Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (26) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 13:26
|
Unregistered |
Пару раз предпринял попытки начать обсуждать компьютерные игры в разделе "Компьютеры и мобильные телефоны". Но там как-то больше про приставки.
И обзоры все напощены с других ресурсов. Почти ни одной своей мысли. К тому же системные требования и графика на первом плане. Да и просто зачастую общение строится на уровне куплю/продам. Разговора об играх в качестве произведений искусства и современной культуры там не наблюдается. В МПТ тему продвигал. Весело и круто. Но все равно это, больше частью был познавательный цирк, а не более-менее серьезный разговор. Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать игры на уровне искусства. Так же как выше идет разговор о фильмах, театральных постановках или книгах. Для начала выложу свои соображения о наиболее уважаемых мной людях в мире игрового искусства. Если более конкретно, то хотелось бы тут делиться мыслями относительно общего впечатления от пройденных игр, их драматургии, художественных особенностей. С этой точки зрения считаю тему в данном разделе оправданной. Через пару-тройку минут допишу и выложу сюда свою первую телегу в отношении вышеизложенного. |
|
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 13:54
|
Unregistered |
НАЖМИТЕ F5!
О некоторых уважаемых мною пиплах игрового искусства "ПК как носитель культуры находится в той же ситуации, что и кинематограф в начале двадцатого века. Народ читал книги. А кино… Разве легко было в этом черно-белом (почти без полутонов) гадком “немом” утенке разглядеть фантастически прекрасную империю грез?" Игорь БУРЛАКОВ. (Отсюда: К сожалению, слишком люблю компьютерные игры и ненавижу заморочки с системными требованиями. Поэтому сижу сейчас на лицензионной "Windows 7 Home Basic". До этого с радостью юзал так же законную "Windows XP Home Edition". Имел какое-то время положительный опыт общения в "Linux Ubuntu". Но задолбало запускать игры через "Wine". Поэтому вернулся к мелко-мягким чисто из-за геймерства. Тем не менее, признаю, что громадный кусок прекрасного будущего, если не больший, все равно останется у линукменов. И воспринимаю это крайне положительно. Да и моя любимая компания-разработчик компьютерных игр "id Software" одна из первых начала систематическую поддержку своих продуктов на линейке "Linux". То есть сейчас вполне спокойно в легендарный "Doom-" можно пострейфиться на полном опене. Ну, и для последней их симфонии постапокалипсиса, игры "Rage", тоже, вроде как, ожидаются дрова под "Линь". Да, блин. Кого я только не уважал за свою жизнь. Писателей, кинорежиссеров, рок-звезд... А теперь вот добавились еще и программисты компьютерных игр. В первую очередь, конечно, технический директор "id Software" - Джон Кармак. (Отсюда: Вообще мужик! Самые винрарные шутеры на этой планете основал. ""Doom"-ы, "Quake"-и, "Wolfenstain"-ы и многое другое, менее значимое. Это, по сути, живой классик нашего времени в искусстве компьютерных игр. Как Эдгар по в свое время в литературе. Или Альфред Хичков в кинематогорафе. Во многом именно благодаря Джону Кармаку среди прочего поддержка "Linux" в "id Software" становится традицией. * * * Ну, и Гейб Ньюел... (Отсюда: в компании с Марком Харрингтоном (Отсюда: Эти пиплы подарили нам игровой сериал-боевик, сравнимый по своей эпичности, глубине проработки человеческих взаимоотношений и трагизму с... Подарили игровой сериал, отчасти сравнимый с "Войной и миром" Толстого (читал-читал. ВСЁ ПОЛНОСТЬЮ)! А так же с более масштабной, выраженной языком современной культуры "Войной миров" Уэллса. И эти пиплы - основатели другой крутой компании-разработчика компьютерных игр - "Valve" . А их легендарный сериал - "Halfe Life". Жалко только, что Марк Харрингтон малость подутомился и на производстве и напару со своей чувихой хильнул по океан на яхте, которую сам же и построил. Что ж, каждому свое. * * * Теперь, когда эти игры пройдены, они заняли равноправное место в моей памяти наравне с романом "Марсианскими хрониками", повестью "Воскресение", детективом "Убийством на улице Морг" и многими другими. P.S. Единственное, что меня пока еще немного удивляет... Так это то, что когда люди слушают альбом какой-нибудь группы, то чаще знают имена его создателей. А вот когда играют в игры, то, во многих случаях понятия не имеют хотя бы о названии компании-разработчика. О конкретных именах разработчиков уже не говорю. Для неподготовленного человека это довольно сложно. Список всех, кто обычно участвует в разработке современной качественной игры с хорошими графикой и сюжетом, как правило грандиозен. И может свободно конкурировать с титрами какого-нибудь гигантскомасштабного фильма от какого-нибудь фонаря голливудской кинематорграфии. Наверное, это отчасти сравнимо с тем, как некоторые знают название расхожей песни, но не в курсе, кто исполняет, кто автор и т.р. Как, например, с "Городом золотым" у "Аквариума". Все знают, что БГ поет. Но многие не в курсе, что автор текста - "Алексе́й Льво́вич Хвосте́нко, он же Хвост" (цитата из "Википедии"). Такие дела. _ _ _ Нажмите F9. Фото автора. Это сообщение отредактировал Борисыч - 17.11.2011 - 13:54 |
|
Marfan |
Дата 17.11.2011 - 14:01
|
||
Национал-предатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17228 Пользователь №: 6508 Регистрация: 5.02.2006 - 16:23 |
ну, да... а в Досуг не пробовал? А лучше попроси Бейрута создать подфорум "Наркотики"...будешь модератором |
||
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 14:07
|
||
Unregistered |
Marfan
Да вот завязывались как-то диалоги в МПТ, кто что прошел. Но все это как-то мимоходом было. Еще задалбывает, когда графику ставят чуть ли не в половину заслуги разрабочтиков. Здесь хотел бы без пыли именно сюжетные особенности обсуждать, а не тупо техническую сторону вопроса. |
||
|
Marfan |
Дата 17.11.2011 - 14:11
|
||
Национал-предатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17228 Пользователь №: 6508 Регистрация: 5.02.2006 - 16:23 |
Какие сюжетные особенности??? Десяток шаблонов с вариациями... |
||
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 14:30
|
||
Unregistered |
Тут все зависит от особенностей игры. В хоррор-шутерах от "id Software" главной ценностью являются забеги по границе с подсозанием. То что при других обстоятельствах включается во время гипноза, бухания по-жесткому или во сне, в играх Джона Кармака прорастает в трезвом уме и здравом рассудке. Для нормального здорового человека старше 18-ти такие игры большей частью несут положительный психологический эффект. Проще говоря свои страхи там преодолеваешь на уровне комплексов и перестаешь бояться каких-то мелочей. Психология адекватного геймера - это в первую очередь психология человека, настроенного на победу в любых обстоятельствах. Который всегда ищет выход, потому что он все равно в каком-то виде должен быть. Согласен, в стрелялках сюжет часто бедет. И тут уже стоит обращать внимание на многие другие вещи. Интересный мир, разнообразие трудностей, посыл к напряжению мозгов при решении каких-либо задач в игре. Например, не просто найти нужную кнопку, пока тебя не ухлопали, а найти быстро, при остром недостатке времени. Мелочи, но они тоже влияют на качество и уровень игры. По-настоящему сюжет, конечно, важнее в набирающих сегодня популярность РПГ-шутерах. Когда ходишь по большой территории, смотришь на все от первого лица. Постреливаешь время от времени, общаешься и двигаешься по руслу некой истории, в которой являешься одним из главным героев. И сам принимаешь решения. В РПГ такого полно было. Но для меня лично по-настоящему интересен этот жанр стал только после слияния с шутером. Украинский "Сталкер" с двумя аддонами в этом плане один из лучших примеров сочетания интересного геймплея и хорошего сюжета. В серии "GTA" так же во всех частях великолепная проработка сценария. Много шуток, юмора, стеба. Но, к сожалению, публике, не владеющей английским языком, это в большинстве своем недоступно. Так что о сюжете в играх, как ценной составляющей говорить можно. Другое дело, что не всегда именно он является основной ценностью игры. Хотя еще для создания первой "Halfe life" Гейб Ньюел и Марк Харрингтон привлекли профессионального писателя. А при этом была стрелялкой. Или вспомнить абсолютно невнятный по содержанию "Quake" - 1. Ходилово-бродило без мысли и понимания особого. И как игра расцвела во второй части, когда придумали осмысленную цивилизацию строггов и вполне логическую военную кампанию. Мне вот лично ни тупо стрелять неохота никогда в играх, ни быть немым свидетелем проиходящего. Потому я никогда не любил фильмы-боевики. А игры как раз дали нам шанс включиться в сюжет на уровне полноправного участниканекой истории. И таким образом стрелять за какую-нибудь "идею", а не тупо коридоры зачищать. |
||
|
Томми |
Дата 17.11.2011 - 14:37
|
Ваше название статуса Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6833 Пользователь №: 32082 Регистрация: 23.07.2008 - 04:02 |
Борисыч
Fahrenheit - интерактивное кинцо, хотя и игра. |
makc_13 |
Дата 17.11.2011 - 14:39
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10972 Пользователь №: 7821 Регистрация: 29.04.2006 - 19:58 |
срочно вернитесь в реальность пока не превратились в сноба, считающего реальность плохо проработанным движком и скучным сюжетом. Время потраченное в игре можно было бы провести с большей пользой для себя и окружающих.
|
Томми |
Дата 17.11.2011 - 14:50
|
Ваше название статуса Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6833 Пользователь №: 32082 Регистрация: 23.07.2008 - 04:02 |
makc_13
С тем же успехом можно и кино не смотреть. |
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 14:52
|
||
Unregistered |
makc_13
Не беспокойтесь. Я уже месяц не играл почти. И с реальностью у меня все в порядке. Первая и самая предсказуемая реакция среднего человека на компьютерные игры - засосет. Информационные наркотики - все дела. При нормальном адекватном отношении любой вид искусства остается только искусством и средством познания мира. Раньше окружающий мир моделировали в литературе, потом в кино, теперь в играх. Цели разные во всей цепочке. От развлечения до познания. Поэтому для меня лично нет разницы между хорошим фильмом и прекрасной игрой. Это - языки культуры. Разные языки. И каждый из них по-своему точно и глубоко передает особенности своей эпохи. Нельзя сказать, что у игр тольо одна хорошая сторона. То есть, тупо развлекают и все. Или тупо стрелялка, учит тактике. Как, напримре, у средств массовой информации есть куча назанчений от информирования и общественного анализа до развлечения и просвещения. Так и в играх полезных навыков можно приобрести десятки. НЕ ТЕРЯЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА. Признаю - есть геймеры-задроты. Но для меня люительница каких-нибудь бульварных книжонок с ироническими детективами или мылоьных опер - не меньший задрот. Так что задротство и фанатизм - это не черта компьютерных игр. Это черта ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. И если эти люди готовы на что-то задрочиться, то они найдут на что. С играми или без. Нормальные адекватные люди относятся к играм так же как к другим видам человеческого творчества. Вчера в интернет-передаче по этому поводу хорошую мысль слышал. Что есть такие "перцы", которые скачивают и проходят по две-три игры в неделю. И это полный бред. Там уже все сливается в одно сплошное месиво. Как у человека, которые ест без меры и уже не разбирает вкуса. Настоящую высококачественную игру надо прожить, как и хорошую книгу или прекрасный фильм. И задротсво как раз-таки не позволит оценить все ее прекрасные стороны. Глубину сюжета и замысел сценариста, если там с этим хорошо. Или особенности геймплея. Хорошая игра, как дорогое бухло, которое надо прочувствовать. Без спешки. Оценить, взвесить и отложить. В первую очередь это игры-хиты от упомянуты во 2-м сообщении темы разработчиков. Ну, и есть еще всякие фентезийные РПГ-бродилки неплохие. Но это не ко мне. Я по шутерам. |
||
|
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 14:56
|
||
Unregistered |
Томми
Спасибо! Вы уже, наверное, пятый, кто мне эту игру советует. Прямо совет пройти ее преследует в течение года. Так что, видимо, надо брать. |
||
|
Marfan |
Дата 17.11.2011 - 15:01
|
Национал-предатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17228 Пользователь №: 6508 Регистрация: 5.02.2006 - 16:23 |
makc_13
В точку!!! Всю прошлую зиму сидел на MMORPG...потерял кучу времени, ввалил в перса кучу реала, выпил море коньяка и пива...безумно рад, что соскочил!!! |
makc_13 |
Дата 17.11.2011 - 15:06
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10972 Пользователь №: 7821 Регистрация: 29.04.2006 - 19:58 |
|
||
Борисыч |
Дата 17.11.2011 - 15:20
|
||||
Unregistered |
Marfan
makc_13
Онлайн-игры не планирую здесь рассматривать. К тому же отношусь к ним довольно отрицательно. Во-первых, в отличие от стандартных сюжетных кампаний, они действительно не только могут затягивать, но и осознанно нацелены на это. Можно ли их считать произведениями искусства. Думаю на 2/3 да. Но искусство это уже уподоблено однорукому бандиту из Лас-Вегаса. Во-вторых, они, по-моему, обладают минимальной возможностью для продвижения каких-то идей или тех же упомянутых выше выходов на грань с подсознанием с целью психологического очищения. Так что в дальнейшем лично я не планирую здесь никоим образом обсуждать онлайновые игры. И большей частью, скорее всего, буду выступать против них. Мой идеал - логичная, хорошо прописанная сюжетная компания, которая имеет свои начало и конец. Такие игры не затягивают. Или если и увлекают, то заканчиваются. Тут, можно сказать что-то близкое с эффектом гештальта. Стремление закончить определенное дело. В он-лайне ему нет никакого финиша. В отдельной игре он наступит. В крайнем случае, если совсем быстро охота избавиться, можно читы применить. Но все-таки дойти до конца. Так что онлайн-геймища - отдельно, сюжетные кампании - отдельно. Вместе с мультиплеерами типа "Cod" или "CS". |
||||
|
Томми |
Дата 17.11.2011 - 15:40
|
Ваше название статуса Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6833 Пользователь №: 32082 Регистрация: 23.07.2008 - 04:02 |
Если и играть в мультиплеер, то не в тот, где тратятся реальные средства и ломается моск как лучше пройти/победить, а играть в игры типа call of duty, где бессмысленно и беспощадно бегаешь по карте и делаешь что захочешь. Да, это тоже пустая трата времени, но если хочется поиграть, да еще и в мультиплеер, и без лишних трат, то cod подходит нормально. Кс - трэш.
--- Борисыч Сюжет неплохой в первой Мафии. В гта много лишней информации, персонажей и посторонних миссий, поэтому цепь сюжета теряется. Основу понимаешь хорошо, а вот более точно уже не особо. |
Страницы: (26) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)