![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
Ярпортал в Телеграм   Поиск Правила Yarportal.Ru Политика обработки персональных данных
|
| Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
| Страницы: (128) « Первая ... 68 69 [70] 71 72 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
| Макс И |
Дата 12.12.2018 - 22:45
|
|
V.Саныч
А, не, я про окончательное закрытие выезда автомобилей на Октября. |
|
| Путилов |
Дата 12.12.2018 - 23:01
|
|
В целях безопасности ее сделали тупиковой. |
||
| cvarc |
Дата 12.12.2018 - 23:34
|
|
Я имел в виду совсем тупиковой. Почему закрыли её сообщение с проспектом Октября? При том, что трамвай никуда не делся. |
||
|
|
| cvarc |
Дата 12.12.2018 - 23:36
|
|
Это плохое объяснение. Тогда надо было все остальные улицы, где ходит трамвай, тоже закрыть для сквозного движения? |
||
|
|
| ТТТ |
Дата 13.12.2018 - 01:52
|
|
Норское, во-первых, формально говоря, никогда вроде деревней-то и не было, а во-вторых, сейчас оно в основном урбанизировано. Иваньково да, в большей степени деревня (хотя тоже имело статус села), но она не дисгармонирует с жилмассивом района, как дисгармонирует Ст.Брагино. В силу того обстоятельства, что Иваньково находится на периферии. Да и формально Иваньково тоже деревней не является (оно имеет городские улицы), в отличие от ст.Брагина, являющегося именно деревней в составе города, как формально, так и реально. Ст.Брагино вообще был интересный феномен: это как бы сохранившийся реликтовый деревенский анклав внутри основного хрущёвско-брежневского жилого массива, именно внутри. Там даже старый деревенский пруд был сохранён (упоминавшийся, кстати, в старых церковных записях). Вот в этом смысле я и писал о "деревне в городе". Аналогичных анклавов в Ярославле, пожалуй, и не найти. Но это уже почти в прошлом: бОльшую часть деревни теперь снесли и застроили новыми домами. Это сообщение отредактировал ТТТ - 13.12.2018 - 01:55 |
||
| V.Саныч |
Дата 13.12.2018 - 09:00
|
|
|
|
|
|
| V.Саныч |
Дата 13.12.2018 - 09:18
|
|
Вот такая "семёрка" ходила до ул Жукова |
||
|
|
| kapitan-metan |
Дата 13.12.2018 - 11:13
|
|
...
Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 18.04.2019 - 11:53 |
|
| V.Саныч |
Дата 13.12.2018 - 11:57
|
|
Сегодняшний день)
Я видел реакцию детворы, что стояла на "красный" у "Прибоя", когда им Дед Мороз "побибикал", вы бы видели радость в глазах тех детей Это сообщение отредактировал V.Саныч - 13.12.2018 - 13:10 |
|
|
|
| ТТТ |
Дата 14.12.2018 - 01:23
|
|||||
В чём же околесица? По терминам. Я делю "городские" бывшие деревни по разным признакам. По признаку сохранности: 1 Сохранившиеся (полностью или частично)(Старое Брагино, Иваньково, пос.Пашуково, пос.Скобыкино, пос.Павловский) 2 Не сохранившиеся (Редковцыно, Давыдово, Фрольцево, Овинишки, Волкуши, Осташинское, Очапки, Кутилово, Жуково, Зманово...) По формальному статусу: 1 Деревня (Старое Брагино) 2 Обособленный посёлок (пос.Собыкино, пос.Павловский, пос.Пашуково) 3 Поглощена городом (набор городских улиц, сохранивших название бывшей деревни) (Иваньково, пос.Творогово) По урбанизации 1 Не урбанизированные или урбанизированные незначительно (пос.Скобыкино, пос.Павловский) 2 Урбанизированные частично (пос.Пашуково, Иваньково, Старое Брагино) 3 Урбанизированные (все несохранившиеся, занятые городскими объектами) Не все деревни формально превратились в поселки, например, Старое Брагино так и осталось именно деревней. Насчёт Пашукова вы частично правы. Я давненько там не был, действительно, сейчас оно похоже на Старое Брагино, также окружено городской застройкой, но отличие как в формальном статусе (оно поселок), так и в том, что Пашуково всё же на периферии района, а Брагино в самом центре, причём существовало в таком виде много десятилетий. Но классифицировать можно по-разному, главный вопрос про деревню Старое Брагино не в этом, а в том, почему и как она сохранила статус деревни не только формально, но и реально в течение последних пяти с лишним десятилетий, когда вокруг вырос целый городской район, а её не тронули? Всё указывает на то, что Старое Брагино советские городские власти почему-то сохранили сознательно. И это не на периферии, а в сердце огромного района - такой пример в Ярославле, пожалуй, один. Я бы мог понять сейчас: права собственности жителей деревни и всё такое, но в совке с такими вещами точно не церемонились. Тем более, что у самой деревни выстроили огромный и крутой по тем временам Дворец Пионеров, который, наверняка, открывали через Москву, т.е. показушно. Как могли московской комиссии объяснить стоящие рядом халупы, почему их не снесли? Интересно. Это сообщение отредактировал ТТТ - 14.12.2018 - 01:26 |
||||||
| ТТТ |
Дата 14.12.2018 - 07:40
|
|
Замечательное фото! Интересно, что площадь уже стала тогда настоящей площадью, пусть ещё и не Юбилейной. Будущие пр.Толбухина и пр.Ленина к вокзалу - на перспективе полусельский ландшафт... Тогда, в конце 50-х, это вроде ещё улица Толбухина, недавно на тот момент переставшая носить имя Пушкина. А Ленина ещё Шмидта. |
||
| kapitan-metan |
Дата 14.12.2018 - 10:54
|
|
...
Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 18.04.2019 - 11:53 |
|
| Алексей Волков |
Дата 14.12.2018 - 14:53
|
|||
Вот так два года назад я узнал о том, что, возможно, линия на будущую "Пятёрку" первоначально проходила от Моторного завода, через ул. Чехова. И не замедлил в последующих сообщениях проявить скепсис по этому поводу Не так давно, прочтя об этом в книге у Ковалёва, я решил всё-таки действительно проверить этот момент. И - voila! На доме № 14 по ул. Чехова обнаружил не просто анкер, а целую тросовую растяжку с изоляторами - именно от контактной подвески, а не от фонарей. Прошу прощения за качество - оба раза в последнее время удалось попасть туда только в тёмное время. По датам: согласно выложенной здесь вырезке из "Северного рабочего", маршрут № 7 (вместе со всей линией) открыт в начале-середине ноября 1956 года (подозреваю, что традиционно 7 ноября). А вот цепочка следующих за этим наблюдением вопросов: сколько времени продержался маршрут в таком виде? Когда было построено спрямление к нынешнему "Гипродвигателю", выведшее трамвай с "Пятёрки" в центр? Когда произошла замена номера маршрута с "7" на "5" и была ли она связана с изменением трассы - выводом трамвая в центр? Когда была разобрана линия по ул Чехова? Наконец, ещё один смущающий меня момент. Вот здесь Макс. И. представил для всеобщего обозрения ещё одну вырезку из "Северного рабочего" (Макс, спасибо!!!) от 20 ноября 1956 года. Смутившее меня предложение: "На новом маршруте № 7, связывающем центр города с посёлком Автозавода, по проекту должно курсировать шесть поездов, а ходит только четыре" Корреспондент мог назвать для краткости центром города окрестности нынешней Онкологической больницы? С другой стороны, шесть поездов (по три в каждом направлении) - для линии из центра до Жукова - как-то совсем уж мало, а для линии от кольца ЯМЗ до Жукова - как раз нормальное количество. Одним словом, чем больше информации, тем больше и вопросов Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 14.12.2018 - 14:57 |
||||
| L@ris@0711 |
Дата 14.12.2018 - 15:54
|
|
Алексей Волков
Алексей, а почему Вы решили, что трамвай ходил до ул.Жукова? Если мне не изменяет память, то в 1956 году кольцо было на ул. Белинского. |
|
|
|
| Алексей Волков |
Дата 14.12.2018 - 17:36
|
|
L@ris@0711
Лариса Георгиевна, я не забываю о вашей версии первичной конечной на Белинского. Тем более, что на выложенной только что вырезке остановка трамвая в сторону центра находится на непривычной нам стороне - после переезда. Возможно, кольцо и могло быть слева за кадром? Но вот здесь же два года назад, когда поднимался этот вопрос, я перевыкладывал из другой темы более поздний снимок местности: На месте рынка ещё пусто, но при этом никаких следов бывшего кольца не наблюдается - если только оно не располагалось где-нибудь дальше, например за 2-й баней. А следы были бы видны и спустя многие годы, местность до возведения рынка не рекультивировалась. Как же быть? В какой точке вам помнится эта конечная? Да, вспомнил заодно свидетельство моего папы. В 1958 году он ездил к товарищу на Жукова - конечная в тот момент была уже там. И ещё один довод. Говорится, что открытая линия была длиной 3800 метров (полагаю, что округлённо). Очевидно, что это в однопутном исчислении. В двухпутном это 1900 метров. Но от кольца ЯМЗ до Белинского - всего 1200 метров. А вот до улицы Жукова - примерно 1800 метров, прибавим сюда петлю кольца - и как раз получается примерно подходящая цифра. |
|
Страницы:
(128) « Первая ... 68 69 [70] 71 72 ... Последняя » |
![]() ![]() ![]() |
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.