Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (69) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
M<< |
Дата 27.03.2011 - 22:30
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
В этой теме предлагаю делиться впечатлениями о транспорте в других городах нашей необъятной. Что понравилось/не понравилось, как организовано, что можно применить у нас и т.д. В конце каждого сообщения-"впечатления" предлагаю оценить транспортную систему описываемого города и для сравнения нашего с вами города тоже по шкале от 1 до 5. О критериях оценки поговорим ниже...
Пока расскажу о городе Иваново, в котором я был буквально вчера. Надо заметить, это не первый мой визит - в предыдущий раз я был там 1.5 года назад и в будни, так что оценить работу ОТ мог сполна в разные дни недели и разное время суток. ОТ в Иваново за эти 1.5 года практически никак не изменился. Да, на линиях были замечены новые пазики 3204 и 320402, Форды и даже китайцы, так что вполне можно сказать, что в обновлении ПС маршруток наш город ни в коем случае не уникален - такие явления идут везде, однако в других городах частных перевозчиков не заставляли насильно переходить на ПАЗ-3204. В результате обновление идет куда медленнее, зато и новый ПС разнообразен - это не только 3204, но и ПАЗ-3237 (низкопольный) и даже большие низкополы ЛиАЗ-5292!!! Но основная часть ПС - все же газели, пазики и богданы. Последние, к слову, в Иваново уже давно. И если у нас это преподносится как "более современная" замена пазиков, то в Иваново богданчики и пазики бегают параллельно друг другу уже многие годы, причем мнение любителей транспорта склоняется к тому, что ПАЗ-3205 лучше Богдана. В целом состояние подвижного состава в лучшем случае можно оценить на троечку. Порой мне попадались такие газели, которые буквально разваливались на глазах, да и пазиков 2009-2010 года там мало. Троллейбусы в основном старые - года выпуска - от 1981 до 1993, некоторые по несколько раз отКВРенные в местных депо. Иногда попадаются бэушные московские троллейбусы. Порядка 10 троллейбусов - новье, но это капля в море. Низкопольников среди них нет. К слову, КВР троллейбусов в Иваново довольно сносный, многие даже считают, что лучший в России. Такие города, как Нижний Новгород, Рыбинск, Новгород и другие заказывают капитальный ремонт своих троллейбусов именно в Иваново и получают ивановцы заменяют полностью, для пассажира это - фактически новый троллейбус. О трамвае. Несколько лет назад в Иваново действовало 5 трамвайных маршрутов, в основном в центре города, общим выпуском около 30 вагонов. Трамвайное депо на безе КТМ-5 собрало новый вагон стоимостью всего 2 млн руб. (новый вагон от производителя стоит 10-15 млн. руб.), при этом вроде бы даже он был оборудован автономным ходом. К сожалению, новый мэр города решил избавиться от трамвая, также трамвай был вычеркнут из генерального плана. Буквально за 1.5 года все 5 маршрутов один за одним закрывались, а позже на центральных улицах был проведен ремонт, и они расширились аж до 7 полос. "Деревенское" Иваново с такими широченными проспектами выглядит оригинально и очень необычно. Тем не менее, даже 7 полос хорошо забиваются личным транспортом и кучей газелей, которые на некоторых маршрутах ходят с интервалом буквально 1-2 мин. - часто на остановку подъезжает сразу несколько газелей одного маршрута. Так вот, трамвай полностью убрали - чем же его заменили? Часть маршрутов заменили муниципальными пазиками (3к, 44 маршруты) или большими автобусами (32 маршрут), часть - троллейбусами (1, 9 маршрут). К слову 2 трамвай заменили сразу и автобусом (№52) и троллейбусом (№9) - вместо 8 вагонов вышло 7 троллейбусов и 3 автобуса. Вполне приличная замена. Пожалуй, реально хреново заменили лишь первый трамвай. Маршрут троллейбуса оказался короче, да и не доходил пару км до трамвайной конечной, интервалы увеличились с 5 до 10 минут. Теперь вместо трамвайного пути в этом месте 2-километровая народная тропа, видимо, к троллейбусной конечной. Трамвайное депо отдали троллейбусникам, теперь там стоят рогатые машины, а также налажен капитальный ремонт троллейбусов с заменой кузова. Выглядят эти троллейбусы почти так же, как и тот самый трамвай, о котором я говорил чуть выше. Также в депо стоят пазики и большие автобусы (в основном старые мерсы-турки), которые выходят на закрытые трамвайные маршруты и некоторые другие. Теперь о выпуске. На линию выходит около 120 троллейбусов - это в 1.5 раза больше чем у нас! А ведь не стоит забывать, что Ярославль по населению намного крупнее Иванова, да и по площади тоже. Троллейбусы есть почти на каждой крупной улице, и ходят довольно часто. На центральных проспектах интервалы составляют около 1 минуты. Впрочем, слишком много троллейбусов работают в пиковом режиме, поэтому днем с транспортом в Иваново несколько хуже, а после 7 вечера - вообще туши свет. Вечером, к тому же, на часть троллейбусных маршрутов выходят муниципальные пазики, принадлежащие все тому же депо (других муниц. предприятий в городе нет). Говорят, что это позволяет экономить - не знаю. Но по словам одного знакомого любителя ОТ, тариф на проезд в троллейбусе на 1 рубль не дотягивается до себестоимости (в Ярославле - на 2 рубл@). Кстати в Иваново есть даже междугородний троллейбус - 6 маршрут "Иваново жд вокзал - Кохма". Ходит через минут 7. Кроме троллейбусов на линию выходит муниципальные автобусы - их всего лишь около 30, но нужно ли больше - это вопрос. Ведь формально да и фактически различий между муниципальными и частными автобусами в Иваново нет! Основной ПС и там, и там - ПАЗ-3205, остановки и там, и там - по требованию. Интересно, что вне остановок высадка пассажиров запрещена. За свои суммарные 23 часа, проведенные в Иваново за 2 мои поездки, я не увидел ни одного автобуса и даже маршрутки (о них мы поговорим позже), сажающих вне остановок пассажиров. Среди частных автобусов, кстати, попадаются и большие машины, в т.ч. низкопольники. Частные автобусы ходят часто, их очень много, что интересно - не гоняются как сумасшедшие, что мы каждый день видим в Ярославле. У каждого автобуса есть расписание. Расписание маршрута нередко вешают на перегородку водителя, там можно увидеть расписание всех машин, работающих на маршруте - очень удобно кстати. Некоторые автобусы ездят вообще без обеда, что, по ходу, не скрывают хозяева автобусов, вывешивая в салоне такие расписания. На каждом автобусе или маршрутки сбоку написано название перевозчика. Что понравилось - если на остановке очередь, то автобус (или маршрутка) обычно не открывает двери, не доехав до остановки, а терпеливо ждет своей очереди, и только на платформе откроет двери. Иногда случается, что двери открывают заранее, чтобы выпустить народ, который не хочет ждать, пока очередь уедет, но при этом, достигнув остановки, все равно открывают двери для тех, кто не захотел бежать через всю остановку к автобусу. У нас же в Ярославле если пазик высадил в самом начале остановки или даже не доезжая до нее, обычно, сразу отправляется, при этом оставляя в недоумении тех, кто ждал эту маршрутку в середине остановки. Всего на линию выходит порядка 250 автобусов. Для сравнения - у нас их выходит 233, а Ярик-то крупнее... Впрочем, там и ПС - пазоиды. Маршрутки. В Иваново от автобуса они отличаются лишь размером (к маршруткам относятся газелеобразные, а все, что крупнее - считается автобусом) и ценой проезда. Вообще маршруток много. В выходные практически только они и остаются на маршрутах - ведь в сб и все троллейбусы ходят просто ужасно, да и автобусы, даже частные, становятся редкостью, несмотря на их ужасающее обилие днем. Например, в выходной, по улице может пройти 10 маршруток и только потом 1 автобус. Стоячих в маршрутки не берут, вне остановок посадки и высадки я за 23 часа езды по городу не замечал - все цивильно в этом плане. Но само состояние маршруток ужасное. В городе есть полосы для общественного транспорта. Встречаются даже такие места, где всего 2 полосы (туда и сюда), одна из них - чисто для ОТ. Т.е. чтобы доехать, нужно искать параллельную улицу. Еще в городе есть бесплатные челноки до ТЦ - вы удивитесь, но это тоже пазики Теперь оценю состояние ОТ в Иваново по 5-бальной шкале. Состояние ПС - 3 Новизна моделей ПС - 3 Охват электротранспортом - 5 Доля электротранспорта - 4 Низкопольный ПС - 2 Организация работы частных перевозчиков - 4 Вместимость ПС - 3 Регулярность днем (ОТ/маршрутки) - 5/5, Регулярность вечером - 2/2 Регулярность в выходные - 3/5 Итоговая оценка для Иванова - 3,5 балла. Теперь для сравнения приведу мои субъективные представления об ОТ Ярославля: Состояние ПС - 5 Новизна моделей ПС - 4 Охват электротранспортом - 3 Доля электротранспорта - 3 Низкопольный ПС - 2 Организация работы частных перевозчиков - 3 Вместимость ПС - 4 Регулярность днем (ОТ/маршрутки) - 3/5 Регулярность вечером - 4/2 Регулярность в выходные - 4/4 Итоговая оценка для Ярославля - 3,5 балла. Это сообщение отредактировал M<< - 27.03.2011 - 22:31 |
Avangard |
Дата 27.03.2011 - 22:58
|
||
ибо все мы мираж Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9614 Пользователь №: 62586 Регистрация: 29.11.2010 - 18:51 |
M<< Слишком много букфф ))) Я б не смог
Грамотно составленное расписание и отсутствие пробок и возможно в Ярославле так же было. |
||
Dukalis |
Дата 27.03.2011 - 23:16
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1175 Пользователь №: 66254 Регистрация: 27.01.2011 - 12:36 |
Был в Иваново (4 года назад правда). Не знаю, как сейчас, но тогда меня город не впечатлил. Во первых, были просто адски убитые дороги. Во вторых, в троллейбусе и в маршрутке, в которых мы ехали, было жутко холодно (дело было в январе). Единственное, из всего этого удивила стоимость проезда, тогда в троллейбусе проехали всего за 4 рубл@. Тогда в Ярославле проезд был вроде 6 рублей... не помню. Помню видел у ж.д. вокзала еще сцепленные КТМ 5 ходили. А еще меня удивил тот факт, что к тому времени (не знаю как сейчас) ивановский вокзал не принимал электровозы (до Яра мы ехали на тепловозе). Не знаю, может сейчас там что то изменилось, и Иваново может принимать не только тепловозы... все таки областной центр.
|
Марико |
Дата 27.03.2011 - 23:36
|
*** Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7893 Пользователь №: 2660 Регистрация: 24.12.2004 - 18:14 |
M<<
Интересная тема. Я так детально описывать ОТ других городов не могу, не было цели специально фиксировать факты. Могу от себя сказать кое что об трамваях и метро Самары и Питера. В эти новогодние каникулы ездили в Самару, очень понравилось то, как много там трамвайных маршрутов а также то, в каком они состоянии. Трамвай мы использовали неоднократно. В выходной день вечером (18.00-19.00) мы ждали трамвай не более 10 минут. Подвижной состав не старый, в вагонах в мороз было тепло, светло и ничего не дребезжало. Маршрутов этого вида траспорта мы видели не мало, хотя я специально не считала, судя по сайту самаратранс их 23! Тепрь про Питер. Насколько знаю в 80-х сеть ленинградских трамваев считалась одной из самых длинных (по километражу) в Европе, сейчас ее в том состоянии уже нет. Таких старых и разбитых трамваев как в Питере я не видела больше нигде. Причем, на глаз кажется, что старых вагонов значительно больше тех, что в приличном состоянии. Тоже самое можно сказать и о состоянии троллейбусного парка. Маршруток там много, но Пазики я почти не видела, больше маршруток- иномарок. ГАЗЕЛей тоже особо не припомню, их там заменяют не новые ФОРДы такой же вместимости. За рулем питерских маршруток я очень часто видела представителей южных народностей, намного чаще, чем у нас. Много слышала от местных про их манеру вождения. Да, лет 6 назад видела очереди на посадку в маршрутку, очень понравилось, у нас в Ярославле такого не было. Хотя, все равно, какой-нибудь хитрец норовил пролезть без очереди. Про метро. Считается, что в отличие от столицы, оно намного меньше охватывает различные районы города. Метро нет в нескольких крупных районах, таких как Купчино (сейчас строится ветка), в р-не Сосновой поляны и Лигово, в р-не Ржевки, например. В центре тоже не хватает станций, "Адмиралтейская", например, строиться не один год, заморожена и считается "станцией- призраком". В Питере нет, как в столице, новых вагонов, метро типа "Яузы", но на взгляд, вагоны, которые ездят, в хорошем состоянии, откровенно убитых не видела. Вообще в Питере в шутку говорят, что нормально у них ходит только метро. Хочу оговориться, это впечатление о транспорте СПб я составила не за одну поездку, может сейчас что -то уже по- другому. Вообщем вот, такие мои впечатления) |
M<< |
Дата 27.03.2011 - 23:46
|
||||||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Она считалась самой большой по километражу в мире. Сейчас там трамвай полностью убран из центра, и он этого звания лишился.
Там маршрутки в основном китайские. Самых разных размеров. Они там как бы тоже не маршрутками считаются, а коммерческими автобусами, и у маршрутов имеется индекс К-. Пазиков там вроде и не было до недавнего времени... Пока в Питере не поселилась наша "Ярославская транспортная компания". Может напишу про Питер как-нибудь на досуге, но правда я там только на маршрутках и метро ездил, на остальное только со стороны смотрел.
В Москве "Яуз" вообще очень мало. Вот "Русичей" там много, но они так-то не рассчитаны для работы на обычных линиях метро. Делали их для легкого метро все же, в "тяжелом" им не место, на мой взгляд - тесные они очень, и дверей мало... А у питерцев свой завод по производству метро, который в общем-то до сих пор клепает устаревшие синие вагоны, лишь недавно появился "революционный" поезд "Нева" - наверное, им-то и будут обновлять метро в Питере. |
||||||
M<< |
Дата 27.03.2011 - 23:55
|
||||||||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Ну так-то город скучноват. Большая деревня, кругом колхозные магазинчики, гибриды складов и гипермаркетов со шмотками, убыитые троллейбусы и газели. Видно, что город какой-то малобюджетный сам по себе.
Ну на окраинах действительно это так, но не сказал бы, что ситуация хуже Ярика. В центре все дороги новые после ликвидации трамвая.
Начиная с Нерехты в сторону Иванова одноколейка без электрификации. Трафик поездов намного меньше, чем у нас - нужна ли эта электрификация вообще там?...
Мне тут еще диплом предстоит писать в ближайший месяц - 100 страниц минимум. А это сообщение - это так... разминка |
||||||||
Макс И |
Дата 28.03.2011 - 00:31
|
||
Оффтоп-бус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11855 Пользователь №: 19677 Регистрация: 13.06.2007 - 11:44 |
На обновление метропоездов в Санкт-Петербурге довольно сильные ограничения накладывает наличие станций типа Это сообщение отредактировал Макс И - 28.03.2011 - 00:31 |
||
M<< |
Дата 28.03.2011 - 00:49
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Макс И
А производитель разве не подумал об этом, когда вагон проектировал? Если нет, то забавно получается. P.S.: Отклонение по длине вагона (прицепного) получается 4.4 см. Но тут встает вопрос о конструкции сцепки, может даже при 5-сантиметровой разнице в длине вагонов длина состава из 6 вагонов и расположение дверей получатся теми же, что и на Е-образных составах?.. |
Лученецкий Ярослав |
Дата 28.03.2011 - 07:11
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1276 Пользователь №: 10832 Регистрация: 22.09.2006 - 08:48 |
Стоимость проезда в Иваново?
|
Марико |
Дата 28.03.2011 - 08:40
|
*** Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7893 Пользователь №: 2660 Регистрация: 24.12.2004 - 18:14 |
Кстати, по поводу троллейбусного маршрута, который ходит из Иваново в Кохму, мы на авто доехали рассстояние между этими городами минут за пять, так что хотя этот маршрут троллейбуса официально считается междугородним, по сути там километраж должен быть не таким уж и большим.
В Питере, кстати, тоже есть маршрут трамвая, который соединяет Автово и Стельну, трамвай №36. Станция "Девяткино" СПб метрополитена официально расположена не в самом городе, а в Лен. области, в пос. Мурино. Вспомнила еще про коммерческие автобусы в СПб. В начале 2000-х часто видела там автобусы большей вместимости, по размеру похожие на обычные автобусы без гармошки. Единственное, они были явно предназначены для туристических перевозок, узкий коридор в центре салона и 2 ряда кресел с высокими спинками. Разойтись в таком проходе зимой в шубах было очень сложно. Это сообщение отредактировал Марико - 28.03.2011 - 09:04 |
Марико |
Дата 28.03.2011 - 08:54
|
||||
*** Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7893 Пользователь №: 2660 Регистрация: 24.12.2004 - 18:14 |
M<< Не поняла, троллейбусы в трамвайном кузове?
Ну по Петроградской и Васильевскому трамвай ходит, на Троицком мосту тоже трамвай восстановили. |
||||
Михаил Кузнецов |
Дата 28.03.2011 - 10:11
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2744 Пользователь №: 17673 Регистрация: 26.04.2007 - 14:43 |
Череповец
Население — 310 тыс. человек. Виды транспорта — трамвай и автобус. В 1994-96 гг. также были начаты, но затем прекращены работы по строительству троллейбусной сети. Итак, в городе в будние дни выходят на линию около 250 автобусов большой вместимости, 50 автобусов особо большой вместимости, 34 трамвая. Маршрутная сеть трамвая представлена 3мя маршрутами, ни один из которых, к сожалению, не заходит в самый молодой — Зашекснинский район. При этом трамвайный маршрут № 4 имеет 7 остановок вдоль территории металлургического комбината, где проезд для сотрудников предприятия абсолютно бесплатен. Автобусная «сеть» насчитывает более 30 маршрутов. Ходят они, как кстати и трамваи, очень хорошо по сравнению с Ярославлем. Не помню, чтобы я ждал в выходной вечером автобуса или трамвая больше 10 минут. Теперь о подвижном составе. Трамваи — это вагоны КТМ-5 и КТМ-8 Усть-Катавского завода. К сожалению, нет планов обновления вагонного парка. А вот автобусов целый «зоопарк». Из «гармошек» это АКА-Голаз-6226 и ЛиАЗ-6212, автобусы большой вместимости -ЛиАЗ-5256, очень много б/у иностранного производства, большое количество низкополов Scania OmniLink и 1 низкопольный автобус ЛАЗ А183. Также присутствуют автобусы ПАЗ-4234 и 3205 в количестве нескольких единиц, но они работают как обычный автобус.... Главные минусы этой транспортной системы : неразвитость трамвайного сообщения и достаточно высокая стоимость проезда — 16 рублей. А теперь то, за что я люблю этот город — отсутствие маршрутных такси во внутригородском сообщении. Вот, пожалуй кратко все... Если оценивать по тем критериям, которые написаны выше то средняя оценка — 3,9 балла : состояние ПС — 4 балла новизна моделей ПС — 3 балла охват электротранспортом- 3 балла доля электротранспорта — 3 балла низкопольный ПС — 3 балла Организация работы частников — 4 балла Вместимость ПС — 4баллов Регулярность днем/ вечером/ выходные — 5/5/5 Это сообщение отредактировал Михаил Кузнецов - 28.03.2011 - 10:15 |
M<< |
Дата 28.03.2011 - 13:28
|
||||||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Троллейбус - 8 руб. Автобусы, в т.ч. пазики - от 8 до 10 руб. Газели - от 12 до 15 руб.
нет, просто схема окраски та же
Для сравнения напиши, сколько, по твоему мнению, баллов можно дать Ярославлю. Это сообщение отредактировал M<< - 28.03.2011 - 13:30 |
||||||
Марико |
Дата 28.03.2011 - 13:47
|
||
*** Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7893 Пользователь №: 2660 Регистрация: 24.12.2004 - 18:14 |
У нас в городе есть тролли в автобусном кузове, а мне, не слишком сведующей в технике, не сложно поверить в то, над чем Вы смеетесь. Это сообщение отредактировал Марико - 28.03.2011 - 14:41 |
||
Михаил Кузнецов |
Дата 28.03.2011 - 14:06
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2744 Пользователь №: 17673 Регистрация: 26.04.2007 - 14:43 |
M<<
Это все субъективно конечно, но попробую состояние ПС - 4 новизна моделей ПС - 4 охват электротранспортом -3 доля электротранспорта — 3 балла низкопольный ПС — 2 балла организация работы частников — 4 балла Вместимость ПС — 3 балла Регулярность днем/ вечером/ выходные — 4/3/3 3,3 в среднем насчитал.... |
Страницы: (69) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)