Ярославль


Страницы: (3) 1 2 [3]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Зачем ребёнку школа?, или чего родители от школы ждут

Викуля
Дата 1.03.2010 - 13:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4098
Пользователь №: 9685
Регистрация: 9.08.2006 - 10:51





Цитата (nnnn @ 28.02.2010 - 15:57)
Викуля
Странно, то есть от средней школы вообще никаких ожиданий, кроме знаний?

Интересно, а у других тоже такой же пессимизм (кроме tak , конечно) ?

Думается, что школа очень много делает для формирования личности ребёнка. В каждой школе по-своему, конечно, но любая школа оказывает влияние - она как образ мира для ребёнка (лет до 13-14-ти). Может, тогда важны не только знания ?
blink.gif

Важны ,конечно, не только знания. Раньше я тоже ждала и педагогических находок и грамотного подхода. Сейчас требования уже значительно снизила, все понимаю - работать некому, остальные работают как могут.
Но вот если бы школа давала знания по основным предметам, то я бы такой школе простила все.
PM
Top
tak
Дата 1.03.2010 - 18:48
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Пользователь №: 41028
Регистрация: 27.08.2009 - 23:26





Валентина31
по поводу воспитания - большую часть времени ребенок проводит в школе, а там масса ситуаций воспитательных возникает. Поэтому я хочу, чтобы учитель не "умывал руки" по принципу "я тут знания даю, а не воспитываю...", а воспитывал моего ребенка. Дома, естественно его будут воспитывать мама с папой... Вот, я про это. smile.gif
PM
Top
nnnn
Дата 1.03.2010 - 20:35
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 45952
Регистрация: 16.01.2010 - 17:11





Цитата (vikt @ 28.02.2010 - 17:36)
Если учитель "кидает" в класс провокационный вопрос, класс начинает обсуждать, учитель молчит, на уроке шум-гам. А в результате рождается истина. Причем истина, не которую тетенька учительница рассказала, а истина до которой в споре дошли сами. Учитель, ведущий таким образом урок - плохой?

Я думаю, что истина, до которой ребёнок дошёл сам, и есть самое ценное в обучении. Поэтому когда я задаю на дом "просто подумать" о том, что видели во время опыта, а дети ходят вокруг со своими расчётами и выкладками, показывая их мне и объясняя, до тех пор, пока сами не выведут физический закон, я легко могу задержать начало следующего урока. И мне кажется, что моя радость от их открытий иногда даже больше, чем их. Они могут быть Архимедами и Евклидами, Айвазовскими и Гомерами, они могут пойти гораздо дальше их...

Сейчас вспомнила, как проходила с ними дроби. По вальдорфской методике материал не подаётся детям, а дети подводятся учителем к тому, чтобы они сами открывали новое. И вот я хожу с дробями вокруг да около, уточняю то и это, закрепляю уже понятое. И слабая в математике ученица говорит мне - когда же будем уже их умножать? Тогда, говорю, когда вы мне расскажете, КАК это делать. "Да я уже могу," - говорит мне она, идёт к доске и объясняет всё верно и подробно...

А когда при решении задач в геометрии дети находили каждый своё собственное решение - это ведь действительно праздник! biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vikt
Дата 1.03.2010 - 23:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3207
Пользователь №: 32041
Регистрация: 21.07.2008 - 11:07





nnnn Вот и я про тоже. Тишины на уроках быть не должно, даже во время объяснения нового материала, теории так сказать. Монолог учителя рождает пассивность учащихся, а это не способствует развитию ребенка
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 1.03.2010 - 23:54
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50






Цитата
Тишины на уроках быть не должно, даже во время объяснения нового материала, теории так сказать. Монолог учителя рождает пассивность учащихся, а это не способствует развитию ребенка


на своем собственном примере могу сказать, что это не так. И уроки этого учителя мне очень нравились, когда она объясняла геометрию или теорему по алгебре. Вряд ли ребнок сам догадается как ее доказать! blink.gif

На других предметах всеообщее обсуждение (например на английском) очень даже были классные. Отсюда вывод знать надо когда можно дать поговорить, а когда надо вложить в уши, чтобы потом отложилось. а не поголовно по одному методу все предметы преподавать.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vikt
Дата 2.03.2010 - 00:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3207
Пользователь №: 32041
Регистрация: 21.07.2008 - 11:07





Цитата (Валентина31 @ 2.03.2010 - 00:54)
на своем собственном примере могу сказать, что это не так. И уроки этого учителя мне очень нравились, когда она объясняла геометрию или теорему по алгебре. Вряд ли ребнок сам догадается как ее доказать! blink.gif

На других предметах всеообщее обсуждение (например на английском) очень даже были классные. Отсюда вывод знать надо когда можно дать поговорить, а когда надо вложить в уши, чтобы потом отложилось. а не поголовно по одному методу все предметы преподавать.

Догадаются!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 2.03.2010 - 00:10
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





vikt

да ладно? сами без объяснения предварительно теории? формул? доказывают? blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vikt
Дата 2.03.2010 - 00:31
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3207
Пользователь №: 32041
Регистрация: 21.07.2008 - 11:07





Валентина31 Здесь вопрос мастерства учителя. Я знаю учителя математики - она в принципе не произносила на уроке повествовательных предложений, только вопросительные. Конечно с бухты барахты никто ничего не докажет, но грамотный учитель сможет подвести учеников к этому доказательству так, что они и не догадаются о том, что их учитель направлял.
Я ни в коем случае не говорю, что у вас был плохой учитель. Скорей всего замечательный, особенно, если вы о ней так отзываетесь.
Ответьте на вопрос пожалуйста. У вас образование математическое? А многие из вашего класса учились на математических специальностях.?
Просто у той учительницы, про которую я писала в начале поста -23 человека из 28 математики по образованию

Это сообщение отредактировал vikt - 2.03.2010 - 00:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Валентина31
Дата 2.03.2010 - 11:06
Цитировать сообщение




наглость - второе счастье, первое - Я
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7771
Пользователь №: 42367
Регистрация: 14.10.2009 - 21:50





vikt

поэтому не надо говорить так категорично, что тишина на уроке не есть хорошо. У каждого учителя свой метод. главное, чтобы его предмет детям нравился и они с удовольствием делали домашнее задание, а потом спустя 15 лет вспоминали его.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nnnn
Дата 2.03.2010 - 16:52
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 45952
Регистрация: 16.01.2010 - 17:11





Безусловно, во всём нужна золотая середина. rolleyes.gif

В математике, физике, языке дети практически любой материал (до 7 класса включительно, дальше пока не знаю) могут вывести сами. Конечно, если их к этому грамотно вести.

В истории, к примеру, напротив, нужна тишина, когда учитель даёт новый материал
и не нужна, когда нужно его обсуждение.

Мера - та самая золотая середина. wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) 1 2 [3]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru