Ярославль


Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

неграмотность школьных учителей, Массовая?

наталик 1
Дата 16.01.2011 - 11:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1798
Пользователь №: 62419
Регистрация: 27.11.2010 - 11:19





я такая же как Shusha - ну не могла увидеть в тестах правильный ответ. Да и вообще мне кажется, что эти тесты убивают все мыслительные процессы. Если на собеседовании можно объяснить свои позиции, рассказать материал, то тут как дурак:да, нет, не знаю. Мне кажется, что так идет деградация.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 16.01.2011 - 14:28
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





наталик 1 Ну если только тестами круглые сутки заниматься - то, конечно, будет деградация.
А по поводу "объяснить свои позиции"... Вспомнила сейчас разговор со одним знакомым студентом-немцем. Он учился почти на "отлично" в российском ВУЗе. И рассказывал, что своё плохое знание русского языка использовал в своих же интересах, ведь преподаватели снисходительно относились к иностранцам-студентам. Вот задают ему вопрос, а он не знает ответа, и начинается: "Я не совсем вас понял...". Преподаватель начинает пояснять свой вопрос, постепенно раскрывая его суть. Для умного студента этого достаточноsmile.gif.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 16.01.2011 - 14:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Shusha
Дата 16.01.2011 - 15:33
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5948
Пользователь №: 56318
Регистрация: 26.08.2010 - 18:38





Цитата (жжжжж @ 16.01.2011 - 00:35)

Успела уже удалить своё сообщение (слишком пафосно показалось, да и отзывов нет), как увидела ваш ответ. Не поняла, что с вашими тестами? Вы психологически не могли справиться с тестированием?

Никто понять не мог, почему я плохо писала тесты. Очень часто мне казалось, что не один, а несколько вариантов ответов можно вычленить. Поскольку сейчас я, как учитель, часто составляю тесты сама, я понимаю, насколько это сложно-правильно и грамотно поставить вопрос и подобрать варианты ответов(это не касается дат). Если у ученика гуманитарный склад ума и обширные знания по предмету, то сложно задать конкретную задачу в области истории. Необходимо сформулировать вопрос так, чтобы только один из вариантов ответов точно и четко отражал суть. Мне часто казалось, что к вопросу можно привязать 2 и более ответов, если углубиться в него.
Кроме того, в процессе письменного или устного рассказа я вспоминала те факты, которые знала. А при тестовой работе никак не могла их вспомнить. Тесты полезны как одна из форм работы, но не в таком количестве, в котором мы вынуждены их проводить.
Не знаю, насколько понятно я объяснила.

Это сообщение отредактировал Shusha - 16.01.2011 - 16:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 16.01.2011 - 15:40
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Shusha

Цитата
Если у ученика гуманитарный склад ума и обширные знания по предмету, то сложно задать конкретную задачу в области истории

Я как историк считаю, что в истории нельзя устраивать проверку тестированием, как и в других гуманитарных дисциплинах. Они потому и гуманитарные, что предполагают филосовский подход к теме. Только в математике можно спросить 2+2=5? Вообще оптимальный вариант в гуманитарных науках - хочешь 3 по предмету - пиши тест, хочешь больше сдавай экзамен по билетам...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 16.01.2011 - 16:01
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Цитата
Я как историк считаю, что в истории нельзя устраивать проверку тестированием, как и в других гуманитарных дисциплинах. Они потому и гуманитарные, что предполагают филосовский подход к теме.

Придерживаюсь того же мнения smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sherman
Дата 17.01.2011 - 08:35
Цитировать сообщение




anima
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21547
Пользователь №: 35953
Регистрация: 10.02.2009 - 12:17





Shusha
мне кажется, что вы несовсем правы. я считаю, что составить тесты по истории при правильной методике и подходе к постановке вопроса возможно, другое дело, что очень часто преподаватель сам не может четко и конкретно поставить вопрос, что бы из вариантов ответа подходил только 1 или 2 ответа. другой вопрос, что я глубоко убеждене в том, что по гуманитарным предметам тесты это худшая форма среза знаний. еще одно замечание. если у учащегося обширные знания, то это только упрощает ему поиск правильного ответа, ему проще оперировать знаниями, чем минимумом представления о явлении и процессе. ведь история, как и математика, наука достаточно точная с внутренней логикой, и если у него есть понимание, то и в тестах он справится. однако, тесты не дадут преподавателю видения того, насколько учащийся компетентен. это только беседа.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 17.01.2011 - 08:46
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Мне кажется, что тесты в гуманитарных науках могут выявить исключительно энциклопедические знания, но никак не научить и не проверить умение анализировать свои знания, связывать разные куски общей картины, опираясь на знание разных фактов, событий и собственную логику. Это все-равно, по моему, что на вступительных экзаменах вместо сочинения на тему предложить написать сухой диктант по безликим правилам, либо дать три куска текста и сказать исправить в них ошибки и неточности литературные. тесты хорошо работают там, где работают единые правила, для проверки правил. Ведь даже на приеме на работу, дают не тесты, а задания, даже сухие математические задачи можно решить по-разному и работодатели ценят интересные необычные решения. Возможно, из-за распространения тестов и появляются такие вопросы на интервью как ""Если вас уменьшить до размера карандаша и поместить в блендер, как вы оттуда выберетесь?" Иначе к человеку, которого научили мыслить стандартно, и не подкопаешься на тему решений.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 17.01.2011 - 13:23
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Мне тоже, кажется, что тесты по гуманитарным дисциплинам, лишают человека возможности думать, обосновать свою точку зрения. Помните как раньше сдавали ту же историю в школе? По билету ответил и начинаются вопросы: а почему так, да отчего. Заставляли учеников вникнуть в смысл истории.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Shusha
Дата 17.01.2011 - 16:07
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5948
Пользователь №: 56318
Регистрация: 26.08.2010 - 18:38





Цитата (sherman @ 17.01.2011 - 09:35)

мне кажется, что вы несовсем правы. я считаю, что составить тесты по истории при правильной методике и подходе к постановке вопроса возможно,

Возможно,только где учат этой методике? wink.gif Сейчас даже во многих пособиях по истории, да и в некоторых заданиях ЕГЭ тестовые вопросы стоят некорректно. Все таки тесты -это не лучшая проверка знаний по гуманитарным дисциплинам. А по поводу обширных знаний, я уже писала. Возможно, кому-то проще, но думаю Вы знаете, как иногда переплетаются причины, последствия и .п. При ответе в тестовой работе вопрос, а главное ответы, должны быть настолько конкретны...А это опять нас приводит к обучению составления тестов. Мне повезло, у нас очень замечательная зав.уч. Она во многом подскажет как.

Это сообщение отредактировал Shusha - 17.01.2011 - 16:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oksi-yar
Дата 17.01.2011 - 19:43
Цитировать сообщение




Репетитор по обществознанию
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3448
Пользователь №: 60966
Регистрация: 8.11.2010 - 20:26





Shusha, тестовая форма как ОДНА ИЗ МНОГИХ форм контроля знаний может применяться и даст неплохой результат. НО: Вы правильно заметили, что те тесты, которые печатаются в различных пособиях, отвратительны, потому как:1) непонятна их цель 2) не учитываются психо-возрастные особенности деток 3) не учитывается логика построения и уровни сложности
4) непонятны временные рамки тестовой работы. Вообще, на разработку одного варианта проверочного теста по теме у меня, например, уходит около 6 часов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 18.01.2011 - 11:52
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





oksi-yar
+ 100!
Мы разрабатывали научно-обоснованные тесты. На их разработку уходит несколько ЛЕТ.
Этапы создания теста описаны в литературе, этим вопросом надо специально плотно заниматься. Или это будет не тест, а набор задания в тестовой форме. То есть просто что-то с виду напоминающее тест. И что потом удивляться, что многие студенты (да и старшеклассники) имеют стойкую реакцию на предстоящий тест - нет, только не это!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oksi-yar
Дата 18.01.2011 - 12:01
Цитировать сообщение




Репетитор по обществознанию
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3448
Пользователь №: 60966
Регистрация: 8.11.2010 - 20:26





Кроме разработки нужна еще и апробация с последующим анализом результатов: если у большинства какое -либо задание западает- значит оно некорректно. И "испытываются" тесты не на одном классе, и не один год... А в эту сферу лезут сейчас все, кому не лень, да еще и с претензией на оригинальность,уникальность и всеохватность в одном флаконе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 18.01.2011 - 12:56
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Ну! smile.gif Спасибо за понимание!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 18.01.2011 - 20:27
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата (lapshina78 @ 17.01.2011 - 13:23)
Мне тоже, кажется, что тесты по гуманитарным дисциплинам, лишают человека возможности думать, обосновать свою точку зрения. Помните как раньше сдавали ту же историю в школе? По билету ответил и начинаются вопросы: а почему так, да отчего. Заставляли учеников вникнуть в смысл истории.

ЕГЭ - один раз в конце школы и малое ЕГЭ - после 9-го. А всё остальное время (годы!) - разглагольствуйте сколько необходимо. Так в том и суть, что учителя сейчас в большинстве своём свой предмет дают через систему тестирования - готовят к ЕГЭ.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Наталья80
Дата 19.01.2011 - 09:23
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 448
Пользователь №: 52266
Регистрация: 27.05.2010 - 16:10





Цитата
ЕГЭ - один раз в конце школы и малое ЕГЭ - после 9-го. А всё остальное время (годы!) - разглагольствуйте сколько необходимо. Так в том и суть, что учителя сейчас в большинстве своём свой предмет дают через систему тестирования - готовят к ЕГЭ.

+1000000 Именно так и происходит, если в начальной школе ребенка еще учат пересказывать, развивают устную речь, то, начиная с 5 класса - система тестирования по всем предметам! А потом мы удивляемся, что к выпускному они двух слов связать не могут.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0117 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru