Ярославль


Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В прокат выходит фильм "Царь", Олег Янковский

McLaud
Дата 29.11.2009 - 12:17
Цитировать сообщение




Unregistered












ИМХО, "Царь" стал продолжением компании по дискредитации нашей истории встав в один ряд с фильмами "9 рота", "Адмирал", "Сволочи", "Штрафбат".
Top
shark61
Дата 29.11.2009 - 12:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2735
Пользователь №: 8615
Регистрация: 16.06.2006 - 13:58





согласен с McLaud
от фильма явственно попахивает русофобским душком

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ZHIVAGO
Дата 29.11.2009 - 12:22
Цитировать сообщение




Уставший Романтик
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6212
Пользователь №: 3409
Регистрация: 27.04.2005 - 09:10





Цитата
Сволочи


biggrin.gif ну если сволочи причеслять к историческому кино об ВОВ

то тогда и Бесславных ублюдков Тарантино туда можно причислить


сволочи это всего лишь вымысел режиссера, и не более того
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 29.11.2009 - 12:40
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31







Прозвучало о "Царе": "наконец-то исория, а не патриотическая хрень". Этому "непатриоту". еще раз, как мажут Россию.

Писатель и журналист Вячеслав Манягин, являющийся автором многих исследований о царе Иоанне Грозном, направил послание главе государства Дмитрию Медведеву, в котором выразил свое негативное отношение к фильму «Царь» Павла Лунгина, сообщает «Русская линия» со ссылкой на издательство «Алгоритм». Фильм вызвал у исследователя массу фактологических и идеологических претензий, поэтому он предлагает запретить его в прокате, приравняв к порнографии. Копия письма также направлена в Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Манягин знает, о чем говорит, так как давно занимается историческими исследованиями правления Иоанна Васильевича и написал ряд трудов на эту тему. Например, «Апология Грозного царя», «Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI–XVII вв.», «Правда Грозного царя», «Иоанн Грозный без лжи и мифов».
Как отметил Манягин в своем послании Дмитрию Медведеву, «в последнее время целью фальсификаторов стал ключевой момент в отечественной истории – создание в XVI веке Московского царства и олицетворяющий этот процесс первый русский царь – Иоанн IV Грозный. Фильм П. Лунгина не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира».
Свое утверждение он основывает на конкретных фактах изображения русского царя в неприглядном свете и прямом искажении исторических фактов: «Якобы в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года».
Конечно, в фильме может присутствовать художественный вымысел, но такую картину не стоит называть исторической. Кроме того, надо отметить, что хотя Ливонская война была проиграна Россией, это случилось в условиях, когда русскому войску пришлось сражаться против сильнейших на тот момент армий Европы — шведской и польской. И, кроме того, отражать опустошающие набеги крымских татар.
Манягин не отрицает того факта, что Иван Грозный казнил ряд своих противников. Но говорит, что ему приписывают исключительную жестокость и неправдоподобное количество жертв. «Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4–5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек».
Действительно, в рамках реалий далекой исторической эпохи кровожадность Ивана Грозного не кажется уж столь безумной. Напомним что Иоанн IV правил фактически 37 лет, если исключить его номинальное властвование в детстве. И вряд ли казненные по его приказу были такими «белыми и пушистыми». Жестокая борьба монарха с аристократией достаточно типична для европейской истории в эпоху перехода от феодальной раздробленности к абсолютной монархии.
«Другая ложь – избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует», – отмечает писатель. Сам Иоанн представляется в фильме кровожадным чудовищем: «Безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь».
Не лучше изображен, по мнению автора, русский народ в целом, породивший такого кровавого тирана: «Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя. Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза – вот-вот начнет делать ставки».
Вячеслав Манягин, считает, что Иоанна Васильевича нарочито изображают таким, что бы принизить его роль в истории. А Иван Грозный, по его мнению, возвеличил политическую роль России в мире, ее экономическое и военное могущество. Территория царства за годы его правления увеличилась в два раза. Были сокрушены Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайская орда. «Население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей» — пишет Манягин.
Свое мнение о фильме царь высказал для КМ Михаил Смолин, историк, публицист, главный редактор журналов «Православное Поволжье», «Вестник Юго-Западной Руси» и «Имперское возрождение»:
— Фильм сделан в лучших советских традициях изображения царей. Показывается этакое чудовище, но весьма своеобразное. На вурдалака и кровавого убийцу интереснее смотреть, когда он с какой-то оригинальностью подан, с какой-то своей философией. Весь фильм идут цитаты из Библии, видно, что Иван Грозный – человек начитанный. Но это такой ум, который имеет какой-то нравственный надлом, находящий удовольствие в насилии над всей страной.
В фильме вся страна интерпретируется через Ивана Грозного, нет никаких положительных героев, несмотря на обилие действующих лиц. Единственное исключение – митрополит Филипп, который по сюжету долго не был в Москве, и не представляет текущей ситуации. А так кругом какой-то уголовный элемент, насилующий девушек, всеобщая резня. Такой средневековый кошмар.
С моей точки зрения, режиссер в историческом повествовании не имеет права на такие обобщения и интерпретации. Картина весьма вредная и жаль, что государство выделяет деньги на такие проекты. И впечатление о режиссере по фильму «Остров» было случайным. Его снова потянуло к его традиционным фильмам вроде «Олигарха». У нас вообще наличествует проблема исторического кинематографа. Например, у нас нет ни одного фильма про Куликовскую битву. Я уж не говорю, что нет картины о взятии Казани, которое является значимой исторической вехой. Огромное количество событий никак не отображено в кино. В прошлом была коммунистическая ангажированная режиссура, а сегодня – либеральная ангажированная. С другой стороны, проблема состоит в том, что государство не контролирует эту сферу. Оно просто дает деньги творцам, предоставляя им полную свободу. Не хватает талантливых людей, желающих снять исторический фильм.
Про большую часть жестокостей Иоанна Васильевича мы знаем из дневников двух бежавших опричников, ну и от некоторых иностранцев вроде Герберштейна. Конечно, эпоха Ивана Грозного отличается от предыдущих времен или последующей истории, в том числе и событиями репрессивного характера. Но идет гипертрофирование некоторых качеств его личности. И при изучении роли в истории этого монарха лучше обращаться к трудам таких историков, как Скрынников. Ведь масштабы казней в его правление по тогдашним европейским меркам совсем невелики. Зато Грозный пресек угрозу со стороны татарских ханств, уничтожил Ливонский орден, который был врагом России. Это, конечно уникальные заслуги Грозного и его соратников перед страной. И нужно разделять его личностные проблемы и государственные свершения. А режиссер фильма даже и не пытался осмыслить этот богатый исторический материал и оказался крайне ничтожен как творец.
Сергей Макаров
Источник: KMnews


=
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 29.11.2009 - 12:41
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31







Впрочем, это из цикла "что он России, что ему Россия", так мелкий паразитирующий элемент на её теле, не более того.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
terrancе
Дата 29.11.2009 - 13:03
Цитировать сообщение




guess what?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 7669
Регистрация: 20.04.2006 - 19:04





После любого исторического фильма появляется куча узких специалистов, которым предоставляется шанс вылезти из пыльных архивов и продемонстрировать свою значимость. "Действие фильма происходит в 1735 году, а такие пуговицы на мундирах появились не ранее 1742, это ж фальсификация!"
PM
Top
Васильченко
Дата 29.11.2009 - 13:42
Цитировать сообщение




песьеглавец
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17570
Пользователь №: 4719
Регистрация: 27.09.2005 - 07:47





terrancе но фильм Лунгина, действительно, полная хрень, не имеющая никакого отношения к истории
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
maxi_r
Дата 29.11.2009 - 14:47
Цитировать сообщение




Unregistered












shark61
maxi_r

Цитата
а где это у Дюма французы показаны как "дикое кровожадное быдло", напомните, плиз.. а то мне в голову ничего не приходит sad.gif

нууу например сцена боя в крепости Ла-Рошель( вроде правильно название написал) в тех же Трёх мушкетёрах. С вашей т.зр. нормально между завтраком и обедом отстреливать людей только потому,что они хотят по-другому богу молиться? а потом пойти и казнить женщину? Даже пусть падшую? Даже пусть убийцу? Как же так! Ведь это - самосуд! Ая-яй-яй!

Ну это я просто пример привёл, коли вы попросили. Так то я не считаю, что русские в Царе -кровожадное быдло. Ничем не хуже и и не лучше, чем в среднем тогда по миру. Просто на минуточку надо перестать судить людей 16 века с позиций человека 21 века (кстати говоря, тоже не такого уж гуманного и чистенького). Режиссёр показал во многом правильно состояние душ тех времён.
Top
jaskes
Дата 29.11.2009 - 16:52
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 706
Пользователь №: 40542
Регистрация: 9.08.2009 - 00:05





Цитата
Отклик на фильм «Царь»

Любую, самую светлую идею можно довести до маразма, а потом показывать на этот маразм пальцем и говорить, посмотрите, как уродлива идея! Компрометация идей – это лучший бизнес современности на мультимедийном поле, поскольку на дворе век клеветы. И клеветники - процветают. А идеи могут быть разные, к примеру, монархическая идея, или идея построения православного царства, да множество всего… и не перечислишь…
Просматривая фильм Павла Лунгина, именно эти мысли и приходят в голову. Ещё приходит в голову фраза по Станиславскому: «Не верю!» То, что там показано, даже в самом идиотическом обществе не бывает, и не бывало на всём протяжении истории человечества. Это - небывальщина. Поэтому ни нравственным, ни историческим уроком не может быть в принципе. На больные фантазии ориентироваться, и тем более строить свою жизнь испугавших этих фантазий - нельзя. Теперь что же, из-за того, что кто-то Родину ненавидит до патологии, надо её не любить, историю очернять?
Конечно, на меня сейчас накинуться в защиту режиссёра, мол, он хороший дядечка, он «Остров» снял! А я отвечу скромно, без пафоса: ещё посмотрим, как в сердцах людей отзовётся фильм, где человек с иудиным грехом становиться святым…
Итак, тема - Царь...
Царей, Великих князей, самодержцев и императоров на Руси было много. Среди них фигура Ивана (IV) Васильевича Грозного выделяется особенно. Именно при нём государственное устройство стало принимать централизованный характер. До этого была феодальная раздробленность (Помните школьную программу?) Именно при нём упорядоченно законодательство, как в церковной, так и в светской жизни, при нём принят «Стоглав», при нём строились тракты, на пример Римских военных дорог…
Более 50 лет управлял сей царь державою. Это была целая эпоха со своими падениями и возвышениями, со своими победами и поражениями. Государство менялось, как менялась и сама личность самодержца. В начале правления он был юн, потом юность приобрела более зрелые формы - перешла в юношеский максимализм. Потом пошла полоса максимализма религиозного, потом терпимость, потом наступила зрелость, мудрость… Вместе с личностью государя менялся и характер правления, взаимоотношения с приближёнными.
Иван Васильевич оставил большое количество памятников литературы, интересных как для историков, так и для литераторов. Кроме переписок с властителями Европы, известны и переписки с приближёнными, опальными людьми, например с Курбским. Помните фразу: «Житие твое, пёс смердящий…» Это оттуда.
Написанное Грозным, является высотой таланта, юмора, кругозора и мудрости. Иван IV любил шахматы, был благочестив. Один только пример его смирения перед волей настоятеля храма говорит о многом. Настоятель запретил царю входить в церковь и Иван Васильевич приказал выстроить придел к храмовой стене, чтобы приходить в ненастную погоду, для слушания звуков литургии - песнопений и молитв.
При нём было выстроено на Руси огромное количество церквей. Самые известные говорят сами за себя – храм Василия Блаженного, колокольня Ивана Великого и др…
Да и ещё, - камень преткновения, для наших политиканов: по сравнению с государями Европы Грозный казнил очень мало. Есть известный пример сравнения его опалы и репрессий Елизаветы английской. Сравнивают Ивана Васильевича с ней, потому что они были современниками. Иван Васильевич Елизавету в письмах ласково называл сестрёнкой и даже какое-то время хотел посвататься к ней. Кстати, он ей подарил рецепт анисовой водки, которая до сих пор цениться в Англии.
Елизавета за 30 лет своего правления казнила по официальным данным 300 тыс. своих подданных, а Иван Грозный 30 тыс. за 50 лет, а последние 5 лет своего правления он вообще перестал казнить. Более чем в 10 раз кровожаднее была европейская владычица, по сравнению с нашим православным царём… А если принять во внимание масштабы – Англию и Россию, то можно сказать что Грозный был первым в истории гуманистом из царей.
Вот такой мудрый и благочестивый образ самодержца рисуется читателю серьёзных исторических книг. В которых историки дают оценки, опираясь на факты, документы и беспристрастные характеристики, а не на легенды и показания заинтересованных лиц, подвергшихся опале и гонениям.
А ведь подвергались этой самой опале боярские роды, которые продолжали существовать практически до самой русской революции. Да, кстати, род Романовых, прейдя к престолу, не мало сделал, для того чтобы очернить имя прославленного Рюриковича. Но это так политика… Продолжим о фильме.
То, что Павел Лунгин недолюбливает собратьев по стране, было видно из его фильмов давно. В них нет положительного персонажа, который бы ассоциировался с русским типом человека – все сплошь пьяницы, тупые таксисты, закодированные властью служаки, исполнители палачи, продажные депутаты, проститутки и др. Таков наш народ по Лунгину. И вот, вдруг, в этом паноптикуме родился светлый образ Святого русского митрополита Филиппа. И для чего спрашивается, родился этот светлый образ?
После просмотра фильма «Царь», было тоже состояние гадливости, тошноты, как и после просмотра фильма «Груз-200». Создать такое настроение фильмом о святом и самом православном, самом русском из русских царей– это надо иметь большой «талант». Ни слова о деяниях Великого государя! Только кровь, пытки, доносы и издевательства с психическими отклонениями. И вроде бы придраться не к чему - всё по «Житие митрополита Филиппа». Но ведь житие это не история. И фильм назван не экранизация жития, а именно «Царь». И фильм этот будут воспринимать как историческую правду. Воспринимать все те, кто историю в упор не знает, ни чего не читал, и не будет читать. А слышал о Грозном из современных учебников, писанных микро-лунгинами.
Если говорить конкретно о «Житие митрополита Филиппа» все исследователи как 19-20 века, так и ныне живущие учёные историки и археографы делают один вывод – «Житие митрополита Филиппа» не может быть историческим документом. Это - легенда, записанная молодым монахом Соловецского монастыря, который жил почти через 20 лет после смерти царя Ивана Грозного. Написана легенда со слов стариков, которые жили в Соловецском монастыре при святом Филиппе Колычеве, когда тот был настоятелем, а потом и при опале. Понятно, какие факты, домыслы и народные слухи они могли пересказать молодому писцу. Полная же версия жития сложилась только к середине XVII века.
Вообще историческая наука знает 170(!) вариантов этого жития. В некоторых по сюжету Иван Грозный представлен как положительный герой. И ни какого он Малюту Скуратова к святому Филиппу душить не подсылал. Но эти версии стали маргинальными, не прижившись в традиции, видимо в силу вышеперечисленных политических причин.
Иван Грозный после смерти оставил вполне нормальную сильную державу. После его смерти тихо и спокойно правил его сын Фёдор Иоаннович. Между прочим,15 лет правил, а это срок не малый! А вот после его смерти, все те боярские роды, с которыми боролся Иван IV подняли голову, и в России началась смута. Эти боярские роды и проволокли на нашу землю лжедмитриев и тушинских воров. Значит, сговор с латинянами всё-таки существовал, значит, не так был и не прав Грозный круто расправляясь с заговорщиками? Возможно, если бы он проправил ещё лет этак двадцать, мы бы сейчас не праздновали изгнания поляков с земли русской. Поляков бы просто не было. Но, увы, история сослагательных наклонений не знает. Что было - то было. Именно эти боярские роды потом писали историю царя Ивана и утверждали традицию жития…
Кстати, так для справки. Историческая наука до сих пор не может ответить на вопрос о конфликте опричных и земских людей. Нет документов. И был ли вообще этот конфликт? Многое основано на показаниях опальных иностранцев и собственных слухах типа «одна бабка сказала».
Версий о смерти Святого Филиппа Колычева наука знает четыре. Все равнозначные. Самая естественная эта та, что он просто умер своей смертью. Ведь к тому времени ему было уже 62 года. Для того времени возраст глубокого старика. Сам Грозный, кстати, дожил лишь до 51 года.
Итак, по версии имеющей такое же право на существование, как и версия об убийстве, митрополит скончался естественной смертью. Малюта Скуратов приехал на похороны почтить его память, поскольку сам царь приехать не мог. Малюта и помог братии монастыря с похоронами. О Малюте, в «миру» Григо́рии Лукьяновиче Скуратове-Бельском, хочется сказать следующее – погиб он в бою, в сабельной сече с врагом и завещал похоронить себя в монастыре прямо на тропе, где ходят монахи. Иван Грозный так и сделал, схоронив его где-то на территории Иосифо-Волоколамского монастыря. Поэтому могила «Малюты» до сих пор не найдена. Предполагают одно место на старой тропе, но любопытствующим это место не показывают. Вдруг кто-нибудь из них захочет откопать и восстановить облик русского государственника по черепу, а потом поместить его статую в кунскамеру, под названием «Злодеи России». Клеветников много на нашей территории.
Кто знает подлинные факты, подтверждённые с разных сторон и главное задокументированные, тот хоть чуть-чуть, но начнёт сомневаться в той клевете, которая окутала имена государственных деятелей России XVI века. А фактов – огромное количество. Но «лунгины» их в упор не видят, а всё твердят как заколдованные про тиранов и репрессии. Да ещё снимают фильмы, от которых остаётся вопрос, а нормален ли сам режиссёр?
То, что митрополит не был убит, совершенно не умаляет его святости. Большинство русских святых вообще ни как не отмечены на политическом фронте. Они не выступали на чьей-либо стороне, а вели тихую жизнь отшельников, молитвенников и созидателей. Святой Митрополит Филипп Колычев очень много сделал для жизнеустройства Соловецского монастыря, для прославления имени святых Зосимы и Саватия, он был кроток и трудолюбив. Эти деяния возможно и стяжали ему венец святого на небесах. А не то, что он «боролся» и «обличал»...
«Лунгины» воспользовались нашими внутренними политическими разборками, которые нашли отражение в написании жития, не преминули через эту лазейку ещё раз плюнуть в русских людей и русскую власть. Плюнули зло, смачно и не бесталанно… И ведь юридически не придёрёшься, всё по житие снял, сукин сын…
Очень обидно было смотреть в глаза ныне покойному Олегу Ивановичу Янковскому. В фильме у него был такой взгляд, что он волей не волей передавал настроение самого актёра при виде, к примеру, игры Ваньки Охлобыстина пытавшегося исполнить роль царского шута Вассиана. Вот что хочется сказать Охлобыстину: «Играть вовеки тебе отмороженных наркоманов. Ты очень бледно и глупо смотришься в противовес классичности и высоте игры великого артиста Янковского. Не надо Ваня в калашный ряд, не надо…».
И напоследок с сарказмом всем любителям Ивана Грозного и монархистам. Если вы так любите царей и русскую историю, чего же вы не снимаете про них хороших многобюджетных фильмов? Денег нет? Продайте свои дворцы и мерседесы и у вас будет денег в 10 раз больше, чем надо для съёмок. Не делаете? Значит, так любите свою историю и Родину. Значит - лицемеры вы. Приятного аппетита, смотрите фильмы снятые не вами.
Отклик на фильм взят из журнала «Деловой Подольск»
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anb
Дата 1.12.2009 - 21:16
Цитировать сообщение




Зубастая
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Пользователь №: 35014
Регистрация: 2.01.2009 - 12:03





Цитата (terrancе @ 29.11.2009 - 13:03)
После любого исторического фильма появляется куча узких специалистов, которым предоставляется шанс вылезти из пыльных архивов и продемонстрировать свою значимость. "Действие фильма происходит в 1735 году, а такие пуговицы на мундирах появились не ранее 1742, это ж фальсификация!"

+1
PM
Top
anka1010
Дата 1.12.2009 - 21:42
Цитировать сообщение




Бонифаций
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11296
Пользователь №: 9789
Регистрация: 13.08.2006 - 13:17





Цитата (Васильченко @ 29.11.2009 - 13:42)
terrancе но фильм Лунгина, действительно, полная хрень, не имеющая никакого отношения к истории

с этого места поподробнее).
PM
Top
Nord
Дата 1.12.2009 - 22:02
Цитировать сообщение




Unregistered












user posted image
А вот этого дядечку слева от царя,зовут А.Дворкин.
Известный борец с сектами и хороший знакомый ИНФО.
А.Дворкин был консультантом фильма "Царь",и ранее выпустил книгу "Иван Грозный-как религиозный тип".
Занятная такая книжица.
Top
terrancе
Дата 6.12.2009 - 02:56
Цитировать сообщение




guess what?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11854
Пользователь №: 7669
Регистрация: 20.04.2006 - 19:04





Только что посмотрел.
Отличный фильм. Лучшее из просмотренного за последнюю пару месяцев.
Да, фактических неточностей много. Но это не документальное кино. Зато атмосфера передана отлично.
Все, кто считает иначе, ни хрена не понимают в хорошем кино. )
PM
Top
anka1010
Дата 6.12.2009 - 10:14
Цитировать сообщение




Бонифаций
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11296
Пользователь №: 9789
Регистрация: 13.08.2006 - 13:17





Цитата (terrancе)
Да, фактических неточностей много.

вот все так таинственно говорят о наличии неточностей и исторических ляпов, но никто ничего не говорит по сушчеству).
Уж будьте добреньки, напишите что-нибудь конкрэтное уже):
PM
Top
мимошел
Дата 12.01.2010 - 11:05
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2624
Пользователь №: 42156
Регистрация: 7.10.2009 - 11:46





Частное мнение - "фильм - зрелище". И только. Увы и ах!
Не хватает пауз. Одна сцена выпуклее и зрелищнее другой так что создается представление, что режиссер боится ослабить хватку, не хочет отпускать внимание зрителя любой ценой, будто боится, что тот не досмотрит до конца. Не хватает пауз, а они порой многозначительнее нежели демонстрация событийного ряда. Впечатление, что наснимали много, а ужимая до приемлемого временного формата, вырезали все казалось бы второстепенное, но далеко не лишнее.
При всем моем уважении и любви к Олегу Ивановичу, митрополит Филипп не его роль. Не его типаж. Смиренности не хватает. Взгляд слишком хищный, слишком жесткий, прямой. Глядя на стоящих рядом Ивана Грозного и митрополита Филиппа, кажется, что это последний при желании может осадить, оттаскать за бороду первого а не наоборот. Закрадывается крамольная мысль о коньюнктурщине, о том, что Янковский появился в том числе из-за того, что на него пойдут, что фильм соберет кассу.
Когда Иоанн просит Филиппа говорить во что бы то ни стало только правду, когда пеподносится аллегория с ходячей совестью, вспоминается что это историческое место уже занято Василием Блаженным. Того Грозный действительно боялся.
Ну а в Мамонове Лунгин, видя успех "Острова", наоборот всячески приветствовал проявления "соматических странностей" на экране. И тут я согласен с предыдущими авторами, планку перегнули. Видно, что Мамонов переигрывает.

"Я хотел сделать так, чтобы зрителю было больно и он видел, что зло - это зло, а кровь - это кровь, а не клюквенная водица. И все, что происходит, - настоящая катастрофа, - ранее заявлял режиссер "Известиям". - По большому счету, я не показал и сотой части той жестокости, тех убийств, которые были при Иване Грозном и документально зафиксированы. Я не сделал этого, потому что побоялся. Мне кажется, вынести то, как это было на самом деле, вообще невозможно". (с)
Только то..... Без замаха на нечто большее, на какое-то откровение.
Резюмирую - фильм проходной. Для Лунгина шаг если не шаг назад, то топтание на месте.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Кино | »

Опции темы Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0128 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru