Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

lanetta
Дата 6.04.2015 - 14:33
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Пользователь №: 82052
Регистрация: 5.09.2011 - 11:23





Подскажите пожалуйста специалиста, который занимается логопедическим массажем, в частности точечным массажем лица?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Танечка*******
Дата 11.04.2015 - 22:09
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1124
Пользователь №: 133830
Регистрация: 24.04.2013 - 22:37





Цитата (Тайна @ 28.02.2015 - 00:16)
Лиса-Алиса
Здравствуйте, подскажите может вы знаете логопеда который занимается с трехлетками заволгой? Кого не спрошу всё с 5 лет..sad.gif
Были на консультации у логопеда, она посоветовала заниматься уже сейчас для правильной становления речи...какого либо диагноза не ставят, но ребенок невнятно говорит...окружающие не всегда понимают. Например волк– вот, печенье– ачеми, мармелад–алелат ..и много такого плана слов, много слов где отсутствует первая буква (качели– ачели).

Тоже такая же проблема
PM
Top
Gal_ka
Дата 13.04.2015 - 16:28
Цитировать сообщение




Не ждите чуда, чудите сами ;)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4144
Пользователь №: 80261
Регистрация: 11.08.2011 - 19:00





Лиса-Алиса
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, хорошего логопеда для ребенка 4,5 лет в районе суздлаки/нефтестроя. Проходили ПМПК, но в логогруппу направление не дали, а сказали заниматься на логопункте, что маловероятно с учетом количества детей в саду...
PM
Top
Natalyk
Дата 22.04.2015 - 12:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2924
Пользователь №: 63639
Регистрация: 14.12.2010 - 12:40





Лиса-Алиса
Добрый день! Скажите пожалуйста, с какого возраста нужно заниматься с ребенком логопедической гимнастикой, страдают звуки З,Ж и Л, Р. Сейчас ребенку три года. И в некоторых словах звук Р произносит достаточно четко. Спасибо!
PM
Top
Екатерина В
Дата 23.04.2015 - 14:32
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Natalyk, здравствуйте! Артикуляционной гимнастикой в 3 года заниматься уже можно, если ребёнок выполняет упражнения по инструкции или по показу. В этом возрасте ребёнок должен правильно произносить звуки группы свистящих (с, сь, з, зь, ц). Если есть какое-то отставание, то выполнение упражнений лишним, конечно, не будет, но причина может быть не только в нарушении моторики (т.е. движений языка, губ и пр.). Если Вам кажется, что ребёнку нужна помощь, то лучше всего обратиться к логопеду. Попросите провести диагностику и порекомендовать игры и упражнения в соответствии с уровнем развития речи Вашего ребенка. Желаю Вам успехов!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 23.04.2015 - 14:44
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки – это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько советов:

Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.

Упражнения можно найти в книгах по логопедии. Вот некоторые из них.

«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.
«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.
Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка. То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

На следующем занятии (а заниматься нужно 15 – 20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д – дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука. Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне»

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый. Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalyk
Дата 24.04.2015 - 07:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2924
Пользователь №: 63639
Регистрация: 14.12.2010 - 12:40





Лиса-Алиса
Спасибо за подробное разъяснение!и посоветуйте пожалуйста хорошего логопеда в Заволжском районе. Спасибо.

Это сообщение отредактировал Natalyk - 24.04.2015 - 11:56
PM
Top
voronina.elena
Дата 1.05.2015 - 14:00
Цитировать сообщение




Tantum antrorsum
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12935
Пользователь №: 101798
Регистрация: 1.04.2012 - 11:18





Здравствуйте. После логомассажа у ребенка руки сжались в кулаки и уже 2 недели так постоянно держит. Что то можно сделать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Тайна
Дата 2.05.2015 - 08:28
Цитировать сообщение




Вредина :)
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39969
Пользователь №: 418
Регистрация: 16.09.2003 - 21:27





Цитата (talastra @ 18.03.2015 - 15:21)
"На предстоящий учебный год планируется набор в группы занятий-тренингов по речевому развитию детей 2-3 и 3-4 лет. Идея такова: я провожу занятия с детьми в группе в присутствии родителей и с их активным участием. Для родителей я буду комментировать все упражнения и игры (обозначать их цель), предлагать их варианты для проведения дома, отвечать на вопросы." - ЭТО АКТУАЛЬНО? МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ, НО ОДНОМУ РЕБЕНКУ В АВГУСТЕ 1,5 ГОДА, А ВТОРОМУ В СЕНТЯБРЕ 4 ГОДА

Здравствуйте, это где будет проходить и цена?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 2.05.2015 - 21:35
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





voronina.elena, здравствуйте! Совсем не разжимает в течение 2 недель?! Возраст небольшой у ребенка, да? Кто назначил логопедический массаж и что говорит логопед, которая делала? Вам нужно к неврологу детскому срочно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
voronina.elena
Дата 2.05.2015 - 23:20
Цитировать сообщение




Tantum antrorsum
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12935
Пользователь №: 101798
Регистрация: 1.04.2012 - 11:18





Лиса-Алиса 3,5 года , к неврологу не попасть, праздники. Логопед и назначила, в поликлинике. Побегу 5го в больницу sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalyar
Дата 15.05.2015 - 03:04
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Пользователь №: 42770
Регистрация: 26.10.2009 - 20:12





Скажите, пожалуйста, ребенок при произношении вместо "т" (на конце слова) произносит "к", например: вместо нет - нек. Ребенку три года. И данная особенность проявляется где-то с двух лет как только существенно в объеме увеличился словарный запас. Есть ли какие-то логопедические упражнения, позволяющие убрать этот дефект?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 15.05.2015 - 21:03
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Natalyar, здравствуйте! Нужно ставить звук [т], но в таком возрасте это может быть сложно. Звуки ставить удобнее лет с 4, когда уже ребёнок может выполнять сложную инструкцию. Я думаю, что для Вас оптимально-- посетить логопеда для диагностики и консультации и попросить показать Вам необходимые упражнения. Желаю успеха Вам и Вашему малышу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natalyar
Дата 16.05.2015 - 13:08
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Пользователь №: 42770
Регистрация: 26.10.2009 - 20:12





порекомендуйте, пожалуйста, самые простые упражнения для постановки звука "т", которые мы могли бы делать дома. или здесь все индивидуально, нет типовой рекомендации?

Это сообщение отредактировал Natalyar - 16.05.2015 - 13:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Кацюмото Сёку
Дата 16.05.2015 - 16:14
Цитировать сообщение




мамашка 2.0
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4401
Пользователь №: 15673
Регистрация: 2.03.2007 - 09:53





Лиса-Алиса
есть ли общепринятые нормы начала активной речи?
младшему год и 2, иногда бывает что-то похожее на "мама", "деда", но из слов - только да и нет, жестами показывает "дай", пальцем и ыыы дает понять, чего хочет.
звукоподражательное только "иа", когда ослика видит.
в целом часто, слыша слово, повторяет его начало или окончание, но это не сохраняется на будущее.
речь, обращенную к нему, понимает хорошо, просьбы выполняет, книжки с недавних пор полюбил.
волнуюсь, поскольку старший в этом возрасте уже слов 20 говорил, интересовался буквами, книжками вообще с 2 мес, мог долго слушать - а младший колобка до конца только недавно стал дослушивать)
но он вообще опережает сверстников именно в физическом развитии, в чем-то даже старшего уже. а тот наоборот, книжный мальчик, физически средне очень.
если я паникер, так и скажите. я на всякий случай, вдруг упускаю что-то.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 46 47 [48] 49 50 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0150 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru