Ярославль


Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Алфавит, счет, в каком возрасте выучили?

galkagalka
Дата 15.07.2010 - 12:34
Цитировать сообщение




Unregistered












Мия
Цитата
Мне кажется, что кубики Зайцева тут не причем. Просто у рано читающего ребенка формируется врожденная грамотность. Я сама читаю с 4-х лет и помню, как в школе при написании то или иного слова оно у меня тут же визуально всплывало в голове. Писала правильно на автомате, даже не зная правил.

Согласна, кабики Зайцева - это всего лишь одна из возможностей научить ребенка чтению.
Хотя на мой взгляд, весьма и весьма неплохая.
Что же касается грамотности - система складов по Зайцеву в принципе способствует ее формированию, да и правильно сделанные кубики, в которых визуальные ощущения поддерживаются тактильными и слуховыми все-таки очень помогают развитию фонематического анализа, так необходимого для дальнейшего успешного обучения письму.
А вот система Домана, , несмотря на прекрасные идеи и массу энтузиастов, к сожалению, так и не получила своего подтверждения на практике.
Или, может быть у кого-то были результаты?
Расскажите.
Top
Леся_
Дата 15.07.2010 - 12:37
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





lizon
да я уж писала где-то - никто его специально не учил. Я смотрела кино, он спрашивал,показывая на буквы, что это? Я отвечала, а он на следующий день мне их показал и назвал, тогда я ему остальные сказала и объяснила, как их в слоги складывать( называла звуки, а не названия букв). Стал читать помаленьку, не книги, конечно, а слова в букваре. В основном напоказ, когда гости приходили, тащил книжку сразу, нравилось ему, как все умиляются, он еще и размерами очень мелкий был. Ну, а сказки уж года в 4 стал читать, как и многие дети.

Сейчас вот пытается Воину и мир читать, получается плохо, несколько страниц там , потом 1-2 интересных для него книжек. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Леся_ - 15.07.2010 - 12:40
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
numaxyr
Дата 16.07.2010 - 07:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
система Домана,
ИМХО (в жестком варианте, когда ученье на первом месте) изначально придумывалась для детей с проблемами (ДЦП, неврологические нарушения), когда ребенку нечем больше заняться, кроме как лежать /сидеть и учить. А для остальных наверное увлекаться не стоит, некотрые элементы полезны, но не надо заниматься с утра до вечера этим, у ребенка должно быть детство: бегать, прыгать хулиганить...
ИМХО если сам спрашивает - пожалуйста, а заставлять не надо...

Это сообщение отредактировал numaxyr - 16.07.2010 - 07:59
Top
tak
Дата 16.07.2010 - 11:42
Цитировать сообщение




Unregistered












Интересно, а кто-нибудь знает исследования врачей на предмет здоровья детей и раннего интеллектуального обучения? smile.gif
Top
galkagalka
Дата 16.07.2010 - 13:38
Цитировать сообщение




Unregistered












numaxyr
Цитата
ИМХО (в жестком варианте, когда ученье на первом месте) изначально придумывалась для детей с проблемами (ДЦП, неврологические нарушения), когда ребенку нечем больше заняться, кроме как лежать /сидеть и учить. А для остальных наверное увлекаться не стоит, некотрые элементы полезны, но не надо заниматься с утра до вечера этим, у ребенка должно быть детство: бегать, прыгать хулиганить... ИМХО если сам спрашивает - пожалуйста, а заставлять не надо...

Если говорить строго, большинство методик раннего развития были созданы как раз для коррекционной работы.
Это и Монтессори, и Доман, про вальдорфскую педагогику тут уже было сказано достаточно.
у Домана, кстати, так же как у Зайцева, например, достаточно внимания уделяется именно физическому развитию.
Обоснованномть переноса коррекционных методик на обучение здорового ребенка, разумеется очень спорный вопрос и он до сих пор остается открытым.
По поводу Домана, я в реальности , к сожалению не слышала ни одного отзыва об эффективности методики.
Возможно еще и потому, что это требует очень большой включенности и от мамы.
А по поводу опасности перегруженности левого полушария в ущерб правому, тут я, конечно согласна, современные нейропихологи, в частности Марьяна Безруких об этом неоднократно предупреждала родителей.
Но, полагаю. что это совсем не говорит о том, что дошкольного обучения быть не должно.
Это говорит лишь о том, что оно должно быть грамотным.
Top
kisunya
Дата 16.07.2010 - 14:02
Цитировать сообщение




Unregistered












и со старшей не учили и с младшим не учим. старшая лет в 5 стала интересоваться буквами и цифрми, запомнила примерно за год, но читать не научилась, а вот считать в пределах 10-15 умела (складывать, вычитать) сейчас ей 12, в школе вроде без проблем. а младшему сейчас 5, цифры не знает, но может сосчитать пальцы, конфеты и пр., буквы знает только некоторые и специально учить не буду - когда сам заинтересуется тогда и будем заниматься
Top
пятнаша
Дата 16.07.2010 - 14:40
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52127
Пользователь №: 13186
Регистрация: 18.12.2006 - 11:45





Я одним глазком читаю эту эху и краснею от стыда smile.gif)))

Мой в 2 года 7 месяцев хоть и болтает неплохо, но не знает букв и цифры тоже наверно для него абстракция до двух правда считает когда ему надо что нибудь еще говорит давай вторую , поет правда песенки и стихи но не поностью а отрывками начнет поможешь продолжает, притом песенки те которые очень давно слышал, по фоткам узнает всех бабушек , дедушек и знакомых , узнает даже дедушку которого последний раз видел когда ему было 1.5 года ( умер) и помнит в какой комнате тот жил, приехали он сразу туда и говорит где деда , вроде как память получается хорошая,мы специально его как то ничему не учим , я считала что досточно. а тут мама моя такие детки завидую белой завистью smile.gif)

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
numaxyr
Дата 16.07.2010 - 15:00
Цитировать сообщение




Unregistered












пятнаша
Это отдельные личности, у Вас нормально по возрасту. Тут приводят в основном примеры "для похвастаться",. У нас счет выучил недавно и то за конфетку biggrin.gif
Top
gems
Дата 16.07.2010 - 15:04
Цитировать сообщение




Unregistered












Моя доченька (ах ты моя золотая, обожаю!!!) в 4 года уже знала и буквы в алфавитном порядке и считала до 20. Сейчас ей чуть больше 6-ти лет, она у меня читает (почти уже без слогов). Причем ко всему этомы мы приложили минимум усилий. Все как-то сама: где-то что-то услышала, в садике научили....Очень много дети учатся друг у друга (в садике): сначала научилась свое имя писать, потом подружка научила ее имя писать и т.д

Все детки разные. Я была такая же, как сейчас у меня дочка - самостоятельная. Моим родителям никогда не приходилось делать за меня уроки. А мой брат - абсолютная противоположность: с ним надо было постоянно заниматься, заниматься и заниматься.
Top
gems
Дата 16.07.2010 - 15:07
Цитировать сообщение




Unregistered












"За конфетку" лучше не надо. Гораздо лучше детям предоставлять "ограниченный" выбор. Например: "Вот ты что выбираешь: до пяти посчитать или до 10?" Срабатывает в большинстве случаев безотказно (конечно, он выберет до пяти).

Это сообщение отредактировал gems - 16.07.2010 - 15:09
Top
кузяsha
Дата 16.07.2010 - 16:54
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (tak @ 16.07.2010 - 11:42)
Интересно, а кто-нибудь знает исследования врачей на предмет здоровья детей и раннего интеллектуального обучения? smile.gif

Исследований не знаю, но моей ставили гипервозбудимость - интеллектуальное развитие опережало физическое. С 4-х до 6 лет периодически занимались с психологом - избавлялись от страхов. Зато сейчас первые в классе, первые по школе во всех олимпиадах и куча призовых мест в городских конкурсах и при этом никаких страхов, а только уверенность в себе.
Top
tak
Дата 17.07.2010 - 02:56
Цитировать сообщение




Unregistered












gems, а как она научилась по слогам читать? Сама? Мне кажется, если ребенку не показывать, как "надо" читать по слогам, то он и не будет знать, как это делать smile.gif Ребенку, на мой взгляд свойственно воспринимать целиком то же слово, а не частями. Заметьте, когда ребенок читает по слогам понимание текста почти на нуле...

numaxyr, а можно поинтересоваться, для чего Вы учили его считать? smile.gif Есть какая-то необходимость до 6-7 лет Вашему ребенку уметь считать?


кузяsha smile.gif Но я же спрашивал про здоровье, а не по призовые места.

Это сообщение отредактировал tak - 17.07.2010 - 02:59
Top
galkagalka
Дата 17.07.2010 - 08:59
Цитировать сообщение




Unregistered













Цитата
gems, а как она научилась по слогам читать? Сама? Мне кажется, если ребенку не показывать, как "надо" читать по слогам, то он и не будет знать, как это делать smile.gif Ребенку, на мой взгляд свойственно воспринимать целиком то же слово, а не частями. Заметьте, когда ребенок читает по слогам понимание текста почти на нуле...

Эта проблема перехода от слогового чтения к чтению целыми словами прекрасно решена у Зайцева.
Он учит читать не по слогам(что действительно иногда влечет за собой определенные проблемы), а по складам.
Он считает. что для русского языка это более естественный способ дробления слова и способствует более быстрому переходу к чтению целыми словами и соответственно, лучшему пониманию текста.
Top
gems
Дата 17.07.2010 - 14:35
Цитировать сообщение




Unregistered












tak
А вот кстати по слогам читать - это было самое трудное. Есть много всяких методик, мы и пропевали, и ехали от согласной к гласной и все такое. Бывало, что поймет и вроде начинает читать слоги, а на след. день уже не понимает.

Нам помогли упражнения, где берется одна и та же согласная буква (например "м") и соединятся с разными гласными по очереди, ребенок как бы по порядку читает ("ма", "му", "ме", "мо" и т.п).

Главное - терпение и труд со стороны родителей.

А вот насчет чтения по слогам: моя дочка читает все подряд и я вижу, что многое она, конечно не понимает (точки не расставляет, интонацию, ударение). Но у нее такое бешеное желание читать. Поэтому я просто поправляю, если что-то не так.

Если я, например, встречу в тексте слово "ИДЕОГРАфИЧЕСКИЙ", то тоже прочитаю по слогам и не факт, что пойму его значение. Саморазвитие на детстве не заканчивается.

Это сообщение отредактировал gems - 17.07.2010 - 14:38
Top
galkagalka
Дата 17.07.2010 - 14:59
Цитировать сообщение




Unregistered












gems
Цитата
Нам помогли упражнения, где берется одна и та же согласная буква (например "м") и соединятся с разными гласными по очереди, ребенок как бы по порядку читает ("ма", "му", "ме", "мо" и т.п).

Это как раз зайцевская фишка.
Туда и обратно ряды пропевали?
Top

Опции темы Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0119 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru