Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Разновозрастные группы, и все-таки это плюс или минус

жжжжж
Дата 10.12.2009 - 23:31
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Ну, чтобы в раздевалке не сидели smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 10.12.2009 - 23:42
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





так не обязательно. просто столы не рядами поставить, а по нескольку вместе, что б дети кругом сидели, ну вот как у дочери было, у них же не было отдельного помещения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 10.12.2009 - 23:43
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





если мы соглашаемся, что занятия можно проводить одновременно для разных возрастов за разными столами
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 10.12.2009 - 23:49
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Так занятия не только творческие. Бывают и посерьёзнее. Предшкольная подготовка, к примеру. Обстановка не должна отвлекать на те же 15 минут. Группы небольшие по размеру у нас были (в метраже).
А у нянечек полно своей работы. У нас в саду поддерживалась чистота. И на кухне они помогали, когда в меню пельмени, вареники, пирожки... Ну, и одевать- раздевать-переодевать, мыть посуду, попы... Няни никогда не сидели.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 10.12.2009 - 23:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 11.12.2009 - 08:18
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Так была предшкольная подготовка-то. маленькие творили, дошкольники учились.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 11.12.2009 - 08:36
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





Цитата
Меня смущает, что в дальнейшей жизни после садика ребенок скорее будет в коллективе ровесников: школа, вуз. На работе опять же очень часто предполагается умение находится в коллективе, так сказать, равных по статусу. Поэтому может быть это важно: умение найти свое место среди равных? Ведь когда "иерархия" изначально задана возрастом, то и искать ничего не надо.
То что разновозрастные группы похожи на многодетную семью меня что-то не убеждает. Все-таки мне кажется что любое детское учереждение смоделировать семью не может. Плюсы разного возраста в семье не переносятся автоматом на детский сад, наверное.

чувствуется рука проамериканского автора...они любят делать акцент на доминировании в обществе. Мне вот точка зрения zuz
Цитата
Мелкие тянутся за малышами, старшим есть кого в игру построить, лидерам есть с кем быть лидерами, ведомые найдут себе опору.

больше импонирует.
Про занятия с разновозрастными: лучше конечно выделить помещение дополнительное, которое специально оборудовать под занятия с разными возрастами. У нас в саду есть спец.класс для дошкольной подготовки... с партами, кассами букв и цыфр и доской даже. Хотя садик очень небольшой, но этот класс смогли выкроить из административных помещений видимо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Jekky
Дата 11.12.2009 - 09:02
Цитировать сообщение




***
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1839
Пользователь №: 5579
Регистрация: 1.12.2005 - 17:42





Цитата (айрин @ 11.12.2009 - 08:36)
чувствуется рука проамериканского автора...они любят делать акцент на доминировании в обществе.

Кстати нет. Вообще ничего по этой теме особо не читала, а все что краем уха слышала из литературы - расписываются только плюсы таких группы. Это пока только мои размышления и сомнения такие.
Вполне возможно еще изменятся.

Это сообщение отредактировал Jekky - 11.12.2009 - 09:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 11.12.2009 - 10:18
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





Если я не ошибаюсь, есть такие сады в Ярославле, может у кого там есть дети напишут как это все реализовано.

Я вчера, кстати, была на празднике в саду у сына. У них сад 3-4 года. +- Очень сильного различия по возрату нет, конечно 2.10 ребенок и 4хлетний - разница, но 3 года и 6 разница серьезнее.
Я могу сравнить с праздниками дочери в саду 3-5 лет. (+шестилетки пару человек, те, кому психологи посоветовали остаться в саду еще на год). Так вот, разница поразительная.
Тут пол группы первый год, кто-то еще не адаптирован практически, как мой Йонька, который просидл у меня на коленях все действие и согласился только с моей помощью повторять движения. Вторая часть группы второй год. они побойчее, но тоже есть дети аморфные, может публику не любят, теряются, может мало ходили. В Итоге, 4ро взрослых двигаются активно, пяток бойких детей, остальные в кучу.
В саду у старшей из 30+ человек 16 было перед школой, 10 маленьких до трех и после, и еще человек 6-8, кто в саду второй год. так вот 16 человек активно помогали мелким совсем, и примером и под руку подтолкнуть, малышам было на кого смотреть и не теряться, ну а среднячки тоже кто к старшим примкнул, кто и сам уже что-то делает активно. И разница большая, все это как -то бурно было и гораздо активнее и проще для воспитателей и самих детей, чем в саду у сына, где из 30 человек активных детей минимум в силу обстоятельств.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Селедка_Таня
Дата 11.12.2009 - 20:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1623
Пользователь №: 4293
Регистрация: 18.08.2005 - 10:09





от теории к реалиям.
Мелкий (4 года) почти два года ходит в разновозрастный сад. 25 человек с чуть меньше 3 и до школы. 2 воспитателя и 4 педагога - изо,музыка,англ,психолог (то есть вниманием взрослых детки не обделены). Есть все - муз.класс, класс рисования, ксласс занятий с психологом, класс для занятий для подготовки к школе, два больших игровых зала. Живи - да радуйся. Все там хорошо, местами даже замечательно.
Одно НО. жирное,большое, нет - огромнейшее! для меня.
цель посещения мелким дошкольного учреждения - научиться общаться со сверстниками, ибо и в школе, и в институте ему придется общаться именно с ними. С малышами легко - ими можно управлять, со взрослыми детками легко - они тобой управляют (здесь речь не о дедовщине, боже упаси). С ровесниками - гораздо сложнее, уровень знаний и умений примерно одинаков, никто не подскажет и не поможет, но и командовать собой большинство не даст. Именно в среде сверстников ребенку в школе придется завоевывать авторитет, доказывать свою самость, идти к цели, причем этих сверстников в классе будет пара-тройка десятков.
В разновозрастной группе сверстников у вашего ребенка может быть и 2-3 всего, да еще разных полов. Вот как у нас в этом году сложилось. В силу частых болезней детей, ваш малыш будет пересекаться с ровесниками крайне редко. (кстати, в 3-4-летнем возрасте разница в полгода - это пропасть, это очень много). Ни о каком полноценном общении при таком раскладе речи не идет.
В мелком есть задатки лидера. Но в разновозрастной группе вряд ли они сумеют развиться, не погасли бы. Увлекать за собой малышей - ему уже не интересно, это пройденный этап. Любого из старших детей мелкий один на один может себе .... подчинить что ли (ясен пень, что не кулаками), но когда этих старших много, то се ля ви... Бесплодные попытки не укрепляют самооценку, отнюдь. Да, когда мелкий со своими ровесниками в саду пересекается - у них все хорошо.
Конечно, воспитатели пристраивают "одиночку" в приглянувшуюся ему группку играющих, его принимают, старшие гордятся совим "шефством". Но если в самом начале 3-х лет мелкого это устраивало, то теперь - нет.
Видимо, придется со след. года отправить мелкого в обычный сад, пусть пробует самореализовываться среди 20 таких же, как он, шалопаев).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 2.01.2010 - 06:07
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Пользователь №: 41028
Регистрация: 27.08.2009 - 23:26





На мой взгляд каждому возрасту свое. До семи лет хорошо в разновозрастной группе. Есть с чем сравнивать в моей семье. Ребенку важно играть, проигрывать то, что он видит во взрослом мире. каждый проходит (если воспитатель мудр) ступени: младший - средний - старший. Каждому свое. О младшем заботятся - где Вы еще научите ребенка заботиться? На мой взгляд это важно. Средние - заводилы игр, так как у них как раз на подъеме фантазия. Старшие уже готовятся к школе (но не буковки учат... желательно): помогают взрослым, выполняют поручения, участвуют в более сложных делах (стирка, полив цветов и т.д.). Если бы группа состояла только из старших, где фантазия в игре идет на убыль - был бы кошмар. Вся группа изнывала бы от беделья... В школе ребенок уже в другом состоянии, там один возраст способствует успешному обучению всего класса.

Это сообщение отредактировал tak - 14.01.2010 - 06:03
PM
Top
жжжжж
Дата 4.01.2010 - 01:22
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата
(если воспитатель мудр)

Так скромно, в скобочках... А ведь это главный, далеко впереди стоящий плюс в пользу любой формы воспитания и обучения.

Когда я заканчивала школу, ей исполнялось 25 лет, а городу, в котором я жила - 20, т.е. школа была создана раньше, чем город. На праздновании 25-летия и рассказали, что был вначале 1 преподаватель, он же первый директор, школа в палатке, 11 человек детей геологов, естественно, все разного возраста. Директор один их всех обучал. (Кто-то из первых учеников присутствовал на празднике.). Всё получилось тогда, хотя я не представляю, как он их всех одновременно учил. Ситуация не предоставляла выбора. Но был педагог, который со всем справился.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 4.01.2010 - 01:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JaneBr
Дата 5.01.2010 - 23:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11563
Пользователь №: 3661
Регистрация: 2.06.2005 - 15:08





tak, + 1 - в целом о необходимости разновозрастного общения в раннем детстве.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мальвина
Дата 9.01.2010 - 16:07
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8301
Пользователь №: 36176
Регистрация: 19.02.2009 - 14:33





Мы пошли в садик в апреле, нам было 2,2 в ясельную группу, в которой в мае многим уже 3 года исполнялось...
Так вполне ощутимый прогресс в развитии ребенка - начал говорить, свои какие-мысли формулировать, есть стал сразу сам... научился играть с другими..

Сейчас, когда все старшие перешли в другую группу, "нас" осталось 5 чел - так они все и держутся между собой... Маленьких не подпускают.... "дедовщина" в ясельном понятии думаю есть, но она не носит озлобленный характер
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mdubs
Дата 21.01.2010 - 12:35
Цитировать сообщение




Просто Мария
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2297
Пользователь №: 30705
Регистрация: 4.05.2008 - 09:08





У меня сын как раз ходит в разновозрастную группу, в садик, куда ходят Све в группу с риноалаликами. Самому маленькому ребенку 2г.5м., самой старшей девочке почти 6 лет. В группе всего 13 детей. Группа разбита на подгруппы по возрасту, каждая группа занимается по своей программе. Мой сын в средней подгруппе, где всего 4 человека. Я если честно, не знаю как они занимаются внутри группы, как-то не интересовалась и почему-то не задумывалась. Я всегда считала, что пока одна погруппа занимается с воспитателем, остальные играют или с няней, или сами по себе. А после ваших обсуждений задумалась - так ли это? А вот к логопеду я знаю, они ходят отдельно каждая подгруппа. Т.е. логопед приходит, и забирает на занятия детишек только одного возраста. Тут все просто.
Про взаимоотношения тоже мало что скажу, в целом, группа оставляет благоприятное впечатление. Просто у меня ребенок неречевой, и он не может рассказать, какие отношения сложились у него с ребятами в группе. Делаю выводы из того, что успеваю сама увидеть, и из того, что воспитатели рассказывают.
Самые старшие у нас девочки, они играют практически всегда отдельно. Мальчишки играют все вместе, иногда разбиваются на группы, при этом я бы не сказала, что мой сын играет чаще с кем-то одним. Вообще они там как-то все сами по себе, я не замечала никаких признаков дедовщины или лидерства. Как-то все доброжелательно и спокойно. Бывает, конечно, что сына кто-то толкнул или разрушил свежепостроенный домик, - но так бывает в любом детском коллективе. Так что я лично ничего плохого не вижу в разновозрастной группе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Барбацуца
Дата 21.01.2010 - 12:50
Цитировать сообщение




Оправдание, как дырка в попе, есть у каждого.
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10425
Пользователь №: 46168
Регистрация: 21.01.2010 - 08:41





Мальвина, в яслях понятно, что разница большая, до 3-х лет у них бывает и 3 месяца разница заметная, не открывать же столько групп. А потом, в яслях и задача другая, лишь бы детки были сухие, чистые и сытые, да ещё чтобы не плакали. Никаких особых образовательных задач нет.

А вот старшие-подготовительные смешанные группы - это не дело. Думаю, что немного садов, которые могут себе позволить заниматься с каждым возрастом отдельно, занятия у всех вместе.

У меня у сына в группе 17 человек одного возраста, их и то разбивают на подгруппы, чтобы занятия были плодотворнее. Но, естественно, за всё приходится платить.

А дедовщина бывает не от того, что кто-то младше, а от характера зависит. Есть трёхлетки, которые спокойно могут 5-летними управлять.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru