Ярославль


Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Что такое "хорошее фото", или беседы "что такое фотография"

dnkmv
Дата 3.01.2011 - 19:28
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Привет.

Давайте поговрим о:
1) что такое "Хорошая фотография".
2) что надо сделать, чтобы ее сделать. Как вложить в нее смысл.
3) зачем нужна Хорошая Фотография.
4) как отличить Хорошую Фотографию от фотки.
5) какую технику фотосъемки использовать, как снимать, какие советы/опыт и т.п.

Девиз этой темы "Хорошую фотографию можно сделать и консервной банкой". Так что технические споры о линзах-тушках-батарейках просьба вести в другом месте.

Для начала, предлагаю найти две книжки и полистать их. Или даже начать их читать:

Лидия Павловна Дыко "Беседы о фотомастерстве" и "Основы композиции в фотографии".
Единственное что попрошу, это не увлекаться теми иллюстрациями, что там есть.
Книгам более 50и лет (в основном). Но тем не менее, все важные основополагающие принципы и основные идеи там есть.

Небольшой отзыв:
Лидия Павловна Дыко была уникальным и и удивительным человеком.
Когда она читала нам “соцреалистические лекции, мы хихикали над ней.
Мы были молоды и глупы, но полны творческих амбиций.
Но она дала нам понятие композиции и постосяно прививала любовь к фотографии.
(Я и так любил снимать).
К сожалению, она жила в эпоху соцреализма, и она существовала в нем.
Вынужденно или по зову сердца... – не знаю.
И фотографии, которые представлены в этой книге,
нелепы с точки зрения искусства.
Но все равно они помогают фотографу понять композиционное решение кадра.
Если бы Лидия Павловна писала эту книгу сегодня,
то она, наверняка, подобрала просто хорошие фотографии...

Александр Ефремов
(Профессиональный фотограф, член Гильдии рекламных фотографов и
Союза фотохудожников России. В прошлом журналист с 15-летним стажем.)


Запускаем мыслительный процесс. Начинаем думать и высказываться. wink.gif Welcome!

Это сообщение отредактировал dnkmv - 3.01.2011 - 19:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 3.01.2011 - 19:28
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Полезные ссылки на "хорошие фото". Всем смотреть и изучать. Особенно тем, кому интересны "репортажная" и "жанровая" составляющая.

MagnumPhotos agency http://www.magnumphotos.com

VII (seven) http://www.viiphoto.com/

VU'ageny http://www.agencevu.com/

NOOR http://www.noorimages.com/

Приятного просмотра.

Это сообщение отредактировал dnkmv - 3.01.2011 - 19:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 3.01.2011 - 19:29
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





резерв2
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 3.01.2011 - 19:36
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





“Десять наставлений Сальвадора Дали и Ласло Габани художнику (фотографу)”

Я уверен, что вы скажете, – этого не может быть, чтобы Сальвадор Дали обращался к фотографам. Согласен, этого не могло быть. НО, я осмелюсь все-таки отправить Вам эти “10 наставлений тому, кто хочет стать …. художником” – фотографом (прим ЛГ) от самого Сальвадора Дали. Это очень полезно выучить многим, даже тем, кто сейчас возомнил из себя Мастера.

“1. Художник (фотограф), лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью (камерой) так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.

2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его!

3. Перво-наперво научись писать и рисовать (снимать) как старые мастера. Потом ты сможешь писать (снимать) так, как ты хочешь, все будут уважать тебя.

4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если ты станешь художником (фотографом), они пригодятся тебе.

5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермеера и Рафаэля, не берись за эту книгу и прибывай в блаженном идиотизме.

6. Не будь небрежен в живописи (фотографии), ИНАЧЕ ПОСЛЕ ТВОЕЙ СМЕРТИ ЖИВОПИСЬ (ФОТОГРАФИЯ) САМА ПРЕНЕБРЕЖЕТ ТОБОЙ.

7. У ЛЕНИ ШЕДЕВРОВ НЕТ!

8. Художник (фотограф), рисуй (снимай)!

9. Художник (фотограф), не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз.

10. Если живопись (фотография) не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.”

Сальвадор Дали в моей интерпретации

Ласло Габани
Фотограф-художник
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 3.01.2011 - 19:38
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Очень интересная и поучительная статья - письмо. Рекомендую.

(С)копировано верно http://blog.135ff.ru/2009/06/17/

ФОТО ИСТОРИИ — Про фотолюбителей и профессионалов

Дорогой товарищ!
Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии - и по композиции, и по технике, - и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это - простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения?

Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я еще больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».

«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.

Любитель фотографии - это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за нее самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, черт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге. Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе профессионала.

Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки, это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фотокамер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией.

По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это - просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия. Что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача - вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах. Чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием «любительство» всяческое незнание и лень.

Дорогой товарищ, вы - не «любитель», если вы «забавляетесь», делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармоничной композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день, это я вам обещаю, я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: «Я, наконец, получил ваше любительское фото».

О. Б-н.

Источник: журнал “Советское фото” N5, август 1926 г.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 3.01.2011 - 19:43
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





(с)копировано верно.

Все в кадр. Композиция: основа основ

Что есть идеальная фотография? То же, что и идеальная картинка, знающий человек поймет. Большинство фотографов в этом вопросе начинают рассуждать о технике: «Вот был бы у меня такой аппарат, да с такой оптикой, я бы еще и лучше сделал». А хитрость-то в том, что в вопросе хорошей картинки техника не является главным фактором. Конечно же, крутая прокаченная оптика в сочетании с дорогой тушкой дают более качественные изображения, но ведь мы смотрим на фотографию не с позиции того, чем и при каких настройках она сделана. Если вы уверены, что для достижения хорошей картинки вопрос техники стоит на первом месте – эта статья не для вас, да и само фотохобби лучше сменить на что-то более приземленное, например, выращивание кактусов.

user posted image


Настоящий фотограф о технике разговаривать не любит, не его это манера – меряться объективами. Он просто ищет и снимает.

Но, как и в любом другом виде искусства, фотографии свойственны базовые основы, без которых любое начинание – мартышкин труд. Для начала следует освоить азы элементарной композиции, чтобы фотография говорила за вас самих и не приходилось добавлять к ней подробное описание.

В понятие «композиция» входит множество составляющих, главные из которых – положение фигур внутри кадра, направление движения объекта в кадре, ритмичность, перспектива. Их много, главное – понять их основные принципы и то, как все это работает на хорошую картинку. Но, опять же, хорошая композиция – это не столько теория, сколько практика. Учиться надо на собственных ошибках, постоянно тренируя свой глаз и мозг, изо дня в день, из недели в неделю. Редкий начинающий фотограф сразу делает гениальный кадр. Фотография-ремесло и фотография-искусство: чувствуете разницу? Просто запечатлеть реальность не значит что-то о ней рассказать. Главное правило композиции гласит: в фотографии должен быть смысл, и этот смысл должен быть достигнут средствами композиции.



Не все то золото, что блестит

Наверняка на некоторых видоискателях вы замечали странную сетку, которая делит кадр на 9 прямоугольников в неравном соотношении. Это не что иное, как удивительная сетка золотого сечения.

user posted image

Практически все в мире подчинено единому правилу гармонии: строение листьев, расположение планет, даже в человеческом организме находят доказательства работы этого правила. Золотое сечение – это поистине удивительное открытие человека.

Сам термин впервые ввел в употребление Леонардо да Винчи, он использовал это правило для вычисления пропорций тела «идеального человека». Его примеру последовали многие творцы от искусства, сознательно выбирая даже холст с пропорциями, годными для применения этого правила. Оказывается, что практически в любом предмете, картине, произведении есть точка, в которой сконцентрирован наибольший смысл, и соотношение окружающих ее отрезков создает гармонию. Если рассмотреть некоторые работы известных художников, музыкантов, поэтов и даже режиссеров, то можно обнаружить удивительный факт. Многие из них нарочно или случайно тоже соответствуют этому непростому правилу. Вычислить его можно, поделив отрезок на неравные части так, чтобы весь отрезок так относится к большей его части, как сама большая часть относится к меньшей. Или же наоборот: меньший отрезок должен относиться к большему так, как больший – ко всему целому отрезку. Проще всего это понять на следующем примере, где целый отрезок c так относится к отрезку b, как отрезок b относится к отрезку a.

В фотографии правило золотого сечения помогает найти зрительные центры фотографии и области ее интереса, так называемые «горячие точки». На нашем сайте достаточно нажать специальную кнопку внизу любой фотографии, чтобы посмотреть, соответствует ли фото закону «золотого сечения». Но, к сожалению, не все фотоаппараты оснащены видоискателями с волшебной сеткой, а все время помнить ее пропорции не так-то просто. Поэтому фотографов выручает другое правило – «Правило третей».



Правило третей

О нем многие слышали, но до сих пор не знают в чем его суть. Пришло время поставить все точки над «i» в вопросе о правиле третей. Это не что иное, как упрощенный закон золотого сечения. Фотографы упростили это древнее правило для себя, теперь найти главное в фотографии можно, просто разделив кадр на глаз. Правило поможет вам найти зрительные центры кадра, его область интереса. Двумя вертикалями и горизонталями кадр делится на 9 равных прямоугольников, точки пересечения этих линий в центре кадра некоторые называют «точками силы» или красными точками. Выделим их красным цветом, чтобы было понятней. Детали кадра, расположенные в области этих точек привлекают внимание и заявляют о своей значимость, это своеобразные сгустки смысловой энергии.

user posted image

Этой решеткой легко размечать линии горизонта, воды и берега. Также горизонтальные линии помогут при съемке портретов и массовых снимков.

Вертикальные линии сетки помогут при выстраивании таких объектов как деревья, дома или же стоящего человека. Но не стоит делить кадр на отдельные части строгими линиями, если это не играет на его смысле.

Эта сетка и точки не есть главное правило построения композиции, поэтому вы не обязаны точно совмещать фокусные точки с горячими или же выстраивать их точно по линиям сетки.


На чаше весов

Равновесие сил – один из основных законов не только мироздания, но и фотографии. «Зрительное равновесие» требует грамотного заполнения всех сторон фотографии: ее верха, низа, левой и правой частей. Мы как бы растягиваем смысловую нагрузку, заполняя незадействованный объем. Вот яркий пример нарушения равновесия. На этой фотографии явно нет баланса ее частей: верх с каркасами, воробьями и старушкой получился слишком насыщенным, в то время как внизу – пустой асфальт, который как бы «зажевывает» восприятие фотографии в целом.

Самый простой способ достичь равновесия – поместить объект съемки в центр фотографии, это хороший вариант для новичков, которые еще не прочувствовали и не освоили других более конструктивных способов. Центральная симметрия наиболее привычна для съемки портретов, единственное «но» – это фон, он должен быть абсолютно равнозначным и с левой и с правой стороны от объекта. Этот способ наиболее примитивен и неинтересен, если только не разбавить кадр эмоцией, взглядом, разворотом человека или игрой светотени. Помните, центральная точка кадра – точка покоя, поместите объект в эту точку, и вы добьетесь статики.

user posted image
Ошибка композиции: тяжелый верх и пустой низ


Вы никогда не замечали, что то, что располагается в правой части кадра кажется простым и даже банальным, а то, что слева – интересным.

user posted image

Во всем виноват скучнейший вопрос восприятия изображения: европейцы смотрят на рисунок слева направо и сверху вниз, поэтому, если хотите донести что-то важное – без сомнения используйте верхнюю левую часть кадра. Обратите внимание на следующую фотографию: во-первых, объект съемки – девочка – расположена в стороне от скучного центрального положения. В то же самое время тень от растения в левой части фотографии уравновешивает кадр, объединяет обе его половины и делает его интереснее.


Зарядка для хвоста

Движение в кадре также способствует его заполнению и равновесию. Композиция будет более динамичной, если кадр

user posted image
Сложная диагональ моста разбавляет композицию

построен справа налево: объект только появился в кадре, а не стремится выйти из него. Но можно построить кадр и в зеркальном направлении. На данной фотографии мальчик не статичен, он направляется из глубины кадра прямо на зрителя, но, в то же самое время, и не покидает его. Все правила соблюдены. Мир состоит не только из вертикалей и горизонталей. В одной из книг по композиции есть хороший пример, который объясняет принципиальную разницу между этими направляющими. Представьте себе пляж, море, песок, ряды шезлонгов… Умиротворяющая картина, не правда ли? И это не потому, что все любят отдых. Это все работа вертикалей: линия горизонта, моря, берега, стройного ряда шезлонгов. Одним словом – мир и покой.

user posted image

Чтобы вдохнуть жизнь во все это размеренное безобразие – дайте волю диагонали. Если объяснять на пальцах, то диагональ, ниспадающая из левого верхнего угла в правый нижний, называется падающей, а из верхнего правого в левый нижний – восходящей. Разместив в спокойном морском пейзаже парусник и стаю чаек так, чтобы их диагонали совпали, вы заставите зрителя глазами следовать из одной точки в другую. Фотография перестанет быть статичной, в ней появится идея и внутренняя связь: движение парусника станет продолжением птичьего полета. Попробуйте построить кадр по диагонали. Композиция, построенная по восходящей диагонали, делает кадр спокойным, а по падающей – динамичным.

Горизонтальные линии всегда статичны и предсказуемы, если делят кадр пополам. Главное правило в работе с горизонтом: он должен быть параллелен нижней кромке фотографии и ни в коем случае не делить кадр ровно пополам. Если же линия горизонта окажется ровно по середине кадра, зритель не сможет разобраться, что именно в кадре является смысловой доминантой: прекрасное голубое небо или же желтый песчаный берег. Стеклянная водная гладь в движении и деревянный мост – центральные моменты композиции этой фотографии, поэтому они и занимают больший объем кадра.

Во всем должен быть баланс, один объект должен уравновешивать другой. Например, вы хотите снять цветок. Само по себе очень мило, но скучно. Уравновесьте его, сдвинув его немного в сторону и захватив в кадр бабочку, которая подлетает к нему. Так у фотографии появится внутреннее содержание.


То, что за спиной

Ваш объект съемки не должен быть равнозначен фону за ним, и ни в коем случае не должно происходить их полное слияние. Главный объект следует выделить либо светом и тенью, либо ракурсом, либо контрастом между объектом и фоном. Если же нет другой возможности поменять фон, используйте технические возможности фотоаппарата: откройте шире диафрагму, чтобы изменить глубину резкости и размыть фон.


Идеальный размер

Наш глаз воспринимает объекты объемно, помните об этом при построении кадра. Зритель должен как бы погружаться в вашу фотографию, ощущать глубину кадра, поэтому композиция должна быть многоплановой, в ней обязательно должны быть как ближний, так и средний и задний планы.

user posted image

Не допускайте пустоты в кадре, любое пространство должно быть дополнено или разбавлено интересными деталями, как, например, ветка дерева на фоне бескрайнего неба. Простое облако способно добавить объема фотографии. Глаз зрителя должен быть прикован к основному объекту, а для этого недостаточно просто поставить его в центр. Компенсируйте, но не вносите в кадр конфликтующие элементы. Помните, ваша цель – объект. Вы можете также попробовать изменить композицию переводом фокуса из одной плоскости в другую без сдвига кадра. Не заваливайте кадр, строения на фотографии должны быть такими же, как и в реальной жизни. Постарайтесь ровно держать фотоаппарат, а при съемке архитектуры использовать специальный шифт-объектив.

Ваш объект по возможности должен быть максимально большим, чтобы зритель не блуждал по кадру в его поисках.



Уроки ритмики

Ритм в композиции играет довольно большую роль. Перенасыщенный деталями кадр не всегда гармоничен, но его можно сделать таковым. В зависимости от ракурса съемки можно найти скрытый ритм, движение форм и цветов. Лесной массив на фотографии красив, но аллея с удаляющейся перспективой намного привлекательнее для нашего взгляда.

user posted image

Фокус этого кадра направлен на центральный персик, в то время как части двух других создают ритм на основе формы и цвета . Прогрессия и повторение – основы гармонии во всем, что нас окружает. Добиться ритмичности можно разными способами: чередованием цветов, предметов и линий. Не стоит выстраивать кадр на основе симметрии, если только это не является вашей задумкой, и вы не хотите сыграть на ритме. Симметрия будет интересна, если это не просто банальная последовательность, а еще и игра цвета.


В рамочку

Рамку для фотографии можно не только купить, сделать в фотошопе, но и выстроить при помощи правильной композиции. Все, что окружает главный объект, может стать рамой для него: деревья, столбы, дома. Рамка также поможет вам скрыть все лишнее и избавиться от воздуха, а также добавить объема. Но не переключайте на нее слишком много внимания, ведь главный смысл всегда в объекте съемки.


Цвет

Выбор цветовой палитры – дело сугубо персональное, но и здесь не стоит забывать о некоторых негласных правилах. Яркий цвет сам по себе тянет одеяло на себя, но лучше его использовать в контрасте с другим. Так, красный идеально акцентируется на зеленом, а голубое небо – хороший фон для мелких деталей. Главное – цвета не должно быть слишком много, с ним надо обращаться, как с острым перцем, точно по рецепту. Часто цвет становится основной описательной характеристикой объекта, не упускайте это из виду: в ржавом баке прекрасна не его форма, а именно цвет. Яркие пятна в стороне от главного объекта могут отвлечь внимание зрителя.


Ну и кадр

Не бойтесь отсекать все лишнее, берите в кадр лишь то, что действительно стоит внимания зрителя. Главное, чтобы вам самим было понятно, о чем эта фотография, что вы хотите ей сказать. Сравните следующие две фотографии: одна с общим, другая с крупным планом.

user posted image

user posted image

При большем приближении фотография наполняется внутренней энергией, которая ограничена границами кадра. На общем плане эта энергия распределяется по всему объему фотографии и становится скучной.

user posted image
Портрет с поворотом в три четверти

При съемке человека помните, что существуют классические ракурсы, требующие присутствия рук в кадре: в полный рост, верх туловища до середины бедра (кисти непременно должны быть в кадре) и крупный портрет с лицом и руками до плеча. Не забывайте, что руки – один из важнейших эмоционально-композиционных элементов. Если вы снимаете крупный план, то снимайте человека на уровне глаз, если же человек в кадре стоит, то опустите аппарат на уровень груди. Этот прием поможет избавиться от неприятной ошибки, когда ноги кажутся короткими, как у лилипута. Чем больше изогнутых и ломаных линий будет в кадре, тем дольше задержится взгляд зрителя на вашей фотографии, но не переусердствуйте, чтобы не отпугнуть зрителя их обилием. Пусть ваша модель развернется на три четверти, чтобы сделать кадр интереснее, либо прислонится к вертикальной поверхности. Обратите внимание, чтобы из головы человека не росло ничего лишнего, не проходила линия горизонта, не торчали трубы, ветви деревьев. Старайтесь сделать так, чтобы человек был в кадре полностью, не обрезайте его голову и снимайте с ногами.


Ракурс

Итак, объект съемки выбран. Теперь, не спеша, выберите ракурс, попробуйте посмотреть на предмет с неожиданной стороны. Только не переусердствуйте, ракурс не должен повлиять на вашу задумку и слишком мозолить взгляд. Вы оказались на уличном концерте, вариантов для съемки невероятное множество, но попробуйте взглянуть на мир по-другому. А что если одновременно с музыкантом захватить в кадр и толпу?

user posted image
Пример альтернативного ракурса

Еще одна интересная особенность ракурса заключается в том, что именно в этой области работы с композицией следует вспомнить базовый курс психологии. Например, нечетное количество предметов в кадре смотрится гораздо лучше, чем четное, этим знанием следует воспользоваться. Поэтому, если в кадре на глади озера плавают четыре утки, снимите так, чтобы в итоге на фотографии их осталось только три.

Вот, пожалуй, главные законы композиции. Правил много, но главное из них – это, конечно же, риск, поэтому смело нарушайте правила, оставляйте воздух в кадре, обрезайте детали, ищите свой стиль.

Поначалу многие фотографы долго продумывают композицию, выстраивают светотени, ищут ритм, загоняют кадр в условную сетку, но после нескольких больших съемок вдруг просыпается интуиция. Вы просто начнете ВИДЕТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ кадр, ловить нужные моменты и не думать о композиции, ведь она уже заложена в вашей памяти.

Главное помните: хорошая фотография – как хорошее вино, чем дольше смотришь на нее, тем больше она должна раскрываться.



Источник http://www.interfotki.ru/catalog/articles/356/14/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 3.01.2011 - 20:05
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Небольшое резюме из общения с Георгием Пинхасовым

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%...%B2%D0%B8%D1%87

http://www.photographer.ru/blog/view_messa...htm?topic=14887

http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx...ch&DT=image

http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx...ui%20Pinkhassov

Я записал несколько мыслей из его выступления. Прошу прощения за непоследовательность и случайность фраз - это всего лишь некоторые его мысли, которые мне понравились, и я их записал в своей интерпретации. Думаю это будет интересно wink.gif

1. Ищите эмоции, взаимоотношения и психотипы.
2. Художественное фото - это акценты, ритмы, аллегории, практически поэзия.
3. Сделав кадр, продолжай снимать, изучать место или явления, ищи новые стороны, меняй планы, точки съемки и ракурсы. Исследуй свой кадр, ищи то, что тебя остановило и заставило взяться за камеру.
4. Не избегай случайностей. Лови случайность в кадре. Если ты поймал ее - ты будешь индивидуален.
5. Традиции "убивают" индивидуальность. Когда конфликтуют традиции и индивидуальность - случается война.
6. Индивидуальность - это мечта, смелость, поиск, ошибки, и победы.
7. Изучай сюжет не логическим мышлением, а чувственным. Развивай в себе чувственное, иррациональное. Рациональное восприятие мира, набор моделей, концептов - поддается логике и описанию на рациональном языке общения (речь, письменность). Чувственная фотография воспринимается по иному, в ней уже трудно сразу сказать, почему и что нравиться, и что нет. Это как ожог пальца, сначала рефлекс, и только потом ощущение боли.
8. При отборе фото не дай рациональному побороть - просматривай серии быстро - рациональное восприятие в отличии от чувственного запаздывает - это дает шанс выбрать тот самый Кадр. Развивай чувство интуиции.
9. Фотография - это не паранойя. Не позволяй попасть себе в плен логике правил, рамок, наработанных приемов.
10. Личность фотографа превыше фотографии. Фотография - лишь инструмент в изучении мира, в удовлетворении любопытства ищущей Личности. Ловушка фотографии - ловушка предрассудков, изученного, уже принятого, боязнь нарушить правила, боязнь выйти из круга известного.
Не бойся делать "плохие" фотографии, бойся делать банальные фотографии.
11. Не думай о стиле. Стиль - это ты сам, твое мировоззрение, твой опыт, твои переживания, твоя интерпретация. Не старайся повторять самого себя. Это ловушка.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:17
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





«Я с большим подозрением отношусь к изображениям, которые нельзя расшифровать без костылей слов».

Вилли Ронис(Вилли Рони) 1910-2009

user posted image

Вилли Ронис(Вилли Рони) родился в 1910 году в Париже в еврейской семье, его отец бежал из Одессы в самом начале 20 века. Первые навыки искусства фотографии молодой Ронис приобрел, когда ему еще не было и 20 лет, получив в подарок от своего отца-фотографа первую камеру.

В конце 1940-х годов после смерти отца, владевшего фотоателье в парижском Монмартре, Вилли Ронис закрывает студию и начинает сотрудничать со знаменитым фотоагентством Rapho. Уже буквально через несколько лет он становится первым французским фотографом, работающим для журнала LIFE.

Создатель более ста тысяч снимков, признанный мастер репортажной съемки Вилли Ронис считается классиком «гуманистической» школы фотографии, зародившейся во Франции в послевоенное время.

Одни из самых знаменитых работ мастера, обладателя многочисленных наград и премий, в том числе премий Кодак и Надар, – «Маленький парижанин» (1952), «Обнаженная со спины» (1955), «Влюбленные с площади Бастилии» (1957).

Его произведения выставлены в музеях и находятся в частных коллекциях по всему миру.

Признанные мастера фотографии продолжают считать актуальной знаменитую фразу Рониса: «Я с большим подозрением отношусь к изображениям, которые нельзя расшифровать без костылей слов».

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image



Оригинал статьи и еще больше фото тут: http://fotografov.net/2009/09/17/willy-ron...-rip/#more-1591
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:19
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Поцелуй у Парижской мэрии

user posted image

Этот снимок был сделан известным французским фотографом Робером Дуано в 1950 году. Дуано в то время работал над серией фотографий о парижских влюбленных. На снимке изображена целующаяся в толпе влюбленная пара - Франсуаза Борне и Жак Карто.
Только спустя 30 с лишним лет это фото заметила одна компания по производству плакатов. Именно с этого момента и началась всемирная известность снимка
Многие считали, что "Поцелуй" был снят спонтанно, однако на самом деле фотография была постановочной.

сЖЖзнуто http://community.livejournal.com/retro_ladies/364320.html
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:35
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Diane Arbus. Child with a toy grenade in Central Park. NYC. 1962

user posted image

Еще одна фотография, которая плотно вросла в мое фото-сознание. Какой страшный мальчик! Однако при рассмотрении всей серии снимков видно, что мальчик вполне нормальный. Главное тут - мастерство фотографа - вызвать на эмоции, успеть нажать кнопочку, выбрать. Что же она ему говорила, что именно на восьмом кадре мальчик полностью преобразился?))

начало пленки внизу. обратите внимание на: 7й кадр - мальчик задумался)) 6-9й кадры - дама с собачками

user posted image

Крупнее тут http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/dnskmv...2_d54b5541_orig

Из книжки "Diane Arbus. Revelations"

src http://man-on-the-move.livejournal.com/149139.html

Это сообщение отредактировал dnkmv - 4.01.2011 - 00:36
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:50
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





13 фотографий, изменивших мир

Эта статья была написана американцем Рэнсом Риггсом /Ransom Riggs/ в самом конце 2006 года и с тех пор продолжает вызывать массу противоречивых комментариев. Понятно, что у каждого свое мнение насчет того, что считать великим, а что нет. Спорить можно яростно и бесконечно и о том, что вся статья ориентирована лишь на Америку, а остального мира автор не видит. Кроме того, здесь нет ни Родченко, ни Брессона, ни Ньютона. Но снимки все-таки выдающиеся. А на полную объективность никто и не претендует.


1. Фотография, которая подняла фотографов на новую высоту.

user posted image
"Омаха Бич, Нормандия, Франция", Роберт Капа, 1944

"Если твои снимки недостаточно хороши, значит ты находишься слишком далеко", -говорил военный фоторепортер Роберт Капа. Довольно жестко, но он знал, о чем говорил. В конце концов, самые известные свои снимки он сделал 6 июня 1944 года, когда шел в первых рядах пехоты на Омаха-Бич. Застигнутый врасплох ураганным обстрелом, Капа снимал в воде, пока не закончилась пленка. Ему чудом удалось выбраться живым.

Из четырех роликов пленки, которые отснял Капа, удалось получить лишь 11 кадров -остальные испортил ассистент, пытавшийся в спешке проявить пленку, чтобы успеть сдать снимки к выходу следующего выпуск журнала Life.

По иронии судьбы, из-за этой же ошибки оставшиеся снимки получили свой знаменитый "сюрреалистический вид" -как ошибочно истолковала Life, "немного не в фокусе". Более пятидесяти лет спустя режиссер Стивен Спилберг будет прилагать огромные усилия, чтобы воспроизвести тот самый "неправильный" эффект в киноленте "Спасти рядового Райана" -он даже снимал покрытие с линз, чтобы получить похожие кадры.


2. Фотография, ставшая олицетворением Великой Депрессии

user posted image
"Мать переселенцев", Доротея Ланж, 1936

Если говорить о фотографиях, определяющих определенные эры человеческой истории, то эта стала для многих олицетворением эпохи Великой депрессии. Флоренс Оуэн Томпсон стала лицом этой эпохи благодаря легендарной Доротее Ланж, посетившей Калифорнийский лагерь сборщиков гороха в феврале 1936 и показавшей одной фотографией всю несгибаемость и стойкость народа в трудное время.

Невероятно, но история Флоренс Томпсон также исключительна,как и ее портрет. На момент снимка ей было 32 года, у нее было семеро детей, а муж умер от туберкулеза. Приехав на заработки в Нипомо, Калифорнию, ее семья питалась птицами, которых удавалось поймать детям, и овощами с соседнего поля -такую же жизнь вели и еще две с половиной тысячи рабочих, живших там.

Эффект от фотографии был ошеломительный -смотревшее с газетных страниц лицо Флоренс вызвало немедленный общественный отклик, заставив власти выслать продовольствие и другую помощь. Однако, к тому времени Флоренс с семьей уже переехала с прежнего места, поэтому благодеяния государства обошли ее стороной. До 1976 года никто не знал, что за женщина изображена на снимке, пока в интервью одной из газет Флоренс не назвала себя.


3. Фотография, которая показала войну каждому

user posted image
"Солдаты, павшие на поле битвы в первый день сражения при Геттисберге, Пенсильвания", Мэтью Брэди, 1863

Карьера одного из первых военных фотографов, Мэтью Брэди, была не такой насыщенной событиями, как можно было бы предположить. Успешный дагерротипист и выдающийся джентльмен, Брэди был известен портретами знаменитых людей -Авраама Линкольна и Роберта Ли.

Другими словами, как фотожурналист он по траншеям не лазил. По сути Брэди ставил на карту все, что имел, когда решил изменить свою жизнь -свои деньги, дело, даже жизнь. И все-таки он решился и отправился с солдатами в бой, взяв с собой фотоаппарат. О том, насколько острым бывает штык, Брэди знал не понаслышке.

Чудом избежав смерти в первом сражении, он немного поостыл и впредь слал вместо себя ассистентов. За несколько лет Брэди и его команда сделали более семи тысяч фотографий -поразительно, особенно если учесть, что для изготовления фотографий требовалось громоздкое оборудование и целый воз химикатов. Далеко не "Полароид".

Снимки Брэди, которые он делал в плохо приспособленной для этого передвижной темной комнате, тем не менее прекрасно отражают то время, когда американцам пришлось впервые столкнуться с мрачной реальностью войны.


4. Фотография, которая закончила войну, но сломала жизнь

user posted image
"Убийство вьетнамца начальником сайгонской полиции", Эдди Адамс, 1968

"Застывшие в фотографиях моменты -наверное, самое сильное оружие в мире", -написал однажды фотограф Эдди Адамс. Замечание тем более меткое, что фотография, сделанная им в 1968 году, на которой офицер стреляет в голову закованному в наручники заключенному, не только принесла ему Пулитцеровскую премию в 1969, но и не самым приятным образом изменила представление американцев о войне во Вьетнаме.

Несмотря на то, что резонанс, вызванный снимком, был огромным, ситуация была вовсе не такой однозначной. Фотография не сообщает, что заключенный был предводителем отряда "мстителей" , которыми в этот самый день было убито несколько десятков мирных жителей. Тем не менее, фотография немедленно стала наглядным представлением о зверствах войны, а офицер, спускающий курок -генерал Нгуен Нгок Лоан -одиозным злодеем.

Как ни прискорбно, эта фотография самым несчастливым образом повлияла на судьбу генерала. Даже после войны его оскорбл@ли и поносили. После того, как его отказался лечить австралийский военный госпиталь, он был отправлен в США, где его встретили массовой, хотя и безуспешной кампанией, требовавшей его депортации. В конце концов, он поселился в Вирджинии и открыл ресторан, который ему скоро пришлось закрыть, когда слухи о его прошлом достигли и этого места. Вандалы писали на стенах ресторана: "Мы знаем, кто ты", и бизнес, естественно, не шел.

Адамс чувствовал себя очень виноватым перед Лоаном, он просил прощения за то, что вообще сделал снимок, сказав при этом: "Генерал убил вьетнамца, а я своей камерой убил генерала".


5. Фотография, романтика которой на самом деле преувеличена.

user posted image
"Таймс-сквер, 1945", так же известная как "Поцелуй". Альфред Эйзенштадт, 1945

14 августа 1945 года в Соединенные Штаты узнали о капитуляции Японии, означавшей конец Второй Мировой войны. На улицах это бурно праздновали, и больше всех радовались, конечно, солдаты. Несмотря на то, что многие из них лишь недавно с победой вернулись из Европы, им предстояло вновь отправляться в плавание -на этот раз по ненавистному Тихому океану.

Среди праздновавших, собравшихся на Таймс-сквер в тот день был и талантливый фотограф, немецкий эмигрант Альфред Эйзенштадт. Снимая праздник на фотоаппарат, он заметил моряка, который бежал по улице и сгреб@л в охапку каждую встреченную женщину. Как говорил сам Эйзенштадт, "неважно, была она старой или молодой, толстой, тощей, красивой или нет -ему было все равно".
Конечно, фотографию моряка, целующегося с толстой старухой на обложку Life не поместишь, зато снимок моряка с симпатичной медсестрой облетел полосы газет всей страны.
Нет нужды говорить, что на снимке запечатлен вовсе не долгожданный момент встречи любящих друг друга людей и вместе с тем он вовсе не кажется театральным, что бы ни утверждали критики. В любом случае, снимок остается непреходящим символом радости Америки после окончания долгой войны.


6. Фотография, разрушившая целую индустрию.

user posted image
"Гинденбург" Мюррей Беккер, 1937

Забудьте про "Титаник", "Лузитанию" и исключительно нефотогеничную Чернобыльскую катастрофу. Благодаря потрясающей экспрессивности снимков, крушение "Гинденбурга", произошедшее 6 мая 1937 года, приобрело сомнительную славу самой страшной катастрофы 20 века.

С точки зрения вечности, катастрофа, конечно, не так уж глобальна. Из 97 человек, находившихся на борту, спаслось на удивление много -62. в общем, это даже не самое ужасное крушение цеппелина в этом веке. Четырьмя годами ранее американский дирижабль "Акрон" рухнул в Атлантический океан, унеся с собой, по меньшей мере, в два раза больше жизней. Однако -кто помнит "Акрон"?!

Ставший частью массированной рекламной кампании "Цепеллина", этот полет "Гинденбурга" освещался десятками репортеров, фотографов и журналистов. Приземление дирижабл@ было запланировано в Лейкхерсте, Нью-Джерси, однако из-за плохой погоды приземление затянулось. Когда дирижабль почти пришвартовался к специальной мачте, раздался взрыв. Общественность всего мира была потрясена случившимся, вера в незыблемую надежность "Цепеллинов", бывших тогда самым безопасным средством воздухоплавания, пошатнулась, и компания вскоре прекратила создание дирижаблей.
В 1920 -1930 годах "Цепеллины" совершали регулярные полеты между Германией и Америкой. Все прекратилось в 1937, после катастрофы. Один случай привел к краху вей индустрии производства дирижаблей как коммерчески выгодного средства пассажирской перевозки. Золотой век воздушных кораблей завершился не слабым всхлипом, а оглушительным взрывом, снимки которого увидел весь мир.


7. Фотография, которая спасла планету

user posted image
"Долина Змеиной реки" Ансель Адамс, 1942

Говорят, всю историю фотографии можно разделить на два периода -до Адамса и после него. До него, например, фотографию считали формой искусства лишь немногие. Вместо этого, снимки пытались приукрасить всеми мыслимыми способами -одни скребли иголкой негативы, другие мазали бензином линзы. Потом появился Адамс, показавший фотографам всего мира, как избавиться от подобной немощи.Он отметал прежние ухищрения, считая их придатками других форм искусства. Вместо этого он творил во славу "чистой фотографии".

В период, когда более или менее современные фотоаппараты перестали быть редкостью, Адамс и другие фотографы-пейзажисты все еще снимали на свои огромные неуклюжие камеры. И именно работы Адамса сделали фотографию искусством. Более того, они заставили людей задуматься о красоте природы и о том, как сохранить ее.

Страсть Адамса к земле не ограничивалась одним фотографиронием. В 1936 году он направил свои фотографии в Вашингтон, чтобы подержать кампанию за сохранение одной из областей Калифорнии -Королевского каньона. Все прошло успешно, и местность стала национальным парком.


8. Фотография, которая "воскресила" Че

user posted image
"Тело Че Гевары", Фредди Алборта, 1967

Головорез-социопат? Икона социализма? Или прав был экзистенциалист Сартр, называя Че "самым настоящим человеком эпохи"? Кому бы вы ни поверили, никто не отрицает, что Эрнесто "Че" Гевара стал своего рода святым покровителем революционеров. Он получил репутацию мифического бога или героя -даже не столько своей жизнью, сколько своей смертью.

Взбешенные его попытками поднять на революцию нищих и угнетенных Боливии, войска национальной армии страны (обученные ЦРУ и снабженные американским оружием) захватили Че Гевару в плен и казнили в 1967 году. Однако прежде чем похоронить его в тайном месте, они собрались для стратегически важной фотографии рядом с его телом -надо было продемонстрировать всему миру, что Че мертв. Вместе с ним, как надеялись инициаторы и исполнители убийства, должно умереть и его политическое движение. Более того, опасаясь обвинений в подделке фотографии, убийцы ампутировали руки Че Гевары и поместили их в формальдегид.

Однако, убив его, Боливийские власти невольно сделали Че легендой. Фотография, которую увидел весь мир, странно напоминает изображение Христа, снятого с распятия. Несмотря на то, что убийцы Че издеваются и глумятся над ним (офицер справа указывает на рану в правом боку Че Гевары), выражение его лица кажется спокойным и безмятежным. Аллегоричностью фотографии не преминули воспользоваться революционеры. Они быстро придумали слоган "Че жив!". Во многом благодаря этой фотографии, его будут помнить как мученика революции.


9. Фотография, которая утверждает, что и гении не лишены чувства юмора.

user posted image
"Эйнштейн, показывающий язык", Артур Сассе, 1951

Фотография, конечно, интересная, однако закономерно спросить, что в ней такого выдающегося? Эйнштейн изменил историю своими работами по ядерной физике и квантовой механике, а этот снимок изменил представление о нем самом. Так в человек, которого воспринимали единственно как гения, увидели человеческое. Наверное, из-за этой фотографии имя Эйнштейна стало синонимом не просто гения, а гения-оригинала.

Так как все-таки получился этот снимок? Профессор Эйнштейн, надеявшийся тихо и мирно встретить свой 72 день рождения, никак не мог выбраться из Принстонского Университета. Вдобавок, пресса не давала ему никакого покоя. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, он продемонстрировал фотографу язык почти до корня. Фото гения с высунутым языком мгновенно стало достоянием общественности и своего рода классикой, так что нобелевского лауреата помнят не только за его ум, но и за его личность.


10. Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью

user posted image
"Атомный Дали", Филипп Хальцман, 1948

Филипп Хальцман, наверное, единственнный фотограф, который сделал себе имя, фотографируя людей в прыжке. Он утверждает, что именно в прыжке раскрывается истинная сущность снимаемых людей. Глядя на один из самых известных его снимков, "Атомного Дали", с ним трудно не согласиться.

Эта фотография -дань уважения атомной эпохе (начало ей положило открытие того, что вся материя находится во взвешенном состоянии) и сюрреалистическому шедевру Дали "Атомная Леда" (на снимке он располагается прямо за кошками, неоконченный, как и было на момент фотографии). Чтобы получить этот снимок потребовалось шесть часов, 28 прыжков и целая армия ассистентов, которые подбрасывали рассерженных кошек и вдогонку им выплескивали воду из ведер.

Прежде чем "Атомный Дали" стал таким, каким он нам известен, Хальцман отмел с десяток концепций снимка. Так, предполагалось вместо воды лить молоко, однако от идеи отказались, опасаясь, что зрители, еще не оправившиеся от лишений войны, плохо воспримут такое расточительное обращение с молоком. Еще предлагалось взорвать кошку, чтобы показать ее в более или менее атомно-взвешеннном состоянии, но это было бы, мягко говоря, расточительством по отношению к кошкам.

Идея и исполнение Хальцмана были эффектны и уникальны. Снимки знаменитостей в прыжке появлялись на обложке журнала Life, по меньшей мере, семь раз и открыли новую, экспериментально-дерзкую эру портретной фотографии.


11. Фотография, которая лжет

user posted image
"Лох-Несское чудовище" или "Фотография хирурга", 1934

Несмотря на то, что за мрачным шотландским озером Лох-Несс странности водились с середины 6 века нашей эры, бояться якобы живущих в нем чудовищ по-настоящему стали лишь после того, как туда добралась фотография. Известный (в частности, своей нечеткостью) снимок был сделан, как утверждают, в апреле 1934. Потом были десятилетия яростных дискуссий, несколько дорогостоящих подводных экспедиций, и, конечно, небывалый поток туристов, ежегодно приносивший несколько миллионов долларов прибыли.

Все почти закончилось в 1994, когда было опубликовано сообщение Кристиана Сперлинга о том, что фото было ненастоящим. По словам Сперлинга, его отчим, Мармадьюк Уэзерелл, был нанят газетой Daily Mail, чтобы найти чудовище. когда поиски ни к чему не привели, была сделана модель -из игрушечной моторной лодки и кусков дерева. На самом деле, фотографию сделал Йен, родной сын Мармадьюка Уэзерелла, однако они убедили известного хирурга Роберта Уилсона объявить его своим.

Камера, как утверждает поговорка, никогда не лжет. А вот люди -слишком часто.


12. Фотография, которой могло и не быть.

user posted image
"Ганди с прялкой" Маргарет Бурк-Уайт, 1946

"Ганди с прялкой", портрет одного из самых выдающихся и влиятельных людей двадцатого века, мог никогда не быть сделан из-за суровых требований Махатмы Ганди.

Фотографа Маргарет Бурк-Уайт, обрадовавшуюся редкой возможностью сфотографировать индийского лидера и уже готовую сделать снимок, помощники Ганди сурово осадили : если она собирается фотографировать Махатму с прялкой, она должна сама уметь с ней обращаться.

На этом сложности не заканчивались. С аскетом Ганди нельзя было разговаривать (как раз тогда у него был день молчания), а из-за его нелюбви к яркому свету, фотографу запрещалось использовать вспышку.

Кое-как найдя компромисс, Маргарет столкнулась еще с одной проблемой -влажная индийская поголда привела ее оборудование в полный беспорядок. Когда она начала снимать, отказала вспышка. На второй раз она не перемотала пленку.

Она уже начала отчаиваться, однако третий снимок оказался удачным. В конце концов, именно ее фотография стала самым известным изображением Ганди. Это был один из последних снимков в его жизни -менее двух лет спустя его убили.


13. Фотография, предвосхитившая будущее.

user posted image
"Скрипка Энгра" Мэн Рэй, 1924

Когда Фотошоп никому еще и не снился, Мэн Рэй уже делал потрясающие снимки. Один из оригинальнейших фотографов в мире, Мэн Рэй был страстным экспериментатором. Его изобретательность часто вела к тому, что он оставлял камеру и создавал свои шедевры исключительно в темной комнате.

"Скрипка Энгра" -пожалуй, самая известная его работа, несмотря на то, что она была одной из самых ранних. Как и многие произведения дадаистского искусства (которое, как полагают, в Америку принес именно Рэй), это своего рода зрительный каламбур-аллюзия. Изобразив на спине модели f-образные скрипичные отверстия, фотограф подчеркнул сходство между формами женщины и формой скрипки. Еще одна явная аллюзия -поза модели и ее одеяние -отсылает зрителя к творчеству Жана-Августа Энгра, великого французского художника, неравнодушного к обнаженной натуре и прекрасно игравшего на скрипке.

Творчество Рэя опережало современную ему эпоху не на шаги -оно было горздо более "будущим". Отказываясь от устаревшего сегодня понимания фотографии как буквального воспроизведения реальности, он предвестил сегодняшнюю цифровую революцию.

Текст: Ransom Riggs
Источник: Neatorama
Перевод: CG-Mania

(с)ЖЖзнуто отсюда http://community.livejournal.com/ruguru/820576.html
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:52
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Vivian Maier.
John Maloof нашёл клад.
А именно, 30 000 отснятых, но непроявленных негативов чикагского уличного фотографа Vivian Maier, сделанных ею в 50-70ые годы.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Увидеть остальные её работы можно в его блоге:
http://vivianmaier.blogspot.com/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:54
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Еще раз хорошую ссылочку на память:

Фотографии World Press Photo
Агенство World Press Photo открыло свои фотоархивы для просмотра.
Сайт архивов "World Press Photo" http://www.archive.worldpressphoto.org/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:54
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Ансел Адамс (Ansel Adams)

user posted image
The Tetons and the Snake River, Grand Teton National Park, Wyoming, 1942


user posted image
Bridalveil Fall, c. 1927


user posted image
Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927


user posted image
Trees and Snow, 1933


user posted image
Rocks and Grass, Moraine Lake, 1936


user posted image
Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938



user posted image
Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942


Еще больше обалденных фото тут http://community.livejournal.com/ruguru/822490.html


И как он снимал

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dnkmv
Дата 4.01.2011 - 00:55
Цитировать сообщение




добрый фотограф
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3371
Пользователь №: 5885
Регистрация: 21.12.2005 - 12:54





Париж, май 1968 г.

Источник http://www.chambrenoire.com/claude-dityvon/mai68/

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru