Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 2 [3] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Викуля |
Дата 1.03.2010 - 13:29
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4098 Пользователь №: 9685 Регистрация: 9.08.2006 - 10:51 |
Важны ,конечно, не только знания. Раньше я тоже ждала и педагогических находок и грамотного подхода. Сейчас требования уже значительно снизила, все понимаю - работать некому, остальные работают как могут. Но вот если бы школа давала знания по основным предметам, то я бы такой школе простила все. |
||
tak |
Дата 1.03.2010 - 18:48
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 651 Пользователь №: 41028 Регистрация: 27.08.2009 - 23:26 |
Валентина31
по поводу воспитания - большую часть времени ребенок проводит в школе, а там масса ситуаций воспитательных возникает. Поэтому я хочу, чтобы учитель не "умывал руки" по принципу "я тут знания даю, а не воспитываю...", а воспитывал моего ребенка. Дома, естественно его будут воспитывать мама с папой... Вот, я про это. |
nnnn |
Дата 1.03.2010 - 20:35
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 253 Пользователь №: 45952 Регистрация: 16.01.2010 - 17:11 |
Я думаю, что истина, до которой ребёнок дошёл сам, и есть самое ценное в обучении. Поэтому когда я задаю на дом "просто подумать" о том, что видели во время опыта, а дети ходят вокруг со своими расчётами и выкладками, показывая их мне и объясняя, до тех пор, пока сами не выведут физический закон, я легко могу задержать начало следующего урока. И мне кажется, что моя радость от их открытий иногда даже больше, чем их. Они могут быть Архимедами и Евклидами, Айвазовскими и Гомерами, они могут пойти гораздо дальше их... Сейчас вспомнила, как проходила с ними дроби. По вальдорфской методике материал не подаётся детям, а дети подводятся учителем к тому, чтобы они сами открывали новое. И вот я хожу с дробями вокруг да около, уточняю то и это, закрепляю уже понятое. И слабая в математике ученица говорит мне - когда же будем уже их умножать? Тогда, говорю, когда вы мне расскажете, КАК это делать. "Да я уже могу," - говорит мне она, идёт к доске и объясняет всё верно и подробно... А когда при решении задач в геометрии дети находили каждый своё собственное решение - это ведь действительно праздник! |
||
vikt |
Дата 1.03.2010 - 23:42
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3207 Пользователь №: 32041 Регистрация: 21.07.2008 - 11:07 |
nnnn Вот и я про тоже. Тишины на уроках быть не должно, даже во время объяснения нового материала, теории так сказать. Монолог учителя рождает пассивность учащихся, а это не способствует развитию ребенка
|
Валентина31 |
Дата 1.03.2010 - 23:54
|
||
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
на своем собственном примере могу сказать, что это не так. И уроки этого учителя мне очень нравились, когда она объясняла геометрию или теорему по алгебре. Вряд ли ребнок сам догадается как ее доказать! На других предметах всеообщее обсуждение (например на английском) очень даже были классные. Отсюда вывод знать надо когда можно дать поговорить, а когда надо вложить в уши, чтобы потом отложилось. а не поголовно по одному методу все предметы преподавать. |
||
vikt |
Дата 2.03.2010 - 00:02
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3207 Пользователь №: 32041 Регистрация: 21.07.2008 - 11:07 |
Догадаются! |
||
Валентина31 |
Дата 2.03.2010 - 00:10
|
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
vikt
да ладно? сами без объяснения предварительно теории? формул? доказывают? |
vikt |
Дата 2.03.2010 - 00:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3207 Пользователь №: 32041 Регистрация: 21.07.2008 - 11:07 |
Валентина31 Здесь вопрос мастерства учителя. Я знаю учителя математики - она в принципе не произносила на уроке повествовательных предложений, только вопросительные. Конечно с бухты барахты никто ничего не докажет, но грамотный учитель сможет подвести учеников к этому доказательству так, что они и не догадаются о том, что их учитель направлял.
Я ни в коем случае не говорю, что у вас был плохой учитель. Скорей всего замечательный, особенно, если вы о ней так отзываетесь. Ответьте на вопрос пожалуйста. У вас образование математическое? А многие из вашего класса учились на математических специальностях.? Просто у той учительницы, про которую я писала в начале поста -23 человека из 28 математики по образованию Это сообщение отредактировал vikt - 2.03.2010 - 00:33 |
Валентина31 |
Дата 2.03.2010 - 11:06
|
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
vikt
поэтому не надо говорить так категорично, что тишина на уроке не есть хорошо. У каждого учителя свой метод. главное, чтобы его предмет детям нравился и они с удовольствием делали домашнее задание, а потом спустя 15 лет вспоминали его. |
nnnn |
Дата 2.03.2010 - 16:52
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 253 Пользователь №: 45952 Регистрация: 16.01.2010 - 17:11 |
Безусловно, во всём нужна золотая середина.
В математике, физике, языке дети практически любой материал (до 7 класса включительно, дальше пока не знаю) могут вывести сами. Конечно, если их к этому грамотно вести. В истории, к примеру, напротив, нужна тишина, когда учитель даёт новый материал и не нужна, когда нужно его обсуждение. Мера - та самая золотая середина. |
Страницы: (3) 1 2 [3] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)