Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Сказкотерапия, и все о ней

zuz
Дата 29.12.2009 - 23:57
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Сказкотерапия - это направление практической психологии. Такие сказки помогают поговорить с ребенком на его уровне, через сказку на заданную тему. С помощью сказки можно направить поведение ребенка в правильное русло, мягко, не диктуя правил, а просто читая и разговаривая о прочитанном.

несколько рекомендаций (по материалам книги "Лабиринт души. Терапевтичес кие сказки" под ред. О.В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева, 2005).

1. Читайте сказки ребенку вслух.

Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения.

2. Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает.

Если обычно беспокойный ребенок замер - это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться - значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема "болезненная" настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.

3. В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки.

Может быть , он что-то добавит, что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.

4. Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку.

Здесь уже ваши возможности безграничны, - спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако необходимо соблюдать два основных правила.

Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребл@ете выражения "правильно", "неправильно", "верно", "неверно", а говорите только "мне кажется", "на его месте я бы..." и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.

Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужн о по возможности отдавать "бразды правления" в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, - заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать.

5. Не стоит "затягивать" обсуждение сказки.

Если ребенок устал - это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых переживаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуться к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип свободного диалога - удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 29.12.2009 - 23:58
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





сказка про ёжика Витю
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: "Я плохой. Со мной никто не будет дружить!"

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? - говорила Вите лиса.

- Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, - бурчал медведь.

- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, - пищал зайка.

- У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя, - курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. "Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?" - плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Вит я как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. "Охотник такой большой, а я такой маленький", - подумал он. Но, несмотря на страх, Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался, пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотн ика и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, - сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения

За что было обидно ежику, почему он плакал?
Что изменило жизнь ежика?
Кто такой настоящий друг, по мнению ежика? А как считаешь ты?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 29.12.2009 - 23:59
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Сказка про Енота
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.
Ключевая фраза: "Я не знаю, как подружиться".

Жил-был маленький полосатый Енот. Он боял ся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел, работал еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась пой мать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: "Вот Ваша корзина, не расстраивайтесь". Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: "Большое спасибо. Ты настоящий друг". Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. "Но ты весь мокрый, - сказала Белочка, - пойдем ко мне, ты должен обсохнуть". Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего грустил Енот? Ты когда-нибудь грустил из-за того же?
Что мешало Еноту подружиться?
Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина?
Что помогло Еноту подружиться с Белочкой?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 30.12.2009 - 00:00
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Помидор Сашка
Возраст: 5-9 лет
Направленность: Трудности в общении со сверстниками, при поступлении в новый коллектив. Боязнь и депрессивные чувства, связанные с детским садом и школой.
Ключевая фраза: "Мне здесь грустно и одиноко!"

На большой широкой улице, по которой с грохотом и шумом ездили машины, трамваи и автобусы, стоял огромный детский магазин игрушек. Он весь светился ярким блеском, потому что в его зеркальных окнах отражались лучи веселого солнца. На третьем этаже находился самый большой отдел, где продавались мягкие игрушки. В этом отделе жил большой мягкий красный помидор. Звали его Сашка. Он очень любил смеяться и баловаться, как все дети. Этот отдел был самым веселым и шумным, потому что все игрушки, которые там продавались, были лучшими друзьями друг другу. Они уже долго жили в одном отделе и никогда не ссорились. У Сашки была самая любимая продавщица Ира. Она тоже очень любила Сашку и заботилась о нем как самая нежная мама.

Но однажды утром все закончилось. В магазин пришла женщина и купила Сашку. Она забрала его и принесла домой. Бедный Сашка оказался один, без старых друзей в жуткой пустой комнате. Ему было одиноко, грустно и тос кливо. В этой квартире были еще игрушки, но Сашка никого не знал и боялся их. Его посадили на пустую полку. Сашка сидел там один и все время смотрел в окно. Это было единственное занятие, которое он смог себе найти. По улице постоянно ездили машины, сновали туда-сюда люди. Моросил мелкий противный дождик. И на душе у Сашки было так гадко. Он вспоминал большой магазин, и ему становилось невыносимо грустно оттого, что он оказался здесь один. От таких мыслей и безумного страха и одиночества Сашка заболел. У него поднялась температура, и он думал, что уже никогда не поправится. Да ему и не хотелось. А для чего? Зачем? Друзей у него здесь нет, да и любимая продавщица Ира, наверное, уже не вспоминает о нем. А он по ней скучал больше, чем по кому бы то ни было.

К вечеру Сашка заснул и увидел удивительный сон. Ему приснилась Ира, она была одета в яркое желтое платье и похожа на те солнечные лучики, которые пробивались через окна и заполняли большой отдел в их любимом магазине . Ира нежно улыбнулась, крепко обняла Сашку, погладила по голове и спросила, почему он такой грустный. А Сашка тяжело вздохнул и начал рассказывать: "Мне так плохо, мне скучно, у меня нет друзей, мне не с кем поиграть". "Не плачь, - сказала Ира, - никто не подходит к тебе, потому что ты всегда сердитый, не улыбаешься. Если ты будешь приветливым и не будешь бояться, у тебя будет очень много друзей. Надо только очень сильно этого захотеть и очень постараться и у тебя все получится!" "Правда?" - удивился Сашка. "Конечно, - ответила Ира. - Я тебе обещаю!" - сказала она и исчезла в белом волшебном облаке.

Вдруг Сашка проснулся. Его сон казался ему таким реальным. Уже настало утро, и солнышко ласково светило в окно. "У меня будут здесь друзья, - сказал сам себе Сашка. - Я уверен в этом, я это точно знаю!". Как только он это сказал, в комнату вошла женщина и разбудила мальчика. "С днем рождения, сынок," - сказала она и подарила ему вместе со всеми игрушками Сашку. Сашка улыб ался во весь рот и прямо-таки светился от радости и счастья. Мальчик тоже обрадовался и заулыбался. А днем был задорный и веселый детский праздник: было шумно, суетливо и все комнаты наполнились веселым детским смехом. Сашка чувствовал себя самым счастливым на Земле, потому что он чувствовал в себе силы радоваться, шутить, бегать и играть с другими куклами, которые в этот вечер стали его друзьями, и веселиться с детьми, которые в этот вечер пришли на самый радостный детский праздник - день рождения.

Вопросы для обсуждения

Как чувствовал себя Сашка в новом доме? Из-за чего он грустил?
Какой совет дала Сашке Ира?
Как еще можно было бы помочь Сашке?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
masamasa
Дата 19.01.2010 - 11:42
Цитировать сообщение




нежная фиалка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39792
Пользователь №: 4138
Регистрация: 27.07.2005 - 13:30





Цитата
При помощи правильной сказки можно «вылечить» ребенка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
НаткаШе
Дата 21.06.2012 - 13:53
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Пользователь №: 103860
Регистрация: 24.04.2012 - 16:52





Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - это одно из эффективных направлений практической психологии, которое использует те же самые сказки (в известном нам понимании) только ориентированные на конкретную проблему.

Такие сказки-истории помогают родителям разговаривать о возникших у малыша психологических проблемах на языке ребенка, лучше понимать друг друга, детям же помогают находить выход из сложных ситуаций, решать эмоциональные и поведенческие затруднения.

Известно, например, что с помощью сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями, например, энурезами.

Никто не любит, когда ему напрямую диктуют "правила игры", говорят - делай так, не делай эдак. С помощью сказки можно подтолкнуть ребенка, да и взрослого человека, измениться. Ничего не навязывая, не диктуя, просто рассказывая сказку, предлагать различные пути решения проблемы. Ведь не даром говорится "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Не следует думать, что Ваш ребенок вырос из сказок. Уверяю Вас, это не так, у сказки нет возраста. Существует даже "сказкотерапия для взрослых". Она немного другая, но она есть!

Сегодня предлагается Вам две сказки, так или иначе связанные с неуверенностью в себе, тревожностью. Напоминаем Вам некоторые рекомендации при прочтении сказки.

1. Читайте сказки ребенку вслух.
2. Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает.
3. В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки.
4. Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку.
5. Не стоит "затягивать" обсуждение сказки.

примеры сказок
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
НаткаШе
Дата 25.06.2012 - 10:59
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Пользователь №: 103860
Регистрация: 24.04.2012 - 16:52





никто не применяет? unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
NAZ_ANA
Дата 21.07.2012 - 14:13
Цитировать сообщение




В каждом дне есть прекрасное,волшебное.И это нужно уметь замечат
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13700
Пользователь №: 29887
Регистрация: 25.03.2008 - 12:53





Мы применяем!!! А как иначе? Ребенок лучше воспринимает правила и нормы поведения через увлекательные рассказы и чтение smile.gif, он копирует поведение главных героев, учится на их примере! темка замечательная....буду её поддерживать smile.gif

Мы недавно приобрели несколько книжек из серии "сказки для детей" издательства Речь.
user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

Мы с сыном начали читать "Сонные сказки", и книжка уже нравится....обязательно поделюсь впечатлением после прочтения smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 21.07.2012 - 14:26
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





тоже применяю
помнится ребенок очень испугался игрушечной змеи то ли на каком-то спектакле, то ли в цирке передвижном
пришли домой, сделали вместе змею из носка и та неделю рассказывала ему сказки про то какие змеи хорошие умные и пр-пр-пр

кроме того, почти каждый вечер сама придумываю сказку перед сном на заявленную тему или с заказанным персонажем и стараюсь сделать ее так сказать злободневной, т.е. по горячим следам - что-то натворил ребенок, испугался, сделал, обидел - все обыгрываем в сказочной форме с правильным концом
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
NAZ_ANA
Дата 21.07.2012 - 23:36
Цитировать сообщение




В каждом дне есть прекрасное,волшебное.И это нужно уметь замечат
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13700
Пользователь №: 29887
Регистрация: 25.03.2008 - 12:53





Расскажу о книге "Сказки от капризов"
user posted image

Аннотация :
Сказки от капризов - это самое вкусное лекарство, которое поможет ребенку избавиться от вирусов непослушания и плохого поведения. В этой книге вы найдете особые психологические сказки на все случаи жизни. Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать игрушки, дерется, не хочет ходить в детский сад и т. д. - прочитайте ему одну из сказок, и вы увидите, как изменится его поведение.

В книге представлены следующие проблеммные ситуации:
- ребенок часто плачет;
- ребенок часто кричит, не умеет просить спокойно;
- ребенок не любит умываться;
- ребенок не убирает игрушки и свои вещи;
- ребенок плохо ест;
- ребенко не хочет спать в своей кроватке или с капризами ложится спать;
- ребенок часто дерётся и обижает других детей;
- ребенок берёт чужое;
- ребенок не хочет ходить в детский сад;
- ребенок обманывает, обижает других;
- ребенок слишком стеснительный;
- ребенко часто просит новые игрушки.

Подробнее о книге "Сказки от капризов" можно почитать здесь.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
пинг
Дата 23.07.2012 - 23:40
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 15
Пользователь №: 88301
Регистрация: 10.11.2011 - 09:59





Здравствуйте.подскажитепожалуйста где выприобрели подобные издания
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
NAZ_ANA
Дата 23.07.2012 - 23:46
Цитировать сообщение




В каждом дне есть прекрасное,волшебное.И это нужно уметь замечат
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13700
Пользователь №: 29887
Регистрация: 25.03.2008 - 12:53





пинг
ответила в личку smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dryg
Дата 24.07.2012 - 09:37
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Пользователь №: 41350
Регистрация: 10.09.2009 - 10:25





Здравствуйте. тоже подскажите пожалуйста где выприобрели подобные издания
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Korsiky
Дата 24.07.2012 - 09:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1222
Пользователь №: 49510
Регистрация: 29.03.2010 - 15:12





и мне пожалуйста:-) мы еще маленькие, но потом точно пригодится:-) tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
МедМарина
Дата 24.07.2012 - 13:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2138
Пользователь №: 56602
Регистрация: 31.08.2010 - 21:42





Ага, и мы такие сказки хотим, где их прикупить можно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0072 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru