Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 82 83 [84] 85 86 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

cvarc
Дата 19.08.2019 - 23:59
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Макс И
Т.е. 5-й и 9-й пустили раньше, чем перенесли линию с Трефолева на Первомайский?

Какая-то нездоровая эта вся транспортная модернизация. blink.gif
Сколько людей столько мнений в каком году что произошло.

Может сведем события в некую таблицу?
1. Пустили 5-й маршрут троллейбуса от Красной площади до поселка строителей в 1964 году.
2. Сняли трамвай с Шинного завода и пустили 9-й маршрут троллейбуса от Шинного до Московского вокзала улицы Нефтяников в 1967 г.? В википедии пишут, что 9-й маршрут поехал с 1970 года. А как же трамвай до Шинного?
3. Сняли трамвай №1 с Первомайского и Октября в пользу Б. Октябрьской-Победы-Кучерского. Троллейбусную линию перенесли с Трефолева на Первомайскую 1969 г.
4. 1975 год. Убрали трамвай из Торгового переулка (Подбелки и Московского на Перекоп) и засунули туда троллейбусы 8 и 5?
А до этого они разворачивались на площади Волкова?

Или как происходили эти транспортные коллизии?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 20.08.2019 - 01:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





cvarc
Именно так все эти изменения и происходили. По крайней мерес со стороны трамвая, троллейбусную сторону я знаю немного слабее.

1) В апреле 1964 года прекращено движение трамваев на Московский вокзал. После этого была проведена реконструкция ж/д виадука и в целом - расширение проезжей части Московской улицы (проспекта), после чего был пущен троллейбус № 5 до посёлка Строителей (по-моему, уже с конечной на Рыкачёва). При этом, если я не путаю, уже действовала линия троллейбуса № 6 по Гагарина и спешно доделывалось (переделывалось из трамвайного) Депо № 2.

2) Линию трамвая по Советской ул. к Шинному заводу убрали в 1967 году. Вместо него пущен троллейбус. Какой номер маршрута был в первые годы? Ну, ксли не 9, то тогда до Шинногл продлевали 5.

3) Трамвай с Первомайского бульвара и Гражданской убрали в 1968 году. По идее, в этом же году должны были перенести и троллейбусную линию с Трефолева на Первомайскую. Хотя один раз я встречал схему (увы, сейчас найти её не смог), согласно которой в 68-м году убрали только трамвайную линию по Гражданской улице, а линия по краям бульвара с разворотом на Красной площади просуществовала ещё год, до 1969-го, и там оборачивался маршрут № 3. Но о степени достоверности этого момента можно только догадываться.

4) В ноябре 1975 года убрали трамвай из Торгового переулка и с Подбелки. Вместо трамвая в переулок перенесли разворот троллейбусов 8-го маршрута, который до этого осуществлялся на пл. Волкова вокруг сквера-"сковододки".
Аналогично на Подбелке, после ликвидации трамвайных линий, сделали разворотное кольцо для "пятёрки", которая до этого оборачивалась перед Волковским театром (кстати, это и по сей день резервная точка разворота "пятёрки" в случае ремонта или ДТП на Подбелке).

Вот как-то так.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2019 - 09:15
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Алексей Волков
cvarc
С датами немного не так, но подробно расписать, опираясь на статьи в "Северном рабочем", книги Розалиева и Ковалева, фотографии и логику смогу только вечером из дома.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 20.08.2019 - 10:15
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





5-ка до шинного не ходила.После снятия трамвайной линии до шинного 3-й маршрут трамвая был сразу заменён на 9-й маршрут троллейбуса,который первоначально ходил не до Нефтяников,а до Больничного городка.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 20.08.2019 - 12:20
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Цитата (cvarc @ 19.08.2019 - 12:38)
Цитата (V.Саныч @ 19.08.2019 - 12:13)
Цитата
А это где? 1960 год.

территория депо, справа дом по Свободе, далее крыша п/комбината.(?)

Круг был в обратную сторону? blink.gif
Слева скорее дом на Слободской.

вообщем на фото в кадр попали эти два дома, на Слободской нет таких высоких домов.
user posted image
PM
Top
Макс И
Дата 20.08.2019 - 19:33
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Ну что, начнём благословясь? © М.Швецова, "Тайны следствия"

15 апреля 1964 года "Северный рабочий" сообщил о том, что с 17 апреля закрывается движение трамваев до Московского вокзала. Фотокопию сделал Алексей Волков
user posted image

В декабре 1964 года открывается троллейбусный маршрут № 5 "Красная площадь - Московский вокзал". Фотокопия https://vk.com/retro_yar
user posted image

Осенью 1965 года открывается троллейбусный маршрут № 8 "Площадь Волкова - Шиноремонтный завод".
user posted image. Примерно тогда же открывается движение по троллейбусному маршруту № 7 "Ярославль Главный - Шиноремонтный завод".
user posted image
"Северный рабочий", 28 декабря 1965 года.

Что интересно, 6 маршрут на тот момент открыт не был.

К ноябрьским праздникам 1966 года наконец открывают троллейбусный маршрут № 6 "Московский вокзал - Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод".
user posted image

При этом, Розалиев в своей книге датирует открытие маршрута № 6 1965 годом, но, судя по всему, это ошибка, т.к. в течение всего 1966 года попадались статьи про недоделки при строительстве Депо-2 и троллейбусной линии.

Весной 1967 года закрывается трамвайное движение по улице Советская и открывается троллейбусный маршрут № 9 "Шинный завод - Московский вокзал" или "Шинный завод - Больничный городок". При этом осенью 1967 года конечная троллейбуса № 5 переносится на площадь Подебльского, так как подстанция, питающая центр города, перестала справляться с возросшей на неё нагрузкой. Демонтаж трамвайных путей с улицы Советская.
user posted image

Дальнейшие даты идут из книги Розалиева, я подшивки за эти года не смотрел.

В 1968 году убирают пути с проспекта Октября, перенося туда троллейбусный маршрут № 8.

В 1969 году переносят троллейбусную линию с Трефолева на Первомайскую.
В 1969 году продлевается троллейбусный маршрут № 8 до проспекта Дзержинского.

В 1970 году продлевают троллейбусный маршрут № 9 до улицы Нефтяников.

В 1971-1972 году открывается новая линия по Полушкиной Роще, там пускается маршрут № 7 "Октябрьская площадь - СЖР". Тогда же троллейбусная линия продлена от проспекта Дзержинского до улицы Волгоградская.

В 1973 году троллейбусный маршрут № 7 продлён до улицы Собинова, тогда же разорвано троллейбусное кольцо, маршрут № 3 стал ходить подковой от площади Волкова до Октябрьской площади.

В 1974 году продлен маршрут № 4 от Улицы Урицкого до фабрики "Красный Перевал".

В ноябре 1975 года трамвай окончательно убран из центра, организовано трамвайное кольцо в Мукомольной переулке, открыта линия по Толбухинскому мосту.
"Северный рабочий", 29.10.1975
user posted image
Трамвайные маршруты:
1. "Улица Чкалова - Мукомольный переулок"
2. "Моторный завод - Красный Перекоп"
3. "Мукомольный переулок - Ярославль Главный"
4. "Красный Перекоп - Мукомольный переулок".

При этом уже с 19 ноября 1975 года изменяются маршруты 2 и 4 и восстанавливается движение трамваев на всём протяжении улицы Е.Ярославского:
user posted image

1977 год - открывается трамвайный маршрут 2а "Моторный завод - Улица Елены Колесовой", продляемый в течение весны-лета 1978 года в два этапа сначала до улицы Панина, а потом до Волгоградской. Это было обусловлено необходимостью одноуровневого пересечения подъездной ветки Мостоотряда, на что долго не давали согласия.

В конце 1978 года открывается троллейбусный маршрут № 2 "Торговый переулок - Улица Громова" и троллейбусный маршрут № 3 переносится с улицы Володарского на проспект Толбухина.

В ноябре 1979 года открывается трамвайный путепровод у ЯМЗ и по нему идёт маршрут № 5 "Улица Волгоградская - Красный Перекоп".
"Юность", 03.11.1979.
user posted image

В ноябре 1980 года открывается трамвайная линия по улице Блюхера и маршрут № 6
"Северный Рабочий", 06.11.1980.
user posted image

Пока всё.

Вопросы, на которые пока нет ответов:
- когда перенесли троллейбусную линию с Володарского на Толбухина на участке между Свердлова и Некрасова.
- когда закрыли троллейбусный маршрут № 7 "Ярославль Главный - Шиноремонтный завод"
- как выезжал троллейбус №8 с Некрасова в центр.
- какова была первая трасса троллейбуса № 9 и как и когда он продлевался.
- как и когда продлевался троллейбус № 5
- когда троллейбус № 6 укоротили до Больничного городка
- где было кольцо на пересечении Дзержинского/Ленинградский и было ли до этого кольцо на пересечении Урицкого/Ленинградский
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Путилов
Дата 20.08.2019 - 19:42
Цитировать сообщение




очень злой молодой человек
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3304
Пользователь №: 100623
Регистрация: 20.03.2012 - 15:51





Цитата (Макс И @ 20.08.2019 - 19:33)
Ну что, начнём благословясь? © М.Швецова, "Тайны следствия"

15 апреля 1964 года "Северный рабочий" сообщил о том, что с 17 апреля закрывается движение трамваев до Московского вокзала. Фотокопию сделал Алексей Волков
user posted image

В декабре 1964 года открывается троллейбусный маршрут № 5 "Красная площадь - Московский вокзал". Фотокопия https://vk.com/retro_yar
user posted image

Осенью 1965 года открывается троллейбусный маршрут № 8 "Площадь Волкова - Шиноремонтный завод".
user posted image. Примерно тогда же открывается движение по троллейбусному маршруту № 7 "Ярославль Главный - Шиноремонтный завод".
user posted image
"Северный рабочий", 28 декабря 1965 года.

Что интересно, 6 маршрут на тот момент открыт не был.

К ноябрьским праздникам 1966 года наконец открывают троллейбусный маршрут № 6 "Московский вокзал - Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод".
user posted image

При этом, Розалиев в своей книге датирует открытие маршрута № 6 1965 годом, но, судя по всему, это ошибка, т.к. в течение всего 1966 года попадались статьи про недоделки при строительстве Депо-2 и троллейбусной линии.

Весной 1967 года закрывается трамвайное движение по улице Советская и открывается троллейбусный маршрут № 9 "Шинный завод - Московский вокзал" или "Шинный завод - Больничный городок". При этом осенью 1967 года конечная троллейбуса № 5 переносится на площадь Подебльского, так как подстанция, питающая центр города, перестала справляться с возросшей на неё нагрузкой. Демонтаж трамвайных путей с улицы Советская.
user posted image

Дальнейшие даты идут из книги Розалиева, я подшивки за эти года не смотрел.

В 1968 году убирают пути с проспекта Октября, перенося туда троллейбусный маршрут № 8.

В 1969 году переносят троллейбусную линию с Трефолева на Первомайскую.
В 1969 году продлевается троллейбусный маршрут № 8 до проспекта Дзержинского.

В 1970 году продлевают троллейбусный маршрут № 9 до улицы Нефтяников.

В 1971-1972 году открывается новая линия по Полушкиной Роще, там пускается маршрут № 7 "Октябрьская площадь - СЖР". Тогда же троллейбусная линия продлена от проспекта Дзержинского до улицы Волгоградская.

В 1973 году троллейбусный маршрут № 7 продлён до улицы Собинова, тогда же разорвано троллейбусное кольцо, маршрут № 3 стал ходить подковой от площади Волкова до Октябрьской площади.

В 1974 году продлен маршрут № 4 от Улицы Урицкого до фабрики "Красный Перевал".

В ноябре 1975 года трамвай окончательно убран из центра, организовано трамвайное кольцо в Мукомольной переулке, открыта линия по Толбухинскому мосту.
"Северный рабочий", 29.10.1975
user posted image
Трамвайные маршруты:
1. "Улица Чкалова - Мукомольный переулок"
2. "Моторный завод - Красный Перекоп"
3. "Мукомольный переулок - Ярославль Главный"
4. "Красный Перекоп - Мукомольный переулок".

При этом уже с 19 ноября 1975 года изменяются маршруты 2 и 4 и восстанавливается движение трамваев на всём протяжении улицы Е.Ярославского:
user posted image

1977 год - открывается трамвайный маршрут 2а "Моторный завод - Улица Елены Колесовой", продляемый в течение весны-лета 1978 года в два этапа сначала до улицы Панина, а потом до Волгоградской. Это было обусловлено необходимостью одноуровневого пересечения подъездной ветки Мостоотряда, на что долго не давали согласия.

В конце 1978 года открывается троллейбусный маршрут № 2 "Торговый переулок - Улица Громова" и троллейбусный маршрут № 3 переносится с улицы Володарского на проспект Толбухина.

В ноябре 1979 года открывается трамвайный путепровод у ЯМЗ и по нему идёт маршрут № 5 "Улица Волгоградская - Красный Перекоп".
"Юность", 03.11.1979.
user posted image

В ноябре 1980 года открывается трамвайная линия по улице Блюхера и маршрут № 6
"Северный Рабочий", 06.11.1980.
user posted image

Пока всё.

Вопросы, на которые пока нет ответов:
- когда перенесли троллейбусную линию с Володарского на Толбухина на участке между Свердлова и Некрасова.
- когда закрыли троллейбусный маршрут № 7 "Ярославль Главный - Шиноремонтный завод"
- как выезжал троллейбус №8 с Некрасова в центр.
- какова была первая трасса троллейбуса № 9 и как и когда он продлевался.
- как и когда продлевался троллейбус № 5
- когда троллейбус № 6 укоротили до Больничного городка
- где было кольцо на пересечении Дзержинского/Ленинградский и было ли до этого кольцо на пересечении Урицкого/Ленинградский

Супер...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2019 - 20:04
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Оп, и сразу обновление. Троллейбусное кольцо на площади Подбельского появилось даже не осенью, а летом 1967 года:
https://vk.com/retro_yar
user posted image

Видимо в том же 1967 году (ну или зимой 1966/67) строится линия с Первомайской вокруг площади Волкова:
user posted image
Скорее всего, это связано с передачей тб2 для обслуживания в Депо-2.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 20.08.2019 - 20:12
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





И ещё в копилку вопросов
- как разворачивалась 8 в центре до демонтажа трамвайных путей. Ни одного фото с разворотом на Волкова через трамвайные пути в сторону Красной площади мне пока не попадалось.
- когда вывернули движение по Пушкина в сторону площади Волкова.

Это сообщение отредактировал Макс И - 20.08.2019 - 20:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 20.08.2019 - 20:39
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Макс И
Огромная благодарность!
Отличная подборка. rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 21.08.2019 - 00:30
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Нашёл ещё - "троллейбусный маршрут № 9 сейчас продлён от Московского возкала до улицы Гагарина... Перенесение же конечной остановки троллейбусов маршрута № 5 с Красной площади на площадь Подбельского продиктовано в основном техническими условиями... Месячная эксплуатация троллейбусов маршрутов № 5 и № 9 подтверждает правильность внесённого изменения. Количество перевозимых за сутки пассажиров на маршрутах увеличилось на четыре с лишним тысячи в день." ("Северный рабочий", 17.12.1967)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 21.08.2019 - 05:31
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2747
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Макс И
Макс, громадное спасибо! Колоссальная работа. Надо сохранить этот пост как справочное пособие.

В копилку "белых пятен" по этому периоду (правда, трамвайных): до сих пор неизвестна точная дата переноса 3-го маршрута трамвая с Городского вала/С-Щедрина на спрямление Бол. Октябрьская/Ухтомского. Пока что определённый период - 1971-79 годы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 21.08.2019 - 05:33
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Макс И
Цитата
- как разворачивалась 8 в центре до демонтажа трамвайных путей. Ни одного фото с разворотом на Волкова через трамвайные пути в сторону Красной площади мне пока не попадалось.

так может "8" ка с Некрасова через Республиканскую/Свободу к пл Волкова выходила, как "3" ка ?
user posted image


PM
Top
Макс И
Дата 21.08.2019 - 08:15
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





V.Саныч
Тоже склоняюсь к этому. Но ни подтверждения, ни опровержения пока нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
анник
Дата 21.08.2019 - 15:05
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56396
Пользователь №: 99544
Регистрация: 8.03.2012 - 13:57





Это у нас с 1980 года 6 трамвай продлевают до 9 больницы. Уже скоро, как 40 лет будет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 82 83 [84] 85 86 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0187 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru