Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
ZoOmBo |
Дата 25.05.2019 - 12:00
|
не люблю бестолковых дармоедов из власти. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 33555 Пользователь №: 9971 Регистрация: 20.08.2006 - 22:22 |
копируют пиндосов ! там десятилетиями подделывали тесты во всех школах и вузах - потому что нация тупая . Белый дом "лично" замял скандал запретив освещать его в сми после гигантского скандала
|
Степан Капуста |
Дата 25.05.2019 - 15:30
|
||||||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Дядя, хоть и д.ф.-м.н, плоховато считает. За год преподаватель должен отработать 1500 – 1550 часов (шестидневная неделя при 36 часах и 56 днях отпуска). Работа состоит из двух частей — учебной и «второй половины». Раньше учебная работа доцента — 550 часов, профессора — 450. Сейчас — 900 у всех, т. е. рост учебной нагрузки у доцента — ≈64%, у профессора — 100%. Но это на бумаге. В жизни — хуже. Во-первых, число ставок сейчас определяется не объемом учебной работы, а количеством «приведенных» студентов. «Приведенные» студенты считаются так: — дневное отделение: 1 «живой» студент как 1 «приведенный»; — вечернее: 1 «живой» как 0,5 «приведенного»; — заочное: 1 «живой» как 0,1 «приведенного». В то же время по госстандартам образования (утверждены Министерством) учебная нагрузка у вечерников должна быть почти такой же, как и у дневных — собственно, всегда так и было, вечерники учились как и дневники за исключением физкультуры. У заочников занятий тоже не в 10 раз меньше, а где-то раз в 5. Кроме того, индивидуальная учебная работа — экзамены, курсовики, дипломы — вообще одинаковы для всех форм обучения. Если теперь разделить общую учебную работу по любому ВУЗу на число положенных ему ставок, то получается, что на каждого преподавателя приходится 1200 – 1400 часов. Больше 900 нельзя — это будет нарушением Трудового Кодекса, а эта норма попала туда из хрущевской эпохи — самая низкая преподавательская должность — ассистент — должен был работать 900 часов в год. Что делать? Нарушать ТК нельзя, а за количеством ставок смотрит Министерство. Каждый ВУЗ извращется по-своему: кто-то переводит экзамены и руководство дипломами в другой раздел — ту самую «вторую половину». Кто-то считает «условные» часы. Например, вводят норматив: в группе должно быть 30 человек. Провел пару в такой группе — отчитался за 2 отработанных часа. Если в группе 15 человек (в 2 раза меньше нормы) — применяют понижающий коэффициент: провел пару — отчитался за 2 часа/2. В группе 10 человек — 2 часа делим на 3. И вот таких «пересчитанных» часов за год должно быть 900, а фактически отрабатывается те самые 1200 – 1400. Еще есть такая тема: Министерство регулярно придумывает новые стандарты образования, причем с каждым новым поколением сокращается число занятий в учебном заведении и увеличивается время практик. Получается, что студент осваивает профессию исключительно методом тыка. Пришел на завод, увидел какую-нибудь херню, спросил: «Что это?» Отвечают: «это сверло». Студент: «ага, будем знать». Так вырастет несколько поколений студентов, которые видели сверло в жизни, но не понимают, зачем оно нужно. С другой стороны, вводя безумное число практик, Министерство сокращает учебную работу в ВУЗах. Следом сокращается и число ставок. Если раньше преподаватель был специалистом в какой-то области и читал одну – две дисциплины плюс спецкурс по выбору, то теперь на одного человека вешают по десять – двадцать разноплановых дисциплин. Две своих он прочитает как надо, а остальные? А еще не забываем, что на каждую дисциплину надо сделать программу страниц на сто. Для каждой группы — свою, потому что е...ые компетенции для разных групп разные. Еще в середине учебного года Министерство может родить новый стандарт образования и потребовать перевести на него всех, кого еще не выпустили, и тогда всем группам по всем дисциплинам надо писать новые программы с новыми е...ми компетенциями, но старыми учебными часами, потому переписывать надо все, начиная с первого курса. Иногда такие вещи делают лаборанты или «специально обученные люди» из всяких учебно-методических отделов, но делают чисто механически, без всякого смысла и кучей ляпов. Потом приезжает аккредитационная комиссия, смотрит в бумажки и дает п...лей. Естественно, что не лаборантам, а преподавателям. Ну или ректору, а потом эти п...ли по всей вертикали власти спускаются до рядовых доцентов и профессоров.
Не совсем. Науку как раз требуют, и требуют в офигенных масштабах. Вспоминаем — за год нужно отработать ≈1500 часов, из них 550 (доцент) или 450 (профессор) — учебные. Что делали с остальными? А остальные надо было тратить на науку — 950 доценту и 1050 профессору. Раз они стали такими умными — пусть науку и двигают. А ассистенты работали 900 часов в аудиториях и 600 — на науке, ибо они еще не были известными учеными. Теперь такой дифференциации работ нет, все пашут 900 на «учебе» и 600 — на «науке». Хотя нет: вспоминаем, что учебная работа по факту теперь 1200 – 1400 часов. 900 из них запишут на учебную, а излишки — от 300 до 500 — на научную, и реально на науку остается от 300 до 100 часов в год. Чаще — 100. Те, кто эти нормы придумывает, понимает, что на науку у преподавателя остается реально 100 часов в год. Но Министерство требует большой научной деятельности, и ректораты рожают новые нормы. Например, одну статью нужно написать за 5 часов. 100 часов — это 20 статей за год. Опять считаем: если объем нормальной статьи — 40 тысяч знаков, а советская машинистка по норме печатала 200 знаков в минуту, то на набор текста статьи уходит 4,5 часа. Еще за полчаса — т. е. за 22 минуты 30 секунд — надо успеть прочитать статьи коллег, провести эксперимент, отредактировать текст своей статьи, отправить в редакцию, прочитать верстку и т. д. и т. п. Круто, да? Эйнштейну такая производительность труда и не снилась. Неоплачиваемым бонусом идет требование по цитируемости — например, получить за год 100 цитат на себя, да не просто получить, а чтобы было как минимум 10 статей с 10 цитатами на каждую из них. То есть цитируют тебя другие ученые из других ВУЗов, а отвечаешь за это ты. Продолжаем считать. 10 статей по 5 часов — это 50, и еще у преподавателя остается 50 часов свободного времени. Чем заняться? Воспитательной, патриотической и спортивной работой. Скоро ДР Пушкина — делайте утреник для студентов с чтением стихов. В феврале отмечают юбилей отстрела пушкинских яиц — делайте траурный вечер. В перерыве между ними нужно организовать забег на 100 метров для студентов другой специальности по пушкинским местам, а также проконтролировать наличие у каждого участника желто-коричневой ленточки. Организацией пати по случаю отстрела пушкинских яиц уже занят другой преподаватель? Не беда. Лермонтову тоже что-то отстрелили — делай свою вечеринку. Лермонтов занят? Организуй прослушивание пения ртом товарища Кобзона во время забега по пушкинским местам — совместишь воспитательную, патриотическую и спортивную работу в одном мероприятии.
Не заменят. Хотят, но не сделают. Потому что действительно есть такая тема: норматив по количеству занятий, которые ведут «практики» — люди, которые работают на заводах, в банках и т. д. С другой стороны, есть норматив по числу преподавателей с учеными степенями и званиями, а «практики» почти всегда не имеют степеней. За нарушение первого норматива — е...ут. За нарушение второго — е...ут еще больше, и е...ут не препоавателей, а ректоров. Поэтому пока за второй норматив сажают на большой-пребольшой кукан, мастеров приглашать не будут. Когда размеры куканов и места их втыкания в тушки ректоров пересмотрят — тогда да, будут срочно искать мастеров с заводов. Отака х...ня, малята. (©) |
||||||
golv-iri |
Дата 25.05.2019 - 15:47
|
веселая Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 719 Пользователь №: 119640 Регистрация: 8.11.2012 - 07:35 |
А почему именно мастера надо искать,а например не "инженера технолога" или "инженера конструктора"? Думаю,что сделать это будет очень проблематично,т.к высокотехнологичных производств нет,специалистов тоже.
|
Степан Капуста |
Дата 25.05.2019 - 19:19
|
||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 |
Пока по министерским бумажкам подходит любой инженер из ЖЭКа или с ближайшей автобазы — лишь бы у него должность называлась как надо. «Высокотехнологичность» конторы пофигу. |
||
segamega |
Дата 25.05.2019 - 22:08
|
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 911 Пользователь №: 18572 Регистрация: 18.05.2007 - 15:53 |
Степан Капуста
В других ВУЗах так же? |
pav_yar |
Дата 26.05.2019 - 00:22
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1889 Пользователь №: 94764 Регистрация: 21.01.2012 - 01:09 |
Идиот! Нашему образованию / уровню подготовки специалистов до американских как до Луны. Кто-то когда-то придумал внедрить в массы лозунг "мы умнее всех и у нас лучшее образование / оружие / балет ... (и далее по списку)" и все счастливы: думать, сопоставлять, сравнивать и т.д. уже нет необходимости. У большинства и так проблема с построением причинно-следственных связей, а вооружившись вдохновляющим лозунгом "они тупые" в них и необходимости нет - жизнь и так прекрасна... |
||
dvo |
Дата 26.05.2019 - 06:35
|
Унылый вредный тип Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 76966 Пользователь №: 74894 Регистрация: 21.05.2011 - 13:19 |
Не буду спорить про сравнение нашего и "их" обучения (тем более "там" не учился), но спорить с тем, что у нас готовили "специалистов широкого пОртфеля", а у них реально очень узконаправленных спецов бессмысленно.
Как пример, программисты, пишущие прошивки промконтроллеров запросто могут не знать закона Ома. При этом написанное влияет на электрические цепи и вроде бы знать его обязательно. Но у них есть такая штука, как разделение труда и это влияние испытывать может уже другой специалист (который, в свою очередь, не знает нихрена в софте). Вроде и можно сказать, что они там тупые, а вроде и нахрен не нужен программисту этот Ом. |
vanches |
Дата 26.05.2019 - 11:44
|
||
О_о Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23442 Пользователь №: 6987 Регистрация: 14.03.2006 - 14:55 |
В других вузах так же. плюс еще всякие объединения. эта хрень начиналась 13 лет назад, когда я получал первое образование. Сейчас я получаю второе и вижу как за это время "преобразилась" система высшего профессионального образования. Учусь сейчас в другом регионе, в вузе, в котором произошло объединение. Все, о чем пишет Степан Капуста там во всей красе, плюс еще моменты, связанные с объединением, когда объединяли кафедры, которые не являются выпускающими, поскольку система получилась большая и громоздкая, то внутри университета нарезали институтов. и так далее. преподаватели "крякнули" от свалившейся доп.нагрузки по дисциплинам, которые ранее не вели. при том, в нашем случае, с заочкой, у нас в группе есть несколько человек, которые работают по специальности много лет и часто получается, что знания и опыт студента выше преподавательских, поскольку для преподавателя дисциплина "не его". При этом, преподаватель ведет эту дисциплину и у "дневников", а значит, что знания последних будут понятно какие. тем более, что раз дисциплина для препода "не родная", то и даже по написанной программе драть три шкуры он не будет. |
||
пессимист |
Дата 26.05.2019 - 11:55
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11173 Пользователь №: 52513 Регистрация: 2.06.2010 - 08:29 |
если не секрет, что за специальность? |
||
vanches |
Дата 26.05.2019 - 12:35
|
||||
О_о Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23442 Пользователь №: 6987 Регистрация: 14.03.2006 - 14:55 |
строительная. теплогазоснабжение и вентиляция. |
||||
пессимист |
Дата 26.05.2019 - 15:50
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11173 Пользователь №: 52513 Регистрация: 2.06.2010 - 08:29 |
газ, тепло, вентиляция и кондиционирование - это, да, проблема.
|
Andrew's Answer |
Дата 26.05.2019 - 16:06
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16040 Пользователь №: 39093 Регистрация: 14.06.2009 - 18:29 |
Всё ровно так же - во всех вузах, включая супер-мега-рейтинговые. А ещё есть прогрессивная практика международной кооперации и привлечения учёных с мировым именем, которая в жизни выглядит так - достигается договорённость с таким вот крупным учёным - он оформляется в ВУЗ на некислую (по российским меркам) зарплату и якобы читает лекции, ведёт занятия и занимается со студентами наукой. По факту же он просто лепит в свои публикации аффилиацию с ВУЗом и даже в Россию раз в год не приезжает, по поводу чего вешается бухгалтерия - карточку МИР большинство из них вертели на мужском половом члене, а за невыплаченную на конец года через кассу зарплату выебут уже всю бухгалтерию. Ну и естественно - его учебная нагрузка неформально распределяется между рядовыми преподавателями (лекции то кто-то должен читать). Это сообщение отредактировал Andrew's Answer - 26.05.2019 - 16:08 |
||
vanches |
Дата 26.05.2019 - 16:44
|
||
О_о Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23442 Пользователь №: 6987 Регистрация: 14.03.2006 - 14:55 |
проблема не это. проблема рядом: планомерное разъебывание отраслевых стандартов. как бы это объяснить... если в стандарте 1985 года было детально описано, что и как необходимо проектировать при строительстве, допустим, теплового пункта многоквартирного жилого дома, то теперь в стандарте написано, что надо чтоб было написано в пояснительной записке как это энергоэффетивно и надо чтоб не въеб@ло а согласно ФЗ-384 и постановлению правительства к нему соответствующему, ряд СНиП и СП и вовсе не обязательны к применению.. |
||
пессимист |
Дата 26.05.2019 - 18:37
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11173 Пользователь №: 52513 Регистрация: 2.06.2010 - 08:29 |
vanches
тема же про ЯГТУ и Образование! а про нормативную базу в строительстве - это отдельный разговор. и в качестве небольшого офф-топа вопросик: а в постановлении 1521 обязательные пункты сп 60-го (и прочих, относящихся к тепло-газ-вентиляция-кондиционирование) не достаточны для решения озвученного теплового пункта? |
Батя |
Дата 26.05.2019 - 18:52
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3714 Пользователь №: 31299 Регистрация: 2.06.2008 - 17:30 |
Где ты заводы то видел, чудо? А ковш к экскаватору прикручивать и на курсах за 3 месяца научат. |
||
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)