![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
гимназист с. |
Дата 21.09.2011 - 20:30
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
На мой взгляд, тон поэзии нового века задали Вознесенский и Бродский (стали предтечами). И у того, и у другого, содержание – «поток сознания» с аксессуарами современности. Различие - в форме. Вознесенский – неповторимо виртуозен в традициях русского стихосложения («по-маяковскому»), Бродский – внедренец современных западных образцов.
В результате, увы, - пустоватая поэзия Вознесенского (может быть, действительно к ХХ веку в поэзии «всё уже сказано»?) и полу-поэзия, полу-проза Бродского («стихопроза – рифмованная расшатанная длинная строка»… «нагромождение, скопление вещей, своеобразный учёт, каталог»… «специфическое новейшее барокко» - определения Владимира Славецкого из книги «Русская поэзия 80-90-ых годов ХХ века»). Для меня поэзия «по-вознесенскому», как, всё-таки поэзия, - интереснее, и поэтому кажется перспективнее. Андрей Вознесенский. МОНОЛОГ БИТНИКА Лежу бухой и эпохальный. Постигаю Мичиган. Как в губке время набухает моих веснушчатых щеках. В лице, лохматом как берлога, лежат озябшие зрачки. Перебираю как брелоки Прохожих, огоньки. Ракетодромами гремя, дождями атомными рея, Плевало время на меня, плюю на время! Политика? К чему валандаться! Цивилизация душна. Вхожу, как в воду с аквалангом, в тебя, зеленая душа. Мы—битники. Среди хулы мы — как звереныши, волчата. Скандалы точно кандалы за нами с лязгом волочатся. Когда магнитофоны ржут, с опухшим носом скомороха, вы думали — я шут? Я — суд! Я — Страшный суд. Молись, эпоха! 1961 Иосиф Бродский. Элегия М. Б. До сих пор, вспоминая твой голос, я прихожу в возбужденье. Что, впрочем, естественно. Ибо связки не чета голой мышце, волосу, багажу под холодными буркалами, и не бздюме утряски вещи с возрастом. Взятый вне мяса, звук не изнашивается в результате тренья о разряженный воздух, но, близорук, из двух зол выбирает бо'льшее: повторенье некогда сказанного. Трезвая голова сильно с этого кружится по вечерам подолгу, точно пластинка, стачивая слова, и пальцы мешают друг другу извлечь иголку из заросшей извилины -- как отдавая честь наважденью в форме нехватки текста при избытке мелодии. Знаешь, на свете есть вещи, предметы, между собой столь тесно связанные, что, норовя прослыть подлинно матерью и т. д. и т. п., природа могла бы сделать еще один шаг и слить их воедино: тум-тум фокстрота с крепдешиновой юбкой; муху и сахар; нас в крайнем случае. То есть повысить в ранге достиженья Мичурина. У щуки уже сейчас чешуя цвета консервной банки, цвета вилки в руке. Но природа, увы, скорей разделяет, чем смешивает. И уменьшает чаще, чем увеличивает; вспомни размер зверей в плейстоценовой чаще. Мы -- только части крупного целого, из коего вьется нить к нам, как шнур телефона, от динозавра оставляя простой позвоночник. Но позвонить по нему больше некуда, кроме как в послезавтра, где откликнется лишь инвалид -- зане потерявший конечность, подругу, душу есть продукт эволюции. И набрать этот номер мне как выползти из воды на сушу. 1982 Это сообщение отредактировал гимназист с. - 21.09.2011 - 20:32 |
гимназист с. |
Дата 23.09.2011 - 18:27
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
Автор Индира Ганди (псевдоним) (Интернет)
"Самое страшное это судьба, что заставляет меня жить в этом теле. День ото дня я пытаюсь его полюбить, ну хотя бы местами. Умные люди пишут, что всё проходит. Знаешь, я им не верю. Что-то всегда остаётся. И это «что-то» тянет на дно, как камень..." и т.д. Автор Муся [Любовь Сметанина] " религия Там не райский сад, а ветра свистят в редколесье звёзд. Там и бог – лесник, по-лешачьи тих, по-мужичьи прост. Не умеет он ни чудес явить, ни грехов простить, только – тьму рыхлить. Но когда моя перетрётся нить, и взлетит душа, в кулаке зажав, как входной билет, семенной запас – всех любовей свет и прощений свет, — дай ей, бог, в твою темноту упасть, как в сырой навоз, и взойти потом голубым ростком в редколесье звёзд. Автор orlusha ПРО МОИХ СТРАННЫХ ЖЕНЩИН Мои странные женщины любят вино и весёлый утренний секс, Мои странные женщины не в кино, а в жизни находят контекст, Мои странные женщины – позитив, как старый Moët et Chandon, Мои странные женщины презерватив называют просто «гондон». ............................................................................................... Мои странные женщины – это ты, и я всех их в тебе люблю. Это сообщение отредактировал гимназист с. - 4.02.2016 - 20:06 |
хан габи |
Дата 23.09.2011 - 21:41
|
Новичок ![]() Профиль Группа: Новички Сообщений: 2 Пользователь №: 83656 Регистрация: 22.09.2011 - 10:55 ![]() |
Время жестокое. Поэзия – чувства во времени. К примеру, любовная, или уже пара-любовная, лирика. Стриптиз души на грани и за гранью. Се ля ви!.
Пуся (тоже из интернета). МАНИФЕСТА!!! поэт в России больше чем поэт поэт в России длиннее удава (вот этой строчки покамест нет) и слава в России больше чем слава и бабы в России больше чем бабы и дети в России больше чем дети и только мужик – плешивый и слабый какого не сыщешь во всем белом свете Девочка-отморозок. когда мне было 11 лет не поверите скажете солгала в 11 лет свой первый… не верите так я и знала да мне и не нужна ваша вера тупое копытно-рогатое стадо какое вам дело и что за манеры суете свой нос куда вам не надо в четырнадцать было хуже в родительской спальне с собственным дядей потом он стал моим мужем. потом бросил я стала бл@дью потом я кололась пила воровала спала с кем попало за деньги и дозу короче я все это вам наврала Я Пуся Девочка-отморозок. я люблю трах (акростих) я никогда не любила и не жалею лучшее в жизни моей - это дикий трах юбка выше колен ниже не греет больше тепла сохраняет в интимных местах ласки рукой это лучше чем ласки х... юрко залез и проникнул по самый локоть танго в сортире лучше Белен танцую раковым па возбуждаю в мужчинах похоть абрис фигуры женской лучше чем сердца херес во рту… на полу - полотенце |
гимназист с. |
Дата 23.09.2011 - 22:06
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
Но об этом пишут всё-таки ещё и так: Иван Зеленцов (Интернет) "Любовь (отрывок из поэмы) 1. Любовь нечаянно нагрянет, и аллес - можно ставить крест на прошлой жизни. Ты на грани. Ты на краю. Ты словно Брест её внезапного блицкрига погиб - и помощи не жди..." и т.д. Это сообщение отредактировал гимназист с. - 28.10.2012 - 18:11 |
||
mr_Ro |
Дата 24.09.2011 - 11:08
|
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11072 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 ![]() |
Приветствую, гимназист с.!
Может, поправить название: "21" или "XXI"? Я так понимаю, речь о мировой поэзии, а не русской и русскоязычной? Думаю, что Вознесенский если и оказал какое-то влияние на мировую поэзию, то, это было в 20 веке, а не как уж не в 21. Впрочем, то же самое можно сказать и про Бродского. 20ый век начался в 1914 году, (я имею в виду дух, а не календарь). Думаю, рассуждения о влиянии на поэзию 21 века в 2011ом году - это очень смело или очень глупо. Удачи! |
гимназист с. |
Дата 24.09.2011 - 19:05
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
mr. Ro Здесь речь о русской поэзии, поэтому вопрос о влиянии Вознесенского и Бродского именно на мировую поэзию - вне рамок. Согласен, что ментально ХХ век в России начался примерно с 1910-х годов, по крайней мере в поэзии, а закончился, полагаю, в начале 1990-ых, но под ХХ1 веком я разумею календарь – а вдруг мы вкатываемся в новое средневековье, и что тогда? Насчёт «смело или глупо» - частное мнение.. конечно же, имеет право быть. |
||
mr_Ro |
Дата 24.09.2011 - 19:17
|
||||
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11072 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 ![]() |
Неужели? Можно ссылку, где речь у вас идёт именно о русской поэзии? Тем более странно такое слышать от человека, который относит Пушкина, Лермонтова, Блока, Цветаеву и т.д. и т.п к русскоязычным поэтам.
Кстати, Серебряный век начался в 80-90 годы 19 века. Вы пишете о перспективности Вознесенского, пусть так, но перспективность и оказываемое влияние - немного разные вещи. Какие тенденции превалируют в нашей поэзии сейчас? Можно это как-то соотнести с Вознесенским? А как же "почвенники"? Почему Вознесенский, а не Рубцов? Почему у почвенников перспективы более призрачные? Дайте ваш прогноз на развития нашей поэзии в 21 веке, что там будет и как... Удачи! |
||||
спик |
Дата 24.09.2011 - 20:19
|
![]() пусть говорят... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23335 Пользователь №: 29337 Регистрация: 1.03.2008 - 13:04 ![]() |
мы потом нашли ту группу сталкеров,
плохо было у ребят с зарядами, отбивались от улиток палками, но улитки оказались плотоядными.... Это сообщение отредактировал спик - 25.09.2011 - 18:58 |
гимназист с. |
Дата 24.09.2011 - 21:26
|
||||||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
mr. Ro
Не припомню таких утверждений в И-нете. Разве что, о Бродском, который был и русскоязычным, и англоязычным - для того, чтобы было понятно, что речь о его русскоязычном творчестве? Читайте внимательнее посты.
И что? Поэзия ХХ века зарождалась тогда? Кто бы спорил.
Полагаю, у вас есть свои ответы на эти вопросы. Но если нет, на эту тему написаны сотни статей, десятки книг. Рекомендую, например, книгу «Дело вкуса» Игоря Шайтанова. Это сообщение отредактировал гимназист с. - 24.09.2011 - 21:27 |
||||||
гимназист с. |
Дата 24.09.2011 - 22:15
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
Автор: Рафиев
*** Я ребенок башенного крана и почти умершего трамвая. На меня сошли с телеэкрана первая, вторая мировая. ...................................... Тихо ходят стрелки по запястью, время перемешивая с ленью. Слишком мало было в жизни счастья, если брать на душу населенья. Автор: Полячек ПЕСЕНКА ПРО УРОДЦЕВ Погорев на кострах эмоций, Мы по жизни ходим кругами, Симпатичнейшие уродцы С перекошенными мозгами. ...................................... И у новых костров воскреснут, Неуклюжи, грустны и немы Недопетые наши песни, Недописанные поэмы. Автор: Посредственность (псевдоним) Ярко живу! Засыпаю под шорох мышиный... Утром давлю тараканов на грязном полу. Нету детей. Нет жены. Обхожусь без машины; Всё под рукой: даже водка в ларьке на углу. ............................................ Это сообщение отредактировал гимназист с. - 28.09.2011 - 22:44 |
гимназист с. |
Дата 25.09.2011 - 22:16
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
Ирина Евса (Харьков)
В это лето мы жили на улице …дзе… В это лето мы жили на улице …дзе (но с таким же успехом могли бы – повсюду), ожидая известий о сильной грозе, покупая клубнику и даже посуду. В холостяцкой квартире на самом верху — с видом то ли кунсткамеры, то ли конторы — цилиндрический луч в тополином пуху проникал сквозь неплотно закрытые шторы. Аритмией ударов сводящий с ума, жидким златом лохматые клёны окрасив, корт вставал раньше дворников и мусульман под гортанные возгласы местных агасси. И, уткнувшись в подушку, усталым пловцом спал, совпавший чертами с гонимою расой, тот, кто ночью склонял надо мною лицо, искажённое страсти прекрасной гримасой, — там, на улице …дзе. Я сказала не зря, что возможна другая, поскольку не всё ли нам равно, где могла бы застукать заря этих жадно крадущих, с намывами соли на предплечьях, с картиной левее окна, где дриада древесную шкурку сдирала, и с лимонными плоскими рыбками на простыне, что все время сползала с дивана… Две капли на дне баклажки и джазовый всхлип трубы… Две капли на дне баклажки и джазовый всхлип трубы — не более, чем поблажки ленивой мадам Судьбы. Рыча, рассыпая бисер, дымящийся на весу, на водах рисует глиссер лиловую полосу. Вздремни, запустив под веки – травы полинявший жад, холодные чебуреки, вскипающий оранжад. … Чем травимся, тем и лечим. Пора осквернить уста. Но мне поделиться нечем: баклажка моя пуста. Уже пятаки посланий измерили глубину вдоль мыса, где пёс Павсаний, бросаясь, кусал волну; где зноем валун прожарен в лишайной голубизне, как скрюченный каторжанин с наколками на спине; и смуглая пара в белом заснула – к виску висок — мобильник, как парабеллум, на время зарыв в песок. Сломай себе ветку масличную... Сломай себе ветку масличную, торжественный сделай венец. И эту тоску неприличную по славе – оставь наконец. Все игрища наши, ристалища не смерть обещают, так срам. А здесь - над конторкой - с листа ещё сверчок дребезжит по утрам. И створками щёлкают мидии в жаровне, где тает смола… «А греки прикончили Фидия, – ты вспомнишь, смахнув со стола горячую искру, - и дар его не вывез». А ты - на плаву. И косточкой фрукта янтарного пуляешь из губ в синеву. Без имени, даже без отчества – в посёлке, разбухшем от гроз, где призрак татарского зодчества травой, как щетиной, оброс; где, греясь украденной старкою, поскольку волна холодна, - подростки ныряют, как сталкеры, и амфору тянут со дна, - ты в сон погружаешься с курами. И если б, набросив пальто, в ларёк не спускался за куревом, тебя б и не вспомнил никто Наталья Хаткина (Донецк) (2.09.1956 - 14.08.2009) *** Если деньги бы мне - не один голый понт, я душе бы устроила евроремонт Всюду кафель, а в центре - где сердце как раз, - я поставила бы голубой унитаз и спускала бы воду раз тридцать на дню и твердила: "Теперь никого не виню". А пока что в душе у меня кавардак, и под пол закатился последний пятак, и себя волочу, словно груду тряпья, и завидую всем, кто не я. 2002 Это сообщение отредактировал гимназист с. - 4.02.2016 - 21:02 |
гимназист с. |
Дата 26.09.2011 - 23:04
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 510 Пользователь №: 64442 Регистрация: 27.12.2010 - 01:14 ![]() |
мурманск
Мав Оно Мечаза вечер зол молчалив и зыбок тень печальна печаль соплива дым и запах несвежей рыбы по стеклянной воде залива стынет небо и глухо стонет здесь под скрежет портальных кранов глупо грезит о дальних странах жалкий город тоска в бетоне воздух заперт морозной клетью и гудкам пароходов вторя дифтерийно-гриппозный ветер точно голос memento mori 2002 Автор: Fury Дождь просочился сквозь стекло... Дождь просочился сквозь стекло, намокли разговоры. Брезгливо лапы подобрав, ушел на кухню пес. А я пригрелась в тишине непрозвучавшей ссоры, Рисуя абрис хмурых дней по отголоскам гроз. Звенела скрипка за спиной, раскладывала ноты: На долгий путь, на да и нет, на верность скрипача... Ее судьба сплелась с моей, в ошметках позолоты. Не суждено нам жить одним, без твердого плеча. Запомни день, запомни час, когда открыла спину. Ты подобрал ко мне ключи, плеснув в стакан вина. В твоей руке - тяжелый ком необожженной глины. Лепи, маэстро, что хотел, лепи, пока пьяна. Наверно, бог был также пьян, когда лепил Адама, Без сильных рук, без острых глаз, с тоскующей душой... Потом одумался господь и дал Адаму даму - Она хранит змеиный яд под тонкой чешуей... 2004 Это сообщение отредактировал гимназист с. - 4.02.2016 - 20:41 |
galkagalka |
Дата 27.09.2011 - 02:25
|
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Новые стихи старого барда.
Уместно, наверное, здесь. Александр Городницкий. Не надо раскрашивать фильмы военных времен. Не надо раскрашивать фильмы времен довоенных. Там дым от разрывов, колонны измученных пленных, Руины селений и вышки заснеженных зон. Там четко прописано, кто тебе друг или враг. Иного не сыщешь контрастных цветов этих между. На белом снегу неизменно чернеет барак, В кромешной ночи неизменная брезжит надежда. Под черной иконой бесцветная тлеет свеча, По черной степи заключенных везут эшелоны. Не стоит раскрашивать черный мундир палача, – И китель его, и его золотые погоны. Покуда весеннее солнце горит в облаках, И завязь на ветке листом прорастает несмелым, Отныне и присно, и в будущих новых веках, Останется черное черным, а белое белым. |
Котейка |
Дата 27.09.2011 - 08:58
|
![]() есть родословная ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52509 Пользователь №: 4815 Регистрация: 4.10.2005 - 10:33 ![]() |
городницкий крут
|
galkagalka |
Дата 28.09.2011 - 01:13
|
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Михаил Розенштейн
Мы сами себе выбираем судьбу, набросан сценарий на светлом экране, и август к губам поднимает трубу сыграть увертюру для осени ранней. Трубит журавлей улетающий клин, я знаю, я помню,как это бывает, как ранний сентябрьский снег покрывает туманную даль бесконечных равнин. Мы сами себе выбираем друзей, а если их нет, это значит - не надо - дурманящий запах осеннего сада, шаги листопада и гаммы дождей - такая беда и такая награда - вот всё, что мне надо - живу без затей. Мы сами себе выбираем жильё, и выбрали, и мебелей натаскали, да вот - покрывается пылью старьё, как томик нечитанный "Мыслей" Паскаля. Да что там... такие теперь времена бездумных пророчеств, безумных наитий, что, кажется, он исчерпался до дна - тот, к жизни приложенный список событий. Что где-то вначале, за тысячу лет всё вышло нелепо, смешно, некрасиво - нам выдали жизнь, как бесплатный билет, куда - умолчали, а мы не спросили. И вот мы себе выбираем судьбу, но нас не учили, а мы не умели... и август к губам поднимает трубу сыграть эту музыку - осени? мне ли? |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)