Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (52) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
lanetta |
Дата 6.04.2015 - 14:33
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 53 Пользователь №: 82052 Регистрация: 5.09.2011 - 11:23 |
Подскажите пожалуйста специалиста, который занимается логопедическим массажем, в частности точечным массажем лица?
|
Танечка******* |
Дата 11.04.2015 - 22:09
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1124 Пользователь №: 133830 Регистрация: 24.04.2013 - 22:37 |
Тоже такая же проблема |
||
Gal_ka |
Дата 13.04.2015 - 16:28
|
Не ждите чуда, чудите сами ;) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4144 Пользователь №: 80261 Регистрация: 11.08.2011 - 19:00 |
Лиса-Алиса
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, хорошего логопеда для ребенка 4,5 лет в районе суздлаки/нефтестроя. Проходили ПМПК, но в логогруппу направление не дали, а сказали заниматься на логопункте, что маловероятно с учетом количества детей в саду... |
Natalyk |
Дата 22.04.2015 - 12:01
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2924 Пользователь №: 63639 Регистрация: 14.12.2010 - 12:40 |
Лиса-Алиса
Добрый день! Скажите пожалуйста, с какого возраста нужно заниматься с ребенком логопедической гимнастикой, страдают звуки З,Ж и Л, Р. Сейчас ребенку три года. И в некоторых словах звук Р произносит достаточно четко. Спасибо! |
Екатерина В |
Дата 23.04.2015 - 14:32
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Natalyk, здравствуйте! Артикуляционной гимнастикой в 3 года заниматься уже можно, если ребёнок выполняет упражнения по инструкции или по показу. В этом возрасте ребёнок должен правильно произносить звуки группы свистящих (с, сь, з, зь, ц). Если есть какое-то отставание, то выполнение упражнений лишним, конечно, не будет, но причина может быть не только в нарушении моторики (т.е. движений языка, губ и пр.). Если Вам кажется, что ребёнку нужна помощь, то лучше всего обратиться к логопеду. Попросите провести диагностику и порекомендовать игры и упражнения в соответствии с уровнем развития речи Вашего ребенка. Желаю Вам успехов!
|
Екатерина В |
Дата 23.04.2015 - 14:44
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки – это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько советов:
Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием. Упражнения можно найти в книгах по логопедии. Вот некоторые из них. «Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка. «Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий. «Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт. «Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью. «Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба). Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные. Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка. То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук! На следующем занятии (а заниматься нужно 15 – 20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д – дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука. Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый. Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. |
Natalyk |
Дата 24.04.2015 - 07:57
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2924 Пользователь №: 63639 Регистрация: 14.12.2010 - 12:40 |
Лиса-Алиса
Спасибо за подробное разъяснение!и посоветуйте пожалуйста хорошего логопеда в Заволжском районе. Спасибо. Это сообщение отредактировал Natalyk - 24.04.2015 - 11:56 |
voronina.elena |
Дата 1.05.2015 - 14:00
|
Tantum antrorsum Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12935 Пользователь №: 101798 Регистрация: 1.04.2012 - 11:18 |
Здравствуйте. После логомассажа у ребенка руки сжались в кулаки и уже 2 недели так постоянно держит. Что то можно сделать?
|
Тайна |
Дата 2.05.2015 - 08:28
|
||
Вредина :) Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39969 Пользователь №: 418 Регистрация: 16.09.2003 - 21:27 |
Здравствуйте, это где будет проходить и цена? |
||
Екатерина В |
Дата 2.05.2015 - 21:35
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
voronina.elena, здравствуйте! Совсем не разжимает в течение 2 недель?! Возраст небольшой у ребенка, да? Кто назначил логопедический массаж и что говорит логопед, которая делала? Вам нужно к неврологу детскому срочно.
|
voronina.elena |
Дата 2.05.2015 - 23:20
|
Tantum antrorsum Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12935 Пользователь №: 101798 Регистрация: 1.04.2012 - 11:18 |
Лиса-Алиса 3,5 года , к неврологу не попасть, праздники. Логопед и назначила, в поликлинике. Побегу 5го в больницу
|
Natalyar |
Дата 15.05.2015 - 03:04
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76 Пользователь №: 42770 Регистрация: 26.10.2009 - 20:12 |
Скажите, пожалуйста, ребенок при произношении вместо "т" (на конце слова) произносит "к", например: вместо нет - нек. Ребенку три года. И данная особенность проявляется где-то с двух лет как только существенно в объеме увеличился словарный запас. Есть ли какие-то логопедические упражнения, позволяющие убрать этот дефект?
|
Екатерина В |
Дата 15.05.2015 - 21:03
|
Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 777 Пользователь №: 39567 Регистрация: 1.07.2009 - 20:32 |
Natalyar, здравствуйте! Нужно ставить звук [т], но в таком возрасте это может быть сложно. Звуки ставить удобнее лет с 4, когда уже ребёнок может выполнять сложную инструкцию. Я думаю, что для Вас оптимально-- посетить логопеда для диагностики и консультации и попросить показать Вам необходимые упражнения. Желаю успеха Вам и Вашему малышу.
|
Natalyar |
Дата 16.05.2015 - 13:08
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76 Пользователь №: 42770 Регистрация: 26.10.2009 - 20:12 |
порекомендуйте, пожалуйста, самые простые упражнения для постановки звука "т", которые мы могли бы делать дома. или здесь все индивидуально, нет типовой рекомендации?
Это сообщение отредактировал Natalyar - 16.05.2015 - 13:09 |
Кацюмото Сёку |
Дата 16.05.2015 - 16:14
|
мамашка 2.0 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4402 Пользователь №: 15673 Регистрация: 2.03.2007 - 09:53 |
Лиса-Алиса
есть ли общепринятые нормы начала активной речи? младшему год и 2, иногда бывает что-то похожее на "мама", "деда", но из слов - только да и нет, жестами показывает "дай", пальцем и ыыы дает понять, чего хочет. звукоподражательное только "иа", когда ослика видит. в целом часто, слыша слово, повторяет его начало или окончание, но это не сохраняется на будущее. речь, обращенную к нему, понимает хорошо, просьбы выполняет, книжки с недавних пор полюбил. волнуюсь, поскольку старший в этом возрасте уже слов 20 говорил, интересовался буквами, книжками вообще с 2 мес, мог долго слушать - а младший колобка до конца только недавно стал дослушивать) но он вообще опережает сверстников именно в физическом развитии, в чем-то даже старшего уже. а тот наоборот, книжный мальчик, физически средне очень. если я паникер, так и скажите. я на всякий случай, вдруг упускаю что-то. |
Страницы: (52) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)