Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 48 49 [50] 51 52   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

Настенька
Дата 12.08.2015 - 07:26
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3431
Пользователь №: 32526
Регистрация: 18.08.2008 - 14:57





Екатерина В
Спасибо за ответ, будем работать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belka86
Дата 12.08.2015 - 09:07
Цитировать сообщение




*Мамуся Лизуси и Колюси*
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3477
Пользователь №: 52597
Регистрация: 3.06.2010 - 14:09





Екатерина В
ДУ, подскажите ребенку 3г5м не произносит букву "р" вообще, букву "л" если она в середине слова то произносит. Стоит сейчас обращаться к логопеду или до 5 лет это норма?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 12.08.2015 - 09:57
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата (belka86 @ 12.08.2015 - 10:07)
Екатерина В
ДУ, подскажите ребенку 3г5м не произносит букву "р" вообще, букву "л" если она в середине слова то произносит. Стоит сейчас обращаться к логопеду или до 5 лет это норма?

Здравствуйте! До пяти лет это норма. Сейчас нужно обратить внимание на звуки группы свистящих [С, СЬ, З, ЗЬ, Ц], так как сейчас формируется их произношение. К 4 годам ждите шипящие звуки [Ш, Щ, Ж, Ч]. И только около пяти - звуки [Р, РЬ, Л, ЛЬ].
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marusya
Дата 12.08.2015 - 10:03
Цитировать сообщение




мррррррр
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Пользователь №: 28294
Регистрация: 15.01.2008 - 09:35





Здравствуйте Екатерина!
Подскажите пожалуйста, у ребенка межзубное "С" и соответственно "З", возраст 5 и 10. Пошли в логопедический сад, но логопед то на учебе, то в отпуске, то не успевает. Ну все как всегда )) проблем физиологических с артикуляционным аппаратом нет, вот я переживаю, успеем мы за год до школы поставить эти с и з? И как разговаривать с логопедом, чтобы обратили внимание?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 12.08.2015 - 10:25
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата (Marusya @ 12.08.2015 - 11:03)
Здравствуйте Екатерина!
Подскажите пожалуйста, у ребенка межзубное "С" и соответственно "З", возраст 5 и 10. Пошли в логопедический сад, но логопед то на учебе, то в отпуске, то не успевает. Ну все как всегда )) проблем физиологических с артикуляционным аппаратом нет, вот я переживаю, успеем мы за год до школы поставить эти с и з? И как разговаривать с логопедом, чтобы обратили внимание?

Здравствуйте! Если проблема только со свистящими звуками, то учебного года более чем достаточно для исправления произношения. Необходимы РЕГУЛЯРНЫЕ занятия и добросовестное выполнение Вами рекомендаций логопеда. В логопедическом саду ребёнок должен не менее двух раз в неделю посещать занятия с логопедом. Я думаю, стоит пару раз обратится к логопеду, и при отсутствии её реакции идти к заведующей.
Желаю Вам удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mariliza
Дата 22.09.2015 - 12:27
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2863
Пользователь №: 80025
Регистрация: 8.08.2011 - 19:24





Здравсовуйте, Екатерина! подскажите пожалуйста,ребёнку 2 и 7 говорит совсем мало, словарный запас буквально состоит из 15 понятных нам слов + звуки всех животных + предложения состоящие из двух слов, которые она знает (например где мама?). Остальное понятные лишь ей слова (вымышленные ей) либо звуками обозначающие действия. Просьбы естественно все понимает, смысл разговора с ней тоже все понимает, даже подДАкивает всегда в тему. Пытаюсь ее просить повторить какое Либо слово, всегда отказывается, даже как то недовольно она на это реагирует. Делаю вид, что не понимаю, та же реакция недовольство и раздражение. В садик отходили пока только один полный месяц. Невролог нам сказал, что до трёх лет к нему не приходить с данной проблемой, т.к. до этого возраста это норма и в садике разговориться. Хотя задержку экспрессивной речи поставил. Хочу узнать Ваше мнение по данной проблеме. Есть ли вообще проблема или все в рамках? Какая же всё-таки эта проблема неврологии или логопедии. И к кому перво- наперво идти к неврологу для медикаментозной стимуляции или же к логопеду или пока выжидать вдруг прорвет? Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 22.09.2015 - 14:41
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата (mariliza @ 22.09.2015 - 13:27)
Здравсовуйте, Екатерина! подскажите пожалуйста,ребёнку 2 и 7 говорит совсем мало, словарный запас буквально состоит из 15 понятных нам слов + звуки всех животных + предложения состоящие из двух слов, которые она знает (например где мама?). Остальное понятные лишь ей слова (вымышленные ей) либо звуками обозначающие действия. Просьбы естественно все понимает, смысл разговора с ней тоже все понимает, даже подДАкивает всегда в тему. Пытаюсь ее просить повторить какое Либо слово, всегда отказывается, даже как то недовольно она на это реагирует. Делаю вид, что не понимаю, та же реакция недовольство и раздражение. В садик отходили пока только один полный месяц. Невролог нам сказал, что до трёх лет к нему не приходить с данной проблемой, т.к. до этого возраста это норма и в садике разговориться. Хотя задержку экспрессивной речи поставил. Хочу узнать Ваше мнение по данной проблеме. Есть ли вообще проблема или все в рамках? Какая же всё-таки эта проблема неврологии или логопедии. И к кому перво- наперво идти к неврологу для медикаментозной стимуляции или же к логопеду или пока выжидать вдруг прорвет? Спасибо.


Здравствуйте! В таком возрасте должны быть уже короткие фразы из двух автономных слов, т.е. таких слов, которые понимают близкие люди (например: "папа биби", "мама ам" и т.п.). Речь словами и звукоподражаниями в таком возрасте -- это уже задержка речевого развития.
Скорее всего причина такой задержки - неврологическая, хотя для более точных выводов необходимо знать анамнез... Решать ее необходимо комплексно (невролог назначает медикаментозное лечение, логопед проводит необходимые занятия, возможно - массаж общий, логопедический или воротниковой зоны; при углубленном обследовании может быть выявлена необходимость участия других специалистов).
Может, конечно, и "прорвать", я видела таких детей... Но Вам советую показаться еще и логопеду.
Желаю Вам удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SuperGirl
Дата 10.12.2015 - 13:28
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Пользователь №: 49925
Регистрация: 7.04.2010 - 10:30





Екатерина В
Здравствуйте, Екатерина Валерьевна.
Ребёнку 4 года, девочка. Зовут Даша, но она говорит Баша. Вместо дом говорит бом, в то же время говорит правильно дерево, дятел. То же самое с буквами П и Т, тело говорит тело, а вот топор говорит попор. Это критично в её возрасте? Следуют сейчас уже идти к логопеду? Ну и конечно р и л тоже не выговаривает.
PM
Top
Екатерина В
Дата 14.12.2015 - 21:47
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





SuperGirl, здравствуйте! Даша не произносит твёрдые звуки [т, д]. Это звуки раннего онтогенеза, т.е. они должны быть сформированы уже до 3 лет. Следовательно, к логопеду Вам идти уже следует. Желаю удачи!

Это сообщение отредактировал Екатерина В - 14.12.2015 - 21:47
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гражданка
Дата 3.02.2016 - 11:47
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Пользователь №: 190250
Регистрация: 30.01.2016 - 23:00





Добрый Дент, посоветуйте, пожалуйста пособие, по которому можно самой с ребенком заниматься
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 3.02.2016 - 21:31
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Гражданка, здравствуйте! Если Вы сообщите, чем конкретно желаете заниматься, я смогу посоветовать Вам литературу. Опишите проблему, можно в личку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мурмяшка
Дата 6.02.2016 - 01:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1345
Пользователь №: 129106
Регистрация: 27.02.2013 - 13:21





Здравствуйте, Екатерина. Подскажите пожалуйста,сыну сейчас 2 и 6. Начал строить предложения, но кроме меня его никто не понимает. Мама иди мися Тяпа (Мама,иди мыть Степу). Очень много не внятных слов: юська=ручка, ясяся= рисовать, куся= кушать, гаять= гулять. Если использует отрицание, говорит "хаво неть" = не хороший, хававо неть = не хорошо. Для такого возраста это нормально или требуется консультация логопеда или, может, невролога? Есть аденоиды, могут ли они сказываться на развитии речи? Читала, что плохое произношение может быть из-за короткой уздечки под языком, хотя нам ни один врач об этом не сообщал. Спасибо за внимание
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 7.02.2016 - 11:49
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Мурмяшка, здравствуйте!
1. В таком возрасте к произношению звуков особых претензий быть не должно. Важно то, что ребёнок может составлять простейшие предложения из простейших, даже только Вам понятных слов. Даже если предложения с грамматическими ошибками, для такого возраста это считается возрастное нормой.
2. Аденоиды могут отрицательно сказываться на развитии речи в редких случаях.
3. Короткая уздечка может отрицательно сказываться на произношении согласных звуков позднего онтогенеза, т.е. таких, которые в норме формируются после 4 лет.
В общем, из того, что Вы описали, я делаю вывод, что беспокоиться Вам сейчас не о чем. Желаю удачи и в дальнейшем!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мурмяшка
Дата 7.02.2016 - 12:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1345
Пользователь №: 129106
Регистрация: 27.02.2013 - 13:21





Цитата
В общем, из того, что Вы описали, я делаю вывод, что беспокоиться Вам сейчас не о чем. Желаю удачи и в дальнейшем!

Спасибо большое за ответ
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ТатьянаАлександровна
Дата 24.02.2016 - 15:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1794
Пользователь №: 64930
Регистрация: 7.01.2011 - 21:06





Здравствуйте, Екатерина Валерьевна.
Моему внуку 2г8м. В садик пока мы не ходим из-за постоянных заболеваний,надеялись,что там с детьми начнет общаться.Проблема,как и у многих:не говорим.В словарном запасе около 10 слов и подражаний (мама,баба,би-би,кися и т.п.) Уже полгода я упорно занимаюсь с ним:читаем,считаем до 5-ти,рисуем,лепим,складываем простые пазлы,знаем несколько геометрических фигур,основные цвета.Ребенок все понимает,выполняет просьбы,жестами может объясниться.Гласные звуки повторяет (не очень получаются ю,е и я).А когда прошу повторить согласные,он просто качает головой,соглашаясь,сам сказать не может.Что уж говорить про слова,здесь уж полное молчание.
Подскажите,пожалуйста,мне бегом бежать к врачам (я понимаю,что время уже,в некотором роде,упущено) или можно еще подождать?И к кому в первую очередь надо идти:неврологу?
Буду благодарна за совет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 48 49 [50] 51 52  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1685 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru