![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
perf_messenger |
Дата 16.11.2010 - 01:20
|
Unregistered ![]() |
![]() Это сообщение отредактировал perf_messenger - 16.11.2010 - 01:21 |
|
perf_messenger |
Дата 16.11.2010 - 01:22
|
||
Unregistered ![]() |
Я тебе напомню! :-)) Напомни и ты мне..) свой телефон в личку! ![]() |
||
|
perf_messenger |
Дата 27.11.2010 - 19:12
|
Unregistered ![]() |
Хочу напомнить, что завтра, 28 ноября в художественном музее на Волжской набережной 23 программа перформансов "Личные истории"
Время: 14.00 - 17.00 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
freeway |
Дата 28.11.2010 - 00:01
|
||
Unregistered ![]() |
![]() ![]() |
||
|
freeway |
Дата 28.11.2010 - 02:12
|
Unregistered ![]() |
выложу сюда же фотки с "коммуникации"
![]() ![]() так и напрашивается: "в начале поможем фотографам выставить баланс белого" ![]() ![]() ![]() ходящие мимо люди создавали какую-то по-кафкиански абсурдную атмосферу, вот эта девушка в центре вообще не поняла, почему ей внезапно преградили путь ![]() ![]() ![]() фраза "на испанском", конечно, была особенно шедевральна. при случае зацитирую её кому-нибудь в нете ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Roman |
Дата 29.11.2010 - 01:09
|
![]() люблю кофе и табак ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Организаторы СП Сообщений: 29126 Пользователь №: 252 Регистрация: 4.08.2003 - 19:19 ![]() |
пусть говорят. так лучше, имхо
|
perf_messenger |
Дата 29.11.2010 - 01:46
|
Unregistered ![]() |
конечно, пусть говорят!:))
|
|
freeway |
Дата 5.12.2010 - 02:18
|
Unregistered ![]() |
я вот часто объясняла людям "что такое перфоманс" - "небольшой абстрактный спектакль" - и только сейчас задумалась о принципиальной разнице между спектаклем и перфомансом. и мне кажется, что она в том, что перфоманс - это что-то личное, что-то о перформере, это его "общение" со зрителями о том, что ему важно. в спектакле актёр не связан со своим героем, он просто играет ту роль, которая ему досталась в чужом замысле, а в перфомансе "актёр" и автор едины, а поскольку автор "всегда так или иначе пишет о себе", то перфоманс - это всегда "личная история". может быть, именно это имел в виду Сулименко, давая такое задание
![]() ps: фото будут позже. |
|
perf_messenger |
Дата 7.12.2010 - 02:00
|
Unregistered ![]() |
не думаю, что Сулименко именно это имел в виду
![]() актёр не может играть роль полностью абстрагировавшись от собственного опыта, черт характера и личности. ![]() если актёр не "свяжется" во что бы то ни стало со своим героем, он просто напросто т.е. очень просто сыграет роль и эта игра будет видна и неприятна, как лажа музыканта ![]() он должен прожить свою роль, чтобы показ выглядел настолько достоверно, чтобы не быть уже показом, а стать настоящей жизнью, в которой зритель забудет где он и для чего, собственно, пришёл ![]() перформер во время выступления тоже не он сам на 100 или на 50 % или на сколько там % ещё, фиг знает. насколько он сам пеформер выбирает сам ![]() ![]() при том при всём, что каждый из нас имеет своё личное мнение и свой личный опыт, ![]() Акция - перформанс - спектакль В западном мире слово перформанс определяет как перформанс художника, так и различные современные формы театрального действа. В нашем языковом пространстве понятия перформанса и акции жестко привязаны к площадке визуального искусства, а театр придерживается термина спектакль. Более того, акция и перформанс художника до сих пор не воспринимаются многими участниками российского художественного процесса как имеющий свою традицию и историю художественный язык. Показалось небесполезным попытаться сформулировать изначальные, строго формальные признаки трех типов действа. Спектакль. Время, пространство и содержание (пьеса, сценарий), как и поведение исполнителей, - все заведомо определено. Язык действия задан драматургией и режиссурой. Реальное пространство и время зрителя иные, чем пространство и время действия. Исполнитель - герой пьесы, его реальное тело и сознание заменено ролевым. Рисунок роли выработан в процессе репетиций и воспроизводится. Перформанс. Рамки времени, пространства и сценария определяются самим перформером и сконструированы столь жестким образом, что поведение реально. Перформер, используя свое персональное сознание и тело, создает новое событие и новый язык в течение реального существования в едином со зрителем времени и пространстве. Акция. Рамки события сконструированы таким образом, что поведение авторов-исполнителей нейтрально, функционально, сродни действиям строительных рабочих... Перформером становится зритель. Язык задан заранее, но становится видимым и понятным только по окончании действия. Задача этой рамки - получение специального опыта и переживания зрителем-участником и его последующая интерпретация. Для акции, в отличие от перформанса и спектакля, где важен различный тип переживания "здесь и сейчас", ключевым моментом становится интерпретация, часто разрастающаяся по мере временного удаления от события. Сформулировав эти рабочие определения, показалось важным попробовать, исходя из многолетнего как театрального, так и перформансного опыта, развить оппозицию спектакля и перформанса. Если театр преодолевает раму портала, впускает зрителей на сцену, или же выбрасывает действие в зал, а то и вовсе отказывается от традиционного зала и сцены, работает в реальной среде, а театр давно уже это делает, - становится ли его действо перформансом? Нет. Думаю, что нет. Потому что возможность повторения, как и извне (драматургом и режиссером) простроенная событийность (вне воли исполнителя и вне реального существования здесь и сейчас) - это и есть коренное отличие театра от перформанса, в котором осуществляется сама необратимая реальность. Театр возможен вне сценической коробки, но возможен ли он в помещении закрытом для зрителя? Нет. Тут он кончается. А перформанс в удаленном замкнутом помещении, имеющий только звук или видеотрансляцию - одно из самых сильных ощущений. Реальность его остается. А продолжение перформанса в серии, - не перерождение ли в театр? Определенно нет, если серия продолжается до тех пор, пока в ней происходит смена мотиваций, остаются неисследованные зоны, или реальность физических ощущений в ней настолько сильна, что даже прямое повторение не становится театром. Здесь если и грозит перерождением жанра - то, скорее в зону циркового номера с высоким уровнем риска. Именно в перформансе и в цирке, в отличие от театра, реальность риска входит в состав самого произведения. Попробую подвести итог оппозиции театр - перформанс: Театр. Сценарий: пьеса драматурга, интерпретация режиссера Пространство: разделение на зоны действия и восприятия (даже при отказе от локализованной сцены) Время: сжатие и растяжение времени внутри действа не равного реальному времени зрителя. Действие: направленные действия актера-персонажа и пассивное погружение абстрактного "зрителя" Перформанс. Авторский сценарий перформера. Единство пространства перформера и зрителя (даже при трансляции из удаленного замкнутого помещения). Единство реального времени перформера и зрителя. Включение конкретного зрителя в реальность действий перформера. Далее можно всмотреться в различия перформанса и акции В перформансе создается специфическая зона напряжения, в которой даже обыденные действия воспринимаются как ритуальные. Эта зона имеет выраженный центр, самого перформера, чьи спонтанные действия считываются как художественные, и случайное периферийное событие может оказаться в этой ситуации деструктивным В акции случайное вмешательство жизненных обстоятельств будет восприниматься органичной частью происходящего, включенной в состав действия, его дополняющей, не нарушая при этом внутреннего смысла и общего развития, Конструкция акции предполагает создание пространства где всякое проявление реальности начинает восприниматься как подлежащий осмыслению знак, часто, как в опыте КД эта неразличимость спонтанного проявления жизни и художественной конструкции и становится содержанием. Переживания перформеров включены в состав произведения, их физическое и психическое состояние со-проживается присутствующими. В акции главное - концентрация внимания на определенной зоне пространства и происходящих в ней событиях, создание специфического состояния у основных действующих лиц, которыми являются вступившие в зону акции зрители. Переживания акционистов относятся к их внутренней практике (или прорабатываются в комментарии). Проблема интерпретации первична для акции, для перформанса она вторична, или вообще незначима. Это сближает его с ритуалом, где интерпретация извне отсутствует, а есть однозначный действенный результат. Дефиниции жанров становятся как никогда актуальны, чтобы определить позиции, как действующих лиц, так и наблюдателей, - не только перформанса и акции, но и той апроприации их языка, которая разворачивается на наших глазах. Марина Перчихина |
|
perf_messenger |
Дата 9.12.2010 - 00:16
|
Unregistered ![]() |
Лабораторный показ в Ярославском Художественном музее
12 декабря ( воскресенье) в 15.00 экспозиционное пространство 3 этажа Лабораторный показ - это представление своих работ участниками Лаборатории перформанса ЯХМ, вынесение их на суд зрителя с вероятностью последующего обсуждения, один из способов взаимодействия перформера с окружающим миром и самим собой, самопознание, а также возможность проверки адекватности представленного первоначальному замыслу. Лабораторный показ в силу специфики эксперимента, а именно - непосредственного рождения перформативного действа в данный момент времени, так сказать "здесь и сейчас" - связан с риском для жизни перформера, а если серьёзно - с риском неудачного показа представляемой зрителю работы из-за невозможности предугадать результат. Несмотря на риск и постоянные помехи извне перформер выходит к зрителю и несмотря ни на что - делает свой перформанс. "Для чего?" - Быть может спросите вы. У каждого из перформеров есть свой ответ или нет ответа. Быть может у вас возникнут другие вопросы. Вы можете задать их лично каждому перформеру после показа Лабораторных работ ![]() Перформанс, в данном случае, это "искусство показа" , перформанс как искусство присутствия. куратор показа Екатерина Тихонова сайт музея участники: Евгения Тюкова - "Да. Будет. Так?" Татьяна Мальцева - "В хвостах" Екатерина Тихонова - "В другом измерении" - 2 Это сообщение отредактировал perf_messenger - 23.01.2015 - 17:44 |
|
freeway |
Дата 11.12.2010 - 02:25
|
||||||||||
Unregistered ![]() |
недавно слышала интересное мнение - что по-настоящему гениальные актёры как правило очень внушаемые люди...
определение - супер: "перформер - фокусник, творящий чудеса взмахом пятки" ![]()
? не поняла смысла данного высказывания. театр в закрытом помещении с видеотрансляцией - это телевидение ![]() ![]()
в спектаклях венгерцев были элементы почти цирковые... да и у пермского театра были люди на ходулях... в общем, к цирку спектакли идут быстрее, чем перфоманс ![]()
хм... а мне кажется, что хороший перформер может включить случайное событие в перфоманс ![]() в общем, сложилось впечатление, что принципиальное различие - надуманно, и сейчас всё сильнее тенденция к объединению и смешению ![]() |
||||||||||
|
freeway |
Дата 11.12.2010 - 02:56
|
Unregistered ![]() |
фотки "личных историй":
![]() на этот перфоманс я опоздала и, видимо, пропустила самое интересное... ![]() она ![]() "искусство - это вам не просто так, оно даётся с болью" ![]() следующий перфоманс - апокалиптический мир, разруха - кажется, компьютерная игра такая есть? ![]() ![]() ...собирает по крупицам прошлое... ![]() ![]() ...и, в общем, сходит с ума немножко... ![]() ![]() ![]() он довольно-таки долго так стоял. подобные заходы рождают у меня минималистические догадки: так и будет весь перфоманс стоять молча к нам спиной ![]() ![]() эту позу лучше прокомментирует Роман. мне как-то повторять не хочется, а ему запомнилось ![]() ![]() ![]() "мне было жаль его, но меня хватило только на то, чтобы откусить ему голову... не могла бы ты меня поцеловать?" - слегка сокращённый вариант того, что он сказал. в общем, я так поняла, что перфоманс получился таким минималистичным из-за того, что визуальную часть с откусыванием головы голубю зарубила цензура ![]() ![]() ![]() этот перфоманс был очень театральным, но это и хорошо. начало его было несколько "приторным", идеализирующим деревенскую жизнь, чем напомнило мне Догвилль... ![]() и я почти бессознательно ждала чего-то жёсткого, хотя и понимала по виду перформера, что здесь этого не будет.... ![]() здесь она изображает бабку-колдунью, пытающуюся повлиять на погоду. а вещи на полу - "карта" деревни. ![]() но под конец она рассказала о том, как на спор проходили 100 километров в день - и вот тут даже меня зацепила ![]() ![]() ![]() Женя Андрианова рассказывала о своём первом выступлении, о том, как оно на неё повлияло... ![]() ![]() это была роль кукловода... ![]() ...над которым ночью захватывают власть куклы... в общем, это тоже в каком-то смысле о перфомансе и о спектакле ![]() |
|
Roman |
Дата 11.12.2010 - 16:45
|
![]() люблю кофе и табак ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Организаторы СП Сообщений: 29126 Пользователь №: 252 Регистрация: 4.08.2003 - 19:19 ![]() |
![]() Вот эта часть выступления меня аццки порадовала ![]() ![]() Еще у меня возникла мысль, про контакт со зрителем. У всех выступавших как мне показалось была разная степень его реализации. Т.е. ![]() ![]() в этом же случае, что-то вроде контакта было, но избыточно. Как-то переигрывала барышня, по моему. ![]() этот товарищ тоже как и первый перформер выступал для себя. И решал этим какую-то свою проблему путем выступления. ![]() А вот эта барышня как мне показалось была лучшей, в плане подачи истории и контакта со зрителем. Ни меньше, ни больше. Точно как надо. Очень органично. Уверенно. |
Roman |
Дата 11.12.2010 - 16:48
|
![]() люблю кофе и табак ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Организаторы СП Сообщений: 29126 Пользователь №: 252 Регистрация: 4.08.2003 - 19:19 ![]() |
Если я не забуду, то в воскресенье 12.12.1- постараюсь быть.
Еще в ЯХМ меня мучает духота. Через 30 минут пребывания там, я начинаю засыпать. Будет очень не культурно, если я пришагаю с термосом кофе-допинга и буду им поддерживать себя в состоянии бодрствования? |
perf_messenger |
Дата 12.12.2010 - 01:42
|
Unregistered ![]() |
нас там мучает то же самое! и каждый раз дикие препятствия неясного генеза, чтобы хотя бы проветрить перед выступлением помещение. Приходи с термосом, но в экспозиционных залах тебе не разрешат распитие чего бы то ни было ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)