Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Rino76 |
Дата 28.04.2017 - 16:41
|
штаны в ремонте Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5364 Пользователь №: 167936 Регистрация: 26.10.2014 - 14:30 |
ервис "Яндекс. Такси" предложил своим пользователям ездить не только "по счётчику", но и за фиксированную цену, которая объявляется до начала поездки. Павел Городницкий объясняет на примерах из собственной практики, почему подобная стратегия не приводит ни к чему хорошему.
Таксомоторный сервис "Яндекс. Такси" официально объявил, что теперь по всей России вводится политика фиксированных цен. Если раньше стоимость поездки формировалась в режиме онлайн и зависела, к примеру, от пробок, то теперь пассажир изначально знает, сколько отдаст за преодоление маршрута. 27 апреля в Подмосковье минимальная стоимость была опущена аж до 49 рублей. Финальную цену пишут в приложении, и она может измениться лишь в двух случаях: если пассажир изменил конечную точку или попросил водителя сделать остановку (дольше, чем на две минуты). Прочитав эту новость, я подумал, что в глобальном смысле ничего не изменится. В приложении "Яндекс. Такси" и так заранее прогнозировалась стоимость поездки, которая по факту почти не отличалась от итоговой. Как показали дальнейшие события, я ошибался. ___________________________________________________ Коротко расскажу предысторию. Несколько раз в неделю я хожу в спортзал, который находится в торговом комплексе в полутора километрах от дома. Днём я работаю, поэтому доползаю до тренажёров только поздно вечером. Занятия заканчиваются в районе 23 часов — трамваи в это время ездят крайне редко. Есть два варианта: либо, несмотря на усталость, топать пешком с недосушенными волосами (это особенно приятно зимой в Петербурге. — Прим. ред.), либо вызвать такси и примчаться домой за пять минут. До реформы "Яндекса" поездка на машине обходилась в 110–120 рублей. В день, когда цена стала фиксированной, приложение показало, что я заплачу 75 рублей. Увы, моя радость от небольшой экономии была недолгой. Две недели поездок на такси из зала заставили сделать парадоксальный вывод: до понижения цен ездить на такси было комфортнее. Сейчас объясню, почему. Водители делятся на два типа. 1. Сбрасывают крошечный заказ. Выглядит это так. Таксист добирается до места и узнаёт из приложения, куда ему ехать и какой заплатят гонорар. Я уже вижу машину через окно торгового комплекса и готовлюсь выходить. Дальше — неожиданный сброс и поиск нового таксиста. Не знаю, почему, но за эти 14 дней игноров было больше, чем за предыдущие полгода. Наверное, люди настолько не хотят зарабатывать 70–75 рублей за пять-восемь минут, что санкции в виде понижения рейтинга их не пугают. 2. Всё-таки приезжают и устраивают шоу непрофессионализма. Один таксист мрачно со мной поздоровался, а потом нервно поинтересовался, почему я не пошёл до дома на своих двоих — тут же недалеко. Когда я спокойно ответил, что жестоко утомился в зале и хочу поскорее лечь, мужчина (возраст лет 40) заявил, что спортивная ходьба была бы отличным продолжением тренировки. Пришлось влепить водителю единицу — эта оценка позволяет навсегда забанить человека лично для себя. Второй таксист решил, что раз ему платят мало, то и с заказом надо разобраться побыстрее. Разгон, резкое торможение на светофоре, потом гонки во время кругового движения, а затем дрифтовый поворот во двор. Добрались мы и правда шустро, но измученный вестибулярный аппарат настоял на том, чтобы этого пилота я тоже внёс в чёрный список. Парень создал пару аварийных ситуаций — согласитесь, не хочется связываться с тем, кто рискует твоим здоровьем ради следующего заказа. Третий водитель оказался представителем знаменитой касты таксистов-нытиков. Раньше они рубили по 1500 рублей с поездки из аэропорта, а теперь получают эту же сумму, но за несколько часов напряжённой работы. Мужик был в возрасте (старше 50 лет), поэтому брюзжал и по поводу жадного "Яндекса", и по поводу ленивых пассажиров, которые вызывают такси, чтобы доехать до соседней булочной. Короче, водитель вёл себя так, словно меня в машине вообще нет. "Скоро перейду в Gett — там за посадку больше платят", — радостно буркнул таксист напоследок. Я так и не понял, почему мы не могли доехать в тишине. Разумеется, попадались и нормальные водители, но раньше только они и приезжали, недовольных, неаккуратных и просто обиженных таксистов практически не встречалось. К слову, я заметил и другое важное изменение. Мой дом входит в жилой комплекс, а попасть туда можно только через пост со шлагбаумом. Нужно нажать на кнопку и сказать "такси", после этого сторож сразу же пропускает машину во двор. Раньше, когда поездки оценивались по времени/расстоянию, примерно половина водителей хотя бы пыталась проникнуть внутрь жилого комплекса. А теперь им это невыгодно и они выбрасывают меня прямо у шлагбаума и придумывают нелепые отговорки. "В прошлый раз меня здесь не пустили. Дойдите, пожалуйста, сами", — лопочет таксист, которому уже пора на более "жирный" вызов. ______________________________________________________________________________________________ Выводы очень простые. Прежде за 120 рублей можно было оперативно найти свободного водителя и в спокойной обстановке поехать домой. Теперь платишь 70 рублей, но время поиска растягивается (много отказов), а в машине сидит угрюмый таксист, который уже 20 раз пожалел, что согласился на невыгодное путешествие. При этом, насколько я знаю, за мелкие заказы "Яндекс" платит водителям фиксированные суммы, то есть людям должно быть без разницы, сколько денег спишут с меня. Но тут, видимо, срабатывает человеческая психология. Когда ты едешь, а количество рублей на счётчике увеличивается, тебе приятно и комфортно, ты чувствуешь, что твоё состояние растёт. Но когда ты едешь, а у тебя на планшете горит депрессивная сумма в 73 рубл@, ты тихо ненавидишь ленивого и зажравшегося клиента. _________________________________________________________________________________________________ Рынок извоза сейчас действительно лихорадит. Если раньше пассажиры переплачивали таксистам, то сейчас уже водители страдают из-за демпинга онлайн-сервисов. Срабатывает человеческий фактор — качество оказываемой услуги неминуемо падает. Как с этим бороться? Разумеется, поднять цены или вернуть старую систему оплаты, но "Яндекс" так уже не поступит. Поэтому нужно прибегнуть к альтернативному варианту: увеличить вес оценки пассажира в полтора раза, если речь идёт о коротких дистанциях (например, дешевле 150 рублей). Рейтинг таксиста влияет на то, насколько выгодные клиенты ему достаются, поэтому у водителей будет стимул вести себя вежливо. Формула такая: большие заказы — деньги, маленькие — карма. И портить карму будет себе дороже, ведь таксистам с низким рейтингом достаются самые грошовые поездки — те самые, которые их так бесят. |
Rino76 |
Дата 28.04.2017 - 16:44
|
штаны в ремонте Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5364 Пользователь №: 167936 Регистрация: 26.10.2014 - 14:30 |
карма ептыть!!!!!!!!!!!!!
как же я раньше не додумал джоек жечь живьем |
путин |
Дата 28.04.2017 - 17:45
|
чо? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38294 Пользователь №: 4896 Регистрация: 10.10.2005 - 02:36 |
хуясе...
докатились до соплей... тут прекрасно всё. и комплекс со шлагбаумом, и планшет, и банковская карта, привязаная к сервису. |
EVS |
Дата 28.04.2017 - 18:43
|
||||
whatever my lot Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 27109 Пользователь №: 33602 Регистрация: 23.10.2008 - 17:59 |
Ни хрена он не знает.... Или делает вид, что не знает. Тем более, как показывает практика, некоторые пассажиры, как и операторы подменяют понятие маршрут понятием "начальный-конечный пункты", маршрутов же поездки может быть множество.
Старый и больной для предварительной тарификации вопрос. А может ли цена измениться если пассажир вдруг пожелал ехать другим маршрутом из точки А в точку Б? С криками "это же такси, не маршрутка"? Практика показывает, что некоторые пассажиры не понимают этих тонкостей. Или понимают, но пытаются обмануть водителя. Всякие уловки - "там быстрее" расчитаны на легковнушаемых или неопытных водителей. 50 км по трассе тоже быстрее, чем 10 км по городу в час пик, но почему-то стоят дороже. Впрочем, как, например, билет на самолет стоит дороже билета на поезд. ПС. Да, так как две основные категории "клиентов" Яндекса - жалобщики и немногочисленные любители банковских карт, будем ждать наплыва жалоб от обиженных клиентов, которых либо не повезли по более длинному маршруту за те же деньги, либо пересчитали поездку.... Это сообщение отредактировал EVS - 28.04.2017 - 18:55 |
||||
ЧелOut |
Дата 29.04.2017 - 14:37
|
Синие кубики Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5278 Пользователь №: 130509 Регистрация: 16.03.2013 - 11:29 |
Практика показала, что лучший способ срубить бабла с пассажира, это поставить таксометр на ожидание ну и сняться перед прибытием лох оплатит, а если не лох, то самому лохом прикинуться)
|
путин |
Дата 29.04.2017 - 15:39
|
чо? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38294 Пользователь №: 4896 Регистрация: 10.10.2005 - 02:36 |
ЧелOut, и много ты за ожидание срубишь?
2рэ/минута. |
Rino76 |
Дата 29.04.2017 - 15:57
|
штаны в ремонте Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5364 Пользователь №: 167936 Регистрация: 26.10.2014 - 14:30 |
путин
чото вчера центр брага по 300 ехало какжи так, я недаволен |
ЧелOut |
Дата 29.04.2017 - 16:00
|
||
Синие кубики Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5278 Пользователь №: 130509 Регистрация: 16.03.2013 - 11:29 |
В такси за 45р возят. А тут за 25мин плюс пожирнее приклеивается Одного такого мошенника поймал как то : Да и не 2, а все 4р с мин. Это сообщение отредактировал ЧелOut - 29.04.2017 - 16:02 |
||
путин |
Дата 29.04.2017 - 16:07
|
чо? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38294 Пользователь №: 4896 Регистрация: 10.10.2005 - 02:36 |
Rino76 странно...
моя за 23 рэ. замечательно доехало. |
путин |
Дата 29.04.2017 - 16:10
|
чо? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 38294 Пользователь №: 4896 Регистрация: 10.10.2005 - 02:36 |
ЧелOut действительно, глянул в прогу, в хуяндексе 4 рэ.
но всё равно если выдти к подаче, то и ожидания не будет. |
EVS |
Дата 29.04.2017 - 16:27
|
whatever my lot Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 27109 Пользователь №: 33602 Регистрация: 23.10.2008 - 17:59 |
А в Яндексе вручную ожидание что ли включают? Ну в смысле включали, когда по таксометру.
Мне один товарищ сказал, что в пробках включал ожидание, еще когда таксометр был. А как в пробках должно было считать? Типа как время в пути сколько-то что ли? |
ЧелOut |
Дата 29.04.2017 - 16:51
|
||
Синие кубики Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5278 Пользователь №: 130509 Регистрация: 16.03.2013 - 11:29 |
Ты не понял. Ожидание в пути. В приёмы не посвящён. Или сам выставил, или жпс отключил, но ловкий движением пальцев что то потыкал, и перевернул телефон. Ближе к концу пути я заглянул в прогу заказа и обнаружил, что по-прежнему "стою" на адресе подачи а стоимость поездки уже накапала до номинала а когда предъявил таксисту, тот также ловко что то натыкал и "оказался" в движении а стоимость поездки возросла почти в два раза Мне тогда Яндекс в качестве извинений 200р на баланс бросил |
||
ЖАЛО |
Дата 31.05.2017 - 13:12
|
Лед тронулся,господа присяжные. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31617 Пользователь №: 58039 Регистрация: 25.09.2010 - 19:14 |
Сидя на заднем сиденье такси, монашка заметила, что водитель как-то по особенному смотрит на нее.
— Не хочу вас обидеть, сказал таксист, — но я всегда мечтал поцеловать монашку. — Ну, ладно — ответила она, — но только если вы католик и холостой. Водитель сказал, что так оно и есть, и тогда монашка слилась с ним в долгом и страстном поцелуе. Монашка говорит, если секс, то поиметь меня можно только в попу, целомудрие берегу. Когда они прервались, чтобы перевести дух, таксист неожиданно заплакал. — В чем дело? — спросила монашка. — Простите меня сестра, я согрешил. Я солгал вам: я женат, и я — еврей. — Ничего страшного. Меня зовут Валера, и я еду на маскарад © |
Alabama_Arctor |
Дата 1.06.2017 - 15:52
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 220 Пользователь №: 189250 Регистрация: 11.01.2016 - 16:24 |
когда только появился в Ярике Яндекс-мы очень радовались и ценам и визуализации (можно смотреть где машина едет)
но вот прошло немного времени и мы готовы отказаться от Яндекса. Несколько раз было оооочень длительное ожидание, даже повторное и безрезультатно! реально таксисты не хотят мотатьсяи , как мне кажется, большая их часть уже сбежала от Яндекса к Максиму... Вообщем, я снова готова платить чуть больше, и быть уверенной, что машина будет через 5-10 минут. |
ЖАЛО |
Дата 1.06.2017 - 19:02
|
Лед тронулся,господа присяжные. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31617 Пользователь №: 58039 Регистрация: 25.09.2010 - 19:14 |
Слава такси Максим!
|
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)