![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 15.07.2010 - 12:34
|
||
Unregistered ![]() |
Мия
Согласна, кабики Зайцева - это всего лишь одна из возможностей научить ребенка чтению. Хотя на мой взгляд, весьма и весьма неплохая. Что же касается грамотности - система складов по Зайцеву в принципе способствует ее формированию, да и правильно сделанные кубики, в которых визуальные ощущения поддерживаются тактильными и слуховыми все-таки очень помогают развитию фонематического анализа, так необходимого для дальнейшего успешного обучения письму. А вот система Домана, , несмотря на прекрасные идеи и массу энтузиастов, к сожалению, так и не получила своего подтверждения на практике. Или, может быть у кого-то были результаты? Расскажите. |
||
|
Леся_ |
Дата 15.07.2010 - 12:37
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20026 Пользователь №: 19529 Регистрация: 8.06.2007 - 12:19 ![]() |
lizon
да я уж писала где-то - никто его специально не учил. Я смотрела кино, он спрашивал,показывая на буквы, что это? Я отвечала, а он на следующий день мне их показал и назвал, тогда я ему остальные сказала и объяснила, как их в слоги складывать( называла звуки, а не названия букв). Стал читать помаленьку, не книги, конечно, а слова в букваре. В основном напоказ, когда гости приходили, тащил книжку сразу, нравилось ему, как все умиляются, он еще и размерами очень мелкий был. Ну, а сказки уж года в 4 стал читать, как и многие дети. Сейчас вот пытается Воину и мир читать, получается плохо, несколько страниц там , потом 1-2 интересных для него книжек. ![]() Это сообщение отредактировал Леся_ - 15.07.2010 - 12:40 |
numaxyr |
Дата 16.07.2010 - 07:59
|
||
Unregistered ![]() |
ИМХО (в жестком варианте, когда ученье на первом месте) изначально придумывалась для детей с проблемами (ДЦП, неврологические нарушения), когда ребенку нечем больше заняться, кроме как лежать /сидеть и учить. А для остальных наверное увлекаться не стоит, некотрые элементы полезны, но не надо заниматься с утра до вечера этим, у ребенка должно быть детство: бегать, прыгать хулиганить...
ИМХО если сам спрашивает - пожалуйста, а заставлять не надо... Это сообщение отредактировал numaxyr - 16.07.2010 - 07:59 |
||
|
tak |
Дата 16.07.2010 - 11:42
|
Unregistered ![]() |
Интересно, а кто-нибудь знает исследования врачей на предмет здоровья детей и раннего интеллектуального обучения?
![]() |
|
galkagalka |
Дата 16.07.2010 - 13:38
|
||
Unregistered ![]() |
numaxyr
Если говорить строго, большинство методик раннего развития были созданы как раз для коррекционной работы. Это и Монтессори, и Доман, про вальдорфскую педагогику тут уже было сказано достаточно. у Домана, кстати, так же как у Зайцева, например, достаточно внимания уделяется именно физическому развитию. Обоснованномть переноса коррекционных методик на обучение здорового ребенка, разумеется очень спорный вопрос и он до сих пор остается открытым. По поводу Домана, я в реальности , к сожалению не слышала ни одного отзыва об эффективности методики. Возможно еще и потому, что это требует очень большой включенности и от мамы. А по поводу опасности перегруженности левого полушария в ущерб правому, тут я, конечно согласна, современные нейропихологи, в частности Марьяна Безруких об этом неоднократно предупреждала родителей. Но, полагаю. что это совсем не говорит о том, что дошкольного обучения быть не должно. Это говорит лишь о том, что оно должно быть грамотным. |
||
|
kisunya |
Дата 16.07.2010 - 14:02
|
Unregistered ![]() |
и со старшей не учили и с младшим не учим. старшая лет в 5 стала интересоваться буквами и цифрми, запомнила примерно за год, но читать не научилась, а вот считать в пределах 10-15 умела (складывать, вычитать) сейчас ей 12, в школе вроде без проблем. а младшему сейчас 5, цифры не знает, но может сосчитать пальцы, конфеты и пр., буквы знает только некоторые и специально учить не буду - когда сам заинтересуется тогда и будем заниматься
|
|
пятнаша |
Дата 16.07.2010 - 14:40
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 52127 Пользователь №: 13186 Регистрация: 18.12.2006 - 11:45 ![]() |
Я одним глазком читаю эту эху и краснею от стыда
![]() Мой в 2 года 7 месяцев хоть и болтает неплохо, но не знает букв и цифры тоже наверно для него абстракция до двух правда считает когда ему надо что нибудь еще говорит давай вторую , поет правда песенки и стихи но не поностью а отрывками начнет поможешь продолжает, притом песенки те которые очень давно слышал, по фоткам узнает всех бабушек , дедушек и знакомых , узнает даже дедушку которого последний раз видел когда ему было 1.5 года ( умер) и помнит в какой комнате тот жил, приехали он сразу туда и говорит где деда , вроде как память получается хорошая,мы специально его как то ничему не учим , я считала что досточно. а тут мама моя такие детки завидую белой завистью ![]() |
numaxyr |
Дата 16.07.2010 - 15:00
|
Unregistered ![]() |
пятнаша
Это отдельные личности, у Вас нормально по возрасту. Тут приводят в основном примеры "для похвастаться",. У нас счет выучил недавно и то за конфетку ![]() |
|
gems |
Дата 16.07.2010 - 15:04
|
Unregistered ![]() |
Моя доченька (ах ты моя золотая, обожаю!!!) в 4 года уже знала и буквы в алфавитном порядке и считала до 20. Сейчас ей чуть больше 6-ти лет, она у меня читает (почти уже без слогов). Причем ко всему этомы мы приложили минимум усилий. Все как-то сама: где-то что-то услышала, в садике научили....Очень много дети учатся друг у друга (в садике): сначала научилась свое имя писать, потом подружка научила ее имя писать и т.д
Все детки разные. Я была такая же, как сейчас у меня дочка - самостоятельная. Моим родителям никогда не приходилось делать за меня уроки. А мой брат - абсолютная противоположность: с ним надо было постоянно заниматься, заниматься и заниматься. |
|
gems |
Дата 16.07.2010 - 15:07
|
Unregistered ![]() |
"За конфетку" лучше не надо. Гораздо лучше детям предоставлять "ограниченный" выбор. Например: "Вот ты что выбираешь: до пяти посчитать или до 10?" Срабатывает в большинстве случаев безотказно (конечно, он выберет до пяти).
Это сообщение отредактировал gems - 16.07.2010 - 15:09 |
|
кузяsha |
Дата 16.07.2010 - 16:54
|
||
Unregistered ![]() |
Исследований не знаю, но моей ставили гипервозбудимость - интеллектуальное развитие опережало физическое. С 4-х до 6 лет периодически занимались с психологом - избавлялись от страхов. Зато сейчас первые в классе, первые по школе во всех олимпиадах и куча призовых мест в городских конкурсах и при этом никаких страхов, а только уверенность в себе. |
||
|
tak |
Дата 17.07.2010 - 02:56
|
Unregistered ![]() |
gems, а как она научилась по слогам читать? Сама? Мне кажется, если ребенку не показывать, как "надо" читать по слогам, то он и не будет знать, как это делать
![]() numaxyr, а можно поинтересоваться, для чего Вы учили его считать? ![]() кузяsha ![]() Это сообщение отредактировал tak - 17.07.2010 - 02:59 |
|
galkagalka |
Дата 17.07.2010 - 08:59
|
||
Unregistered ![]() |
Эта проблема перехода от слогового чтения к чтению целыми словами прекрасно решена у Зайцева. Он учит читать не по слогам(что действительно иногда влечет за собой определенные проблемы), а по складам. Он считает. что для русского языка это более естественный способ дробления слова и способствует более быстрому переходу к чтению целыми словами и соответственно, лучшему пониманию текста. |
||
|
gems |
Дата 17.07.2010 - 14:35
|
Unregistered ![]() |
tak
А вот кстати по слогам читать - это было самое трудное. Есть много всяких методик, мы и пропевали, и ехали от согласной к гласной и все такое. Бывало, что поймет и вроде начинает читать слоги, а на след. день уже не понимает. Нам помогли упражнения, где берется одна и та же согласная буква (например "м") и соединятся с разными гласными по очереди, ребенок как бы по порядку читает ("ма", "му", "ме", "мо" и т.п). Главное - терпение и труд со стороны родителей. А вот насчет чтения по слогам: моя дочка читает все подряд и я вижу, что многое она, конечно не понимает (точки не расставляет, интонацию, ударение). Но у нее такое бешеное желание читать. Поэтому я просто поправляю, если что-то не так. Если я, например, встречу в тексте слово "ИДЕОГРАфИЧЕСКИЙ", то тоже прочитаю по слогам и не факт, что пойму его значение. Саморазвитие на детстве не заканчивается. Это сообщение отредактировал gems - 17.07.2010 - 14:38 |
|
galkagalka |
Дата 17.07.2010 - 14:59
|
||
Unregistered ![]() |
gems
Это как раз зайцевская фишка. Туда и обратно ряды пропевали? |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)