Ярославль


Страницы: (77) « Первая ... 75 76 [77]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

cvarc
Дата 20.01.2019 - 17:46
Цитировать сообщение




Инженер
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12363
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Алексей Волков
Сидения тоже "скрыты от глаз"?
Может ещё сходим пол посмотрим? wink.gif


--------------------
Ярославль - болото в котором тонут любые позитивные начинания.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 21.01.2019 - 01:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1131
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





cvarc
И сиденья, и даже пол - тоже не показатели технического состояния и возраста вагона. В таких случаях нужно смотреть то, что обычно скрыто от глаз - каркас кузова, электрооборудование (в первую очередь проводка и тяговые электродвигатели), "подвагонное" оборудование. Увы, этот вагон уже не посмотреть - он списан в конце прошлой осени. Есть догадки, что причиной списания послужило не техническое состояние всего перечисленного выше, а непроходящая неисправность дверных приводов. Надеюсь, что Макс И. или 4х4 знают истинную причину списания.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fandor
Дата 11.03.2019 - 20:02
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





Алексей Волков
Цитата
К сожалению, так и не упомянуто, где была первоначальная конечная. Поэтому остаются вопросы: если конечная первоначально была всё же на Белинского, то где располагалось кольцо?

Кольцо было почти у меня во дворе. Я с родителями заехал в дом 24 по Жукова осенью 1961 года. Дом 27а по Чкалова строился, 29 и 29а уже были заселены.
Кольцо трамвая 7 было между Чкалова 29а, строящимся 27а и нынешним Жукова 25:

user posted image

Жукова 25 тогда не было. Его начали строить после переноса кольца в конец Чкалова. В каком году это было не помню.
Одно помню точно, 1 сентября 1963 года когда я пошёл в 1 класс в школу 3 кольца уже не было. По Чкалова были сплошные пути.

Это сообщение отредактировал Fandor - 12.03.2019 - 19:46


--------------------
user posted image
PM
Top
V.Саныч
Дата 11.03.2019 - 21:05
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5870
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Fandor
user posted image
С этим мы "разобрались" smile.gif Речь про кольцо трамвая на ул Белинского, нынешней, на месте рынка, было ли оно первоначально там ?

Это сообщение отредактировал V.Саныч - 11.03.2019 - 21:08


--------------------
- Похоже я вхожу в возраст, когда придумать что - нибудь из своего прошлого проще, чем вспомнить.)
PM
Top
Fandor
Дата 11.03.2019 - 21:59
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





V.Саныч
Цитата
Речь про кольцо трамвая на ул Белинского, нынешней, на месте рынка, было ли оно первоначально там ?

НЕ БЫЛО.


--------------------
user posted image
PM
Top
Алексей Волков
Дата 12.03.2019 - 00:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1131
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Fandor
Вообще всю эту тему всколыхнуломоё моё же сообщение о том, что в первоначальном варианте в 1956 году линия шла от кольца ЯМЗ через ул. Чехова, и потом выходила на Чкалова. Упоминание об этом встречается у Ковалёва, в книге, по которой названа данная тема. В подтверждение этому я нашёл уцелевшую тросовую растяжку на доме №14 по Чехова. Маршрут трамвая первоначально был №7. Вопрос, который я безуспешно поднимал, и который хочу задать и вам, как очевидцу: в каком году был построен прямой участок по Чкалова между Чехова и нынешним Гипродвигателем? Сразу ли после этого разобрали линию по ул. Чехова? Связана ли с этим была перенумерация маршрута - из 7 в 5? По моему предположению, это произошло в 1957-58 годах.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fandor
Дата 12.03.2019 - 00:49
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





Алексей Волков
Я переехал на Пятёрку осенью 1961 года с Гоголя 1а (ныне 20 к2). До 1968 года каждое воскресенье ездили к бабушке, которая оставалась там жить. Поэтому помню не плохо маршруты той поры.

Кольцо уже было на Жукова рядом с моим домом Жукова 24. Линия была прямой по Чкалова до Чехова, затем поворот на Чехова, заход на кольцо у моторного и далее в центр города. Маршрут был №7 "Центр - Поселок моторного завода". Отец ездил на нём на ЯМЗ на работу до кольца у завода, потом пешком через железку. На кольцо у моторного тогда ходила также двойка с Московского вокзала.
Ориентировочно летом 1962 года линия была продлена до конца Чкалова

Летом 1965 года линия была спрямлена от Чехова до Загородного сада (ныне Соловьёвская больница) и маршрут был переименован в №5 "Центр - Чкалова".

P.S. Центр - это разворотное кольцо на Подбелке. Не помню в каком году его ликвидировали и перенесли разворот 5 маршрута в Торговый переулок. Где то по памяти 1964-1965 года.

Это сообщение отредактировал Fandor - 12.03.2019 - 19:46


--------------------
user posted image
PM
Top
Алексей Волков
Дата 13.03.2019 - 01:09
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1131
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Fandor
Спасибо за такие любопытные подробности. Просто здорово, что вы столько всего можете вспомнить и сообщить. Я буду рад пообщаться с вами по родной "Пятёрке", да и по другим районам города.

Однако, из всей вашей справки меня смутил два момента.
1) Разворотное кольцо на Подбелке. Было ли оно там? Судя по траекториям путей на снимках 60-70-х, кольцо там было вписать некуда. Может быть, разворот так и был в Торговом переулке? До 1968 года разворот в нём был ориентирован на пл. Волкова (как и сегодня у троллейбусов и автобусов), а после ликвидации трамвая вдоль Первомайского бульвара и по Гражданской ул. в 1968 г. - в сторону Подбелки.

2) "Пятёрки" как маршрут, давший название району, просуществовал всего три года? С 1965 по 68-й? По данным, которыми я располагаю, перенумерация (из "5" в "1") произошла при переносе движения с Гражданской на Володарского-Кучерской-Победы. Может быть, всё-таки с "7" на "5" перенумеровали раньше 65-го года?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fandor
Дата 13.03.2019 - 17:00
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





Алексей Волков
Давайте посмотрим схему 1966 года. Согласно ей путь по Чехова уже прямой и разворот на Подбелке.

user posted image

Комментарии к фото здесь: https://transphoto.ru/photo/235988/?gid=242



--------------------
user posted image
PM
Top
cvarc
Дата 13.03.2019 - 19:59
Цитировать сообщение




Инженер
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12363
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





user posted image

user posted image


Это тоже 1-й.
https://i.mycdn.me/image?id=849777098561&am...PwIbUzF-U95IPLw

http://itd0.mycdn.me/image?id=854761823025...UNGPICItzxQ1xtY

Это сообщение отредактировал cvarc - 13.03.2019 - 20:00


--------------------
Ярославль - болото в котором тонут любые позитивные начинания.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fandor
Дата 13.03.2019 - 20:13
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





Алексей Волков
Скомпоновал из таблицы найденной здесь: https://transphoto.ru/page/418/

user posted image

н/д - всего скорее 1964 год, год закрытия маршрута 1 "Шинный завод - Московский вокзал".

В 1973-1977 году я учился в ЯВЗРКУ и в увольнения на Пятёрку ездил так: на Градусова садился на 2, которая шла по маршруту Комсомольская площадь-Моторный завод и у Соловьёвки пересаживался на 1 трамвай. Ездил так получается до ноября 1975. Потом приспособился ездить на автобусе №1 от училища до Гиганта и там пересаживаться на 1 трамвай.

Это сообщение отредактировал Fandor - 13.03.2019 - 20:32


--------------------
user posted image
PM
Top
Fandor
Дата 13.03.2019 - 20:19
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





cvarc
Цитата
Это тоже 1-й.

Это когда его на пл. К.Маркса развернули на Володарского - Кучерской переулок- Победа-Б.Октябрьская- Подбелка- Первомайская- Торговый переулок.


--------------------
user posted image
PM
Top
Макс И
Дата 13.03.2019 - 20:19
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 9841
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Fandor
Мост перестраивали в 1961-62 годах, трамвайную линию перенесли на новопостроенный мост и они продолжили по нему ходить аж до 1975 года, когда трамваи на Перекоп пошли через Толбухинский мост.

Тм1 "Шинный завод - Московский вокзал" прекратил своё существование весной 1964 года, при этом разобран был только участок между Е.Ярославского и Московским вокзалом. А осенью того же года до Московского вокзала с Красной площади пошёл 5 троллейбус.

Это сообщение отредактировал Макс И - 13.03.2019 - 20:23


--------------------
Ярославские автобусы - история ярославских автобусов в фотографиях.

user posted image

Мои сообщения являются частной точкой зрения и не отражают официальную позицию каких-либо организаций.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Fandor
Дата 13.03.2019 - 20:34
Цитировать сообщение




number 3
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23949
Пользователь №: 3
Регистрация: 18.03.2003 - 06:45





Макс И
Я вспомнил и отредактировал своё сообщение


--------------------
user posted image
PM
Top

Опции темы Страницы: (77) « Первая ... 75 76 [77]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.2710 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru