Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (158) « Первая ... 28 29 [30] 31 32 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Beirut |
Дата 24.04.2009 - 17:40
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204909 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
6–21 июля 1918 г. – в дни белогвардейского восстания при артиллерийском обстреле города Красной Армией собор и колокольня пострадали от попадания снарядов
ГАЯО, ф. Р–178, оп. 1, д. 1654, л. 21–25. После 6 июля 1918 г. – ярославское духовенство отслужило в соборе молебен о победе Белого воинства Ермолин Е. А. Идеология ярославского восстания // Ярославское восстание. Июль 1918. М., 1998. С. 41. 30 августа 1918 г. – составлена опись церковного имущества из благородных металлов ГАЯО, ф. Р–600, оп. 1, д. 4, л. 4. 1919 г. – реставраторами Центральной реставрационной мастерской Г. О. Чириковым и Ф. А. Модоровым раскрыта икона Спаса Вседержителя XIII в. Ярославский художественный музей: Каталог собрания икон. Ярославль, 2002. Т. 1. С. 40. Далее – Ярославский художественный музей. 7 марта – 6 мая 1922 г. – изъятие церковных ценностей – всего конфисковано: 40 пудов 12 фунтов 43 золотника серебра, 1 фунт 5 золотников золота, 10 фунтов жемчуга и 47 бриллиантов; «исправляющим должность настоятеля» собора в документах значится священник Петр Васильевич Беляев ГАЯО, ф. Р–600, оп. 1, д. 25, л. 4, 5. 19 марта 1922 г. – произошла кража: похищено десять предметов церковной утвари из серебра ГАЯО, ф. Р–600, оп. 1, д. 25, л. 32. 19 апреля 1923 г. – по декрету Совета народных комиссаров за Ярославским отделением Государственных центральных реставрационных мастерских закреплены собор и принадлежавшая ему земля в 563 квадратных сажени ГАЯО, ф. Р–1400, оп. 1, д. 64, л. 274 об. 23 июня 1924 г. – заключение договора с приходской общиной о передаче в ее ведение собора со всем имуществом ГАЯО, ф. Р–1269, оп. 1, д. 333, л. 34. 25 февраля 1926 г. – собор вновь передан во владение Ярославскому отделению ГЦРМ ГАЯО, ф. Р–1269, оп. 1, д. 333, л. 71. 1927 г. – изъяты два поврежденных колокола в 700 и 60 пудов ГАЯО, ф. Р–1431, оп. 1, д. 1109, л. 116. 1928 г. – председателем приходской общины избран Семен Матвеевич Соколов ГАЯО, ф. Р–64, оп. 2, д. 2392, л. 11 об. 11 июня 1928 г. – заявление приходского совета с просьбой передать в собор чудотворную икону Спаса Нерукотворного и мощи князей Федора, Давида и Константина ГАЯО, ф. Р–1431, оп. 1, д. 1109, л. 116. 11 июля 1928 г. – постановление Президиума Губисполкома о сносе колокольни ГАЯО, ф. Р–1431, оп. 1, д. 1311, л. 389. 1929 г. – реставраторами Ярославского отделения Центральной реставрационной мастерской раскрыта икона Богоматери Умиление первой половины XVI в. Ярославский художественный музей. С. 86. После 8 апреля 1929 г. – в соответствии с законом о религиозных объединениях от 8.04.1929 г. приходской совет сокращен до трех человек: председатель – Соколов Семен Матвеевич, члены совета – Рожков Василий Алексеевич, Трусова Анна Макаровна ГАЯО, ф. Р–64, оп. 2, д. 2392, л. 1. Июнь – июль 1929 г. – работы по разборке колокольни ГАЯО, ф. Р–1431, оп. 1, д. 1311, л. 405. 7 июля 1929 г. – состоялся крестный ход из Успенского собора вдоль границ Рубленого города ГАЯО, ф. Р–64, оп. 2, д. 2392, л. 1. 11 июля 1929 г. – в газете «Северный рабочий» напечатана статья «Крестный ход в День Конституции», послужившая поводом для начала следственного дела ГАЯО, ф. Р–64, оп. 2, д. 2392, л. 1. 16 августа 1929 г. – решением суда архимандрит Игнатий Клецкин, исполнявший обязанности настоятеля собора, был осужден на два года ссылки, а церковный староста С. М. Соколов – на пять лет ГАЯО, ф. Р–64, оп. 2, д. 2392, л. 79. 21 сентября 1929 г. – Горсоветом принято решение использовать Успенский собор под склад зерна; еще ранее в теплом храме была размещена пошивочная мастерская артели «Инвалидный труд» при Бирже труда ГАЯО, ф. Р–1269, оп. 1, д. 333, л. 24, 26. Октябрь 1929 г. – по распоряжению председателя Ярославского отделения ЦГРМ И. И. Князева из собора вывезены пристенные, пристолпные и местные иконы ГАЯО, ф. Р–1401, оп. 1, д. 24, л. 18. 22 ноября 1929 г. – ликвидация приходской общины ГАЯО, ф. Р–1269, оп. 1, д. 333, л. 34. 1931 г. – все поздние пристройки собора переданы Горкомхозу на слом ГАЯО, ф. Р–1400, оп. 1, д. 64, л. 189 об. 19 апреля 1931 г. – краеведческий музей дал разрешение Городскому финансовому отделу на реализацию раки, двух мраморных гробниц, околостолпных и пристолпных резных киотов ГАЯО, ф. Р–1400, оп. 1, д. 64, л. 128. 26 августа 1931 г. – после ликвидации Ярославского отделения ЦГРМ решением Президиума Горсовета собор передан в ведение Горкомхоза ГАЯО, ф. Р–1400, оп. 1, д. 64, л. 237. 27 июня 1934 г. – ходатайство Горсовета в Наркомат просвещения о сносе собора ГАЯО, ф. Р–1269, оп. 1, д. 992, л. 23. 20 марта 1935 г. – Успенский собор включен в утвержденный ВЦИК список охраняемых государством архитектурных памятников Ярославля ГАЯО, ф. Р–1400, оп. 1, д. 38, л. 61. 25 февраля 1937 г. – решением Президиума Ярославского облисполкома собор исключен из списка охраняемых государством памятников ГАЯО, ф. Р–1400, оп. 1, д. 102, л. 15. 26 августа 1937 г. – начался снос Успенского собора «Северный рабочий». 1937. 28 августа. ------ Текст публикуется по разрешению авторов и издателя (Успенский собор в Ярославле: [Сборник] / Сост. Т. А. и А. М. Рутман. Ярославль: Издатель Александр Рутман. 2007. ISBN 978-5-91038-005-3. С. 291-316) © Т. А. Рутман и А. М. Рутман, текст, 2007 © Издатель Александр Рутман, 2007 Любое воспроизведение текста или его части без письменного разрешения издателя будет преследоваться по Закону По техническим причинам настоящий текст воспроизводятся не по последней корректуре, могут отличаться (крайне незначительно) от окончательного текста издания. |
Vorchun |
Дата 24.04.2009 - 18:04
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 446 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 05:55 |
Всем вменяемым собеседникам.
1. Господа, я четко и ясно писал, что насколько мне известно воссоздание (возобновление - глагол, употребл@вшийся в документах чаще) храмов в истории Ярославля не означало повторение предыдущего сооружения. Не надо поддаваться на кликушество - есть культурная традиция строить сообразно времени. 2. Среди присутствующих наверняка есть юристы с ин. языком - кто-нибудь, пожалуйста, разберитесь, ЧТО конкретно взято под охрану ЮНЕСКО в Ярославле. Я могу ошибаться, но мне сильно сдается, что именно и только планировочное решение мельгуновского города. Если я прав, то все визги в адрес конкретных сооружений, не ломающих планировку, - политиканство и подтасовки не настаиваю - не в курсе). 3. Скажите, если знаете, чем занимался ЯзТ до выхода на тропу войны. Уж очень у него эрудиция широкая для клинического правдоматочника, да и демагогия на профессиональном уровне. Среди моих ровесников так вещали инструктора райкомов. Но он ведь моложе? ЯзТ, персонально. Плз, не трындите на темы, знания в которых ограничены возможностями дядюшки Гугля. Съездите в Никольский монастырь, в рыбинский собор, в Переславль и в Подмосковье - конспироллогические гипотезы следует обосновывать. Или Вам просто нравится лаять на идущих слонов? Я понимаю, что Вы, как и Привет, с гордостью и мужеством несете свою миссию, но может передохнете? Рискну предложить Вам альтернативу: я тут обнаружил случайно забытый совсем новенький лобзик с набором полотен. Готов вручить. С Вашим упорством Вы им могли бы такие кружева миру являть. Опять же, и мы б смогли реально лучше понять Вашу художественную натуру. Это сообщение отредактировал Vorchun - 24.04.2009 - 18:06 |
Kokornov |
Дата 24.04.2009 - 18:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1486 Пользователь №: 37621 Регистрация: 14.04.2009 - 19:34 |
С огромным уважением к издательской деятельности Александра Михайловича указываю именно на текст его жены и документы, которые в свою очередь указывают на то, какой собор надо было восстанавливать. Именно тот, который и пострадал в ходе восстания 1918. Другого памятника расстрелянному Ярославлю лучше не может быть.
Во-вторых, нынешний проект к православию имеет опосредованное отношение - только через волю иерархов. В нем нет "лестницы Иаковлевой" - перехода от видимого к невидимому. Он весь видимый и даже демонстративный. Что нарущает аскетизм, необходимый для православной архитектуры. Кстати, насчет иерархов. Мне пришлось освещать освящение закладного креста. Там наш ярославско-ростовский Кирилл смешно оговорился:"Мы благодарны Господу Богу и патриарху Алексию за личное (!) участие в воссоздании собора". В-третьих, собор строится во исполнение государственного укрепления. Тогда же на конференции в день закладки Лисицын заявил буквально: пока у государства нет своей идеологии, оно использует церковную. А недавно приезжавший тоже на закладку, а ныне патриарх Кирилл перевел "кризис" как "суд". Кажется, вертикаль власти будет осуждена кризисом - собор не имеет и этого смысла. И, последнее, нашим кажется, что западная бюрократия (та, которая сидит в ЮНЕСКО) такая же, как они. Но при всей своей медлительности их бюрократия будет непреклонна. И не станет в конечном итоге перекладывать все на местные свои отделения. Они затребуют реальные отчеты. А вычеркивание центра города из списка всемирного наследия... |
Vorchun |
Дата 24.04.2009 - 18:11
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 446 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 05:55 |
Бейрут, стоит поместить из летописи события семнадцатого столетия - видно, сколько раз перестраивался. К сожалению, до сих пор не опубликованы (газеты не в счет!) результаты раскопок, кажется и в ранней истории ситуация сложнее, чем мы считаем сегодня.
|
Пётр Стряхилев |
Дата 24.04.2009 - 18:27
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 912 Пользователь №: 35746 Регистрация: 2.02.2009 - 20:26 |
ASudakov
Объектом охраны ЮНЕСКО являются не здания и сооружения, особенно те, которых еще нет, а регулярный план застройки, об этом не стоит забывать. Т.е. памятник не архитектуры, а градостроительства. Это сообщение отредактировал Пётр Стряхилев - 24.04.2009 - 18:28 |
||
Vorchun |
Дата 24.04.2009 - 18:27
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 446 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 05:55 |
Надо ли мне напоминать Вам отзывы Тихомирова и Первухина об архитектурных "достоинствах" Успенского? Простите, я может слегка зациклен на проблеме соответствия текста и аудитории, которой он адресован (это я намекаю на брань, полученную от адептов Баршевской и Бородкина). Здесь противоположный случай. Вам стоит пояснить оба тезиса: не все знакомы с символикой православного храма. Про "аскетизм, необходимый для православной архитектуры" - а барокко? Опять же, не здесь эти вещи и не скороговоркой, ИМХО Теперь, персонально повторяю в третий раз! Почему надо создавать новодел "по образу и подобию" предшественника? Это не в традиции - покажите хоть один пример! ЗЫ. Сугубо мое мнение: я вообще против новоделов. В одну воду... Это сообщение отредактировал Vorchun - 24.04.2009 - 18:29 |
||
Kokornov |
Дата 24.04.2009 - 18:28
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1486 Пользователь №: 37621 Регистрация: 14.04.2009 - 19:34 |
Сколько бы раз собор не перестраивался - каждый раз встраивался. Нынешний проект - не то, не се. Даже приближенный максимально к оригиналу Храм Христа Спасителя показал, что воссоздание в новых материалах и при новых технологиях ведет к значительным архитектурным потерям. Говорят, что это собор 21 века - так и стройте, как современный. А взяли копию почему-то не по образцу Успенских. Не стиля, не стилизации.
И строил не православный народ, которому так вот прямо срочно потребовалось воцерковиться. Гастарбайтеры на стройке - правоверные мусульмане. |
ASudakov |
Дата 24.04.2009 - 18:33
|
||
Unregistered |
не знаю, как там с "храмами в истории Ярославля", а вообще существительное "воссоздание" имеет вполне конкретное значение полного восстановления. вот цитата по отношению к питерскому строительству: .. Михаил Мильчик , заместитель директора НИИ "Спецпроектреставрация", член Совета по сохранению культурного наследия: – Даже фасад, не говоря обо всем здании, точной копией или иными словами воссозданием считать нельзя. Это новое здание, построенное с учетом старого фасада, повторяет некоторые характерные черты. Иначе говоря, это вольная копия. Точно такая же вольная копия, какой будет печально знаменитый дом на углу Невского и Восстания. Точно такой же вольной копией будет дом на Мытнинской набережной. На самом деле из всех названных примеров имеем дело не с воссозданием, а с новыми зданиями, которые используют старые формы старых фасадов. Воссоздание – точная копия всего. Высоты, уклона кровли, фасада. В данном случае в отличие от зданий, которые были давно разрушены, теоретически воссоздание возможно: перед разборкой его фиксируют, сохраняют элементы декора в подлинном виде. Новое здание всегда будет нести печать новизны, как театральная декорация. Памятники надо сохранять. следует отметить, что специалисты заявляли - воссоздание, то есть воспроизведение точной копии собора, было возможно. но Лисицын решил храмами померяться.. |
||
|
Vorchun |
Дата 24.04.2009 - 18:35
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 446 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 05:55 |
Страстная прошла, можно обманывать? Стыдно. Я вообще-то там бываю - белорусы были, разговаривал. Мне как-то не приходило в голову в трусы заглядывать. Кстати, по Вашей логике, я не должен издавать книг по истории православия. А что делать с великими храмами России, построенными католиками (имена называть?)? |
||
ASudakov |
Дата 24.04.2009 - 18:37
|
||||
Unregistered |
хватит пургу нести. можно подумать, раз в список включен "регулярный план застройки", так можно в центре небоскреб построить, лишь бы план не нарушал. |
||||
|
Пётр Стряхилев |
Дата 24.04.2009 - 18:42
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 912 Пользователь №: 35746 Регистрация: 2.02.2009 - 20:26 |
У нас в ВООПиКе шутка такая ходила:
"Если бы в XVIII веке существовал ВООПиК, Церкви Святых апостолов Петра и Павла сейчас бы не было". |
Vorchun |
Дата 24.04.2009 - 18:45
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 446 Пользователь №: 15737 Регистрация: 4.03.2007 - 05:55 |
Перечитайте свой коммент, пожалуйста! В приводимой цитате говорится, что воссоздание в принципе ПРОБЛЕМАТИЧНО (+ см. справедливое замечание Кокорнова о современных материалах и технологиях). Что-то у меня не получается объяснить вам, господа. Ну не строили церкви, повторяя прошлые. НЕ СТРОИЛИ КОПИЙ. (Блин, на что еще кроме Капс лока нажать?) Мужики, вы чего? Почему вы все время возвращаетесь к восстановлению-реконструкции? Давайте по порядку. 1. Храм на месте намоленном нужен? Если ДА, то 2. Есть ктитор, благословение правящего архиерея, Святейшего. Что не так? Это сообщение отредактировал Vorchun - 24.04.2009 - 18:46 |
||
ЙоПтИть |
Дата 24.04.2009 - 18:46
|
The Chuсk Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26875 Пользователь №: 26288 Регистрация: 25.10.2007 - 09:34 |
вот я совершил только что двухчасовую прогулку по набережным нашего города с дочкой.
Прошел мимо данного собора. Вид от мостику у спартаковца никакой, вблизи собор вообще какая то хрень, откуда на него хоть лицезреть то вживую, на такую громадину, с волги чтоле? Он весь в обзор не попадает ни с какого ракурса. А набережная приобрела свои очертания и смотрицо великолепно, эдакий маленький питер, жаль что на гранит бабла уже не осталось. Ps а что за пару домиков у спартаковца строят? |
Ярославцы за трамвай |
Дата 24.04.2009 - 18:50
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1372 Пользователь №: 20467 Регистрация: 4.07.2007 - 11:35 |
да почему же? давайте здесь |
||
Kokornov |
Дата 24.04.2009 - 18:51
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1486 Пользователь №: 37621 Регистрация: 14.04.2009 - 19:34 |
Предыдущий пост отправлен без прочтения ответа Ворчуна. Я и не хотел бы точного воссоздания Собора. Пример барокко ведет меня к нарышкинскому барокко. А последний странным образом ведет к очень странному моему собственному проекту: я хотел бы видеть стилизацию под расстрелянный собор. Вот так мне кажется - что можно согласовать канон с разрушениями. Эта странная логика, но не вам ли не знать о ярославском церковном сопротивлении. В том же Успенском соборе - это есть и в выложенном здесь тексте Тамары. А непоминание до 1933 года? Ой, не всем понятно: это непоминание местоблюстителя митрополита Сергия, примирившегося с советской властью, и самой этой власти. Разгромлено легальное непоминание и было в 1933, а до этого ярославские приходские батюшки чуть не все не поминали.
А здесь-то союз с какой властью? Не нагрешить бы. |
Страницы: (158) « Первая ... 28 29 [30] 31 32 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)