Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Smurfik |
Дата 13.04.2020 - 21:20
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 |
Завод № 50 — предприятие в городе Ярославле по производству стальных конструкций мостов, а также металлоконструкций промышленного и гражданского строительства; филиал ОАО «Мостостройиндустрия».
История В 1928—1931 годах в Ярославле были организованы мастерские Центральной мостовой базы. Согласно приказу Наркомата путей сообщения от 9 мая 1941 года № с/51цз на базе мастерских был создан завод № 50, выпускавший пролётные строения пакетного типа, металлические конструкции погрузо-разгрузочных платформ, сборочное мостовое оборудование. В годы Великой Отечественной войны завод активно развивался, предприятие выпускало мостовые конструкции и сборочное оборудование для военно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте. Новая продукция: многораскосные фермы, фермоподьёмник грузоподъемностью 200 тонн, консольные краны. После войны мощность завода составляла 3500 тонн в год мостовых металлических конструкций и 300 тонн разных металлических изделий. В 1970 году производственная мощность завода составляла 5500 тонн металлоконструкций в год. Основная продукция тех лет: мостовые металлоконструкции для строящихся железнодорожных и автодорожных мостов; специальные краны и крановые конструкции для транспортного строительства; опытные металлоконструкции — мостовые и транспортно-подъёмные — для транспортного строительства; прочие металлоконструкции для строительства. Это сообщение отредактировал Smurfik - 13.04.2020 - 21:20 |
Smurfik |
Дата 13.04.2020 - 21:21
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 | |
Smurfik |
Дата 13.04.2020 - 21:23
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 |
СОРОКОВЫЕ – РОКОВЫЕ
Все дальше и дальше в прошлое уходят от нас события второй мировой войны. Все меньше нынешние поколения знают о тех страшных, и, в то же время, героических сороковых годах. И, как ни странно, еще меньше знают они о том, как военная эпоха отразилась на истории нашего родного края, завода, на котором мы работаем, на судьбах наших ветеранов. В канун Дня Победы мы решили вспомнить некоторые страницы истории завода № 50, связанные Великой Отечественной войной. Накануне великой беды За год до начала войны на предприятии был введен строгий режим экономии. Был осуществлен переход на восьмичасовой рабочий день, семидневную неделю, введен запрет на самовольный уход рабочих и служащих с завода. За опоздание на работу за несколько минут, работника привлекали к уголовной ответственности. За два месяца до объявления войны весь личный состав формирований МПВО филинской мостобазы (так назывался тогда наш завод) прошел обучение по специально установленной программе Главного Управления МПВО НКВД СССР, направленной на то, чтобы научить работников базы обеспечить ее нормальную работу в условиях воздушного нападения. Учебные занятия проводились без отрыва от производства, даже в воскресенье и субботу. Здесь изготавливали платформы для обустройства погрузочных площадок на железных дорогах страны. Они сослужили большую службу железнодорожному транспорту во время войны. Всего за месяц до объявления Филинская мостобаза была переименована в Завод № 50 Мостотреста Наркомата путей сообщения. В тылу как на фронте Когда началась Великая Отечественная война, многие работники завода ушли на фронт. 20 коммунистов-добровольцев завода с осени 1941 года сражались в составе Ярославской коммунистической дивизии, участвовавшей в боях под Москвой и прошедшей доблестный путь от Волги до Эльбы. На место ушедших на фронт встали женщины и подростки. Не хватало квалифицированных рабочих для работы на заводе и восстановления разрушенных мостов. Для их подготовки в марте 1943 года была создана школа ФЗО. Уже в первый год работы школы профессию получили 100 человек, в последующие два года – 125 человек. Учебных мастерских не было, поэтому производственное обучение велось непосредственно на рабочих местах в мостовом цехе и прямо на улице. Опытные рабочие, оставшиеся на заводе, помогали осваивать недостающие профессии. Завод № 50, как и многие предприятия нашей области, стал частью трудового фронта. Иногда работали несколько суток подряд, ночуя прямо у станка. За трудовой подвиг в годы войны целый ряд работников завода был удостоен орденов и медалей. Оборона Москвы и Ярославля С августа 1941 года к основному производственному плану завода прибавилось новое задание: заводу было поручено изготовление противотанковых “ежей”. За полтора месяца для обороны Москвы было отгружено несколько эшелонов “ежей”, за что руководство завода, начальник мостового участка и несколько человек сборщиков и электросварщиков были награждены медалями “За оборону Москвы”. А по заданию Комитета обороны Ярославля за три месяца (с октября по декабрь 1941 года) было изготовлено свыше 100 тонн различного инструмента для работы на оборонительных сооружениях. Эвакуация Уже с сентября 1941 года некоторые ярославские предприятия, такие как автозавод, шинный завод, комбинат “Красный Перекоп”, начали эвакуацию своего оборудования. К эвакуации готовился и наш завод. В течение октября-ноября того же года несколько эшелонов было загружено ценным мостовым имуществом. Шесть из них были отправлены в глубокий тыл. Эвакуация промышленных предприятий была приостановлены только после разгрома немцев под Москвой. Мост-дублер В ноябре 1941 г., когда немецкая авиация бомбила город в районе Московского вокзала и станции Всполье (Ярославль Главный), на предприятиях города формируются отряды народного ополчения. На заводе № 50 также был скомплектован отряд народного ополчения со всеми подразделениями пехотного батальона. Угроза налетов немецкой авиации на город и трудности пропуска непрерывного потока грузов на фронт и движущегося на восток эвакуированного имущества по однопутному мосту через Волгу потребовали сооружения моста-дублера. Строился он в районе поселка Павловское силами строителей Мостотреста и ж/д мостового полка, дислоцированного в Ярославле. Некоторые задержки в его строительстве были связаны с нехваткой металла и рабочих кадров. В проектировании моста и его строительстве активно участвовал инженер Федор Ефимович Козлянский, будущий директор завода. Им были спроектированы наиболее ответственные опоры под пролетное строение длиной 109,2 метра весом 600 тонн судоходного пролета моста-дублера. В цехах завода срочно было изготовлено более десятка малых пролетных строений разной длины. Верх пролетного строения (ферма “Гау”) был клепаный, а опоры – деревянные. Испытанный и обкатанный поездными нагрузками на обходном ж/д пути, он всю войну являлся резервным сооружением. Подходы к нему тщательно охранялись. По мнению специалистов, он вполне мог бы прослужить не менее 25 лет. Но в 1948 году был разобран за ненадобностью. Восстановление мостов С первых же дней войны завод направил своих рабочих сборщиков и инженерно-технических работников для оказания помощи восстановительным формированиям армии на местах разрушения ж/д мостов. Например, в июне 1941 бригада сборщиков-монтажников под руководством Г.И. Мараказова и главного инженера Д.В. Алексеенко вместе со специальным формированием железнодорожников восстанавливала разрушенный авиацией врага большой ж/д мост через Днепр у города Кременчуга. Восстановление моста производилось способом навесной сборки, пролетными строениями длиной 88 метров образца 1930 года. Работа велась в исключительно трудных условиях, под постоянными бомбежками. А сколько разрушенных мостов, требующих немедленного восстановления, было на Дону, Оке, Соти… В 1942 году сборщики-монтажники цеха опытных работ во главе с А.С. Десятником оказали техническую помощь в восстановлении мостов через Тверцу (у Калинина), через Онегу (у станции Вонгуда Кировской железной дороги), через Оку (у г. Белеева и г. Алексин), через Угру (у станции Тихонова Пустынь Московско-Киевской ж/д), через Москву-реку (у г. Яхрома). За работы по восстановлению мостов А.С.Десятник был награжден орденом Красной Звезды. И в дальнейшем работники нашего предприятия не только наращивали выпуск мостовой продукции, но и восстанавливали мосты через Дон, Северный Донецк, Днепр, Сожь и другие реки. Встречая День Победы За годы войны на нашем предприятии было выпущено 6925 тонн пролетных строений, а в основном длиной пролетов до 33 метров. За успехи в выполнении производственного плана и освоение нового оборудования в 1943 и 1944 гг. заводу присуждалось переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата путей сообщения. Директор завода А.И. Одноралов и инженер Д.В. Алексеенко были награждены орденом Трудового Красного Знамени. Ряд работников завода были удостоены медали “За трудовую доблесть”. Среди них - начальник цеха № 3 Д.В.Ялышев, который был дважды занесен в книгу “Производственных подарков матери-Родине”. Многим были присвоены звания “Почетный железнодорожник” и “Отличный восстановитель”. 9 мая в четыре часа утра было передано по радио правительственное сообщение о полной капитуляции гитлеровской Германии. И уже через час у проходной завода собрались рабочие и жители заводского поселка. Начался митинг. Говорили о героизме советского народа и о тяжелых утратах. Вспоминали имена погибших. Мы и по сей день в долгу перед теми, кто ковал Победу на фронте и в тылу, кто подарил нам возможность жить в мирных условиях. Спасибо Вам, ветераны! |
Smurfik |
Дата 13.04.2020 - 21:27
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 |
На территории Заволжья древнейшего города земли русской Ярославля в двух километрах от великой реки Волги в 1928 году начинается история создания Ярославского филиала ОАО «Мостостройиндустрия» Завод №50. Волжские берега, развитие торгово-промышленных компаний, да и сама история развития Ярославля обусловили появление одного из первых мостовых заводов России именно здесь.
Становление Завода №50 связано с первой пятилеткой, план которой по указу ВКП (б) выполнялся с 1928 по 1933 год. Наркомат путей сообщения принимает решение о создании крупного по тому времени мостового предприятия – центральной базы НКПС, перед которой ставилась задача комплектования мостового имущества и проведение опытно-исследовательских работ по сборке и испытанию мостовых конструкций и монтажного мостооборудования. Строительство велось в течение 3-х лет, и в 1931 году на завод поступил первый мостовой металл – двутавровая балка крупных профилей иностранных фирм. Она использовалась для изготовления малых пролетных строений пакетного типа, которые в течение 10 лет являлись основной продукцией завода. В 1939 году получен большой заказ на изготовление клепано-сварных сборно-разборных погрузочно-выгрузочных станционных платформ или просто УГР. Производство было организовано, но вмешалась война. С августа 1941 года заводу было поручено изготовление противотанковых «ежей». Они представляли собой металлические клепаные конструкции, имеющие возможность перекатываться под действием наезда бронетехники. Угроза налетов немецкой авиации на город и трудности пропуска непрерывного потока грузов на фронт и движущегося на восток эвакуированного имущества по однопутному мосту через реку Волга потребовали сооружения моста-дублера. Временный мост-дублер был сооружен в короткие сроки силами Завода №50 Мостотреста и железнодорожного мостового полка, дислоцированного в Ярославле. Мост всю войну являлся резервным на случай разрушения постоянного моста. С 1950г. завод приступает к изготовлению мостового грузоподъемного оборудования: мощных деррик-кранов ДК-45/60 грузоподъемностью 45-60 тн, ГПК-12/20 грузоподъемностью 12-20 тн и самомонтирующихся башенных кранов, грузоподъемность которых составляла 7,5 тн. Вместе с этим продолжается выпуск цельно перевозимых клепаных многорешетчатых пролетных строений длиной 23, 27 и 33 метра, конструкций УИКМ, их которых мостостроители собирали мощные грузоподъемные портальные краны Выполняется Правительственный заказ – изготовление инвентарных металлических кружал. В 1955 году Главмостострой Министерства транспортного строительства принял решение организовать изготовление козловых кранов на Ярославском заводе Мостотреста. Первые козловые краны К-451, выпущенные заводом, были использованы на строительстве мостов и путепроводов Московской кольцевой автодороги. Со второй половины 1956 года на заводе организовано производство стальных опорных частей для металлических и железобетонных мостов. Эта продукция и по сегодняшний день является востребованной и производится на предприятии. Ни для кого не секрет, что все, что нас окружает, находится в постоянном движении. Так и мостовые конструкции, собранные в цепочки на сотни и даже тысячи метров, подверженные термическим и физическим воздействиям, перемещаются. И вот для того, чтобы исключить разрушение устоев и самих конструкций мостов применяются элементы, работа которых обеспечивает исключение передачи линейных перемещений пролетного строения на устои моста. Эти элементы и называются опорными частями. Заводом освоен выпуск всех типов литых опорных частей: подвижных и неподвижных, плоских и тангенциальных, секторных и катковых, на все типы мостов под температуры ниже – 500С и условиями сейсмичности до 9 баллов. В зависимости от величины нагрузок (опорных реакций) опорные части имеют вес от десятка килограмм и до нескольких, в некоторых случаях более десяти, тонн. Кроме опорных частей, изготавливаемых по типовым проектам, очень много индивидуальных, в своем роде уникальных и единственных в данном исполнении. На рисунке представлена одна из опорных частей, готовящихся к отгрузке. В 1957 году Главмостострой вменил заводу в обязанность серийный выпуск башенных кранов типа БКСМ-5 грузоподъемностью 5 тн, шнековых металлических транспортеров с диаметром шнековых винтов 500 и 300 мм. В 1963 и 1964 годах началось освоение и серийное производство клепано-сварных пролетов длиной 23 и 33 метра со сквозными многорешетчатыми фермами. В 1974 году Завод №50 принял самое активное участие в развернувшемся строительстве Байкало-Амурской ж/д магистрали. За 5 лет строительства БАМа заводом было изготовлено 3,5 тыс. тонн металлоконструкций мостов, более сотни единиц машиностроительного оборудования. Начиная с 1980 года, Заводом №50 выпускается еще один уникальный вид продукции – понтоны КС-63. Это разработка института «Гипростроймост», запроектированная в виде металлической сварной герметично закрытой коробки размером 1800х3600х7200 мм. Они используются для образования плашкоутов, предназначенных для создания плавучих опор при перевозке пролетных строений мостов, опор наплавных мостов, образования переправ, устройства плавучих островов для установки кранов при проведении монтажных работ с воды. Грузоподъемность одного понтона составляет 25 тонн, количество в плашкоуте не ограничено. Соединение понтонов в плашкоуты производится стыковыми накладками с помощью болтов. На заводе понтоны подвергаются испытаниям на герметичность и собираемость друг с другом. Гордостью завода является наличие трудовых династий, которых насчитывается более 20 при численности работающих около 500 человек. Трудовые династии являются гарантом стабильности коллектива, примером для подражания, средством воспитания и стремления. |
Smurfik |
Дата 13.04.2020 - 21:29
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 |
Фото в хорошем разрешении могу прислать, кому нужно.
радикал сильно подсжал( |
Smurfik |
Дата 13.04.2020 - 21:32
|
король некропостинга в белом колпачке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9455 Пользователь №: 156039 Регистрация: 11.03.2014 - 13:16 |
Мост на остров Даманский (Ярославль)
Мост был построен в 1999 году, его конструкции были изготовлены на заводе № 50 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)