Ярославль


Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Такси в городах мира., Расценки, условия, советы.

EVS
Дата 17.01.2010 - 08:10
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Попробую искать и выкладывать информацию о расценках и правилах пользования такси в городах мира.
Я буду пользоваться официальными источниками и "близкими к официальным", то есть интернетом.
Конечно, это может самостоятельно сделать каждый желающий, но пусть будет.

Сегодня - Прага.

Большинство туристов предпочитают добираться до Праги самолетом, поэтому первым вашим опытом найма пражского такси станет дорога от аэропорта до отеля. Средняя цена за проезд до места назначения, в зависимости от типа автомобиля и количества пассажиров, составит 10-25 € (для 1-4 пассажиров). Заказать такси можно через Интернет, еще находясь дома, вызвать по телефону уже по прилету в Прагу или нанять одну из стоящих на парковках машин. Если вы сторонник того, чтобы все шло по плану, воспользуйтесь первым вариантом. Его дополнительный плюс в том, что вы гарантированно сядете в свое такси, даже если самолет прилетел раньше или с опозданием. Если вы готовы потратить немного времени и сил на поиск телефона, в резерве второй вариант, ну а если для вас не проблема сориентироваться на месте, можете прибегнуть к третьему. Главное здесь придерживаться нескольких простых правил:

— помните, что пражские таксисты имеют не очень хорошую репутацию, поэтому всегда (по возможности) делайте выбор в пользу компаний, зарекомендовавших себя с хорошей стороны (AAA Radiotaxi, City Taxi, Profi Taxi, Halotaxi, Sedop и др.);

— убедитесь, что вы разговариваете с водителем настоящего, зарегистрированного такси. Определить это очень просто: с обеих сторон машины должна быть надпись «TAXI» черными буквами, на обеих передних дверцах — название компании, номер лицензии и тарифы (в среднем около 1 € за посадку и по 0,7—0,9 € за каждый км), а если машина в движении, должны гореть желтые маячки на крыше автомобиля;

— проверьте, что нет расхождений между данными на счетчике (наличие которого обязательно) и расценками в распечатке на дверцах такси и внутри салона. Заметив несоответствие, не стесняйтесь сказать об этом водителю, а при необходимости – даже потребовать остановить машину и покинуть ее;

— имейте в виду, что таксист обязан выдать вам чек (квитанцию) за оплаченный проезд. Это может быть немаловажно для тех, кто в Праге в командировке, и для получения компенсации своих расходов по возвращению нужно будет предъявлять подтверждающие документы. При отказе водителя на выдачу чека, вы получаете полное право не платить за проезд;

— несмотря на все перечисленные условности, с таксистом (особенно работающим на частную компанию) всегда можно договориться о конечной цене при посадке.

Как видите, правила несложные, но их применение поможет вам сэкономить время, нервы и даже деньги. Тем более что услуги такси вам могут понадобиться еще не один раз.


Это сообщение отредактировал EVS - 17.01.2010 - 08:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 08:15
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Если у кого есть личный опыт, то, как говорится, велком. Интернет - интернетом, но личный опыт всегда приветствуется.
Только, большая просьба, если знаете расценки, озвучьте их.

А не на уровне эмоций - дорого/дешево.


Это сообщение отредактировал EVS - 17.01.2010 - 08:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 08:21
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Пражский муниципалитет делает все для того чтобы привлечь максимальное количество иностранных туристов. С Нового года вступил в силу новый закон, по которому регламентируется работа таксистов и внешний вид, как таксиста, так и самого автомобиля. Главной целью этого закона - повысить комфортность такси и, следовательно, увеличить количество положительных отзывов туристов.

Уже раньше ограничивалось то, во что могут быть одеты водители такси Праги. Тогда было запрещено водителю носить во время работы шорты, майки с яркими рисунками и спортивные костюмы. Также тогда был поставлен запрет на курение в автомобиле. С Нового же года появились еще новые правила. В частности, автомобиль должен быть классом не ниже среднего, в нем должно было быть как минимум четыре места, цвет автомобиля - желтый. Также обязательно наличие кондиционера в такси.

На данный момент стоимость одного километра в пражском такси стоит 28 крон (приблизительно 1 евро), за простой оплачивается 6 крон (21 цент) за минуту. Что интересно, повышать цены на перевозки таксисты не имеют права.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 08:24
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Пражским таксистам не нравится, что потолок цен на услуги такси четко определяется мэрией. И он, по их мнению, явно занижен - не соответствует реальным экономическим условиям. Посмотрите на столицу соседней Словакии, говорят они, - там мэрия в процесс формирования цен на услуги такси не вмешивается. Кроме того, таксисты не согласны с тем, что на стоянки в центре Праги и в аэропорту Рузыне допускаются только машины определенных служб такси, выбор которых проводит мэрия.

«Наши таксисты выступают за то, чтобы, как и во многих европейских городах, каждый водитель такси имел доступ на все пражские стоянки. И мог работать на всей городской территории, а не только там, где ему позволит мэрия. А сейчас стоянки в самых лучших местах магистрат сдает в аренду частным фирмам, создавая, тем самым, возможности для коррупции»,

- говорит юрист Коля Кубичек.

Объявивший во вторник голодовку у здания пражской мэрии Зденек Понерт проработал водителем такси 16 лет. Какие причины побудили его пойти на такой решительный шаг? Прежде всего, солидарность с коллегами-таксистами.

«Мэрия определила потолок цены в 28 крон за километр, что неминуемо приведет таксистов к банкротству».

Путь к европейским судебным инстанциям будет для таксистов сложен и долог. Ведь сначала им придется обить пороги всех судебных инстанций в Чехии. Как говорит представитель истцов Коля Кубичек,

«Разбирательство может затянуться надолго и будет очень неприятным для наших клиентов. Они долго не продержатся, потому что мэрия опирается на городскую полицию. А у той предостаточно возможностей усложнить работу таксистам-бунтовщикам».

Сама мэрия не сочла нужным высказаться по поводу голодовки таксиста Понерта и требований профсоюза «Такси Прага».
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ботаник
Дата 17.01.2010 - 15:25
Цитировать сообщение




говорящий с духами
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3022
Пользователь №: 35667
Регистрация: 30.01.2009 - 18:49





EVS
Списано с нас и наших пассажиров....
Не убавить не прибавить....
PM
Top
Калян
Дата 17.01.2010 - 15:51
Цитировать сообщение




лентяй
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3779
Пользователь №: 24544
Регистрация: 27.09.2007 - 19:56





Ботаник
мне тоже навеяло smile.gif
Оказывается не только у нас так smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 16:03
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Будет продолжение.
Люди они везде люди. Две руки, две ноги. Одна голова. И мысли в ней те же. biggrin.gif

Ну ладно, это ещё наши братья-славяне. Менталитет похож.

Просто самому интересно стало.
Пороюсь, посмотрю.
Может, кто чего подскажет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
VERF
Дата 17.01.2010 - 16:56
Цитировать сообщение




Не все так однозначно
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18753
Пользователь №: 10064
Регистрация: 23.08.2006 - 15:29





Многие были в ТУРЦИИ.
Там много такси.
Немного цифр(на примере Анкары):
-население - 4 400 000 человек,
-таксомоторы - 7 701 машина,
-1.45 TL= 1$
-1 литр бензина 95 - 3,65 TL
-1 литр газа - 1,5-2,5 TL
-1 литр дизеля -2,92 TL
Буквально передновым годом,впервые за два года(!!!!)столичные власти подняли расценки на посадку(на 9%) и на километраж(аж на 6%).Теперь для столицы посадка обходится в 2,20 TL, а км.-1,9 TL.Для примера:если раньше за 5-тикилометровую поездку нужно было заплатить 10,7TL,то теперь 11,7TL, на 1 TL больше!
Это дневные тарифы,а вот ночные +50%. dry.gif


PM
Top
Basil IV
Дата 17.01.2010 - 17:08
Цитировать сообщение




Unregistered












Эрнстыч
В Турции в принципе очень дорогой бензин.
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 18:16
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





То есть, получается, что в Анкаре примерно 45+40 на наши деньги.

Кстати, уже во второй стране попадается посадка всего лишь чуть больше километра.
Интересно, есть ли где так же как у нас, относительно посадка, а дальше чуть выше себестоимости.

Кстати, неудивительно, что многие недоумевают, почему у нас поездка на 1 км дороже, чем в хотя бы в Анкаре и Праге. biggrin.gif
А дальше почти бесплатно...

Кстати, напомню еще раз про другую страну, нашу родину, СССР.

Посадка 20коп+20коп за 1 км. + еще время в пути.
Бензин был 40 копеек 92й
До 1980 года было 10+10 (копеек). Бензин уже не помню. Еще тогда не покупал для мопеда а тырил потихоньку у отца.
Кто там из аксакалов есть?

Это сообщение отредактировал EVS - 17.01.2010 - 18:20
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 18:45
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Там человеком был, а здесь я стал таксистом.
Свое здоровье на асфальте продаю.

(Вилли Токарев)

Такси в Нью Йорке
В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию лишь в августе 1907 года- поздее, чем в Европе и фактически одновременно с первым российским такси. Но этот факт не мешает американцам пытаться доказать всему миру, что американское такси- первое такси в мире.

Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в росте услуг таксистов.

В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.

Сейчас в США водителями такси в основном работают эмигранты из других стран, часто с низким уровнем образования и плохо знающие английский, поэтому такси здесь пользуется нехорошей репутацией.

Первым, кто встретит вас по приезду в Нью-Йорк, будет такси. Городские таксисты это промежуточный этап накопления денег. Ежегодно парк водителей обновляется почти на четверть. После получения первоначального капитала, люди начинают заниматься более крупным и доходным бизнесом.

Не удивляйтесь, но таксист может оказаться любой национальности. Это могут быть и албанцы, и афганцы, и японцы, и индусы. Есть еще один интересный факт, характеризующий нью-йоркское такси. Нелегальное такси называют «цыганским».

Таксист в Нью-Йорке — самая угнетенная часть населения. Они работают по двенадцать часов в день в самых неопределенных условиях. Постоянные городские пробки, смог, парковки. При этом они даже не могут получить психологическую разрядку, иначе потеряют время и деньги.

Для Нью-Йорка не редкость такая биография, как: бывший таксист, ныне профессор двух университетов.

Помимо дорог и пробок, большую опасность представляют и сами пассажиры. Всякие ведь попадаются. Чего можно ждать от пьяного или наркомана? А сколько голосует психов, фанатов, налетчиков. Есть и так называемые «злостные неплательщики». Такие пассажиры никогда не платят за такси. А так как водители постоянно меняются, эти «негодяи» могут ездить практически постоянно.

Любой таксист надеется, что ему оставят приличные чаевые или не заберут сдачу, а также чтобы не пришлось ехать в отдаленный район, из которого придется возвращаться пустым. Городских таксистов сравнивают с героем Маркеса в романе «Сто лет одиночества». Одиночество — главное испытание для таксиста.

Чтобы не сойти с ума от одиночества, таксисты вынуждены были общаться со своими пассажирами. При этом они накапливали такое количество самых разнообразных историй, что могли развлечь самого скучного пассажира.

Сегодня это общение невозможно только потому, что девяносто процентов современных таксистов не американцы.

Основной причиной, по которой люди идут в таксисты, накопление денег. Некоторые таксисты даже сами говорили, что работают только для того, чтобы их дети могли учиться в университете, а не садиться за баранку. Как только финансовое положение приходит в норму и денег становится достаточно, люди меняют работу.

Это сообщение отредактировал EVS - 17.01.2010 - 18:48
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 18:55
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Впрочем, люди выбирали карьеру таксистов по разным причинам, и причины часто определялись временем. Во время «сухого закона» вождение такси давало, как говорили, «быстрый доллар» — за доставку пассажиров (а иногда и груза) в подпольные питейные заведения «speakeasy». В годы Депрессии — это была временная замена стабильной службы. Во время Второй мировой войны такси в Нью-Йорке по необходимости водили женщины.

С концом кризиса одни люди бросали работу водителей, другие — застревали там на всю жизнь по инертности, а третьи успевали эту работу полюбить. Во-первых, она давала независимость, столь дорогую сердцу американца. Во-вторых, разнообразие — каждая смена была не похожа на предыдущую: впечатления менялись, такси заносило в разные части города, в него садились разные люди (один водитель всю жизнь вспоминал, как к нему в такси среди ночи сел английский актер Ричард Бартон с антикварным стулом).

Так или иначе, с начала 70-х годов тип нью-йоркских таксистов изменился, и изменил его Нью-Йорк:

«За век существования своей профессии таксист сделался популярной фигурой в массовой культуре. Но и она заметно менялась: от Дика Пауэлла, поющего оперные арии своим пассажирам в фильме 1935 года «Бродвейский гондольер», до зловещей фигуры героя Роберта Де Ниро в фильме Скорсезе 1976 года «Таксист» — и до трагикомического иммигранта из Восточной Германии (без языка и без водительских прав) в фильме Джармуша «Ночь в городе». В 70-х годах Нью-Йорк был для таксистов ночным кошмаром. Число ограблений водителей такси выросло с 400 в 1963 году до 3000 в 1979. Такси часто водили переодетые полицейские. Напуганные таксисты не брали пассажиров афроамериканцев, и в машинах появилось пуленепробиваемое стекло между водителем и пассажиром, навсегда нарушившее интимность их отношений. Только в 90-х годах мэр Джулиани радикальными мерами снизил преступность в Нью-Йорке. Но старые водители к тому времени уже ушли из профессии».

И их сменило новое поколение таксистов: индусы, пакистанцы, русские, гаитяне, африканцы. К 2004 году 90 процентов такси в Нью-Йорке принадлежало иммигрантам. «Самое красноречивое из всех нью-йоркских меньшинств, — пишет рецензент Пит Хэмил, — превратилось в почти немое меньшинство. Времена философии и шуток кончились. Осталась только надежда на чаевые».

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.01.2010 - 18:59
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Одним из символов Нью-Йорка являются желтые такси (taxi cabs). Нью-йоркеры любят их и ненавидят одновременно. С одной стороны, это простой и легкий способ передвижения по Манхеттену, с другой стороны, более 12000 такси создают огромные пробки. Поймать такси очень просто, надо вытянуть руку и представить, что ты Статуя Свободы. Комиссия по такси и лимузинам (TLC) решила увеличить свои расценки, которые начинают действовать с 1 мая 2004 года. Таким образом, как только вы удобно расположитесь в салоне желтого кэба, на счетчике уже будет 2 доллара 50 центов (base fare) вместо прежних 2 долларов. Ну а далее - за каждую пятую часть мили, которую проехала машина, с вас станут взимать уже не 30, а 40 центов. Кроме того, если вы решили проехаться на такси в вечерние часы пик, с 4 до 8 часов, вам придется доплатить еще доллар, сохранилась и доплата в 50 центов за пользование такси в ночное время (после 8 вечера и до 6 утра), поездка же в аэропорт Кеннеди обойдется в 45 долларов (пока она составляет 35 долларов). По подсчетам TLC, в среднем поездка на расстояние в 2.64 мили обойдется пассажиру в 8 долларов 50 центов (вместо прежних 6 долларов 85 центов). Надо заметить, что стоимость проезда в такси в Нью-Йорке, даже с учетом нынешнего повышения цен, является самой низкой среди пяти крупнейших городов страны. На первом месте находится Сан-Франциско, где, проехав 2.62 мили, вы заплатите 10 долларов 85 центов. TLC также одобрила установку в такси оборудования для оплаты проезда с помощью кредитных карточек, мониторов, глядя на экраны которых пассажир может определить, где он конкретно находится во время поездки. Оплата производится по-прежнему по показаниям счетчика, плюс 15-20% чаевыех. Если во время поездки машина пересекала платные участки дорог, платные мосты и т.д., то за это также платит пассажир.

Настоящее такси - обязательно желтого цвета. На дверце написаны тарифы, на крыше, усиливая сходство с желтым цыпленком, красуется пестрый гребешок с рекламой. Поздно ночью у станций метро вдалеке от центра можно увидеть автомобили той же марки, что и такси, Ford Crown Victoria, но черного цвета. Это частники, которые могут подбросить вас до дома почти по официальным расценкам.




Кто там чего про доступность говорил? 4 км - 260 рулей. Так это еще старые расценки.
А у нас, блин, это недоступно.

Это сообщение отредактировал EVS - 17.01.2010 - 19:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
VERF
Дата 17.01.2010 - 19:02
Цитировать сообщение




Не все так однозначно
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18753
Пользователь №: 10064
Регистрация: 23.08.2006 - 15:29





Basil IV
Цитата
В Турции в принципе очень дорогой бензин.

LPG(газ)-большинство таксомоторов предпочитают именно это топливо.
PM
Top
Калян
Дата 17.01.2010 - 20:10
Цитировать сообщение




лентяй
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3779
Пользователь №: 24544
Регистрация: 27.09.2007 - 19:56





Цитата (EVS @ 17.01.2010 - 20:59)
Кто там чего про доступность говорил? 4 км - 260 рулей. Так это еще старые расценки.
А у нас, блин, это недоступно.

Дак говорили про доступгость для местного населения. Они там получают от 5000американских рублей......... а у нас в основном 500 аналогичных денег. Соответственно чтоб стало доступно надо чтоб стоимость у нас была в 10 раз меньше примерно.......
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru