Ярославль


Страницы: (80) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Учителя с закрученными усами уволили со скандалом

Elsa
Дата 5.06.2023 - 15:32
Цитировать сообщение




Эльза
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7495
Пользователь №: 49995
Регистрация: 8.04.2010 - 12:12






Антон Всеволодович
У нормотипичных детей "не зашёл" этот справочник, решили упростить до уровня отстающих детей.
Мне, честно говоря, всё равно, как Вы будете своих учить. Хоть по наскальной живописи.
Порядком поднадоела эта дискуссия.
Жизнь расставит всё по своим местам.

"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм."
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 5.06.2023 - 15:59
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата
Комиксы на уроках разрешаются.
user posted image
Aвтор материала: Вадим Суслов -
Разработчик квестов и преподаватель английского языка
Эксперт: методика преподавания языков, организация работы педагогов
user posted image
Одна из наиболее актуальных проблем, с которой сталкивается преподаватель, – как удержать внимание группы учащихся на новой сложной, а, возможно, и довольно скучной теме.
Иногда для этого достаточно просто подобрать интересную форму урока: например,  урок – квест или урок-комикс.
Урок-комикс  упростит даже очень сложную тему, поможет сделать ее визуально интересной.

Что такое образовательный комикс?
Для начала давайте разберемся, что такое комикс? Комикс представляет собой некую историю в картинках. То есть это своего рода мультфильм, нарисованный на листе бумаги. Комикс обычно описывает приключения или просто какую-то цепочку событий, которые разворачиваются вокруг одного или нескольких главных героев. Таким образом, мы имеем набор картинок, связанных единым сюжетом, на которых изображен один и тот же персонаж (или группа персонажей).

При этом главный герой ассоциируется с новым понятием, словом, правилом, которое требуется изучить. А его приключения показывают, как это понятие работает, как это правило применять или что означает новое слово.

Чем же такой формат может быть полезен на уроке?
1. Визуализация. Широко известен тот факт, что бОльшую часть информации (70-90%) человек воспринимает глазами. Поэтому на уроке применяется принцип наглядности, для облегчения процесса восприятия информации. То есть даже если ученик отвлекся, погрузился в свои мысли и не услышал объяснение темы, он все равно обратит внимание на то, что изображено на доске.

Встает вопрос о том, что должно быть изображено на доске, чтобы ученик на это обратил внимание и «записал материал себе на подкорку»?

Это могут быть тезисы урока, схемы, таблицы, правила или формулы, педагогический рисунок.

Это может быть инфографика, интеллект-карта, кластер, плакат и т.д.

Ученики непроизвольно рассматривают то, что изображено на доске и ассоциируют это с материалом, который объясняет преподаватель.

2. Увлекательный сюжет. Что более интересно для ребенка – список правил или сказка? Думаю, что ответ очевиден. Комикс помогает обернуть скучную и сложную теорию в сказочную обертку. Дети с удовольствием слушают рассказ учителя, сопереживают главному герою, следят за его приключениями и, таким образом, получают новые знания.

3. Повторение. Как уже было упомянуто ранее, в центре внимания находится главный герой комикса (напомню, что этот персонаж ассоциируется с изучаемым понятием/ правилом/ словом и т.п.). То есть его «имя» за время урока повторяется множество раз и, таким образом, запоминается учеником.Кроме того всегда можно вспомнить изученного ранее героя на последующих уроках – достаточно всего лишь включить его в новую историю.

Например, на одном из уроков дети познакомились с вёрбом Run (вёрб – житель планеты Инглэнд, «Английский через сказку», О.Н. Мурашёв), а на следующем их уже поджидает его друг – вёрб Jump, и они отправляются на пикник в парке.

4. Творчество. В течение всего урока дети непосредственно вовлечены в процесс: они придумывают приключения для героев комикса,  рисуют картинки у себя в тетради или на доске. Также всегда есть возможность организовать командную работу: разделить весь класс на группы по 3-4 человека и дать индивидуальное задание каждой группе, а позже попросить представить результаты работы всем остальным. На уроке в формате комикса всегда есть место творческому подходу, каждый ученик может проявить свою индивидуальность и нарисовать историю по-своему.

5. Логика и мышление. Помимо воображения, на таком необычном уроке активно развиваются логика и мышление, ведь нужно сочинить рассказ, проиллюстрировать его и при этом не потерять связь с изучаемой теорией.

Давайте детям время додумывать легенду или предложить свою ветку развития событий (может она и интереснее будет). За время урока в детском саду (25- 30 мин), я старался обходится 6-тью фрагментами (картинками), а в случае с начальной школой 10-12.

6. Мода. Используя комиксы в процессе проведения урока, учитель показывает, что он находится на одной волне с учеником. Это способ проиллюстрировать, что преподаватель и его урок идут в ногу со временем, что это именно то, что нужно ученику в современном мире.

7. Универсальность. Комикс может быть использован практически на любом предмете школьной/дошкольной программы.

На уроке геометрии в виде комикса можно представить доказательство теоремы Пифагора, на уроке английского языка – это может быть увлекательная история вечного спора между мистером Инфинитивом и мистером Герундием, на уроке русского языка в комикс можно обернуть приключения ЖИ и ШИ. Помимо проведения уроков в формате комикса, подобные истории в картинках можно использовать и в школьной газете, например, в очередном выпуске ученики будут через комикс узнавать какой-то интересный факт. Таким образом, открываются безграничные просторы для фантазии.

Из описанного выше можно сделать вывод, что у урока в формате комикса множество преимуществ. Но все же хотел бы отметить, что не стоит прибегать к такому формату урока ежедневно, иначе теряется уникальность этого подхода, дети привыкают и им уже не так интересно. Также стоит упомянуть, что все-таки необходимо учитывать возраст учеников – сюжеты комикса для первых классов будут значительно отличаться от историй для пятых классов.

Советы преподавателям
В завершении рассказа об уроке в формате комикса я бы хотел дать несколько советов преподавателям, которые собираются использовать в своей деятельности такой необычный формат:

раздайте детям разделённый на две части лист формата a4;
убедитесь в наличии цветных карандашей (очень важно для детей, какой цвет и как рисовать!);
нарисуйте на доске границы и попросите детей разделить лист на 6-12 более менее равных частей;
не спешите и предварительно составьте план, а уже со временем начнёте импровизировать. По своему опыту, начал с импровизации – детям очень нравилось, и они с нетерпением ждали продолжения. Но у меня есть преимущество, так как параллельно с преподавательской деятельностью я являюсь сценаристом с хорошим портфолио. Именно поэтому удавалось импровизировать и обходиться без учебников;
важно! проводите урок в подобном формате не чаще одного раза в неделю;
предварительно до начала зарисовки и озвучивания комикса обозначьте детям главных персонажей и продумайте их легенду (умения, таланты или сверхспособности);
нарисуйте главных героев на доске и обсудите с детьми;
первый рисунок нарисуйте сами, а над последующими давайте детям подумать 2 минуты или выносите рисунки на обсуждение. Дискуссия это отлично!
сценарный совет. Постарайтесь запоминать сами и напоминать детям то, что было на предыдущем комикс-уроке.
ставьте оценки и давайте отличившимся детям имена связанные с персонажами;
Важно! При работе над комиксом у вас должно быть понимание того, что вы создаёте “новый мир” или микро-вселенную. Если не получается, то просто скопируйте и отредактируйте под себя. Не забывайте и о том, что в вашей вселенной должно быть разделение на добрых (10%), злых (25%), а остальные нейтральные персонажи. Все должно быть логично и последовательно.

используйте мягкий мяч перед и после каждого комикса. Бросайте конкретному ребёнку, сопровождая бросок каким-либо вопросом по теме урока и получайте от него ответ.
И главное – не бойтесь пробовать что-то новое, помните, что вы с детьми в одной команде, и у вас все получится, если будете действовать сообща.

Пример комикса на уроке английского языка
Ниже представлен пример комикса и истории, которые могут быть использованы на уроке английского языка. Этот комикс охватывает сразу несколько тем: новые глаголы (вербы) Play, Help, Get, Past Simple, Present Perfect.
user posted image
Такой комикс нам рассказывает историю верба Play, который очень любил играть и один раз заигрался так, что не заметил, как пересек границу и попался в лапы злого короля Did, правящего в королевстве Past со столицей Yesterday.

Рекомендуем онлайн Конференцию для учителей английского языка “Ученики с дислексией и/или СДВГ. Как обучать языку максимально эффективно”

Король Did заключил верба Play в темницу, где тому было суждено просидеть 100 лет. Но верб Play не собирался провести большую часть своей жизни в заточении и начал думать над планом побега.

Вдруг Play вспомнил, что среди прислужников короля Did есть его старый друг – верб Help, который всегда рад прийти на помощь. Play позвал Help и вместе они решили бежать на стену Present, отделяющую королевство Past от королевства Future.

Вербу Help удалось раздобыть ключи от темницы и он вызволил верба Play. Вместе они вырвались из замка Yesterday и побежали в сторону стены Present. По пути верб Play и верб Help увидели остановку, от которой отходят автобусы до стены. Там их встретили братья Хэвхэзцы, которые на своих автобусах Have и Has отвезли вербов до стены, чтобы король Did не смог их догнать.

На стене Present вербов уже поджидал капитан Get. Он помог вербам Play и Help забраться на стену. И вот наши герои спасены! Play и Help теперь могут заниматься своими любимыми делами – Play продолжит играть, но уже постарается быть внимательнее и не пересекать границу, а Help будет снова помогать всем своим друзьям.

https://www.eduneo.ru/komiksy-na-urokax-razreshayutsya/

Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 5.06.2023 - 16:04
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Леся_
Дата 5.06.2023 - 16:06
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20020
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Elsa
на неудобные вопросы не отвечаем, да?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LenaG
Дата 5.06.2023 - 16:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4082
Пользователь №: 160649
Регистрация: 2.06.2014 - 13:35





Антон Всеволодович Педагоги изобретают, стараются, ищут новые формы, пытаются идти в ногу со временем и оставаться интересными обучающимся, при этом получить максимальный результат. В эту же канву встроены и методические отделы образования. Оценивают, сравнивают, проводят конкурсы. А "Эльзы" зафиксировались в каком-то прошлом, что эти методы плохие (в широком смысле) и эту фиксацию не отменить. Корни этой архаичной фиксации не в комиксах, а в чем-то другом. Единственное, не понимаю, почему из-за "Зльз" должны страдать дети и лишаться разнообразия и возможностей? А затем страдать талантливые, энергичные, творческие и ищущие педагоги?

Это сообщение отредактировал LenaG - 5.06.2023 - 18:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 5.06.2023 - 16:20
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (Elsa @ 5.06.2023 - 16:32)
Порядком поднадоела эта дискуссия.

Ну и ладушки. biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 5.06.2023 - 16:32
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (LenaG @ 5.06.2023 - 17:11)
Единственное, не понимаю, почему из-за "Зльз" должны страдать дети и лишаться разнообразия и возможностей? А затем страдать талантливые, энергичные, творческие и ищущие педагоги?

Мир не справедлив, увы. rolleyes.gif

P.S.
Однажды, на перемене, перед первым уроком истории, ко мне обратился второгодник Женька. Он, открыв одну из страниц учебника, ткнул пальцем в картинку и сказал: "Антоха, смотри, это Цезарь. Его убили прямо на заседании сената. 23 ножевых ранения".
Я этот момент запомнил и ждал, когда же мы про это убийство будем материал проходить. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 5.06.2023 - 16:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Форель
Дата 5.06.2023 - 16:48
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20989
Пользователь №: 52554
Регистрация: 2.06.2010 - 19:50





Цитата (Антон Всеволодович @ 5.06.2023 - 16:32)
Цитата (LenaG @ 5.06.2023 - 17:11)
Единственное, не понимаю, почему из-за "Зльз" должны страдать дети и лишаться разнообразия и возможностей? А затем страдать талантливые, энергичные, творческие и ищущие педагоги?

Мир не справедлив, увы. rolleyes.gif

P.S.
Однажды, на перемене, перед первым уроком истории, ко мне обратился второгодник Женька. Он, открыв одну из страниц учебника, ткнул пальцем в картинку и сказал: "Антоха, смотри, это Цезарь. Его убили прямо на заседании сената. 23 ножевых ранения".
Я этот момент запомнил и ждал, когда же мы про это убийство будем материал проходить. biggrin.gif

Отпечаток на всех
У вас на выбор профессиии, а Женька - сел, так?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 5.06.2023 - 16:50
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (Форель @ 5.06.2023 - 17:48)
У вас на выбор профессиии, а Женька - сел, так?

Нет. Я по первому образованию штурман.
Сел ли Женька, не знаю. Второгодник не значит преступник.

Это сообщение отредактировал Антон Всеволодович - 5.06.2023 - 16:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Форель
Дата 5.06.2023 - 16:53
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20989
Пользователь №: 52554
Регистрация: 2.06.2010 - 19:50





Цитата (Антон Всеволодович @ 5.06.2023 - 16:50)
Цитата (Форель @ 5.06.2023 - 17:48)
У вас на выбор профессиии, а Женька - сел, так?

Нет. Я по первому образованию штурман.
Сел ли Женька, не знаю. Второгодник не значит преступник.

Пусть будет следователем тогда...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mdss
Дата 5.06.2023 - 17:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3134
Пользователь №: 79846
Регистрация: 5.08.2011 - 12:51





Цитата (Антон Всеволодович @ 5.06.2023 - 17:32)
Цитата (LenaG @ 5.06.2023 - 17:11)
Единственное, не понимаю, почему из-за "Зльз" должны страдать дети и лишаться разнообразия и возможностей? А затем страдать талантливые, энергичные, творческие и ищущие педагоги?

Мир не справедлив, увы. rolleyes.gif

P.S.
Однажды, на перемене, перед первым уроком истории, ко мне обратился второгодник Женька. Он, открыв одну из страниц учебника, ткнул пальцем в картинку и сказал: "Антоха, смотри, это Цезарь. Его убили прямо на заседании сената. 23 ножевых ранения".
Я этот момент запомнил и ждал, когда же мы про это убийство будем материал проходить. biggrin.gif

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Форель
Дата 5.06.2023 - 17:12
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20989
Пользователь №: 52554
Регистрация: 2.06.2010 - 19:50





Цитата (вoва @ 5.06.2023 - 10:52)
Возьмем муху, жаркий день и открытое окно.
Муха час бьется о стекло, затем вылетает на свободу, измученная, но довольная.
Аналогично и в школе: ученикам срут в уши тупые учителя, мешают даже эту информацию получать тупые одноклассники, которые тут не по велению сердца, а по прописке, и вот спустя 6 часов, охреневший от этой какофонии ученик вырывается в открытую дверь, не вынося никакой иной мысли, кроме той, что кошмар на сегодня закончился… чем вам не муха?

Какая прелесть
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ksusha
Дата 5.06.2023 - 18:05
Цитировать сообщение




упоротый лис
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16741
Пользователь №: 51335
Регистрация: 5.05.2010 - 21:52





Полагаю, в теме Василия уже просклоняли по-полной.
кому интересен этот человек, посмотрите документальный фильм Марии Сандлер "Несвятая святая", он там интервьюирует 3 разных священников, рассуждающих о разнице между Богом и религией.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Антон Всеволодович
Дата 5.06.2023 - 18:07
Цитировать сообщение




Автоюрист +79159800980
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16177
Пользователь №: 70850
Регистрация: 27.03.2011 - 19:35





Цитата (ksusha @ 5.06.2023 - 19:05)
документальный фильм Марии Сандлер "Несвятая святая"



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ksusha
Дата 5.06.2023 - 18:26
Цитировать сообщение




упоротый лис
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16741
Пользователь №: 51335
Регистрация: 5.05.2010 - 21:52





Антон Всеволодович да, спасибо. Там отдельно стоит послушать, как Руслан Халюзов читает стихи.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LenaG
Дата 6.06.2023 - 05:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4082
Пользователь №: 160649
Регистрация: 2.06.2014 - 13:35





приходи ко Мне поиграть -видишь
какой Я пятикупольный слепил для тебя пряник
разложил твои любимые игрушки:
свечечки, иконочки, платочки
приходи, Я тебя не напугаю
ничем не потревожу
дырки в руках и ногах, чтобы ты не видел
аккуратно залеплю
сусальным пластырем
приходи на пятнадцать минут, переведи
запыхавшуюся душу
поиграй, побрякай в кадилы- кропилы
расскажи мне свою хвастливую сказку
свою жалобу, обиду, сопельку.
побудь со Мной, дай
подышать тебе в макушку
подуть на твои ободранные коленки
вытереть твои слёзы
хочешь, буду для тебя чем хочешь
буду медовым, яблочным
ореховым - только завтра
приходи снова

Автор о. СЕРГЕЙ КПУГЛОВ

Это сообщение отредактировал LenaG - 6.06.2023 - 05:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (80) « Первая ... 74 75 [76] 77 78 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0552 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru