Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1279 1280 [1281] 1282 1283 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

OlegM
Дата 29.10.2011 - 00:37
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (лёлька11 @ 29.10.2011 - 01:05)
Цитата
Высота кунга 2,21 м (+ подставка сантиметров 20), кунг отстоит от антенн на 2 метра (от ближних к нему палок, а не от дальних. Сами палки антенн 4 метра шириной и 4 высотой).

спасибо, Олег. тут с размерами я угадала практ точно .задние антенны по моим прикидкам высотой 5,15м -похоже?

По моим расчетам 4.65 задние (лампы красные я не беру в расчет), но он должен был и передние задеть. Задние бы просто отлетели, если б передние не задел.

Насчет траектории после КРМ непонятки, тут мы почти ничего сделать не можем. Проседание в связи со срывом потока начинается только на вторых режимах после угла атаки 18 где-то, т.е. должен был по идее подняться до 20 метров, но этого не произошло. Возможно, столкновение все-таки внесло свою лепту (разрушение оперения, появление дополнительного торможения от столкновения, какие-то разворачивающие моменты...). Тут я не спец smile.gif

В принципе, я считаю, что просадка была настолько большой, что колесами шасси задели забор сверху (высота шасси 1.33 м). Потом просадка еще усилилась, так что на высоте 1.70 стукнули крылом столб ОМИ на расстоянии 120 метров от кунга.

Это сообщение отредактировал OlegM - 29.10.2011 - 00:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 29.10.2011 - 00:39
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (лёлька11 @ 29.10.2011 - 01:17)
Цитата
тормоз тут уже.. короче, нет, жали бы - не взлетели

те тут они понимали что жать на тормоз нельзя а за 500 м до этого не понимали?
(вопрос риторический)

Этот вопрос на самом деле интересный. Я думаю, что они упирались в педали, но взлетели все равно. Можно взлететь и на тормозах. Оперение выставили так, что воздушный поток их чуть не перевернул.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ank
Дата 29.10.2011 - 02:38
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Пользователь №: 7537
Регистрация: 14.04.2006 - 17:52





Поделюсь своим предположением.
Самолет до КРМ и не оторвался (пусть там МАК и говорит про 50 метров).
Просматривая (лучше несколько раз) последовательно последние кадры с камеры у антенны:
user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
можно заметить, что шасси и тень от самолета движутся так, будто шасси "прилипло" к одному месту тени. При отрыве, при наборе самолетом высоты тень заметно уходила бы влево относительно шасси.
Теперь посмотрим на самый последний кадр с записи, похоже уже в момент задевания антенны, который, кстати, присутствует не во всех выложенных в интернет видеозаписях с этой камеры:
user posted image
Видно что колеса намного ниже видеокамеры, пусть и удалены в горизонтальной проекции на глаз на 3-5 м., и высота камеры в этот момент соответствует точке на самолете, имеющей высоту от земли примерно 2.5-3м с учетом задранного носа и высоты шасси со стойкой ~2м.
Тут еще надо отметить высоту солнца около 30 град. в то время (тоже влияет на положение тени относительно самолета.
Все это говорит о том что самолет все же катился, пусть уже почти невесомый.... пока колеса не наскочили на это:
user posted image
а именно, горизонтальную металлическую опору антенны. А её высота не думаю что меньше 20 см. Предполагаю, что на ней самолет и "подпрыгнул", одновременно задевая левым крылом антенну...
PM
Top
OlegM
Дата 29.10.2011 - 03:42
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Ank, за 50 метров до КРМ заканчиваются следы основных стоек (ребята подтвердят?)
А все эти расстояния до стоек - искажения камеры.
Задеть антенну мог (и задевал) как фюзеляжем (самолет длинный - 36 метров), так и передней стойкой и крыльями. Но не взлететь он не мог. "Подпрыгныть" на том "бордюре" в 20 см 50-тонной махине - вы что, издеваетесь?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 29.10.2011 - 04:43
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (лёлька11 @ 28.10.2011 - 23:57)
user posted image
может быть кунг от антенн подальше иначе опять концы с концами не сходятся

а после кунга он еще 2 столба (или 3) сбил
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oops!!
Дата 29.10.2011 - 07:20
Цитировать сообщение




Unregistered












system
скажи, ты ведь обратил внимание на слова Лушникова про то, что у него короткие ноги, поэтому в подобной ситуации он давил всей ступней на педаль и верхней частью - на тормоза.
и вот тут... "регулировка кресел", ну ведь так?

да, да, не спорь.
пока не было слов Лушникова насчет длины ног, у меня еще были сомнения
теперь нет.
знаю, ты считаешь, что МАК в телеграммах только факты рассылает,
значит, для них это факт.
и это будет официальной версией, точнее частью, первой частью.
имхо.

Это сообщение отредактировал Oops!! - 29.10.2011 - 07:53
Top
лёлька11
Дата 29.10.2011 - 07:59
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





user posted image

получается:
В т.1(КРМ) задел антенну видимо все -таки переднюю и основательно , тк изменилась траектория настолько, что зацепил крышу кунга

-если цепанул крышу кунга шасси, то в этот момент сминал хвостом КРМ и от этого возможно угол тангажа еще уменьшился
-раз не разбил кунг хвостовой частью, значит угол тангажа составлял в этот момент не больше 11-12 град
-далее точки 3 и 4 идут под уклон- самолет падает
вопрос- а в какой момент создался угол 21 град? неужели перед передней антенной?
возможно, вы уже это всё проговорили и я повторяюсь, но "чего вижу, о том пою"

-написала, а потом поняла, что рассуждаю в одной плоскости -плоскости оси ВПП
- когда поменяла направление взгляда: находимся на оси ВПП и смотрим навстречу взлетающему самолету и понимаем что крышу кунга он задеть шасси не мог никак (если конечно кунг стоит строго на оси ВПП)
user posted image

Это сообщение отредактировал лёлька11 - 29.10.2011 - 08:26
PM
Top
лёлька11
Дата 29.10.2011 - 08:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





user posted image
вот так крупнее узел с КРМ и кунгом
PM
Top
OZherdev
Дата 29.10.2011 - 08:52
Цитировать сообщение




Гугль в помощь!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Пользователь №: 84270
Регистрация: 29.09.2011 - 07:31





Цитата (лёлька11 @ 29.10.2011 - 08:29)
[URL=http://запрещенный фотохостинг/9/e2d56a7911798cda736ddffc6b7da7aad5578c102526125.jpg.html]

Реконструкции отличные. Только одна маленькая деталь: тангаж - это продольный крен самолета, т.е. угол между его продольной осью и горизонталью. Но вот фишка в том, что этот угол не обязан совпадать с углом траектории, по которой самолет взлетает (этот угол в нашем случае меньше).

"Тангаж - (в англ. языке применяется термин Pitch), угловое движение ЛА относительно главной поперечной оси инерции." - это определение с avsim/wiki

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
лёлька11
Дата 29.10.2011 - 08:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





Цитата
Цитата (квадрат @ 28.10.2011 - 19:41)
Цитата (Fandor @ 28.10.2011 - 14:00)
И мне кажется, что он был ещё выше, т.е. КРМ он захватил шасси, а оно в свою очередь (в виду своей конструкции) потянулось. Левым шасси он прошёл по крыше КУНГа. Забор он не задел ничем, ни своими конструкциями, ни тянущимися за ним элементами КРМ, так как скорость была высокой и элементы КРМ не висели вниз от самолёта, а летели вместе с ним .

Сомнительно, чтобы крыша кунга была повреждена шасси. В этом случае повреждение крыши было бы более широким. Характер повреждения больше похож на удар трубы сверху вниз. С левой стороны на крыше кунга также есть небольшое повреждение. Вероятнее всего эти повреждения были нанесены остатками антенны КРМ, которые самолет потащил за собой.

квадрат
Согласен, это более реальнее.


похоже, так и было
PM
Top
klik
Дата 29.10.2011 - 08:53
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OlegM
Цитата
Ank, за 50 метров до КРМ заканчиваются следы основных стоек (ребята подтвердят?)

значит камера ближе стояла, т.к до камеры он не взлетел

Это сообщение отредактировал klik - 29.10.2011 - 09:14
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 29.10.2011 - 08:58
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





лёлька11
Цитата
почему сразу не стал сваливаться влево?

это и не известно, в какой момент начали сваливаться-тетенька говорила, что уже после взлета до набора высоты крен был на левое крыло "как раненая птица"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
лёлька11
Дата 29.10.2011 - 09:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





Цитата
Цитата (лёлька11 @ 29.10.2011 - 08:29)
[URL=http://запрещенный фотохостинг/9/e2d56a7911798cda736ddffc6b7da7aad5578c102526125.jpg.html]

Реконструкции отличные. Только одна маленькая деталь: тангаж - это продольный крен самолета, т.е. угол между его продольной осью и горизонталью. Но вот фишка в том, что этот угол не обязан совпадать с углом траектории, по которой самолет взлетает (этот угол в нашем случае меньше).

"Тангаж - (в англ. языке применяется термин Pitch), угловое движение ЛА относительно главной поперечной оси инерции." - это определение с avsim/wiki

Спасибо за подсказку, но:
Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции (см. также поперечная ось самолёта). Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета)[1][2]. В авиации различают тангаж с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, и с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование; вызывается отклонением руля высоты.
Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), которые задают наклон летательного средства относительно его центра инерции. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением


Значит в нашем случае было по вашему -пикирование
или я опять что-то не поняла
прошу прощения, не вдумалась

Это сообщение отредактировал лёлька11 - 29.10.2011 - 09:14
PM
Top
klik
Дата 29.10.2011 - 09:08
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (лёлька11 @ 29.10.2011 - 08:59)
user posted image

получается:
В т.1(КРМ)  задел антенну видимо все -таки переднюю и основательно , тк изменилась траектория настолько, что зацепил крышу кунга

-если цепанул крышу кунга шасси,  то в этот момент сминал хвостом КРМ  и от этого возможно угол тангажа еще уменьшился
-раз не разбил кунг хвостовой частью, значит угол тангажа составлял  в этот момент не больше 11-12 град
-далее точки 3 и 4 идут под уклон- самолет падает
вопрос- а в какой момент создался угол 21 град? неужели перед передней антенной?
возможно, вы уже это всё проговорили и я повторяюсь, но "чего вижу, о том пою"

-написала, а потом поняла,  что рассуждаю в одной плоскости -плоскости оси ВПП
- когда поменяла направление взгляда: находимся на оси ВПП и смотрим навстречу взлетающему самолету и понимаем что крышу кунга он задеть шасси не мог никак (если конечно кунг стоит строго на оси ВПП)
user posted image

выше 10 метров точно не взлетал- из-за деревьев (над деревьями) его не видно было
крышу кунга шасси-это вряд ли-шасси самолета правее (по ходу движения самолета) кунга бали

Это сообщение отредактировал klik - 29.10.2011 - 09:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 29.10.2011 - 09:13
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (лёлька11 @ 29.10.2011 - 09:29)
user posted image
вот так крупнее узел с КРМ и кунгом

здесь крен был и столбы он мог крылом рубить
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1279 1280 [1281] 1282 1283 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1468 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru