Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Masquerade |
Дата 18.07.2011 - 00:32
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
... продолжаем
Дядьково было вполне себе старой самодостаточной деревней с многовековой историей, и именно поэтому популярная легенда что название появилось из-за "дядьки" - бригадира портовых грузчиков, никакого отношения к реальности не имеет. Ручей Дунай, он же речка Дунайка, раньше назывался Дядьковским (Дятьковским) ручьем. Течет он в овраге с довольно крутыми берегами, а сверху, на ровной поверхности, и стояло сельцо. Здесь когда-то находилась основная часть села и улица "Набережная Дядьковского ручья", упраздненная в 1957 году: У ручья довольно давно существует и народное название, ныне ставшее официальным - Дунай. По одной из вариаций, так его стали называть после Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в которой мы по официальной версии впряглись за угнетаемые православные народы Балкан - сербов, болгар и иже с ними, и в которой мы одержали победу. Выигранная война была довольно популярна в народе, помогли своим, выиграли у турка, радость же, это нашло отображение и в наименованиях самых разных объектов. В моде была "балканская" тема - объекты называли в честь мест русских побед на Балканах, географических объектов в тех местах, и тому подобное. Так и стал ручей называться Дунаем - в честь реки, на которой наши войска одержали ряд побед. Кстати, самый яркий ярославский пример, дань моде той послевоенной поры - "Балканская звезда" Сейчас сельца Дядьково практически нет в живых, на этом берегу не осталось ни одного деревенского дома. Выжила только одна улица на противоположном берегу (Ильинская), на этом же все дома были снесены при строительстве жилых кварталов для рабочих судоремонтного завода. Новостройки унаследовали название сельца, а на месте старого села, на берегу ручья-речки, сейчас находится подобие выгулочной зоны: Здесь неплохо сохранились советские игровые площадки. Железные, антивандальные, пуленепробиваемые, бронебойные, негорящие, неубиваемые. Эти "глобусы" я отчетливо помню, они всегда были переполнены висящей и качающейся детворой. Суровы были эти уличные "тренажеры", но за неимением другого, детская общественная жизнь во многом проходила здесь. На таких площадках прошло детство подавляющего большинства советских детей. Своей смертью они почти не гибнут, потому что такое простоит тысячу лет, а умирают смертью неестественной - их спиливают и сдают на лом. Поэтому остается их все меньше и меньше, но в Дядьково еще прилично. Висящая лестница: При взгляде на неё в голове мелькают западноевропейские средневековые гравюры из серии "Инквизиция". В ряд: "Испанский сапожок", "Железная дева", "Дядьковская лестница". Колья, наверняка, сделаны из осины. Спускаемся вниз по тропинке, к мостику, некогда связывающему две части сельца: Нынешний мостик довольно молод годами. На таких мостиках, зачастую, проходит общественная жизнь местного актива - актив всегда тянет к воде. Думаю, наверняка на перилах есть фольклор и наскальная живопись. Так и есть. Как непатриотично, фи. Дунайка - говно: Однако, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что говно не только Дунайка, но и некий Костя: Поднимаемся назад, двигаемся дальше вверх по течению ручья, по рекреационной зоне дядьковцев. Я, как человек, к дядьковцам и Дядьково имеющий крайне слабое отношение, с удивлением обнаруживаю следы того, что зона некогда выглядела очень даже ничего себе регулярным парком. С клумбами, скамейками, урнами, спортивными площадками, и вышеупомянутой железной детской развлекаловкой. Только вот деревьев немного. Сейчас все выглядит как большое поле с асфальтовыми дорожками, однако, среди зарослей угадываются четкие прямоугольники клумб с бордюрами, сейчас похеренных: И верно, если на поле с пыточными советскими аппаратами посмотреть опять-таки с приснопамятного спутника, вырисовывается прямо-таки регулярный парк, просто Дядьковский Версаль: Как мы видим, Версаль зажат между Дунайкой и улицей Ярославской, о названии которой тоже стоит сказать пару слов. Казалось бы, такое представительное, общегородское название, Ярославская улица, а находится хрен знает где, на окраине города. Однако, этот факт тоже объясним, равно как Дунайка, Тормозное, Шпальная, Суворовский, ну и вообще, у любой веревочки можно найти не только кончик, но и начало. Практически в каждом мало-мальски населенном пункте в радиусе этак ста верст от Ярославля существует, или существовала улица с названием "Ярославская". В подавляющем большинстве случаев это бывшая (а часто и нынешняя) дорога на наш город. Была такая дорога-улица и в сельце Дядьково. Топоним остался после включения Дядьково в городскую черту, так и стало поселковое название улицы общегородским. Мы продолжаем прогулку по полю с железным детским ретро-развлеконом. Агрегат, знакомый каждому советскому мальчику - барабан: Сколько споров было здесь заключено, "кто дольше не свалится", сколько часов проведено, сколько зубов потеряно, сколько потом снились мальчикам эти бегающие досочки в барабане, которые как назло еще были выкрашены в разные цвета, для достижения галлюциногенного эффекта. Не удивлюсь, что барабаны пытались поджечь (видно на фото) именно те самые мальчики, нынче взрослые мужчины, которым бегающие досочки снятся десятилетиями и не хотят отпускать. О, а вот и новый аппарат советской детской инквизиции - гильотина: Смех смехом, но на таких нехитрых железных игровых тренажерах вырастали брутальные, настоящие мужчины. Дети, воспитанные на этих суровых металлических перекладинах, глобусах, качелях, ракетах и каруселях, в любой момент могли за сутки достичь Бонна, через двое быть у Парижа, а далее с ножами в зубах кинуться в Атлантический океан, пересечь его, и в предельно короткие сроки закрепить плацдарм под Вашингтоном. Однако, вернемся в Дядьково, улица Ярославская, равно как и игровые площадки, почти закончились, вот уже и виднеется проспект Фрунзе. Почти у самого Фрунзе через Дунайку перекинут еще один пешеходный мостик, судя по информации, восстановленный недавно: А вот и проспект Фрунзе. Самая длинная улица в городе. Несколько лет назад, когда не было всяких яндексов и прочих гуглов, мы с другом занимались очень важным и полезным общественным делом - искали самую длинную улицу в городе. Ездили на машине и замеряли километраж. Удивительно, но в городе оказалось две улицы (от знака "Ярославль" до окончания) с одинаковой длиной - это Ленинградский проспект и проспект Фрунзе - каждый в черте города тянется на 8 километров 100 метров. Но конечное преимущество за Фрунзе - потому что он продолжается и за знаком "Ярославль", заканчиваясь только у окружной дороги, а Ленинградский за знаком превращается в трассу Р-151 на Рыбинск. Целиком проспект Фрунзе в длину имеет 9,4 километра. Вот какую важную, нужную для города информацию мы добыли с другом, потратив несколько часов. Нынче проспект Фрунзе широк и прям, как стрела. Прямость отчасти объяснима - в том месте, где я на него выскочил, была взлетно-посадочная военного аэродрома, ныне ликвидированного. Проспект был проложен прямо по ней. Отсюда, собственно, и название "Сокол", ну да обо всех этих летных прелестях и прелестях среднего класса мы расскажем когда-нибудь позже. Никто не задумывается, мчась по такому без пяти минут автобану, что мощный, ревущий, бурлящий поток речки Дунайки течет под проспектом, спрятанный в трубы. Большинство местных об этом знает. Еще меньшее количество знает о том, что по этим трубам можно пройти прямо под проспектом. И лишь избранные дурачки проделывали это воочию. Вперед! Склоны очень круты, более 45 градусов, но нет препятствий патриотам, даже с велом. Пара минут пыхтения, велосипед, чуть не упавший на голову, и я внизу, у подножия проспекта Фрунзе, места, где из трубы выплескивается Дунайка, дядьковская Ниагара-Фоллс так сказать, надо брать бабло за просмотр: Труб всего пять, но настоящий поток течет лишь по двум левым. В две же правых легко, почти в полный рост может пройти человек с велосипедом, светить можно телефоном и вспышкой фото, а воды почти нет, тоненький ручеек можно оставить между ногами: В голове крутится реляция Суворова Павлу I о взятии Чертова Моста в Швейцарии, кое что из нее в тему: Войска Вашего Императорского Величества прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной игрой природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке. Оный разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины… Из реляции в моей ситуации больше всего актуальны фразы "утопая в скользкой грязи" и "много людей с лошадьми летели в преисподние пучины" Зато воочию понимаешь смысл выражения "свет в конце тоннеля" Я под самым проспектом Фрунзе, сверху несутся машины: А вот и выход на другой стороне проспекта: Здесь же недалеко Дунайка, которой так много я посвятил в этом рассказе, перегораживается бетонной плотиной, образуется обширный пруд: Очередной пешеходный мостик над плотиной: Если я не ошибаюсь, народное название пруда, места так сказать отдыха дядьковцев - Босяга. Этимология слова мне неизвестна. И верно, у пруда сооружены некие лавочки-качели, на них дружными рядами сидят дядьковцы и задумчиво смотрят в тинистую гладь: На этой мажорной ноте "Дядьковское" велошатание закончено. Яночка, пора домой, надо ку-у-ушать, уже восемь часов, все ребята уже давно доо-о-ома. По проспекту Фрунзе мчимся минут 20 на скорости - и центр города. Почти все цели достигнуты, попутно зацеплено еще несколько объектов, включая тоннель под проспектом Фрунзе, по которому я однажды уже лазал, когда был молодой и глупый. Не достигнутна лишь одна цель - устье реки Дунайки так и не увидел Яночкин глаз. Но мы доберемся и до него, Клуб капитанов еще откроет нам свои врата. Ну и вместо эпилога. Этим же вечером в уже упомянутом ресторане "Персона" на открытом воздухе я заслуженно вкусил бокал нефильтрованного. Вопрос к официантке: - А что у вас вот везде на логотипах, меню, символике, везде под названием ресторана написано "Клуб капитанов"? Что это значит? - Да мы все уже обсуждали, но никто не знает. Ничего не значит. Думаем, это написано просто так. Для солидности. |
shurka |
Дата 18.07.2011 - 08:30
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
Masquerade, отлично. отбываю на родину поэта есенина, гулять по полям и читать стихи про россию-матушку. надеюсь по возвращении найти отчет про ПК и немного велошатаний
|
larsa |
Дата 18.07.2011 - 08:46
|
седая блондинка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6477 Пользователь №: 46818 Регистрация: 3.02.2010 - 10:50 |
Супер! Хотя я сейчас живу в этом районе, но о некоторых местах и не знала. Проход по тоннелю с велосипедом -это отважный поступок. Хотелось бы взглянуть на Клуб капитанов с высоты, но рядом кажется нет высотных домов, корпус завода только
|
barabas |
Дата 18.07.2011 - 09:18
|
скромный герой труда Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2318 Пользователь №: 57197 Регистрация: 12.09.2010 - 12:22 |
Masquerade
35 лет назад мостик через Дунайку был один, деревянный. Под ним располагалась крупная помойка. Сам мостик был повыше (на случай половодья) и, естественно, подлиннее. Ручеёк тоже был поширше. Рыбу там ловили, и в озерце, и сразу после запруды. Дно озерца на западной стороне было выложено бетонными плитами лдля удобства купающихся. Такие же трубы большого диаметра вели раньше с пивзавода. Только в конце была решётка. Там, где сейчас шары и лазалки, был ряд деревянных домов, и на другой стороне Дунайки тоже. Помню, как эти дома сносили. Да, завод судостроительный был, а не судоремонтный. Это сообщение отредактировал barabas - 18.07.2011 - 09:26 |
chek52 |
Дата 18.07.2011 - 11:40
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 | |
Masquerade |
Дата 18.07.2011 - 11:45
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
при определенном желании можно залезть и на цех у меня пока не настолько жгучее) |
||
Masquerade |
Дата 18.07.2011 - 11:48
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
неплохо, эх, где же ты раньше был) а еще есть карты 1877-го? остального города и окрестностей хотя бы |
||
Masquerade |
Дата 18.07.2011 - 11:51
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
любопытно, спасибо. деревянные дома когда примерно снесли? деревенские дома были, или барачного типа? |
||
s-maxx |
Дата 18.07.2011 - 11:53
|
Ъ ъ ъ ъ..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13277 Пользователь №: 75105 Регистрация: 24.05.2011 - 16:59 |
Кстати до устья Дунайки зря не дошли, там масса любопытных объектов еще есть. Вот если зайти за здание СК "Чайка" и пройти по тропинке метров 200 в сторону пивзавода, будет какой-то любопытный тоннель хз куда ведущий, но направленный тоже в сторону пивзавода и проходящий под ж.д. путями, правда сейчас он закрыт ж/б плитой, чтоб там не жили разного рода люмпены, но кое что рассмотреть можно, всегда мечтал по нему пролезть, но что-то очковал
А сама Дунайка раньше была намного полноводнее, и в том месте где она пересекает железнодорожные пути, под мостом, мы в детстве ловили линей под камнями, сейчас там такой ручеек, что в принципе можно по нему пройти не намочив ног |
Masquerade |
Дата 18.07.2011 - 11:57
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Так я же говорю - устье недавно было отгорожено забором клуба капитанов есть вероятность проползти к устью по правому берегу вдоль цеха судостроительного, но не знаю, возможно ли это |
||
s-maxx |
Дата 18.07.2011 - 12:08
|
||
Ъ ъ ъ ъ..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13277 Пользователь №: 75105 Регистрация: 24.05.2011 - 16:59 |
Давно уже там не был, последний раз лет 6 назад собирал там булыжники для альпийской горки в деревню . А так вообще там есть тропинка протоптанная рыболовами (ну или во всяком случае была), со стороны цеха судостроительного завода, по другой стороне Дунайки, правда там интересного мало, одна травища. Это сообщение отредактировал s-maxx19 - 18.07.2011 - 12:09 |
||
barabas |
Дата 18.07.2011 - 13:02
|
||
скромный герой труда Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2318 Пользователь №: 57197 Регистрация: 12.09.2010 - 12:22 |
Снесли примерно четверть века назад. Добротные избы-пятистенки с приусадебными участками. После сноса долго сады ещё были там. К юбилею ЯСЗ была выпущена книга "Корабли уходят в океан". Совсем давным-давно, когда нового цеха ЯСЗ ещё не было, автобус № 4 ходил почти по берегу Волги. Остановка называлась "Двадцатый дом". Рядом был газетный киоск, я бегал туда покупать газеты деду. Это сообщение отредактировал barabas - 18.07.2011 - 13:07 |
||
Бенедикт |
Дата 18.07.2011 - 13:54
|
могу бавардэ по любому вопросу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6207 Пользователь №: 32945 Регистрация: 12.09.2008 - 14:35 |
отважным путешественникам виват!
|
Masquerade |
Дата 18.07.2011 - 15:25
|
||||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Наверное, это и были остатки деревни Дядьково, место нужное
название остановки как водится, превратилось в топоним, обозначающий местность - знаменитая "Двадцатка" одноименная банда была на слуху в 90-е |
||||
barabas |
Дата 18.07.2011 - 15:32
|
||
скромный герой труда Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2318 Пользователь №: 57197 Регистрация: 12.09.2010 - 12:22 |
Про банду с таким названием, если честно, не слышал никогда. Те же самые 25 (или даже больше 30) лет прошло с переноса маршрута 4-го автобуса. Когда прокладывали новый участок Тормозного шоссе, "четвёрка" ходила по 5-й Железнодорожной, сейчас - Балтийская. Остановка "20-й дом" стала "Корабельной", и мало кто так (по-старому) сейчас называет. Скорее всего - почти никто. Это сообщение отредактировал barabas - 18.07.2011 - 15:34 |
||
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)