Ярославль


Страницы: (53) « Первая ... 34 35 [36] 37 38 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Низкая зарплата учителя в 91 школе, Первый учитель уволился

Похухоль
Дата 7.11.2021 - 11:54
Цитировать сообщение




🔥🔥🔥
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 108671
Пользователь №: 61186
Регистрация: 11.11.2010 - 12:30





Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 21:23)
Цитата (xsw @ 6.11.2021 - 22:19)
Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 21:10)
Цитата (xsw @ 6.11.2021 - 22:04)
Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 21:00)
За количество лучше пусть платформы цифровые подключат, и пусть посократят оставшихся нытиков, отсиживабющих часы за деньги. Пусть дома бесплатно сидят.

Только - за. Мне в принципе нравятся цифровые платформы.
Но есть проблема. Тот же Чуй говорил, что дети учатся друг у друга. Ребенок должен находиться в сильном коллективе заинтересованных в успехе одноклассников

Половину учителей реально можно разогнать, оставшимся зарплату поднять, тем, что на качество работают. И на нужные предметы, а не изо, физкультуру и труд до 9 класса высиживают. А с коллективом и воспитатель справится, раз уж все равно качество не в приоритете.

Да. Понятно. Разогнать. А на тех кто тащит тяжелый мешок, навалить два. smile.gif
Нет. Нужно не так. Лентяев, хулиганов и т.п., нужно исключать из школы.
Уроки вести под видеозапись.
И проводить нормирования труда, все переработки ведут к общей халтуре.
С другой стороны мне все равно, я в школе не работаю. Шутите с учителями, как хотите. smile.gif

Мне тоже все равно. Я вижу, что половина времени, проводимого в российской школе, просто простите ради занять детей. Учитывая, что современные дети итак в большинстве заняты после школы своими увлечениями по кружка и секциям, то не вижу смысла в бесполезных предметах и изучении интегралов и логарифмов обычными людьми, не имеющими отношения к математике.

Основы матанализа дают в 10-11 только. Вообще, математически рассчитываются все процессы, нагрузки, электричество и тд..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
xsw
Дата 7.11.2021 - 11:55
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Пользователь №: 269277
Регистрация: 3.05.2018 - 15:39





Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 10:29)
Цитата (plutON @ 7.11.2021 - 03:15)
В который раз плачущие бухгалтера рассказывают как все хорошо у учителей)
Но опять их логическая цепочка рвется от тотальной нехватки преподавателей rolleyes.gif

И что, хоть один директор школы пострадал от вашей типа тотальной нехватки?) Нет? Ну значит и нехватки реальной нет.
В школе у моего ребёнка все уроки ведутся, все в наличии, даже слишком много лишнего типа 3 уроков фищры с её бестолковыми норматмвами, труда, изо, музыки по несколько лет и всякой бесполезной хрени типа логарифмов и интегралов для людей, которые, возможно, никогда и близко к математике не будут иметь никакого отношения. Так вас ещё есть куда разгонять по домам за бесплатно сидеть, чтоб качество было, а не количество.

Главная цель обучения математике — психологическая.
Есть три важнейших умения, выработке которых должны способствовать математические занятия.
1) умение отличать истинное от ложного
(или доказанное от недоказанного);
2) умение отличать имеющее смысл от бессмыслицы;
3) умение отличать понятное от непонятного.

Про физру и ИЗО даже и писать как-то....По мне так физра в школе должна быть каждый день (на мехмате вон 4 пары в неделю, а иначе слабаки сдохнут). И ничто так не развивает фантазию и чувство красивого, как ИЗО.
Дети умеющие рисовать показывают результаты выше среднего по всем предметам.
Другой вопос, что рисовать тоже надо учить.

Да и еще о математике.
Математика — это не просто наука, это система традиций, ценностей, восприятия общества.
Этика математика, то что развивает общество. Делает его лучше
"Математику неприлично заниматься тем, что не допускает точной формулировки, и самому формулировать утверждения, которые могут быть поняты двояко.
Ему неприлично выдавать правдоподобное утверждение за доказанное, он имеет право утверждать лишь то, для чего он имеет полное доказательство.
Ему нельзя утаивать открытое им доказательство, он обязан предоставить его на максимально широкое обсуждение, для проверки.
Если кто-то нашел ошибку в доказательстве, математик не имеет право настаивать на своем, а обязан поблагодарить за помощь и публично объявить о своей ошибке и пересмотреть доказательство или формулировку теоремы.
Если кто-то нашел опровергающий пример для доказанного утверждения, автор доказательства даже не имеет права требовать, чтобы нашли еще ошибку и в его доказательстве; текст, объявленный доказательством, уже никого не интересует."
А Вы...зачем логарифмы....Это крайне интересная история зачем логарифмы...smile.gif Просто здесь не место smile.gif
На истории математики можно изучать историю человечества и это будет гораздо более увлекательно и динамично чем стандартная история smile.gif

Это сообщение отредактировал xsw - 7.11.2021 - 12:09
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LenaG
Дата 7.11.2021 - 12:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4094
Пользователь №: 160649
Регистрация: 2.06.2014 - 13:35





xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
xsw
Дата 7.11.2021 - 12:47
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Пользователь №: 269277
Регистрация: 3.05.2018 - 15:39





Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 12:39)
xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.

Да Re-Nata не против математики, ее просто школа раздражает, детей видимо достала школа и ее достала smile.gif. Ничего.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aniuta.mel
Дата 7.11.2021 - 14:59
Цитировать сообщение




В леопардовых лосинах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2427
Пользователь №: 113180
Регистрация: 27.08.2012 - 17:06





Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 23:19)
Цитата (aniuta.mel @ 6.11.2021 - 23:00)
В любом деле, кмк, вопрос мотивации главный. Учителя - не исключение. Добавьте им 50% к з/п и музыка будет звучать по другому. И кадры молодые придут, и остаться после уроков будет не вопрос, и в Туношну поедут только позови.

Да далеко не факт. У идущих в эту профессию в большинстве случаев иные мотивации, а именно работа рядом с домом, сокращённый график, хороший гарантированный отпуск, ну и прочие плюсы и гарантии ТК. И за 50 процентов никакая Туношна этим тётенькам не уперлась.

У дочери в группе на последнем курсе спросили кто пойдёт в школу- 3 человека было.
Это что они не уверены в том, что рядом с домом найдут? Или отпуска не будет большого?
Да потому что знают, что нихрена не получат за свою работу, а у молодых именно это и есть мотивация.
Вот и пусть бы конкуренция была в виде молодых, амбициозных, а не тех клух, которые «рядом с домом». Пусть в магнит идут работать
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aniuta.mel
Дата 7.11.2021 - 15:14
Цитировать сообщение




В леопардовых лосинах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2427
Пользователь №: 113180
Регистрация: 27.08.2012 - 17:06





Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 11:52)
Цитата (plutON @ 7.11.2021 - 11:49)
Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 10:29)
Цитата (plutON @ 7.11.2021 - 03:15)
В который раз плачущие бухгалтера рассказывают как все хорошо у учителей)
Но опять их логическая цепочка рвется от тотальной нехватки преподавателей rolleyes.gif

И что, хоть один директор школы пострадал от вашей типа тотальной нехватки?) Нет? Ну значит и нехватки реальной нет.
В школе у моего ребёнка все уроки ведутся, все в наличии, даже слишком много лишнего типа 3 уроков фищры с её бестолковыми норматмвами, труда, изо, музыки по несколько лет и всякой бесполезной хрени типа логарифмов и интегралов для людей, которые, возможно, никогда и близко к математике не будут иметь никакого отношения. Так вас ещё есть куда разгонять по домам за бесплатно сидеть, чтоб качество было, а не количество.

Так страдает не директор.
А итоговое качество образования.
Хотя послушать таких как вы, бесполезная физкультура, ненужные интегралы ..
А это и есть ОБРАЗОВАНИЕ
Когда человек не только писать читать умеет.
А именно образован. smile.gif

Ну началось) Слишком эфемерно это понятие качество, легко им спекулировать, да и не было его никогда)

Почему эфемерно?Как раз сейчас оно конкретно оценивается в виде баллов егэ. Есть даже рейтинг школ по среднему баллу.
Я не поклонник егэ, но в этой форме экзаменов есть определённые плюсы.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 16:55
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (aniuta.mel @ 7.11.2021 - 16:14)
Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 11:52)
Цитата (plutON @ 7.11.2021 - 11:49)
Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 10:29)
Цитата (plutON @ 7.11.2021 - 03:15)
В который раз плачущие бухгалтера рассказывают как все хорошо у учителей)
Но опять их логическая цепочка рвется от тотальной нехватки преподавателей rolleyes.gif

И что, хоть один директор школы пострадал от вашей типа тотальной нехватки?) Нет? Ну значит и нехватки реальной нет.
В школе у моего ребёнка все уроки ведутся, все в наличии, даже слишком много лишнего типа 3 уроков фищры с её бестолковыми норматмвами, труда, изо, музыки по несколько лет и всякой бесполезной хрени типа логарифмов и интегралов для людей, которые, возможно, никогда и близко к математике не будут иметь никакого отношения. Так вас ещё есть куда разгонять по домам за бесплатно сидеть, чтоб качество было, а не количество.

Так страдает не директор.
А итоговое качество образования.
Хотя послушать таких как вы, бесполезная физкультура, ненужные интегралы ..
А это и есть ОБРАЗОВАНИЕ
Когда человек не только писать читать умеет.
А именно образован. smile.gif

Ну началось) Слишком эфемерно это понятие качество, легко им спекулировать, да и не было его никогда)

Почему эфемерно?Как раз сейчас оно конкретно оценивается в виде баллов егэ. Есть даже рейтинг школ по среднему баллу.
Я не поклонник егэ, но в этой форме экзаменов есть определённые плюсы.

В школе моего ребёнка и с баллами егэ, и с укомплектованностью учителями все хорошо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 16:56
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (aniuta.mel @ 7.11.2021 - 15:59)
Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 23:19)
Цитата (aniuta.mel @ 6.11.2021 - 23:00)
В любом деле, кмк, вопрос мотивации главный. Учителя - не исключение. Добавьте им 50% к з/п и музыка будет звучать по другому. И кадры молодые придут, и остаться после уроков будет не вопрос, и в Туношну поедут только позови.

Да далеко не факт. У идущих в эту профессию в большинстве случаев иные мотивации, а именно работа рядом с домом, сокращённый график, хороший гарантированный отпуск, ну и прочие плюсы и гарантии ТК. И за 50 процентов никакая Туношна этим тётенькам не уперлась.

У дочери в группе на последнем курсе спросили кто пойдёт в школу- 3 человека было.
Это что они не уверены в том, что рядом с домом найдут? Или отпуска не будет большого?
Да потому что знают, что нихрена не получат за свою работу, а у молодых именно это и есть мотивация.
Вот и пусть бы конкуренция была в виде молодых, амбициозных, а не тех клух, которые «рядом с домом». Пусть в магнит идут работать

В магните тяжело и нет графика до обеда) а это основная мотивация учителей. Ну и с какого перепугу им за это платить как директору школы? В Магните тяжелее.
А для бюджетников Педа давно пора сделать целевое обучение. Не хотят учить детей - пусть места не занимают.

Это сообщение отредактировал Re-Nata - 7.11.2021 - 17:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 16:58
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (xsw @ 7.11.2021 - 13:47)
Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 12:39)
xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.

Да Re-Nata не против математики, ее просто школа раздражает, детей видимо достала школа и ее достала smile.gif. Ничего.

Никак меня школа не раздражает, просто не согласна с нытьём о якобы нелёгкой судьбе учителей) . Но даже мне логарифмы и интегралы нигде не пригодились)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 17:01
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (xsw @ 7.11.2021 - 12:55)
Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 10:29)
Цитата (plutON @ 7.11.2021 - 03:15)
В который раз плачущие бухгалтера рассказывают как все хорошо у учителей)
Но опять их логическая цепочка рвется от тотальной нехватки преподавателей rolleyes.gif

И что, хоть один директор школы пострадал от вашей типа тотальной нехватки?) Нет? Ну значит и нехватки реальной нет.
В школе у моего ребёнка все уроки ведутся, все в наличии, даже слишком много лишнего типа 3 уроков фищры с её бестолковыми норматмвами, труда, изо, музыки по несколько лет и всякой бесполезной хрени типа логарифмов и интегралов для людей, которые, возможно, никогда и близко к математике не будут иметь никакого отношения. Так вас ещё есть куда разгонять по домам за бесплатно сидеть, чтоб качество было, а не количество.

Главная цель обучения математике — психологическая.
Есть три важнейших умения, выработке которых должны способствовать математические занятия.
1) умение отличать истинное от ложного
(или доказанное от недоказанного);
2) умение отличать имеющее смысл от бессмыслицы;
3) умение отличать понятное от непонятного.

Про физру и ИЗО даже и писать как-то....По мне так физра в школе должна быть каждый день (на мехмате вон 4 пары в неделю, а иначе слабаки сдохнут). И ничто так не развивает фантазию и чувство красивого, как ИЗО.
Дети умеющие рисовать показывают результаты выше среднего по всем предметам.
Другой вопос, что рисовать тоже надо учить.

Да и еще о математике.
Математика — это не просто наука, это система традиций, ценностей, восприятия общества.
Этика математика, то что развивает общество. Делает его лучше
"Математику неприлично заниматься тем, что не допускает точной формулировки, и самому формулировать утверждения, которые могут быть поняты двояко.
Ему неприлично выдавать правдоподобное утверждение за доказанное, он имеет право утверждать лишь то, для чего он имеет полное доказательство.
Ему нельзя утаивать открытое им доказательство, он обязан предоставить его на максимально широкое обсуждение, для проверки.
Если кто-то нашел ошибку в доказательстве, математик не имеет право настаивать на своем, а обязан поблагодарить за помощь и публично объявить о своей ошибке и пересмотреть доказательство или формулировку теоремы.
Если кто-то нашел опровергающий пример для доказанного утверждения, автор доказательства даже не имеет права требовать, чтобы нашли еще ошибку и в его доказательстве; текст, объявленный доказательством, уже никого не интересует."
А Вы...зачем логарифмы....Это крайне интересная история зачем логарифмы...smile.gif Просто здесь не место smile.gif
На истории математики можно изучать историю человечества и это будет гораздо более увлекательно и динамично чем стандартная история smile.gif

Физ ра должна быть каждый день, но абсолютно в ином виде нежели сейчас. В виде зарядки с пользой для здоровья, а не в виде тупорылых нормативов, ради которых держат целого учителя. Сейчас школа скорее больше отнимает здоровье, чем развивает. Развивается сейчас почти 99 процентов детей там, где им нравится и к чему есть склонность, в секциях и кружках.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 17:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 13:39)
xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.

Потому что даже мне бухгалтеру не пригодились интегралы и логарифмы, и много чего ещё. Зачем это всем далёким от математики профессиям вообще загадка.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LenaG
Дата 7.11.2021 - 17:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4094
Пользователь №: 160649
Регистрация: 2.06.2014 - 13:35





Цитата (xsw @ 7.11.2021 - 12:47)
Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 12:39)
xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.

Да Re-Nata не против математики, ее просто школа раздражает, детей видимо достала школа и ее достала smile.gif. Ничего.

Могу точно утверждать, что установки ребёнка к школе идут из семьи. Спросите любого учителя. Он вам расскажет, что убедить ребенка, воздейтсовать на него намного проще чем на родителя. Негативный настрой родителя и установка, транслируемая ребенку, это одна из проблем. Я, когда работала в школе, пыталась объяснить родителям, безуспешно меняющим школу одну за другой, пытающихся найти проблему в школе, но не в себе, что от школы вы убежать сможете, а вот от себя вы не убежите. Вы всегда носите с собой себя и свои проблемы. Без конструктивного диалога учителя, ребенка и родителя не будет никакого продуктивного образовательного процесса.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 17:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (Похухоль @ 7.11.2021 - 12:54)
Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 21:23)
Цитата (xsw @ 6.11.2021 - 22:19)
Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 21:10)
Цитата (xsw @ 6.11.2021 - 22:04)
Цитата (Re-Nata @ 6.11.2021 - 21:00)
За количество лучше пусть платформы цифровые подключат, и пусть посократят оставшихся нытиков, отсиживабющих часы за деньги. Пусть дома бесплатно сидят.

Только - за. Мне в принципе нравятся цифровые платформы.
Но есть проблема. Тот же Чуй говорил, что дети учатся друг у друга. Ребенок должен находиться в сильном коллективе заинтересованных в успехе одноклассников

Половину учителей реально можно разогнать, оставшимся зарплату поднять, тем, что на качество работают. И на нужные предметы, а не изо, физкультуру и труд до 9 класса высиживают. А с коллективом и воспитатель справится, раз уж все равно качество не в приоритете.

Да. Понятно. Разогнать. А на тех кто тащит тяжелый мешок, навалить два. smile.gif
Нет. Нужно не так. Лентяев, хулиганов и т.п., нужно исключать из школы.
Уроки вести под видеозапись.
И проводить нормирования труда, все переработки ведут к общей халтуре.
С другой стороны мне все равно, я в школе не работаю. Шутите с учителями, как хотите. smile.gif

Мне тоже все равно. Я вижу, что половина времени, проводимого в российской школе, просто простите ради занять детей. Учитывая, что современные дети итак в большинстве заняты после школы своими увлечениями по кружка и секциям, то не вижу смысла в бесполезных предметах и изучении интегралов и логарифмов обычными людьми, не имеющими отношения к математике.

Основы матанализа дают в 10-11 только. Вообще, математически рассчитываются все процессы, нагрузки, электричество и тд..

Что в 10 11 одни будущие математики идут?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Re-Nata
Дата 7.11.2021 - 17:04
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14108
Пользователь №: 33238
Регистрация: 2.10.2008 - 14:27





Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 18:02)
Цитата (xsw @ 7.11.2021 - 12:47)
Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 12:39)
xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.

Да Re-Nata не против математики, ее просто школа раздражает, детей видимо достала школа и ее достала smile.gif. Ничего.

Могу точно утверждать, что установки ребёнка к школе идут из семьи. Спросите любого учителя. Он вам расскажет, что убедить ребенка, воздейтсовать на него намного проще чем на родителя. Негативный настрой родителя и установка, транслируемая ребенку, это одна из проблем. Я, когда работала в школе, пыталась объяснить родителям, безуспешно меняющим школу одну за другой, пытающихся найти проблему в школе, но не в себе, что от школы вы убежать сможете, а вот от себя вы не убежите. Вы всегда носите с собой себя и свои проблемы. Без конструктивного диалога учителя, ребенка и родителя не будет никакого продуктивного образовательного процесса.

Никакой связи. У меня ребёнок хорошо учится, сам. Это никак не меняет моё мнение по теме.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
LenaG
Дата 7.11.2021 - 17:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4094
Пользователь №: 160649
Регистрация: 2.06.2014 - 13:35





Цитата (Re-Nata @ 7.11.2021 - 17:04)
Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 18:02)
Цитата (xsw @ 7.11.2021 - 12:47)
Цитата (LenaG @ 7.11.2021 - 12:39)
xsw
странно, что про сомнительную полезность математики говорит бухгалтер.

Да Re-Nata не против математики, ее просто школа раздражает, детей видимо достала школа и ее достала smile.gif. Ничего.

Могу точно утверждать, что установки ребёнка к школе идут из семьи. Спросите любого учителя. Он вам расскажет, что убедить ребенка, воздейтсовать на него намного проще чем на родителя. Негативный настрой родителя и установка, транслируемая ребенку, это одна из проблем. Я, когда работала в школе, пыталась объяснить родителям, безуспешно меняющим школу одну за другой, пытающихся найти проблему в школе, но не в себе, что от школы вы убежать сможете, а вот от себя вы не убежите. Вы всегда носите с собой себя и свои проблемы. Без конструктивного диалога учителя, ребенка и родителя не будет никакого продуктивного образовательного процесса.

Никакой связи. У меня ребёнок хорошо учится, сам. Это никак не меняет моё мнение по теме.

А я не собираюсь с Вами спорить. Я просто высказала профессиональное мнение. Которое еще и подкреплено профессиональным опытом. Неужели Вы думаете, что Ваш ребенок будет уважать учителя, если Вы демонстрируете неуважение к учительскому труду? Ценностные установки закладываются в семье.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (53) « Первая ... 34 35 [36] 37 38 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0153 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru