![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
gems |
Дата 17.07.2010 - 17:01
|
||||
Unregistered ![]() |
Значит, это неплохо срабатывает. Деткам такое нравится.
Нет, не пропевали. |
||||
|
galkagalka |
Дата 17.07.2010 - 17:18
|
||
Unregistered ![]() |
gems
Ну вообще Зайцев - одна из наиболее эффективных на сегодня методик раннего чтения. Я когда-то училась у него на семинаре. Он, правда, дядька скандальный немножко, но очень интересный. |
||
|
gems |
Дата 17.07.2010 - 18:26
|
Unregistered ![]() |
Я нашла одну из книжек, по которой мы занимались: Узорова О., Нефедова Е. "Быстрое обучение чтению".
Это совершенно невзрачный учебник ![]() |
|
gems |
Дата 17.07.2010 - 18:30
|
||
Unregistered ![]() |
galkagalka Я наверное что-то пропустила, вы-преподаватель? |
||
|
Шарлотта |
Дата 17.07.2010 - 22:56
|
![]() белая стрекоза любви... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11450 Пользователь №: 37635 Регистрация: 15.04.2009 - 12:31 ![]() |
дочери 4 года - вообще на заморачиваемся по поводу алфавита и т.д.
приехали к бабушке, та говорит - посчитай сколько нас, сколько тарелок надо? Ксюша - ван, ту, фри, фо, файф и т.д. я чуть не выпала... потом вспомнила, что ездили в Египет, дискотека детская на английском, да и дети были разных национальностей. |
galkagalka |
Дата 17.07.2010 - 23:16
|
||
Unregistered ![]() |
gems
Психолог, да) Книга Узоровой-Нефедовой - это издательство академия? |
||
|
gems |
Дата 18.07.2010 - 06:46
|
||||
Unregistered ![]() |
Мне кажется, что научить считать ребенка совершенно не сложно, считать ведь можно все на свете: ступеньки, машинки, пальчики. Если мама (или папа, бабушка) будут постоянно считать вслух, ребенок быстро освоит счет. Тут дело не в том, чтобы постоянно упрашивать малыша: "Давай посчитаем! Ну, давай, а то в школу не возьмут! А я тебе конфетку дам!". Дети очень хорошо воспринимают материал даже на слух, даже если при этом он занимается чем-то другим и кажется, что он вас не слышит. Родителям надо не лениться!
Нет, издание "Астрель" |
||||
|
tak |
Дата 18.07.2010 - 11:33
|
Unregistered ![]() |
gems, а если не учить ни по слогам, ни по складам?
![]() Мне кажется, что гораздо лучше для ребенка (всмысле научения чтению и понимания текста, что очень важно в школе) подожать, когда он сможет читать слово целиком (узнавать его). Тогда вообще нет проблемы с "переходами", а по сути с переучиванием... |
|
eva-lotta |
Дата 18.07.2010 - 12:07
|
Unregistered ![]() |
У меня старший, когда пошел в сад (2 г.), знал наизусть почти всего Чуковского (Тараканище, Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Федорино горе, Айболита и т.д.) - не отрывками, а от и до. На фоне остальной группы, половина которой вообще не говорила, выглядел вундеркиндом, воспитатели ахали: "Вот сразу видно, что с ребенком занимаются!"
Но потом "ушел в общение", ему интереснее стало играть с детьми, чем слушать, как мама ему читает. В итоге к 4 годам Чуковский был прочно забыт (хотя по-прежнему дома читали каждый день), вместо запоминания стихов стал запоминать другие вещи (интересные факты, фильмы и т.п.). ИМХО, в сензитивный период развития памяти ребенок легко выучивает все, что ему дается (в том числе буквы, цифры и др.). Это совсем не значит, что и в будущем он будет с удовольствием читать или считать. Для этого придется приложить совсем другие усилия. |
|
anchen |
Дата 18.07.2010 - 12:14
|
||
Unregistered ![]() |
я умела читать уже в 3,5 года. но вот недавно услышала про себя ,что мое интеллектуальное развитие ниже среднего,от нашего с вами общего знакомого. какие то двойные стандарты,не? ![]() |
||
|
eva-lotta |
Дата 18.07.2010 - 12:28
|
||
Unregistered ![]() |
anchen
Не. В 3,5 года вы наверняка имели интеллектуальное развитие выше среднего. А сейчас - совсем другое дело. Скорость развития интеллекта - вещь непостоянная, может увеличиваться или уменьшаться. Грубо говоря, мозги без постоянного тренинга киснут. |
||
|
galkagalka |
Дата 18.07.2010 - 15:12
|
||
Unregistered ![]() |
Здесь немного спутаны два понятия:глобальное чтение(его еще иногда называют эйдетическим, не совсем точно, на мой взгляд),формирующиеся при раннем обучении чтению целыми словами, и понимание смысла целого слова, возникающее на определенном этапе при традиционном обучении грамоте, основанном на вербально-фонематическом принципе, традиционном для нашей школы. Поскольку в школе, как правило придерживаются все-таки традиционного фонематического способа, сторонникам глобального чтения все-таки лучше обучать своего ребенка грамоте в дошкольном периоде. А данная методика, действительно дает огромные преимущества в плане формирования грамотного письма, быстрого чтения, не перегружая при этом левое полушарие. |
||
|
gems |
Дата 18.07.2010 - 15:47
|
||
Unregistered ![]() |
А что мешает начинать чтение простых слов: мама, папа, баба...А то, может, лучше уж сразу предложения начнет читать. Все-таки всему есть постепенное понимание (буква-слог-слово-предложение). Причем ведь буквы тоже можно не отдельно начинать учить, а в составе слова: "с какой буквы начинается твое имя?" или потом уже узнавать буквы в конце или даже в середине слова. Сначала учить (по возможности в игровой форме!!!) на слух, а потом можно начинать узнавать буквы. А можно и все вместе делать, каждому ребенку индивидуально. А кто-то ведь и наоборот: сначала знает как выглядит буква, а потом только узнает ее на слух. Это сообщение отредактировал gems - 18.07.2010 - 15:47 |
||
|
galkagalka |
Дата 18.07.2010 - 15:58
|
Unregistered ![]() |
Очень хорошая статья о глобальном чтении.
Обоснование, методика, дискуссия о пользе для здоровья. |
|
tak |
Дата 18.07.2010 - 17:43
|
Unregistered ![]() |
gems, мне интерсна Ваша логика. Но давайте посмотрим с другой стороны. Ребенок учится говорить не слогами ведь? Да, согласен, что сначала он издает звуки, потом сочетания звуков. Но именно слоги конкретных слов он не изучает. Если уж скажет, то "мама", а не "ма-ма"
![]() Можно конечно сказать, что говорит же ребенок в начале "ба", "де" и т.д. вместо целых слов, но при этом он заменяет сочетанием звуков целое слово, а вовсе не произносит его по слогам. Я не помню, чтобы хоть один из двоих моих говорил по слогам ![]() Чтение, написание - письменная речь и ее восприятие. Зачем же тогда ее осваивать иначе, чем устную, чем понимание речи письменной так принципиально отличается от устной, что изучать ее надо по слогам? Для всех: Я совсем не говорю про раннее обучение чтению. Лишь про своевременное. Кроме того никто еще не смог поймать слово в мозгу ![]() Более того, мне кажется, что если обстановка для ребенка благоприятная(нет телевизора, мало впечатлений типа походов в гипермаркеты, других "детских" развлечений) к 6-7 годам фантазия к игре у ребенка ослабевает и он смотрит, чем же занят взрослый - читает. И обучение чтению происходит самостоятельно при незначительном участии взрослого, отвечающего на вопрос ребенка, что это за слово. Проверять экспериментально будем на втором ребенке. Первый именно так и научился читать. Но со всторым эксперимент будет чище. eva-lotta, скорость развития интеллекта? А что это? ![]() Это сообщение отредактировал tak - 18.07.2010 - 18:06 |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)