Ярославль


Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Пассажира высадили из автобуса, списав 2 раза, оплату

Imen
Дата 31.10.2021 - 17:58
Цитировать сообщение




Непричастность сопричастности
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6355
Пользователь №: 202449
Регистрация: 18.12.2016 - 00:02





Цитата (+500 @ 31.10.2021 - 17:53)
Imen
Цитата
Предвижу, что в случае подобного пздца для ОТ точно сделают выделенку, а остальные пусть на работу и с работы по 3 часа ездят - как до Москвы и обратно)

Я за 8 минут на машине до работы доезжаю.
На общественном часа полтора, наверное, вышло бы.

Будьте добры, укажите начальные и конечные точки вашего маршрута.
PM
Top
Imen
Дата 31.10.2021 - 18:02
Цитировать сообщение




Непричастность сопричастности
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6355
Пользователь №: 202449
Регистрация: 18.12.2016 - 00:02





Цитата (анник @ 31.10.2021 - 17:53)
Цитата (Imen @ 31.10.2021 - 18:25)
Цитата (kokul @ 31.10.2021 - 17:17)
Цитата
Карта попадает в стоп-лист в случае неавторизированной транзакции. Самые вероятные причины — это отсутствие денег

как то не верится, что у массы людей на карте нет 28 р

Я уже писал как-то о том, как легко и просто в стоп-лист можно попасть ничего не нарушая, с картой, полной денег: ездили с женой целый день, одной картой расплачивались, на карте пара десятков тыр точно были, до и после поездок в магазины заходили, покупки с этой же карты оплачивали. На следующий день поехали, сюрпрайз - оплата не проходит, карта в стоп-листе, в магазинах же по-прежнему оплата с неё идёт.

Вот почему в магазинах стоп листы не делают. Ведь оплата одинаково проходит. У меня карта тоже в стоп листе. Хотя до этого всегда проходило и чеки мне выдавали. Хрен знает, что у них заглюки. Теперь с наличкой езжу, так спокойней.

Вина попадания в стоп-лист в данных случаях однозначно на перевозчике, пассажир добросовестно оплачивал проезд. Посему и решать проблему должен перевозчик, а не пассажир гоношиться, забесплатно тратя своё время, решая проблемы самого перевозчика, и ещё ставя на телефон какие-то программы.
PM
Top
вмв
Дата 31.10.2021 - 19:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (kokul @ 31.10.2021 - 17:17)
Цитата
Карта попадает в стоп-лист в случае неавторизированной транзакции. Самые вероятные причины — это отсутствие денег

как то не верится, что у массы людей на карте нет 28 р

Именно так.
Довел Путин страну.
Этоитаквсезнают тут.
Почитай бейрутовы темы про тотальную нищету и голод населения.
Анник соврать не даст.
Top
Степан Капуста
Дата 31.10.2021 - 19:56
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (анник @ 31.10.2021 - 17:23)
Просто банк не сразу переводит деньги, а карту сразу в стоп лист отправляют.

Не так. См. ниже.
PM
Top
Степан Капуста
Дата 31.10.2021 - 20:21
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (анник @ 31.10.2021 - 17:53)
Цитата (Imen @ 31.10.2021 - 18:25)
Цитата (kokul @ 31.10.2021 - 17:17)
Цитата
Карта попадает в стоп-лист в случае неавторизированной транзакции. Самые вероятные причины — это отсутствие денег

как то не верится, что у массы людей на карте нет 28 р

Я уже писал как-то о том, как легко и просто в стоп-лист можно попасть ничего не нарушая, с картой, полной денег: ездили с женой целый день, одной картой расплачивались, на карте пара десятков тыр точно были, до и после поездок в магазины заходили, покупки с этой же карты оплачивали. На следующий день поехали, сюрпрайз - оплата не проходит, карта в стоп-листе, в магазинах же по-прежнему оплата с неё идёт.

Вот почему в магазинах стоп листы не делают. Ведь оплата одинаково проходит. У меня карта тоже в стоп листе. Хотя до этого всегда проходило и чеки мне выдавали. Хрен знает, что у них заглюки. Теперь с наличкой езжу, так спокойней.

Во-первых, надо поувольнять тех, кто придумал термин «стоп-лист» с запретом на профессию. Потому что есть нормальный термин — блокировка мерчанта.

Во-вторых, блокировать может любой продавец. Такой механизм сделан для минимизации мошенничества или отказа в обслуживании «плохим» клиентам. Любой продавец может без объяснений запретить любому клиенту что-то покупать у него и даже заходить на территорию магазина, следовательно, можно запретить и расплачиваться картой для гарантии. Чаще, конечно, используется для противодействия «кидалам», которые покупают, а потом жалуются банкам, что им что-то не то продали и требуют сделать чарджбэк (возврат). Банки возврат делают, а продавцы обычно блокируют карту, дабы человек второй раз подобное не провернул. Ну и украденные карты тоже блокируют по той же схеме на основе «неправильных» паттернов поведения.

То, что никто из вас не попадал на блокировку мерчантом, легко объясняется: если вы платите в магазине, то карта проходит он-лайн авторизацию, т. е. мерчант спрашивает у платежной системы: «Можно деньги с карты списать?», а система, успев спросить банк держателя карты, тут же отвечает, и в течение нескольких секунд вам приходит SMS или письмо о транзакции, которая прошла. (Деньги придут продавцу позже.)

С транспортом ситуация совершенно другая. Терминал может быть на судне, которое идет в открытом море. Связи с банками и платежными системами нет, поэтому в таких условиях терминалы проводят офф-лайновые транзакции. Когда судно приходит в порт, все они пачкой отправляются в платежную систему как подтвержденные, банки по ним обязаны списать деньги и отдать продавцам. Если клиент по такой транзакции уходит в минус, то банк отдает свои, а потом выколачивает их из своего клиента (ситуация овердрафта). Как он будет выколачивать и сколько процентов штрафа возьмет — это дело исключительно банка и клиента, продавец тут никаким боком не фигурирует.

Что получилось в Ярославле? Терминалы дали «правильные», которые умеют офф-лайново авторизовывать карты. Где-то раз в пол-часа они сливают данные платежной системе через сотовую сеть. Проблема в том, что реализовано все это через жопу.

Во-первых, на любую транзакцию — хоть успешную, хоть неудачную, хоть карта не прочиталась — терминал должен печатать документ. Это требование безопасности. На все отказы чек в Ярославле не печатают. Может, с недо-картой «Мир» такое возможно, но «Виза» и «МК» требуют.

Во-вторых, как говорит глубокоуважаемый Макс И, весь ОТ у нас в городе сидит на операторе цвета осиной жопы. И жоп у этого оператора по части покрытия много. Если автобус заезжает в такую жопу, а терминалу наступает время сливать свою базу транзакций, то терминал закономерно начинает лососить тунца, потому что связи нет. Правильный софт такую ошибку должен зафиксировать и повторять попытки до тех пор, пока не получит подтверждения принятия данных от платежной системы, т. е. до тех пор, пока автобус не выедет из жопы. Но софт-то написан какими-то криворукими индусами, и он расценивает ошибку связи как отказ в транзакции (чего быть не может в принципе). Карта на этом основании блокируется, а потом, в следующий сеанс связи попадает в блокировку мерчанта (то, что у этих товарищей называется «в стоп-лист»). Еще через несколько сеансов связи информация о блокировке успевает разойтись по всем терминалам. Приехали.
PM
Top
Леся_
Дата 31.10.2021 - 20:38
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20026
Пользователь №: 19529
Регистрация: 8.06.2007 - 12:19





Степан Капуста
Интересно, где такие "жопы" у 1 троллейбуса? huh.gif
На одном я доехала от Советской до Волкова. Через полчаса на 1 же троллейбусе карта уже была в "стоп-листе".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 31.10.2021 - 21:03
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Леся_ @ 31.10.2021 - 20:38)
Степан Капуста
Интересно, где такие "жопы" у 1 троллейбуса? huh.gif
На одном я доехала от Советской до Волкова. Через полчаса на 1 же троллейбусе карта уже была в "стоп-листе".

У Главного, скорее всего.
PM
Top
Макс И
Дата 31.10.2021 - 21:32
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11866
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Степан Капуста
Всё верно, за исключением того, что пчела в навиках стоит. А что в кассах - не знаю, это не наша тема. Вроде бы яйца.

Это сообщение отредактировал Макс И - 31.10.2021 - 21:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 31.10.2021 - 21:36
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33620
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





Цитата
Интересно, где такие "жопы" у 1 троллейбуса?

такое впечатление, что везде
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ДэнКа
Дата 31.10.2021 - 21:48
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 248
Пользователь №: 154695
Регистрация: 16.02.2014 - 21:15





Мне часто приходится ездить на автобусах по области, бывает оплачиваю через терминал в таких местах, где до ближайшего 3/4G десятки километров, никогда ни сталкивался с проблемами и не слышал от других. Думаю тут явно дело не в покрытии сотовой связи, - с большой вероятностью тут "человеческий фактор" ))).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 31.10.2021 - 22:22
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Макс И @ 31.10.2021 - 21:32)
Степан Капуста
Всё верно, за исключением того, что пчела в навиках стоит. А что в кассах - не знаю, это не наша тема. Вроде бы яйца.

Не яйца. Либо осиные жопы, либо «Теле2», потому что терминалы сберовский, а их MNVO сидит на сетях «Теле2».
PM
Top
Степан Капуста
Дата 31.10.2021 - 22:24
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (ДэнКа @ 31.10.2021 - 21:48)
Мне часто приходится ездить на автобусах по области, бывает оплачиваю через терминал в таких местах, где до ближайшего 3/4G десятки километров, никогда ни сталкивался с проблемами и не слышал от других. Думаю тут явно дело не в покрытии сотовой связи, - с большой вероятностью тут "человеческий фактор" ))).

В момент оплаты связь не нужна. Она нужна в тот момент, когда терминал передают эти данные в платежную систему. Для пригорода могли перенастроить и передавать их раз в сутки, например. Строго ночью, когда автобус стоит в гараже в городе с нормальной связью.

А человеческий фактор тут есть — один не сделал нормальную сеть, другой — не смог написать нормальное программное обеспечение.

Это сообщение отредактировал Степан Капуста - 31.10.2021 - 22:28
PM
Top
Imen
Дата 31.10.2021 - 22:41
Цитировать сообщение




Непричастность сопричастности
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6355
Пользователь №: 202449
Регистрация: 18.12.2016 - 00:02





Цитата
Во-вторых, блокировать может любой продавец. Такой механизм сделан для минимизации мошенничества или отказа в обслуживании «плохим» клиентам. Любой продавец может без объяснений запретить любому клиенту что-то покупать у него и даже заходить на территорию магазина, следовательно, можно запретить и расплачиваться картой для гарантии.

Вы откуда это взяли? Какой-то полнейший правовой нигилизм. Слышали о публичной оферте? А также продавец обязан обеспечить потребителю оплату товара/услуги путем использования национальных платежных инструментов либо наличкой по выбору потребителя (ч. 1 ст. 16.1 Закона О защите прав потребителей). Ну и тем более никакой продавец не может запретить свободу передвижения гражданина, гарантированную ему Конституцией. Любая частная шарага, указывающая часы работы и дающая рекламу, автоматически становится общественным местом в указанные часы работы, и никакой продаван не вправе на этой территории ограничивать законные права людей, дискриминируя их.

Это сообщение отредактировал Imen - 31.10.2021 - 22:42
PM
Top
Степан Капуста
Дата 1.11.2021 - 09:31
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Imen @ 31.10.2021 - 22:41)
Цитата
Во-вторых, блокировать может любой продавец. Такой механизм сделан для минимизации мошенничества или отказа в обслуживании «плохим» клиентам. Любой продавец может без объяснений запретить любому клиенту что-то покупать у него и даже заходить на территорию магазина, следовательно, можно запретить и расплачиваться картой для гарантии.

Вы откуда это взяли? Какой-то полнейший правовой нигилизм. Слышали о публичной оферте? А также продавец обязан обеспечить потребителю оплату товара/услуги путем использования национальных платежных инструментов либо наличкой по выбору потребителя (ч. 1 ст. 16.1 Закона О защите прав потребителей). Ну и тем более никакой продавец не может запретить свободу передвижения гражданина, гарантированную ему Конституцией. Любая частная шарага, указывающая часы работы и дающая рекламу, автоматически становится общественным местом в указанные часы работы, и никакой продаван не вправе на этой территории ограничивать законные права людей, дискриминируя их.

[Зевая] Простите, а Вы всерьез считаете, что все рыбы и звери на земле должны подчиняться Президенту Уганды? А все африканцы — Императору Африки? Еще один, помнится, называл себя президентом всех негров в мире... ;-)

Так вот, банковские карты придумали в цивилизованном мире, где во главу угла поставлена частная собственность и свобода договора (в этой стране, напомню, в те годы жопу подтирали газетками, предварительно вырезая из них портреты усатого, не до высоких банковских технологий было). Частная собственность — это именно частная собственность, а не публичная и не государственная: хочу — пускаю, не хочу — не пускаю, все решает собственник. Последние лет 50 – 60, правда, своими запретами нельзя устраивать дискриминацию в отношении меньшинств. Нельзя написать «неграм вход запрещен», но можно составить список всех чернокожих жителей города и запретить им вход персонально. Блокировка отдельных карт на уровне продавца — это инструмент, который дополнительно гарантирует, что «плохой» клиент больше не будет обслуживаться в этом месте, ибо нефиг. А потом, на уровне договоров, эти нормы пришли в эту страну.

Кстати, по ФЗ, которые регулируют работу банков, банки могут отказать Вам практически в любой операции, заблокировать счет и т. д. Ничему это не противоречит в Вашем сознании и ощущаемой реальности?

Да, и если уж Вам очень хочется подискутировать на темы запретов и разрешений законодательства этой страны, потрудитесь почитать не только Конституцию, но и Кодексы, и другие законы. Уверяю Вас, найдете много интересного и увлекательного.
PM
Top
Jommo
Дата 1.11.2021 - 09:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4748
Пользователь №: 10198
Регистрация: 29.08.2006 - 11:06





Цитата (+500 @ 31.10.2021 - 18:53)
Imen
Цитата
Предвижу, что в случае подобного пздца для ОТ точно сделают выделенку, а остальные пусть на работу и с работы по 3 часа ездят - как до Москвы и обратно)

Я за 8 минут на машине до работы доезжаю.
На общественном часа полтора, наверное, вышло бы.

Сегодня машин процентов на 30 меньше, ОТ ходит в обычном режиме.
Доехал от Крестов до Главного на громоздком автобусе за 25 минут.
Всего на ТРЕТЬ уменьшить кол-во жопоовозов на дорогах и автобусы становятся на удивление таки быстрым транспортом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0119 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru