Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (169) « Первая ... 93 94 [95] 96 97 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Ummka |
Дата 21.06.2012 - 22:32
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
это не баталии, это мирная, и даже во многом конструктивная беседа . Ты, видимо, баталий наших не читала |
||
dolenka |
Дата 21.06.2012 - 22:35
|
||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14638 Пользователь №: 57426 Регистрация: 16.09.2010 - 08:27 |
не знаю только как быть с вечерней прогулкой: утром то мы близко к дому гуляем, а вечером - далеко... не реально домой идти каждый раз((( |
||||
zuz |
Дата 21.06.2012 - 22:40
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Воду и соду, и прокипятить. Это если дочерна пригорело\
dolenka а если в новых обстоятельствах не гулять далеко? |
dolenka |
Дата 21.06.2012 - 22:53
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14638 Пользователь №: 57426 Регистрация: 16.09.2010 - 08:27 |
zuz много факторов, влияющих на наше желание гулять там, где мы гуляем - друзья старшей, наши друзья... понятно, что нужно пробовать разные варианты, но пока никак мы на это не решимся
|
Airin |
Дата 21.06.2012 - 23:19
|
ягуар среди гандонов Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22498 Пользователь №: 37154 Регистрация: 29.03.2009 - 15:48 |
далее про сепарацию (может мельком где-то и про индивидуализацию) младенца и кризисы с ней связанные.
вещаю согласно теории Маргарет Малер, но кратко,цитаты выделять не буду ( а то придется мужа к кому-нить отправить ужинать) кому интересно почитайте более развернуто . например, вот Сепарация – процесс, в ходе которого у младенца формируется представление о себе как об отдельном от матери, чувство независимости. Индивидуация означает попытки младенца построить свою уникальную идентичность, воспринять свою индивидуальность. Оптимально две линии развития идут вместе. Нарушение отношений матери и младенца ведёт к патологии функционирования Эго. в беременность младенец и мать неразделимы, процесс сепарации начинается с рождением. первый месяц жизни: Новорожденный на этой стадии описывается как биологическое существо с рефлекторными реакциями на стимулы. Он не может различать внутренние и внешние стимулы и не выделяет себя из окружающего его мира. Биологические способности младенца дают ему возможность активно искать и реагировать на сенсорную и аффективную обратную связь. Зрительная, слуховая, кинестетическая система, сосательные ритмы, а также состояние психофизиологического возбуждения взаимодействуют с выделением молока у кормящей младенца женщины. Взгляды, возбуждение и успокоение, голос и движение – всё это способы, которыми устанавливается приватная, особая форма взаимоотношений между матерью и младенцем. Симбиотическая фаза (2-ой – 5-ый месяцы жизни) Примерно в двухмесячном возрасте происходит заметный сдвиг в поведении младенца. Малер подчёркивала, что важным психологическим достижением для младенца со второго по четвёртый или пятый месяцы жизни является превращение матери в главный объект любви и формирование привязанности к ней. Неспособный провести чёткое различие между собой и матерью, ребёнок переживает (галлюцинаторно) соматическое и психическое слияние с ней. Весь его мир сосредоточен на ней одной. Мать «симбиотически организует» личность младенца. Примерно на третьем месяце жизни первичный нарциссизм ребенка начинает уступать место идентификации с матерью, возникает смутное осознание, что потребности удовлетворяются «внешним» объектом. К четвёртому месяцу это скорее стадия начала диалога, в котором взгляд младенца встречает взгляд матери, и взаимодействие в паре мать-дитя задаёт фон для самого раннего структурирования удовольствия и неудовольствия. Если у младенца получается воздействовать на мать и добиться от неё нужной младенцу реакции, пара мать-младенец обретает способность латать неизбежные разрывы в эмпатической связи. Это регулирование себя и другого через взаимодействие вносит важный вклад в развитие регулирующих функций Эго. Когда мать в силу своей неадекватности обеспечивает чрезмерную или непредсказуемую стимуляцию, либо когда мать не откликается на требования младенца, развитие регуляторной функции Эго оказывается нарушенным. Позднее это нарушение проявится в неспособности человека самостоятельно справляться с тревогой и сильными аффектами. Подфаза дифференциации (5 – 9 месяцы жизни) Ребёнок (физически, не эмоционально) начинает отделять себя от внешних объектов, становится более активным, его внимание направлено «вовне», он учится использовать собственное тело. Маленький ребёнок на этой стадии с интересом и любопытством исследует мир вокруг себя. Малер обнаружила, что в то время, когда младенец исследует не связанный с матерью мир, он остаётся рядом с ней и продолжает нуждаться в ней как в своей опоре. Подобно автомобилю, он нуждается в «дозаправке», чтобы продолжать движение. Покидая границы «двойного единства» с матерью, ребёнок нуждается в её «эмоциональной дозаправке», иногда через физический контакт, иногда с помощью контакта глаз или ободряющих слов. Удаление от матери развивается в контексте «базисного доверия» и уверенности во взаимоотношениях. Это базисное доверие особенно явно выражено в реакции младенца на незнакомцев (характерный для возраста 8 –ми месяцев «страх незнакомцев»). Младенец испытывает тревогу и смотрит на мать для получения аффективного ключа относительно безопасности или опасности незнакомого человека. Фактически, ребёнок впервые разделяет с другим человеком переживания относительно событий и вещей. Хорошая мать активно приспосабливается к потребностям ребёнка, и в самом начале, адаптируясь к ребёнку на все сто процентов, мать создаёт иллюзию того, что её грудь является частью ребёнка. Материнская грудь находится как бы под его магическим контролем. Хорошая мать обеспечивает ребёнку эту иллюзию, а затем постепенно разрушает её. Стопроцентное приспособление к нуждам младенца постепенно ослабевает. Чем старше ребёнок, тем больше его возможности справляться с тревогой и фрустрацией. Наиболее фрустрирующая ситуация для младенца – это уход мамы. Справляться с уходом мамы малышу помогает переходный объект. Когда мать оставляет ребёнка одного на короткий срок, он испытывает тревогу и одновременно – пробуждение умственной активности и чувствительности. Он использует объект для сосания или другого аутоэртического удовлетворения, а также погружается в фантазии и мечты о маме, припоминая её и переживая иллюзорно вновь. В младенчестве эта переходная область необходима для возникновения связи между ребёнком и внешним миром, и только хороший материнский уход на ранней критической стадии делает эту связь надёжной и прочной. опыт переживания фрустрации помогает ребёнку постичь, что внешние объекты реальны. Когда сильное приспособление к потребностям ребёнка неоправданно затягивается, младенец обнаруживает себя в волшебном мире, где внешние объекты ведут себя идеально и никогда не разочаровывают его. Он развивается в галлюцинаторном, а не в реальном мире любимых и ненавистных объектов. Только неполная адаптация к потребностям ребёнка делает объекты реальными и развивает способность младенца выражать отношение к внешней реальности, адекватно оценивать её и думать о ней. Подфаза практики (10 – 15-16 месяцев) В этом возрасте дети учатся ходит, и получают возможность дойти и дотянуться почти до любого интересного предмета. Ребенок радостно исследует мир, «практикуя» свою «отдельность» и растущие моторные навыки. Ребёнка опьяняют его собственные способности, он непоседлив и переполнен чувствами. На этой стадии ребенок, говоря языком психиатрических понятий, маниакален. Он «заражён собственными способностями и величием», в обычном состоянии у него практически отсутствует страх потери объекта. Обретая способность уходить от матери и возвращаться к ней, ребёнок становится самостоятельным. К концу подфазы практики, между 15-м и 18-м месяцами, ребёнок обретает способность формировать представление о своей матери. К середине второго года жизни конволидируются представления ребёнка о других и о себе.В поведении ребёнка появляется интерес к другим людям (отцу, бабушке, братьям и сёстрам, к другим детям), он пытается подражать матери или отцу, приносит матери предметы и хочет чтобы она участвовала в совместном исследовании этих находок. Подфаза воссоединения («раппрошмент») (16 – 24 месяцев) Находящийся в подфазе воссоединения ребёнок может плакать даже когда мать доступна. Малер пришла к выводу, что прогресс в интеллектуальном развитии заставляет ребёнка осознать свою беспомощность и своё одиночество, свою незначительность и свою слабость. После фазы практики с её восторженным исследованием мира и отделяющимся поведением, наступает фаза воссоединения. Теперь отделение от матери перемежается с прилипанием к ней. Постоянная озабоченность по поводу местонахождения матери сопровождается колеб@ниями настроения и вспышками капризности. В психиатрических терминах это переход от эйфории к депрессии. Ближе к двум годам возникает характерная жадность, зависть и негативизм, которые описывались в психоанализе как упрямство анальной фазы. Ребёнок хочет быть независимым и пытается диктовать свои условия окружающему миру. Он овладевает языком, фантазирует и играет в символические игры. Он всё лучше отличает представления о себе (Я-репрезентации) от представлений о других людях (объектные репрезентации). Вместе с тем ребёнок осознаёт, что его желания не всегда совпадают с желаниями его матери, он не всегда может повелевать ею. Борьба за власть на этой подфазе развития поистине драматична. Кормление, одевание, контроль за деятельностью желудка и мочевого пузыря – таковы основные арены, на которых разворачивается эта борьба. Ребёнок хочет, чтобы всё делалось так, как он пожелает. В то же самое время он зависим от матери, хочет быть любимым ею, а также любит мать. Вспышки гнева приносят ему ощущение утраты любви и поддержки. Переживание покинутости и нелюбимости усиливает тревогу и способствует нестабильности настроения. Колеб@ния чувств враждебности и привязанности, пережитые в подфазе воссоединения, оставляют свой отпечаток на всю жизнь и определяют характер. Каждый из нас по-своему разрешает дилемму близости и дистанции, зависимости и автономности. Мать на этой подфазе помогает ребёнку своей компетентностью, служит дополнительной функцией Эго, содействует поглощению чрезмерных импульсов и успешному разрешению конфликта противоречивых стремлений. На этом этапе ребёнок интегрирует в прочные репрезентации «хороший» и «плохой» образ себя и объекта. Интернализация и идентификация усиливают Эго ребёнка и позволяют ему достичь лучшей оценки реальности. Принятие ребенком своей эмоциональной отдельности, развенчание иллюзии всемогущества – болезненный процесс, часто сопровождаемый драматической борьбой с матерью и воссоединением с ней. Некоторые матери в этот период неспособны принять возросшую требовательность и капризность ребенка, особенно после его относительной автономности в подфазе практики. Иные, наоборот, неспособны смириться с растущей сепарацией, отделением ребенка. Всё это может стать источником проблем в процессе его психического развития. Подфаза постоянства объекта (24 – 36 месяцев) С возрастом регулирующие функции Эго развиваются и ребёнок обретает способность регулировать захватывающие его аффекты самостоятельно, вне зависимости от того, появится утешающая мать немедленно или нет. Внутренний образ матери достаточен для того, чтобы уметь терпеть фрустрацию и переносить амбивалентность. Постоянство объекта заключается не только в том, что ребёнок может интегрировать любовь и ненависть к матери, а злые мысли о ней с обожающими. Ребёнок на этой подфазе обретает уверенность в том, что его любящие взаимоотношения с матерью будут продолжаться несмотря на краткие разлуки или временные вспышки гнева. Иными словами, фрустрация не разрушает взаимоотношения. Можно сказать, что отношения с важными для ребёнка людьми становятся более терпимыми и зрелыми. |
Airin |
Дата 21.06.2012 - 23:59
|
ягуар среди гандонов Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22498 Пользователь №: 37154 Регистрация: 29.03.2009 - 15:48 |
исходя из вышеизложенной информации вытекает, что у дочки dolenka вполне себе хрестоматийный этап сепарации, так называемая подфаза воссоединения (хоть немножко раньше теоретической. но возрастные рамки теории не эталонны у каждого ребенка свой ритм психического развития), когда у ребенка уже прошла эйфория от новых возможностей, он(в данном случае она) перестал себя чувствовать всемогущим и пришло осознание, что без матери он мало что пока представляет, не так уж и на многое способен, а мать меньше удовлетворяет его инстинктивные потребности, ведь он уже может ходить, она меньше носит его на руках, он уже может есть самостоятельно, она меньше кормит его грудью. поскольку у детей, которые к этому возрасту не прекратилось ГВ, грудь объективно означает мать, то уже было завершенное ГВ вдруг превращается в висение. ребенок таким образом пытается совершить регресс - воссоединиться с матерью. задача же матери, дать ребенку опору, внимание, не превращая ребенка в новорожденного, это может затормозить его развитие и естественную абсолютно сепарацию отложить на неопределенный срок.
|
Ummka |
Дата 22.06.2012 - 00:43
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
Все прочитала. познавательно.
а в данной конкретной ситуации как это будет выглядеть? Вот они на прогулке. ребенок начинает просить грудь. что делает мама? (на качели не отвлечь, есть-пить отказывается) Это сообщение отредактировал Ummka - 22.06.2012 - 00:44 |
||
zuz |
Дата 22.06.2012 - 00:56
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Ummka Ну я бы вот пожертвовала прогулками с друзьями вдалеке от дома. Ребенок бы получил повышенное внимание, без отвлекания на посторонних людей, и они могли бы вернуться домой, когда ребенок просит грудь, не затягивая до истерик. Это же не навсегда. а на какой-то срок, я не думаю, что сильно долгий.
|
Airin |
Дата 22.06.2012 - 00:58
|
ягуар среди гандонов Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22498 Пользователь №: 37154 Регистрация: 29.03.2009 - 15:48 |
Ummka
нужно для начала выработать удобные маме ритуалы внимания дома, поглаживания , обнимания, целования, может какая-то игра, например "пальчик, пальчик, где ты был", и "пососать" ради общения заменять кувырканием, шекотанием, обниманием, возможно ношением на руках. при этом конечно надо быть уверенной, что ребенок не хочет есть. конечно ребенок сразу на эту замену не согласится, мама должна быть настойчивой, если она приняла решение сейчас не давать грудь, значит она не должна давать грудь, какая бы истерика не сопровождала это все. ребенок точно должен знать, что мама ведет себя предсказуемо, не меняет ежеминутно своих решений, поэтому стоит проиграть эту ситуацию дома сначала, или на дневной прогулке рядом с домом. кстати, возвращение сосания груди в режиме новорожденного "каждый час" неизменно приведет в нарушения пищевого поведения и режима кормления. |
JaneBr |
Дата 22.06.2012 - 10:23
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11563 Пользователь №: 3661 Регистрация: 2.06.2005 - 15:08 |
zuz, вот + много про прогулки.
Что вобщем-то уже было озвучено не раз. Это сообщение отредактировал JaneBr - 22.06.2012 - 10:24 |
Ummka |
Дата 22.06.2012 - 11:45
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
А почему Ummka? И я бы тоже пожертвовала. А я что, предалагала не жертвовать? Я обычно предпочитаю большие задачи разбивать на маленькие. Первое, чтобы я сделала - отменила бы прикладывания на улице. (в этом ведь и основная проблема заключается). И для этого - да, гуляла бы возле дома. Просто у меня один ребенок, и я не знаю, как прогулки происходят в семьях, где одному ребенку - год, а второму, например, 5. Боюсь, пятилетнему, не захочется каждый день гулять во дворе... Тут надо еще придумывать, чем старшего развлекать. И да, я тоже считаю, что истерика - это хоть и вполне естественная, но не очень желательная, то есть крайняя реакция, до которой я бы старалась не доводить. Подчеркиваю - не ЛЮБОЙ ценой, а продуманными действиями... И про ритуалы внимания согласна с Airin. |
||
dolenka |
Дата 22.06.2012 - 12:17
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14638 Пользователь №: 57426 Регистрация: 16.09.2010 - 08:27 |
Девочки, вы все пишите правильно про прогулки то. Но я реально не представляю что почти 7-ми летняя Ксюша будет делать на площадке у дома с малышами, при том, что все друзья в парке. А каждый вечер отправлять в парк папу (который работает и поэтому видим мы его как и любая другая семья только вечером) и Ксюшу, а нам с Полей гулять на площадке - не вариант совсем. Хочется ведь всей семьей побыть вместе.
|
Airin |
Дата 22.06.2012 - 14:22
|
ягуар среди гандонов Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22498 Пользователь №: 37154 Регистрация: 29.03.2009 - 15:48 |
dolenka
я вот еще что подумала, вывод исключительно после прогулки на площадке в другом районе с более взрослыми детками, где у меня не было знакомых и ко мне никто не подходил общаться (ровесников не оказалось). я целиком и полностью была сосредоточена на ребенке, мы с ней бегали за голубями (поскольку без руки она у меня не ходит, то за руку), посидели на травке, много болтали и т.д. и совсем другая ситуация у других мама, которые сидят на лавке кучкой, болтают, а дети друг с другом или сами с собой, при этом мамы-то конечно участвуют в процессе, но недостаточно, дистанционно и в основном словесно. пара деток прям в претензиях к мамам были на недостаток материнского внимания. может ПОля у тебя остро реагировать на то, что ты с кем-то общаешься, что уделяешь еще внимание и старшей? но поскольку годовас еще не может описать все свои эмоции словами и правильно выразить, она таким образом пытается разрешить конфликт. |
zuz |
Дата 22.06.2012 - 16:50
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
Ummka Вы спросили Айрин что делать dolenka, поэтому я к вам и обратилась, что я бы сделала. Вы как-то и на меня резко среагировали, я просто общаюсь Я не жду оправданий за вашу точку зрения, даже если она отлична от моей, но они, в целом, по-моему, схожи
|
Ummka |
Дата 22.06.2012 - 20:26
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9044 Пользователь №: 37903 Регистрация: 26.04.2009 - 15:54 |
zuz
да не бурно вроде. просто удивилась. мне уж везде мерещится неправильное истолковывание моих слов... Прошу прощения! |
Страницы: (169) « Первая ... 93 94 [95] 96 97 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)