Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (129) « Первая ... 116 117 [118] 119 120 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
zuz |
Дата 10.11.2011 - 10:21
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Откуда появляются детские страхи? Отрицание горшка? Милое чадо превращается в монстра, если кто-то покушается на его игрушку? Проблемы в саду? Как грамотно подготовить ребенка к рождению второго малыша? У нас столько вопросов, вокруг столько советов, но иногда хочется услышать мнение специалиста что мы делаем правильно, а в чем ошибаемся. Для этого мы и создаем эту тему, с вопросами для психологов и их ответами для вас.
В теме отвечают на вопросы: Evansi - Анна Баранова, детский психолог. Анна консультирует родителей в детском развивающем центре "Волшебный фонарик" в Москве, проводит развивающие игры, занятия, занимается подготовкой к школе, обучением чтению, письму. Руководитель он-лайн проекта Psychoanalitik - Павлюк Ксения, Павлюк Ксения, психолог психоаналитического направления, руководитель Частного психологического КАБИНЕТА (Ярославль), руководитель Регионального Отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП-Россия-Ярославль). Образование: ЯРГУ (психология), ВЕИП (СПб, психоанализ). Практика с 1999 года (Ярославль, Москва). Специализация: детская, подростковая и семейная психоаналитическая психотерапия. Отвечать на вопросы пользователей могут только представленные в первом сообщении специалисты. |
legkova |
Дата 2.08.2015 - 16:44
|
Новичок Профиль Группа: Новички Сообщений: 18 Пользователь №: 172674 Регистрация: 27.01.2015 - 15:13 |
Здравствуйте. Моей доче год и один месяц, не в какую не отпускает моей руки, хотя сама ходить вроде и не пытается.. Либо по мебели, либо просто сразу хватает тебя за руку, не понимаю ...как отучить от руки. Вроде и причин страха не должно быть, сильно не падала. Может просто привыкла к излишниму вниманию и постоянной подстраховке. Врачей в год проходили, все нормально...сказали походит недельку за руку и отпустит, сама пойдет. Но мы месяц так за руку и ходим..и дома и на улице. Подскажите как отучить ее от этого. Ведь она просто пальчик, но обязательно держит( не висит на нем), а без руки и шага не сделает..
|
lightning99x |
Дата 2.08.2015 - 19:40
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18103 Пользователь №: 52017 Регистрация: 22.05.2010 - 13:44 |
legkova
я не психолог но у нас то же самое было. И не отучалось никак. Держала палец - именно держала, а не держалась за него. А так-то вполне уверенно шла. Так 2 с лишним месяца продолжалось. В итоге в один прекрасный день ребёнке надо было направо, а папе налево. Приняла волевое решение, вздохнула, отцепилась и пошла сама. |
April |
Дата 2.08.2015 - 19:53
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5881 Пользователь №: 60435 Регистрация: 31.10.2010 - 15:25 |
legkova
Мы так пять месяцев ходили с 10 мес. до 1 года 3 мес. А потом сама на кухню пришла))) Ортопед сказал-это характер))) |
Psychoanalitik |
Дата 4.08.2015 - 16:21
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
legkova
Не переживайте! В целом, ваша ситуация вполне логична и обоснована - девочка только-только начала ходить - это важный шаг - во всех смыслах) - в ее развитии, важная ступень пройдена, точка роста достигнута. Помимо того, что это физическое достижение - ходьба является огромным внутренним психологическим достижением - первые шаги - это первое более-менее самостоятельное и существенное отделение от мамы, все - назад дороги нет) Конечно, такие перемены требуют постоянной поддержки и участия взрослого - протянутой "руки", так сказать - именно ее ребенок и требует. Ваша рука сейчас - не просто рука, но символ поддержки и своеобразный "проводник" в большой мир. Отказывать в ней смысла нет - пусть ребенок пользуется этой помощью столько, сколько ей потребуется - обычно это месяц-два, при отсутствии каких-либо осложняющих деталей. Что может осложнять или задерживать это "отделение": - повышенная тревожность родителей или семейного окружения, бабушек-дедушек: "ой, там опасно, не ходи туда, играй рядом, это не трогай, то не бери в руки ..." и далее много-много вариантов; если взрослые транслируют ребенку опасность и тревогу - то ребенок просто-напросто пасует перед этим большим миром и предпочитает оставаться как можно дальше рядом с тем, кто ростом побольше) - чрезмерная заботливость тех же лиц: "давай я тебя за ручку поведу, давай я тебя с асфальта подниму, ай ты упала, ай давай помогу, ты еще маленькая, на горку давай помогу подняться, давай я тебя покормлю сам, ты еще не умеешь..." и тоже много всего похожего - так взрослый формирует у ребенка "выученную беспомощность" - внутреннюю уверенность, что сам ребенок ничего сделать для себя не может и ему обязательно требуется помощь взрослого - для взрослой жизни то еще "качество", основа всех зависимых отношений) - чрезмерная брезгливость - тоже не вариант, можно отбить у ребенка все желание изучать мир вообще, я не призываю трогать все-подряд на улице и совать в рот, просто без фанатизма - лучше разрешить и потом научить мыть хорошо руки, чем запретить и в итоге уничтожить всю мотивацию) Я думаю, если в ваших отношениях с ребенком все эти "риски" сведены к минимуму - можно рассчитывать что через месяц-полтора она сама отпустит вашу руку и будет ходить одна - потом будете догонять только |
M@mm@_B@renik@ |
Дата 15.09.2015 - 23:48
|
Динозавр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5579 Пользователь №: 44363 Регистрация: 3.12.2009 - 16:55 |
Здравствуйте) моей дочке 6 лет, в последнее время, приблизительно месяца два стала вскакивать по ночам, плакать. Говорит, что приснился страшный сон, но что именно приснилось не может толком рассказать. Оставляем свет включенным, всё равно вкакивает. После спокойно и быстро засыпает. Меня беспокоит вся эта ситуация тк в последнее время практически каждую ночь у нас так. Не вскакивает только тогда, когда я сплю с ней вместе, и то иногда бывает, что вскакивает. Как мне помочь ребенку? Что можно и нужно сделать? Заранее спасибо.
|
Любитель прекрасного |
Дата 16.09.2015 - 00:02
|
||
Любитель, а не потребитель! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1427 Пользователь №: 151095 Регистрация: 18.12.2013 - 09:41 |
|
||
Psychoanalitik |
Дата 20.09.2015 - 15:41
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
M@mm@_B@renik@
Здравствуйте! Это вполне обычная ситуация для 6-леток, я бы не переживала сильно и не тревожилась. Период с 4 до 7 лет - крайне насыщенный в смысле психического развития и самочувствия (как впрочем и остальные ). Психика должна выполнить несколько важнейших задач роста - подробно о них расписывать не буду, слишком много времени займет) Основная задача для внутреннего мира ребенка в этом периоде - это приведение в некоторый баланс внутренних психических сил (инстинктов, эмоций...), требований тела и окончательная социализация в семье. Страшные сны - распространенная история. Много чувств внутри ребенка требуют своей разрядки и проживания - во сне бессознательное получает прямой доступ к психике и "рисует" те картинки, которые требуют к себе внимания. Чаще всего, если речь идет о страшных снах - мы имеем дело с собственными разрушительными, агрессивными внутренними импульсами; именно наша агрессия порождает внутри кошмары и мы просыпаемся от них в ужасе. Причем сам "ужас" также рождается нами самими - нашим оценивающим сновидение сознанием. Поскольку речь идет о внутренних переживаниях - я бы не стала менять реальность под них - это дает ребенку возможности для манипуляции взрослыми. Получается, что любое переживание должно поддерживаться и как будто несет большое значение - на самом деле это не так. Ребенок в своем развитии обучается проживать свои внутренние содержания и что-то делать с ними. Если он не будет иметь инструментов - эти самые переживания будут доставлять ему немало хлопот в будущем, вмешиваясь в реальность. Поэтому - сон с девочкой совсем не показан. Когда вы спите рядом - вы являете собой тот самый контроль за этими внутренними переживаниями, а научиться их контролировать ей нужно самой! Пока вы рядом - это продолжает симбиоз и ее зависимость. А наша задача все-таки - вырастить зрелую автономную личность, которая владеет своим внутренним миром, а не он ею Всю ситуацию можно несколько ослабить. Ослабить напряжение. Можно посмотреть - что происходит внутри семьи, есть ли что-либо, что вызывает у ребенка сильные чувства - недовольство, злость, ревность, гнев и проч. Я думаю, вы согласитесь что это обычные общечеловеческие чувства, и она имеет право их испытывать? Есть ли они в наличии в реальности? Есть ли поводы для них? Как именно она их проявляет? Есть ли чувства, которые подавляются и остаются внутри? Здесь много вопросов и моментов для обсуждения - основной вектор должен лежать именно к сфере ее "негативных" чувств, "отрицательных" эмоций. Следующим шагом будет нахождение другого способа их реализации. Вместо того, чтобы оставаться внутри и порождать кошмары - они должны быть выражены социально приемлемым и не осуждаемым взрослым путем - каким именно - зависит от конкретной семьи, от ваших традиций и привычных для вас самих способов обращения с этими чувствами. Неплохо помогает снизить напряжение тело - через спорт, активную деятельность, усталость и проч. Но это тоже не постоянный вариант - важнее понимать - на что именно в реальности ребенок реагирует такими сновидениями, почему они появляются. После сна вы можете поговорить с девочкой - задать ей вопросы, разделить с ней ощущение "кошмарности", страх, и снизить важность этих "картинок". Это всего лишь сон, сны снятся всем людям, сны отражают наш внутренний отклик на то что происходит (если вы конечно в это верите ) Подумайте вместе - о чем ее сон, почему он появился именно сейчас, нарисуйте его и раскрасьте цветными карандашами. Большая часть чувств будет отыграна в этих действиях и напряжение постепенно уйдет. К специалисту стоит обратиться если ребенка сильно тревожат эти просыпания ночью, если из-за них нарушается сам период сна - когда она просыпается несколько раз за ночь и не высыпается, когда это становится уже непреодолимым, когда длится более 2-3 месяцев; напишите как будут ваши дела спустя какое-то время - и можно будет дать дальнейшие рекомендации. |
Psychoanalitik |
Дата 20.09.2015 - 20:45
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Любитель прекрасного
Ну, с горшком вы погорячились Малыши далеко не все в этом возрасте какают на горшок, особенно если был длительный опыт общения с подгузниками. И здесь немного все сложнее. Ваш ребенок сейчас находится в самом пике так называемого кризиса 3-х лет, кризиса становления себя, своей автономии и самостоятельности - это очень важный и критичный период - я о нем здесь очень много писала уже, можно полистать чуть назад и посмотреть ответы. В том числе особенностью данного периода являются сложности с приучением к горшку - ребенок через этот навык учится овладевать своим телом и контролировать мышцы своего сфинктера - отсюда дальше пойдет и самоконтроль и много чего другого. Самый лучший вариант в этом периоде - ОТДАТЬ контроль ребенку, если он продолжает ходить "в туалет" в штаны - это значит, что он пытается отвоевать себе то, что ему принадлежит, что постепенно формирует внутри такие качества как упрямство и сопротивление другим - нам это зачем?) Самый быстрый вариант - отпустить ситуацию и предоставить ребенку самому решать - когда, куда и как приучаться к горшку - главное, что информацию о наличии горшка вы уже ей предоставили Конечно, соска в этом периоде несколько все усложняет. Соска, как и грудь, - принадлежности более ранних этапов, связанных с симбиозом и зависимостью от матери. Чем далее эта зависимость продолжается - тем сложнее проходят остальные этапы, требующие уже большей самостоятельности и независимости. Отучить уже в этом возрасте (да и в любом другом) безболезненно - это вопрос. Ни одна точка роста, ни один переход на следующий этап развития - не проходят безболезненно. Это суть формирования психики и наверное всей жизни в принципе. Ничто не может родиться безболезненно, начиная с рождения младенца и заканчивая старением, нельзя вылечить болезнь, не причинив боли и проч. и проч. Во временном страдании есть большой потенциал - рождение нового ресурса и нового периода. Франсуаза Дольто называла такие "страдания" кастрациями - пусть вас не пугает это слово. Кастрировать - значит лишить чего-то, в ситуации ребенка - лишить привычного способа удовлетворения себя (внутриутробного безоблачного существования при рождении, груди при окончании ГВ, свободного пачканная памперса при приучении к туалету и так далее). После каждой кастрации - отказавшись от одного удовольствия, ребенок переходит к другому - более зрелому! В вашем периоде это - отказался от симбиоза с мамой - перешел к контролю за своим телом. и так далее... В итоге, с соской лучше конечно расстаться уже сейчас, вы можете сделать это любым удобным для вас способом - переживать ребенок будет в любом случае! Но переживают дети все по-разному. И не факт, что ваша девочка проявит какое-то сильное страдание и печаль. Отнесите соску "бедным игрушкам", отдайте собачке-кошечке, просто объясните что она уже достаточно большая, чтобы жить без соски - у нее есть все необходимое ей для того, чтобы чувствовать себя хорошо без нее. Удачи вам в этом непростом деле! |
Любитель прекрасного |
Дата 22.09.2015 - 22:48
|
||
Любитель, а не потребитель! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1427 Пользователь №: 151095 Регистрация: 18.12.2013 - 09:41 |
|
||
ravenna85 |
Дата 28.09.2015 - 23:31
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 772 Пользователь №: 99078 Регистрация: 2.03.2012 - 21:30 |
Psychoanalitik
Здравствуйте! Напишите пож-та, как к Вам можно попасть на консультацию с ребенком очно? ребенку 5 лет. Спасибо! |
Psychoanalitik |
Дата 29.09.2015 - 16:06
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ravenna85
Здравствуйте! Я на данный момент очно в Ярославле не принимаю - по причине проживания в другой стране. Я консультирую родителей в скайпе (e-analitik - можно отправить запрос и задать вопрос, подобрать время для консультации) по поводу детей, с учетом того, что ребенка в терапию не беру; также работаю со взрослыми в скайпе длительно. Другой вариант - я могу дать вам координаты грамотного детского психолога который принимает очно в Ярославле |
galkam_84 |
Дата 30.09.2015 - 00:41
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 201 Пользователь №: 50022 Регистрация: 8.04.2010 - 22:06 |
Здравствуйте! Помогите пожалуйста расшифровать рисунок моего 6-летнего сына.
Дом: нарисован в правом нижнем углу, у дома есть стены, пол, потолок и крыша, на крыше висит флаг. В доме и на чердаке есть окна. Есть лестница на чердак(нарисована жирно). Семья: папа, мама, сын, все держатся за руки и у всех шарики в руках. Все находятся в центре дома. Глаза, рот, нос у всех нарисованы (волос и ушей ни у кого нет). У папы и мамы есть шея, у сына ее нет. У всех нарисованы по три пуговицы. Дерево: Находится в центре листа. Очень толстый ствол, сужается к верху и очень большая крона. Дерево значительно больше дома. Нарисована земля, дом и дерево нарисованы на земле. На рисунке идет дождь, а на земле лужи. Внизу слева в последний момент нарисовал кафе, где продают мороженое, а рядом с кафе знакомого мальчика, с шариком (глаза, нос, рот есть, а шеи и ушей нет, также 3 пуговицы). Рисунок выполнен в зеленом и бордовом цвете. Дерево и члены семьи нарисованы зеленым карандашом а все остальное бордовым. |
Psychoanalitik |
Дата 30.09.2015 - 09:24
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
galkam_84
Здравствуйте. К сожалению (или к счастью)) без самого рисунка и ребенка расшифровывать что-то сложно. Ваше описание - это уже ваша интерпретация, какой бы лаконичной и точной она ни была, чтобы получить достоверную информацию о том - что из внутреннего мира отражено на рисунке - нужно задавать ребенку вопросы и получать ответы. Интерпретация без общения с рисующим - это интерпретация интерпретируемого Нельзя делать выводы на основании только продукта какой-то деятельности, нужно иметь контакт с тем, кто ее осуществлял или хотя бы знать его личную историю. Иначе - похоже на психологический портрет по фото Тогда психолог ничем от гадалки не отличается. Может быть у вас есть какие-то идеи по его поводу? Или предположения? Почему появилась идея расшифровать рисунок? |
ravenna85 |
Дата 30.09.2015 - 13:37
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 772 Пользователь №: 99078 Регистрация: 2.03.2012 - 21:30 |
Да,дайте пож-та координаты психолога в ярославле,хотелось бы вместе с ребенком посетить. Спасибо! |
||
galkam_84 |
Дата 30.09.2015 - 15:53
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 201 Пользователь №: 50022 Регистрация: 8.04.2010 - 22:06 |
Мне тоже напишите пожалуйста координаты психолога.
|
Страницы: (129) « Первая ... 116 117 [118] 119 120 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)