Ярославль


Страницы: (13) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Обязательные уроки шахмат для ярославских детей

y-patriot
Дата 13.09.2023 - 19:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1873
Пользователь №: 320444
Регистрация: 12.08.2023 - 22:36





Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 15:54)
Весь окружающий вас мир - это математика, и, соответственно, логика. Принципы взаимодействия физических тел - математические. "Внематематических" (внелогических) закономерностей в нём нет. Чудеса происходят только в церкви) Есть, конечно, науки типа психологии или философии (для меня это псевдонауки), в которых нет никакой математики, или такие описательные науки, как история. Но надо понимать, что вообще всё происходящее в своей сути существует и развивается строго по математическим законам.

По каким математическим законам:
1. Некоторые люди ночью храпят?
2. Женщины носят бюстгальтер?
3. Производители в творожные сырки добавляют сахар?

Это же все окружающий нас мир, не так ли?

Цитата
Кто мало знает всяких этюдов, защит, дебютов, может продумать большее, чем соперник, количество комбинаций и тем выиграть, как это делает машина wink.gif Комбинаторика
Ну при использовании комбинаторики мозг человека работает активнее, чем при, например, еде? Т.е. она тренирует мозг, как и математика?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ash
Дата 13.09.2023 - 20:22
Цитировать сообщение




Москва — Кассиопея
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3383
Пользователь №: 114287
Регистрация: 10.09.2012 - 02:32





Цитата (y-patriot @ 13.09.2023 - 19:54)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 15:54)
Весь окружающий вас мир - это математика, и, соответственно, логика. Принципы взаимодействия физических тел - математические. "Внематематических" (внелогических) закономерностей в нём нет. Чудеса происходят только в церкви) Есть, конечно, науки типа психологии или философии (для меня это псевдонауки), в которых нет никакой математики, или такие описательные науки, как история. Но надо понимать, что вообще всё происходящее в своей сути существует и развивается строго по математическим законам.

По каким математическим законам:
1. Некоторые люди ночью храпят?
2. Женщины носят бюстгальтер?
3. Производители в творожные сырки добавляют сахар?

Это же все окружающий нас мир, не так ли?


Зачем вы приводите в пример этот бытовой опыт? Это знание, доступное через органы чувств дикарю или необразованному ребёнку уровня детского сада. Я ж и говорю, что без знаний фундаментальных законов, на которых основан мир, понимание его будет на уровне дикаря. Описанное вами доступно к пониманию практически на уровне развития шимпанзе. Вы хотите, чтобы школа "шимпанзе" выпускала, умеющих играть в шахматы, или образованных и развитых в ногу с 21 веком людей, которые знают мир не только на уровне храпа, бюстгальтеров и творожных сырков?

Цитата
Цитата
Кто мало знает всяких этюдов, защит, дебютов, может продумать большее, чем соперник, количество комбинаций и тем выиграть, как это делает машина wink.gif Комбинаторика
Ну при использовании комбинаторики мозг человека работает активнее, чем при, например, еде? Т.е. она тренирует мозг, как и математика?

Активнее, как и при другом множестве игр. Пусть сам ребёнок решает, в чего ему играть. Зачем его заставлять, насилуя его психику нелюбимым (возможно) занятием и крадя его время? Для этого и придуманы разные секции, кружки, факультативы, в которых ребёнок выбирает занятие, которое ему больше нравится.

Это сообщение отредактировал Ash - 13.09.2023 - 21:20
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
CRUEL
Дата 13.09.2023 - 20:45
Цитировать сообщение




новичок
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12443
Пользователь №: 34229
Регистрация: 24.11.2008 - 23:09





Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 17:02)
Цитата (OGlobin @ 13.09.2023 - 16:57)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 16:25)
Цитата (OGlobin @ 13.09.2023 - 16:19)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 16:15)
Цитата (OGlobin @ 13.09.2023 - 16:11)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 15:54)

Весь окружающий вас мир - это математика, и, соответственно, логика.

математика это лишь инструмент познания окружающего мира

Верно. А шахматы - игра wink.gif
Потому и говорю, что практический инструмент должен быть обязательным, а разные игры - факультативом.

На физкультуре тоже играют в игры же.

На физкультуре занимаются физическим развитием человека, что впрямую будет влиять на качество его жизни.

Развитие мозгов тоже не повредит.
Не все в смартфонах торчать.

Это развитие больше нигде как в самих шахматах не применимо.

Не соглашусь
Умение видеть на шаг-два вперед очень помогает, к примеру, за рулем.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ash
Дата 14.09.2023 - 00:59
Цитировать сообщение




Москва — Кассиопея
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3383
Пользователь №: 114287
Регистрация: 10.09.2012 - 02:32





Цитата (CRUEL @ 13.09.2023 - 20:45)
Не соглашусь
Умение видеть на шаг-два вперед очень помогает, к примеру, за рулем.

Очень сильно сомневаюсь, что шахматы в этом помогут. А вот занятие игровыми видами спорта и единоборствами, в которых решения надо принимать за долю секунды в быстро меняющейся обстановке - вполне.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 14.09.2023 - 01:10
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2737
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Ash @ 14.09.2023 - 01:59)
Цитата (CRUEL @ 13.09.2023 - 20:45)
Не соглашусь
Умение видеть на шаг-два вперед очень помогает, к примеру, за рулем.

Очень сильно сомневаюсь, что шахматы в этом помогут. А вот занятие игровыми видами спорта и единоборствами, в которых решения надо принимать за долю секунды в быстро меняющейся обстановке - вполне.

А я вот не сомневаюсь в пользе шахмат. Как пример у меня - старший пацан. Когда-то мы его условно научили, объяснили ходы, но играть он особенно не стал - попробовал несколько раз и бросил, типа "думать надо". А тут в школе в прошлом году (3-й класс) у них открыли секцию. И он туда пошёл. Летом с ним сыграли - играет уже уверенно, хотя и лопухает, но затотнаучился просчитывать на 1-2 хода вперёд, что прежде для него было немыслимо biggrin.gif Теперь некоторая рассудительность у него начинает проявляться и в разных других сферах.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
incognito
Дата 14.09.2023 - 01:39
Цитировать сообщение




сам по себе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18966
Пользователь №: 4078
Регистрация: 20.07.2005 - 10:43





Цитата (Алексей Волков @ 14.09.2023 - 01:10)
Цитата (Ash @ 14.09.2023 - 01:59)
Цитата (CRUEL @ 13.09.2023 - 20:45)
Не соглашусь
Умение видеть на шаг-два вперед очень помогает, к примеру, за рулем.

Очень сильно сомневаюсь, что шахматы в этом помогут. А вот занятие игровыми видами спорта и единоборствами, в которых решения надо принимать за долю секунды в быстро меняющейся обстановке - вполне.

А я вот не сомневаюсь в пользе шахмат. Как пример у меня - старший пацан. Когда-то мы его условно научили, объяснили ходы, но играть он особенно не стал - попробовал несколько раз и бросил, типа "думать надо". А тут в школе в прошлом году (3-й класс) у них открыли секцию. И он туда пошёл. Летом с ним сыграли - играет уже уверенно, хотя и лопухает, но затотнаучился просчитывать на 1-2 хода вперёд, что прежде для него было немыслимо biggrin.gif Теперь некоторая рассудительность у него начинает проявляться и в разных других сферах.

В компьютерных играх тоже нужно просчитывать. cool.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
y-patriot
Дата 14.09.2023 - 08:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1873
Пользователь №: 320444
Регистрация: 12.08.2023 - 22:36





Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 20:22)
Цитата (y-patriot @ 13.09.2023 - 19:54)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 15:54)
Весь окружающий вас мир - это математика, и, соответственно, логика. Принципы взаимодействия физических тел - математические. "Внематематических" (внелогических) закономерностей в нём нет. Чудеса происходят только в церкви) Есть, конечно, науки типа психологии или философии (для меня это псевдонауки), в которых нет никакой математики, или такие описательные науки, как история. Но надо понимать, что вообще всё происходящее в своей сути существует и развивается строго по математическим законам.

По каким математическим законам:
1. Некоторые люди ночью храпят?
2. Женщины носят бюстгальтер?
3. Производители в творожные сырки добавляют сахар?

Это же все окружающий нас мир, не так ли?


Зачем вы приводите в пример этот бытовой опыт? Это знание, доступное через органы чувств дикарю или необразованному ребёнку уровня детского сада. Я ж и говорю, что без знаний фундаментальных законов, на которых основан мир, понимание его будет на уровне дикаря. Описанное вами доступно к пониманию практически на уровне развития шимпанзе. Вы хотите, чтобы школа "шимпанзе" выпускала, умеющих играть в шахматы, или образованных и развитых в ногу с 21 веком людей, которые знают мир не только на уровне храпа, бюстгальтеров и творожных сырков?

Цитата
Цитата
Кто мало знает всяких этюдов, защит, дебютов, может продумать большее, чем соперник, количество комбинаций и тем выиграть, как это делает машина wink.gif Комбинаторика
Ну при использовании комбинаторики мозг человека работает активнее, чем при, например, еде? Т.е. она тренирует мозг, как и математика?

Активнее, как и при другом множестве игр. Пусть сам ребёнок решает, в чего ему играть. Зачем его заставлять, насилуя его психику нелюбимым (возможно) занятием и крадя его время? Для этого и придуманы разные секции, кружки, факультативы, в которых ребёнок выбирает занятие, которое ему больше нравится.

Просто назовите причины этих явлений. Можно даже не логикой, а просто своими словами. Вам же это легко будет, вы не шимпанзе. Просто в двух словах.
Цитата
Активнее, как и при другом множестве игр. Пусть сам ребёнок решает, в чего ему играть. Зачем его заставлять, насилуя его психику нелюбимым (возможно) занятием и крадя его время? Для этого и придуманы разные секции, кружки, факультативы, в которых ребёнок выбирает занятие, которое ему больше нравится.
Ну любой предмет, а уж математика в первую очередь, насилуют психику ребенка. Он же сам хочет решать во что ему играть, не так ли?
Вы куда-то не туда уже пошли.
Давайте еще раз: развитие мозга (а точнее неокортекса - коры головного мозга), приоритетная задача которая стояла изначально и усложнение школьной программы - закономерный процесс. Если не будет шахмат, то будет другой дополнительный предмет, либо больший объем той же математики. Но шахматы замечательная игра позволяющая сменить форму нагрузки на учащихся.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ash
Дата 14.09.2023 - 08:37
Цитировать сообщение




Москва — Кассиопея
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3383
Пользователь №: 114287
Регистрация: 10.09.2012 - 02:32





Цитата (y-patriot @ 14.09.2023 - 08:07)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 20:22)
Цитата (y-patriot @ 13.09.2023 - 19:54)
Цитата (Ash @ 13.09.2023 - 15:54)
Весь окружающий вас мир - это математика, и, соответственно, логика. Принципы взаимодействия физических тел - математические. "Внематематических" (внелогических) закономерностей в нём нет. Чудеса происходят только в церкви) Есть, конечно, науки типа психологии или философии (для меня это псевдонауки), в которых нет никакой математики, или такие описательные науки, как история. Но надо понимать, что вообще всё происходящее в своей сути существует и развивается строго по математическим законам.

По каким математическим законам:
1. Некоторые люди ночью храпят?
2. Женщины носят бюстгальтер?
3. Производители в творожные сырки добавляют сахар?

Это же все окружающий нас мир, не так ли?


Зачем вы приводите в пример этот бытовой опыт? Это знание, доступное через органы чувств дикарю или необразованному ребёнку уровня детского сада. Я ж и говорю, что без знаний фундаментальных законов, на которых основан мир, понимание его будет на уровне дикаря. Описанное вами доступно к пониманию практически на уровне развития шимпанзе. Вы хотите, чтобы школа "шимпанзе" выпускала, умеющих играть в шахматы, или образованных и развитых в ногу с 21 веком людей, которые знают мир не только на уровне храпа, бюстгальтеров и творожных сырков?

Цитата
Цитата
Кто мало знает всяких этюдов, защит, дебютов, может продумать большее, чем соперник, количество комбинаций и тем выиграть, как это делает машина wink.gif Комбинаторика
Ну при использовании комбинаторики мозг человека работает активнее, чем при, например, еде? Т.е. она тренирует мозг, как и математика?

Активнее, как и при другом множестве игр. Пусть сам ребёнок решает, в чего ему играть. Зачем его заставлять, насилуя его психику нелюбимым (возможно) занятием и крадя его время? Для этого и придуманы разные секции, кружки, факультативы, в которых ребёнок выбирает занятие, которое ему больше нравится.

Просто назовите причины этих явлений. Можно даже не логикой, а просто своими словами. Вам же это легко будет, вы не шимпанзе. Просто в двух словах.

О причинах этого, как и о десятках тысяч вещей бытового опыта, может знать любая необразованная, не умеющая мыслить домохозяйка. Но эти бытовые знания не сделают её ни на толику умнее.

Цитата
Цитата
Активнее, как и при другом множестве игр. Пусть сам ребёнок решает, в чего ему играть. Зачем его заставлять, насилуя его психику нелюбимым (возможно) занятием и крадя его время? Для этого и придуманы разные секции, кружки, факультативы, в которых ребёнок выбирает занятие, которое ему больше нравится.
Ну любой предмет, а уж математика в первую очередь, насилуют психику ребенка. Он же сам хочет решать во что ему играть, не так ли?
Вы куда-то не туда уже пошли.
Давайте еще раз: развитие мозга (а точнее неокортекса - коры головного мозга), приоритетная задача которая стояла изначально и усложнение школьной программы - закономерный процесс. Если не будет шахмат, то будет другой дополнительный предмет, либо больший объем той же математики. Но шахматы замечательная игра позволяющая сменить форму нагрузки на учащихся.

Шахматы не развивают ум. Ум - это умение создавать новый интеллектуальный продукт, а не перебирать варианты, с чем справляется тупой компьютер, выигрывая у любого шахматного гроссмейстера. А вот книгу компьютер не напишет, а если напишет, это будет вторичная глупость, о чём есть примеры.
Почитайте: "Почему шахматы не сделают вас умнее?" https://dzen.ru/a/XhwSLU4FdwCxn95B
Как писал один чувак, у него был знакомый, двоечник, в математике вообще не шарил, зато в шахматы играл отлично. Сам же он в шахматы не играл, зато хорошо учился.

Это сообщение отредактировал Ash - 14.09.2023 - 08:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZoOmBo
Дата 14.09.2023 - 13:33
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33353
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





ну что там обосрались уже с шахматами то ? laugh.gif читать в лом все вышенаписанное
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 14.09.2023 - 13:47
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 28936
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





так нет преподавателей, откуда их столько набрать то? ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZoOmBo
Дата 14.09.2023 - 14:11
Цитировать сообщение




не люблю бестолковых дармоедов из власти.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33353
Пользователь №: 9971
Регистрация: 20.08.2006 - 22:22





Цитата (madcat @ 14.09.2023 - 13:47)
так нет преподавателей, откуда их столько набрать то? ph34r.gif

понятно )) обосрались ... ничего нового все как всегда
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 14.09.2023 - 14:18
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 28936
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





ну я даже не знаю шахматы закупают это хорошо, но где взять преподавателей на все школы? а если преподавать будут люди, которые сами плохо играют, то какой в этом смысл? Может конешно какие дистанционные уроки внедрить, но с нашей то дисциплиной хз хз
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Подружка Keti@
Дата 14.09.2023 - 14:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1504
Пользователь №: 103809
Регистрация: 24.04.2012 - 08:56





Главное закупить дорогие наборы, а преподавптели- не важно, то-ли будут, то-ли нет
PM
Top
LenaG
Дата 14.09.2023 - 14:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4041
Пользователь №: 160649
Регистрация: 2.06.2014 - 13:35





Алексей Волков
Цитата
Теперь некоторая рассудительность у него начинает проявляться и в разных других сферах
Если очень захотеть, то некоторую рассудительность можно и к шахматам присовокупить. А можно и к тому, что Ваш ребенок взрослеет, развивается, получает новый опыт, учится рассуждать и анализировать в силу возраста.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
FaceOf
Дата 14.09.2023 - 16:07
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1617
Пользователь №: 76890
Регистрация: 20.06.2011 - 08:39





Цитата (y-patriot @ 13.09.2023 - 14:40)
В школе и институте готовят мозг. Просто делают это посредством преподавания различных наук, как наиболее эффективным способом. Усложнение школьной программы объективный и неизбежный процесс. Но причина не в развитии наук и НТП, а в задаче совершенствования мозга как такового. В этом главная цель (по крайней мере стоявшая изначально). Хотя, сейчас все больше указывает на то, что и от нее отказались.

Накачка теоретическими энциклопедическими знаниями не особо совершенствует мозг.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (13) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0131 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru