Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 00:56
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Самые знаменитые фотографические портреты 20 века.
|
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 00:57
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Для тех кто пробует себя в студийных условиях. Или в квартирных
Основы студийного освещения Свет в фотографии является основным выразительным средством. То, насколько фотограф участвует в управлении световым потоком, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих высказываниях относительно объекта съемки, и может трактовать образ модели, не вторгаясь в ее внутренние переживания. Иными словами возможность управления светом позволяет режиссировать внутрикадровое пространство и расставлять авторские акценты при интерпретации образа снимаемого объекта или модели. Для того чтобы прикоснуться к этой области знаний, и написана данная статья. Виды света Все источники студийного освещения имеют названия в зависимости от того, в каком месте пространства студии они находятся, и какое воздействие они оказывают на снимаемый объект. Основной источник – источник рисующего света. Располагается в ближнем секторе перед моделью и выше оси съемочного объектива. Рисующий свет ставит перед собой задачу осветить главное, выявить объём, подчеркнуть фактуру. Никакой другой свет не должен с ним конкурировать, а лишь дополнять. Иными словами рисующий свет - главный. Если источник рисующего света находится ниже оптической оси объектива, тогда его необходимо включить в кадр, либо другой объект имитирующий источник рисующего света. Например, свеча на столе или в руках модели. Рисующий свет - одиночный источник света, и имеет ряд недостатков. * Неосвещённый фон – в силу физических свойств источника освещения, а именно падению светового потока прямо пропорционально квадрату расстояния до объекта, освещения на фоне, как правило, недостаточно * Контрастный фон – из-за большой разницы в освещении модели и фона * Частичное освещение – у модели, как правило, освещена только одна половина, обращенная к источнику освещения * Много времени на установку объекта съёмки – проблемы с тенями на различных частях тела, в том числе на лице, а так же расставление световых акцентов на главном и увод в тень второстепенного * Монотонность фона – невозможность использовать пространство фона для уравновешивания композиции. Тем не менее, одиночный источник света интересен по своему рисунку. Он фактурен, активен, выхватывает модель из пространства широкими яркими мазками. Иногда рисунок одиночного источника рисующего света называют «рембрантовским», отмечая сходство с письмом великого художника. Одиночный источник рисующего света скуден и лаконичен. Выдвигает на передний план своего героя, оставляя его наедине со зрителем. Нужно всегда помнить, что данный свет насколько красив, настолько и сложен в силу перечисленных недостатков. Прежде чем идти дальше, следует запомнить два несложных правила: !Каждый ниже перечисленный вид света устанавливается отдельно! !Контроль осуществляется только через видоискатель камеры! Итак: * Заполняющий (выравнивающий) свет - равномерное невыразительное бестеневое освещение для смягчения густоты теней на объекте съемки. При установке следует следить за отсутствием дополнительных теней. Не должен стоять сбоку. Освещает всё пространство мягким светом. Обеспечивает только технические характеристики. Не несет никаких самостоятельных художественных задач. Имитирует свет небосвода. * Моделирующий свет – расположен по оси рисующего света, и находится с противоположной стороны от модели. Светит на модель. «Отрывает» неосвещенную половину модели от фона. Не имеет чёткого рисунка и не конкурирует с рисующим светом. При неправильной установке (например, излишняя яркость) может нарушить всю световую палитру. Если фотограф «не видит» или не понимает моделирующий свет, то от него лучше отказаться. В связи с тем, что свет источника моделирующего света может попасть на переднюю линзу объектива и снизить контраст или вызвать нежелательные блики, он устанавливается в тубусе, либо источник освещения комплектуется защитными шторками. * Фоновый свет - не освещает модель, а только фон. Одинаково ровно. Придаёт тональный баланс. Белый фон может быть пересвечен на 0.5-1 ступеней. В ч\б фотографии белый фон лучше заменить на пастельные тона. Модель необходимо отодвигать от фона настолько, чтобы ее тень не попала в пространство кадра, и фон был достаточно размыт объективом. Так же возможны световые переходы от темного к светлому при использовании одиночного источника освещения направленного вдоль фона. * Контровый свет - скользящий свет в сторону объектива. Располагается в дальнем секторе за моделью. Выявляет фактуру. Создает блики. Также имеет свойство приводить цвета к монохромной гамме. * Контражурный свет - отдельный источник света за моделью на оптической оси объектива. Светит на модель, вырисовывая светлый абрис по контуру модели. Подчёркивает объём и контуры. Графичен. Коварен. Выявляя все мельчайшие анатомические подробности как волосинки на коже, мелкие прыщики и т.д. Прорисовывает все детали. Может случайно «раздеть» модель. При съемке необходимо внимательно просмотреть весь абрис сантиметр за сантиметром. Не использовать вместе с каким либо другим светом. Экспозиция замеряется по освещенной части модели. * Так же используются различные подсветки для локальных световых, либо цветовых акцентов. Все виды света ставить не обязательно. По окончании установки каждого света по отдельности, настраивается общий световой рисунок. При начале работы с моделью рекомендуется ставить мягкое, ровное освещение, постепенно уводя его в более активные композиционные решения. При отсутствии дополнительных осветителей моделирующий и заполняющий света могут создаваться различными отражателями, которые отражают на объект энергию рисующего света. Отдельно нужно сказать о свете из окна. Это красивый по своему рисунку, пластичный, можно сказать «обволакивающий» свет. Его всегда много, но им нельзя управлять. Мы сами должны поместить модель в освещенное пространство и расположить ее относительно светового потока. Тени можно смягчить различными отражателями. При съёмке в цвете необходимо учитывать цвета окружающих предметов. При ответственной съёмке лучше открыть окна, т.к. стекло может дать нежелательный тон. Кроме этого свет из окна обладает двумя очень интересными свойствами. Первое это постоянность экспозиции по всему пространству хода света, т.е. достаточное освещение объектов по всей глубине кадра, второе - параллельность световых лучей, что прочитывается на подсознании и вызывает совершенно особое восприятие фотографии у зрителя. Недаром производятся насадки на импульсный свет для создания параллельности исходящего потока. Качество света Здесь мы подошли к качественным показателям источников освещения и управлению качеством света в студии. Свойства источника освещения, которые влияют на эмоциональное восприятие фотографии это яркость и такие пары как контрастность-мягкость и жесткость-рассеянность. Если с яркостью все более-менее понятно, это прежде всего расставление световых акцентов, то на остальных свойствах стоит остановиться подробнее. Жесткость-рассеянность. Свет выходящий из источника освещения имеет определенное направление. Освещая модель, он вырисовывает четкие границы светотени, выявляет фактуры, рисует объем. Но не всегда необходим, а иногда и нежелателен столь активный световой рисунок. Для смягчения этого эффекта применяются различные диффузоры, которые работают либо на отражение, либо на просвет. Они выполнены в виде фотографических зонтов, софт-боксов, а также могут использоваться различные отражающие поверхности от стен в студии до небльших складных отражателей. Свет, пройдя сквозь них, либо отразившись от поверхности уже не имеет столь выраженного направления, к тому же источник освещения перестает быть точечным и свет на модель приходит широким световым потоком. Граница светотени и фактуры объекта смягчаются, а то и исчезают совсем. Контрастность-мягкость. Контрастом называется разница в освещении различных частей снимаемого объекта находящихся на различном расстоянии от источника. Если говорить о студии, то там свет обладает повышенным контрастом в связи с весьма быстрым уменьшением мощности светового потока при удалении от источника освещения. Для примера удаление от источника в два раза грозит потерей силы света в четыре раза, а при удалении в три раза, света уже попадает на объект в девять раз меньше. На практике это проявляется в таком освещении модели, когда необходимая экспозиция на разных ее частях выходит за пределы экспозиционной широты фотоматериала. Иными словами сложно осветить модель полностью равномерно. В каких случаях это может произойти? Например, источник света в полуметре над моделью стоящей в полный рост. Если до ее головы 50 см, то до ступней 2 метра, а то и больше. Иными словами разница в расстояниях 4 раза дает потерю освещения на ногах в 16 раз меньше. Это недопустимо. Контраст слишком высок. Но если мы тот же источник отнесем под потолок спортзала метров на 10-15, то разница в освещении модели будет достаточно мала. Контраст становится небольшим. Таким образом, мы выяснили, что контраст регулируется отнесением источника освещения от модели, либо приближением к ней, а не софт-боксом как приходится иногда слышать. Наоборот, можно снять весьма контрастно, расположив модель в непосредственной близости к софт боксу. Вплоть до провала в тень противоположной от осветителя стороны даже на таком относительно небольшом объекте как лицо портретируемого. Контрастом управляют, только приближая либо удаляя источник света от модели, что предъявляет требования к размеру студии и мощности осветителя. Осветители В основном используется два основных вида осветителей. Импульсные вспышки и галогеновые лампы. Импульсные вспышки просты в эксплуатации, мобильны, имеют достаточно мощный световой поток для съемки при коротких выдержках и остановки движения. Стабильны, когда необходимо повторить результат. Цветовая температура соответствует дневному свету. Могут иметь лампы пилотного света для предварительной оценки светового рисунка. Из недостатков можно отметить невозможность творческого использования диафрагмы, которая, как правило имеет большие рабочие значения, не позволяющие размыть фон, и невозможность точно оценить световой рисунок. Идеальны в коммерческом использовании при необходимости получения стабильного качественного результата. Для замера экспозиции необходим флешметр. Галогеновые осветители в качестве источника света имеют лампы накаливания. Относительно небольшой световой поток, высокое энергопотребление, высокую теплоотдачу. Цветовая температура соответствует пленке для искусственного освещения. При съемке на пленку для дневного освещения необходимо использовать конверсионные фильтры 80А или 80В. Позволяют видеть световой рисунок на объекте, работать творчески с диафрагмой. Выдержки съемки, как правило достаточно длинные. Возможно использование для съемки натюрмортов, в творческой фотографии, а так же в качестве бюджетного варианта. В последнее время появились осветители для цифровых студий. Осветители, которые в качестве источника света используют лампы дневного света со стабильной цветовой температурой. Имеют свойства галогеновых осветителей, цветовая температура подстраивается установкой баланса белого на цифровой камере, либо конструктивными конверсионными фильтрами на источнике. При организации домашней цифровой студии возможны любые источники света, даже настольные лампы. Иными словами ничто не должно ограничивать в творчестве. Экспонометрия Экспозиция в студии измеряется только внешним экспонометром по падающему свету, либо флешметром при использовании импульсных источников. Камера должна стоять в ручном режиме. Экспозиция каждый раз измеряется заново при изменении положения источников освещения в пространстве, либо перемещении объекта съемки. Цифровая камера позволяет измерить экспозицию и оценить светотональный рисунок методом проб на ЖК экране. Это несомненно удобно и позволяет отказаться от экспонометра . Данная статья не претендует на всеобъемлющее руководство, а служит лишь для первого знакомства по работе со студийным светом. ©Артур Ионаускас 2006 --- От себя добавлю, что не торопитесь "светить", прочувствуйте картинку, оцените, проследите за своим взглядом - в готовой картинке взгляд сперва падает именно туда, куда хочет автор. Если у вас на портрете, например, есть два равнозначных световых акцента - зритель в 80% случаях вас не поймет и не оценит. Думайте, ищите, пробуйте! Начинайте с одного источника. Как только поймете, что исчерпали все варианты, переходите к двум источникам. И т.д. |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 00:58
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Don Hong-Oai:медленной шлюпкой в Китай
Don Hong-Oai родился в 1929 г. в Китае. В 7 лет он начал изучать основы фотографии в Сайгонской портретной студии. C 1950 года работал преподавателем фотографии в университетском колледже искусств. В 1979 году нелегально эмигрировал в США. Жил в Сан-Франциско, в Китайском квартале, где у него была небольшая фотостудия. Каждые несколько лет он ездил в Китай, чтобы сделать новые фотографии. Умер в 2004 г. Фотографии Don Hong-Oai, которые считают примерами азиатского пиктореализма, стали известны широкой публике только в последние годы, но тем не менее его работы были отмечены многочисленными призами от Kodak, Ilford и Photokina. В свои фотографии Don Hong-Oai привнес тонкую красоту и традиционные мотивы китайской живописи, создающие картину, наполненную визуальными аллегориями. От себя хотелось бы сказать, что его работы поразили меня своей глубиной. Казалось бы, он использует цвет по минимуму, берёт простой сюжет, повторяющийся от фотографии к фотографии, но, тем не менее, создаёт по истине удивительные работы. Я вижу в этих фотографиях вечность, надеюсь, вы найдёте в них что-нибудь, близкое вам. Побольше тут |
Кола |
Дата 4.01.2011 - 01:00
|
Dies diem docet Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3404 Пользователь №: 38052 Регистрация: 3.05.2009 - 10:11 |
dnkmv
Денис , молодец, что возобновил раздел! |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 01:00
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
К вопросу об использовании фотошопа в фотографии.
Сейчас идет очень много споров о "чистой" фотографии. Что, дескать, раньше в пленочную эпоху фотография была чистая, а сейчас сплошной фотошоп. И что все эти слои, маски и фильтры это от лукавого. Ну так вот - ниже приводится копия инструкций, которые Ричард Аведон оставил своему печатнику, чтобы тот осветлил или притемнил различные части изображния при печати и проявке. Делалось это при печати с помощью картонных масок или руками. (подробнее тут --- Так вот, я считаю, что работа в фотошопе (лайтруме, гимпе...) сейчас - это практически тот же самый процесс, с некоторыми оговками конечно. И те кто говорит, что фотошопом пользоватся не надо - недалекие люди с закостенелым мировоззрением. Вот. |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 01:00
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Показательный пример работы с масками: есть негатив и инструкция по печати с него, которую выполняет лаборант. До - фото без инструкции (без масок), После - фото отпечатанное по инструкции фотографа с применением масок.
Почувствуйте разницу. До После Процесс ... This is how I record the steps to create the final photograph. The boxes are to note any manipulations, dodging, burning, or contrast changes. This sheet covers all the basics: date, cold light stabilizer position, type of paper, contrast grade, f-stop, paper drydown %, developer type and factor for development, focal length of the lens used, fixer type, the toner(s) used (dilution/duration) and, of course, the negative ID. If you can read my scribbled writing, you may get an idea of what it took to get the final image. If you don't understand any of it, don't worry, you can see the difference in the two images above. источник Это сообщение отредактировал dnkmv - 4.01.2011 - 01:02 |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 01:13
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Почувствуй себя фотографом позапрошлого века (игра). ))
Отличная и вечелая игрушка. Попробуйте делать иногда не верный выбор Это сообщение отредактировал dnkmv - 4.01.2011 - 01:16 |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 01:13
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Для знающих секретный язык суахили рекомендую
A Woman's Camera in a Woman's World Lillian Bassman in Popular Photography, April 1951 Это сообщение отредактировал dnkmv - 4.01.2011 - 01:16 |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 01:19
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Аркадий Шайхет Слет фотокоров 1926 г. Ничего не напоминает? |
IRбеs |
Дата 4.01.2011 - 14:20
|
PzKpfw VI Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16112 Пользователь №: 27423 Регистрация: 21.11.2007 - 20:25 |
Деня, тебе респект... Давай в модераторы, не ломайся...
|
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 15:27
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Кола
IRбеs Спасибо. Раздел будет жить. А модер из меня никакой. Тут же надо будет за порядком следить. А мне и так времени не хватает - постоянно приоритеты обновляю |
plutON |
Дата 4.01.2011 - 16:53
|
Ы! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52184 Пользователь №: 39902 Регистрация: 15.07.2009 - 10:46 |
dnkmv
Круто! Чувствую не на один вечер залипну) |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 19:14
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Что-то давно не показывал хороших фото.
Ray K. Metzker - Automagic Побольше тут Это сообщение отредактировал dnkmv - 4.01.2011 - 19:15 |
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 19:25
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Фотографии Владимира Семина
|
dnkmv |
Дата 4.01.2011 - 19:32
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Автора не знаю Edward Steichen, Dana 1923 Это сообщение отредактировал dnkmv - 4.01.2011 - 19:33 |
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)