил в перса кучу реала, выпил море коньяка и пива...безумно рад, что соскочил!!!

laugh.gif


Онлайн-игры не планирую здесь рассматривать. К тому же отношусь к ним довольно отрицательно.
Во-первых, в отличие от стандартных сюжетных кампаний, они действительно не только могут затягивать, но и осознанно нацелены на это.
Можно ли их считать произведениями искусства. Думаю на 2/3 да. Но искусство это уже уподоблено однорукому бандиту из Лас-Вегаса.
Во-вторых, они, по-моему, обладают минимальной возможностью для продвижения каких-то идей или тех же упомянутых выше выходов на грань с подсознанием с целью психологического очищения.

Так что в дальнейшем лично я не планирую здесь никоим образом обсуждать онлайновые игры. И большей частью, скорее всего, буду выступать против них.

Мой идеал - логичная, хорошо прописанная сюжетная компания, которая имеет свои начало и конец. Такие игры не затягивают. Или если и увлекают, то заканчиваются.

Тут, можно сказать что-то близкое с эффектом гештальта. Стремление закончить определенное дело. В он-лайне ему нет никакого финиша.
В отдельной игре он наступит. В крайнем случае, если совсем быстро охота избавиться, можно читы применить. Но все-таки дойти до конца.

Так что онлайн-геймища - отдельно, сюжетные кампании - отдельно.

Вместе с мультиплеерами типа "Cod" или "CS". smile.gif
Top
Томми
Дата 17.11.2011 - 15:40
Цитировать сообщение




Ваше название статуса
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6833
Пользователь №: 32082
Регистрация: 23.07.2008 - 04:02





Если и играть в мультиплеер, то не в тот, где тратятся реальные средства и ломается моск как лучше пройти/победить, а играть в игры типа call of duty, где бессмысленно и беспощадно бегаешь по карте и делаешь что захочешь. Да, это тоже пустая трата времени, но если хочется поиграть, да еще и в мультиплеер, и без лишних трат, то cod подходит нормально. Кс - трэш.

---
Борисыч
Сюжет неплохой в первой Мафии.
В гта много лишней информации, персонажей и посторонних миссий, поэтому цепь сюжета теряется. Основу понимаешь хорошо, а вот более точно уже не особо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (26) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0123 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru