Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
наталик 1 |
Дата 16.01.2011 - 11:54
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1798 Пользователь №: 62419 Регистрация: 27.11.2010 - 11:19 |
я такая же как Shusha - ну не могла увидеть в тестах правильный ответ. Да и вообще мне кажется, что эти тесты убивают все мыслительные процессы. Если на собеседовании можно объяснить свои позиции, рассказать материал, то тут как дурак:да, нет, не знаю. Мне кажется, что так идет деградация.
|
жжжжж |
Дата 16.01.2011 - 14:28
|
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
наталик 1 Ну если только тестами круглые сутки заниматься - то, конечно, будет деградация.
А по поводу "объяснить свои позиции"... Вспомнила сейчас разговор со одним знакомым студентом-немцем. Он учился почти на "отлично" в российском ВУЗе. И рассказывал, что своё плохое знание русского языка использовал в своих же интересах, ведь преподаватели снисходительно относились к иностранцам-студентам. Вот задают ему вопрос, а он не знает ответа, и начинается: "Я не совсем вас понял...". Преподаватель начинает пояснять свой вопрос, постепенно раскрывая его суть. Для умного студента этого достаточно. Это сообщение отредактировал жжжжж - 16.01.2011 - 14:28 |
Shusha |
Дата 16.01.2011 - 15:33
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5948 Пользователь №: 56318 Регистрация: 26.08.2010 - 18:38 |
Никто понять не мог, почему я плохо писала тесты. Очень часто мне казалось, что не один, а несколько вариантов ответов можно вычленить. Поскольку сейчас я, как учитель, часто составляю тесты сама, я понимаю, насколько это сложно-правильно и грамотно поставить вопрос и подобрать варианты ответов(это не касается дат). Если у ученика гуманитарный склад ума и обширные знания по предмету, то сложно задать конкретную задачу в области истории. Необходимо сформулировать вопрос так, чтобы только один из вариантов ответов точно и четко отражал суть. Мне часто казалось, что к вопросу можно привязать 2 и более ответов, если углубиться в него. Кроме того, в процессе письменного или устного рассказа я вспоминала те факты, которые знала. А при тестовой работе никак не могла их вспомнить. Тесты полезны как одна из форм работы, но не в таком количестве, в котором мы вынуждены их проводить. Не знаю, насколько понятно я объяснила. Это сообщение отредактировал Shusha - 16.01.2011 - 16:09 |
||
atdhfkm |
Дата 16.01.2011 - 15:40
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 |
Shusha
Я как историк считаю, что в истории нельзя устраивать проверку тестированием, как и в других гуманитарных дисциплинах. Они потому и гуманитарные, что предполагают филосовский подход к теме. Только в математике можно спросить 2+2=5? Вообще оптимальный вариант в гуманитарных науках - хочешь 3 по предмету - пиши тест, хочешь больше сдавай экзамен по билетам... |
||
lapshina78 |
Дата 16.01.2011 - 16:01
|
||
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Придерживаюсь того же мнения |
||
sherman |
Дата 17.01.2011 - 08:35
|
anima Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21547 Пользователь №: 35953 Регистрация: 10.02.2009 - 12:17 |
Shusha
мне кажется, что вы несовсем правы. я считаю, что составить тесты по истории при правильной методике и подходе к постановке вопроса возможно, другое дело, что очень часто преподаватель сам не может четко и конкретно поставить вопрос, что бы из вариантов ответа подходил только 1 или 2 ответа. другой вопрос, что я глубоко убеждене в том, что по гуманитарным предметам тесты это худшая форма среза знаний. еще одно замечание. если у учащегося обширные знания, то это только упрощает ему поиск правильного ответа, ему проще оперировать знаниями, чем минимумом представления о явлении и процессе. ведь история, как и математика, наука достаточно точная с внутренней логикой, и если у него есть понимание, то и в тестах он справится. однако, тесты не дадут преподавателю видения того, насколько учащийся компетентен. это только беседа. |
zuz |
Дата 17.01.2011 - 08:46
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Мне кажется, что тесты в гуманитарных науках могут выявить исключительно энциклопедические знания, но никак не научить и не проверить умение анализировать свои знания, связывать разные куски общей картины, опираясь на знание разных фактов, событий и собственную логику. Это все-равно, по моему, что на вступительных экзаменах вместо сочинения на тему предложить написать сухой диктант по безликим правилам, либо дать три куска текста и сказать исправить в них ошибки и неточности литературные. тесты хорошо работают там, где работают единые правила, для проверки правил. Ведь даже на приеме на работу, дают не тесты, а задания, даже сухие математические задачи можно решить по-разному и работодатели ценят интересные необычные решения. Возможно, из-за распространения тестов и появляются такие вопросы на интервью как ""Если вас уменьшить до размера карандаша и поместить в блендер, как вы оттуда выберетесь?" Иначе к человеку, которого научили мыслить стандартно, и не подкопаешься на тему решений.
|
lapshina78 |
Дата 17.01.2011 - 13:23
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Мне тоже, кажется, что тесты по гуманитарным дисциплинам, лишают человека возможности думать, обосновать свою точку зрения. Помните как раньше сдавали ту же историю в школе? По билету ответил и начинаются вопросы: а почему так, да отчего. Заставляли учеников вникнуть в смысл истории.
|
Shusha |
Дата 17.01.2011 - 16:07
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5948 Пользователь №: 56318 Регистрация: 26.08.2010 - 18:38 |
Возможно,только где учат этой методике? Сейчас даже во многих пособиях по истории, да и в некоторых заданиях ЕГЭ тестовые вопросы стоят некорректно. Все таки тесты -это не лучшая проверка знаний по гуманитарным дисциплинам. А по поводу обширных знаний, я уже писала. Возможно, кому-то проще, но думаю Вы знаете, как иногда переплетаются причины, последствия и .п. При ответе в тестовой работе вопрос, а главное ответы, должны быть настолько конкретны...А это опять нас приводит к обучению составления тестов. Мне повезло, у нас очень замечательная зав.уч. Она во многом подскажет как. Это сообщение отредактировал Shusha - 17.01.2011 - 16:12 |
||
oksi-yar |
Дата 17.01.2011 - 19:43
|
Репетитор по обществознанию Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3448 Пользователь №: 60966 Регистрация: 8.11.2010 - 20:26 |
Shusha, тестовая форма как ОДНА ИЗ МНОГИХ форм контроля знаний может применяться и даст неплохой результат. НО: Вы правильно заметили, что те тесты, которые печатаются в различных пособиях, отвратительны, потому как:1) непонятна их цель 2) не учитываются психо-возрастные особенности деток 3) не учитывается логика построения и уровни сложности
4) непонятны временные рамки тестовой работы. Вообще, на разработку одного варианта проверочного теста по теме у меня, например, уходит около 6 часов. |
Veronika |
Дата 18.01.2011 - 11:52
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
oksi-yar
+ 100! Мы разрабатывали научно-обоснованные тесты. На их разработку уходит несколько ЛЕТ. Этапы создания теста описаны в литературе, этим вопросом надо специально плотно заниматься. Или это будет не тест, а набор задания в тестовой форме. То есть просто что-то с виду напоминающее тест. И что потом удивляться, что многие студенты (да и старшеклассники) имеют стойкую реакцию на предстоящий тест - нет, только не это!!! |
oksi-yar |
Дата 18.01.2011 - 12:01
|
Репетитор по обществознанию Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3448 Пользователь №: 60966 Регистрация: 8.11.2010 - 20:26 |
Кроме разработки нужна еще и апробация с последующим анализом результатов: если у большинства какое -либо задание западает- значит оно некорректно. И "испытываются" тесты не на одном классе, и не один год... А в эту сферу лезут сейчас все, кому не лень, да еще и с претензией на оригинальность,уникальность и всеохватность в одном флаконе.
|
Veronika |
Дата 18.01.2011 - 12:56
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5112 Пользователь №: 47674 Регистрация: 19.02.2010 - 19:05 |
Ну! Спасибо за понимание!
|
жжжжж |
Дата 18.01.2011 - 20:27
|
||
Бджола Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7301 Пользователь №: 27613 Регистрация: 1.12.2007 - 17:47 |
ЕГЭ - один раз в конце школы и малое ЕГЭ - после 9-го. А всё остальное время (годы!) - разглагольствуйте сколько необходимо. Так в том и суть, что учителя сейчас в большинстве своём свой предмет дают через систему тестирования - готовят к ЕГЭ. |
||
Наталья80 |
Дата 19.01.2011 - 09:23
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 448 Пользователь №: 52266 Регистрация: 27.05.2010 - 16:10 |
+1000000 Именно так и происходит, если в начальной школе ребенка еще учат пересказывать, развивают устную речь, то, начиная с 5 класса - система тестирования по всем предметам! А потом мы удивляемся, что к выпускному они двух слов связать не могут. |
||
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)