Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) 1 2 [3] 4 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Wildcаt |
Дата 9.06.2012 - 11:48
|
до-ре-ми-фа-соль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1452 Пользователь №: 14450 Регистрация: 26.01.2007 - 10:50 |
жжжжждуша лежит, все в порядке. А уж когда получаться что-то начинает - еще и мотивация к обучению повышается. У моих детей прекрасные педагоги, и по скрипке и по флейте: обе слышат и видят ребенка. Я убеждена, что взаимопонимание ребенка и педагога - это ключ к его успеху на музыкальном поприще. Про способности музыкальные я не упоминаю: если бы их не было, или были, но не ярко выраженные, мы бы другой дорогой пошли. Но у нас наследственность отягощенная. :-) :-)
|
Wildcаt |
Дата 9.06.2012 - 11:54
|
||
до-ре-ми-фа-соль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1452 Пользователь №: 14450 Регистрация: 26.01.2007 - 10:50 |
Это чудесно, что не издеваетесь. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу. Не смотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет, несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может водить ребенка «на музыку», несмотря на то, что ребенку вообще некогда- английский, китайский, секция по плаванию, балет и прочая... Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители: 1.Играть- это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест! 2.Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спортзала, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу,ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка- это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! 3.Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве : ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Энштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора- математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки... 4.Музыка и язык- близнецы- братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший- музыка; потом младший- словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть в и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны- литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссои Ромен Ролан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук... 5.Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 6.Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок- музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное- понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес- империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ- менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня»... 7.Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.Как утверждают психологи, музыканты- мужчины чувствительны как дамы, а музыканты- женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 8.Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности « по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 9.Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременно процессах: так, читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадеспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами, одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку- музыканту легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 10.И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См.пп 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье , а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы проезидентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру! Д.К.Кирнарская (проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.) |
||
Wildcаt |
Дата 9.06.2012 - 11:57
|
до-ре-ми-фа-соль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1452 Пользователь №: 14450 Регистрация: 26.01.2007 - 10:50 |
Вот еще мнение:
Как музыка может помочь ребенку преуспеть в учебе? Одной из причин, по которой школьники плохо усваивают математику, является неспособность пространственно представлять предметы. Из – за этого дети не могут записать решение в столбик, правильно понять условие задачи, путают математические символы. Благодаря знанию нот, интервалов и последовательности звуков в аккордах ребенок уже никогда не перепутает «право» и «лево» - так как для каждой руки (у пианистов, например) предназначена своя партия. Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, слуховую, зрительную и образную. Играя произведение, юный музыкант учится понимать, что в этот момент чувствовала рука, чертящая ноты, какие переживания испытывал сам композитор. Такому ребенку намного легче будет представить какое – либо историческое событие, рассказанное учителем, и кроме того – не составит труда запомнить его. Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции…Эйнштейн, например, играл на скрипке; Леонардо да Винчи пел и преподавал пение; Глинка прекрасно рисовал. Многие дети, перестав заниматься музыкой, начинают писать не по возрасту глубокие, эмоциональные, образные и ритмичные стихи и сочинения. Очень часто ребенок на слух воспринимает все правильно, но, как только просят записать сказанное или повторить услышанное (например, какой – нибудь ритмический рисунок), путается и делает массу ошибок. Это означает, что у него, как и у многих современных детей, не сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой, и именно это часто становится причиной безграмотного письма. Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы, владеть музыкальной символикой поможет ребенку научиться структурировано формулировать свои мысли как в письменной, так и в устной речи. Люди с музыкальным воспитанием – чуткие собеседники, по одной только интонации они легко понимают настроение собеседника, подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чье произведение исполняют. Музыка делает человека коммуникабельнее, ведь музыкант находится в постоянном поиске контакта со слушателями. Музыка помогает правильнее оценить свои способности.Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со стороны. Человек, получивший музыкальное образование, заметно трудолюбивее, целеустремленнее и настойчивее в своих стремлениях, ведь музыка приучила его к ежедневному труду, воспитала в нем терпение, силу воли и усидчивость. И, наконец, музыка совершенствует человека– дает особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а следовательно, чувствовать. Ваш ребенок станет более эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет брюзгой или занудой, но вырастет веселым, всесторонне развитым, уверенным в себе, а значит, счастливым человеком. Александра Соболева, Анна Потанина, нейропсихологи Это сообщение отредактировал Wildcаt - 9.06.2012 - 12:00 |
zuz |
Дата 9.06.2012 - 13:16
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 |
atdhfkm Не согласна категорически. Я училась в музыкальной школе, и никуда не поступала, и даже не закончила ее, потому что в старших классах перестала ходить на сольфеджио и муз.литературу, зато взяла еще флейту и перешла петь в другой хор. Для общего образования это дает очень много. И просто частными уроками, если в них не включить ту же муз.литературу и сольфеджио на начальном этапе обучения, этого не добиться. И я, кстати, после третьего класса сказала маме, что больше ходить не буду. Год не ходила, а потом попросила вернуться. ПРавда у вас девочка и так загружена, и если это минутная прихоть, то удовлятворять ее в муз.школе наверное и не стоит. Можно и просто уроками обойтись, а если ребенок захочет, то уже на более серьезные, комплексные занятия переходить.
|
Bobik |
Дата 9.06.2012 - 13:41
|
||||||||
голубых кровей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9791 Пользователь №: 38669 Регистрация: 29.05.2009 - 08:57 |
Wildcаt могу высказаться исходя из личного опыта...
Никто не собирается. Рояль в целом не вписывается в круг интересов молодежи. На нем не сыграешь адекватно современную музыку. Хоть бы гитара...
Это да... Все гуляют, играют в казаки-разбойники, а ты - занимаешься, с завистью поглядывая в окно... В хорошую погоду и в праздники особенно обидно.
Не верю. Я в пределах 20 уже считаю на калькуляторе. По математике в школе из жалости, видимо, была тройка с двумя минусами
Честно говоря, не верю, потому что знаю много добросердечных людей, не имеющих никакого отношения к музыке. Здесь, мне кажется, совсем другие причины... Может, врожденное это. Не знаю. Но что причина в занятиях музыкой - не верю. Хотя я воще добрая В общем, что я хочу сказать... Я бы не стала так преувеличивать значимость занятий музыкой. Я больше верю в более прикладные и применимые в жизни вещи. Особенно, если нет призвания... Это занятие, которое на перспективу дает не так уж и много, но при этом времени и нервов требует - прорву. Я бы не хотела, чтобы мои дети занимались музыкой. Потому что понимаю, что профессиональными музыкантами они не станут, а если нет - то не вижу особого смысла вкладываться в это... Видимо, еще свежи воспоминания о музыкальном училище имени Собинова... Хотя за инструмент в сознательном возрасте я не села ни разу. Все, что осталось, это возможность сходу на детском синтезаторе одним пальцем сыграть любую мелодию и умение в кроссворде отгадать какой-нибудь музыкальный термин типа "бемоля". Стоил ли этот результат лет обучения? Не знаю... не думаю... вряд ли. Это сообщение отредактировал Bobik - 9.06.2012 - 14:24 |
||||||||
Маруся 59 |
Дата 9.06.2012 - 18:32
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Wildcаt
Ну мой братец точно об этом не знает! Надо ему сказать! Кстати, у него был абсолютный слух, но пальцы...ни в какие ворота. |
||
Маруся 59 |
Дата 9.06.2012 - 18:37
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Точно наш список, и куда здесь сунуть музыку, я не представляю! Это реально без воздуха-прогулок, на износ. |
||
Маруся 59 |
Дата 9.06.2012 - 18:43
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Моя девушка иногда даже не говорит зачастую,просто хохочет, а все равно собираются. Вот что с этим дальше делать? |
||
Wildcаt |
Дата 9.06.2012 - 21:25
|
||||
до-ре-ми-фа-соль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1452 Пользователь №: 14450 Регистрация: 26.01.2007 - 10:50 |
Ну, пожалуй, тоже из личного опыта. Работала я концертмейстером на хореографии в школе на Гор. Валу. :-) Вокруг меня, играющий саунд трек из "Титаника" (сразу после его выхода на экраны это было) кучкой собирались наши танцующие девочки, замирали и шептали: научите... Ну и не только Титаник, конечно. Не буду хвастаться, просто я подбираю довольно хорошо по слуху и играю неплохо. Я люблю свой инструмент, я тоже заканчивала наше муз. училище, только как теоретик. Но играю, с удовольствием. И дочкам аккомпанирую, что полезно. Гитару, кстати, в минимальном объеме, чтобы песню спеть на 5-6 аккордах :-) :-)я тоже освоила. Сама, в 15 лет, после музыкалки. |
||||
Wildcаt |
Дата 9.06.2012 - 21:25
|
||||
до-ре-ми-фа-соль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1452 Пользователь №: 14450 Регистрация: 26.01.2007 - 10:50 |
Это дар, его беречь надо. :-) :-) |
||||
Маруся 59 |
Дата 9.06.2012 - 21:35
|
||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
Wildcаt
Как бы ее от этого дара уберечь?
Добили, попробую. Мож и с сыной, но вот тут маловероятно. А куда не поздно в 10 лет? Точнее, на что? Раньше ему гармошка оч. нра. |
||||
natashullka |
Дата 9.06.2012 - 22:00
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 581 Пользователь №: 80415 Регистрация: 14.08.2011 - 12:14 |
Гитара - фигнища, на ней каждый второй умеет!
И кстати, парням больше нравятся девушки, играющие на муз инструментах (или занятые каким либо другим нормальным делом), а не бухающие по подъездам. Меня заставили из под палки музыкалку окончить, но я благодарна за это родителям. И сына своего тоже буду туда водить. Музыка и спорт облагораживают! |
Wildcаt |
Дата 9.06.2012 - 22:28
|
до-ре-ми-фа-соль Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1452 Пользователь №: 14450 Регистрация: 26.01.2007 - 10:50 |
Маруся 59, на гитару. Или на духовые, тож хорошо. Вторым инструментом можно ф-но со второго, третьего года обучения.
Кстати, гармошка тоже отлично. У нас в музыкалке замечательный оркестр русских народных инструментов. Это сообщение отредактировал Wildcаt - 9.06.2012 - 22:29 |
Маруся 59 |
Дата 9.06.2012 - 23:57
|
||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Пользователь №: 89839 Регистрация: 25.11.2011 - 10:32 |
natashullka
Я только однажды слышала настоящую игру на гитаре, а так, фигнища, конечно. Wildcаt
Да, классный! В прошлом году на отчетный не попала, только в этом услышала. |
||||
Bobik |
Дата 10.06.2012 - 07:45
|
||||||
голубых кровей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9791 Пользователь №: 38669 Регистрация: 29.05.2009 - 08:57 |
Так девочки, а не женихи
Почему - фигнища? Она дает гораздо больше возможностей... Ее, по-крайней мере, с собой можно взять, в коллектив. В отличие от пианино А причем тут бухающие по подъездам? Как будто существуют только два подвида девушек: музыкантши и те, кто по подъездам... Не обязательно впадать в крайности. Можно ни того и ни другого не делать, и быть при этом интересным человеком. Я в этом глубоко убеждена
А я считаю, что родители испоганили мне детство. Все воспоминания отравлены. Дети мои заниматься не будут. Не вижу смысла. Ну только если очень-очень нестерпимо захотят, что вряд ли... Я бы предпочла распланировать их время на что-то более перспективное. |
||||||
Страницы: (4) 1 2 [3] 4 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)