Ярославль


Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Утраченные святыни Ярославля, в старых фото

Александр-Яр
Дата 23.02.2025 - 22:39
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6231
Пользователь №: 109434
Регистрация: 6.07.2012 - 15:02





На мой непрофессиональный взгляд, архитектурный ужас.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 24.02.2025 - 21:02
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Цитата (Александр-Яр @ 23.02.2025 - 22:39)
На мой непрофессиональный взгляд, архитектурный ужас.


Александр-Яр

Что ужас, гостиница или церковь священномученика Власия?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 26.02.2025 - 10:14
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Закрытие и разрушение храмов в 30е годы не проходило безболезненно.
Народ был возмущён. Происходили народные волнения.
Вот к примеру о народных волнениях при закрытии храма и изъятии ценностей
в селе Поречье-Рыбное Ростовского района.
Подоплёка этой борьбы с религией была ещё в том, что у церкви можно было изъять серебро,
золото, другие ценности для индустриализации страны.
Но сколько этих ценностей прилипло к рукам экспроприаторов???
Или все были очень честными?
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Цитата

95 лет закрытия храмового комплекса в центре Поречья-Рыбного.

При закрытии церквей в январе 1930 года в селе произошло народное волнение. В спецхране Государственного архива Ярославской области хранятся протоколы допросов участников тех событий. Всего было привлечено к уголовной и административной ответственности 23 человека, получивших сроки и высылку. Они вошли в Список святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Из протокола допроса председателя Поречского потребительского общества Д.Н. Иванычева:
«…12 января 1930 года, около 11 часов в селе Поречье раздался набатный звон. И в связи с предполагаемым закрытием церкви за неуплату налога сообразил, что набат произвела антисоветская публика с целью сорвать изъятие ценностей из церквей села Поречья. Увидел большое скопление людей, настроенных определенно антисоветски. Были слышны выкрики «Бей коммунистов!».
Я желал разъяснить гражданам, в чем дело и пошел на паперть. Милиционеры стояли у дверей, окруженные со всех сторон и хотели прорваться в церковь, где происходила опись церковного имущества. Но меня на входе скрутили и стали бить. По спине и голове. Среди граждан я заметил гражданку Щелягину А. которая ударила меня рогатиной, которой ворошат сено. Я убежал, а через полчаса снова пришел к церкви, так как публика не расходилась. Кричали, что «Коммунисты и советская власть грабят церковь!», «Церковь закрывать не дадим!». Некоторые были с кольями, а двое с топорами. Одного я знал. Это Кириков Яков Андреевич. Других не знаю».
Из протокола допроса Барашковой Марии Никитичны, 52 года:
«…видела, что Зубова Мария Сергеевна кричала: «Что они только делают! Обдирают иконы и кидают на пол!». Моторин Михаил Васильевич звонил в набат три раза. Костылев больше. Нас задержали и повели в милицию. До этого мы совершенно не знали, что церковь будут закрывать».
Из протокола допроса Коровкиной Екатерины Николаевны, 22 года:
«…прибежала к церкви. Там было много народа. Я была в толпе. Народ кричал: «Бегите! Звоните! Собирайте народ!» Начали звонить молодые мальчишки».
Газета «За колхоз!», от 16 февраля 1930 года, издававшаяся в Поречье-Рыбном:
«После набатного звона у церкви образовалась толпа, рвущаяся внутрь. В самой гуще ее орудовала группа служащих церкви и священников, призывавших к расправе над членами комиссии, производившей работу по изъятию имущества. В результате работа комиссии была сорвана».
Источник: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11146.
Фото: Агафонов С.Ф. Серия фотографий "Церкви с. Поречья ", 5 февраля 1930 г. // Собрание ГМЗ "Ростовский кремль".


https://vk.com/wall9091502_3797

Это сообщение отредактировал Иноо - 26.02.2025 - 10:21
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 27.02.2025 - 13:51
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Снос красивых храмов и часовен происходил не только в 30е годы, на пике борьбы с религией,
но и позже. В 1968 году на Комсомольской площади снесли красивую часовню!
Как рука поднялась снести такую красоту! Как бы она сейчас украсила эту площадь!!!

Цитата
В 1896 году в память эпидемии холеры 1892 года на средства рабочих Большой мануфактуры на площади была построена высокая кирпичная часовня в русском стиле[4]. В 1900 году площадь была соединена с центром города трамвайной линией. В 1908 году на площади был построен храм Иоанна Постника (чаще называемый храмом Андрея Критского).

В советское время Николомельницкую площадь переименовали в Фабричную. В конце 1960-х годов ещё раз переименовали - в Комсомольскую площадь по случаю празднования юбилея комсомола. В 1968 году снесли часовню, сделав на её месте клумбу


https://ru.wikipedia.org/wiki/Комсомольская...адь_(Ярославль)

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал Иноо - 27.02.2025 - 16:24
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 29.03.2025 - 10:03
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





На фото видна церковь Петра и Павла, тоже снесённая.
Согласитесь, очень красиво смотрелась на набережной!

user posted image

Цитата
Ярославль. Берег реки Волги, Пятницкий спуск. 1904-1908 гг.

Фото сделано в аккурат с того места, где у нас теперь проходит Октябрьский мост. Церкви прихода Петра и Павла стояли как раз там, где начинается насыпь моста у Октябрьской площади. А справа, позади парохода - два храма Параскевы Пятницы в Калачной слободе (сохранился один и восстановлена колокольня).
Цитата
Церковь Петра и Павла на Волжском берегу — утраченный православный храм в Ярославле, на Волжской набережной. Основан Ярославом Мудрым в одно время с основанием города. В 1691 году был перестроен в камне и являлся одним из лучших произведений ярославской школы зодчества. Разрушен коммунистами в 1937-м.

История
Согласно «Топографическому описанию Ярославского наместничества» (1794), церковь святых апостолов Петра и Павла — самый первый храм Ярославля, основанный князем Ярославом в 1024 году. Основанный при храме Петровский монастырь впервые упоминается под 1186 годом в житии Никиты Столпника, созданном на рубеже XIV—XV веков[1].

В XIII веке Петропавловский храм занимал особое положение в Ярославле, на что указывает захоронение при нём некоторых членов ярославского княжеского дома — княгини Ксении, супруги князя Василия Всеволодовича; их дочери Анастасии, первой жены князя Фёдора Ростиславича Чёрного, с сыном — князем Михаилом Фёдоровичем. Князь Михаил и княгини Ксения и Анастасия долгое время были почитаемы ярославцами как святые, но официально канонизированы не были[1][2]. До середины XVIII века в церкви ежегодно отправлялась по погребённым торжественная панихида[3]

В XIV веке Петровский монастырь был упразднён и храм стал приходским для жителей образовавшейся рядом Петровской ловецкой слободы[4]. С древних времён церковь была ружной, грамоты Ивана III, Василия III, Ивана IV, Фёдора Ивановича, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича давали ей содержание и привилегии, каких в Ярославле не имел ни один другой храм. В XVIII веке выплата руги была прекращена[2].

Каменный храм Петра и Павла построили в 1691 году на средства прихожан на месте сгоревшего деревянного. В нём были два придела: по правую сторону от алтаря — во имя преподобного Михаила Малеина, по левую сторону — во имя святого архангела Михаила. Внутри храм полностью покрыли стенным письмом[2]. В составе росписей имелись сцены жития Никиты Столпника, в частности, обретение вериг святого старцем Симеоном. В иконостасе находилась икона Михаила Малеина с предстоящими Ксенией и Анастасией, и другие, происходившие, по преданию, из Петровского монастыря, — Спаса, Троицы, Смоленской и Печерской Богоматери, апостолов Петра и Павла.

В конце XVIII века при храме открылась богадельня, которую содержал купец Викулин[1].

По сообщению архиепископа Самуила, в 1781 году в приходе храма было 895 человек, проживавших в 94 домовладениях[2]. В 1908 году прихожан было уже 224 человека[4].

К югу от холодной Петропавловской церкви в 1840 году построили тёплую во имя Николая Чудотворца с приделом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на средства прихожанина купца Сергея Галочкина.

По храму получили название две ярославских улицы — существовавшая с древности Петропавловская, которая вела от храма в город, и Малая Петропавловская, проложенная при перепланировке города в 1778 году.

В июле 1918 года в результате артиллерийского обстрела Ярославля Красной армией храм получил сильные повреждения. В 1922 году он был отремонтирован сотрудниками Ярославской реставрационной мастерской под руководством Петра Барановского, но в 1931 году советские власти закрыли приход, а в 1937-м полностью разрушили оба храма. Барановский писал: «Тамошние варвары взорвали церковь Петра и Павла на волжском берегу. А ведь она была отреставрирована мною и сияла божественной красотой…» После этого, не смирившись с утратой, он больше ни разу не приезжал в Ярославль[1].


https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Петра...Волжском_берегу

user posted image

user posted image

Вид с Малой Петровской улицы 1910 год.

user posted image

user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал Иноо - 29.03.2025 - 10:25
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 29.03.2025 - 18:54
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Ещё одна утраченная церковь!

user posted image

Цитата
Церковь Иоанна Златоуста в Рубленом городе была построена в 1675 году. На ее каменной колокольне висело пять колоколов от 2 до 25 пудов. Была закрыта в 1919 году и снесена не позднее 1929 года. Вот такой она была красавицей.
Цитата
Церковь Иоанна Златоуста в кремле (церковь Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери в Рубленом городе) — утраченный православный храм в Ярославле, на территории бывшего кремля. Построен в 1690 году купцом Иваном Абросимовым на месте древней деревянной церкви. Разрушен коммунистами в 1920-х годах.

С 1690 года главный престол был освящён в честь Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери, но храм и приход продолжали именовать Златоустовскими.
История
Приходская церковь во имя Иоанна Златоуста упомянута в Переписной книге Ярославля 1646 года. В грамоте царя Алексея Михайловича 1647 года значится: «в Кремле городе в Городовой сотне храм древяной клетцки теплый во имя Святого Ивана Златоустого, другой престол в том же храме во имя святого Тихона Чудотворца». Наличие Тихоновского придела в храме подтверждается и надписью на сохранившемся до настоящего времени Евангелии в серебряном окладе: «Лета 7183 (1675) месяца сентября 8 день построено сие Евангелие в церковь что Иоанна Златоуста да Тихона Чудотворца Ярославля города мирское подаяние труды и обещание Ивана Абросимова». Престол с таким же посвящением был в находившейся рядом Ильинско-Тихоновской церкви[1].

В 1690 году на средства прихожанина храма ярославского купца Ивана Абросимова и при содействии митрополита Ионы был выстроен каменный храм. Главный престол нового храма освятили в честь Шуйско-Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, обустроив во имя Иоанна Златоуста тёплый придел в трапезной[2].

По сообщению архиепископа Самуила, в 1781 году Златоустовский приход состоял из 122 человек, проживавших в 12 дворах.

В начале XIX века в алтаре храма был устроен холодный второй придел — во имя Ярославских чудотворцев Фёдора, Давида и Константина[3]. В 1825 году церковь была «поправлена» Фёдором Матвеевичем Дубовым.

В середине XIX века в Златоустовском приходе состояли 118 человек[4], в начале XX века — 70 человек[5].

Церковь Иоанна Златоуста была закрыта коммунистами в августе 1919 года и разрушена не позднее 1929 года[1].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Иоанн...Рубленом_городе

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал Иноо - 29.03.2025 - 19:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 29.03.2025 - 21:19
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8813
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





а вот интересно: Производство красного (глинянного, керамического) кирпича именно как производство уже существовало в Ярославле? Правда, по качеству старинного кирпича думается, что его впускали немасштабным способом, а через ручной замес на мелких заводиках, выдерживание и тп. Тяжкий труд для огромного необходимого количества кирпича. Тогда, получается, что РПЦ и в те времена кудряво жили, вокруг церквей-то деревянные дома были.

Это сообщение отредактировал GlashaYar - 29.03.2025 - 21:22
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 29.03.2025 - 22:37
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





GlashaYar

Храмы были самым лучшим, самым дорогим, самым желанным, что когда либо строили люди!
В них вкладывали душу, все свои лучшие знания, умения. И проектировщики, и художники,
инженеры, каменщики, и другие рабочие.
Люди и богатые, и не очень богатые, жертвовали на храмы деньги.
Для них выбирали самые лучшие материалы!
Так что уничтожая их, большевики уничтожали самое лучшее, построенное людьми!
В Советские времена были уже другие культовые строения, новой религии,
на которые также не жалели денег, хотя вокруг стояли всё те же деревянные дома!

Это сообщение отредактировал Иноо - 29.03.2025 - 22:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 29.03.2025 - 23:02
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8813
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





Цитата (Иноо @ 29.03.2025 - 22:37)
GlashaYar

Храмы были самым лучшим, самым дорогим, самым желанным, что когда либо строили люди!
В них вкладывали душу, все свои лучшие знания, умения. И проектировщики, и художники,
инженеры, каменщики, и другие рабочие.
Люди и богатые, и не очень богатые, жертвовали на храмы деньги.
Для них выбирали самые лучшие материалы!
Так что уничтожая их, большевики уничтожали самое лучшее, построенное людьми!
В Советские времена были уже другие культовые строения, новой религии,
на которые также не жалели денег, хотя вокруг стояли всё те же деревянные дома!

извините, Иноо, у меня нет такого благостного мнения. Да, я знаю, что в 17-18-19 веках люди были искренне верующие, и да-делали пожертвования посильные в пользу церкви. Но, вы же в прошлом строитель и представляете, что на рабочем уровне возвести любое сооружение-это тяжёлый и в начале-грязный труд, а уж производство глинянного кирпича через обжиг (а ещё и заготовка дров с поддержанием огня и температуры)-это адова работа. Сложно представить такой труд хотя бы близко к светлой духовности. Нет, мне думается, тяжёлая физически работа оплачивалась как-то получше, что позволяло улучшить жизнь натуральным хозяйством или отработка какая-то была, но не во имя ...дальше сами знаете.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Иноо
Дата 29.03.2025 - 23:19
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13379
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Цитата (GlashaYar @ 29.03.2025 - 23:02)
Цитата (Иноо @ 29.03.2025 - 22:37)
GlashaYar

Храмы были самым лучшим, самым дорогим, самым желанным, что когда либо строили люди!
В них вкладывали душу, все свои лучшие знания, умения. И проектировщики, и художники,
инженеры, каменщики, и другие рабочие.
Люди и богатые, и не очень богатые, жертвовали на храмы деньги.
Для них выбирали самые лучшие материалы!
Так что уничтожая их, большевики уничтожали самое лучшее, построенное людьми!
В Советские времена были уже другие культовые строения, новой религии,
на которые также не жалели денег, хотя вокруг стояли всё те же деревянные дома!

извините, Иноо, у меня нет такого благостного мнения. Да, я знаю, что в 17-18-19 веках люди были искренне верующие, и да-делали пожертвования посильные в пользу церкви. Но, вы же в прошлом строитель и представляете, что на рабочем уровне возвести любое сооружение-это тяжёлый и в начале-грязный труд, а уж производство глинянного кирпича через обжиг (а ещё и заготовка дров с поддержанием огня и температуры)-это адова работа. Сложно представить такой труд хотя бы близко к светлой духовности. Нет, мне думается, тяжёлая физически работа оплачивалась как-то получше, что позволяло улучшить жизнь натуральным хозяйством или отработка какая-то была, но не во имя ...дальше сами знаете.


GlashaYar
И в тоже время Вы допускаете, что люди могли самоотверженно трудится, на энтузиазме, во имя другой веры - коммунизма!
И трудились, и строили, делали рекорды...
Посмотрите, как строили наш Шинный. Лопатами и тачками копали котлованы под фундаменты,
возили огромное количество бетона на тачках, и т.д.
Не просто за высокую зарплату, а во имя веры!
Не все граждане конечно, были и неверующие в новую веру!

Это сообщение отредактировал Иноо - 29.03.2025 - 23:19
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Серг
Дата 29.03.2025 - 23:25
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1605
Пользователь №: 152006
Регистрация: 7.01.2014 - 17:03





В 1897 году население Ярославля было 71.616 и православных церквей 75. Площадь города тогда была в разы меньше чем сейчас. На каждую церковь приходилось в среднем по 920 православных. Может ещё немного церквей построили до 1917 года.
https://gufo.me/dict/brockhaus/%D0%AF%D1%80...68bxmd911752369
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Серг
Дата 30.03.2025 - 00:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1605
Пользователь №: 152006
Регистрация: 7.01.2014 - 17:03





В 19 веке, уж не говоря о более ранних временах, основная масса православного населения была неграмотная, невежественная, толком не знающая содержание Библии и православных преданий. Церковные службы проводились на малопонятном языке. То есть они толком не знали во что собственно верят. Не было свободы вероисповедания. Частично эта свобода была, например, у немцев и прочих переселенцев из Европы. Они могли позиционировать себя и как лютеране или другие протестанты или как православные. А вот русский не мог стать, допустим лютеранином без огромных проблем и прямого ущерба. Позиционировать себя атеистом вообще было запрещено.

Православным было просто выгодно быть. После 1917 года это стало невыгодно, стало выгодно позиционировать себя сторонником коммунистического учения, держать нос по ветру, то есть правильно понимать линию партии или хотя бы делать вид.

Вообще церковь не только строить, но и начинять необходимым содержимым (иконостас, церковная утварь и прочее) дорого. А ещё часто наружные стены белить, подновлять настенную роспись, содержать в порядке купола, кресты и прочее тоже дорого. Это не крышу амбара перекрыть. Я так думаю, что если бы в России власть не захватили большевики, а Россия стала бы демократическим светским государством, то РПЦ и отдельные приходы не потянули бы такое большое количество церквей. Прихожан точно стало бы намного меньше. Пришлось бы часть церквей закрыть. Но не значит что разрушить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uhbitxrj
Дата 30.03.2025 - 06:06
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65713
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Про тот же шинный и пр.- сильно идеализировали.
Хотя масштаб впечатляет даже сейчас. С О выстроить не только завод,но и целый район : жилье,пусть коммунальное,со всей инфраструктурой,от детских яслей,до рабочего клуба. И все это в сжатые сроки.
Скажем,мою школу заложили весной,а в сентябре уже пошли ученики.
Строил нарком тяжёлой промышленности Орджоникидзе.
Для большинства строителей это был и реальный шанс выжить,перебравшись из голодающей ободранной большевиками деревни,а для кое-кого и шанс своим трудом исправить свое классовое происхождени.
Не все так оптимистично и однозначно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uhbitxrj
Дата 30.03.2025 - 06:09
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65713
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Цитата (Серг @ 30.03.2025 - 00:26)
В 19 веке, уж не говоря о более ранних временах, основная масса православного населения была неграмотная, невежественная, толком не знающая содержание Библии и православных преданий. Церковные службы проводились на малопонятном языке. То есть они толком не знали во что собственно верят. Не было свободы вероисповедания. Частично эта свобода была, например, у немцев и прочих переселенцев из Европы. Они могли позиционировать себя и как лютеране или другие протестанты или как православные. А вот русский не мог стать, допустим лютеранином без огромных проблем и прямого ущерба. Позиционировать себя атеистом вообще было запрещено.

Православным было просто выгодно быть. После 1917 года это стало невыгодно, стало выгодно позиционировать себя сторонником коммунистического учения, держать нос по ветру, то есть правильно понимать линию партии или хотя бы делать вид.

Вообще церковь не только строить, но и начинять необходимым содержимым (иконостас, церковная утварь и прочее) дорого. А ещё часто наружные стены белить, подновлять настенную роспись, содержать в порядке купола, кресты и прочее тоже дорого. Это не крышу амбара перекрыть. Я так думаю, что если бы в России власть не захватили большевики, а Россия стала бы демократическим светским государством, то РПЦ и отдельные приходы не потянули бы такое большое количество церквей. Прихожан точно стало бы намного меньше. Пришлось бы часть церквей закрыть. Но не значит что разрушить.

Было бы как в том же Стамбуле.
Хоть и веры разные,суть людей одинакова.
Кстати,закрытых мечетей там практически нет.
Но,по честноку истинно верующих чуть больше чем у нас.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 30.03.2025 - 08:42
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8813
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





Цитата (Иноо @ 29.03.2025 - 23:19)
Цитата (GlashaYar @ 29.03.2025 - 23:02)
Цитата (Иноо @ 29.03.2025 - 22:37)
GlashaYar

Храмы были самым лучшим, самым дорогим, самым желанным, что когда либо строили люди!
В них вкладывали душу, все свои лучшие знания, умения. И проектировщики, и художники,
инженеры, каменщики, и другие рабочие.
Люди и богатые, и не очень богатые, жертвовали на храмы деньги.
Для них выбирали самые лучшие материалы!
Так что уничтожая их, большевики уничтожали самое лучшее, построенное людьми!
В Советские времена были уже другие культовые строения, новой религии,
на которые также не жалели денег, хотя вокруг стояли всё те же деревянные дома!

извините, Иноо, у меня нет такого благостного мнения. Да, я знаю, что в 17-18-19 веках люди были искренне верующие, и да-делали пожертвования посильные в пользу церкви. Но, вы же в прошлом строитель и представляете, что на рабочем уровне возвести любое сооружение-это тяжёлый и в начале-грязный труд, а уж производство глинянного кирпича через обжиг (а ещё и заготовка дров с поддержанием огня и температуры)-это адова работа. Сложно представить такой труд хотя бы близко к светлой духовности. Нет, мне думается, тяжёлая физически работа оплачивалась как-то получше, что позволяло улучшить жизнь натуральным хозяйством или отработка какая-то была, но не во имя ...дальше сами знаете.


GlashaYar
И в тоже время Вы допускаете, что люди могли самоотверженно трудится, на энтузиазме, во имя другой веры - коммунизма!
И трудились, и строили, делали рекорды...
Посмотрите, как строили наш Шинный. Лопатами и тачками копали котлованы под фундаменты,
возили огромное количество бетона на тачках, и т.д.
Не просто за высокую зарплату, а во имя веры!
Не все граждане конечно, были и неверующие в новую веру!

у людей-энтузиастов,( допускаю что совсем не все были такие), был иной Мотив для такого труда-возможность стать Человеком и далее-по агитпропаганде социализма. Конечно, как любая пропаганда всё оказалось ложью. А те кто сразу не верил в это-тех принуждали по-разному. Всё прозаичнее-от предоставления жилья барачного до зеков, не будем умиляться несуществующей справедливости. Равно как и в религии и строительстве церквей. Человек уже давно существо разумное хотя по тем временам и необразованное, но собственная острота ума присутствовала, и критика церковных обещаний должна была быть, пусть и за закрытыми дверями не для всех-мол, обещал поп хорошую погоду с урожаем, а вышла засуха и тп. Поэтому, несмотря на Внешнее благолепие и духовность со стороны строителей церквей я больше вижу их материальную сторону-заинтересовали чем-то или принудили. Представить Всех строителей работавших во славу Божию не могу. А энтузиасты, наслушавшиеся пропаганды любых времён, есть везде и всегда. В романе "Пётр I" есть такая фраза: "А ты верь! Верь!", и всё, и ничего более. Ничего нового в мире не придумано, кто кого обманет... в свою пользу. Матерьялизьм гольный одним словом.

Это сообщение отредактировал GlashaYar - 30.03.2025 - 08:44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0129 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru