Ярославль


Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Поэзия ХХ1 века, Произведения

гимназист с.
Дата 21.09.2011 - 20:30
Цитировать сообщение




Unregistered












На мой взгляд, тон поэзии нового века задали Вознесенский и Бродский (стали предтечами). И у того, и у другого, содержание – «поток сознания» с аксессуарами современности. Различие - в форме. Вознесенский – неповторимо виртуозен в традициях русского стихосложения («по-маяковскому»), Бродский – внедренец современных западных образцов.
В результате, увы, - пустоватая поэзия Вознесенского (может быть, действительно к ХХ веку в поэзии «всё уже сказано»?) и полу-поэзия, полу-проза Бродского («стихопроза – рифмованная расшатанная длинная строка»… «нагромождение, скопление вещей, своеобразный учёт, каталог»… «специфическое новейшее барокко» - определения Владимира Славецкого из книги «Русская поэзия 80-90-ых годов ХХ века»).
Для меня поэзия «по-вознесенскому», как, всё-таки поэзия, - интереснее, и поэтому кажется перспективнее.

Андрей Вознесенский.
МОНОЛОГ БИТНИКА

Лежу бухой и эпохальный.
Постигаю Мичиган.
Как в губке время набухает
моих веснушчатых щеках.

В лице, лохматом как берлога,
лежат озябшие зрачки.
Перебираю как брелоки
Прохожих, огоньки.

Ракетодромами гремя,
дождями атомными рея,
Плевало время на меня, плюю на время!

Политика? К чему валандаться!
Цивилизация душна.
Вхожу, как в воду с аквалангом,
в тебя, зеленая душа.

Мы—битники. Среди хулы
мы — как звереныши, волчата.
Скандалы точно кандалы
за нами с лязгом волочатся.

Когда магнитофоны ржут,
с опухшим носом скомороха,
вы думали — я шут?
Я — суд!
Я — Страшный суд. Молись, эпоха!
1961


Иосиф Бродский.
Элегия
М. Б.
До сих пор, вспоминая твой голос, я прихожу
в возбужденье. Что, впрочем, естественно. Ибо связки
не чета голой мышце, волосу, багажу
под холодными буркалами, и не бздюме утряски
вещи с возрастом. Взятый вне мяса, звук
не изнашивается в результате тренья
о разряженный воздух, но, близорук, из двух
зол выбирает бо'льшее: повторенье
некогда сказанного. Трезвая голова
сильно с этого кружится по вечерам подолгу,
точно пластинка, стачивая слова,
и пальцы мешают друг другу извлечь иголку
из заросшей извилины -- как отдавая честь
наважденью в форме нехватки текста
при избытке мелодии. Знаешь, на свете есть
вещи, предметы, между собой столь тесно
связанные, что, норовя прослыть
подлинно матерью и т. д. и т. п., природа
могла бы сделать еще один шаг и слить
их воедино: тум-тум фокстрота
с крепдешиновой юбкой; муху и сахар; нас
в крайнем случае. То есть повысить в ранге
достиженья Мичурина. У щуки уже сейчас
чешуя цвета консервной банки,
цвета вилки в руке. Но природа, увы, скорей
разделяет, чем смешивает. И уменьшает чаще,
чем увеличивает; вспомни размер зверей
в плейстоценовой чаще. Мы -- только части
крупного целого, из коего вьется нить
к нам, как шнур телефона, от динозавра
оставляя простой позвоночник. Но позвонить
по нему больше некуда, кроме как в послезавтра,
где откликнется лишь инвалид -- зане
потерявший конечность, подругу, душу
есть продукт эволюции. И набрать этот номер мне
как выползти из воды на сушу.
1982

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 21.09.2011 - 20:32
Top
гимназист с.
Дата 23.09.2011 - 18:27
Цитировать сообщение




Unregistered












Автор Индира Ганди (псевдоним) (Интернет)

"Самое страшное это судьба, что заставляет меня жить в этом теле.
День ото дня я пытаюсь его полюбить, ну хотя бы местами.
Умные люди пишут, что всё проходит. Знаешь, я им не верю.
Что-то всегда остаётся. И это «что-то» тянет на дно, как камень..."
и т.д.


Автор Муся [Любовь Сметанина]
" религия

Там не райский сад, а ветра свистят в редколесье звёзд.
Там и бог – лесник, по-лешачьи тих, по-мужичьи прост.
Не умеет он ни чудес явить, ни грехов простить,
только – тьму рыхлить. Но когда моя перетрётся нить,
и взлетит душа, в кулаке зажав, как входной билет,
семенной запас – всех любовей свет и прощений свет, —
дай ей, бог, в твою темноту упасть, как в сырой навоз,
и взойти потом голубым ростком в редколесье звёзд.

Автор orlusha

ПРО МОИХ СТРАННЫХ ЖЕНЩИН


Мои странные женщины любят вино и весёлый утренний секс,
Мои странные женщины не в кино, а в жизни находят контекст,
Мои странные женщины – позитив, как старый Moët et Chandon,
Мои странные женщины презерватив называют просто «гондон».
...............................................................................................
Мои странные женщины – это ты, и я всех их в тебе люблю.

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 4.02.2016 - 20:06
Top
хан габи
Дата 23.09.2011 - 21:41
Цитировать сообщение




Unregistered












Время жестокое. Поэзия – чувства во времени. К примеру, любовная, или уже пара-любовная, лирика. Стриптиз души на грани и за гранью. Се ля ви!.

Пуся (тоже из интернета).

МАНИФЕСТА!!!

поэт в России
больше чем поэт
поэт в России длиннее удава
(вот этой строчки покамест нет)
и слава в России больше чем слава

и бабы в России больше чем бабы
и дети в России больше чем дети
и только мужик – плешивый и слабый
какого не сыщешь во всем белом свете

Девочка-отморозок.

когда мне было 11 лет
не поверите скажете солгала
в 11 лет свой первый…
не верите так я и знала
да мне и не нужна ваша вера
тупое копытно-рогатое стадо
какое вам дело и что за манеры
суете свой нос куда вам не надо
в четырнадцать было хуже
в родительской спальне с собственным дядей
потом он стал моим мужем.
потом бросил я стала бл@дью
потом я кололась пила воровала
спала с кем попало за деньги и дозу
короче я все это вам наврала
Я Пуся Девочка-отморозок.

я люблю трах (акростих)

я никогда не любила и не жалею
лучшее в жизни моей - это дикий трах
юбка выше колен ниже не греет
больше тепла сохраняет в интимных местах
ласки рукой это лучше чем ласки х...
юрко залез и проникнул по самый локоть
танго в сортире лучше Белен танцую
раковым па возбуждаю в мужчинах похоть
абрис фигуры женской лучше чем сердца
херес во рту… на полу - полотенце
Top
гимназист с.
Дата 23.09.2011 - 22:06
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
хан габи   Дата 23.09.2011 - 21:41
Время жестокое. Поэзия – чувства во времени. К примеру, любовная, или уже пара-любовная, лирика. Стриптиз души на грани и за гранью. Се ля ви!.

Но об этом пишут всё-таки ещё и так:

Иван Зеленцов (Интернет)

"Любовь (отрывок из поэмы)

1.
Любовь нечаянно нагрянет, и аллес - можно ставить крест на прошлой жизни. Ты на грани. Ты на краю. Ты словно Брест её внезапного блицкрига погиб - и помощи не жди..." и т.д.

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 28.10.2012 - 18:11
Top
mr_Ro
Дата 24.09.2011 - 11:08
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11072
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Приветствую, гимназист с.!

Может, поправить название: "21" или "XXI"?

Я так понимаю, речь о мировой поэзии, а не русской и русскоязычной?
Думаю, что Вознесенский если и оказал какое-то влияние на мировую поэзию, то, это было в 20 веке, а не как уж не в 21.
Впрочем, то же самое можно сказать и про Бродского.

20ый век начался в 1914 году, (я имею в виду дух, а не календарь). Думаю, рассуждения о влиянии на поэзию 21 века в 2011ом году - это очень смело или очень глупо.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 24.09.2011 - 19:05
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Может, поправить название: "21" или "XXI"?
Я так понимаю, речь о мировой поэзии, а не русской и русскоязычной? Думаю, что Вознесенский если и оказал какое-то влияние на мировую поэзию, то, это было в 20 веке, а не как уж не в 21. Впрочем, то же самое можно сказать и про Бродского.
20ый век начался в 1914 году, (я имею в виду дух, а не календарь). Думаю, рассуждения о влиянии на поэзию 21 века в 2011ом году - это очень смело или очень глупо.

mr. Ro
Здесь речь о русской поэзии, поэтому вопрос о влиянии Вознесенского и Бродского именно на мировую поэзию - вне рамок. Согласен, что ментально ХХ век в России начался примерно с 1910-х годов, по крайней мере в поэзии, а закончился, полагаю, в начале 1990-ых, но под ХХ1 веком я разумею календарь – а вдруг мы вкатываемся в новое средневековье, и что тогда? Насчёт «смело или глупо» - частное мнение.. конечно же, имеет право быть.
Top
mr_Ro
Дата 24.09.2011 - 19:17
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11072
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Цитата
Здесь речь о русской поэзии,


Неужели? Можно ссылку, где речь у вас идёт именно о русской поэзии?
Тем более странно такое слышать от человека, который относит Пушкина, Лермонтова, Блока, Цветаеву и т.д. и т.п к русскоязычным поэтам.

Цитата
Согласен, что ментально ХХ век в России начался примерно с 1910-х годов,


Кстати, Серебряный век начался в 80-90 годы 19 века.

Вы пишете о перспективности Вознесенского, пусть так, но перспективность и оказываемое влияние - немного разные вещи.
Какие тенденции превалируют в нашей поэзии сейчас? Можно это как-то соотнести с Вознесенским? А как же "почвенники"? Почему Вознесенский, а не Рубцов? Почему у почвенников перспективы более призрачные? Дайте ваш прогноз на развития нашей поэзии в 21 веке, что там будет и как...

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
спик
Дата 24.09.2011 - 20:19
Цитировать сообщение




Unregistered












мы потом нашли ту группу сталкеров,
плохо было у ребят с зарядами,
отбивались от улиток палками,
но улитки оказались плотоядными....

Это сообщение отредактировал спик - 25.09.2011 - 18:58
Top
гимназист с.
Дата 24.09.2011 - 21:26
Цитировать сообщение




Unregistered












mr. Ro
Цитата
странно такое слышать от человека, который относит Пушкина, Лермонтова, Блока, Цветаеву и т.д. и т.п к русскоязычным поэтам.

Не припомню таких утверждений в И-нете. Разве что, о Бродском, который был и русскоязычным, и англоязычным - для того, чтобы было понятно, что речь о его русскоязычном творчестве?
Читайте внимательнее посты.
Цитата
Кстати, Серебряный век начался в 80-90 годы 19 века.

И что? Поэзия ХХ века зарождалась тогда? Кто бы спорил.
Цитата
Какие тенденции превалируют в нашей поэзии сейчас? Можно это как-то соотнести с Вознесенским? А как же "почвенники"? Почему Вознесенский, а не Рубцов? Почему у почвенников перспективы более призрачные? Дайте ваш прогноз на развития нашей поэзии в 21 веке, что там будет и как...

Полагаю, у вас есть свои ответы на эти вопросы. Но если нет, на эту тему написаны сотни статей, десятки книг. Рекомендую, например, книгу «Дело вкуса» Игоря Шайтанова.

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 24.09.2011 - 21:27
Top
гимназист с.
Дата 24.09.2011 - 22:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Автор: Рафиев

***
Я ребенок башенного крана
и почти умершего трамвая.
На меня сошли с телеэкрана
первая, вторая мировая.
......................................

Тихо ходят стрелки по запястью,
время перемешивая с ленью.
Слишком мало было в жизни счастья,
если брать на душу населенья.


Автор: Полячек

ПЕСЕНКА ПРО УРОДЦЕВ

Погорев на кострах эмоций,
Мы по жизни ходим кругами,
Симпатичнейшие уродцы
С перекошенными мозгами.
......................................

И у новых костров воскреснут,
Неуклюжи, грустны и немы
Недопетые наши песни,
Недописанные поэмы.

Автор: Посредственность (псевдоним)

Ярко живу!
Засыпаю под шорох мышиный...
Утром давлю тараканов
на грязном полу.
Нету детей. Нет жены. Обхожусь без машины;
Всё под рукой: даже водка
в ларьке на углу.
............................................


Это сообщение отредактировал гимназист с. - 28.09.2011 - 22:44
Top
гимназист с.
Дата 25.09.2011 - 22:16
Цитировать сообщение




Unregistered












Ирина Евса (Харьков)

В это лето мы жили на улице …дзе…

В это лето мы жили на улице …дзе
(но с таким же успехом могли бы – повсюду),
ожидая известий о сильной грозе,
покупая клубнику и даже посуду.


В холостяцкой квартире на самом верху —
с видом то ли кунсткамеры, то ли конторы —
цилиндрический луч в тополином пуху
проникал сквозь неплотно закрытые шторы.


Аритмией ударов сводящий с ума,
жидким златом лохматые клёны окрасив,
корт вставал раньше дворников и мусульман
под гортанные возгласы местных агасси.


И, уткнувшись в подушку, усталым пловцом
спал, совпавший чертами с гонимою расой,
тот, кто ночью склонял надо мною лицо,
искажённое страсти прекрасной гримасой, —


там, на улице …дзе. Я сказала не зря,
что возможна другая, поскольку не всё ли
нам равно, где могла бы застукать заря
этих жадно крадущих, с намывами соли


на предплечьях, с картиной левее окна,
где дриада древесную шкурку сдирала,
и с лимонными плоскими рыбками на
простыне, что все время сползала с дивана…



Две капли на дне баклажки и джазовый всхлип трубы…

Две капли на дне баклажки и джазовый всхлип трубы —
не более, чем поблажки ленивой мадам Судьбы.


Рыча, рассыпая бисер, дымящийся на весу,
на водах рисует глиссер лиловую полосу.


Вздремни, запустив под веки – травы полинявший жад,
холодные чебуреки, вскипающий оранжад.


… Чем травимся, тем и лечим. Пора осквернить уста.
Но мне поделиться нечем: баклажка моя пуста.


Уже пятаки посланий измерили глубину
вдоль мыса, где пёс Павсаний, бросаясь, кусал волну;


где зноем валун прожарен в лишайной голубизне,
как скрюченный каторжанин с наколками на спине;


и смуглая пара в белом заснула – к виску висок —
мобильник, как парабеллум, на время зарыв в песок.


Сломай себе ветку масличную...

Сломай себе ветку масличную,
торжественный сделай венец.
И эту тоску неприличную
по славе – оставь наконец.

Все игрища наши, ристалища
не смерть обещают, так срам.
А здесь - над конторкой - с листа ещё
сверчок дребезжит по утрам.

И створками щёлкают мидии
в жаровне, где тает смола…
«А греки прикончили Фидия, –
ты вспомнишь, смахнув со стола

горячую искру, - и дар его
не вывез». А ты - на плаву.
И косточкой фрукта янтарного
пуляешь из губ в синеву.

Без имени, даже без отчества –
в посёлке, разбухшем от гроз,
где призрак татарского зодчества
травой, как щетиной, оброс;

где, греясь украденной старкою,
поскольку волна холодна, -
подростки ныряют, как сталкеры,
и амфору тянут со дна, -

ты в сон погружаешься с курами.
И если б, набросив пальто,
в ларёк не спускался за куревом,
тебя б и не вспомнил никто


Наталья Хаткина (Донецк)
(2.09.1956 - 14.08.2009)

***
Если деньги бы мне - не один голый понт,
я душе бы устроила евроремонт
Всюду кафель, а в центре - где сердце как раз, -
я поставила бы голубой унитаз
и спускала бы воду раз тридцать на дню
и твердила: "Теперь никого не виню".

А пока что в душе у меня кавардак,
и под пол закатился последний пятак,
и себя волочу, словно груду тряпья,
и завидую всем, кто не я.
2002



Это сообщение отредактировал гимназист с. - 4.02.2016 - 21:02
Top
гимназист с.
Дата 26.09.2011 - 23:04
Цитировать сообщение




Unregistered












мурманск
Мав Оно Мечаза


вечер зол молчалив и зыбок тень печальна печаль соплива
дым и запах несвежей рыбы по стеклянной воде залива
стынет небо и глухо стонет здесь под скрежет портальных кранов
глупо грезит о дальних странах жалкий город тоска в бетоне
воздух заперт морозной клетью и гудкам пароходов вторя
дифтерийно-гриппозный ветер точно голос memento mori
2002

Автор: Fury
Дождь просочился сквозь стекло...


Дождь просочился сквозь стекло, намокли разговоры.
Брезгливо лапы подобрав, ушел на кухню пес.
А я пригрелась в тишине непрозвучавшей ссоры,
Рисуя абрис хмурых дней по отголоскам гроз.

Звенела скрипка за спиной, раскладывала ноты:
На долгий путь, на да и нет, на верность скрипача...
Ее судьба сплелась с моей, в ошметках позолоты.
Не суждено нам жить одним, без твердого плеча.

Запомни день, запомни час, когда открыла спину.
Ты подобрал ко мне ключи, плеснув в стакан вина.
В твоей руке - тяжелый ком необожженной глины.
Лепи, маэстро, что хотел, лепи, пока пьяна.

Наверно, бог был также пьян, когда лепил Адама,
Без сильных рук, без острых глаз, с тоскующей душой...
Потом одумался господь и дал Адаму даму -
Она хранит змеиный яд под тонкой чешуей...
2004


Это сообщение отредактировал гимназист с. - 4.02.2016 - 20:41
Top
galkagalka
Дата 27.09.2011 - 02:25
Цитировать сообщение




Unregistered












Новые стихи старого барда.
Уместно, наверное, здесь.

Александр Городницкий.

Не надо раскрашивать фильмы военных времен.
Не надо раскрашивать фильмы времен довоенных.
Там дым от разрывов, колонны измученных пленных,
Руины селений и вышки заснеженных зон.
Там четко прописано, кто тебе друг или враг.
Иного не сыщешь контрастных цветов этих между.
На белом снегу неизменно чернеет барак,
В кромешной ночи неизменная брезжит надежда.
Под черной иконой бесцветная тлеет свеча,
По черной степи заключенных везут эшелоны.
Не стоит раскрашивать черный мундир палача, –
И китель его, и его золотые погоны.
Покуда весеннее солнце горит в облаках,
И завязь на ветке листом прорастает несмелым,
Отныне и присно, и в будущих новых веках,
Останется черное черным, а белое белым.
Top
Котейка
Дата 27.09.2011 - 08:58
Цитировать сообщение




Unregistered












городницкий крут
Top
galkagalka
Дата 28.09.2011 - 01:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Михаил Розенштейн

Мы сами себе выбираем судьбу,
набросан сценарий на светлом экране,
и август к губам поднимает трубу
сыграть увертюру для осени ранней.
Трубит журавлей улетающий клин,
я знаю, я помню,как это бывает,
как ранний
сентябрьский снег
покрывает
туманную даль бесконечных равнин.
Мы сами себе выбираем друзей,
а если их нет, это значит - не надо -
дурманящий запах осеннего сада,
шаги листопада и гаммы дождей -
такая беда и такая награда -
вот всё, что мне надо - живу без затей.
Мы сами себе выбираем жильё,
и выбрали, и мебелей натаскали,
да вот - покрывается пылью старьё,
как томик нечитанный "Мыслей" Паскаля.
Да что там... такие теперь времена
бездумных пророчеств, безумных наитий,
что, кажется, он исчерпался до дна -
тот, к жизни приложенный список событий.
Что где-то вначале, за тысячу лет
всё вышло нелепо, смешно, некрасиво -
нам выдали жизнь, как бесплатный билет,
куда - умолчали, а мы не спросили.
И вот мы себе выбираем судьбу,
но нас не учили, а мы не умели...
и август к губам поднимает трубу
сыграть эту музыку -
осени?
мне ли?
Top

Опции темы Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru