Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1060 1061 [1062] 1063 1064 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

OSha
Дата 12.10.2011 - 12:24
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4367
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





Дарик
я не эксперт, я просто многое знаю об авиации и с головой "дружу" (пытаюсь, по крайней мере)

по сути вопроса - это возможно
и на машине, и на самолете
пусть утрированный, но жизненный пример: есть люди, проезжающие на автомобиле с не до конца отпущенным ручным тормозом не один и даже не два километра - лично я знаю как минимум двоих (один начинающий водитель, второй вполне себе опытный), и НЕ замечающие какого-то особого подтормаживания (с мощным двигателем авто оно действительно будет практически незаметным)
и это при горящей на приборке лампочке!

ровно та же самая ситуация с самолетом - мощность трех двигателей предостаточна, явного торможения не чувствуется (потому что тормоза не зажаты намертво), "лампочка" при данных конкретных условиях не должна загораться (она срабатывает при других, дополнительных условиях)
единственное что ощущается - это падение темпа набора скорости (и то это выяснилось по самописцам - я не уверен что это можно ощутить субъективно) и то что не поднимается нос самолета (опять же прямая аналогия с автомобилем - при подтормаживании перед "клюет" вниз)

фатальными стали даже не эти тормозные усилия, а то - как ситуацию с "неподнимающимся" носом пытались решить: ДОпереложили стабилизатор на бОльший по сравнению с расчетным угол - возможно, это было первое что могло придти в голову (ошиблись в расчетах!)

но потом, когда уже они катились по грунту перед антеннами - эта тормозная сила пропала!
либо из-за того, что таки исчезло это подтормаживающее усилие, либо просто из-за другого коэффициента сцепления (был асфальтобетон - стала трава)
соответственно, и нос самолета перестал с такой силой прижиматься вниз

а аэродинамика (закрылки, стабилизатор, руль высоты) - все во взлетном положении
и скорость взлетная
самолет согласно всем законам тут же поднялся вверх

но поднялся слишком резко (потому что стабилизатор на бОльшем чем надо угле)

и с этого момента он был, увы, обречен... sad.gif

закритические углы не прощают такого на больших самолетах
PM
Top
OZherdev
Дата 12.10.2011 - 12:33
Цитировать сообщение




Гугль в помощь!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Пользователь №: 84270
Регистрация: 29.09.2011 - 07:31





Насчет подтормаживания в машине - несколько некорректное сравнение. Да, можно и на самолете подтормаживать. А вот насчет "сразу заметишь" давайте поговорим поподробнее.

Все ведь, наверное, когда учились ездить на машине, ездили с инструктором? У инструктора есть две педали - сцепление и тормоз. Если инструктор будет немного притормаживать, вы это заметите?
Один мой знакомый (не выдуманный, OShaposhnikov - Лёню П. помнишь?) как-то рассказывал, что когда ездил с инструктором (а он чисто формально туда ходил, так как ездить уже умел), долго не мог понять, почему машина не разгоняется больше 50 км/ч. А потом заметил, что дедуля-инструктор так себе безопасность обеспечивал - втихую выжимал сцепление наполовину.
Но это случай умышленный. А из личного опыта - совсем недавно поменял двигатель на своей машине. Недели три поездил нормально, а потом машина начала "тупить". Разгоняется плохо, на трассе после 80 км/ч тапку хоть в пол вожми - рычит, а скорость ползет еле-еле. Помучался недельку, а потом и причину нашел - оказалось, что на переднем колесе ржавчина на колодках распухла настолько, что колодки растормаживались плохо. Зачистил колодки - машина снова "полетела".
Вот вам и "неизвестная подтормаживающая сила".

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дарик
Дата 12.10.2011 - 12:47
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5437
Пользователь №: 45625
Регистрация: 10.01.2010 - 15:22





OZherdev, я щас учусь)))) если сама торможу, то замечу. я так поняла, что ответить на вопрос кто тормозил и были ли это пилоты не так и просто. ведь такую информацию система не фиксирует (что пилоты жмут на тормоз). так что пока этот вопрос остается открытым. в чем проблема. в людях или машине.
пока факт в том, что не был учтен момент, что при пропадании этого торможения, углы выставлены слишком крутые.
просто трудно вазять в голову, как могут опытные люди тормозить? поэтому и спрашиваю, ибо сама 0 в авиации.
мне ближе кажется, что первый момент - притормаживание - дело машины.
второй - резкий подъем носа на крутой угол - не просчитали пилоты такой вариант развития событий. если его вообще можно было просчитать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 12.10.2011 - 12:56
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4367
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





Дарик
да, вы правильно поняли
средствами регистрации нажатия не фиксируются

именно этим сейчас занимается МАК во время экспериментов - установив дополнительную регистрирующую аппаратуру на самолет
PM
Top
OlegM
Дата 12.10.2011 - 12:59
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Я на одном форуме спросил, мне не ответили. Если причиной подтормаживания было засорение сливной магистрали или "ржавчина на колодках", а не действия пилотов, то почему оно проявилось не сразу, а на скорости 165?

И еще, мне кажется, что пилоты не почувствовали снижения скорости, они заботились о стабилизаторе, т.е. считали проблемой не скорость и не ускорение, а неподъем передней стойки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yurasimus
Дата 12.10.2011 - 13:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1595
Пользователь №: 29035
Регистрация: 15.02.2008 - 21:55







...один из пилотов будет разгонять Як-42 и поднимать руль высоты, а другой выжимать педаль тормоза. Когда передняя стойка шасси самолета оторвется от взлетной полосы, летчикам предстоит начать совместное экстренное торможение. Если испытатели упустят момент, то произойдет еще одна авиакатастрофа с участием Як-42.... blink.gif blink.gif blink.gif

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30631&page=166
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дарик
Дата 12.10.2011 - 13:01
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5437
Пользователь №: 45625
Регистрация: 10.01.2010 - 15:22





OShaposhnikov, подождем. Понятно,
что что-то давило нос к земле. Вопрос, с чьей это было стороны. Возможно, они смогут это установись. Просто спросила, насколько вероятно, что пилоты могли это сделать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yurasimus
Дата 12.10.2011 - 13:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1595
Пользователь №: 29035
Регистрация: 15.02.2008 - 21:55






Цитата
Ну и денек сегодня. Сначала не с той ноги встала. Потом не на ту метлу села...


Грудью кормите ребенка, который в садик не ходит?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZoOmBo
Дата 12.10.2011 - 13:44
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33564
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





Цитата (alexkhartron @ 12.10.2011 - 01:35)
Цитата (ZoOmBo @ 11.10.2011 - 23:30)
это опять пво Украины виновато, или пришельцы те что зеленые и с марса - user posted image

УРРРЯЯЯ!!! Как догадался про ПВО ?
Молодец, возьми пирожок...

Я не догадывался biggrin.gif Мне один свидетель рассказал, его имя фамилию скрываю по понятным причинам laugh.gif Боится мести со стороны зеленых тех что с марса laugh.gif laugh.gif laugh.gif
ЗЫ В таком тоне читается 70% всех постов в данной теме laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
govorun
Дата 12.10.2011 - 14:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OZherdev @ 12.10.2011 - 12:33)
Насчет подтормаживания в машине - несколько некорректное сравнение. Да, можно и на самолете подтормаживать. А вот насчет "сразу заметишь" давайте поговорим поподробнее.

Все ведь, наверное, когда учились ездить на машине, ездили с инструктором? У инструктора есть две педали - сцепление и тормоз. Если инструктор будет немного притормаживать, вы это заметите?
Один мой знакомый (не выдуманный, OShaposhnikov - Лёню П. помнишь?) как-то рассказывал, что когда ездил с инструктором (а он чисто формально туда ходил, так как ездить уже умел), долго не мог понять, почему машина не разгоняется больше 50 км/ч. А потом заметил, что дедуля-инструктор так себе безопасность обеспечивал - втихую выжимал сцепление наполовину.
Но это случай умышленный. А из личного опыта - совсем недавно поменял двигатель на своей машине. Недели три поездил нормально, а потом машина начала "тупить". Разгоняется плохо, на трассе после 80 км/ч тапку хоть в пол вожми - рычит, а скорость ползет еле-еле. Помучался недельку, а потом и причину нашел - оказалось, что на переднем колесе ржавчина на колодках распухла настолько, что колодки растормаживались плохо. Зачистил колодки - машина снова "полетела".
Вот вам и "неизвестная подтормаживающая сила".

мысль пожалуйста доведите до логического завершения. вы считаете, что пилоты, когда обнаружили воздействие торозящей силы, могли неосознанно продолжать давить???

про автомобили я вам скажу без колеб@ний - нормально отрегулированный ручник НЕ ДАСТ машине тронуть с места, двиг заглохнет. Уверен тож самое и на самолёте..
Top
Yurasimus
Дата 12.10.2011 - 14:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1595
Пользователь №: 29035
Регистрация: 15.02.2008 - 21:55





Цитата
нормально отрегулированный ручник НЕ ДАСТ машине тронуть с места, двиг заглохнет

На самолете не заглохнет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 12.10.2011 - 14:35
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4367
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





govorun
а кто-то сказал, что пилоты обнаружили это воздействие?!
все как раз об обратном говорит - их попытки исправить ситуацию связаны совершенно с другим!

и "нормально отрегулированный ручник" - это 3-4 "щелчка"
на одном машина вполне себе едет
PM
Top
вмв
Дата 12.10.2011 - 14:47
Цитировать сообщение




Unregistered












govorun
Цитата
про автомобили я вам скажу без колеб@ний - нормально отрегулированный ручник НЕ ДАСТ машине тронуть с места, двиг заглохнет

Ну это вы какую то х@йню-с про автомобиль спороли-с.
Top
OZherdev
Дата 12.10.2011 - 14:47
Цитировать сообщение




Гугль в помощь!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Пользователь №: 84270
Регистрация: 29.09.2011 - 07:31





Цитата (govorun @ 12.10.2011 - 14:30)
Цитата (OZherdev @ 12.10.2011 - 12:33)
Насчет подтормаживания в машине - несколько некорректное сравнение. Да, можно и на самолете подтормаживать. А вот насчет "сразу заметишь" давайте поговорим поподробнее.

Все ведь, наверное, когда учились ездить на машине, ездили с инструктором? У инструктора есть две педали - сцепление и тормоз. Если инструктор будет немного притормаживать, вы это заметите?
Один мой знакомый (не выдуманный, OShaposhnikov - Лёню П. помнишь?) как-то рассказывал, что когда ездил с инструктором (а он чисто формально туда ходил, так как ездить уже умел), долго не мог понять, почему машина не разгоняется больше 50 км/ч. А потом заметил, что дедуля-инструктор так себе безопасность обеспечивал - втихую выжимал сцепление наполовину.
Но это случай умышленный. А из личного опыта - совсем недавно поменял двигатель на своей машине. Недели три поездил нормально, а потом машина начала "тупить". Разгоняется плохо, на трассе после 80 км/ч тапку хоть в пол вожми - рычит, а скорость ползет еле-еле. Помучался недельку, а потом и причину нашел - оказалось, что на переднем колесе ржавчина на колодках распухла настолько, что колодки растормаживались плохо. Зачистил колодки - машина снова "полетела".
  Вот вам и "неизвестная подтормаживающая сила".

мысль пожалуйста доведите до логического завершения. вы считаете, что пилоты, когда обнаружили воздействие торозящей силы, могли неосознанно продолжать давить???

про автомобили я вам скажу без колеб@ний - нормально отрегулированный ручник НЕ ДАСТ машине тронуть с места, двиг заглохнет. Уверен тож самое и на самолёте..

Гм. Я вроде все подробненько расписал. Ни разу даже не упомянул, что пилоты тормозили. И, как и ранее, больше предпочитаю версию о том, что торможение было связано с неисправностью тормозной системы, а не с действиями пилотов. А мысль заключалась, если коротенько, в том, что восприятие ускорения субьективно, поэтому однозначно утверждать о том, что невозможно не заметить подтормаживание - нельзя.

А по части ручника на машине разрешите усомниться. На переднеприводной машине задние пойдут юзом, на заднеприводной - есть варианты срыва колодок, выжигания сцепления и, конечно, заглохнуть.

На самолете - ручник способен удержать самолет на месте при полной тяге двигателей. Это даже используется при укороченном взлете.

/поправлюсь/ Не ручник, а тормоза. Ручник (стояночный тормоз) - не знаю, там усилие поменьше, да и при укороченном взлете его нельзя использовать, можно только на стоянке.

Да, чтоб потом мне кости не мыли, сразу скажу - я не авиатор. Я к тому же еще и не писатель, но буквы выучил.

Это сообщение отредактировал OZherdev - 12.10.2011 - 14:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Anubis
Дата 12.10.2011 - 14:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2710
Пользователь №: 18546
Регистрация: 18.05.2007 - 07:45





Цитата (govorun @ 12.10.2011 - 15:30)
Цитата (OZherdev @ 12.10.2011 - 12:33)
Насчет подтормаживания в машине - несколько некорректное сравнение. Да, можно и на самолете подтормаживать. А вот насчет "сразу заметишь" давайте поговорим поподробнее.

Все ведь, наверное, когда учились ездить на машине, ездили с инструктором? У инструктора есть две педали - сцепление и тормоз. Если инструктор будет немного притормаживать, вы это заметите?
Один мой знакомый (не выдуманный, OShaposhnikov - Лёню П. помнишь?) как-то рассказывал, что когда ездил с инструктором (а он чисто формально туда ходил, так как ездить уже умел), долго не мог понять, почему машина не разгоняется больше 50 км/ч. А потом заметил, что дедуля-инструктор так себе безопасность обеспечивал - втихую выжимал сцепление наполовину.
Но это случай умышленный. А из личного опыта - совсем недавно поменял двигатель на своей машине. Недели три поездил нормально, а потом машина начала "тупить". Разгоняется плохо, на трассе после 80 км/ч тапку хоть в пол вожми - рычит, а скорость ползет еле-еле. Помучался недельку, а потом и причину нашел - оказалось, что на переднем колесе ржавчина на колодках распухла настолько, что колодки растормаживались плохо. Зачистил колодки - машина снова "полетела".
  Вот вам и "неизвестная подтормаживающая сила".

мысль пожалуйста доведите до логического завершения. вы считаете, что пилоты, когда обнаружили воздействие торозящей силы, могли неосознанно продолжать давить???

про автомобили я вам скажу без колеб@ний - нормально отрегулированный ручник НЕ ДАСТ машине тронуть с места, двиг заглохнет. Уверен тож самое и на самолёте..

Скорее всего они обнаружили, что самолет не может набрать необходимую скорость, а определить чем это вызвано, не смогли и вполне возможно продолжали неосознанно тормозить.

А по поводу ручника ерунду написали, на ручник вполне можно ездить на любой машине, даже на абсолютно новой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1060 1061 [1062] 1063 1064 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1191 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru