Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

тормозной диск трется об колодки, прошу совета

trall
Дата 7.04.2017 - 10:24
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 637
Пользователь №: 105313
Регистрация: 13.05.2012 - 12:43





прошу помощи-совета в следующем.
поменял вилку на гибриде.
поставил карбо-ригид из китая. купил адаптер для перехода с 160 на 180мм.
и, блин, не могу настроить тормоза, чтоб диск не терся о калипер. думал, что умею это делать, но тут - ничего сделать не могу - скрипит и все тут, колесо останавливается за 3-4 оборота.
вопрос такие:
- есть подозрение, что китайцы криво слелали упоры для крепления калипера на вилке - что делать в таком случае ?
- есть также подозрение, что диск сам кривоват - скрежет неравномерный. что делать - выправлять или лучше новый купить ?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 7.04.2017 - 10:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Цитата
думал, что умею это делать

Что не дает использовать то , о чем думал ? В смысле - не подумай, что стебусь - в чем отличие-то, что собственно не получается исправить известными методами ?
И Ни разу не сказать - какие тырмаза - гидравл или мех ?
PM
Top
eSC@PER
Дата 7.04.2017 - 10:46
Цитировать сообщение




БЕГУЩИЙ В НИКУДа...
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8815
Пользователь №: 8731
Регистрация: 22.06.2006 - 15:45





Я бы начал с самого простого, проверил диск. переставил с заднего например. вынул колодки, почистил... А потом уже грешить на кривую вилку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marfan
Дата 7.04.2017 - 10:47
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Цитата (trall @ 7.04.2017 - 11:24)
- есть подозрение, что китайцы криво слелали упоры для крепления калипера на вилке - что делать в таком случае ?

В Точке есть такой инструмент. Правда не знаю на сколько он применим к карбону.
PM
Top
Dark Archangel
Дата 7.04.2017 - 10:58
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Пользователь №: 40284
Регистрация: 31.07.2009 - 16:53





trall:
ИМХО
если скрежет неравномерный -- цепляет какая-то часть поверхности диска. В случае, если диск не какой-то паучный и жёсткий, то не грех его и подправить хоть пальцами, хоть молотком, глядя в зазор между колодками и отслеживая положение диска между ними.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 7.04.2017 - 11:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Dark Archangel ни пальцами , ни молотком диск не правят.
Marfan Быстрее сделать это , пользуясь глазами, ушами и руками с подручным инструментом.
eSC@PER не стоит, кмк, бросаться откручивать диски срывая болты на фиксаторе.
PM
Top
Marfan
Дата 7.04.2017 - 12:33
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Цитата
то не грех его и подправить хоть пальцами, хоть молотком

Опять таки в Точке собрали полный стэнд Park Tool за много денег, в том числе датчики для роторов
Цитата
Быстрее сделать это

Не факт. Мне, на пример, проще заплатить за правку восьмёрок механику, чем убить на это вечер. Иногда занимаюсь, исходя из соображений "надо же самому что-то уметь делать.
PM
Top
BigLLL
Дата 7.04.2017 - 12:43
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 769
Пользователь №: 99728
Регистрация: 11.03.2012 - 08:54





trall
А бумажки с обеих сторон между колодками и ротором пробовал вставлять при затяжке болтов калипера? с последующим выниманием, конечно...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 7.04.2017 - 13:34
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Цитата (Marfan @ 7.04.2017 - 13:33)
Мне, на пример, проще заплатить за правку восьмёрок механику, чем убить на это вечер.

Мне - тоже, если бы были деньги ... Да всегда заплатить проще при наличии оных, но стоит ли это делать - тот еще вопрос, особенно, с учетом того, что нормальных веломехаников в Ярославле нет.
Я-то хотел сказать, что надумана куча велотулзов, еще и дорогих к тому же, без которых вполне себе легко можно обойтись.
Вот например, что такое - полный стенд парк тул? Это для какая-то супер-пупер конструкция для протяжки колеса , выправления всяких там овалом и восьмерок, позволяющая идеально ровно и надежно собрать долговечное колесо с учетом равномерного натяжения спиц etc? Если да, то как она, эта дорогостоящая штуковина обеспечит последнее, при изначально кривом-овальном ободе, а таких легко можно встретить немало любых фирм... Даже оставив за скобками криворукость и желание заработать побыстрее "мастеров" .

Цитата
Иногда занимаюсь, исходя из соображений "надо же самому что-то уметь делать.

И это правилно в отличие от обратного. Ну поедешь ты в поход в горы - до какого аула ты будешь тащить свой вел, чтобы починить ?

Это сообщение отредактировал yuniki - 7.04.2017 - 13:44
PM
Top
T30
Дата 7.04.2017 - 14:48
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Пользователь №: 73471
Регистрация: 28.04.2011 - 14:03





trall
небольшой отзыв о китайкарбон вилке.
https://vk.com/dr.gonzo_i_muzhik?w=wall-88120420_1600
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
trall
Дата 7.04.2017 - 14:50
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 637
Пользователь №: 105313
Регистрация: 13.05.2012 - 12:43





тормоза - гидравлика.
пробовал по всякому:
- зажимал ручку тормоза, потом, удерживая ручку закручивал крепление калипера - не помогло.
- использовал вот эту пердулу:
user posted image
тоже не помогло.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dark Archangel
Дата 7.04.2017 - 14:55
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Пользователь №: 40284
Регистрация: 31.07.2009 - 16:53





[offtop]
yuniki:
За диски -- ну так-то согласен, что неплохо бы на спец. станке за много денег это делать. Но за отсутствием в хозяйстве такого агрегата и копеешными дисками, стоимость выравнивания которых будет не сильно новых с чайника -- да ну нафиг. А вышеописанными инструментами терпимо и быстро выводятся до состояния "чтоб не чиркали"

За веломеханков: если вынести за скобки отсутствие свободных средств на них, то всё равно на часть работ что пропереть вел/колёса до мастерской и потом забрать обратно, что самому сделать времени тратится примерно одинаково. Плюс за что-то тупо не возьмутся, за те же планетарки, например. Что-то тупо сделаю лучше, уже была пара случаев как минимум из разряда "на новых стандартах такого не делают" или "да как тут обод по центру поставишь, если втулка несимметричная из-за барабана?"

За стенды -- они, КМК, как раз и нужны для ускорения процесса и зарабатывания многаденег за маловремени.
[/offtop]

trall:
с зажатой ручкой при затягивании болтов калипер всё равно может сместиться вслед за болтом, по крайней мере у меня с хаесом именно так было. Так что делал "зажать ручку, чуть зафиксировать, отпустить ручку, придержать калипер и затянуть".

Это сообщение отредактировал Dark Archangel - 7.04.2017 - 14:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 7.04.2017 - 16:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Dark Archangel
Вот видишь как получается - человек даже пердулу использовал, а все равно не помогло. Так щта - нафиг пердулы, включаем голову, ищем приспособы и вперед.

trall
Ну если это "по всякому" то, что ты описал, так это как-то не очень правильно.
Ты пишешь :
Цитата
- есть подозрение, что китайцы криво слелали упоры для крепления калипера на вилке - что делать в таком случае ?
- есть также подозрение, что диск сам кривоват - скрежет неравномерный. что делать - выправлять или лучше новый купить ?


Так если новый адаптер садится под наклоном или ушки калипера завалены, то их надо выравнивать, м.б. подтачивать , Это , вообще-т, видно - плоскость диска не параллельна плоскости колодок. А еще у дешевых механических бывает такое - при сжатии плоскость колодки перемещается не параллельно исходному положению - здесь не исправить. У гидравлики такое вряд ли возможно ...

Если диск кривой, то - надо диск править ( новый покупать бесполезно - тоже таким же станет легко, диски эти выправляются ), Берешь жесткий стальной стержень (я банально плоский напильник использую) и прокручивая колесо , смотришь где шаркат - в нужную сторону гнешь диск. Пальцами (тем более маслянными), тольк, рабочую поверхность диска не пачкай...
PM
Top
Sergei
Дата 7.04.2017 - 16:16
Цитировать сообщение




Земля-пацакская планета!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Пользователь №: 25730
Регистрация: 15.10.2007 - 22:36





1. переворачиваешь вел
2. ослабл@ешь болты калипера
3. на глаз ставишь ровные зазоры от колодок до диска
4. очень осторожно затягиваешь болты, смотря чтобы калипер не сместился. Если смещается, все повторить, удерживаея калипер
5. прокрутить колесо, где шаркает или уменьшается зазор на просвет-гнуть руками диск
6. если был сильно кривой, то возможно придется повторить с п.2

на глаз выставлять зазоры на просвет ИМХО самый точный метод
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yuniki
Дата 7.04.2017 - 16:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2996
Пользователь №: 40129
Регистрация: 25.07.2009 - 11:15





Sergei Все правильно, руками только диск (рабочую поверхность) не трогают, как и колодки .
PM
Top
« | Спорт | »

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0074 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru