Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (14) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
skazka |
Дата 20.12.2010 - 23:50
|
||
Сама себе хозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8942 Пользователь №: 45214 Регистрация: 26.12.2009 - 23:00 |
+100 Был мальчик которого растили во вседозволенности, сначала он шалил и выдавливал регулярно зуб.пасту,так, ради эксперимента, затем стал красть в магазинах и у своих, но ему продолжали предоставлять полную свободу действий и он мог в 10лет позволить себе объехать на велике 1/2 города(родители об этом узнали когда было уже поздно задумываться о правильности воспитания). Закончилось тем,что ребенок не усвоив что такое нельзя, попал под поезд. история на этом обрывается. а ведь был исключительно умнейший мальчишка,ему б заботы,любви,участия.... |
||
Ponytail |
Дата 20.12.2010 - 23:58
|
||
тетя в сундуке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14741 Пользователь №: 16278 Регистрация: 19.03.2007 - 21:54 |
вот убейте, не понимаю, ка связано выдавливание пасты и воровство по-моему, многие чересчур нагнетают и как-то изощренно видят причину и следствие. еще раз для всех. вседозволенность в этой теме понятие образное и обобщающее, писала об этом неоднократно. вседозволенность не значит безразличие и наплевательское отношение. ппц, конечно, все дети, рисующие на обоях и выдавливающие пасту, потенциальные преступники и убийцы, ага. я сто раз поясняла, что слово "нельзя" присутствует, просто его меньше, чем обычно принято, но ребенок с ним знаком, ок? на этом закончим рисовать ужасающие перспективы? |
||
айрин |
Дата 21.12.2010 - 00:21
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
Позвольте я выскажусь.
Кое-кто в этой теме путает понятия "пространство развития ребенка" и "ограничение свобод". Я при воспитании ребенка пользуюсь тем же принципом, что и при общении с любыми другими людьми: любой имеет право делать все, что не ограничивает права и свободы другого. Сложность только одна - как донести эту мысль до ребенка. А вот тут уже вступают в действие внутренние семейные законы. Это система отношений, запретов и табу. Если ребенок нарушает их, значит он нарушает чьи-то права, а именно, родителей. Почему все удивляются на восточную методику воспитания детей - там малышам до 7 лет позволено все. Их не ругают, не наказывают, однако делают главное -стараются передать идею жизни в социуме. У моего сына в детстве не было слова нельзя. Было слово "опасно". То что опасно, то нельзя, остальное можно. Однако с возрастом кроме категории опасно возникли и другие - можно, но ты сам будешь исправлять последствия, можно, но после того, как ты.... И прочие "условные запреты" - "нельзя, но если выполнятся такие-то и такие-то условия, то можно". На мой, непрофессиональный, взгляд такая система лучше всего позволяет ему интегрироваться в нашу "семейную" систему табу, запретов и ограничений. Но сделать это не механически, а осознанно, понимая смысл каждого запрета. Точно так же он будет расширять эту систему запретов и дальше в жизни, самостоятельно, анализируя предпосылки и причины запретов и понимая насколько те или иные из них важны и нужны. Именно так я надеюсь вырастить не узколобого человека, а мыслящее существо. Ну и конечно главное - это принцип "Я могу делать все, что не нарушает права и свободы других людей". |
skazka |
Дата 21.12.2010 - 00:27
|
||
Сама себе хозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8942 Пользователь №: 45214 Регистрация: 26.12.2009 - 23:00 |
Ponytail Прочитала первую страничку только. Ну не реагируйте вы так! Это же не в ваш огород камень.думаю у вас как раз будет все нормально с воспитанием! Если бы по-другому перефразировали название темы, я бы не это написала. и у вас не вседозволенность, а углубленное познание мира как мне кажется . Но уж извините, написала в соответствии с названием. У меня конкретный случай,который перевернул мою жизнь вверх дном. quote]вот убейте, не понимаю, ка связано выдавливание пасты и воровство[/quote] просто цепочка не вся, я не стала продолжать цепочку шалостей,затем гадостей... . сначала можно регулярно химичить в ванной , потом выбрасывать папины сигареты с балкона(курить вредно), съедать конфеты предназначенные другим,обижать младших...... кажется мелкие шалости, а в итоге вседозволенность+бесконтрольность приведшие к трагедии.
загнули |
||
Ponytail |
Дата 21.12.2010 - 00:32
|
тетя в сундуке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14741 Пользователь №: 16278 Регистрация: 19.03.2007 - 21:54 |
мне видится выдавливание пасты (разберем этот пример) даже не как шалость, а просто как вызывающее интерес действие- как паста вылезает из тюбика, и то, что вылезает она на, предположим, папины брюки- это никак не шалость, чтобы сделать на зло. и я не считаю, что то, что я позволила насладиться этим процессом, то я дала повод считать, что мной можно манипулировать
|
Tatyana_Kochetkova |
Дата 21.12.2010 - 00:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1160 Пользователь №: 61847 Регистрация: 20.11.2010 - 01:03 |
А нельзя пасту на щетку выдавливать, тоже офигенно по-моему, особенно на мамину, а потом мама ещё и зубы будет чистить, тоже познание мира, а потом можно и на своё щетку пасты подавить и зубы почистить и т.д.......
|
айрин |
Дата 21.12.2010 - 00:44
|
||
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
Ponytail
смотря какой возраст у ребенка, и какова цель действий. Если ребенок настолько мал, что для него попытка связать усилие руки и вылезающую пасту - это максимум возможностей, то ничего в этом от манипуляции нет. А вот если ребенок уже поглядывает на папу и смотрит, как тот реагирует, вот здесь надо уже быть внимательным - это уже начала манипуляций в чистом виде. И от того, как отреагирует папа зависит очень многое. Хитрость в том, чтобы эти попытки манипуляций в нужное русло отправить. Ведь по сути это попытка оценить обратную связь с миром и настроить его под себя. Здесь очень важна последовательность действий, важно не ЧТО вы запрещаете, а что вы ВСЕГДА запрещаете/разрешаете эти действия. От количества запретов ничего не зависит, главное, это умение показать непоколебимость своей точки зрения ребенку, чтобы он не пытался все время склонить вас к пересмотру своего решения. У меня этот период начался уже давно и сейчас развивается с взрослением ребенка. Поскольку одновременно мне пришлось еще и воспитывать щенка аналогия дрессуры и воспитания показалась мне весьма адекватной. Если ребенок несколько раз в ответ на свои действия получил одну и ту же реакцию, то и в дальнейшем от будет уверен в этой реакции, то есть потом желания нарушить запрет у него не возникнет, а вот непоследовательные и разные реакции возродят в нем потребность установить точно можно ему это или все-таки нельзя Тема с пастой из той же области - ребенок просто не догадывается, что так делать неправильно, но на восприятие им других запретов это абсолютно никак не сказывается. Главное - последовательность при утверждении запретов и табу |
||
Ponytail |
Дата 21.12.2010 - 00:50
|
тетя в сундуке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14741 Пользователь №: 16278 Регистрация: 19.03.2007 - 21:54 |
ну я приведу для сравнения пример, что можно, а что нет.
я понимаю, что если нельзя, то нельзя всегда, и наоборот. например, нельзя залезать в клетку к птицам или таскать кота за хвост, нельзя всегда, и это выполняется, но можно, например, выливать воду на пол из стакана. дочка же знает, что я не злюсь, когда она выливает воду, значит она это делает для себя, а не для того, чтобы подчинить меня |
Enya |
Дата 21.12.2010 - 09:44
|
||
8 кубиков Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52184 Пользователь №: 36238 Регистрация: 21.02.2009 - 23:32 |
Ponytail
у тебя дома какие полы? а так, ну вот она вылила, ты улыбнулась и что дальше? ты убираешь воду с пола или она? |
||
айрин |
Дата 21.12.2010 - 09:52
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
"а так, ну вот она вылила, ты улыбнулась и что дальше? ты убираешь воду с пола или она?" (с)
даже если убирает мама, то это их, внутренняя система отношений. Которая устраивает все стороны. Я тоже разрешала сыну делать огромные лужи в ванной и туалете. Когда он чуть подрос, мы стали убирать их вместе, сейчас мне не приходится даже напоминать о том, что последствия игры с водой надо устранить самостоятельно. Вот почему некоторые мамы считают, что кодекс поведения во всех семьях одинаковый? То что разрешается в одной семье - недозволяется в другой. Но как определить что правильно, а что нет? Может не стоит все время по себе судить? Важен результат. А результат, как считаю, зависит не от количества запретов, а от качества их контроля - если запрет есть, то он действует. |
Enya |
Дата 21.12.2010 - 10:23
|
||
8 кубиков Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52184 Пользователь №: 36238 Регистрация: 21.02.2009 - 23:32 |
айрин
я так не счетаю, по мне это уже будет следствие манипуляции: разлила один раз, мама вытерла, налила снова, мама с улыбкой снова вытерла, а потом уже будет появляться наглость и манипулирование: я лью, мама прибирает и обязана сделать это именно мама, а не я! Вот я к чему и веду, да, основываюсь на своем дете, который может налить/насыпать, а убирать должна мама, т.к ему это в кайф наблюдать, поэтому у нас табу на это. Так что раз не умеешь прибирать за собой - не лей и не сыпь. |
||
Леся_ |
Дата 21.12.2010 - 10:30
|
||
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20016 Пользователь №: 19529 Регистрация: 8.06.2007 - 12:19 |
У нас в таких случаях соседи снизу приходят объяснять, что можно делать, а что нельзя... Но если у Вас крепкие нервы и дохрена денег, то конечно... |
||
айрин |
Дата 21.12.2010 - 10:37
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
Enya. Вы опять не понимаете. Всему свое время. Когда ребенок начнет понимать смысл конкретного поступка, тогда и следует накладывать ограничения. Хотя если в вашей семье возможности разливать воду на полу нельзя, значит нельзя. Однако в другой семье нельзя играть с едой, просто потому, что такое отношение к пище. А ведь игра с крупой менее разрушительна для квартиры.
Не надо в любом поступке ребенка видеть попытки манипуляций. На самом деле этак можно запретить абсолютно все. Он изучает мир, а мы задаем ему рамки, в которых этот мир можно изучать безопасно и без ущерба для окружающих. И где эти опасность и ущерб появляются определяет каждая семья по-своему. |
Enya |
Дата 21.12.2010 - 10:56
|
||
8 кубиков Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52184 Пользователь №: 36238 Регистрация: 21.02.2009 - 23:32 |
айрин
нееее, я не усматриваю, просто для меня лить воду не приемлемо, а вот есть иногда пищу раками да, даю, но в последнее время редко это наблюдаю. Я вижу когда мой деть пытается садится на шею и быстро это пресекаю, хотя опять же, позволяю ему утром поваляться в кровати и корлю лёжа бананом или булкой, хотя мы катастрофически при этом опаздываем в садик, но это лишь маленькое потакание раз в неделю, а не каждый день. |
||
айрин |
Дата 21.12.2010 - 10:57
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
)))))) вот тут вы не правы - он не понимает, что иногда можно, а иногда нельзя))))) Если можно, то всегда. Детская психология, у них внутри нет календаря с красными цифрами, когда можно позволить чуть больше, чем обычно.
|
Страницы: (14) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)