Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Хохмач |
Дата 2.02.2022 - 18:30
|
||
отстраненный наблюдатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26606 Пользователь №: 40019 Регистрация: 21.07.2009 - 08:31 |
В тот раз все школы Ленинского района по домам разогнали, на "пятерке" - точно. При этом еще и прекратили движение ОТ. Школьники шли пешком вдоль трамвайных путей.. |
||
ТТТ |
Дата 3.02.2022 - 01:07
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7088 Пользователь №: 127468 Регистрация: 8.02.2013 - 01:04 |
А про т.н. "зелёное масло" на сажевом все уже забыли... |
||
Иноо |
Дата 3.02.2022 - 10:52
|
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
Ярославцы рассказали, как жил город во время химической катастрофы Собрали истории читателей о крушении поезда с ядовитым гептилом Ярославцы рассказали, какой они помнят химическую железнодорожную катастрофу 1988 года Фото: Сергей Беляков, из личного архива врача Веры Кузнецовой 34 года назад — 1 февраля 1988 года — в Ярославле произошла химическая катастрофа. На подъезде к мосту через Волгу перевернулись цистерны с гептилом — токсичным веществом, являющимся компонентом ракетного топлива. Одна цистерна разгерметизировалась. На землю вылилось более 700 литров опасной жидкости. К годовщине аварии мы выпустили материал о том, как произошла катастрофа и каким образом устраняли ее последствия. Основывались на рассказах ликвидаторов и очевидцев, а также на официальных данных властей. В комментариях под статьей ярославцы, которые помнят крушение, добавили детали происходившего. Публикуем их истории. «Первым о запахе гептила сообщил я» Многие ликвидаторы рассказывают, что одним из первых на месте катастрофы оказался капитан милиции Александр Пермяков. Он ехал на вызов — с кого-то в Ленинском районе сорвали шапку. И увидел опрокинувшиеся вагоны. Пермяков сообщил по рации о произошедшем в Ленинский отдел милиции, а оттуда сигнал пошел в УВД. Однако один из наших читателей написал в комментариях под статьей, что первым о запахе гептила в Ленинский отдел сообщил именно он. — На тот момент я был водителем ППС. И капитанов в нашем патрульном экипаже не было. А капитана с такой фамилией вообще не припомню. До милиции я служил водителем — заправщиком ракет и запах этого топлива почувствовал сразу, как подъехали к вагонам. Сразу сообщил по рации об опасности. Затем рассказал своему экипажу, что нужно стоять с подветренной стороны и не подпускать гражданское население к этому месту. Всё же трое наших надышались и полежали в больнице. А через несколько лет от онкологии умер майор с фамилией Сытов. Он эвакуировал жителей соседнего общежития. Я думал, что этот случай давно забыт, и героем себя не считаю. Просто хотел немного поделиться с читателями, — написал он, к сожалению, не указав своего имени. «Тотальный пофигизм властей» То, что практически никто не знал, насколько опасное вещество вытекало на землю почти в центре города, подтверждают многие. — Работала на скорой помощи. Все бригады по очереди посылали дежурить на 2–3 часа, пока шла ликвидация. Мы в белых халатах, без каких-либо масок (они были, но нам не говорили, что надо надевать, да, думаю, и бесполезно было бы) в 50 метрах от цистерн смотрели, как голыми руками военные работали, пока не приехали из химучилища. Вот они были во всеоружии — в костюмах химзащиты и противогазах. А нам после дежурства выдали по три драже аскорбинки для профилактики. Мы не знали, что пролилось из цистерн. Только догадывались, — рассказала одна из жительниц Ярославля. — Мой муж тогда в составе экипажа ДПС прибыл одним из первых. Никто не предупредил об опасности. Тотальный пофигизм властей... Были без средств защиты, как и старшие чины. Надышался, было затруднено дыхание. Обращался в больницу. Слава господу, обошлось, — сообщила еще одна читательница 76.RU. — Я помню это происшествие. Работал тогда дорожным мастером в пожарной части № 2. Нам сказали мобилизовать весь состав и быть готовыми к переброске. К счастью, это не понадобилось. Но потом, через 13 лет, путейцы, которые участвовали в ликвидации этой техногенной катастрофы, обратились в Северную железную дорогу о признании их ликвидаторами техногенных ситуаций. Им было отказано по причине «такого на Северной железной дороге не было», — рассказал в группе 76.RU во «ВКонтакте» Сергей Канцидал. Вместе с милицией, пожарными и военными на месте катастрофы работали курсанты ярославских военных вузов — тоже без всякой защиты. — Про курсантов и офицеров финансового училища что-то никто не вспомнил. Нас подняли по тревоге и без средств защиты отправили на ликвидацию. Лишь позже приказали надеть противогазы, а форму потом сдали на уничтожение, — вспоминает один из гостей нашего сайта. — Курсантов военного финансового училища привезли на место аварии, и они лопатами собрали весь снег с гептилом в пластиковые бочки, потом техникой сняли часть грунта. Хорошо, что это было зимой и земля не сильно впитала гептил, — добавили еще про курсантов. «Физрук повел к Волге сдавать нормативы» Интересно вспоминают о ЧП ничего не подозревавшие на тот момент жители города, которые, как обычно, пошли утром на работу и учебу. — Помню, проезжал мимо на троллейбусе № 7, прямо в паре метров. Забавно было — какие-то космонавты что-то там делают, — рассказал читатель под ником С пальмы слез. — В 1988 году я училась в ПТУ-7. Это недалеко от этого места. Помню, как ехала на учебу, а весь транспорт по маршруту троллейбуса № 7 останавливали в районе ТЭЦ и заворачивали обратно. Также там ездили машины, из которых в громкоговоритель постоянно предупреждали жителей не выходить на улицу, не открывать форточки. После, когда нам разрешили продолжить учебу, мы проходили мимо этого места. Всё было огорожено, и там работали солдаты или курсанты в костюмах химзащиты. А нас наш физрук повел к Волге, напротив ТЭЦ, сдавать нормативы. Мы шагаем мимо с лыжами в руках, а с огороженной зоны нам орут: «Куда претесь? Здесь ходить нельзя!» Ну и физруку нашему тогда не слабо попало от военных. Я очень хорошо помню это, — рассказала на страничке 76.RU во «ВКонтакте» Татьяна Трутнева. — Тогда знатный шум поднялся… Очень быстро выдали на заводе противогазы. А рядом детсадик. У мастерицы там ребенок. Она сорвалась с работы. А мы ходили по цеху с противогазами. И никого домой не отпустили, чтобы паники не было. Солдатиков, убирающих грунт, видел. Думал, эту историю никогда не вспомнят, — рассказал бывший сотрудник «Полимермаша». — А я вот помню, приехала на работу в ЦНТИ к 8 часам, а у нас в здании расположились ликвидаторы. Наш директор никому с работы уйти не разрешил. Они и обедали в нашей столовой. А красивые костюмы химзащиты надели только к четвергу, когда из Москвы телевидение приехало снимать, — рассказала еще одна читательница. |
фибролит |
Дата 5.02.2022 - 17:33
|
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14434 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
Летал вертолет,разбрызгивал какую то фигню,потом все окна в желтых каплях были,мать оттирать замучалась.
|
timyar |
Дата 15.02.2022 - 16:54
|
||||||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76 Пользователь №: 38690 Регистрация: 30.05.2009 - 08:44 |
Добрый день, Коллега на работе из Гаврилов-Яма. Вспомнила, что примерно во время аварии что-то закапывали около Великого и теперь там не растет трава. Место указала здесь 57.361383, 39.777057 Это сообщение отредактировал timyar - 15.02.2022 - 20:21 |
||||||
madcat |
Дата 15.02.2022 - 21:00
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 29026 Пользователь №: 3282 Регистрация: 6.04.2005 - 12:14 |
бабушка жила на полушкиной роще в доме, где были служебные квартиры пожарников ВПЧ12, это прямо у насыпи моста, куда упали цистерны, все утро они в окно наблюдали как там возились с цистернами, эвакуировали их ближе к обеду
Это сообщение отредактировал madcat - 15.02.2022 - 21:03 |
Beirut |
Дата 17.02.2022 - 12:54
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204591 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
madcat
Но цистерны упали на другую сторону? |
Beirut |
Дата 17.02.2022 - 12:55
|
||||||||
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204591 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
Сомнительно, что рядом с Великим... большим нас. пунктом |
||||||||
+500 |
Дата 25.11.2022 - 19:36
|
||
333 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 65447 Пользователь №: 41642 Регистрация: 21.09.2009 - 14:53 |
ДэнКа
Нет в Ярославле улицы Войнова. |
||
Sol75 |
Дата 27.11.2022 - 21:08
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 669 Пользователь №: 13333 Регистрация: 22.12.2006 - 08:28 |
|
||||
фибролит |
Дата 30.11.2022 - 00:44
|
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14434 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
Sol75
Воинова, не Войнова. |
Sol75 |
Дата 30.11.2022 - 16:10
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 669 Пользователь №: 13333 Регистрация: 22.12.2006 - 08:28 |
Да согласен, посмотрел в топонимах, именно Воинова. Но на слуху почему то Войнова. |
||
Серг |
Дата 3.12.2022 - 00:34
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1505 Пользователь №: 152006 Регистрация: 7.01.2014 - 17:03 |
Правильно писать Таиланд, но почти все пишут "Тайланд". |
||||
timyar |
Дата 17.05.2024 - 12:50
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76 Пользователь №: 38690 Регистрация: 30.05.2009 - 08:44 |
Добрый день,
Нашлась работа Уральского медуниверситета по теме аварии 1988 года. Вывод работы - медпомощь оказывалась неправильно, что привело к 58 смертям сразу после катастрофы. Может будет интересно почитать. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ, 1988 ГОД Герман Германович Браженко, Андрей Александрович Герасимов Кафедра дерматовенерологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ Екатеринбург, Россия Аннотация Введение. 1 февраля 1988 года в Ярославле на перегоне Приволжье - Филино произошла авария грузового поезда М 2502. Цель исследования - изучить особенности влияния химической аварии на организм человека и способы оказания медицинской помощи в условиях токсической катастрофы на перегоне Приволжье - Филино в городе Ярославле 1988 г. Материал и методы. Использованы методы теоретического и статистического анализа и обобщение полученной информации. Результаты. Катастрофа на перегоне Приволжье - Филино затронула жизни большого количества людей, от последствий выброса токсических веществ пострадало около 3 тысяч человек. Штаб гражданской обороны РСФСР во время аварии делал все возможное, чтобы предотвратить и спасти жизни людей, оказавшихся заложниками ситуации. Но из-за отсутствия своевременной информации о химическом веществе были нарушены правила организации медицинской помощи. Выводы. 1171 человек было задействована из штаба гражданской обороны РСФСР. Сразу после катастрофы погибло около 58 человек, а спустя 24 года не осталось в живых спасателей. Это сообщение отредактировал timyar - 17.05.2024 - 13:00 |
Иноо |
Дата 17.05.2024 - 14:43
|
||
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12859 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
Хорошо хоть нас тогда сразу утром прогнали с работы по домам! Совсем рядом были мы! А то надышались бы, и я вам сейчас не писал бы этот пост!) Это сообщение отредактировал Иноо - 17.05.2024 - 14:44 |
||
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)