Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (52) « Первая ... 47 48 [49] 50 51 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Екатерина В |
Дата 16.05.2015 - 20:03
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Natalyar, во-первых, все очень индивидуально, а во-вторых: мне сложно объяснить упражнения в посте, проще показать... Посмотрите в интернете описание упражнений "лопаточка", " накажем непослушный язычок", "маляр", " чистим верхние зубки". Но у разных авторов описания разные, в популярной логопедической литературе часто встречаются откровенные ошибки, даётся очень приблизительное описание. К тому же после встречи с ребенком специалист может дать для выполнения какие-то нестандартные упражнения, если увидит, что ребёнку так легче или ребёнок может выполнить что-то другое... Попробуйте пока самостоятельно. Возможно, найдёте в интернете видео-- бывает, выкладывают.... Желаю Вам успеха!
|
Екатерина В |
Дата 16.05.2015 - 20:10
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Первые слова все маленькие дети, и девочки, и мальчики, как правило, произносят к 1 году. Эти слова похожи у всех детей: мама, баба, на-на, ам-ам. По своей слоговой структуре они напоминают лепет, и чаще всего в их основе лежит звукоподражание.
Слова, которые ребенок произносит сам, образуют его активный словарь. Однако уже в возрасте около 1 года малыш понимает значительно больше слов, чем может произнести. Эти слова входят в его пассивный словарь. Именно из первых слов малыша, и тех, которые он умеет произносить сам, и тех, которые только понимает, но еще не говорит, начинает складываться начальный детский лексикон — реальный словарный запас, которым располагает ребенок, только начинающий осваивать родной язык. При всех индивидуальных различиях между детьми, воспитывающимися в разных социальных условиях, начальный детский лексикон содержит стандартный набор понятий, которые можно условно разделить на несколько основных словарных групп (имена окружающих ребенка людей, звукоподражания, названия животных и птиц, игрушек, продуктов питания, действия, определения, вопросительные слова и т. д.). Примерный перечень слов, входящих в начальный детский лексикон, варьируется в зависимости прежде всего от возраста ребенка, а также от его половой принадлежности, семейного окружения, освоенных ребенком практических и игровых действий, познавательных сведений, полученных от родителей. Несмотря на такое разнообразие факторов, влияющих на речевое развитие конкретного ребенка, собственно перечень слов в начальном детском лексиконе ограничен особенностями познавательного развития в раннем возрасте и, как правило, не превышает 500 слов к 2 годам (имеется в виду суммарное значение активного и пассивного словарного запаса). КАК ПРОИСХОДИТ НАКОПЛЕНИЕ СЛОВ В НАЧАЛЬНОМ ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ После произнесения нескольких первых слов в возрасте около 1 года дети «наращивают» свой активный словарь очень медленно. Существует период — обычно он длится примерно 6 месяцев после произнесения ребенком первых слов, — когда малыш медленно осваивает произношение незначительного числа самых важных для него слов. Эти слова имеют чрезвычайно широкое лексическое значение, так что смысл детского высказывания становится понятным взрослому человеку только из ситуации, в которой происходит общение с ребенком. Например, «ко-ко» — курочка, любая птичка, яйцо, хочу яичко; «р-р-р» — собака, тигр, лев, рычит, страшно, боюсь. К 1,5 года многие дети говорят уже около 30—50 подобных слов, произнося их сравнительно разборчиво и употребл@я как спонтанно, по собственной инициативе, так и в ответ на вопрос взрослого. Некоторые первые слова совсем не похожи на их «взрослые» аналоги, но мама хорошо понимает своего малыша («ки» — это любимая игрушечная киска, «атя» — конфета и т. д.). |
Екатерина В |
Дата 16.05.2015 - 20:19
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Всем родителям рекомендую для ознакомления книгу Громовой О. Е. "Путь к первым словам и фразам". Вообще-то, сколько специалистов, столько и мнений о речевом развитии детей раннего возраста. Моё мнение такое: все ОЧЕНЬ индивидуально, но главный показатель в данном вопросе -- это динамика, то есть: постоянно в речи должно появляться что-то новое,пусть даже попозже, чем у соседа по песочнице (брата, сестры).
|
Екатерина В |
Дата 17.05.2015 - 19:53
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
В мае состоялось открытие центра психолого-логопедического сопровождения детей "УЛЫБКА" по адресу Слепнева, 15 (ЖК "Престиж"), в котором кроме логопедических занятий проходят так же групповые и индивидуальные занятия с детским психологом, дефектологом и другими специалистами.
Более подробная информация по ссылке: Запись по телефону: 33-98-44 Это сообщение отредактировал Лиса-Алиса - 17.05.2015 - 19:53 |
goodok |
Дата 17.05.2015 - 20:12
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Пользователь №: 40433 Регистрация: 5.08.2009 - 14:46 |
Лиса-Алиса
А посоветуйте для взрослого логопеда,пожалуйста. Нарушение реши не после болезни, а старое заикание вылезло. |
Кацюмото Сёку |
Дата 17.05.2015 - 23:17
|
мамашка 2.0 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4402 Пользователь №: 15673 Регистрация: 2.03.2007 - 09:53 |
Лиса-Алиса
спасибо. я примерно так все и представляла динамики не вижу в говорении, только в понимании (( может, разговорится еще, конечно. когда пора бить тревогу? и идти к врачам? |
Екатерина В |
Дата 18.05.2015 - 07:46
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Кацюмото Сёку, наблюдайте внимательно. Если 2-3 месяца вообще никаких сдвигов, то стоит проконсультироваться со специалистом. В этом возрасте важно физическое двигательное развитие и понимание, если с этим все в порядке, то, думаю, беспокоиться не о чем сейчас. Желаю Вам успеха!
|
newsunny |
Дата 18.05.2015 - 11:48
|
100 % тигр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12923 Пользователь №: 75472 Регистрация: 30.05.2011 - 12:18 |
Здравствуйте!
Ребенку 2,5 года, словарный запас очень маленький, к кому стоит обратиться к логопеду или все же сначала к неврологу? |
Екатерина В |
Дата 18.05.2015 - 13:03
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
newsunny, здравствуйте! Если беспокоит Вас только словарь, то обращаться, конечно, к логопеду.
|
Кацюмото Сёку |
Дата 18.05.2015 - 14:19
|
мамашка 2.0 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4402 Пользователь №: 15673 Регистрация: 2.03.2007 - 09:53 |
Лиса-Алиса
физическая активность и понимание меня не беспокоят и активно развиваются. спасибо! буду ждать, что разговорится)) |
Шустрый |
Дата 18.05.2015 - 16:26
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6339 Пользователь №: 154371 Регистрация: 11.02.2014 - 14:19 |
Жалко что далеко, а так очень было бы познавательно для детей и что то новое. |
||
Викуня |
Дата 1.08.2015 - 13:34
|
Счастье есть - оно каждое утро просыпается рядом... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4082 Пользователь №: 50989 Регистрация: 28.04.2010 - 10:32 |
Здравствуйте, порекомендуйте логопеда Заволгой, нужно поставить твердую Л .
|
Екатерина В |
Дата 1.08.2015 - 15:20
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Викуня, ответила в личку.
Это сообщение отредактировал Лиса-Алиса - 1.08.2015 - 15:21 |
Настенька |
Дата 11.08.2015 - 16:19
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3431 Пользователь №: 32526 Регистрация: 18.08.2008 - 14:57 |
Екатерина В
Здравствуйте, назрел вопрос. Сыну 6 лет, словарный запас хороший, по тестированию в д/с психологов высокий интеллектуальный уровень, однако с произношением не все гладко, звука Р нет в принципе, с Л проблемы. Весь прошлый учебный год в д/с с логопедом ставили с/ш , вроде поставили, но так и не автоматизировались полностью. Еще особенность, во рту постоянно слюни, сглатывает только если напоминаем или когда уже слюней полный рот. По неврологии у нас никогда проблем не было, хотя логопед с саду говорит похоже на дизартрию. Не знаю, что делать, в срочном порядке заниматься этим вопросом или еще можно понаблюдать, с сентября в саду занятия возобновятся, правда занятия там не частые 1-2 раза в неделю. Может нам уже по возрасту нужно больше занятий? |
Екатерина В |
Дата 11.08.2015 - 20:31
|
||
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Здравствуйте! Те факты, что за учебный год еле-еле поставлены и даже не автоматизированы звуки только двух групп и гиперсаливация (много слюней во рту) говорят в пользу того, что это дизартрия. Понаблюдать уже поздно. К пяти годам в норме ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка. Следовательно, если в 6 полных лет ребёнок что-то не выговаривает, то это уже не норма. Насколько я понимаю: на следующий год в школу? Значит нужно за год исправить звукопроизношение. Надо работать. В этом возрасте можно заниматься по 30 и больше, если занятие интегрированное. И, учитывая то, что так долго идёт процесс, можно и почаще. Следовательно, мой совет такой: поговорить с логопедом в детском саду о более частых и длительных занятиях, поинтересоваться у неё о прогнозах (успеют ли за год, как она считает). При необходимости обратиться к логопеу за дополнительными занятиями. Желаю Вам успеха! |
||
Страницы: (52) « Первая ... 47 48 [49] 50 51 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)