Ярославль


Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ЯГТУ ждет полный развал?

Степан Капуста
Дата 27.05.2019 - 09:15
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (segamega @ 25.05.2019 - 22:08)
Степан Капуста
В других ВУЗах так же?

Так я про все сразу и писал — я в Политехе не работаю. Плюсом в каждом ВУЗе идет свой «креативный» идиотизм.
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.05.2019 - 09:23
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (vanches @ 26.05.2019 - 11:44)
эта хрень начиналась 13 лет назад,

Не, 13 лет назад были две вещи:
1) Зажимание денег из федерального бюджета, но в стиле «не дадим», а извращенно. Например, в 2006 году провели очередную индексацию бюджетной части зарплат — мне добавили 1 рубль 21 копейку, коллеге — 0 рублей 89 копеек. Перед этим проезд на ОТ подорожал на 2 (!!!) рубл@.
2) Идиотизм администрации, которая, например, могла просто перестать платить деньги за работу с внебюджетными студентами. Или писать отдельную бумажку на каждую проведенную лекцию. Или выписывание отпускных ректору в размере 5 миллионов (≈5 однокомнатных квартир в спальном районе).

Второй пункт довольно быстро исправляли, особенно после обещания уйти всей кафедрой. Перый — да, был неисправим, но его — при наличии адекватных завкафов и деканов — компенсировали премиями от внебюджетных денег.

Бардак же начался после «майских указов» 2012 года, причем скорость скатывания в полную жопу с каждым годом увеличивается.
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.05.2019 - 09:31
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Andrew's Answer @ 26.05.2019 - 16:06)
Всё ровно так же - во всех вузах, включая супер-мега-рейтинговые. А ещё есть прогрессивная практика международной кооперации и привлечения учёных с мировым именем, которая в жизни выглядит так - достигается договорённость с таким вот крупным учёным - он оформляется в ВУЗ на некислую (по российским меркам) зарплату и якобы читает лекции, ведёт занятия и занимается со студентами наукой. По факту же он просто лепит в свои публикации аффилиацию с ВУЗом и даже в Россию раз в год не приезжает, по поводу чего вешается бухгалтерия - карточку МИР большинство из них вертели на мужском половом члене, а за невыплаченную на конец года через кассу зарплату выебут уже всю бухгалтерию.
Ну и естественно - его учебная нагрузка неформально распределяется между рядовыми преподавателями (лекции то кто-то должен читать).

А с публикациями поступают так: наши же ученые пишут статью, вставляют «иностранца» в соавторы и... И тут у них возникает вопрос: а где ее опубликовать? В каком-нибудь «Вестнике Задрищенского заборостроительного университета» — вроде несолидно, да и большие начальники от образования требуют той самой «международной кооперации» в виде увеличения числа публикаций в журналах из списка «Scopus» и WoS. Приличные журналы из этих списков рассматривают статью один – два года, а начальство хочет срочно. В итоге обращаются в мутные конторы, которые общают публикацию в течение месяца, но за деньги — около 100 000 (ста тысяч) рублей. Если не кинут на бабло, то опубликуют. Естественно, что журнал этот будет каким-нибудь пакистанским или индийским, да еще и из четвертого квартиля по импакту (проще говоря, четвертого сорта), но зато перед начальством отчитались. А теперь вопрос: догадались, кто эти 100 тысяч платит?..
PM
Top
Grum
Дата 27.05.2019 - 09:39
Цитировать сообщение




Старший санитар
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64265
Пользователь №: 641
Регистрация: 12.11.2003 - 17:03





Батя
Цитата
Где ты заводы то видел…

да вон, если на крышу моего дома подняться, НПЗ видно.. wink.gif
А ты где живешь то сам, в Кукобое, что ли? unsure.gif

Это сообщение отредактировал Grum - 27.05.2019 - 09:39
PM
Top
Индра
Дата 27.05.2019 - 10:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2703
Пользователь №: 85412
Регистрация: 11.10.2011 - 18:33





ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПАСЁТ РОСОБРНАДЗОР
Посредством ЕГЭ для студентов. Так решили главные академики.

Подписано соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Российской академией наук.

Документ подписали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и президент РАН Александр Сергеев.

О целях рассказал Президент РАН:

"Мы же чувствуем, мы же работаем в институтах, мы же это видим: все хуже и хуже становятся выпускники. Для тех нужд, для которых они нужны нам. Может они лучше до чего-то другого приспособлены. Но нас-то как раз интересует, чтобы они действительно способствовали (развитию) науки".

Под стать шефу высказался и вице-президент РАН Алексей Хохлов:

"Мне кажется, что настало время какие-то проверочные экзамены внешние в вузах проводить, потому что если дальше эта ситуация будет развиваться бесконтрольно, то некоторые вузы не будут разумного образования давать. Считаю, что это широкое поле для деятельности Рособрнадзора".


Так победим! Последнее, что у нас осталось.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/ne...x.php?id_4=7093
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.05.2019 - 10:14
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





П...ц подкрался незаметно, хоть виден был издалека...

Цитата
Мне кажется, что настало время какие-то проверочные экзамены внешние в вузах проводить

А товарищ Хохлов не в курсе, что в конце каждого семестра сдаются экзамены, а потом еще в конце обучения сдается итоговый государственный экзамен (опционально) и защищается индивидуальная выпускная работа?
PM
Top
Grum
Дата 27.05.2019 - 10:16
Цитировать сообщение




Старший санитар
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64265
Пользователь №: 641
Регистрация: 12.11.2003 - 17:03





Степан Капуста
Цитата
в конце каждого семестра сдаются экзамены, а потом еще в конце обучения сдается итоговый государственный экзамен (опционально) и защищается индивидуальная выпускная работа?
А слово "внешние" ни о чем не говорит? wink.gif
PM
Top
Индра
Дата 27.05.2019 - 10:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2703
Пользователь №: 85412
Регистрация: 11.10.2011 - 18:33





ЕГЭ для студентов вводят не понятно что ли. Вот почву готовят.
PM
Top
madcat
Дата 27.05.2019 - 10:31
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29048
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





Цитата (Антон!! @ 24.05.2019 - 20:18)
Цитата
цель не научить и воспитать, как раньше, а дать материал, а дальше вы сами ребята...

поверьте мне, такое было и в 2001-2006

по крайней мере когда я в школе учился в 1982-92 такого не было, учителя болели за работу и за учеников. А теперь учительница в одной из известных школ Ярославля сказала племянице, причем которая учится хорошо, что школа должна давать знания на троечку и все, а хотите выше нанимайте репетиторов, Так же на просьбу после урока еще раз объяснить материал сказали - все что нужно было дали на уроке, чтото не понятно нанимайте репетитора ....
по моему мнению це п@здец, а не бесплатное образование. И это одна из лучших школ ярославля .. что же тогда происходит в школах попроще???
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Индра
Дата 27.05.2019 - 10:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2703
Пользователь №: 85412
Регистрация: 11.10.2011 - 18:33





НЕ ПОЖЕЛАЕМ ИМ УСПЕХА
ФГОС не надо совершенствовать, его надо удалить из школы вместе с системами тестового контроля

Уже третий год министр Васильева пытается наполнить нынешний «образовательный стандарт» (ФГОС) предметным содержанием. Сейчас раскручивается очередной виток этой кампании и, как и в предыдущие заходы, критика идёт со всех сторон. Причины неприятия инициативы Минпроса достаточно очевидны.

Напомним, что дети учатся сегодня по самым разным учебникам и программам, которые часто не стыкуются друг с другом по содержанию и времени изучения разделов. Однако «образовательное пространство» в РФ вполне едино. Его жёстко объединяют системы трёхбуквенного контроля: ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Другими словами, массовая школа в конечном счёте старается работать на ЕГЭ, независимо от программ и учебников. Отсюда следует, что любое изменение «стандартов» в нынешней ситуации существенного влияния на учебный процесс не окажет (кстати, опросы показывают, что такого мнения придерживается и большинство учителей).

Тем не менее, даже в таком положении возврат к единым государственным программам был бы очень полезен. Сегодня (в условиях немыслимой вариативности) невозможна эффективная подготовка учительских кадров. Будущего педагога нужно научить основам профессии, он должен знать содержание своей дисциплины, владеть методикой её преподавания. Все «линейки учебников» одним махом начинающий освоить не может. Обучение ремеслу (особенно — нынешних студентов) должно быть конкретным и предметным. Но как этого добиться, если никто не знает, какая будет программа в той школе, где окажется будущий выпускник?

Состояние системы подготовки учителей — отдельный большой вопрос. Не так давно у нас были закрыты более половины педагогических вузов. В нацпроекте «Образование» ни слова нет про подготовку кадров для школы. В ближайшие пять лет дефицит учителей станет проблемой номер один не только на селе, но и в крупных городах. И эта неотвратимая перспектива никого во власти всерьёз не беспокоит.

Судя по всему, здесь отрабатывают стандартный сценарий: вначале (молча!) создают проблему, а потом предлагают «вариант её решения». В подходящий момент народу «откроют глаза» и скажут, что УЧИТЕЛЕЙ НЕТ И ВЗЯТЬ НЕГДЕ. А потому остаётся один выход: дистанционное обучение в рамках РЭШ.

Отсюда следует, что инициативу Минпроса надо бы поддержать. Но дело в том, что министерство Васильевой не предлагает единых образовательных программ (кстати, у них для этого нет полномочий — см. https://vk.com/wall-62604527_19401 ). Речь идёт о «базовом ядре стандарта», которое должны усвоить «все дети от Камчатки до Калининграда». Такие «минимальные требования» для нашей крайне разбалансированной системы образования неизбежно будут на весьма низком уровне. В противном случае, они окажутся невыполнимы для многих школ и тем самым не смогут претендовать на роль «стандарта». Но установление примитивных государственных требований ещё более пагубно, чем отсутствие какого-либо контроля. Уже есть яркий пример такого рода с введением базового ЕГЭ по математике.

Само слово «стандарт» должно быть полностью исключено из сферы образования. Школа — не фабрика, и дети — не промышленные изделия, которые в случае несоответствия ГОСТу можно отправить под пресс и в переработку.

Так что никаких проблем предложение Минпроса не решит, а только создаст новые. Разбивка «базового ядра» по годам вступает в противоречие с действующими линейками учебников. Отсюда — консолидированное противодействие учительского сообщества. Консенсуса на этом поле быть не может. Каждый маститый педагог будет отстаивать свою методику, свою программу. Здесь возможно только волевое решение сверху.

Допустим, такое решение примут. В итоге в школах придётся переписывать терабайты различных бумаг (за этим следит Рособрнадзор), которые приведут в соответствие с новым ФГОС. Подкорректируют программы и учебники, а в обучении всё останется по-прежнему. Последуют серия новых проклятий от учителей в адрес власти.

Школе нужны единые программы, а не «базовое ядро стандарта». Такой подход ни в коей мере не угрожает традициям наших продвинутых школ, ибо он допускает полную свободу вариативности. Но только по формуле «плюс к программе». «Углублённое изучение» за счет сокращения других дисциплин в основной школе должно быть запрещено в принципе (см. https://vk.com/wall-62604527_21950 ).

Жизнь показала, что Минпрос с его структурами единую дееспособную программу создать не в состоянии. Поэтому сегодня нет другого выхода, как взять за её основу одну из ныне действующих линеек учебников, которая зарекомендовала себя как вполне работоспособная. Чтобы такой выбор не был коррупционным, можно поставить обязательным его условием полный отказ авторов от гонораров за будущие издания (в пользу народа).

Судя по высказываниям П.Зеньковича (зам Васильевой), в Минпросе доросли до понимания банальной истины, что предметное содержание образования определяют сегодня КИМы ЕГЭ (см. https://www.nakanune.ru/articles/115096/ ). Но упомянутый чиновник заявил при этом, что такое положение связано с отсутствием предметных требований стандарта, хотя в действительности всё ровно наоборот. Как уже было сказано, нынешний пустой ФГОС, отсутствие официальных программ, немыслимая неразбериха с учебниками и методиками стали возможными только потому, что все функции стандартизации образования взял на себя ЕГЭ (а затем ему в поддержку были добавлены ОГЭ и ВПР). Это — лом, против которого нет приёма. На наших глазах он уничтожил среднее образование как таковое, разрушил столетние образовательные традиции. Школа лишилась субъектности, стала убогими курсами по отработке мёртвых навыков ЕГЭ.

Сегодня единственным инструментом прямого воздействия на содержание школьного обучения являются ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. И этот инструмент полностью в руках «независимого Рособрнадзора», который использует его в бизнес-целях (см. https://vk.com/wall-62604527_22897 ) и не несёт никакой ответственности за состояние образования. При такой «системе управления» надеяться на какие-то сдвиги к лучшему бессмысленно.

Здесь уместно напомнить, каковы нынешние «стандарты образования» по критериям надзорного ведомства. Ниже — наша публикация конца 2017 года (в сокращении).

«В числе цитат министра Васильевой есть и такая:

«в образовании нам никого не надо догонять, мы ни от кого не отстали»
(см. http://tass.ru/opinions/interviews/4703617 ).

В 2017 году на нашем ресурсе были опубликованы варианты вступительного китайского ЕГЭ («гаокао») по математике (см. https://vk.com/wall-62604527_14127 ), который обязаны сдавать там АБСОЛЮТНО ВСЕ выпускники школ, желающие обучаться в вузе. На скане 1 ниже приведён фрагмент этих заданий. А на следующем скане 2 – хорошо известный фрагмент нашего базового ЕГЭ – государственного экзамена, который «даёт право обучения в вузе по специальностям, не связанным с математикой» (это врачи, значительная часть учителей, юристы, специалисты по госуправлению и т.д.). Уже по этим двум документам можно осознать разницу в подготовке абитуриентов у них и у нас.
На скане 3 для справки дан вариант ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА в СССР образца 1991 года. Снова можно сравнить с базовым ЕГЭ и с китайским гаокао.
И при этом министр заявляет, что «мы ни от кого не отстали»?

На нынешнем этапе своей деятельности Васильева любит говорить о необходимости «единого образовательного пространства». Следующие сканы позволяют осознать, что «единство» у нас уже создано, причём не только в пространстве, но и во времени.
Фото 4. Это «задача про баночки йогурта», из базового ЕГЭ (11 класс).
Фото 5. То же самое из ВПР для 4 класса.
Фото 6. То же - играем в детском саду. Особо актуально в связи с введением занятий по финансовой грамотности.
Такая вот стабильная интеллектуальная нагрузка, начиная с детского сада.

И как всё это назвать? Это уже не «единое образовательное пространство», это — ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ. Со всеми вытекающими для страны последствиями

В образовании мы отстали. И здесь даже нет нужды равняться с Китаем. МЫ БЕЗНАДЁЖНО ОТСТАЛИ ОТ САМИХ СЕБЯ В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ.»

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PM
Top
SUNDANCE
Дата 27.05.2019 - 10:37
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пользователь №: 178215
Регистрация: 13.05.2015 - 20:32





Есть желающие Политех приватизировать?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Grum
Дата 27.05.2019 - 10:43
Цитировать сообщение




Старший санитар
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64265
Пользователь №: 641
Регистрация: 12.11.2003 - 17:03





madcat
Цитата
после урока еще раз объяснить материал сказали - все что нужно было дали на уроке, чтото не понятно нанимайте репетитора ....

правильно, потому что после урока учителю надо писать кучу отчетов, заполнять электронные дневники, а теперь еще новомодная "АСИОМА".. учитель должен вбивать весь класс в программу безналичной оплаты за питание, следить за поступлением и списанием денежных средств, с учетом льгот и …. т.д.. Ну а как работают информационные системы, созданные нашими жопорукими " типа-айтишниками" после всех распилов и откатов.. ты и сам прекрасно знаешь.. wink.gif
PM
Top
eto-ne-ya
Дата 27.05.2019 - 10:53
Цитировать сообщение




Мне так удобней
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7851
Пользователь №: 156556
Регистрация: 19.03.2014 - 08:50





Цитата (Grum @ 27.05.2019 - 11:43)
madcat
Цитата
после урока еще раз объяснить материал сказали - все что нужно было дали на уроке, чтото не понятно нанимайте репетитора ....

правильно, потому что после урока учителю надо писать кучу отчетов, заполнять электронные дневники, а теперь еще новомодная "АСИОМА".. учитель должен вбивать весь класс в программу безналичной оплаты за питание, следить за поступлением и списанием денежных средств, с учетом льгот и …. т.д.. Ну а как работают информационные системы, созданные нашими жопорукими " типа-айтишниками" после всех распилов и откатов.. ты и сам прекрасно знаешь.. wink.gif

Питание подаётся до 10 утра, никого не забивают, просто проставляют кто в наличие на этот день.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
madcat
Дата 27.05.2019 - 10:54
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29048
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





Цитата (Grum @ 27.05.2019 - 10:43)
правильно, потому что после урока учителю надо писать кучу отчетов, заполнять электронные дневники, а теперь еще новомодная "АСИОМА".. учитель должен вбивать весь класс в программу безналичной оплаты за питание, следить за поступлением и списанием денежных средств, с учетом льгот и …. т.д.. Ну а как работают информационные системы, созданные нашими жопорукими " типа-айтишниками" после всех распилов и откатов.. ты и сам прекрасно знаешь.. wink.gif

ну да ... только образование то от этого страдает ... раньше учитель сама оставляла детей после уроков, если видела, что кто-то не понял или не справляется. А тут девочка отличник, сама подошла и просит помощи, а ее отшивают ph34r.gif если отличник не понял, то что поняли те кто на тройки учиться??
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 27.05.2019 - 11:54
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Grum @ 27.05.2019 - 10:16)
Степан Капуста
Цитата
в конце каждого семестра сдаются экзамены, а потом еще в конце обучения сдается итоговый государственный экзамен (опционально) и защищается индивидуальная выпускная работа?
А слово "внешние" ни о чем не говорит? wink.gif

Слова «итоговая государственная аттестация» ни о чем не говорят? В состав комиссии от ВУЗа нонче нужно включить только одного человека (обычно — завкафа), остальные должны быть «внешними».
PM
Top

Опции темы Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru